Т-50 продолжают испытания

Сделанные в последние дни на аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в Жуковском фотографии продолжающих летные испытания двух первых опытных образцов истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолетов Т-50-1 (бортовой номер "051") и Т-50-2 (бортовой номер "052").

Т-50 продолжают испытания


Самолет Т-50-2 (бортовой номер "052"). На заднем плане виден самолет Т-50-1 (бортовой номер "051"). Жуковский, ноябрь 2012 года (с) Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net


Т-50 продолжают испытания


Самолет Т-50-1 (бортовой номер "051"). Жуковский, ноябрь 2012 года (с) Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 141
  1. tronin.maxim 29 ноября 2012 11:31
    КРАСАВЦЫ! ЗАГЛЯДЕНЬЕ!
    1. alexneg 29 ноября 2012 11:36
      А где обещанные Т-50-3 и Т-50-4?
      1. vaf 29 ноября 2012 15:24
        Цитата: alexneg
        А где обещанные Т-50-3 и Т-50-4?


        Александр,приветствую,+! 3-ка давно летает в ЛИИ с носовой Н036, ну и ещё с кое-каким БРЭО bully



        А 4-ка..готовится к отправке с КнААПО так же в ЛИИ,но уже в полном комплекте...обещали в период16-21 декабря. так что ждём.... fellow
        vaf
        1. olp 29 ноября 2012 15:51
          Сергей, привет.
          А 4-ка..готовится к отправке с КнААПО так же в ЛИИ,но уже в полном комплекте

          в смысле с полным комплектом БРЭО или вообще со всем?
          olp
          1. vaf 29 ноября 2012 16:20
            Цитата: olp
            в смысле с полным комплектом БРЭО


            +! drinks

            Цитата: olp
            или вообще со всем?


            Как говорят, практически full-open. bully

            vaf
        2. bereg 29 ноября 2012 16:17
          vaf,
          не пойму ,у 053 отличается носовой обтекатель от 52 и 51 или нет?
          bereg
          1. vaf 29 ноября 2012 16:55
            Цитата: bereg
            у 053 отличается носовой обтекатель от 52 и 51 или нет?


            Естественно,да,+! Для наглядности....... drinks



            vaf
      2. crazyrom 29 ноября 2012 15:38
        Где, где... в ангаре! На них что-нибудь новое монтируют, может электронику, а может уже и оружейные системы!

        Я как понимаю, они по кругу в ангар ходят, типа пока испытывают 051 и 052, на 053 и 054 устанавливаются все новые системы и делаются доработки. Потом 3 и 4 полетят, а на 1 и 2 станут устанавливать и подправлять то, что натестировали на 3 и 4 когда они летали.
        1. vaf 29 ноября 2012 15:51
          Цитата: crazyrom
          Где, где... в ангаре! На них что-нибудь новое монтируют, может электронику, а может уже и оружейные системы!


          Не знаешь, не говори stop Или внимательно посмотри (специально же фото выкладываю)...уже давным давно на 3-ке стоят пилоны даже для внешних подвескок!



          Цитата: crazyrom
          а на 1 и 2 станут устанавливать и подправлять то, что натестировали


          Даа,ну что сказать... request
          vaf
        2. Nick 29 ноября 2012 17:58
          Цитата: crazyrom
          Я как понимаю, они по кругу в ангар ходят, типа пока испытывают 051 и 052, на 053 и 054 устанавливаются все новые системы и делаются доработки. Потом 3 и 4 полетят, а на 1 и 2 станут устанавливать и подправлять то, что натестировали на 3 и 4

          Вот на такую "карусель" смотреть прияно...
    2. Sergh 29 ноября 2012 11:39
      Как мураши вокруг 051-го, у нас на Чкалде в Новосибе тоже полёты 34-ок в самом разгаре, даже по-выходным и ночами двигло дуют.
      Sergh
      1. Гражданский 29 ноября 2012 12:00
        а вообще товарищи, возникает вопрос, если антираптор проходит испытания, то что против F-35? Есть мнение и не только мое, надо делать легкий однодвигательный (ЛФИ) сразу беспилотным...
        1. Wedmak 29 ноября 2012 12:11
          Против F-35 неплохо справится Су-35 или МиГ-35. Ибо наши 4+ почему-то( улыбаемся и машем smile ) очень приближены к ихнему 5-тому поколению.
          А однодвигательный на поле боя.... весьма спорное решение, при современном развитии ракет и артиллерии.
          1. RETX 29 ноября 2012 12:28
            Очень кстати забавно, даже австралийцы это подчеркивали
            http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
          2. kostyan77708 29 ноября 2012 12:34
            я бы еще добавил что наши 4+ будут и покрасивше их F 35
          3. black_eagle 29 ноября 2012 12:39
            ну почему же F-16 летают, и я считаю не плохо, можно сказать на уровне
            black_eagle
            1. Wedmak 29 ноября 2012 12:43
              Угу, летают. Когда ПВО страны или не существовало, или было предварительно выбито томагавками и F-15-ми.... Насчет прямых столкновений F-16 с другими истребителями надо бы уточнить исход боя. В особенности ближнего, если таковые были.
              1. White 29 ноября 2012 12:53
                Когда разговор заходит о современных истребителях , то ставить в пример количество реальных боев очень некорректно, потому как в этом случаи окажется, что F-15 непобедим с около 50 не победами, а Советский Су-27 (который я считаю лучшим) окажется далеко в хвосте рейтинга (только не надо в очередной раз приводить в пример Эфиопию и Эритрею )
                Приведите пример самолета который смело сможет действовать при сильном ПВО противника.
                White
                1. Wedmak 29 ноября 2012 13:02
                  Да я тоже считаю, что Су-27 лучший. Но если не ошибаюсь, последним истребителем с одним двигателем у нас был МиГ-21. Не просто так видимо... А F-16 сравнивают в основном с МиГ-29, но у последнего два двигателя. Что дает шанс при повреждении одного, свалить на базу на втором. У F-16 же...
                  Если уж быть предельно точным - а у нас вообще есть легкие боевые истребители класса F-16?
                  Приведите пример самолета который смело сможет действовать при сильном ПВО противника.

                  Самолету лезть в зону сильной ПВО - самоубийство. Но согласитесь, если от ПВО останется даже что-то типа Шилки, или запрятанные по подвалам ПЗРК.... Однодвигательный самолет имеет гораздо меньше шансов выполнить задачу, чем двухдвигательный.
                  1. White 29 ноября 2012 13:30
                    Лично мое субъективное непрофессиональное мнение, только А-10 и Су-25 смогут летать с повреждениями. А про два двигателя это еще в каком контексте, если это воздушный бой и например у МиГ-29 поврежден двигатель то до базы он может и до тянет но ведь еще надо избавится от соперников, на поврежденном самолете это будет крайне сложно. А так вообще аргументация за два двигателя во всем правильная.
                    На YouTube есть видео Iraq Desert Storm f15 dog fighting так там если мне зрение не изменяет (2:51) МиГ-29 против F-15 и под конец американци уже просто игрались с ними.
                    White
                    1. Wedmak 29 ноября 2012 13:38
                      Согласен, кроме того, опыт пилота в кабине тоже никто не отменял.
                    2. dchanc112 29 ноября 2012 14:37
                      Уважаемый. А с чего Вы взяли , что в ролике Whine YouTube есть видео Iraq Desert Storm f15 dog fighting воздушный бой с 29-ми в Ираке , а не пуски УР по мишеням(стареньким F-4) на территории США?
                      dchanc112
                      1. White 29 ноября 2012 14:43
                        Я специально указал время 2:51там на фоне неба видно, что это точно не F-4 и мне кажется что там МиГ.
                        White
                      2. dchanc112 29 ноября 2012 14:55
                        Я понял. А я почитал комментарии к ролику! Послушал р/о и посмотрел в ролике отдельный кусок где положение ЛА( снятого ведомым) во время пуска.И это даже не напоминает наш "угол", не говоря о оборонит.-наступательных .... Удачи!
                        dchanc112
                      3. White 29 ноября 2012 15:16
                        Спорить не буду за, что купил за то и продал.
                        White
                  2. православный воин 29 ноября 2012 13:39
                    Wedmak,
                    последним был МиГ-23.
                    православный воин
                    1. Wedmak 29 ноября 2012 13:47
                      Да, верно...
                    2. sasharos 9 февраля 2014 05:57
                      Ну,если поправляете,то Миг-27.
                  3. vaf 29 ноября 2012 13:52
                    Цитата: Wedmak
                    Но если не ошибаюсь, последним истребителем с одним двигателем у нас был МиГ-21


                    Ошибаешься (но не критично wink ) крайний однодвигательным истребителем был Миг-23 soldier
                    vaf
                    1. White 29 ноября 2012 14:05
                      А Як-141 к истребителям не относился
                      White
                      1. Wedmak 29 ноября 2012 14:16
                        Если это вопрос, то у данного самолета три двигателя. Хотя основным является только один.
                  4. rapid1934 30 ноября 2012 19:39
                    Ошибаешься- МиГ-23 с одним двигателем. hi
                  5. Kassandra 4 марта 2015 18:42
                    у двухдвигательного больше тяговооруженность. и выше максимальная скорость.

                    просто сравните ЛТХ МиГ-29 и F-16.
                    Kassandra
              2. Александр романов 29 ноября 2012 13:33
                Цитата: Wedmak
                .. Насчет прямых столкновений F-16 с другими истребителями надо бы уточнить исход боя.

                Была по Звезде программа,там говорили что были учебные бои между миг 29 и ф 16 Из 50ти боев в 49ти Миг победил. Программа была пару лет назад. Сергей ВАФ подоидет ,надо будет уточнить.
                1. Wedmak 29 ноября 2012 13:41
                  В общем думается так: насчет ДВБ - исход предопределяет радар и ракеты дальнего действия. БВБ - маневренность, опыт пилота, ракеты ближнего боя. Уточнить конечно стоит.
                  1. vaf 29 ноября 2012 14:26
                    Цитата: Wedmak
                    насчет ДВБ - исход предопределяет радар и ракеты дальнего действия


                    Если Жук-АЭ,даже не сравниваем,дальше Р-77, у ф-16 го таких ракет вообще нет , наш может осуществлять пуск с дистанции 75-90 км, Ф-16 только с 55-60 км, маневренность особенно в вертикальной плоскости вообще не рассматриваем,Ф-16 рядом не стоит.
                    Пуск на 29 осуществляется с любого направления практически,т.к. сектор разрешённого пуска +-70гр, у Ф-16-го толь+- 30гр. ну и т.д и т.п.+! soldier
                    vaf
                    1. Wedmak 29 ноября 2012 14:30
                      Ну собственно, что и требовалось доказать. Правда разговор от

                      если антираптор проходит испытания, то что против F-35? Есть мнение и не только мое, надо делать легкий однодвигательный (ЛФИ) сразу беспилотным...

                      зашел опять к теме сравнения ЛФИ. smile
                2. vaf 29 ноября 2012 14:21
                  Цитата: Александр романов
                  Была по Звезде программа


                  Саня привет, Звезду не смотрю категорически, по ушам ездить я то же могу, вчера случайно после биатлона "попал" на Полигон,там Рысь показывали....как говорят братья-летуны(Саня и Серёга)..ржу не могу- независимая подвеска на шрусах с пыльниками.7 тонн.170л.с и т.д. на горку с углоном 20 гр...встала как вкопанная....Х-5 точно, главное кондишен...плевался долго!

                  Цитата: Александр романов
                  учебные бои между миг 29 и ф 16 Из 50ти боев в 49ти Миг победил


                  Учебных боёв (не компьютерных), а именно учебных было много, особенно в годы,когда амеры через немцев "протащили" практически весь состав ВВС, итог..очень "плачевен" для амеров и для Ф-16 и для Ф-18.

                  Все очень хвалят нашу машину,фамилии перечислять не буду и должностя то же...из крайних- поляки очень расстроены из-за того, что согласились на ф-16-е.т.к. их новые С и D, очень уступают нашим стареньким 9-12(!).

                  Недаром Евреи (никто же не скажет, что они не умные и не прогматичные) и то купили в....третьих странах Миг-29-е и натаскивают своих пилотов.

                  Очень по многим показателям 29-й превосходит Ф-16 (есть моменты где уступает), но это если сравнивать крайние Ф-16 и наши первые Миг-29, а если брать уже Миг-29М(Миг-35) со всем фаршем......разговор здесь вообще не уместен!

                  Самолёт семейства Миг-29 считается ЛУЧШИМ в мире истребителем в классе ЛФИ!!! soldier
                  vaf
                  1. Александр романов 29 ноября 2012 14:42
                    Цитата: vaf
                    Самолёт семейства Миг-29 считается ЛУЧШИМ в мире истребителем в классе ЛФИ!!

                    Привет Сергей,понятно по звезде,но в целом я прав. Пусть закупают Миги 35 ,лучшего все равно против ф 35 сейчас у нас нет.
                    1. vaf 29 ноября 2012 15:45
                      Цитата: Александр романов
                      Пусть закупают Миги 35 ,лучшего все равно против ф 35 сейчас у нас нет.


                      Саня, в принципе с большой натяжкой да....хотя эта малозаметность у 35-го...вызывает смутные сомнения lol
                      Ну а если он повесит все пилоны. что бы что-то "понести" из вооружения. то можешь сам посмотреть..какая нахрен здесь...малозаметность??? wassat

                      И будет бит он и даже Осой и Мечём. не говоря уже о Ирбисе и Барсе drinks



                      vaf
                      1. Wedmak 29 ноября 2012 20:05
                        Омг... А чего они такие огромные? В смысле пилоны?
              3. black_eagle 29 ноября 2012 14:47
                А вы считаете неправильным умение воевать малой кровью? Я считаю абсолютно верным, подлым это кажется только противнику, но никак не матери и жене пилота, которого отправили в бой!
                black_eagle
                1. Wedmak 29 ноября 2012 14:56
                  Я считаю неправильным лезть в чужую страну со своими правилами и ценностями.
                  Умение малой кровью говорите... Т.е. гражданские жители, попавшие под бомбежку или удар томагавка это малая кровь? Знаете, воевать с мирным населением много ума не надо. Особенно оружием дистанционным, за сотни и тысячи километров от места старта. Так очень легко поверить, что тебе все можно и ты всесилен.
                  Я считаю абсолютно верным, подлым это кажется только противнику, но никак не матери и жене пилота, которого отправили в бой!

                  Если идет война, жертвы неизбежны. Но пилот и командование(адекватное конечно) знает на что идет. А если идет за правое дело, то и осознает что он прав, и это его долг. Даже если не вернется с задания. И мать, и жена пилота поймет это.
                  1. black_eagle 29 ноября 2012 16:59
                    Ну раз так, то объясните мне комитеты солдатских матерей, которые выбивали двери в военкоматах, и вообще скажите у вас ребенок есть? если есть отдали бы вы его добровольно что б он погиб в Чечне той же, а когда погиб то на ваши вопросы вам ответили бы что у нас адекватное командование, которое посчитало что так надо!!!!? (не дай бог конечно, это просто вопрос к рассуждению)
                    black_eagle
                    1. Wedmak 29 ноября 2012 20:07
                      Ну собственно те, кто погнал танки в город.. да еще и почему-то без ДЗ. Я не считаю их адекватными. Это был провал, катастрофа.
          4. пацантрэ 29 ноября 2012 12:55
            Ну что за привычка смотреть в табличку ТТХ (по которым наши самолёты традиционно впереди,никто не спорит) и забывать,что помимо них у самолёта еще есть на что посмотреть.У Ф-35 намного лучше БРЭО + технологии малозаметности.Да и в нём упор сделан не на воздушный бой.В ДВБ,имхо,он превосходит всё,что у нас есть (кроме ПАК ФА,ну его и нету еще),а в БВБ,конечно же,наши самолёты лучше,причём намного...Хотя им нас тоже есть чем удивить,у Ф-35 реализован круговой обзор с помощью кучи различных датчиков,радаров и тд,т.е. ему,чтобы обстрелять наш самолёт,даже не нужно ему на хвост садиться.
            1. rolik 29 ноября 2012 13:56
              Уточните пожалуйста, чем в дальнем бою Ф35 превосходит наши самолеты, и какие именно самолеты. Малозаметность, давно выяснено что малозаметность у американских самолетов срабатывает только против отсутствующей системы ПВО, даже старая Советская система 60-х С125 спокойно видит невидимки, ну и соответственно может их сбивать. А о наших новых системах можно даже и не говорить.
              rolik
              1. Wedmak 29 ноября 2012 14:10
                Дело не только в ПВО, но и в радарах наших самолетов. Там действительно есть малозаметность, что дает тому же F-22 засечь цель и выпустить ракеты раньше, чем наши СУ или МиГ. Притом, их малозаметность расчитана на радары, работающие в одном диапазоне волн(дециметровом кажется, могу ошибаться). Против радаров работающих в двух диапазонах волн она практически бесполезна.
              2. пацантрэ 29 ноября 2012 18:05
                Цитата: rolik
                Малозаметность, давно выяснено что малозаметность у американских самолетов срабатывает только против отсутствующей системы ПВО, даже старая Советская система 60-х С125 спокойно видит невидимки, ну и соответственно может их сбивать.


                Может хватит уже жужжать о сбитом в Югославии Ф-117?Малозаметность лишь уменьшает дистанцию дистанцию обнаружения.Любой радар увидит Ф-35,но увидит с расстояния,существенно меньшего,чем увидит Су-35 например.
                Ведьмак вообще правильно написал,что малозаметность как следует работает не во всех диапазонах.С-125 работал,вроде бы,как раз в метровом,в котором как раз "невидимки" видны лучше всего.
                А на большинстве истребителей как раз дециметровый диапазон радаров,против которых технологии малозаметности работают лучше всего(в ПАК ФА будет несколько РЛС разных диапазонов).
                При этом на Ф-35 стоит мощный радар с АФАР,у нас по дальности его будет превосходить только ИРБИС на Су-35 и радар ПАК ФА.
                Т.е. любой наш истребитель (кроме ПАК ФА) Ф-35 увидит и обстреляет намного раньше.
                Дальность нашей ракеты средней дальности РВВ-АЕ 80 км.у АИМ-120С -120 км,АИМ=120Д - 180 км (считай,это уже ракета большой дальности).При том,что весят их ракеты куда меньше наших.
                А еще,за счёт малозаметности у наших ракет может просто сорваться наведение на их самолёт.Конечно,совсем не ясно,насколько такое вообще вероятно.
                1. rolik 29 ноября 2012 19:16
                  пацантрэ Ну что ж, начнем ликбез.
                  Ракета Р-37 создавалась для истребителя МиГ-31 М. Построенная на базе Р-33, она имеет ту же несущую раму, но у нее изменена конструкция управляющих поверхностей, добавлена новая комбинированная головка наведения, взрыватель, двигатель и боеголов¬ка. Была применена динамическая неустойчивость для повышения маневренности. В результате улучшенный вариант Р-33 превратился в оружие, превосходящее по своим показателям американскую AIM-54 Phoenix (дальность полета до 160 км). При использовании активного радара наведения Р-37 способна уничтожать цели на расстоянии до 300 км. А теперь, обратим внимание на слова АКТИВНЫЙ РАДАР НАВЕДЕНИЯ и КОМБИНИРОВАНННАЯ ГОЛОВКА НАВЕДЕНИЯ почему? об этом далее. Самолет Стеллс невидим для обычных радаров, т.к. не отражает радиоволны в направлении источника излучения. Но как доказано нашими учеными, рассеивание в другие стороны не может быть меньше 50% от попадающего на цель излучения.Ракета, предназначенная для поражения преимущественно стелс-целей, может иметь одну особенность: она может иметь комбинированную двухчастотную ГСН, которая работает часть времени /допустим 0,001 сек/ в полуактивном режиме, а часть - в активном . Причем ГСН должна исключать цели с двойным отражением и атаковать одну из них, только если не обнаружена цель с одинарным отражением (только по полуактивному каналу). Все выше приведенное применяется на ракете Р37, причем все это запатентовано в 2009 году, Патентообладатель Староверов Николай Евгеньевич. ( Wedmak об этом как раз иговорил, за что ему большой плюсище). Только вот об этом в Википедии не говорится ничего, так уважаемый ПАЦАНТРЭ??? копать надо глубжее и лучшее, ане по верхам шарить. Кстати, об ракете РВВ-АЕ( она же Р77): ПО «Вымпел» утверждает, что максимальный радиус действия его ракет составляет 100 км ( а не 80 км. как сказано у Вас), в настоящее время разрабатываются улучшенные варианты Р-77. Радиус действия одного из них достигнет 160 км за счет дополнительного твердотопливного реактивного двигателя. Другие же будут оснащены радиолокационной или инфракрасной головкой наведения. Ракета Р-33 , обычный (рабочий) радиус достижения цели при запуске с МиГ-31 составлял 120—160 км.
                  А вы все AMRAAMы в пример приводите, меньше Википедию надо читать. И на сладкое. Когда сделали Ф 35??? А когда МИГ 29 и СУ 27 ( в чистом виде и без всяких буквенных добавок) - с которыми Вы его сравниваете. Сравнивайте примерно равные по электронике и ПО изделия, это будет корректнее.
                  rolik
                  1. пацантрэ 29 ноября 2012 20:09
                    Цитата: rolik
                    А когда МИГ 29 и СУ 27 ( в чистом виде и без всяких буквенных добавок) - с которыми Вы его сравниваете. Сравнивайте примерно равные по электронике и ПО изделия, это будет корректнее.


                    чавой?Где я их сравнил?пруф/любим кидать слова на ветер?
                    Контрликбез.
                    Хорошо,пусть у РВВ-АЕ будет дальность 100 км,что все равно меньше,чем у аима.
                    Р-37 способна уничтожать цели на расстоянии 300 км.Ок.Вы уверены,что Ф-35 удастся обнаружить на таком расстоянии?Дальность (по данным википедии,если вы предложите ссылку с более достоверными данными,будет неплохо) обнаруживает цель с ЭПР 10м2 на расстоянии 200 км.Хотя,в другом источнике написано,что цель с ЭПР 5м2 он обнаруживает на расстоянии 130 км,что ещё более плохой показатель.По формуле зависимости дальности обнаружения от ЭПР с известной дальностью рада по цели с определённой ЭПР (вы ведь у нас умный,и не только в вики сидите,надеюсь вам не надо рассказывать,что это за формула?) получим,что самолёт с ЭПР 0.5м2 (данных по Ф-35 нет,но эта цифра близка к реальности,учитывая то,что по официальным данным у раптора 0.3-0.4 м2) будет обнаружен с расстояния менее 100 км.Скорее всего,к этому времени он уже успеет отстреляться по мигу.
                    1. пацантрэ 29 ноября 2012 20:27
                      И ещё,насколько помню,ракеты Р-33 и Р-37 вообще не предназначены для поражения маневрненных целей (макс.перегрузка - 4g)
                      1. rolik 29 ноября 2012 22:17
                        пацантрэ О подвижности ракет Р-33 и Р-37 смотрите в предыдущем коменте.
                        rolik
                    2. rolik 29 ноября 2012 22:11
                      Ну как же, а кто призывал не жжужать о сбитом в Югославии " Таракане"??? Продолжаем ликбез, хотя что может быть проще - хорошо посмотреть в том же нэте. Правда надо компу задавать корректные запросы, тогда может и ответ истинный получите.
                      Ракета Р-37 создавалась для истребителя МиГ-31 М. Построенная на базе Р-33, она имеет ту же несущую раму, но у нее изменена конструкция управляющих поверхностей, добавлена новая комби¬нированная головка наведения, взрыватель, двигатель и боеголов¬ка. Была применена динамическая неустойчивость для повышения маневренности. В результате улучшенный вариант Р-33 превратился в оружие, превосходящее по своим показателям американскую AIM-54 Phoenix (дальность полета до 160 км). внимательно прочитали дорогой Вы наш эксперт.При использовании активного радара наведения Р-37 способна уничтожать цели на расстоянии до 300 км. Соответственно самолету дается координата наведения, ракета запускается. Вначале ее ведет носитель, а потом в работу включается ее активная головка наведения. Так, что 300 км - реально. А 35-ый может обнаружить цель за 300 км??? Радар Ирбис-Э позволяет обнаруживать цели с ЭПР 0,01 м^2 на расстоянии в 90км, F-35 обнаруживает Су на расстоянии 90-160 км. При том, что F-35 возьмём экспортный, т.е. с ЭПР = 0,01 по заявлениям самих американцев, конфликта с ними у нас не будет поэтому их родной F-35 нам не нужен, тем более, что ЭПР американской версии равен ЭПР F-22 и равен соответственно 0 ( ну это понятно почему smile ). ЭПР Су-35 равен от 1 до 4 м^2, в зависимости от подвески.Боевой радиус действия: Су-35 1700 км F-35 1000км F-35B 830км.
                      Максимальная скорость Су-35 2700 км/ч F-35 2000км/ч.
                      Дальность действия ракет:
                      AIM-120AB - 50-70 км AIM-120C 105 км, что сомнительно, так как габариты ракеты не изменились, а оперение уменьшилось. Примем дальность полёта ракеты 60 км.( усредненная) Р-77 - 80 км( усредненная), габариты ракеты больше, отсюда и большая длина полёта. Вооружение Су-35: 6 ракет Р-77 + 4 Р-73. Вооружение F-35: 4 ракеты AIM 120 C + 2 ближнего радиуса действия.
                      Оба истребителя способны наводить на цель все свои ракеты. Исходя из всех вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что Су-35 превосходит F-35 в ДВБ за счёт хорошего радара, более "дальнобойных" ракет Р-77. В БВБ Су-35 превосходит F-35 за счёт лучшей манёвренности и большего числа ракет ближнего боя. Ракета Р-73 ближнего радиуса действия. По маневренности и точности попадания Р-73 превзошла все современные ей западные аналоги, начиная с AIM-9L/M Sidewinder и заканчивая израильской ракетой Python 3. В ней применены такие решения как ракетный двигатель с изменяемым вектором тяги, элевоны на неподвижных хвостовых стабилизаторах и управляющие передние плоскости. А Р37 построена на базе Р33, уважаемый эксперт, и явилась ее дальнейшим продолжением. Кстати,Р-33 была принята на вооружение в 1981 году. Больше всего западных специалистов в свое время взволновало то, что предназначенная для переноски на МиГ-31 ракета Р-33 казалась аналогичной AIM-54 Phoenix, которой оснащался F-14 Tomcat. Образец Phoenix (эти ААМ применялись во время ирано-иракской войны) был предоставлен Советскому Союзу Ираком. Теоретически ракета была способна поражать цели на очень дальнем расстоянии (по некоторым данным, до 300 км), однако ограниченный потенциал головки наведения требовал для этого участия третьей стороны (в данном случае, самолета-носителя). А ее обычный (рабочий) радиус достижения цели при запуске с МиГ-31 составлял 120—160 км.
                      rolik
                      1. Wedmak 30 ноября 2012 09:24
                        Спасибо за ликбез, с интересом почитал.
                      2. rolik 30 ноября 2012 10:47
                        Wedmak Добрый день Денис. Этот ликбез для ПАЦАНТРЭ. hi был. Надеюсь обосновал парню, что с материалом надо работать глубжее, и ширше. smile
                        rolik
                      3. Wedmak 30 ноября 2012 10:54
                        Я понял, но мне тоже было интересно почитать о таких деталях. Читать ТТХ и сравнивать все же немного скучнее. winked
                      4. пацантрэ 30 ноября 2012 12:56
                        Цитата: rolik
                        Ну как же, а кто призывал не жжужать о сбитом в Югославии " Таракане"???

                        Причём тут он и МиГ-29 и Су-27?О последних двух я даже не заикался,это вы приписывали мне то,чего я не говорил.
                        Вы,конечно,накопировали много умных слов про Р-37 и Р-33,но ничего не сказано о их максимальных перегрузках,и о том,что они способны сбивать активно маневрирующие цели.

                        Цитата: rolik
                        F-35 обнаруживает Су на расстоянии 90-160 км.

                        Сами придумали?
                        Цитата: rolik
                        AIM-120AB - 50-70 км AIM-120C 105 км, что сомнительно, так как габариты ракеты не изменились, а оперение уменьшилось. Примем дальность полёта ракеты 60 км.

                        Не смешите людей,кто будет устанавливать на новый самолёт ракеты,которые уже в полёте развалятся?Берите AIM-120C-7 с дальностью 120 или С-8 с дальностью 180 (правда,не знаю,находится ли последняя на вооружении или нет).
                        Цитата: rolik
                        габариты ракеты больше, отсюда и большая длина полёта.

                        После этого даже спорить с вами желание пропало.
                        Цитата: rolik
                        Исходя из всех вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что Су-35 превосходит F-35 в ДВБ за счёт хорошего радара,

                        О радаре Ф-35 пока ничего не известно,хотя я и разделяю точку зрения,что он слабее радара Су-35,но это с лихвой компенсируется малозаметностью.

                        Цитата: rolik
                        более "дальнобойных" ракет Р-77

                        Факты переворачивать вы конечно мастер,сравнили самый убогий аим со средней (как минимум) РВВ-АЕ.Если сравнивать последние или предпоследние модификации,которые и ставятся на новые самолёты,у аима дальность куда больше.
                        Цитата: rolik
                        В БВБ Су-35 превосходит F-35 за счёт лучшей манёвренности и большего числа ракет ближнего боя.

                        Превосходит,скорее всего,но учтите,что у F-35 реализован круговой обзор,ему для того,чтобы сушку обстрелять и на хвост садиться не надо.

                        Какая-то предвзятая и однобокая у вас оценка получается,знаток вы наш.
                      5. rolik 30 ноября 2012 14:32
                        Есть такие кренделя, которым сколько не приводи примеров из умных книжек, исследований, все мимо смысла.
                        Давайте будем объяснять как малышу из школы.
                        пацантрэ[/b
                        rolik
                      6. rolik 30 ноября 2012 15:22
                        Продолжаем дискуссию.
                        Вот Вам ссылочка почему и как наш СУ делал Ф.http://www.arms-expo.ru/055057052124053055057048.html. Это очень интересно, там даже таблички есть и графики. Постарайтесь разобраться.
                        Тактико-технические характеристики Ирбиса.
                        Режим «Воздух-Воздух»:
                        - дальность обнаружения целей с ЭПР = 3м2 – 350-400 км
                        Зона обзора:
                        - по углу места: ± 60 градусов;
                        - по азимуту: ± 120 градусов.
                        Количество обнаруживаемых и сопровождаемых целей - 30 шт.
                        Количество одновременно обстреливаемых воздушных целей - до 8 шт.Режим «Воздух-Поверхность»:
                        - картографирование с синтезированной апертурой с разрешением менее 1 метра;
                        - картографирование реальным лучом в режиме ДОЛ;
                        - селекция наземных движущихся целей;
                        - сопровождение до 4 наземных целей;
                        - сопровождение одной наземной цели с сохранением обзора воздушного пространства. Эти данные взяты с официального сайта производителя. Еще для обеспечения кругового обзора воздушного пространства и применения управляемых ракет в заднюю полусферу в состав БРЭО самолета дополнительно включена небольшая РЛС заднего обзора, установленная в центральной хвостовой балке фюзеляжа. Определение государственной принадлежности обнаруженных целей осуществляется с помощью запросчика госопознавания, входящего в состав РЛПК. Работой радиолокационного прицельного комплекса управляет бортовой цифровой вычислительный комплекс. Так что мы тоже могем назад стрельнуть.
                        В следующем комменте разговор о ракетах , опять, пойдет.
                        rolik
                      7. rolik 30 ноября 2012 16:48
                        Итак, продолжим о ракетах.
                        Информация о программе AMRAAM в достаточно больших объемах поступала в СССР и тщательно анализировалась в ОКБ и институтах промышленности, в первую очередь, в НИИАС МАП. На основе полученных данных здесь были проведены сравнительные оценки эффективности новых советских и американских истребителей, в случае вооружения их ракетами средней дальности AIM-120A, AIM-7F, Р-27 и Р-27Э. В процессе этих исследований была показана настоятельная необходимость создания отечественной ракеты с АРГС: отсутствие такой ракеты приводило к тому, что самолеты Су-27 и МиГ-29 значительно уступали в дальнем ракетном воздушном бою американским истребителям F-15 и F-16, вооруженным ракетами AIM-120A. На основании этого советским правительством было принято решение о создании ракеты "воздух-воздух" средней дальности нового поколения с АРГС и ИСУ. Такая ракета, получившая в экспортном варианте обозначение РВВ-АЕ, должна была войти в состав вооружения модифицированных истребителей 4-го поколения Су-27М и МиГ-29М, а затем и других самолетов, в т.ч. и перспективных истребителей 5-го поколения. Госиспытания ракеты Р-37 завершены в 1989 году.Благодаря большой дальности и скорости Р-37, ее возможными целями могут стать самолеты ДРЛО и гиперзвуковые ЛА. В апреле 1994 были успешно проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км. ТТХ
                        Разработчик - НПО Вымпел; Длинна в м. - 4.2; Диаметр 380;Размах м. - 0.7; Стартовый вес в кг. - 600;Скорость цели - 6М; Дальность пуска - 280 км.; СН - инерциальная+радиокомандная+радиолокационная активно полуактивная.
                        Год принятия на вооружение 1989. Так, что это разработка 20- летней давности, а не последних лет. Вот Вам и убогие "старые" ракеты AMRAAM с нашими Р-ками ровесники.
                        rolik
                      8. пацантрэ 30 ноября 2012 17:10
                        Хватит уже сравнивать жопу с пальцем,шло сравнение ракет средней дальности,вы не привели ничего,опровергающего превосходство ракет аим в над РВВ-АЕ в дальности.Р-37,как вы сами написали,взяв инфу из первой попавшейся по запросу ссылке,предназначена против самолётов ДРЛО и гиперзвуковых ЛА.Не сказано ничего о маневренных целях,не сказано даже подразумевается ли под гиперзвуковым ЛА маневренная цель.И,да,я еще выше говорил,что чтобы пустить ракету с такой дальности,цель нужно сначала обнаружить.Вы уверены,что Су-35 обнаружит цель с ЭПР 0.5 (условно) на таком расстоянии?
                      9. пацантрэ 30 ноября 2012 16:54
                        Цитата: rolik
                        Вот Вам ссылочка почему и как наш СУ делал Ф.http://www.arms-expo.ru/055057052124053055057048.html. Это очень интересно, там даже таблички есть и графики. Постарайтесь разобраться.


                        Разобрался.Опять-таки,это моделирование не о чём не говорит.Во-первых,там рассмотрен только ближний бой.Во-вторых,рассмотрен он лишь с позиция маневренности самолёта,там не было учтено много факторов,например БРЭО.
                        На счёт стрельнуть назад - F-35 могёт не только вперед и назад.
                        Дальность ирбиса оспаривать не буду,т.к. даже на сайте производителя указана цифра в 400км по цель с ЭПР 3м2.Но что-то цифра кажется слишком большой,на фоне того же жука-А,который такую же цель видит на втрое меньшем расстоянии.
                        И,да,у Ф-35,в отличие от Су,АФАР.Особых преимуществ,правда,в дуэли это не даст.
                        Ах да,мы же вроде бы начинали с обсуждения МиГ-35 против Ф-35,что же вы не прогнозируете исход их поединка?
                        Причём и Су-35 и МиГ-35 - чистые истребители,пусть и с ударными возможностями,а Ф-35 истребитель-бомбардировщик.Так что с Су-35 разумнее сравнивать раптор.
                      10. rolik 30 ноября 2012 17:21
                        Экскьюзми, я всегда говорил о СУ 35-ом, но не как не о Миге, вы что то зафоргетили. Пресловутая невидимость: она реально будет только в том случае, если пилот не будет включать свой собственный радар – именно этот прибор может выдать местоположение самолета. Но без него пилот F-35 может узнать о своем обнаружении уже на том свете. Так что эксперты о невидимости уже не говорят, а употребляют термин «малозаметный». Ну а раз уж Вы смотрели по ссылке то нанверное прочли что, полученные результаты показали, что Су-35 как истребитель имеет подавляющее превосходство над своим конкурентом. Обладая лучшими маневренными характеристиками, он в 2,55–3,39 раза чаще выходил в условия применения ракетного вооружения, и в 3,54–5,24 раза чаще эти атаки завершались поражением цели. Вероятность успешного для F-35 завершения поединка с Су-35 не превышает 0,21–0,28. А вы говорите в заднюю полусферу стрелять будет. Для того и применена на СУшках сверхманевренность, чтобы в ближнем бою от таких вот ракет уйти. А если СУ пустит свою ракету назад, то Ф35 точно никуда не денется от нее. Потому как на Су имеется РЛПК. В состав РЛПК входит импульсно-доплеровская радиолокационная станция, обеспечивающая обнаружение и сопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли в передней и задней полусферах, а также картографирование местности и обнаружение наземных целей. Радиолокатор Ирбис ( все данные о нем уже приводились) .Для обеспечения кругового обзора воздушного пространства и применения управляемых ракет в заднюю полусферу в состав БРЭО самолета дополнительно включена небольшая РЛС заднего обзора, установленная в центральной хвостовой балке фюзеляжа. Определение государственной принадлежности обнаруженных целей осуществляется с помощью запросчика госопознавания, входящего в состав РЛПК. Работой радиолокационного прицельного комплекса управляет бортовой цифровой вычислительный комплекс. И ракеты для такого запуска тоже есть это( уже упоминавшаяся мной) Р 73. И вот Вам еще ссылочка http://www.usinfo.ru/rossija54.htm, почитайте очень интересно. А то, что бой нашего Су и их Ф35 смоделирован на компьютере, а по другому как??? Или у Вас есть возможность устроить реальный бой???? Тогда молчу и благоговею перед Вами. belay
                        rolik
                      11. пацантрэ 30 ноября 2012 18:02
                        По-моему я уже сказал:там смоделирован чистый маневренный ближний бой,причём не учтено даже очень много факторов.По этому моделированию можно судить лишь о маневренных качествах самолётов.Впрочем,я и не отрицал превосходство Су-35 в БВБ.
                        Цитата: rolik
                        . Пресловутая невидимость: она реально будет только в том случае, если пилот не будет включать свой собственный радар – именно этот прибор может выдать местоположение самолета.

                        А как вы думаете,если Ф-35 отрубит свой радар и будет работать на приём,то кто кого раньше обнаружит:сушка его,или он сушку?
                      12. rolik 30 ноября 2012 22:04
                        А для того, чтобы пустить ракету, ему придется включить наведение и прочую свою лабудень. Но, в том и дело, что свой радар он не отрубит никогда, к тому же без целеуказания с самолета ДРЛО он ,матрарсниками, не предусматривался в своем существовании. Сделали они его чтобы действовать совмествно с Аваксом. Против слабеньких самое оно, а равный по силе - задницу нарумянят. Принимающие сенсоры, всегда более чувствительны чем поисковые системы. так, что ответ очевиден. Излучающий радар всегда менее чувствителен, чем принимающий девайс.
                        rolik
          5. LiSSyara 29 ноября 2012 21:48
            Денис, в сием споре даст ответ только статистика боевого применения. Сужу адекватно.
            А вот для Михаила - больше верте "кЫнгурячим сумчатым" обозревателям.
            Тут на сайте уже тоннами обсуждались эти статейки. На основании чего заключение - сперли для компьютерного моделирования основные ТТХ Т-50 (где? везде пишутся приблизиловки. у него нет "родных" движков, БРЭО не обкатано)? Поймали и жестоко пытали Сергея Богдана?
            Про поколение 4++ выводы тоже преждевременные. Вопрос - кому верить? Когда индусы отписывали, что в бублик на 30-ках порвали F-15, а америкосы песни пели на тему, что индусы летать не умеют.
            Я сам имел к ВВС некоторое отношение. Так что ни красота самолета, ни компьютерное моделирование не даст подтверждения и ответа на вопрос "Кто лучшее".
            Только реальная статистика боевого применения.
        2. sapulid 29 ноября 2012 12:16
          Вопрос в защищенности связи с БПЛА. Пример американского БПЛА в руках Ирана впечатлил многих.

          Читал, что наши близки к созданию исскуственного интелекта. Программа не добрала малость по тесту исскуственного интелекта на международных соревнованиях. Надеюсь, в разработке имеются более совершенные программы.
          sapulid
          1. Гражданский 30 ноября 2012 15:54
            sapulid,

            уже 20 лет как близки...
        3. пацантрэ 29 ноября 2012 12:50
          Даже если закрыть глаза на то,что по беспилотникам мы сильно отстаём (но даже оперижающие нас амеры не стали делать 5 поколение беспилотным) - пока нет смысла.Слишком много минусов и нерешенных проблем.Защищённость канала связи,например.И вообще беспилотным технологии и искусственному интеллекту пока далеко до того,чтобы заменить пилота в истребителе.
          1. пацантрэ 30 ноября 2012 13:02
            какой-то патриот обиделся на фразу "по беспилотникам мы сильно отстаём" lol
        4. yanus 29 ноября 2012 13:13
          Цитата: Гражданский
          Есть мнение и не только мое

          Нам всем очень важно ваше мнение.
        5. Su24 29 ноября 2012 14:33
          Можно пофантазировать о лёгком истребителе 5-ого поколения на базе глубоко переработанного Як-141, но с двумя двигателями.
          1. Wedmak 29 ноября 2012 14:38
            А чем Як-130 не угодил? При переделке в одноместный вариант - очень даже легкий истребитель. Еще и довольно маленький - попробуй попади...
          2. Tjumenec72 29 ноября 2012 16:21
            Su24 и такой самолёт есть и имя ему J-31

            По сути это "копия" Фу-35 но с двумя двигателями (причём от 29-го)
            То бишь скрестили 29 и 35)))
            Tjumenec72
        6. crazyrom 29 ноября 2012 15:41
          Цитата: Гражданский
          если антираптор проходит испытания, то что против F-35

          F-35 такой корявый, что против него ничего особенного не надо, их любой наш истребитель 4+ как грелку порвёт. Особенно те что с ОВТ.
          1. пацантрэ 29 ноября 2012 18:10
            аргументы?Боюсь,что "любой наш 4+" до использования ОВТ-то не доживёт.
      2. vaf 29 ноября 2012 15:31
        Цитата: Sergh
        Как мураши вокруг 051-го


        Серёга,ну не только вокруг 1-ки, но и 3-ку так же встречают+! fellow

        vaf
      3. olp 29 ноября 2012 15:45
        тоже полёты 34-ок в самом разгаре, даже по-выходным и ночами двигло дуют.

        34-ки супер
        имхо самые красивые самолёты семейства Су-27

        хотя новый серый камуфляж по мне им не очень идёт, старый голубой гораздо лучше
        olp
        1. Yankuz 29 ноября 2012 17:09
          Серый лучше! Однозначно! Голубые уже приелись.
          Yankuz
          1. Sergh 29 ноября 2012 19:17
            Цитата: vaf
            ,ну не только вокруг 1-ки, но и 3-ку так же встречают+!

            Привет Серёга! А ведь ещё и трёх лет не прошло с первого полёта Сергея Богдана.
            Цитата: olp
            34-ки супер имхо самые красивые самолёты семейства

            С Чкаловца утром, по местному примерно часов в десять, взлетела 34-ка и с левым виражём курсом на запад встала с набором высоты, прошла по окраине города и подалась видимо на Москву. Мы на работе во дворе курили, мужики у нас в этом деле дремучие, но так-как ещё низко проходил (около 2-х км высоты) давай спрашивать, чё-за самолёт такой интересный, после бурных дебатов все остались довольны, один даже успел на мыльницу сфотать.
            Да, заводские испытания сейчас вывели далеко за город и уже не видно у меня из окна, как они петли крутят, только по грохоту на взлёте иногда вдали над деревьями увижу уходящий силуэт, затем через 20-30 мин на посадку, но этого уже не видать за лесом, да и ВПП очень длинная.
            Sergh
    3. Забво 29 ноября 2012 13:57
      tronin.maxim,
      как говорил Туполев красивый самолёт и летает красиво! То что конструкторы не стали гнаться за малозаметностью в ущерб лётным характеристикам есть очень грамотное решение.
      1. LiSSyara 29 ноября 2012 22:29
        Противоположное мнение (с точки зрения науки).
        Где в SR-71 красота?
        А вот летает быстрее всех, и еще выше всех.
        1. olp 29 ноября 2012 22:48
          Где в SR-71 красота?
          А вот летает быстрее всех, и еще выше всех.

          а красивый SR-71 летал бы ещё выше и ещё быстрей)
          так что всё верно tongue
          olp
  2. sined0707 29 ноября 2012 11:34
    Красата, Эх-хе, еще бы движки, чудом новые поставить, Но наверно будет так как говорит Сергей ВАФ, не раньше 15года
    1. tronin.maxim 29 ноября 2012 11:37
      Цитата: sined0707
      Эх-хе, еще бы движки, чудом новые поставить

      Друг мой ! Давайте без писемизма, не будем омрачать статью!
    2. GELEZNII_KAPUT 29 ноября 2012 11:37
      Вчера ток читал про то что движки вроде как пораньше будут
    3. urzul 29 ноября 2012 11:40
      Что значит
      Но наверно будет
      , по плану двигатель 2 этапа в 2015 году, это уже давно озвучено.
      1. Манагер 29 ноября 2012 11:58
        Цитата: urzul
        по плану двигатель 2 этапа в 2015 году,


        Кто нибудь может дать сравнение тому двигателю что сейчас установлен и двигателю 2 этапа? Желательно простым языком.
        1. Mikado 29 ноября 2012 12:33
          только цитаты с вики

          "На данном этапе о новом двигателе известно лишь то, что «Изделие 129» будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. По некоторым предположениям, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 кН в крейсерском режиме полета и в 176 кН в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс"

          "По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й»"
          Mikado
        2. Tjumenec72 29 ноября 2012 16:31
          Манагер
          Для установки на истребитель Т-50 разрабатываются три типа двигателей, изд 117, 129 и 133. Также в интервью упоминалось изд.30 которое наряду с изд.117 уже испытанно на самолете.

          В рамках темы "Демон" НПО "Сатурн" разрабатывает двигатель АЛ-41Ф1 (изд.117А, изд.117С) так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 - 14500 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги. Тяга составит 15300 - 15500 кгс


          есть большая вероятность что сопло будет плоским ...
          Tjumenec72
          1. White 29 ноября 2012 16:50
            Сильно я в этом сомневаюсь. Уже три прототипа летают с круглым .
            Не может быть что бы так просто было поменять круглое на прямоугольное, явно будут отличатся габариты , масса, центр тяжести......, да и мотогондолы круглые почти по всей длине тогда их также надо бы переделывать.
            White
            1. Tjumenec72 29 ноября 2012 17:12
              К 2015 вроде как обещают "двигатель 2" довести - потом само собой планер опять начнут испытывать с новым двиглом (и не один год). Скорее всего увидим его в "волшебную дату" 2020)))
              Первая партия будут с двиглом первого этапа.
              Tjumenec72
            2. vaf 29 ноября 2012 17:24
              Цитата: White
              Не может быть что бы так просто было поменять круглое на прямоугольное,


              +! drinks

              Полномасштабная разработка двигателя «изделие 30» для истребителя ПАК ФА «второго этапа» официально началась в 2011 г., тогда же было открыто государственное финансирование.
              Но в феврале 2012 года глава корпорации «Оборонпром» А.Реус, в которую входит Объединенная двигателестроительная корпорация, сообщил, что первые образцы «изделия 30» второго этапа будут изготовлены в 2016 г. Двигатель разрабатывается в кооперации всех предприятий ОДК, но ведущая роль (порядка 70%) принадлежит НПО «Сатурн».

              Все четыре прототипа Т-50 оснащаются двигателями АЛ-41Ф1 (также известные как «изделие 117»).

              Этот двигатель представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31ФП, который устанавливается на истребителе Су-30, с увеличенным диаметром вентилятора, новыми турбинами высокого и низкого давления, улучшенной камерой сгорания и новой цифровой системой контроля двигателя, интегрированной с системой управления самолетом.

              По информации пресс-релиза ОДК от ноября 2011 г., было выпущено 16 АЛ-41Ф1: шесть для наземных испытаний и десять для испытаний в воздухе на борту Су-27М ( бортовой № 710) и прототипов Т-50.



              Имеющийся двигатель АЛ-41Ф1 («изделие 117») имеет тягу на форсаже 15 тонн и 9,5 в бесфорсажном режиме.

              Заявляется, что новый двигатель «изделие 30»будет имеет тягу 18 и 11,5 тонн соответственно, и станет двигателем серийных ПАК ФА к 2020 году.
              vaf
              1. olp 29 ноября 2012 17:32
                а новое сопло на каком изделии будет? 30 или 129?
                и вообще будет ли у ПАК ФА крейсерский сверхзвук при полной загрузке внутренних отсеков?
                olp
                1. vaf 29 ноября 2012 18:13
                  Цитата: olp
                  а новое сопло на каком изделии будет? 30 или 129?


                  Олег,на сколько слышал bullyи сам читал, то только на изд.129.
                  Где то было фото и статья о плоских соплах на Рапторе, старший нарыл и перевёл,так вот .."факелит" он так, что....мама не горюй!

                  А про крейсерский сверхзвук..скорее да, чем нет!
                  vaf
              2. почтальон 29 ноября 2012 18:14
                Цитата: vaf
                vaf
                Првт..Чувствую "скотинку" выгулял?

                Матчасть помнишь.?
                М.б. ты ответишь про непПпаралельность сопел на Т-50
                (все молчат)

                Скрин прилепил
                почтальон
                1. Tjumenec72 29 ноября 2012 18:27
                  почтальон и не пинайте за возможную не компетентность предположения)

                  - возможно это задел конструкторов для двигателей с плоским соплом (они скорее всего будут с УВТ в вертикальной плоскости) и для сохранения маневренности (разумно достаточной) имеет смысл их повернуть по горизонтали ...

                  PS опять я про плоские сопла))) устойчивый однако стереотип)))
                  Tjumenec72
                  1. почтальон 29 ноября 2012 19:19
                    Цитата: Tjumenec72

                    - возможно это задел конструкторов для двигателей

                    Нет связки
                    Цитата: Tjumenec72
                    имеет смысл их повернуть по горизонтали

                    А зачем? на Т-50 и так разнесены ОООчень далеко(максимально), сравните с F-22




                    Вряд ли на Т-50 будут эксперементировать с плоским соплом. Зачем?
                    Посмотрите по гондолам- они не "заточены" под Стелс.
                    Что -то тут не то ,с не паралельностью этой
                    почтальон
                2. vaf 29 ноября 2012 19:15
                  Цитата: почтальон
                  М.б. ты ответишь про непПпаралельность сопел на Т-50
                  (все молчат)


                  "Комплекс "из двух двигателей способен путем сложения векторов сформировать общий вектор в любом направлении.+! wink



                  vaf
                  1. почтальон 29 ноября 2012 19:38
                    Цитата: vaf
                    "Комплекс "из двух двигателей

                    Цитата: vaf
                    сформировать общий вектор в любом направлении.+!

                    Ну ты уж загнул. РЕВЕРС? Этак милай ты его задом летать научишь.
                    ВОПРОС СТОЯЛ :
                    Зачем?
                    Почему 4% потери тяги ВДОЛЬ оси самолета на каждый Д.



                    Машина твоя в снегу: застряла толкай четко в корму, или
                    толкая не четко с двух сторон под углом к продольной оси.
                    почтальон
            3. Tjumenec72 29 ноября 2012 17:46
              По поводу плоского и круглого - всё возможно если нужно (кстати плоское тоже может быть всеракурсным)

              С плоским соплом в СССР экспериментировали в конце 80х годов, был создан специальный вариант двигателя АЛ-31Ф, который устанавливался на летающую лабораторию на базу Су-27.

              опытное плоское сопло с УВТ в вертикальной плоскости и реверсом тяги на двигателе АЛ-31Ф летающей лаборатории Су-27УБ №02-02 – ЛЛ-УВ(ПС), 1990 г.

              макет плоского сопла с УВТ на проектировавшемся АМНТК «Союз» ТРДДФ Р179-300, 2002 г.
              vaf если есть инфа по данному образцу, и ходу испытаний - поделитесь

              ИМФО: для варианта ПАК-ФА аналога Су-34 плоское сопло лишним не будет (ему маневренность не так важна)
              Tjumenec72
              1. Tjumenec72 29 ноября 2012 18:03
                УТОЧНЯЮ я не адепт культа плоского сопла)))
                просто информация для размышления
                В возможностях плоского сопла в Советском Союзе успели убедиться и экспериментально. В конце 80-х гг. НПО «Сатурн» им. А.М. Люльки в содружестве с уфимским НПО «Мотор» (главный конструктор А.А. Рыжов), ЦИАМ, ЛИИ, «ОКБ Сухого» и КнААПО был проведен цикл исследований по плоскому соплу с управлением вектором тяги в вертикальной плоскости, а также реверсированием тяги для эффективного торможения самолета при посадке и боевом маневрировании. Применение такого сопла также должно было способствовать значительному снижению уровня инфракрасной заметности летательного аппарата – параметра, которому придавалось большое значение при разработке перспективных боевых самолетов пятого поколения.
                Экспериментальное плоское сопло было изготовлено в НПО «Мотор» и установлено на левый двигатель АЛ-31Ф летающей лаборатории ЛЛ-УВ(ПС), созданной в 1990 г. на базе самолета Су-27УБ №02-02 производства КнААПО. С аэродрома ЛИИ на ЛЛ-УВ(ПС) было выполнено 20 полетов, в ходе которых были получены данные по значительному (в несколько раз) снижению уровня ИК-заметности двигателя с плоским соплом. К сожалению, недостаточное финансирование не позволило провести на этом самолете полный цикл летных испытаний по отработке УВТ и реверса.


                для бомбардировщика на базе ПАК ФА не помешает
                Tjumenec72
              2. vaf 29 ноября 2012 18:16
                Цитата: Tjumenec72
                vaf если есть инфа по данному образцу, и ходу испытаний - поделитесь


                СК-Бутырка-Колыма предлагаете?Нет уж увольте...я здесь.... постою!

                Всё что касается по Т-50 инфа от меня, после её опубликования официальными лицами, так что..извините hi
                vaf
                1. Tjumenec72 29 ноября 2012 18:30
                  Я не имел ввиду секретку)))
                  Я про обобщение доступных сведений
                  Tjumenec72
                2. почтальон 29 ноября 2012 19:30
                  Цитата: vaf
                  СК-Бутырка-Колыма

                  не а
                  подследственность не та, да териториальность

                  сначала сюда:

                  потом в замок замок(ИЗ-61/1


                  А дальше уж как повезет......
                  почтальон
                  1. Ботановед 2 декабря 2012 22:07
                    Многообещающий баннер на тюрьме. Надеюсь, пророческий?
              3. почтальон 29 ноября 2012 18:16
                Цитата: Tjumenec72
                ИМФО: для варианта ПАК-ФА аналога Су-34 плоское сопло лишним не будет (ему маневренность не так важна)

                А зачем оно ему?
                Плоское для маневренности не нужно.
                почтальон
                1. Tjumenec72 29 ноября 2012 18:34
                  Его можно было бы использовать как ударный (для взлома ПВО противника).
                  Если он углубится (пролетит) на 10-20% дальше (для пуска ракет) шансы на выживание ПВО тоже уменьшатся.
                  Tjumenec72
                  1. почтальон 29 ноября 2012 19:20
                    Цитата: Tjumenec72
                    Его можно было бы использовать как ударный

                    А как это с плоским соплом то вяжется?

                    Плоское сопло только уменьшит характеристики ДУ
                    почтальон
          2. rolik 30 ноября 2012 10:52
            Tjumenec72 Плоское сопло интересно. Но, возникает вопрос о всеракурсности этого сопла. Не хотелось бы , чтобы оно двигалось только вверх и вниз. Тогда возможность маневрирования упадет. Для маневров уклонения этот не очень хороший вариант.
            rolik
  3. ЯРЫЙ 29 ноября 2012 11:38
    Отстаем. Но надежда-она с-ка ещё есть!
    ЯРЫЙ
  4. evgenii67 29 ноября 2012 11:41
    подробностей мало, за фотографии спасибо!!! Порадовала фотография "Самолет Т-50-2 (бортовой номер "052"). На заднем плане виден самолет Т-50-1 (бортовой номер "051")." а еще на более заднем плане транспортный самолет с советским флагом на борту и надписью СССР...
  5. Yuri11076 29 ноября 2012 11:42
    Отличные новости, испытания продолжаются!!!

    P.S. Будем надеяться на лучшее.
  6. tronin.maxim 29 ноября 2012 11:42
    Товарищи вот очень подробная инфа по т-50! http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html СОВЕТУЮ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОГЛЯДЕТЬ!
    1. vatan 29 ноября 2012 12:14
      Очень подробная статья, + за информацию yes
      vatan
    2. снайпер 29 ноября 2012 12:32
      Спасибо , за ссылку ! Согрел душу !!!
    3. 916-й 29 ноября 2012 17:50
      Максим, спасибо за ссылку! Одна из наиболее полных обзорных статей по Т-50. Обратил внимание на два момента:
      2011 г. лето - по неподтвержденным официально данным в ходе пробежек или полетов Т-50-1 был поврежден. По состоянию на 28.02.2012 г. самолет Т-50-2 летает с килями от Т-50-1.

      См. фото:
      916-й
      1. 916-й 29 ноября 2012 17:58
        И второе, Т-50-3 - без трубки ПВД (приемник воздушного давления) в носовой части. Сразу вопрос - как происходит замер приборной скорости? Или она ему вообще не нужна?
        916-й
        1. 916-й 29 ноября 2012 18:07
          И еще один момент вдогонку - хвостовая балка 3-го экземпляра вновь укорочена, по сравнению с некоторыми фото 1-го Т-50:
          916-й
        2. 916-й 29 ноября 2012 20:21
          По поводу отсутствия трубки ПВД появилось соображение - скорее всего она мешает антенне АФАР, расположенной под носовым обтекателем. Сама трубка скорее всего перекочевала на боковую поверхность фюзеляжа.
          916-й
  7. РусичЪ 29 ноября 2012 11:44
    Простите меня не в тему хочу с вами поделится ссылочкой

    Ми-8 держит удар

    http://3mv.ru/publ/mi_8_derzhit_udar/1-1-0-13125
    РусичЪ
    1. RETX 29 ноября 2012 15:57
      А если бы там этот комплекс стоял, то вообще бы не попали даже smile
    2. почтальон 29 ноября 2012 18:51
      Цитата: РусичЪ
      Простите меня не в тему хочу с вами поделится ссылочкой

      Классно. а они все продолжали кричать.....АА
      почтальон
  8. квайгон 29 ноября 2012 11:53
    Коллеги вы меня извините пожалуйста, А В ЧЕМ НОВОСТЬ?????? Т-50 продолжают испытания - это не новость!!!!!!!! Вот принятия его вооружение, или контракт на 50-100 самолетов - вот это новость.
    квайгон
    1. tronin.maxim 29 ноября 2012 12:04
      Цитата: квайгон
      Коллеги вы меня извините пожалуйста, А В ЧЕМ НОВОСТЬ?????? Т-50 продолжают испытания - это не новость!!!!!!!! Вот принятия его вооружение, или контракт на 50-100 самолетов - вот это новость.

      Постораюсь объяснить! Здесь таже ситуация что и с рождением ребенка! Открыл глазки , сам пошел на 2 ногах , впервые сказал мама или папа ! Здесь точно таже история! Самолет с нуля сделан ( ну кроме планера) и каждый вылет и испытание тех или иных процесов это всегда праздник! Хотя каждый здесь человек хочет чтоб т-50 по скорей встал в строй!
      1. Wedmak 29 ноября 2012 12:12
        Простите, а что планер, не с нуля?
    2. evgenii67 29 ноября 2012 14:01
      будем надеяться, что такое мы услышим в скором будущем....., и все же это новость, и новость всяко лучше ,нежели, была бы такая: "Испытания Т-50 приостановлено и проект закрыт в связи бессмысленности этой машины, или нехваткой финансирования...., или еще интереснее, с появлением нового самолета."
      1. Egen 29 ноября 2012 15:06
        угу, только это и есть радости в новости :( А где мы сможем развернуть его промышленное производство, базирование, кадровое обслуживание? Еще осталось где?, А, ну, к моменту доводки не останется :(
        Чёй-то у меня подозрение что до самолетов скандалы еще просто не добрались. Вот разберутся с девчонками, как правильно недавно писали, надо будет "фас" еще на кого-нить, и нам преподнесут, сколько промышленных самолетов можно было бы построить на сворованные из проекта деньги.... Увы, грустно это все как-то :(((
  9. bremest 29 ноября 2012 12:20
    А как он летает, как парит в воздухе, просто сказка. До сих пор в глаза стоит полет этой прекрасной птицы !!!
    bremest
  10. Robin_3ON 29 ноября 2012 12:23
    хороший самолет, побпльше бы их
    Robin_3ON
  11. connect30 29 ноября 2012 12:36
    Что то внешне Т50 на F22 сильно похож. Небось все таки скопировали немного...
    connect30
    1. Wedmak 29 ноября 2012 12:39
      Похожи лишь отдельные детали. На самом деле они существенно отличаются друг от друга.
      Смотрим внимательно ниже:
    2. urzul 29 ноября 2012 12:42
      И чем же он похож?
      1. bereg 29 ноября 2012 16:21
        yf 23 красивая машина
        bereg
        1. White 29 ноября 2012 16:56
          Я скажу YF-23A самый красивы самолет. Да простят меня фанаты Су-27.
          White
        2. vaf 29 ноября 2012 17:02
          Цитата: bereg
          yf 23 красивая машина


          Согласен,+! И не только красивая, но и.... good вот только...была request

          vaf
          1. почтальон 29 ноября 2012 19:06
            Цитата: vaf
            Согласен,+! И

            Так покрасивше

            Так восстанавливали


            А вот сзади то она не очень:
            почтальон
            1. klimpopov 29 ноября 2012 19:43
              Ну очень фтуристично!)
              1. почтальон 29 ноября 2012 19:48
                Цитата: klimpopov

                klimpopov

                ну да. А ту "белая " вдова

                Northrop / McDonnell Douglas YF-23 Прототип PAV-2 бортовой номер 87-801 на поле Zamperini в Торренс, Калифорния.
                почтальон
              2. saturn.mmm 30 ноября 2012 00:35
                Цитата: klimpopov
                Ну очень фтуристично!)

                Согласен интересный планер
            2. bereg 29 ноября 2012 20:36
              было всего два экземпляра вроде черный призрак на фотке , а второй серая ведма как то так
              bereg
    3. Кот 29 ноября 2012 12:57
      и что с того, то похож? Самолеты, которые создавались в одно время и в соответствии с одинаковыми концепциями - всегда были похожими друг на друга. Да и не только самолеты. Законы физики - они для всех одинаковые, независимо от вероисповедания.
      Другое дело, чем нафаршированы эти, похожие с виду, оболочки. И именно от фарша зависит - кто князь, а кого мордой в грязь.
    4. Александр романов 29 ноября 2012 13:39
      Цитата: connect30

      Что то внешне Т50 на F22 сильно похож. Небось все таки скопировали немного...

      Наши не копируют,свои мрзги есть,а вот ф 15 реально скопирован амерами с МИГ 25.
      1. Wedmak 29 ноября 2012 13:50
        Это утка. МиГ-25 угнали в 1976 году, F-15 полетел в 1972. Хотя может некоторые идеи и сперли по фотографиям или через ЦРУ.
        1. Александр романов 29 ноября 2012 14:06
          Цитата: Wedmak
          Это утка.

          Об этом рассказывали достаточно много,Придет Ваф и все подробно изложит,что у амеров взлетело и когда.
          1. Wedmak 29 ноября 2012 14:17
            А мне не верите? smile
            1. Александр романов 29 ноября 2012 14:54
              Цитата: Wedmak

              А мне не верите?

              Не очень laughing
            2. vaf 29 ноября 2012 14:55
              Цитата: Wedmak
              А мне не верите?


              немного..сумлеваемся drinks
              vaf
        2. vaf 29 ноября 2012 14:54
          Цитата: Wedmak
          Это утка.


          Это не утка, лень всё повторять, в архиве есть статья. где есть всё даты.фото коменты и т.д.(от меня есстественно), если в кратце....у нас опытный образец полетел в 1963 году. а у амеров как вы правильно пишите в 1972. но то-же опытный...дальше всё понятно?
          у нас в серию Р пошёл в 1969 году, а П в 1970 году, а официально на вооружение приняты один в 71, а второй в 72 wink
          vaf
          1. почтальон 29 ноября 2012 18:35
            Цитата: vaf
            Это не утка,

            А что? Индюшка? belay
            Вот Вы лично уважаемый Сергей там стояли? Свечку держали? (ну когда копировали)
            То то и оно.Сейчас разведу бодягу об общих законах аэродинамики и путях блуждания научной мысли.
            почтальон
        3. mar.tira 29 ноября 2012 15:38
          Это не утка! F-15 igl-самолет для завоевания превосходства в воздухе,был скопирован с угнанного миг-25.И был лучшим истребителем -перехватчиком того времени.А первая серия F-15 про которую вы упомянули,была снята с программы вооружений как худший,и неудачный эксперимент.Американцы были шокированы,и восхищены теми деталями,из которых был сделан Миг-25,и тут же разработали свои технологии по производству материалов конструкции Мига.Даже планер оставили наш,такая удачная у нас была конструкция.А эта тварь угнавшая самолета,опозорила весь свой род,свою фамилию, до седьмого колена на столько,сколько будет жить наша не покоренная страна и наш непокоренный народ!
          mar.tira
          1. dchanc112 29 ноября 2012 15:54
            Как интересно! Вы не из института Патона?
            dchanc112
          2. Wedmak 29 ноября 2012 20:28
            С чего вдруг планер там наш?

            Верхний - А-5, ниже - МИГ-25, самый нижний - F-15.
        4. saturn.mmm 30 ноября 2012 00:40
          Цитата: Wedmak
          Это утка. МиГ-25 угнали в 1976 году,

          А был еще авиапарад в 1967 году, где демонстрировался Миг-25, после этого США начало разработку Ф-15. Если не скопировали то Миг-25 подтолкнул США создать Ф-15.Правду все равно ни кто не скажет
          1. Wedmak 30 ноября 2012 09:28
            А я так и сказал, что в то время любые данные - фото, видео, спутники, даже обычное описание было информацией из которой "выжимали" все! Так что не удивительно, что самолеты похожи получились. Но вот кто у кого что тырил - это да... фиг разберешься.
      2. White 29 ноября 2012 14:02
        Кстати американци утверждают обратное, что МиГ-25 был скопирован с North American RA-5 Vigilante
        White
        1. Александр романов 29 ноября 2012 14:07
          Цитата: White

          Кстати американци утверждают обратное, что МиГ-25 был скопирован с North American RA-5 Vigilante

          Американцы много чего утверждают,вот только что то не предъявили ничего .
        2. Wedmak 29 ноября 2012 14:11
          Тогда была холодная война, там сам черт не разберет, что у кого кто копировал.
  12. Громобой 29 ноября 2012 13:08
    так.....первая Хорошая новость есть!России без таких самолётов нельзя.
  13. ВОЕННЫЙ РФ 29 ноября 2012 13:20
    Новость радует.......удачи вам в испытаниях
    ВОЕННЫЙ РФ
  14. Эдя 29 ноября 2012 13:24
    ААаа... отлично поскорее бы на них установили орудия да и испытания провели
    Эдя
  15. карбофос 29 ноября 2012 13:43
    подскажите пожалуйста есть ли проекты палубного Т-50?
    1. Executer 29 ноября 2012 14:33
      А как жеж! Всё-таки почитай тут: http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
  16. dimon-media 29 ноября 2012 13:59
    Так быстрее же клепайте их уже! Видели мы фотографии. Испытывайте короче и клепайте. Чем больше, тем лучше. (обновляя лётный парк)
  17. boris.radevitch 29 ноября 2012 14:34
    Таких Т-50 надо больше и больше и еще раз больше товарищи россияне! fellow
    boris.radevitch
  18. Waroc 29 ноября 2012 16:48
    Нет, ну насколько красивы, аж дух захватывает!!!
  19. 6o6er 29 ноября 2012 16:49
    Перед тем как клепать нужно до ума машину довести...
    6o6er
  20. почтальон 29 ноября 2012 18:25
    Зимний вариант испытательных полетов.
    Шоб ничего невзмерзло.
    Снег выпал
    почтальон
    1. studentmati 29 ноября 2012 23:07
      Спасибо Василий! Как всегда - в ударе!!!!
  21. suharev-52 29 ноября 2012 20:19
    Ждём, с нетерпением. С уважением.
  22. arthur_hammer 3 декабря 2012 09:05
    кто нибудь слышал когда Т-50-4 в воздух поднимится?
    arthur_hammer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня