После испытаний перспективного БПЛА Jackal в Британии заявили, что всё идёт к реализации первого в истории беспилотного воздушного боя

26
После испытаний перспективного БПЛА Jackal в Британии заявили, что всё идёт к реализации первого в истории беспилотного воздушного боя

В Британии проведены испытания перспективного беспилотника. Отличительная его особенность состоит в том, что он способен наносить удары управляемыми ракетами.

Речь идёт о беспилотном летательном аппарате Jackal от Flyby Technology.



Беспилотник оснащён восемью винтами, имеет размах крыльев около 8 метров и дальность полёта до 130 км. Jackal («Шакал»), по словам представителя компании-разработчика, продемонстрировал способность двигаться на крейсерской скорости в 108 км/ч. Беспилотник может подниматься на высоту до 4 тыс. метров.

Jackal – БПЛА модульного типа. Его конструкция позволяет применять его в различных вариантах, в том числе в качестве воздушного (беспилотного) носителя ракет.

Во время испытаний британский дрон поражал цели ракетами Martlet, оснащённый ГЛН (головкой с лазерным наведением). В этом плане реализована кооперации британской Flyby Technology с французской Thales.

Отмечено, что теперь появляются возможность продвинуться на пути к реализации первого в истории беспилотного воздушного боя с применением ракет «воздух-воздух». Также БПЛА способен использовать ракеты для поражения наземных целей, включая бронетехнику и укрепления противника.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 апреля 2023 06:27
    Гвоздь в гроб ударных вертолетов скорее всего будет выглядеть примерно так
    1. 0
      18 апреля 2023 07:05
      Главное чтобы это не оказалрсь внезапностью для нашего ГШ и МО.
    2. +4
      18 апреля 2023 09:40
      Это только с дивана так кажется. lol Реальность сильно отличается. Вертолёт ещё надо увидеть, что вообще непросто, а посредством камер ещё сложнее.
      А если учесть убогую скорость и мизерную дальность, то это вообще не угроза.
      Впрочем, чес славен топвар, так это своими "экспертами". Те же слабые стороны вертолёт лучше всего знают те, кто никогда на них не летал. yes
      1. 0
        18 апреля 2023 10:55
        надо увидеть, что вообще непросто, а посредством камер ещё сложнее.

        Пример. Конкретное лицо в движущейся хаотично толпе увидеть легче или сложнее, чем вертолет (про услышать молчу)? А "посредством камер" и специализированного ПО эта задача становится простой.
        P.S. IRST в авиации уже точно десятилетия используются в качестве пассивной системы всеракурсного обнаружения и не первый год как используются в разработках наземных противодроновых систем.
        1. +1
          18 апреля 2023 11:05
          Вы хоть раз в жизни искали вертолёт на фоне земли? В реальных условиях. Особенно, когда не знаешь с какой стороны его искать. Про услышать точно, лучше молчите. lol
          Ну и никакая программа вам не поможет, она уйдёт в аут от числа помех.
          1. 0
            18 апреля 2023 11:16
            1) А почему вы сужаете поиск вертолета до поиска на фоне земли?
            2) А почему вы сужаете поиск до поиска только оптической системой "человеческий глаз"?
            3) А как обнаруживают на фоне земли на самой земле lol наземную технику в автоматическом режиме современные самолеты и БПЛА?
            4) Масса лиц в толпе в примере выше это и есть помехи, причем неудобные - все движущиеся и все однотипные. И не уходят программы в "аут".
            5) Про услышать я молчу уж точно не по той причине, что вертолеты вдруг ни с того ни с сего беззвучные laughing
            1. +1
              18 апреля 2023 11:36
              1) А почему вы сужаете поиск вертолета до поиска на фоне земли?


              Может быть потому, что в отличие от вас я таки на вертолётах летал и в зоне БД мы всегда старались как можно ближе прижиматься к земле, ниже нижней зоны ПЗРК. lol

              2) А почему вы сужаете поиск до поиска только оптической системой "человеческий глаз"?


              Вы не врите. Я говорил совсем иное. Впрочем, всё в итоге и сводится к человеку, ибо опознавание и принятие решения за ним. И да, человеческий глаз сам по себе не очень, время поиска возрастает, нужен ещё и вестибулярный аппарат. yes

              2) А как обнаруживают на фоне земли на самой земле наземную технику в автоматическом режиме современные самолеты и БПЛА?


              Да по принципу, если повезёт. lol

              3) Масса лиц в толпе в примере выше это и есть помехи, причем неудобные - все движущиеся и все однотипные. И не уходят программы в "аут".


              Вы хоть примерно площадь при осмотре толпы на улице и поля боя сопоставить можете? lol
              1. 0
                18 апреля 2023 11:58
                Может быть потому, что в отличие от вас я таки на вертолётах летал и в зоне БД мы всегда старались как можно ближе прижиматься к земле, ниже нижней зоны ПЗРК.

                Причем ваши полеты тридцатилетней давности к заданному вопросу? Почему вы сужаете поиск до поиска на фоне земли - поиск воздушных судов противника ведется только с воздуха? Тенденция развития дронов - построение сетей, роевое взаимодействие. Когда происходит комплексный охват зоны боевых действий за счет массовости и быстродействия электронных систем.
                Вы не врите. Я говорил совсем иное.

                Вам найти как в одном из прошлых разговоров на схожую тему, вы расписывали как надо головой из стороны в сторону вертеть ,если хочешь что-то увидеть? Поэтому я прекрасно знаю, что все у вас сведется к вашему ограниченному опыту 30-летней давности на конкретной модели вертолета (Ми-24П?)
                Да по принципу, если повезёт. lol

                Ах вон оно как.
                Вы хоть примерно площадь при осмотре толпы на улице и поля боя сопоставить можете? lol

                1) Про угловые размеры слышали что-нибудь? Которые краеугольны для разрешающей способности.
                2) У вас все поле боя заполнено хаотично перемещающимися вертолетами среди которых надо выбрать конкретный отличающийся десятком характерных точек? Речь как бы о сложности ОТСЕИВАНИЯ ПОМЕХ. И здесь размеры поля боя не основная проблема.
                1. +1
                  18 апреля 2023 12:20
                  Причем ваши полеты тридцатилетней давности к заданному вопросу? Почему вы сужаете поиск до поиска на фоне земли - поиск воздушных судов противника ведется только с воздуха? Тенденция развития дронов - построение сетей, роевое взаимодействие. Когда происходит комплексный охват зоны боевых действий за счет массовости и быстродействия электронных систем.


                  Какой тридцатилетней? Многие вопросы поиска и обнаружения актуальны даже со времени ПМВ. А искать цели с помощью ЛА только с воздуха и возможно.
                  Что до всех этих сетевых дронов, то они только диванным стратегам вундерваффе кажутся.
                  Просто никто ещё в полную силу РЭБ не использовал.

                  Вам найти как в одном из прошлых разговоров на схожую тему, вы расписывали как надо головой из стороны в сторону вертеть ,если хочешь что-то увидеть? Поэтому я прекрасно знаю, что все у вас сведется к вашему ограниченному опыту 30-летней давности на конкретной модели вертолета (Ми-24П?)


                  Имея опыт 30-летней давности Ми-2, Ми-8Т, Ми-24Д-В-П-РХР, легко вникать в современные проблемы. А вот когда окромя сидения на диване ничего нет, тогда увы.
                  Учитывая ваш уровень, такой пример: разве у водителя той же "эмки" возникнут затруднения в освоении современного легкового автомобиля, скорее наоборот. lol

                  1) Про угловые размеры слышали что-нибудь? Которые краеугольны для разрешающей способности.
                  2) У вас все поле боя заполнено хаотично перемещающимися вертолетами среди которых надо выбрать конкретный отличающийся десятком характерных точек? Речь как бы о сложности ОТСЕИВАНИЯ ПОМЕХ. И здесь размеры поля боя не основная проблема.


                  В отличие от вас, я об угловых размерах не только слышал, но и применял это знания на практике. lol
                  Что до остального, то в теории оперативно засечь места пуска РСЗО которые обстреливают Донецк дело простое. И по той же теории их можно поразить раньше, чем они пусковые установки в походное положение приведут. На практике увы и ах. request

                  П.С.
                  За этим откланиваюсь. Я и так время на вас много потратил. А вести какие-то диспуты со "специалистом" который не слышал о прорыве линии Мажино, скажем так, пустая трата времени. hi
                  1. -3
                    18 апреля 2023 12:22
                    Вы смешны в своем надувании щек.
                    А попытка опять вытянуть на свет Божий ваши старые проколы вообще глупо смотрится.
                    Всего доброго, "специалист".

                    P.S.
                    Учитывая ваш уровень, такой пример: разве у водителя той же "эмки" возникнут затруднения в освоении современного легкового автомобиля, скорее наоборот.

                    Пример показывает как раз ваш уровень осмысления темы разговора. Речь о том, что современные средства позволяют делать то, что ранее было затруднительно. Водителю "эмки", не включая фар, будет затруднительно в темноте сделать параллельную парковку, а в современном легковом автомобиле с инфракрасными парковочными камерами и лидарами - раз плюнуть.
                  2. -3
                    18 апреля 2023 12:44
                    Что до остального, то в теории оперативно засечь места пуска РСЗО которые обстреливают Донецк дело простое. И по той же теории их можно поразить раньше, чем они пусковые установки в походное положение приведут. На практике увы и ах.

                    Тупейший пример. Для практики, должна быть быть выстроена система из наличных средств, предусмотренных теорией! Если этого нет, то чуда не произойдет. Как не произошло его в Донецке.
  2. +2
    18 апреля 2023 06:51
    Это понятно, что к этому все и идёт. Интересно как отличается скорость реагирования от нахождения цели до её поражения при живом пилоте и при удалённом операторе и как велико количество факторов прекращения или "замедления" связи с оператором.
  3. +2
    18 апреля 2023 06:51
    Отличительная его особенность состоит в том, что он способен наносить удары управляемыми ракетами.
    Отличительная от чего? Как бы ударно-разведывательные БПЛА в НАТО применяются уже десятилеТИЯ. И это далеко не НУРСы. Всякие Reaper и т.д. Это раз.
    Возможность шмальнуть ракетой с БПЛА не является достаточным условием для того, чтобы заявлять о "реализации первого в истории беспилотного воздушного боя". Это два.
  4. 0
    18 апреля 2023 06:57
    Первый в истории воздушный бой беспилотников уже состоялся в зоне сво, когда наш беспилотник зашиб всушный, путём тарана. Вражеский беспилотник оказался более хлипким и пал. Наш продолжил выполнение задачи
    1. +3
      18 апреля 2023 07:00
      Была версия ,что укропский сбил наш. Там кароч хрен чо поймёшь, а вот таран был точно. Но это ещё не бой. Саксы готовятся к боям
    2. +1
      18 апреля 2023 07:29
      Цитата: igorbrsv
      путём тарана


      Кенурятники скоро на бамперах беспилотников станут ставить, однако.
  5. +2
    18 апреля 2023 06:59
    Цитата: russianreactor
    Гвоздь в гроб ударных вертолетов
    Рановато наверное об этом говорить. Вертолеты огневой поддержки управляемые человеком ни куда не денутся и будут востребованы еще долгое время.
    1. -3
      18 апреля 2023 09:44
      Не обращайте внимания, жгучее желание похоронить пилотируемую авиацию, это распространённый комплекс домашних мальчиков 40 +. Лётчиками они не были и уже не будут, а зависть дело иррациональное. request
      1. +1
        22 апреля 2023 21:01
        "жгучее желание похоронить пилотируемую авиацию, это распространённый комплекс домашних мальчиков 40 +"///
        ----
        А жгучее желание не признавать пришедшую эпоху беспилотников -
        распространенный комплекс бывших летчиков...
        (Кавалеристы тоже не сразу поняли, что их красивая и героическая профессия подходит к концу).
    2. 0
      19 апреля 2023 18:43
      Цитата: rotmistr60
      Рановато наверное об этом говорить.

      Или скорее начало более массового внедрения связки "пилотируемая машина" + "БПЛА".
  6. 0
    18 апреля 2023 07:38
    Если конфликт на Украине еще лет на пять затянется и закончится "последний украинец", то вполне возможно, что на полях сражения будут биться одни дроны с обеих сторон...
  7. 0
    18 апреля 2023 08:42
    Китайцы проводили учения с "возждушными боями" дронов. Полностью автоматический дрон победил бла, управляемый человеком
  8. 0
    18 апреля 2023 09:45
    На сколько я помню- первый сбитый вертолётный беспилотник несколько лет тому назад над Крымом и пуск был с нашего БПЛА Орион
    https://topwar.ru/190343-minoborony-pokazalo-unichtozhenie-vozdushnoj-celi-udarnym-bespilotnikom-orion.html
  9. 0
    18 апреля 2023 10:46
    Цельный винтокрыл. Уж очень большой, в данный момент такая техника на поле боя, где есть хотя бы пзрк, отличная мишень. Расстреляют как банки в тире. Сейчас нужен настоящий охотник на дронов, относительно небольшой, скоростной, имеющий системы борьбы с дронами противника. Как вариант - отстрел лееров-паутин на вражеский дрон. При попадании вероятность выхода из строя близка к абсолютной. Умение бороться с мелкими квадрокоптерами - вот что сейчас нужно. РЭБ-винтовки часто бесполезны. Нужен Дрон-истребитель. Дроны-бомбардировщики уже обыденность. Потом дрон-заправщик, с комплектом сменных аккумуляторов на борту. Фантазировать можно долго. По итогу за пультом управления будет сидеть робот Фёдор. laughing
  10. 0
    18 апреля 2023 11:55
    Байрактар и то круче, но спит на земле! lol
  11. 0
    18 апреля 2023 20:06
    Первый в мире воздушный бой БПЛА уже был между ВС РФ и ВСУ.
    БПЛА ВС РФ победил.