Как правильно бояться подарков Запада ВСУ

56
Как правильно бояться подарков Запада ВСУ

Практически продолжаем тему, начатую здесь:На что делают ставку в ВСУ.

СВО затягивается, и есть смысл вдумчиво оценивать каждый вид оружия, который туда попадет. Убивает не оружие, а люди, которые им управляют. А потому практика показала, как при грамотном использовании дешевейший (в сравнении с крылатой ракетой) дрон из Китая сможет нанести урон, превышающий его стоимость в тысячи раз.



БТР «Stryker»



Это даже не боевая машина, это КОНЦЕПЦИЯ, на которой надо остановиться более подробно. Кстати, суть американцы просто шикарно зашифровали в названии. «Страйкер» - это из футбола, причем, не американского, а того, который у них «сокер». Термин, обозначает нападающего, не привязанного к определенной позиции, «свободного художника», который на поле болтается между нормальными нападающими и полузащитой, а в нужный момент подключается к атаке и…

Короче, все знают, как действовали на поле Мюллер из «Баварии» и Месси в «Барсе». Вот это классические страйкеры.

У американцев в «сокере» таких еще зовут «джокерами», то есть, игроки, способные выскочить из второго эшелона, взять мяч, пройти, пробить/забить. Американский футбольный термин «Fox in the Box», «Лиса в коробке» - это и есть концепция «Страйкера» не на футбольном поле.


Почему так подробно. Потому, что мало того, концепция применения «Страйкера» очень соответствует футбольной, она, как говорится, «зашла» и в вооруженных силах США уже комплектуются мобильные бригады «Страйкер», и оснащенные этими машинами, и с соответствующей концепцией применения Brigade Combat Team. «Страйкер-бригады» уже есть в пехотных дивизиях США.


Эти новые тактические подразделения, можно сказать, «модульные» бригады быстрого реагирования, имеют своими основными задачами либо активные оборонительные действия без привязки к основным силам, либо атакующие действия на большую глубину за линию фронта в наступлении (мобильная такая партизанщина).

По сути, «Страйкеры» стали этакой монтажной пеной, которая заполнила пустоту в тактическом применении пехотных бригад на БМП «Брэдли» (их сами американцы называют «жестяными» с очевидным намеком) и танковых бригад на «Абрамсах», в адрес которых вполне справедливо говорят, что их нормальное функционирование должно сопровождаться колоннами машин технической поддержки и бензовозов. «Час воюем – час обслуживаемся» - это не нами придумано и озвучено.

Если судить по открытым источникам типа того же bmpd (вот кого сложно упрекнуть в домыслах и вымыслах), то ВСУ уже получило более семи десятков «Страйкеров», а сейчас еще прибыло около двадцати машин с минными тралами.


Из «Страйкера» вообще много чего делают, шасси универсальное, но БТР вкупе с машинами разграждения, да еще и на вооружении свежесформированной 82-й ДШБ заставляет задуматься о том, как будут применяться эти машины.

Как БТР, «Страйкер» имеет весьма неплохие параметры защиты. Микс из стальной броневой основы и немецкой модульно-композитной брони «Mexas» позволяет держать лобовой частью снаряды 30-мм пушек, которые, заметим, сегодня являются основным оружием в классе БМП/БТР. В борт «Страйкера» не пробивают пулеметы калибром 14,5-мм, а днище не по зубам среднестатистической мине.

В чем «фишка» «Страйкера»? В его мобильности. Машина может быть очень оперативно переброшена хоть по воздуху, хоть по морю куда угодно, а дальше два человека экипажа и девять десантников внутри могут начать движение по нормальным дорогам со скоростью до 100 км/ч на расстояние до 500 км.

По пересеченной местности «Страйкер» смотрится много скромнее, чем наши БТРы, но кто сегодня по полям и лесам на БТРах рассекает?


Вооружение. Тут все двояко. С одной стороны – стандартная 30-мм автоматическая пушка/12,7-мм пулемет уже обыденно и не является каким-то шедевром. М1128 с новой 105-мм пушкой, да еще и с автоматом заряжания – это уже намного серьезнее. Это один класс с нашей БМП-3. И в Ираке, и в Афганистане М1128 показали себя просто прекрасно, снося все на своем пути, кроме танков, если бы не проблемы с АЗ.


В Украину едут БТРы версии M1296 «Stryker Dragoon» с 30-мм автоматической пушкой. Приданные к ним ИМРы говорят о том, что применять на Украине «Страйкеры» будут немного не по Уставам США. Там основную роль в разминировании и разграждении играют тяжелые машины на танковом шасси. Крепкие и надежные… как танк, да.

Наличие инженерных «Страйкеров» в нашем случае будет свидетельствовать об одном: на этом участке планируются активные боевые действия с охватами и заходами в тыл мобильных групп на бронетехнике. Не факт, что острие главного удара, там, скорее всего, все-таки танки уместнее, а вот удар во фланг с последующим обходом, прорывом и выходом на оперативный простор в тылах – это вполне себе рабочий момент. Как это было под Изюмом.

Но там, в рядах ВСУ, не стоило бы так радоваться. То, что уже отгрузили почти сотню «Страйкеров» для украинцев хорошо. Вопрос – каких?

С БТР ожидаемо снимают датчики слежения, определения «свой-чужой» и цифровые GPS-планшеты управления боем «Blue Force Tracking». То есть, не будет главного козыря мобильных пехотных бригад армии США – возможность прислать подмогу ДО того, как у экипажей «Страйкеров» начнутся проблемы. В Ираке и Афганистане это не просто работало, это часто вытаскивало солдат армии США из весьма некрасивых передряг. В Украине такого не будет.

И вообще, «страйкер-бригады» пока только шлифуются, как инструмент на поле боя, они просто великолепны, когда боевой информации более чем достаточно, когда полностью промаркированы свои силы и положение проецируется на каждый мобильный командирский планшет, когда идет распределение внимания к силам противника, положение которых также засекается со спутников и БПЛА и передается на планшеты. Вот тогда, когда командиры понимают, где свои, а где враг, получится совершать маневры, обходить участки с хорошо организованной обороной и места появления танков и бить туда, где противник слабее.


А у ВСУ будут просто неплохие машины, без всех этих наворотов, потому что потеря одного комплекта и попадание его в руки российской стороны не сулит ничего хорошего для армии США. Дело даже не в опасениях насчет того, что в России скопируют, нет. Для этого есть Китай, с которым у России очень своеобразные отношения. То есть – через год на конвейере.

В целом, машина современная, довольно навороченная, очень быстрая и маневренная. Но есть нюансы. «Страйкер» очень требователен к водителям, которые обязаны знать все тонкости управления этой не самой простой машиной.

Тут достаточно вспомнить, как облажались военнослужащие армии Таиланда на Королевских маневрах в 2021 году, когда «Страйкеры» в период муссонных дождей не смогли выйти на рубеж атаки. Про то, чтобы атаковать, речи не шло. Но, надо отметить, что в случае боевой ситуации, «Страйкерам» ничего не светило, потому что танки не смогли оказать поддержку (завязли в грязище), а нелетная погода оставила пехоту и без прикрытия вертолетами. Генерал Муссон победил армию Таиланда одной левой.

Это, кстати, в Таиланде, где до украинского чернозема далеко. А у нас, простите, танки тонут.


Реально «Страйкер» очень мощное оружие скоростных прорывов в тыл и фланговых обходов, но только в том случае, если это позволят дороги. Но стоит уйти с более-менее твердого покрытия – и все, в сезон весна-осень (да еще и неизвестно, как лето будет в плане дождей) – сиди на брюхе и жди, пока на гусеницах приедут. Спасать или добивать, тут все зависит от того, кто раньше успеет.

Но эта машина вполне способна и перемещать ударные группы, и в варианте М1128 оказывать им огневую поддержку. 105-мм – это серьезно, если закрыть глаза на коряво работающий с завода АЗ. Это можно бить все, кроме танков. От танка, понятное дело, надо будет бежать со всех восьми колес.


И вот тут у нас получается плавный такой переход от «Страйкера» М1128 к такой странной штуке, как

AMX-10RC



Тут уже у нас все прошлись по этому творению сумрачного галльского гения, кто-то назвал это «колесным танком», кто-то – бронеавтомобилем, мы же, как люди вдумчивые, назовем эту штуковину так, как это сделали родители - AMX-10RC, где RC – это французское roue et canon — пушка на колесах.

Понятно, да? Пушка на колесах. Не колесный танк, не бронеавтомобиль, это просто пушка на колесах. Как наш «Спрут-Д», но «Спрут-Д» будет даже покруче, у него пушка 125-мм, а тут 105-мм.


С броней тоже не бог весть как хорошо, она алюминиевая с наложением стальных бронелистов толщиной 10-мм поверх. Говорят, что может в лоб выдержать удар снаряда 30-мм (точно врут), но вот 23-мм держит точно. С бортов, конечно, печаль, там все выше 12,7-мм шьет запросто. Поэтому, простите, но это не танк. Это машина с тяжелой пушкой и бронированием на уровне БТР. Не зря в Ираке получила не очень лестное прозвище «Хрустальная дура». Крупнокалиберные пулемёты превращали машины в решето, но суть пушки на колесах не в том, чтобы сражаться с ДРГ на пикапах.

Однако пушка вполне. На испытаниях она «брала» в борт даже Т-64, в лоб, понятное дело, речь не идет. И машина получилась, как и «Страйкер», мало того, что быстрая, так еще и с дальностью хода у нее порядок. В два раза больше, чем у «Страйкера».

Неприятность AMX-10RC для нас в том, что в наших Уставах как бы не заложены принципы и методы борьбы с таким оружием. У нас вообще с колесной техникой и пониманием правильности ее применения не очень, точнее, все печально. Начиная со знаменитого броска на Приштину, когда «Ноны» собирали по всем частям, чтобы было с чем идти кроме БТР.

Да, у нас много «экспертов» оборжали AMX-10RC с диванов, дескать, «хустальная фигня» нам на один зуб. Но это если ее просто взять и выдвинуть вперед, в атакующие порядки. То есть – по-дурацки.

Задача же пушки на колесах, очень, кстати, мобильной пушки, в ином: противотанковые засады, прорыв не эшелонированных линий обороны, усиление разведгрупп и групп прорыва, борьба с «опорниками» и пехотой на бронемашинах.

AMX-10RC намного мобильнее, чем буксируемые музейные экспонаты и гусеничные САУ. Это, кстати, очень помогло в Ираке, от иракских танков французы рвали так, что колеса заворачивались, но прекрасно заманивали иракцев в засады и оттуда били их. И потери у французов были в основном от иракской артиллерии, а не от танков.


105-мм орудие где-то рядом с первыми атакующими рядами – это полезно. Но скоростное орудие с высокой скоростью и дальностью – это инструмент совсем иного класса.

Наши «эксперты» довольно хорошо разобрали все негативные моменты AMX-10RC, справедливо, кстати, указав, что практически отсутствие стабилизаторов, а тот примитив, который имеет французская пушка, назвать стабилизатором язык не поворачивается, делает затруднительным ведение огня с хода. Про точное поражение целей мы уже не говорим. Стрельбу можно вести исключительно на остановках.

Кстати, снаряды, несмотря на вроде бы калибр НАТО, увы, оригинальные и заменить их, скажем, британскими или американскими невозможно. Еще один плюс к бедламу в снабжении ВСУ.

Отсюда получается, что броня и пушка не дают совершать такие вещи, как поддержка атакующей пехоты в поле, особенно, где имеются танки противника, уличные бои и штурмы укрепленных пунктов тоже не для AMX-10RC, сопровождение грузовых колонн туда же. Так себе картинка, да?

Ну а что в активе?

А в активе у нас скорость (по шоссе 85 км/ч, по грунту 50 км/ч), маневренность (эта штука может крутиться не хуже танка), подвеска, которая позволяет ползать по болотистой местности, гидропневматическая азотно-масляная система, позволяющая изменять положение корпуса, поднимать его вверх, опускать вниз, для засад на пересечённой местности – просто великолепно.


И вот тут надо смотреть на концепцию применения. Да, пушка похожа на наш «Спрут-Д». Но «Спрут» - противотанковое орудие десанта, который идет вперед, занимая и удерживая плацдарм.

А вот где служат у французов АМХ-10RC?


Эта структура называется «бронекавалерийский полк». 850 человек личного состава, на вооружении 36 AMX-10RCR, 4 БТР VAB, 57 БРМ VBL, восемь переносных ПУ ПТУР "Милан", около 120 автомобилей.

Вы видите здесь мощь, которую можно обрушить, скажем, на батальон? Правильно, ее нет. И батальон абсолютно спокойно отобьется от такого полка. Если атаковать в лоб, пусть и с пехотой.

Но согласно методичкам, бронекавалерийский полк имеет весьма специфическую тактику, он не сколько пробивает линию обороны, сколько просачивается в обнаруженную или устроенную в порядках противника «дыру». А дальше три дивизиона на АМХ-10 RC устремляются в тыл противника на максимальной скорости и устраивают форменный погром линий коммуникаций.

Учитывая, что кавдивизионам можно придать пехоты, посадив ее на автомобили, то можно сработать весьма эффективно. Населенные пункты, ж/д станции, склады, нефтебазы, колонны грузовиков – все будет разнесено.

Конечно, если колонну грузовиков будет охранять хотя бы пара древних Т-62, то вот тут у АМХ-10 RC будут проблемы, которые решить можно только максимальной скоростью.

Так что появление у ВСУ таких, прямо скажем, специфичных боевых машин, изначально заточенных на рейды по тылам, обходя, охватывая и громя, позволяет задуматься о том, что где-то формируются и тренируются бойцы, которые будут составлять основу неких новых ДРГ, более хорошо вооруженных, а значит, имеющих большую эффективность.

И это будет очень неприятно. Но еще более неприятным будет использование таких машин в рейдах на территорию противника. Туда, где его мало того, что не ждут, его еще и встречать будет некому. Да, я о приграничных района Курской, Брянской и особенно Белгородской областей.


Там нет эшелонированной обороны, там кроме линии из кубиков вообще ничего нет. А кубики эти для «Страйкера» и АМХ-10RC просто посмеяться. Там нет постоянных войск, да ничего там нет. Зато есть множество целей.

Так что вполне возможен тот вариант, что экипажи «Страйкеров» и АМХ-10RC готовят не для боев на линии фронта, а наоборот, для рейдов далеко за линию.

Возможно, конечно, тут все несколько притянуто, но техника специфичная и максимально использовать ее можно именно так, как было сфантазировано. Но тут тот самый случай, когда лучше перебдеть, чем потом кусать локти. Мы и так этим только и занимаемся.

Так что, отвечая на вопрос в заголовке, я бы сказал так: подарков от НАТО украинцам надо если не бояться, то опасаться. Потому что в грамотных руках и при грамотном же руководстве это будет оружие не хуже "Хаймарсов". "Тигров" в Великую Отечественную тоже боялись. Но жгли. И пожгли в итоге. Вот, примерно как-то так и надо.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    18 апреля 2023 04:26
    Почему так подробно.

    Потому что ошибочно. Забивала и есть забивала, и его главная особенность - что он зависим полностью, например про Месси был анекдот "У Месси говорят сын родился - Опять помогали Хави и Алонсо?". И там с трекуартистой и монтажной пеной строго наоборот - то же Мюллер - раумдойтер, сам себе придумал такое амплуа, потом появилось в футболе, в профессиональном)))
    В целом автор верно аналог поймал - страйкеры где-то под основным нападением и на что-то способны только если противник против них персонально не работает... Но сказал-то автор про другое, что Страйкер - типа соединительной ткани. что все скрепляет. Еще их зовут "игрок одного касания". Второго противник не даст
    По самой же теме... Ну допущу, что "но кто сегодня по полям и лесам на БТРах рассекает"... В штабе армии США, а на чем будут Страйкеры таскать по Украине? На вертолетах, я так понял? Или на Эл-Си-Эс тримаранах скоростных - по Днепру? Шота мне кажется, что именно по полям да по лесам на БТРах, если телепорт в комплекте не дадут.
    А вот тут и вылезает основная штука в страйкерах - они не пришей к узде рукав - и не нападение и не полузащита, и там и там - ничтожество, всем уступят... Автор сам сказал, похуже наших Бетеров...
    Короче их задача - влететь в прорыв, при этом обязательно там, где линия обороны одна и нет даже инженерных сооружений на трассах.
    1. +5
      18 апреля 2023 09:42
      Хотелось бы, чтобы и у нашей армии были подобные подразделения на колесном ходу.
      1. -4
        18 апреля 2023 15:35
        Ну так пожалуйтесь в Кнессет
        _____________
      2. 0
        20 апреля 2023 06:50
        Цитата: Гражданский
        Хотелось бы, чтобы и у нашей армии были подобные подразделения на колесном ходу.

        А у нас разве колёсных БТР в войсках мало ? Есть и с башнями "Ноны" . Сейчас заканчиваются испытания "Бумеранга" , а на него можно хоть башню БМП-3 присобачить , хоть башню "Спрута" . За "малым" дело осталось - в серию запустить .
        А вообще то категорически нужны тяжелые БТР на танковом шасси и с танковым же уровнем защиты . Разумеется из корпусов старых танков Т-55 и Т-64 , коих на базах хранения прорва .
    2. 0
      18 апреля 2023 20:31
      Ну, хорошо, влетели в наши тылы. По идее, здесь должно наступить раздолье для наших вертушек. Главное - вовремя обнаружить и не дать организовать засады, в том числе и с ПЗРК. И нужны также свои высокомобильные резервы в ближнем тылу.
    3. -1
      19 апреля 2023 16:21
      главный недостаток сего пепелаца - большие размеры и крайне высок над землей, особенно с пушкой, плюс усиленная переворачиваемость тяжелой машины в случае заноса, так как скорость у него максимальная довольно приличная под сотню. Однако изза тяжести легко буксует в наших черноземах особенно сейчас когда Днепр разлился и все речухи вокруг него и дожди колбасят и будут колбасить до конца апреля , так сказать в подарок годовщины самозастрела гытлэра 30 апреля 1945. Смерть нации- слава ворогам... то есть нам слава, а им - шумерам титульным, шо заслужили.

      - M1134 ATGM. Anti-Tang Guilded Missile – противотанковая машина с управляемыми ракетами. В этом варианте на стандартное шасси устанавливается башня Emerson TUA с двумя пусковыми установками для ракет BGM-71 TOW поздних модификаций. Максимальный боекомплект машины AGTM достигает пятнадцати ракет;

      Силовая установка и ходовая часть «Страйкеров» была удобна и полностью пригодна для поездок по шоссе, однако при движении по бездорожью возникали большие проблемы. Из-за не совсем большой удельной мощности (порядка 18-20 л.с. на тонну веса) даже базовый БТР порой вяз в песке и требовал сторонней помощи. При определенных условиях приходилось «гонять» двигатель на максимальных режимах, что плохо сказывалось на его ресурсе. Кроме того, часто возникали проблемы с колесами и подвеской. Как оказалось, проделанное усиление амортизации и подвески было недостаточным. Ресурс подвески оказался заметно меньше расчетного. Еще одна неприятность с ходовой частью была вызвана сравнительно большой боевой массой. Из-за нее колеса, взятые с LAV, требовали регулярной и частой подкачки, что не совсем приемлемо для эксплуатации в боевых условиях. Наконец, были зафиксированы случаи, когда после пары дней активного использования машины в не самых сложных условиях возникала необходимость в замене шин. Все это послужило причиной для рекомендации усилить конструкцию ходовой части.

      Вторая серьезная претензия касалась уровня защиты. Бронированный корпус «Страйкера» рассчитывался для защиты от пуль стрелкового оружия. При необходимости можно было использовать навесную броню. Однако в реальных условиях противник предпочитал обстреливать бронетранспортеры не из автоматов и пулеметов, а из противотанковых гранатометов. Несмотря на солидный возраст советских РПГ-7, они активно использовались иракскими вооруженными формированиями. Вполне очевидно, что даже дополнительные металло-керамические панели не обеспечивали защиту от таких угроз. Еще до окончания подготовки доклада несколько машин 3-й бригады были оборудованы противокумулятивными решетками. Решетчатые панели навешивались на крепления для брони MEXAS. При использовании решеток уровень защиты от кумулятивных боеприпасов ощутимо вырос, хотя они и не стали панацеей. Количество повреждений корпуса сократилось, однако полностью избавиться от них не удалось. Тем не менее, противокумулятивные решетки имели один неприятные побочный эффект – защитная конструкция получилась достаточно тяжелой, что ухудшало ходовые качества. То же самое в докладе говорилось и о дополнительных панелях MEXAS. Что касается V-образного противоминного днища, то к нему претензий почти не было. Оно хорошо справлялось со своими задачами и отводило в сторону взрывную волну. При этом отмечалось, что противоминная защита справляется только с теми взрывными устройствами, для которых она рассчитана: до десяти килограмм в тротиловом эквиваленте.

      Другой вопрос безопасности был комплексным и касался сразу нескольких сторон конструкции. «Страйкеры» имели относительно высокий центр тяжести. При определенных условиях это могло привести к перевороту машины. Всего за годы эксплуатации бронетехники этого семейства было зафиксировано несколько десятков подобных случаев, как по причине взрыва под днищем или колесом, так и из-за сложных дорожных условий. В целом, повышенная вероятность падения на бок не была чем-то особо опасным, что требовало особого внимания, помимо соответствующих пунктов в руководстве по вождению машины. Однако за первые несколько месяцев использования БТР Stryker в Ираке при переворачивании техники погибло трое солдат. Причиной этих инцидентов признали неправильную конструкцию ремней безопасности экипажа и десанта. Как оказалось, они крепко удерживали человека только при небольших толчках. При серьезной перегрузке использованные ремни были бесполезны, е привело к человеческим жертвам.
      https://topwar.ru/20541-bronemashiny-stryker-plany-i-problemy.html отут все про этот страйкер и притом на ВО. все новое -хорошо забытое старое. Да и У Рябова Кирилла гораздо скурпулезнее подход, чем у автора статьи. про АМРХ-10 франков здесь - https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/tanki/amx-10rc/
  2. 0
    18 апреля 2023 04:37
    "Тигров" в Великую Отечественную тоже боялись. Но жгли. И пожгли в итоге. Вот, примерно как-то так и надо.
    Осведомлен - значит вооружен !
    1. +10
      18 апреля 2023 04:45
      Цитата: Uncle Lee
      Но жгли. И пожгли в итоге. Вот, примерно как-то так и надо.

      Эх... У меня дед в засаду попал. Всю ихнюю танковую колонну фрицы пожгли.
      1. +6
        18 апреля 2023 15:32
        Основное преимущество западных штуковин - это ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ на поле боя и не только, наличие интегрированных передовых систем управления и разведки. Вся статья в одном слове - концепция.
      2. -2
        19 апреля 2023 08:18
        Эх... У меня дед в засаду попал. Всю ихнюю танковую колонну фрицы пожгли.
        А у меня отца трижды сбивали - сначала на Пе-2, потом дважды на По-2. Он штурман был. И что с того? Война.
  3. +11
    18 апреля 2023 04:44
    машин с минными тралами.
    Один собутыльник, некогда доставлявший демократию в Ирак, говорил, что иракцы научились бороться с тралением мин- под мину укладывали 2-3 снаряда 152мм , наверх- несколько тяжелых железяк(шестерни от коробок передач), а уж потом-саму мину. Трал такой сэндвич уносил на раз. Еще- сзади-сбоку от уязвимой для трала миной устанавливали еще одну - без собственного взрывателя и связывали ее с другой деткордом, заботливо спрятанным в садовый шланг. Проламывало днище. Как-то так.
    1. 0
      19 апреля 2023 06:51
      Нам тоже необходимо воспользоваться подобными способами уничтожения тралов, нужно собрать весь имеющийся полезный опыт противодействия во едино и сделать наши линии обороны и минные поля непреодолимыми для ВСУ.
  4. +14
    18 апреля 2023 04:47
    Вражескую технику надо не БОЯТЬСЯ, а ОПАСАТЬСЯ, внимательно изучив ее сильные и слабые стороны..., что бы знать как противодействовать.
  5. +10
    18 апреля 2023 05:43
    А как млин БМП,бмд с пушкой обсирали! А тут ,ооо ,вещь.
  6. +9
    18 апреля 2023 06:12
    Если посмотреть на сеть "крепостей Суровикина", то легкой прогулки украинцам на манер Харькова не выйдет.

    Для начала прорвав оборону Суровикина затруднительно выйти на оперативный простор. Его там фактически нет. Оборона занимает глубину до Крыма. На ключевых перекрестках везде в тылу опорники. Они соединены рвами и пирамидками, которые пристреляны. Также заблокирован маневр типа "охват" в сторону Крыма даже если получится пройти 2 линии обороны. Запасная линия - Токмак-Мелитоль. Отметим, что с другой стороны старые укрепления ДНР/ВСУ. Поэтому покатушка на машинках НАТО на Мариуполь может снискать лавры Паульса, т.к. сделать охват для подчистки флангов не выйдет, то вот срубание атакующей группы в котел - легко.

    Потом если посмотреть структуру передних линий, то нужно очень много разной инженерной техники для их преодоления. Строго говоря, даже если не мешать, то порядок такой:
    1. Разминирование минного поля до пирамидок.
    2. Срезание саперами колючки и перерезание каната связывающего пирамидки.
    3. Мощный бронированным бульдозером в лице эвакуационной машины сдвинуть пирамидки
    4. Переход через траншею с набросом моста для колесной техники
    5. Постановка моста-раскладушки через противотанковый ров.
    6. Снос бульдозером отвала из рва
    7. Разминирование вероятного минного поля за рвом
    8. Срезание троса саперами
    9. Сдвигание пирамидок бульдозером

    Отметим, что поскольку это статичные фортификации, то тут все пристреляно. При выдвигании ВСУ к фортификации уже появятся БПЛА. Сразу по инженерной технике и саперам будет нанесен артудар. Через несколько минут появятся Ланцеты, которые могут легко устроить "пробку" в узком проходе.
    В пределах часа прилетят ВВС и начнут кидать планирующие КАБ-500 в проходы где работает инженерная техника. На месте моста-раскладушки будет воронка глубиной 7 метров. Прикрыть Буками и С-300 саперов и инженеров не выйдет, т.к. тонны планирующих бомб бросать вне их радиуса. Это не булавка как ЛМУР, когда на бошку летят фугасы по полтонны, а то и по тонне.

    Это без учета противодействия пехоты в траншеях, которым попасть медленно работающую инженерную технику даже из Фагота не очень сложно.

    Смотрел тут полковника артиллерии ВСУ. Он отметил, что под Херсоном нигде им не удалось прорвать нашу оборону с куда более слабыми фортификациями. Теплицкий отступил когда захотел.
    Под Харьковом он отмечает раздолбайство двух сторон. Крайне слабые заслоны у нас и отсутствие в тылу опорников, но с его точки зрения ВСУ упустило из котла всю нашу ударную группу из Изюма. Что там бросили - слезы, когда утекла целая дивизия. Вряд ли сценарий Харькова тут имеет смысл вспоминать, скорее получится аналогия Херсонских боев. Только без проблем с логистикой через мост у нас.

    Я согласен с ВСУшником, что без раздалбывания артиллерией за недели нашей фортификации и прикрывающих траншей все чем закончился забег ВСУ, то также как и покатушки на Хамви под Херсоном - куча флажков на кладбище. Нужно подавить нашу оборону сначала, а этого скорее не будет для "неожиданности". Поэтому я думают, будут просто страшные потери ВСУ.


    1. -3
      18 апреля 2023 06:59
      Цитата: russianreactor
      затруднительно выйти на оперативный простор. Его там фактически нет. Оборона занимает глубину до Крыма.

      good
      А еще, ну это в роли догадок... Все войны, что вели США, и под что войска затачивали - оккупационные против слабого противника. Под контроль берутся какие-то узлы, с например нефтяными полями - и трассы. Я так понял, что и техника, и стратегия у США вот под это разрабатывалась. Потому и страйкер-бригады, и именно потому - на колесах.
      Вот только нахрен они там на Украине, и что эта страйкер-бригада, стоя на колесах вдоль шоссе, потому как на грунте утонет - сделает с парой вертолетов? Да и вообще, что они сделают - дорогу под контроль возьмут? До подхода первого танка?
      1. 0
        18 апреля 2023 07:32
        Колесная техника минус в случае физических фортификаций как рвы или пирамидки. Собственно Хамви так просто и через траншею не переедет, залетит колесом. Потом тут начнут бросать тяжелые бомбы. Воронки от планирующих бомб будут по 5-7 метров глубиной с уклоном около 45 градусов. Гусеничная техника из такого еще выбраться может, хотя не факт. Придельный подъем танка 30-40 градусов в зависимости от модификации и еще пушкой "клюнуть" можно. Но для колесной техники такие воронки посреди еще и рва преграда непроходимая, если только где-то не образуется случайная насыть от нескоких ударов.
  7. -1
    18 апреля 2023 07:04
    . А кубики эти для «Страйкера» и АМХ-10RC просто посмеяться.

    Не уверен, что колесная техника преодолеет бетонные надолбы.
    1. +2
      18 апреля 2023 07:35
      Не преодолеет. Точнее именно на это расчет всех надолбов, что они должны создавать иллюзию легкой проходимости. Если ряды еще правильно ставят с небольшим сдвигом, то даже танк может одной гусеницей проехать и застрять между ними. Причем это не танковый биатлон, тут будут ПТУРы летать, Ланцеты, сыпать артиллерия и кидать планирующие бомбы. Нужно все делать очень быстро.

      Проблема украинцев в том, что время на расчистку проходов для инженерной техники намного больше времени через которое ее начнут обстреливать из всего. А инженерных машин у украинцев очень мало.
      1. 0
        19 апреля 2023 06:57
        Наша задача уничтожить все инженерные машины и тралы ещё до того как они смогут проделать проходы в наших минных полях и линиях обороны, это на ряду с танками цели номер один.
    2. +3
      18 апреля 2023 08:23
      Цитата: Южноукраинец
      Не уверен, что колесная техника преодолеет бетонные надолбы.

      Для этого ВСУ насытили спецсредствами для преодоления таких заграждений. «Зубы» эти вообще кроме смеха ничего не вызывают, растащить их минут 15-20, взорвать минут 10. Против мин есть аналоги УР-77 и тралы на технике. Ров засыпать или мостоукладчик использовать. Итого минут 30-40, если плохо подготовленные части, на прохождения зарождения. Учитывая нашу разведку, связь и скорость принятия решения это примерно мгновение. Поэтому все эти линии Мажино и Маннергейма никакой роли не играли. Маневренное наступление вот что нам надо, а не этот косплей первой мировой.
      1. -1
        18 апреля 2023 10:07
        Это с дивана смешно. Вы растащите их под артогнем, огнем бетонных ДОТов и ещё под бомбежкой планирующих бомб по полтонны, когда одна такая бомба всех растаскивателей угандошит в радиусе 200 метров.

        Хватит молоть чушь аля-Гиркин, который не ухом, не рылом в фортификация

        Теплицкий как-то не отказывался от бетонных сооружений под Херсоном и какать хотел, что там ФСБешник думает как воевать военным
        1. +1
          19 апреля 2023 08:59
          Вы растащите их под артогнем, огнем бетонных ДОТов и ещё под бомбежкой планирующих бомб по полтонны
          А в вашем плане артподдержка есть только у одной стороны? И авиация тоже только у одной?
      2. +1
        18 апреля 2023 11:30
        Ага. А наши будут по джентельменски стоять и смотреть на это?
      3. -3
        19 апреля 2023 08:27
        Маневренное наступление вот что нам надо, а не этот косплей первой мировой.
        Автор - сотрудник ЦИПСО? Ну зачем же так засвечиваться, премии лишат, а потом и на фронт отправят.
    3. nks
      +1
      19 апреля 2023 13:44
      У гусеничной тут может быть больше проблем со срывом гусениц. А вообще зависит от. Ну и в здравом уме на это лезть не надо -- проделывается проход. Тут речь может быть только об оперативной задержке.

      PS: К слову, автор, как обычно бредит. У amx-10rc не было потерь в Ираке. Любопытно, автор эту чушь про "Хрустальная дура" и "Крупнокалиберные пулемёты превращали машины в решето" сам выдумал или где таки прочитал. Зачем в очередной раз обманывать самих себя?
  8. 0
    18 апреля 2023 07:09
    Роман прав в том что основной удар ВСУ будет на север в "приоткрытую дверь", это показывали ещё в 2021 году. Атака будет отбита но только стоить нам это будет достаточно дорого. На южном и восточном направлении ВСУ нанесут отвлекающие удары.
  9. -2
    18 апреля 2023 08:02
    Всегда угараю с: "держит лбом 30 мм снаряд!". А колёса тоже держат?
    1. +2
      18 апреля 2023 08:09
      Колеса нет конечно. Правда спущенных 2-3 колеса для Страйкера вообще ничего не изменит. Он может некоторое расстояние и со всеми спущенными колесами проехать.
      1. -3
        18 апреля 2023 10:25
        Цитата: ColdWind
        Он может некоторое расстояние и со всеми спущенными колесами проехать.

        Это если он на асфальте, и колёса спущены, а не порваны в клочья.
      2. -3
        18 апреля 2023 11:32
        С темпом стрельбы БМП они все 4 по борту размотает за пару секунд.
      3. -1
        19 апреля 2023 07:01
        Может, но недалеко и недолго, особенно по грязи и рыхлому грунту, тем более при подрыве даже на лёгкой мине колеса это самая уязвимая часть.
    2. +3
      18 апреля 2023 14:15
      Всегда угараю с: "держит лбом 30 мм снаряд!". А колёса тоже держат?

      1) Колеса во фронтальной проекции и не перекрывают зоны, за которыми экипаж, десант, внутренние системы. То есть то, что надо защищать в первую очередь.
      2) В реальных условиях в колеса 30-мм снарядом еще попасть надо умудриться при стрельбе во фронтальную проекцию. В условных 99% из ста эта зона будет перекрыта из-за местности. Это если опустить то, что "расстрельщик колес" гарантированно себя обрекает с подобной тратой времени.
      1. -4
        18 апреля 2023 15:04
        Цитата: Гнусный скептик

        1) Колеса во фронтальной проекции и не перекрывают зоны, за которыми экипаж, десант, внутренние системы. То есть то, что надо защищать в первую очередь.

        Подвижность для лёгкой техники - залог выживания, но конечно если её сразу же бросить, то ладно.

        Цитата: Гнусный скептик
        В реальных условиях в колеса 30-мм снарядом еще попасть надо умудриться при стрельбе во фронтальную проекцию. В условных 99% из ста эта зона будет перекрыта из-за местности. Это если опустить то, что "расстрельщик колес" гарантированно себя обрекает с подобной тратой времени.

        Вы хоть на картинку то глянули БТРа? Там для рикошетов что снарядов, что осколков вниз - половина высоты машины!
        1. +6
          18 апреля 2023 15:36
          Вы хоть на картинку то глянули БТРа? Там для рикошетов что снарядов, что осколков вниз - половина высоты машины!


          Вот вам картинка. Под каким углом к нормали и в какую точку должен вестись обстрел нижней плиты, чтобы создать условия для возникновения рикошета в колесо?
          1. -2
            18 апреля 2023 16:51
            Цитата: Гнусный скептик
            Вот вам картинка. Под каким углом к нормали и в какую точку должен вестись обстрел нижней плиты, чтобы создать условия для возникновения рикошета в колесо?
            Я диаграмму нарисую:

            Красным сноп непосредственно рикошетов непосредственно в колесо, а розовым зона подрывов ОФ снарядов после рикошета.

            Цитата: Гнусный скептик
            В условных 99% из ста эта зона будет перекрыта из-за местности.
            А вы пока объясните откуда взяли 99 процентов перекрытия из-за местности и на какой дистанции, ведь непробитие будет от 500 метров.
            1. +3
              18 апреля 2023 17:26
              Я диаграмму нарисую:

              Большое спасибо за столь тщательный подход и потраченное время на графическое оформление. Только есть один нюанс и одно замечание:
              1) Попасть в эту конкретную точку очевидно тяжелее, чем попасть в колесо, а увеличение зоны попадания вверх приведет к аналогичному смещению рикошета.
              2) Урежьте осетра, 60 градусов к нормали это не тот минимальный угол, при котором рикошетируют снаряды. Там хотя бы 60 вообще есть? Я понимаю, что вам надо было нарисовать так, чтобы подтвердить свою точку зрения, вот только в таблицах бронепробития боеприпасов наличие величин пробития при 60 градусах как бы должны намекнуть, что это не тот угол, при котором снаряды рикошетят. Нарисуйте такие же красивые сектора при 80+ градусах к нормали и продолжите траекторию левее, чтобы понять, что относительно Страйкера орудию, ведущему обстрел, надо находиться в космосе. ))
              Вообще же, тогда проще пытаться попасть в выступающую за габарит "коробки" часть колеса. Это проще (предсказуемее в части результата), чем играть в бильярд от нижней плиты.

              Но при этом ровно так же бессмысленно в плане боевого применения. Если "тридцатка" стреляет "в лоб", то Страйкер 99% увидит "тридцатку" в момент открытия стрельбы, размен колеса на носителя "тридцатки" и уход на оставшихся колесах назад во избежание сюрпризов, какая то порочная практика для "тридцатки" как по мне.
              А вы пока объясните откуда взяли 99 процентов перекрытия из-за местности и на какой дистанции, ведь непробитие будет от 500 метров.

              Не "99 процентов перекрытия", а в "условных 99% из ста" - то есть случаев, а не площади колеса. Банальные насыпи, переезды, дорожные блоки, поваленные деревья - мало ли что может быть, что создаст "мертвую" зону.
              1. +1
                18 апреля 2023 20:27
                Не смотрите на Страйкер без обвеса, он обычно в очень большом обвесе ездит, который защищает от 14,5-мм со всех ракурсов и, соответственно, от взрыва 152/155-мм ОФ с 10-15 метров, а также от лёгких и устаревших РПГ. Но автопушки с нормальными снарядами, конечно, его быстро разберут на запчасти. А вот танковый подкалиберный, скорей всего, пробьёт навылет без особого ущерба. Кума с ПТУРа поразит тоже только в уявзимое место. Страйкер, конечно, автобус, но большой. Это как с ПТ-76 во Вьетнамской войне - "большой водоизмещающий корпус создавал эффект разнесённой брони и не пробивался РПГ M72 LAW" (Барятинский, если что, он изучал вопрос).
              2. -1
                19 апреля 2023 03:46
                Цитата: Гнусный скептик
                Урежьте осетра, 60 градусов к нормали это не тот минимальный угол, при котором рикошетируют снаряды.
                Как обычно вы игнорируете важные вещи. А) Слабо подвержены рикошету высокоскоростные подкалиберные снаряды,
                Б) А как быть с ОФ снарядами? Тоже в игнор? Я о них упоминал.

                Цитата: Гнусный скептик
                Нарисуйте такие же красивые сектора при 80+ градусах к нормали и продолжите траекторию левее, чтобы понять, что относительно Страйкера орудию, ведущему обстрел, надо находиться в космосе. ))

                То что чем больше дистанция, тем круче траектория прилёта, вы не в курсе, что ли? И что вам не даёт понять, что колёса выдаются вперёд относительно корпуса? Схема и об этом тоже.

                Цитата: Гнусный скептик
                Вообще же, тогда проще пытаться попасть в выступающую за габарит "коробки" часть колеса. Это проще (предсказуемее в части результата), чем играть в бильярд от нижней плиты.
                А где я написал, что по колёсам надо бить целенаправленно? Где?
                А вот рикошеты ББ и осколки ОФ передним колёсам достанутся автоматически. И на дистанции от 1 км средний экран местности только только колёса прикроет от прямого обстрела.

                Цитата: Гнусный скептик
                Не "99 процентов перекрытия", а в "условных 99% из ста" - то есть случаев, а не площади колеса.
                Дада, "условных", так и знал что будет буквоедская отговорка. Экран местности не так работает, когда он есть.

                Цитата: Гнусный скептик
                Банальные насыпи, переезды, дорожные блоки, поваленные деревья - мало ли что может быть, что создаст "мертвую" зону.
                Это всё слабо работает в наступлении по степям и полям театра, а именно о наступлении, и активном упоминает автор применительно к БТР.

                и уход на оставшихся колесах назад во избежание сюрпризов, какая то порочная практика для "тридцатки" как по мне.
                Какой уход, уход по твёрдому покрытию возможен, в лучшем случае отползание, и то если вторая пара не поражена, а до 1 км это возможно
                1. +1
                  19 апреля 2023 12:03
                  Как обычно вы игнорируете важные вещи. А) Слабо подвержены рикошету высокоскоростные подкалиберные снаряды,
                  Б) А как быть с ОФ снарядами? Тоже в игнор? Я о них упоминал.

                  А) Подмена понятия "слабее" на "слабо". Простой пример - ЗУБР6. Снаряд калиберный и среднескоростной (970 м/с) даже по меркам калиберных снарядов
                  Цитата: из технической характеристики
                  Бронепробиваемость, мм\ угол\ дальность, м 20/60°/700

                  А можно взять какой-нибудь калиберный БР-240 к 53-К с начальной скоростью всего 770 м/с и увидеть, что при 60 градусах он тоже не рикошетит, а пробивает на 1000 метров 28 мм брони (вы же понимаете, что на такой дистанции скорость будет еще более низкая).
                  Б) А что с ОФ? Та же самая картина. Скорость 30 мм ЗУОФ8 всего на 1% ниже скорости ЗУБР6. А если брать зарубежные "тридцатки", то там ОФ вообще 1100-1170 м/с. В физике упругих и неупругих взаимодействий скорость не находится даже в тройке условий возникновения рикошета. Угол для 30 мм МК238 (266) по стали - 17 градусов к поверхности.

                  То что чем больше дистанция, тем круче траектория прилёта, вы не в курсе, что ли? И что вам не даёт понять, что колёса выдаются вперёд относительно корпуса? Схема и об этом тоже.

                  Колеса на вашей картинке "выдаются вперед относительно корпуса"?! Мне кажется вы не подумали, прежде чем такое писать. Ведь корпус выдается вперед относительно колес. Возможно вы имели ввиду, что закрашенные вами сектора захватывают часть площади колеса, буду считать ,что неудачно выразились. Так вы перерисуйте схему с углом 73+ градуса к нормали и колеса окажутся вне закрашенного сектора.
                  Теперь что касается "круче траектория прилёта". На дистанциях 500-1500 метров, какой же вы считаете угол падения, при начальной скорости снаряда в 960 м/с? У нас как бы не гаубичная стрельба. Да даже для гаубицы начала века (US 3-inch field gun, models 1902-1905) с мизерной начальной скоростью в 520 м/с на дистанциях 500, 1000, 1500 м (символ градуса заменил точкой):
                  Угол бросания: 0.26'3" 1.05'6" 1.53'8"
                  Угол падения: 0.35'3" 1.27'3" 2.38'6"
                  Упрощенно (не хочу перерывать библиотеку в поисках таблиц стрельбы для 2а42), можете просто на ступень вправо сдвинуть значения, чтобы учесть более высокую скорость современного малокалиберного ОФС. И вместо 73 градусов, рисовать актуальный вариант для угла к нормали 72 градуса. А потом продлить траекторию влево на те же 500-1500 метров и посмотреть с какой высоты надо вести огонь, чтобы рикошетом задеть колесо. ))
                  А где я написал, что по колёсам надо бить целенаправленно? Где?
                  А вот рикошеты ББ и осколки ОФ передним колёсам достанутся автоматически.

                  А вопрос не к первому предложению. А к выделенному. Потому что:
                  1) Выше уже пояснили, что не получается в реальных условиях траектория, которая приведет к рикошету в колеса.
                  2) Фронтальная зона такова, что зона от которой можно было бы теоретически получить рикошет в колесо уже находится в проекции колеса, а других зон просто нет. Я ведь выкладывал видовой рисунок.

                  Опять апеллировать к рикошетам ОФ и осколочному поражению колес бессмысленно - пункт 1 никуда не делся, а если бы и делся, то осколки "тридцатки" в колеса Страйкера это не то, что сможет обездвижить машину.
                  Дада, "условных", так и знал что будет буквоедская отговорка. Экран местности не так работает, когда он есть.

                  Какая может быть отговорка, если это мой изначальный текст ("В условных 99% из ста эта зона будет перекрыта из-за местности."), смысл которого уже вы позже исказили ("откуда взяли 99 процентов перекрытия из-за местности")
                  А как работает экран местности?
                  Это всё слабо работает в наступлении по степям и полям театра, а именно о наступлении, и активном упоминает автор применительно к БТР.

                  А вышеперечисленное исчезает при наступлении? Стороны субботник проводят, инопланетяне терраформингом занимаются? Да и на "полях театра" "кавалерийских лав" не наблюдал еще, надеюсь и не будет их. Частные дурости вроде тех, что на видео из под Угледара были, это не про наступление.
                  Какой уход, уход по твёрдому покрытию возможен, в лучшем случае отползание, и то если вторая пара не поражена, а до 1 км это возможно

                  Тактика понятна - главное уверенности побольше в голосе ))
                  Начнем с поражения второй пары при стрельбе "в лоб". Это как? Выцеливать ОФС местность левее и правее габарита в надежде, что осколки попадут? Ранее вы из экипажа сделали смертников-бильярдистов, а теперь просто дураками, видимо, считаете. Но я готов даже такие абсурдные ситуации рассматривать. Ведь даже вторая пара ничего не решит. Без твердого покрытия (cross-country) Страйкер с разодранными восемью шинами проезжает 8 км, такое расстояние выдерживают установленные в Michelin XML 12.00 R20 лайнеры Hutchinson. Поэтому потеря только передней пары не обездвижит машину. Скажу больше, по инструкции, механик-водитель при распутице, на снегу или песке с помощью CTIS и так снижает давление в шинах до 22 psi (твердое покрытие - 81 psi, бездорожье - 47 psi, экстренное поддержание давления, как раз разорванная шина - 18 psi). Поэтому на поле (при 47 psi) Страйкер даже с целыми шинами выглядит приблизительно так.

                  Что не мешает ему набирать скорость до 50 км/ч. Ну будет с разорванной даже парой , а не колесом даже 15-20 км/ч - это не "отползать"
  10. 0
    18 апреля 2023 09:12
    Честно не читал, но осуждаю ;-)

    Просто пролистал посмотреть вывод и автора
    Так что, отвечая на вопрос в заголовке, я бы сказал так: подарков от НАТО украинцам надо если не бояться, то опасаться. Потому что в грамотных руках и при грамотном же руководстве это будет оружие не хуже "Хаймарсов". "Тигров" в Великую Отечественную тоже боялись. Но жгли. И пожгли в итоге. Вот, примерно как-то так и надо.

    И что же? Роман стал поспокойней (не так паникует как после "перегруппировки" и "трудного решения"), но аккуратнее в оценках (не так как при поставках Джавелинов и Хаймарсов). В общем, всем снохам по серьгам.
  11. BAI
    -2
    18 апреля 2023 12:22
    Было у нас в 1939 и море скоростных БТ-5 бт-7, и море бронеавтомобилей с пушками и без. И что от них осталось к 1942?
    А про руки - так в грамотных руках любое оружие смертельно опасно
    1. +2
      18 апреля 2023 14:26
      Цитата: BAI
      Было у нас в 1939 и море скоростных БТ-5 бт-7, и море бронеавтомобилей с пушками и без. И что от них осталось к 1942?

      Справедливости ради, по поводу бронеавтомобилей командованию РККА было всё понятно уже в конце 30-х: массово применяться могут только на степно-пустынном ТВД против противника со слабой ПТО. Посему мотоброневые бригады стали фишкой Особого Стрелкового корпуса. А на остальных ТВД БА пригодны только для разведки, причём крайне желательно перейти на полный привод.
      По сути, главным преимуществом БА была возможность их производства параллельно с танками, без отвлечения мощностей специализированных танковых заводов.
    2. 0
      18 апреля 2023 19:09
      Это проблема рук которые их применяли. Для справки у фрицев на момент 41 года две трети всего танкового набора составляли пз1 и пз2, которые были хуже чем Т-26
      1. 0
        19 апреля 2023 16:08
        Цитата: СергиоПетров
        Это проблема рук которые их применяли. Для справки у фрицев на момент 41 года две трети всего танкового набора составляли пз1 и пз2, которые были хуже чем Т-26

        Это какие-то очень альтернативные немцы. smile
        Если взять Йенца, то из 3811 танков, выделенных для "Барбароссы", сапёрных "единичек" было 185, чистых "единичек" - 189, "двоек" - 825. Итого: 31,5%.
        И да, "двойка" на 1941 год - это 35 мм лобовой брони. Против 15 мм у Т-26.
        А с учётом реальной бронепробиваемости 45-мм ББС и практически полного отсутствия 76-мм ББС (у дивизионок основной ББС - шрапнель на удар, 35 мм на 300 м), "двойка" до ноября-декабря 1941 года была танком с противоснарядной бронёй.
        1. 0
          19 апреля 2023 20:32
          Какие 35мм? Не хотите 8мм по башне и 15мм в маске орудия для первого?
          А для второго по 14.5?
          1. 0
            20 апреля 2023 16:22
            Цитата: СергиоПетров
            Какие 35мм? Не хотите 8мм по башне и 15мм в маске орудия для первого?
            А для второго по 14.5?

            Напомню:
            Цитата: СергиоПетров
            Для справки у фрицев на момент 41 года две трети всего танкового набора составляли пз1 и пз2, которые были хуже чем Т-26

            После Франции практически все строевые "двойки" прошли через добронирование, что подняло защиту до 30-35 мм в лобовой проекции.
            Бои в Польше, впрочем, стали лишь предвестием настоящих неприятностей, которые ожидали Pz.Kpfw.II во Франции. Быстро выяснилось, что здесь лёгкий немецкий танк вовсе является статистом. Уже лёгкие танки Renault R 35, FCM 36 и Hotchkiss H 35/H39 были 20-мм пушке не по зубам. В то же время даже короткоствольные 37-мм пушки французских танков прошивали немецкую машину в любой проекции.

            Ответом на такие вызовы стала разработка дополнительного бронирования носовой части корпуса и башни. Разрабатывать его начали ещё осенью 1939 года, но к французской кампании броню получили далеко не все Pz.Kpfw.II. Что же касается непосредственно машин версий Ausf.a-b, то их слишком слабая ходовая часть и вовсе не позволила устанавливать дополнительную броню. Не получили эти танки и командирской башенки. Несмотря на это, отдельные танки первых серий приняли участие в боевых действиях против СССР летом-осенью 1941 года.
            © Ю. Пашолок

            А вот у Т-26 с массовым экранированием не задалось - слишком слабая база "Виккерса-шеститонного" даже без допброни с трудом держала уже разъевшийся до 10 тонн ЛТ. А тут ещё и завод №174 начал переход на Т-50. Так что подавляющее большинство Т-26 встретили 1941 год с родными 13-15 мм брони.
  12. +4
    18 апреля 2023 20:15
    Страйкер вообще-то в честь двух солдат назван с фамилией Страйкер, как Абрамс, Брэдли и т.п. Аналогию с футболом вообще не понимаю. Объясняю в чём дело. В годы холодной войны у американцев были только "тяжёлые" бронетанковые и механизированные соединения (не считая горстки ВДВ/ВШД и кучи обычной пехоты в резерве и НГ). В начале 1980-х в дополнение к ним решили развернуть "лёгкие" соединения, для них был создан Хаммер (это было время, когда была принята концепция СБР - сил, готовых развернуться в любой точке мира за 24 часа). В начале 2000-х было принято решение о создании "средних" бригад, в российской терминологии - моторизованных соединений (вместо связки "танк-БМП-гусеничный БТР" связка "колёсный танк-колёсные БТР/БМП"), для них был создан Страйкер (который по сути аналог советского БТР-60/чешского СКОТ на новом технологическом уровне). Создание "средних" мотобригад Страйкер было обусловлено необходимостью воевать на больших и легко-проходимых для колёсной техники просторах Ближнего/Среднего Востока, Северной Африки и т.д. Для Европы же с её плотной застройкой и местами трудно-проходимой местностью у американцев всегда предназначались исключительно "тяжёлые" бригады с танками и БМП. Для Украины это означает (скорей всего) примерно следующее - для южной степной зоны будут созданы "лёгкие" бригады на Хаммерах и "средние" бригады на Страйкерах, а для северной лесостепной и урбанизированной зоны - "тяжёлые" бригады на ОБТ и БМП. По крайней мере, это будет соответствовать американской военной науке.
  13. +2
    19 апреля 2023 08:42
    снимают датчики слежения, определения «свой-чужой» и цифровые GPS-планшеты управления боем «Blue Force Tracking».
    У ВСУ есть своя система управления боем.
  14. +2
    19 апреля 2023 10:53
    Это один класс с нашей БМП-3.

    Сомнительное утверждение, их роднит разве что калибр орудия, но орудие БМП это скорее штурмовая гаубица низкой баллистики, а у страйкера полноценная танковое орудие.
    Это можно бить все, кроме танков. От танка, понятное дело, надо будет бежать со всех восьми колес.

    Еще одно сомнительное утверждение. Вы сами описываете тактику применения подобных машин, которое не подразумевает лобового столкновения с танковыми силами противника. Истоки подобной концепции следует искать в GMC М-18 и эти машины были очень эффективны на полях Западного Фронта ВМВ. В общем, как минимум, не бежать, а передислоцироваться для нанесения фланговых ударов, а то и никуда не бежать, а сидеть в засаде.
    На испытаниях она «брала» в борт даже Т-64, в лоб, понятное дело, речь не идет.

    В борт она бы брала что угодно, больше 80-мм брони там ни у одного ОБТ нет.
    Конечно, если колонну грузовиков будет охранять хотя бы пара древних Т-62, то вот тут у АМХ-10 RC будут проблемы, которые решить можно только максимальной скоростью.

    Нет не будет, как вы себе представляете атаку на колонну грузовиков? Кавалерийский наскок по бескрайней степи, типа как ограбление поезда из вестерна? Подобные машины будут действовать из засады, причем, прошу заметить, Т-62 практически слепая машина на фоне 10 RC и скорость реакции у подобного танка крайне низка, ну и бронезащита вообще 62-ки не проблема для амх. Так вот какие проблемы?
    1. 0
      19 апреля 2023 15:50
      Согласен.Опрометчиво такие машины считать неопасными для ОБТ и всего остального.
    2. 0
      19 апреля 2023 22:26
      MGS практически снят с вооружения, остался только в WT, не черпайте оттуда инфу.
      1. +1
        20 апреля 2023 22:02
        И что? Неудачный автомат заряжания на конкретной модели не делает бессмысленным весь класс машин.
  15. 0
    20 апреля 2023 01:43
    Правильный вывод в одном: "...встречать будет некому. Да, я о приграничных района Курской, Брянской и особенно Белгородской областей". Крым вполне может быть заманухой. А ударят по "дачникам".
  16. 0
    4 июня 2023 19:51
    "В Украине" радикально снижает доверие к написанному.
  17. 0
    29 июня 2023 17:40
    Страйкеры с пушкой неустойчивы и переворачиваются в движении на поворотах, особенно когда ствол повёрнут, это их бич, ну и динамическая защита против 30мм пушек ненадежна, сгорит от первой очереди, вторая а тем более 3 очередь её прошьёт насквозь.