Дизель-электрическая подводная лодка LADA

Головные лодки серии — пр.677 «Лада» — Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э «Амур» («Амур-1650″) заложены на заводе ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название «Санкт-Петербург». Лодка спущена на воду 28 октября 2004 г.

Серия ПЛ пр.677 находится в производстве — всего по планам 2009 г. планируется для отечественных ВМФ построить 8 ПЛ такого типа. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 гг., запланирована постройка 6 ПЛ пр.677.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA



1. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


2. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 в Кронштадте, ноябрь 2010г.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


3. Качество и состояние противогидроакустического покрытия ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург»

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


4. Полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока Коломенского завода и АО «Электросила» мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм, ходом поршня 260 мм и частотой вращения до 1000 об/мин. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста с помощью цифровой системой управления.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


5. Автономность — 45 суток Гарантированный срок эксплуатации — 25 лет Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта — 10 лет Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


6. 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


7. Экипаж — 35 чел

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


8. 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


9.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


10. Выносная винтовая колонка РДК-35, ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург»

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


11. Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания «Мурена» (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами). Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед. Боезапас — мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


12. Прибор №1 ГАК «Лира» — носовая квазиконформная шумопеленгаторная антенна большой площади Л-01 Бортовые квазиконформные шумопеленгаторные антенны ГАС в носовой части корпуса

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


13. Общий вид и фрагмент квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК «Лира»

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


14. Оптронная мачта «Парус-98УП» унифицированного перископного комплекса «Парус-98Э»

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


15. Унифицированный перископный комплекс УПК «Парус-98″

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


16. ПЛ «Санкт-Петербург» на стапеле «Адмиралтейских верфей»

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


17.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


18. Спуск ПЛ «Санкт-Петербург» пр.677 на воду 28 октября 2004 г.

Дизель-электрическая подводная лодка LADA


19. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. FoMaS 6 декабря 2012 08:41
    Кто автор этого монументального труда??
    И сколько лет назад он был воплощён в текст этой заметки?
    1. почтальон 6 декабря 2012 21:53
      Цитата: FoMaS
      И сколько лет назад он был воплощён в текст этой заметки

      Автор: DIMMI
      Создана: 02.07.2009 01:16:11

      http://militaryrussia.ru/blog/topic-217.html

      пр.677 - LADA
      почтальон
      1. Ross 7 декабря 2012 01:37
        почтальон,

        Эх, когда то в 80-х ,за просто забытую антиспутниковую маскировку отсека на тележках можно было схлопотать в 1 отдел.
        Спасибо за фото, посмотрел на свой цех 20 лет спустя.
        1. почтальон 16 декабря 2012 19:03
          Цитата: Ross
          Эх, когда то в 80-х ,за просто забытую антиспутниковую маскировку отсека

          Я тетрадочки под контролем особистов никогда не забуду.
          Цитата: Ross
          вой цех 20 лет спустя.

          можно организовать экскурсию.... если желание есть
          у меня младший (2кл)всем классом «Стерегущий» посещали,все довольны, детям очень понравилось
          почтальон
  2. Tirpitz 6 декабря 2012 10:44
    Отличные фото. Но эта пл не является чем то прорывным и гораздо уступает шведам и немцам по шумности.
    Tirpitz
    1. Гражданский 6 декабря 2012 11:06
      Tirpitz,

      а сколько было разговоров про ВНУ ,
      1. beard999 6 декабря 2012 14:51
        Цитата: Гражданский
        а сколько было разговоров про ВНУ

        «Питерская установка позволяет вырабатывать водород, необходимый для получения электроэнергии, непосредственно из дизтоплива и ровно в тех количествах, которые необходимы для обеспечения электродвижения под водой. Западные аналоги предполагают закачивать водород в специальные емкости, что повышает пожароопасность субмарины. Энергетическая мощность отечественной установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт. Отличительная черта «Амуров» нового поколения - органичный синтез классики и революционных ноу-хау. Помимо воздухонезависимой энергетической установки на них стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей.»
        http://nvo.ng.ru/printed/275358
        «Россия в настоящее время завершает испытания принципиально новой воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), которая может быть установлена не только на «Амур-1650», но и на совместно разработанных лодках. А это критически важное условие индийской стороны. Так что перспективы здесь хорошие", - сказал Комардин. Время пребывания субмарины под водой за счет перспективной ВНЭУ - более 25 суток. Время нахождения под водой зарубежных аналогов российской субмарины составляет 15-20 суток.».
        http://ria.ru/defense_safety/20120329/608677248-print.html
        «Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки «Лада» (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей «Севастополь» и «Кронштадт». Их планируется оснастить анаэробными воздухонезависимыми установками. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей. В плане акустики это большое преимущество».
        http://ria.ru/interview/20120727/710049312-print.html
        Похоже дело сдвинулось, с мертвой точки.
        beard999
        1. почтальон 6 декабря 2012 21:50
          Цитата: beard999
          Энергетическая мощность отечественной установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт.

          ЭТО "сказки"

          Амур-1650ВНЭУ=200-240ЛВт( пересчет по дальности подводного хода 650 миль и время пребывания под водой до 9 суток по сравнению с U212A (Ефимов, 2001)
          (согласно УДК 629.12.03 "Специализированные судовые энергетические установки Судомеханический факультет МА МГТУ, кафедра судовых энергетических установок")
          S-80 (Испания) 1 AIP топливная ячейка =300 кВт
          тип «Скорпене" (Франция Испания)
          Тип 212 A (Германия) 300 кВт ( 9 х Siemens PEMх топливных элементов по40 кВт каждый (U31) или 2 х Siemens PEM fuel cells 120 kW (U32, U33, U34)
          ПЕРВАЯ ПЛ U212A август2002 г. После почти годичных испытаний (с апреля 2003 г. до марта 2004 г.) ПЛ с электрохимическим
          генератором (ЭХГ), состоящим из 16 топливных элементов мощностью по 25 кВт=400кВт

          Тип 214 (Германия) то же самое что 212,экспортный вариаэнт
          Проект А26 (Швеция)
          «Готланд», «Уппланд» и «Холланд» (Швеция) два двигателя Стирлинга V4-275R Mk 2. и Стирлинг Mk 3 = 4 × Kawasaki Kockums V4-275R двигателей Стирлинга 3900 л.с. (2900 кВт)

          S-1000 ПРОЕКТ ( Россия и Италия (Финкантиери)/аналог Амур -950 = ДА 400кВТ, но там возможно будет стоять 2 (или 3) х AIP: Siemens SiNavyCIS BZM-120 ( по 120кВт)



          только тип Agosta 90B (Франция) (S137 Hanza ) меньше -200кВт( но там особый тип ВНЭУ - MESMA паровая турбина,пар от сжигания хранимых на борту лодки этанола и сжатого кислорода) Agosta 90B=тип «Скорпене" (Франция Испания)

          А все начиналось (у нас на основе немецких технологий) в 1986 так С-273,СС-273(П-613Э) ЭХГ мощностью 280 кВт:

          почтальон
          1. почтальон 6 декабря 2012 22:09
            О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТ ФГУП «ЦНИИ СЭТ»
            В ОБЛАСТИ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
            Сообщение заместителя директора – руководителя и
            главного конструктора направления водородной энергетики
            ФГУП «ЦНИИ СЭТ» В.Б. Авакова на семинаре «Европейский
            Союз - Россия. Совместная программа исследований в
            области водородных технологий и топливных элементов» в
            рамках 6-й Рамочной программы, раздел «Устойчивые
            энергетические системы» Москва, 29 сентября 2004 года
            почтальон
    2. Наводлом 6 декабря 2012 14:38
      Цитата: Tirpitz
      гораздо уступает шведам и немцам по шумности

      Можно подробнее? Есть такие данные? Поделитесь.
      1. tan0472 6 декабря 2012 15:08
        Цитата: Наводлом
        Можно подробнее? Есть такие данные? Поделитесь.

        Поддерживаю. И шумность 30 Дб - это много или мало? А какая шумность у "вероятных друзей"?
        1. почтальон 6 декабря 2012 22:44
          Цитата: tan0472
          И шумность 30 Дб - это много или мало?

          Цитата: Автор
          шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ


          30ДБ Это сказки
          Типичные уровни шума

          + 10 дБ : шепот
          + 20 дБ : норма шума в жилых помещениях
          +25 дБ :Сельская местность, расположенная вдали от дорог
          + 35 дБ: Комната в тихой квартире

          + 40 дБ : тихий разговор
          + 80 дБ : шум двигателя грузовика
          + 100 дБ : автомобильный гудок
          + 120 дБ : порог болевого ощущения
          + 150 дБ : взлет самолета
          «Черная дыра» советская ПЛ с обычным двигателем класса «Кило» составляет 97 децибел (дБ), что очень близко к естественному шумовому фону океана
          "Малошумной подводной лодкой считается подводная лодка имеющая шумность менее 100 дб (относительно 1 мкПа ) и дискретные (сигнатурные) составляющие спектра шума менее 120 дб.
          К таким лодкам можно отнести американские подводные лодки типа "Trident", " Los-Angeles", "Sea-Volf ".
          Известно, что из-за мероприятий по обесшумливанию общая шумность американских лодок падает со скоростью 1-2 дб в год. "
          почтальон
    3. Diesel 6 декабря 2012 15:59
      Цитата: Tirpitz
      гораздо уступает шведам и немцам по шумности


      Где?Как?При каких обстоятельствах? laughing
      Diesel
    4. почтальон 6 декабря 2012 22:47
      Цитата: Tirpitz
      гораздо уступает шведам и немцам по шумности

      ПЛ проектов 212/214 (Германия) . Лодки считаются очень качественными и хорошими как бы большинством не особо знающего населения.
      Данные германские подводные лодки не особо сильно отличаются по качеству от российских подводных лодок проекта 677.
      Лодки проекта 214 обладают сверхвысокой шумностью. Так на испытаниях головной подводной лодки проекта 214 в Южной Корее было зафиксировано превышение шумности лодки над заявленной аж на 40 децибел. В результате уровень шумности оказался на уровне первых атомных подводных лодок. Да, заменив винт на свой, южнокорейцы добились снижения шумности на 10 децибел, но заявленых параметров по шумности лодок так и не добились. На учениях Балтийского флота российские корабли обнаруживают германские подводные лодки проекта 212 намного легче, чем прежние подводные лодки проекта 206. И это связано именно с тем, что лодки 212 проекта невероятно шумные.
      почтальон
  3. Везучий 6 декабря 2012 11:49
    Первый блин комом, будим надеиться, что все остальные в серии будут модернизированны и бесшумны вообше, как ниньзи под водой двигаться будут)))))
    Везучий
  4. Наводлом 6 декабря 2012 14:37
    Очень хочется поскорее почитать не о дизель-электрической Ладе, а о Ладе с ВНЭУ. Но боюсь придётся долго ждать.
    1. evgenii67 6 декабря 2012 17:30
      Так вот она какая Лада-Эллада laughing
  5. mazdie 6 декабря 2012 22:25
    Странно видеть фото винта без камуфляжа, мне казалось, что это главный секрет.
    mazdie
    1. почтальон 6 декабря 2012 22:55
      Цитата: mazdie
      мне казалось, что это главный секрет.

      Технический проект ПЛ пр.677 утвержден в 1993 г.,
      Заложена 1997

      Какой уж тут "секрет"

      В феврале 2012 года военно-морской флот России уже полностью отказался от строительства ДЭПЛ проекта 677 Лада ( Амур-1650 ). Строившиеся до этого времени новейшие лодки проекта Лада - «Кронштадт» и «Севастополь» будут модернизированы.
      почтальон
  6. hrenvamsredkoy 27 декабря 2012 10:18
    спасибо за статью
    hrenvamsredkoy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня