Крупнокалиберные орудия – железнодорожная «Canon de 274 mm Modèle 1893/96s (Франция)

15
История «Canon de 274 mm Modèle 1893/96s» установленной на жд-транспорте начинается со списания французского линейного корабля «Henri IV» во времена Первой мировой войны. Пушки с борта линкора были демонтированы и установлены на железнодорожный транспорт (лафет). Работами по созданию орудий на жд-транспорте занималась компания «Schneider».

Характеристики демонтируемого орудия:
- общая длина ствола – 41.9 калибра;
- длина ствола (нарезная часть) – 29.85 калибра;
- общий вес – 35 400 килограмм.

Инженеры французкой компании «Schneider» устанавливают орудие со штатным станком, люлькой и противооткатниками на жд-транспортер. Транспортер выполнен по аналогии транспортера скользящего типа.

Крупнокалиберные орудия – железнодорожная «Canon de 274 mm Modèle 1893/96s (Франция)


Конструкция транспортера:
- главная стальная балка;
- балансиры;
- две жд-тележки в четырехосном исполнении.

Заднюю жд-тележку инженеры оснастили поворотным механизмом, который обеспечивал поворот транспортира влево/вправо на 1 градус и служил для корректировки жд-орудия по горизонтали. Наведение орудия по горизонтали осуществлялось за счет перемещения транспортера по криволинейным железнодорожным путям.

Штатный станок обеспечивал вертикальное наведение всего 25 градусов, что на 15 градусов меньше у стандартных транспортёров (скользящий тип) с орудием аналогичного калибра. Малый угол вертикального наведение привел к снижению дальности поражения. При стандартной дальности в 24.4 километра, у М 1893/96 максимальная дальность не превышала 21 километра. В тоже время, установка орудия со штатным станком и противооткатниками, привела к значительному уменьшению энергии отдачи. Это привело к тому, что не потребовались дополнительные элементы и механизмы, вес всего железнодорожного орудия значительно уменьшился в сравнении с аналогичными решениями и составил 116 тонн. К тому же подготовка орудия к ведению огня и производство выстрела остались на уровне корабельной установки – проще и быстрее.



Для обеспечения данных преимуществ потребовалось только усилить продольными накладками рельсы и установить на них две опоры поперечного типа – деревянные брусья обитые железом. Для дополнительного снижения отката использовали рельсовые захваты. На подготовку железнодорожного орудия к боевому применению требовалось не более 2 часов. Энергия отдачи нового жд-орудия стала его основной особенностью – благодаря применённым решениям вся установка после выстрела откатывалась всего на 40 сантиметров. Это позволило вести огонь без необходимости корректировки установки до 20 выстрелов. После этого, с помощью установленных лебедок, установку либо устанавливали в расчетное место, либо она просто перемещалась на новое место для выполнения следующего задания. Еще одной специфичной особенностью создания железнодорожного орудия калибра 274мм, становиться броневое прикрытие мест расположения расчета, промежуточного погреба и всех механизмов расположенных на транспортере. Бронирование стало необходимым после применения германскими войсками самолетов, которые вели обстрел из пулеметов многочисленного персонала крупнокалиберных железнодорожных орудий, что вело к большим потерям и увеличивало время приведения жд-орудия к боевому применению.

«Canon de 274 mm Modèle 1893/96s» на железнодорожном транспортере были заказаны в период 1914-1916 годов. Известно о создании по крайней мере четырех жд-орудий «Canon de 274 mm Modèle 1893/96s», они выпускались под серийными номерами 1033-1036. Были использованы в Первой мировой войне. Далее по мере износов стволов они переделывались в жд-орудия калибра 285мм (одно из орудий было переделано под калибр 288мм). В последствии принимали участие во Второй мировой войне. Немцы захватили жд-орудия в 1940 году и использовали их в боях (Западный фронт). Немецкое название жд-орудий «28.5 cm K.(E) 605 (f)».



Основные характеристики:
- калибр – 274/285/288 мм;
- длина – 41.9 калибра (11.5 метра);
- углы наведения горизонтально/вертикально - 2/25 градусов;
- полный вес – 116 тонн;
- скорострельность около 3 выст/мин;
- максимальная дальность до 21 километра;
Боеприпас:
- тип – фугасный (HЕ);
- вес – 261 килограмм;
- скорость – 800 м/с.

Источники информации:
http://milday.ru/france/france-army/france-artillery/894-274-mm-pushka-m-189396-na-zhedeznodorozhnom-transportere.html
http://zonawar.ru/artileru/rail_guns/274-mm_M1893-96.html
http://www.palba.cz/viewtopic.php?t=4985
http://www.warships.cc.ua/france/weapons/artillery/ss/274_40/idx.htm
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +3
    29 ноября 2012 09:23
    Любопытный материал! Железнодорожная артиллерия на тот момент была реальная сила...
    1. +2
      29 ноября 2012 12:13
      Цитата: Братец Сарыч
      Железнодорожная артиллерия на тот момент была реальная сила

      Она и во второй мировой была реальной силой.И большинство европейских образцов --особено французов досталось вермахту и было использовано против СССР
      1. Братец Сарыч
        0
        29 ноября 2012 12:34
        Немцы и орудия с кораблей, уведенных в Бизерту, использовали для создания железнодорожных установок, и финнам их передавали...
        Ох и экономный народ, эти тевтонцы...
        1. +1
          29 ноября 2012 13:33
          Цитата: Братец Сарыч
          Ох и экономный народ, эти тевтонцы...

          Напомнил про батареи Мириус))))
          Да и наши снали орудия с взорвавшейся Императрицы Марии.
  2. AK-47
    +1
    29 ноября 2012 11:04
    Праобраз современных мобильных ракетных комплексов.
  3. Ванёк
    +1
    29 ноября 2012 13:16
    Имеется в коллекции К5(е) "Леопольд". Так он даже в 35-ом масштабе около метра длинной. Действительно огромная штука.
    1. +1
      29 ноября 2012 13:34
      Цитата: Ванёк
      Так он даже в 35-ом масштабе около метра длинной

      Тоже планировал,но решил нерисковать-сложноватая для меня,и места много занимает.
      1. Ванёк
        +1
        29 ноября 2012 17:04
        Сложная? Да! Нууу в принципе они все в постройке сложны. А вот по поводу:

        Цитата: Kars
        места много занимает.


        То да, огромная получается. Он у меня пока недостроен (собран, не покрашен) около метра. Да ещё и путь под него. В итоге чуть-ли не больше метра. На выходных сфотаю. Вы кстати курите? Я его сфотаю, рядом пачку сигарет положу. Примерно будет понятно каких он размеров.
        1. +1
          29 ноября 2012 17:24
          Цитата: Ванёк
          Сложная? Да! Нууу в принципе они все в постройке сложны

          Крупная,длинные швы ,я со Скадом намучился драгоновским.Поэтому нерешился.
          Цитата: Ванёк
          Вы кстати курите?

          Не курю,но пачку знаю)))))
          1. Ванёк
            +1
            30 ноября 2012 06:58
            Цитата: Kars
            я со Скадом намучился драгоновским.


            Хааа, не поверите, я вот наоборот, как раз его то (Скада) и побаиваюсь. Хотя после 537-го МАЗа от Трумпетера думаю всё таки сделать подарок на Новый Год себе любимому и заказать таки любимую игрушку Саддама Хусейна laughing

            Цитата: Kars
            Не курю,но пачку знаю)))))


            Вот, прикините какие размеры у "Леопольда".

            Крупная,длинные швы

            Да. Что есть, то есть. Но самое неприятное, это транспортиры. Две шестиосных телеги. По сути они одинаковые. Весь прикол в транспортире - необъятная КУЧА ДЕТАЛЕЙ.
            1. +1
              1 декабря 2012 22:01
              Цитата: Ванёк
              игрушку Саддама Хусейна

              Последний трумпетер и старыйдрагон сложносравнивать.
              Цитата: Ванёк
              537-го МАЗа от Трумпетера

              богато живете.
              Цитата: Ванёк
              Весь прикол в транспортире - необъятная КУЧА ДЕТАЛЕЙ.

              У трумпетера это есть--куча деталей,вместо которыхмогла бытьодна без ущерба для копийности.На Челенждере 2 сталкнулся--короба набашне из8 деталей,а в соброном состоянии это и невидно.
              1. Ванёк
                +1
                2 декабря 2012 10:16
                Цитата: Kars
                богато живете.


                Не то что-бы очень. Он в магазине года два назад стоил 6500. Мне его тогда предлогали за 5 по моему 200 (5200), но всё равно дорого (для меня по крайней маре). В этом году на ихнем сайте увидел акцию. По ней за него просили 4400. Мне, как постоянному покупателю, отдали за 4000.

                Два года ходил облизывался. В итоге купил smile

                Цитата: Kars
                Последний трумпетер и старыйдрагон сложносравнивать.


                Надо полагать smile

                Собственно о "Леопольде" :

                На качество сборки внимания не обращайте - недоделан и собственно недокрашен. Просто занимаюсь сейчас КРАЗом 214б от "Роден". Качество надо сказать то ещё.
                1. Ванёк
                  +1
                  2 декабря 2012 10:18
                  Не знаю как фото подрят вставлять по этому, как то вот так.

                  Пачка сигарет даёт возможность примерно понять каких он размеров.
                  1. Ванёк
                    +1
                    2 декабря 2012 10:22
                    И вот ещё одно фото. Он длинный и узкий.
                    1. +1
                      2 декабря 2012 13:26
                      Я его в коробке смотрел.Стоял на ветрине.
                      теперь под него еще насіпь делать.без подставки он будет не так смотретса.

                      сам застрял на кв 2 нет вдохновения.
                      1. Ванёк
                        +1
                        2 декабря 2012 14:41
                        Цитата: Kars
                        теперь под него еще насіпь делать


                        Неприменно.

                        Цитата: Kars
                        сам застрял на кв 2


                        А у меня вот КВ-1 стоит. Осталось траки покрасить.
  4. +1
    29 ноября 2012 20:32
    современный вариант
    1. +1
      29 ноября 2012 21:18
      Не согласен, по назначению современный вариант-
      1. Diesel
        +1
        30 ноября 2012 18:39
        Бывший современный вариант crying crying crying
        1. +1
          30 ноября 2012 20:23
          Цитата: Diesel
          Бывший современный вариант


          Увы.
  5. ёршик
    0
    1 декабря 2012 21:39
    Да, ДУРА та ещё.... Хорошо что такие "царь-пушки" сейчас не выпускаются, а то как то под 300тым калибром не очень приятно в окопе сидеть.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»