Армянский премьер предложил свой рецепт установления прочного мира в Закавказье

36
Армянский премьер предложил свой рецепт установления прочного мира в Закавказье

Мирное сосуществование закавказских государств вполне возможно. Оно станет реальностью, если Ереван и Баку приложат к этому свои усилия.

Такой миротворческий посыл прозвучал в выступлении главы правительства Армении Никола Пашиняна перед местными парламентариями.



Армянский премьер-министр предложил свой рецепт установления прочного мира в Закавказье. Он считает, что для этого Ереван и Баку должны полностью отказаться от территориальных претензий друг к другу.

Мир возможен, если мы зафиксируем, что признаем Республикой Армения территорию Армянской ССР, и что у нас нет никаких территориальных претензий ни к какой стране и никогда не будет

- заявил Пашинян.

Если же Ереван на это не пойдет, то, по мнению политика, соседние государства будут препятствовать развитию Армении, опасаясь, что она усилится и начнет реализовывать решение своих территориальных вопросов.

Никто не смирится с тем, что мы развиваемся, усиливаемся, чтобы это развитие и силу направить против других для расширения территорий нашей страны

- считает премьер-министр Армении.

Ранее армянское и азербайджанское руководство поддержали идею Москвы провести очередной раунд мирных переговоров в России. Сроки проведения данного мероприятия пока неизвестны.

Вместе с тем в марте спикер Министерства иностранных дел Азербайджана Айхан Гаджизаде заявил, что в Баку не верят в заинтересованность Еревана в заключении договора о мире.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    18 апреля 2023 15:13
    Карабах- нейтральная зона? Под управлением ООН,так понимать.
    1. +4
      18 апреля 2023 15:23
      Карабах входил в состав Азербайджанской ССР.А Армения сама никогда никакой Карабах официально не признавала.Грозилась признать,но так и не признала.
      Армянский премьер-министр предложил свой рецепт установления прочного мира в Закавказье. Он считает, что для этого Ереван и Баку должны полностью отказаться от территориальных претензий друг к другу.

      Мир возможен, если мы зафиксируем, что признаем Республикой Армения территорию Армянской ССР, и что у нас нет никаких территориальных претензий ни к какой стране и никогда не будет

      - заявил Пашинян.





      В правом верхнем углу карта всего СССР,а не Карабаха.
      1. +2
        18 апреля 2023 15:30
        Это не имеет юридического значения. Автономии республик СССР имели право сами решать, что им делать при выходе республики из состава СССР. Поэтому агрессии Армении, Грузии, Азербайджана и Украины были неправомочны и необоснованы.
        Это если вы аппелируете к договорам.
    2. +3
      18 апреля 2023 15:28
      Цитата: tralflot1832
      Карабах- нейтральная зона? Под управлением ООН,так понимать

      На такой вариант не пойдёт Азербайджан, там считают Карабах исключительно своей территорией.
      Мир возможен, если мы зафиксируем, что признаем Республикой Армения территорию Армянской ССР, и что у нас нет никаких территориальных претензий ни к какой стране и никогда не будет

      Пашинян говорит, что современная Армения это территория в границах бывшей Армянской ССР, так что получается он завуалированно признаёт Карабах азербайджанским. Вот и всё, не будет российских миротворцев, армяне в большинстве уйдут из Карабаха.
      1. +1
        18 апреля 2023 15:35
        Революция в Армении образца 2018 года надо полагать достигла своей окончательной цели.Пашинян ещё немного посидит на своём посту,а далее мавр сделал своё дело,мавр может уходить.За 5 лет управился.
    3. +3
      18 апреля 2023 16:04
      Цитата: tralflot1832
      Карабах- нейтральная зона? Под управлением ООН,так понимать.

      Назовем точнее, там где ООН, там будут управлять англосаксы.
    4. +4
      18 апреля 2023 17:15
      Карабах - нейтральная зона под управлением ООН? laughing Гениально, ещё албанцев туда для верности заселить. Те быстро всех помирят.
  2. 0
    18 апреля 2023 15:25
    Вот это он клоун
  3. 0
    18 апреля 2023 15:26
    Армянский премьер предложил свой рецепт установления прочного мира в Закавказье
    . Слушать того, кто все прос с спал, это надо быть совсем ку кус fool
  4. fiv
    -2
    18 апреля 2023 15:29
    Если через полгода не договорятся, выход один - Нагорно-Карабахская автономная область. В составе РФ. И дорога до НКАО через Азербайджан, как КВЖД. А ООН пусть сидит под американской лавкой без Карабаха.
    1. +5
      18 апреля 2023 15:35
      Да, маловато у России-матушки гемороев!
      1. fiv
        -2
        18 апреля 2023 15:43
        Дык, гемморой он отчего? Сидишь, сидишь на попе, активностью не страдаешь, нагрузок нету - и здравствуй, гемморой. Так что в энтом месте нам нужны упражнения.
      2. +1
        19 апреля 2023 16:43
        Цитата: Кот Александрович
        Да, маловато у России-матушки гемороев!

        Если Россия хочет хороших отношений с обеими странами , то миротворцев РФ нужно выводить . Сейчас РФ между двух огней и обе стороны не довольны . Внятных действий миротворцев не вижу . Стороны конфликта находятся с оружием на территории НКР . А главный вопрос демилитаризация . Сколько можно уговаривать ? Дать полгода договориться о разделе или отказе от территории НКР . Не смогут , провести референдум среди жителей НКР , по итогам референдума выдворить или тех или других вояк с территории НКР , или и тех и других . Войска РФ обеспечат мирную жизнь гражданам НКР . hi
    2. +4
      18 апреля 2023 15:44
      Упаси Бог от такого подарочка. Пусть сами разбираются, могут повоевать, если нравится. Только без нашего участия.
    3. -4
      18 апреля 2023 18:07
      Цитата: fiv
      Нагорно-Карабахская автономная область. В составе РФ.

      да что вы говорите. сперва с Украиной разберитесь а потом уже о НКАО говорите. Вы делаете всё чтобы нажить себе врагов. Видит Бог такую глупость что вы пишите ещё найти надо.
  5. +2
    18 апреля 2023 15:36
    Коля получил очередную инструкцию от куратора-партнера, говорит вроде от лица Армении, но присаксонивает немного.
    Или мне так показалось?
  6. -1
    18 апреля 2023 15:43
    У Алиева и Пашиняна один хозяин - НАТО.
  7. +3
    18 апреля 2023 15:44
    А как все начиналось .Баку предложил Еревану, передать азербайджанские земли не входящие в Карабах ,обратно . В Ереване даже рассматривать не захотели.С этого момента вопрос войны был предрешен.Более гибкая позиция Еревана ,сыграла бы для армян реальную пользу .Понятно что Карабах Баку бы не подарил ,но у армян была бы возможность привлечь гарантами многие страны ,при передаче земли ,которая не входила в Карабах .
    1. -3
      18 апреля 2023 18:09
      Цитата: APASUS
      А как все начиналось

      у них больше ничего не спрашиваем. просто идём вперед. Не признает мир и границы Азербайджана? Так и мы не будем признавать, значит где нога солдата Азербайджанца там Азербайджан.
      1. 0
        19 апреля 2023 16:59
        Цитата: Azerbaijan2023
        у них больше ничего не спрашиваем. просто идём вперед

        По трупам жителей НКР ? Или выгоняя их с земли , на которой они проживают ? А если с Вами так Иран сделает ? Тут два агрессора - Вы и Армяне . Россия вступилась за жителей НКР . Не злите дядю Вову . У нас с Ираном хорошие отношения , С Армянами и Вами не очень . Лозунги - Русские вон , мы помним . Пашинян матрасная подстилка , а Вы прах у ног Турецкого султана . Так , что особо нос не задирайте . hi
  8. +2
    18 апреля 2023 15:56
    Мир возможен, если мы зафиксируем, что признаем Республикой Армения территорию Армянской ССР

    Вопрос один - "а какого года Армянскую ССР, Пашинян хочет иметь ?" это как то попахивает странно.
    1. 0
      18 апреля 2023 19:55
      Так территория Армянской ССР особо не менялась в период нахождения в СССР.
  9. +2
    18 апреля 2023 16:33
    Цитата: NG inform
    Автономии республик СССР имели право сами решать, что им делать при выходе республики из состава СССР. Поэтому агрессии Армении, Грузии, Азербайджана и Украины были неправомочны и необоснованы. Это если вы аппелируете к договорам.

    Закон от 3 апреля 1990 года N 1409-I, как и основная масса законов, принятая с подачи Михаила Сергеевича, был довольно проблематичным для реализации. Для автономий особенно. Можно сказать, что для автономий Закон от 3 апреля 1990 года N 1409-I не работал в принципе.
    Вот взять статью 6.
    Статья 6 Итоги референдума рассматривает Верховный Совет союзной республики.
    В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области, автономные округа или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с Верховным Советом автономной республики и соответствующими Советами народных депутатов.

    И как вы себе представляете ? Верховный Совет Грузинской ССР и Верховный Совет Абхазской АССР сидят за круглым (квадратным, треугольным столом, сидят на траве на полянке..) и дружно рассматривают итоги референдума ?

    Статья 7. Верховный Совет союзной республики представляет Верховному Совету СССР итоги референдума. Верховный Совет союзной республики, имеющей в своем составе автономные республики, автономные образования или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума по каждой автономной республике, по каждому автономному образованию или месту компактного проживания национальных групп с выводами и предложениями соответствующих органов государственной власти.

    Ага, так Верховный Совет Грузии и представил в Верховный Совет СССР свое положительное заключение по результатам референдума в Абхазский АССР.

    Если будет установлено, что референдум проведен в соответствии с законом, Верховный Совет СССР вносит вопрос на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.
    В случае нарушения закона при проведении референдума Верховный Совет СССР назначает в трехмесячный срок повторный референдум по республике, либо по ее части, либо по автономному образованию, либо по месту компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона.

    Так и будут проводить референдумы раз в квартал до скончания веков.
    Опять же переходный период 5 лет.
    Статья 9. Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти союзных, автономных республик, органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР. По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР.

    Ну и статья 20.
    Статья 20. По окончании переходного периода или при досрочном урегулировании вопросов, предусмотренных настоящим Законом, Верховный Совет СССР созывает Съезд народных депутатов СССР для принятия решения, подтверждающего завершение процесса по согласованию интересов и удовлетворению претензий выходящей республики, с одной стороны, и Союза ССР, союзных республик, а также автономных республик, автономных образований и национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны.
    С момента принятия такого решения Съездом народных депутатов СССР выход союзной республики из СССР считается состоявшимся, а народные депутаты СССР от вышедшей республики утрачивают свои полномочия.
    Съезд народных депутатов СССР вносит соответствующие изменения в Конституцию СССР.
  10. +1
    18 апреля 2023 16:39
    Армянский премьер-министр предложил свой рецепт установления прочного мира в Закавказье. Он считает, что для этого Ереван и Баку должны полностью отказаться от территориальных претензий друг к другу.

    Главное, чтобы в НАТО не собрался
  11. +1
    18 апреля 2023 16:49
    Цитата: Ольгея
    Главное, чтобы в НАТО не собрался
    От того, что Армения вступит в НАТО, для нас ничего не изменится. Просто будем считать, что у старого члена НАТО Турции немного увеличилась пятая точка. Ну, типа целлюлит нарос. laughing
    А Азербайджан в НАТО не вступит в принципе. Ведь И. Алиев ныне ( с 2019 года) Председатель Движения Неприсоединения. Азербайджан и свое членство в ОДКБ в 1999 году не стал пролонгировать именно из-за того, чтобы получить право вступить в Движение Неприсоединения.
    1. 0
      18 апреля 2023 17:19
      Цитата: Seal
      От того, что Армения вступит в НАТО, для нас ничего не изменится. Просто будем считать, что у старого члена НАТО Турции немного увеличилась пятая точка

      Это если в ближайшей перспективе. Пока Турция относительно самостийна,
  12. 0
    18 апреля 2023 17:05
    Никто не смирится с тем, что мы развиваемся, усиливаемся, чтобы это развитие и силу направить против других для расширения территорий нашей страны

    Армения собралась захватывать соседние страны и прямо это заявляет?
    1. -2
      18 апреля 2023 18:10
      Цитата: ettore
      Армения собралась захватывать соседние страны и прямо это заявляет?

      пусть для начало обеспечат безопастность своих границ а потом уже о других границах думают
      1. +1
        20 апреля 2023 14:40
        Цитата: Azerbaijan2023
        Цитата: ettore
        Армения собралась захватывать соседние страны и прямо это заявляет?

        пусть для начало обеспечат безопастность своих границ а потом уже о других границах думают

        А Вы, вообще-то, способны понять прочитанное? Или специально извращаете смысл написанного?
    2. 0
      20 апреля 2023 14:38
      Цитата: ettore
      Никто не смирится с тем, что мы развиваемся, усиливаемся, чтобы это развитие и силу направить против других для расширения территорий нашей страны

      Армения собралась захватывать соседние страны и прямо это заявляет?

      Вы вырвали слова из контекста. Смысл слов совсем в другом - если мы, армяне, примем закон о том, что не претендуем на земли не входящие в Армянскую ССР, то тогда никто не будет препятствовать нашему развитию.
  13. 0
    18 апреля 2023 19:08
    Надо бы начать гасить окончательно этот зарождающийся конфликт. Что-то всё затянулось. what
    1. 0
      18 апреля 2023 19:51
      Цитата: МятныйПряник
      Надо бы начать гасить окончательно этот зарождающийся конфликт. Что-то всё затянулось. what
      Гасить надо было раньше, а сейчас нет такой возможности...
      1. +1
        20 апреля 2023 14:46
        Цитата: ВПП-1
        Цитата: МятныйПряник
        Надо бы начать гасить окончательно этот зарождающийся конфликт. Что-то всё затянулось. what
        Гасить надо было раньше, а сейчас нет такой возможности...

        Ну почему же? Николка предложил реальный план - Армения отказывается от притязаний на НКАО. т.е соглашается с принадлежностью НКАО Азербайджану.
        Алиев, полагаю, на большее не претендует. Поэтому весь вопрос к парламенту Армении. Если согласятся с позицией Николки, то вероятность достижения мира достаточно высока.
  14. +1
    19 апреля 2023 06:18
    Жили как в ес . Валюта одна ,границ нет. Передвигались по всему СССР с одним паспортом .Чего добились ? Кровь друг другу пускаем.
  15. 0
    20 апреля 2023 14:29
    Победа либерастов, глобалистов, коммунистов... всегда крах нации. Брестский мир, беловежские соглашения, теперь Армения территории теряет.
  16. 0
    20 апреля 2023 18:50
    Цитата: fif21
    Не смогут , провести референдум среди жителей НКР
    А выселенные из НКАО еще во времена СССР и в начале 1990-х годов азербайджанцы и их потомки будут иметь право участвовать в референдуме ?