В Комсомольске-на-Амуре усиленно работают над выпуском нового самолета Sukhoi Superjet New

23
В Комсомольске-на-Амуре усиленно работают над выпуском нового самолета Sukhoi Superjet New


По словам губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, авиастроительная компания «Иркут» планирует производить по 20 новых самолётов Sukhoi Superjet New каждый год.



Sukhoi Superjet New является обновленной версией пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, в которой по-максимуму используются российские комплектующие. О конкретных деталях по новому самолёту не сообщается, но можно предположить, что он как и Superjet 100 сможет перевозить от 87 до 108 пассажиров и летать на расстояние 3 000 - 4 600 км.

Глава региона рассказал о том, что в Комсомольске-на-Амуре ведётся усиленная работа в этом направлении и при этом используются отечественные комплектующие. В частности, Sukhoi Superjet New будет оснащен российским двигателем ПД-8. Первые пару самолётов будут готовы уже к концу этого года, отметил губернатор.

Дегтярев также добавил, что на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре идут подготовительные работы для выпуска истребителей Су-75 Checkmate. А в прошлом году, по словам главы Хабаровского края, завод передал ВС России 20 истребителей Су-35 и Су-57.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 апреля 2023 09:14


    Не только над SSJ-NEW идёт работа.Новости по Ил-96-400М.Создаётся впечатление, что планы создания новой техники для гражданской авиации постепенно превращаются в реальные и работоспособные конструкции. Так, в Воронеже на заводском аэродроме «вышел в люди» новый Ил-96-400М.

    Ил-96-400М серьёзно отличается по техническим характеристикам от своего собрата Ил-96-300. Больше всё: площадь крыла, максимальная полезная нагрузка (58 тонн против 40), пассажировместимость, до 435 человек в одноклассной компоновке. И самое главное – самолёт стал длиннее практически на девять метров.


    Сегодня двигатели ПС-90А3 «раскачали» почти до 17 с половиной тонн, что позволило самолёту стать более привлекательным в коммерческом плане и вернуться к задуманным ранее габаритам. На лайнере установлена современная авионика, пока самолётом будет управлять экипаж из трёх человек – два пилота и бортинженер. В перспективе возможен переход на двухчленный экипаж, без бортинженера, как на самых современных западных авиалайнерах, «Суперджетах» и МС-21. Следует добавить, что самолёты семейства Ил-96 – это единственные отечественные лайнеры, которые способны без посадок для дозаправки выполнять рейсы в страны Северной и Южной Америки, на Кубу, на африканский континент. Сейчас на самолёте Ил-96-400М идут заводские отработки, как говорят специалисты, «его катают».

    https://argumenti.ru/society/2023/04/826183
    1. +3
      20 апреля 2023 09:39
      Кроме СУшек и ИЛов ещё есть планы возобновить производство гражданских ТУшек, старых моделей и тоже в небольшом количестве.
      Нужда заставила, но лучше так, чем совсем никак или в уповании на то, что коллективный запад когда нибудь снимет санкции с своего соизволения предоставит нам право покупать их авиационные изделия.
      1. +5
        20 апреля 2023 09:42
        Производство Ту-214 уже идёт.Благо Ту-214 не так давно выпускался мелкосерийно для разведки.Но это временная мера,пока более современный МС-21-310 не выйдет в крупную серию.Так то серийное производство двигателей ПД-14 для МС-21-310 уже началось.
    2. NKT
      +1
      20 апреля 2023 12:36
      Сегодня двигатели ПС-90А3 «раскачали» почти до 17 с половиной тонн, что позволило самолёту стать более привлекательным в коммерческом плане и вернуться к задуманным ранее габаритам.

      Не знаете, в перспективе, планируется вместо четырех ПС-90А поставить два ПД-35?

      На лайнере установлена современная авионика, пока самолётом будет управлять экипаж из трёх человек – два пилота и бортинженер. В перспективе возможен переход на двухчленный экипаж, без бортинженера

      Интересно, а у нас готовят сейчас бортинженеров и хватит ли их? Скорее всего бесперспективный серийный самолет, пока не будет варианта с двумя членами экипажа.
  2. -14
    20 апреля 2023 09:17
    Старый оказался никому не нужен, решили делать новый, а он то нужен будет?
    1. +2
      20 апреля 2023 09:25
      Старый ещё как нужен.Иначе бы не продали более 200 бортов.Но из-за санкций его уже невозможно производить.Возможно производство только импортозамещённого SSJ-NEW.
      В прошлом году в России было произведено 10 самолётов SSJ-100 – на две единицы меньше, чем в 2021 году. С учётом опытных экземпляров, в РФ к началу 2023 года было выпущено 230 SSJ-100.

      https://www.ixbt.com/news/2023/01/08/2022-10-ssj-100.html
      1. -11
        20 апреля 2023 09:28
        Многие из которые в ожидании запчастей мирно стояли на земле, а так да, "более 200 бортов". А вообще, знаю что повторяюсь, но только так laughing
        1. +6
          20 апреля 2023 09:32
          Ну это уже вопросы к сервису.И вопросы к кооперации с иностранными компаниями,которым конкуренты не нужны от слова совсем.Всё что можно было взять от сотрудничества с западными компаниями мы уже взяли.Дальше только сами.
        2. Комментарий был удален.
  3. +6
    20 апреля 2023 09:17
    Когда уже губер вместе с руководством ОСК наконец скажут: " Мы выпустили из отечественных комплектующих и с российскими двигателями 20 новых самолетов в этом году, а в следующем сделаем уже 30". А то все обещают-обещают - обещают...
    1. +3
      20 апреля 2023 09:22
      Да хоть бы 10 самолетов в год РЕАЛЬНО осилили на данном этапе - уже дело было бы.
  4. +2
    20 апреля 2023 09:23
    Сначала развалили весь авиапром, а теперь по 20 машин в год делать собираются. Вот это рекорд!
    Кто их делать-то будет?
    В Ташкенте на ТАПОиЧ при Советской власти работало 45000 - 55000 человек.
    Этот завод был жемчужиной авиапрома СССР и выпускали по 6 машин в месяц,
    а это 72 машины в год!
    И это был Ил-76, который раза в 2 больше суперджета!
    1. +1
      20 апреля 2023 09:39
      Развалили. Но не они, как видно из текста, а нам. Боинг и Эирбус убили конкурентов в чужой им стране.
      1. +2
        20 апреля 2023 11:38
        Цитата: Светлан
        Развалили. Но не они, как видно из текста, а нам. Боинг и Эирбус убили конкурентов в чужой им стране.

        А с помощью кого ,внутри страны, убили? И эти "люди" до сих пор при власти и на должностях.
        1. -2
          20 апреля 2023 13:15
          Да нет. Из тех кто продавали страну, кто умер, кто в тюрьме, кто в эмиграции.
  5. +6
    20 апреля 2023 09:26
    А пошто название не на русском? Дума ж запретила низкопоклонство перед Западом! wink
    1. -1
      20 апреля 2023 09:29
      Вы наверное сноску для них меееелким шрифтом в запрете не заметили. yes
  6. +5
    20 апреля 2023 09:37
    Цитата: Orange-Bigg
    Не только над SSJ-NEW идёт работа.Новости по Ил-96-400М.

    Лет сколько-то назад летал на пассажирском 96-м. Очень удобный самолет. Куда как лучше был всяких Боингов на тот момент. Жаль, что в свое время похерили его в угоду западным Боингам и Аирбасам. В прошлом году летал на SSJ-100. Тоже вполне себе неплохая маршрутка, :). Уж точно лучше, чем бОльшая часть старого аэропарка Уральских авиалиний с их древними динозавроподобными Аирбасами, :).
  7. +3
    20 апреля 2023 10:12
    Все традиционно упирается в двигатели, как и с вертолетами:
    "Основным узким местом (вертолетостроения - ИФ) на сегодняшний день являются вертолетные двигатели. В частности, если мы говорим про ВК-2500, изначально, когда в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству ВК-2500, мы рассчитывали на максимальный объем до 200 двигателей. Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня - свыше 500 двигателей", - сказал Мантуров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

    Он также привел в пример вертолеты Ка-62, которые ранее оснащались двигателями Ardiden 3G производства французской Safran. Призванный заменить их российский мотор ВК-1600В, по словам Мантурова, будет сертифицирован только в конце следующего года.


    Если мы идем к ПД-8 то ситуация схожа -
    Мантуров: работа над двигателем ПД-8 идет по плану, он получит сертификат типа в 2023 году.

    Опять же вопрос на темп производства. Для 20 ССЖ надо 44 двигателя это по минимуму (1 комплект на 10 самолетов).
    1. +4
      20 апреля 2023 10:34
      Цитата: donavi49
      Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня - свыше 500 двигателей", - сказал Мантуров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

      Я этого министра-миллионера не воспринимаю ни в виде физического облика, ни в его умственных способностях и возможностях, ни в мастерстве художественного и технического слова.
      * * *
      Вероятно, российским гражданам не положено знать все нюансы и тяготы труда министра промышленности и торговли, но я возьму назад свои слова, если кто-то приведёт пример его деятельности, кратко характеризующийся слова: «Ай, да Дениска! Умыл таки иностранных буржуев!»
      * * *
      Страна дожила до ситуации, когда есть «какие-то»квалифицированные рабочие места, а людей соответствующей квалификации не обнаруживается...
      * * *
      Мне просто любопытно, станут ли россияне осваивать нелёгкие профессии высококлассных специалистов при годовых доходах не 600, а, хотя бы, 6 миллионов рублей в год (500 000 рублей/месяц)?
      belay
    2. +5
      20 апреля 2023 11:05
      "Основным узким местом (вертолетостроения - ИФ) на сегодняшний день являются вертолетные двигатели. В частности, если мы говорим про ВК-2500, изначально, когда в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству ВК-2500, мы рассчитывали на максимальный объем до 200 двигателей. Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня - свыше 500 двигателей", - сказал Мантуров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.


      Вот же врёт этот Мантуров. Поднимаем старые новости.
      https://sdelanounas.ru/blogs/26555/#cut
      На церемонии состоялся запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 процентов из российских комплектующих. Освоение серийного производства двигателей этого типа в соответствии с государственной программой импортозамещения способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих.

      В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих с наращиванием объема производства, к 2015 году до 500 двигателей в год.


      То есть, уже на 8 лет просрочили, но при этом только с натугой 300 штук делают, да ещё в заслуги себе это ставят.
  8. +1
    20 апреля 2023 18:04
    Хорошая машина...
    Летал на Джете примерно с 2018...
    Живу в Ростове, и до Сочи, и до Омска(Родины), пока Платов не закрыли летал...
    Для моих 180+ роста и 120 + кг, вполне ремней хватает
    По комфорту... "Жигули!...
    НО?
    Нам шашечки или в аэропорт...
  9. 0
    21 апреля 2023 15:02
    Если ГОСУДАРСТВО не будет заинтересовано внутренними перевозками - то вряд ли что изменится. Нужно качественное но дешевое обслуживание, развитая сеть портов, дешевое но качественное ГСМ. Самолёт с билетом в годовую зарплату не окупится никогда. А так САМОЛЁТОВ РАЗНЫХ БОЛЬШЕ.
  10. 0
    22 апреля 2023 00:19
    Замечательно и чистого неба этому типу самолета. Главное то, что фактически из отечественных деталей