Турция разрабатывает собственный авианосец

32
Турция разрабатывает собственный авианосец

Турция намерена закончить разработку собственного авианосца, над которым работает вот уже десять лет.
Как передает AZE.az со ссылкой на турецкие СМИ, Турция намерена закончить разработку отечественного авианосца.
Отметим, что страна вот уже десять лет занимается осуществлением данной задачи. На окончательную доработку авианосца потребует еще пять лет. Судно обойдется в полтора миллиарда долларов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    32 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      30 ноября 2012 07:40
      Весомый козырь будет у Турции в Черном море,хотя за пять лет может очень многое изменится в мире и Турции воще будет не до авианосцев.Финансовый кризис и хаос на Ближнем превратят Османские амбиции Эрдогана в пыль hi
      1. +4
        30 ноября 2012 07:48
        laughing на Черном море таки да:) Будем надеяться, что они корыто побольше для черноморского театра построят... Будет для РКР "Москва" достойная плавучая мишень.
        1. 0
          30 ноября 2012 15:06
          Турция разрабатывает свой авианосец! Уже нанят дизайнер который наложил корявую 3D модель на фото америнакского авианосца!
      2. +14
        30 ноября 2012 09:57
        В черном море?24тыс. тонный авианосец козырь? да его простите ближайшая авиабаза России или Украины распи------т к чертям, простите меня за мой французский hi
        Я анекдот добавлю, заглажу вину за ругательство
        На дискотеке в Германии русский в майке с надписью: "У турков три
        проблемы".
        К нему тут же подходит турок и спрашивает:
        - Ты чего? Проблем ищешь? Ты наехать хочешь?
        - Это ваша первая проблема. Агрессивность. Вы всегда пытаетесь
        создавать проблемы на пустом месте.
        Когда дискотека заканчивается, то русского уже подкарауливает группа
        турков.
        - Сейчас ты ответишь за свои слова! - говорят они.
        - Это ваша вторая проблема. Вы не можете решать свои проблемы сами и
        сразу собираете своих по любому поводу.
        - Да как ты смеешь с нами так говорить?!! - турки повыхватывали ножи...
        - Это ваша третья проблема, - продолжает русский. - Вы всегда приходите
        с ножами на перестрелку.
      3. 0
        30 ноября 2012 22:57
        так черное море даже с берега насквозь простреливается
    2. mar.tira
      +4
      30 ноября 2012 07:46
      Амбиции Турок растут не по дням а по часам.И что интересно наши нувориши,и туристы им в этом помогают.Для них политика и престиж страны(России) не в счет.БАКСЫ!!!!!!!!!!!И утеха своего тела!!!!! Вот в счет!А когда пытаешься пристыдить, смотрят как на сумашедшего!
    3. +2
      30 ноября 2012 07:47
      Даже Турция разрабатывает свой авианосец. Одно успокаивает: курды, Сирия, терроризм, пустивший корни в стране, и финансовый кризис. Доброго плавания с этим грузом!
    4. predator.3
      +5
      30 ноября 2012 07:58
      Построить такой крупный корабль Турция сможет только при условии плотной технической поддержки какого-либо ведущего западного государства (США, Франции, Великобритании, отчасти Италии и Испании), которое возьмет на себя разработку проекта и большую часть дел по его реализации. То же самое следует сказать и об оснащении авианосца необходимым оборудованием и вооружением, включая самолеты.

      И тут уместно задать главный вопрос: для чего Турции нужен авианесущий корабль и насколько связанные с его появлением замыслы Анкары будут сопрягаться с планами НАТО?

      На сегодня альянс отработал устойчивую схему взаимодействия своих членов, имеющих военно-морские силы. В рамках совместных операций основную нагрузку несут лидеры блока, предоставляющие авианосцы и/или универсальные десантные корабли с соответствующим эскортом. "Младшим" же партнерам в большинстве случаев отведены роли статистов, участие которых сводится главным образом к обеспечению действий основных игроков и их поддержке в случае необходимости.

      В этих условиях надо определенно сказать: турецкая авианосная затея не имеет будущего без поддержки Запада, однако шансы на это с учетом специфики политики Анкары минимальны. И они тем более уменьшаются с учетом того, что на сегодня у Турции объективно отсутствуют задачи для корабля подобного класса.

      Для защиты морских границ республики в Средиземном и Черном морях авианосец отнюдь не требуется, а получить инструмент для решения самостоятельных задач, которые могут противоречить планам альянса, туркам никто не позволит.

      Примером того, что происходит с новым кораблем, для которого "внезапно не оказывается задач", может служить судьба тайского авианосца "Чакри Нарубет", за долгие годы стояния "у стенки" фактически превратившегося в очередную туристическую достопримечательность. Вряд ли Турцию устраивает подобный результат.

      www.centrasia.ru
      медаль за чесму, с изображением турецкого флота и единственной надписью " БЫЛЪ" 1770 г.
      1. Yarbay
        0
        30 ноября 2012 08:11
        Цитата: predator.3
        Построить такой крупный корабль Турция сможет только при условии плотной технической поддержки какого-либо ведущего западного государства (США, Франции, Великобритании, отчасти Италии и Испании), которое возьмет на себя разработку проекта и большую часть дел по его реализации.

        Я думаю Вы недооцениваете турецкую военную промышленность!
        Цитата: predator.3
        То же самое следует сказать и об оснащении авианосца необходимым оборудованием и вооружением, включая самолеты.


        Турция планирует начать строительство первого авианосца, проект которого разрабатывался на протяжении десяти лет. Об этом 29 ноября 2012 года сообщила газета Sabah.

        Вопрос о его строительстве будет обсуждаться на Зимнем Форуме Вооруженных Сил Турции, который откроется 30 ноября.

        Отметим, что длина авианосца составит 140 метров, вес около 24 тысяч тонн. Строительство авианосца займет пять лет и обойдется в полтора миллиарда долларов.

        На борту авианосца можно будет разместить 8 вертолетов, 100 машин и 1000 человек.
        http://www.korabli.eu/blogs/novosti/morskie-novosti/turciya-planiruet-postroit
        1. +3
          30 ноября 2012 08:13
          Цитата: Yarbay

          Я думаю Вы недооцениваете турецкую военную промышленность!

          Привет Алибек,да дело не в Турецкой промышленности,а в непредсказуемости финансовой и политической обстановки в мире.Все планы поидут ко дну в любой момент,хаос не проходит даром.
          1. Yarbay
            0
            30 ноября 2012 08:21
            Цитата: Александр романов
            Привет Алибек,да дело не в Турецкой промышленности,а в непредсказуемости финансовой и политической обстановки в мире.Все планы поидут ко дну в любой момент,хаос не проходит даром.

            Привет Саня!!
            Ниже я написал высказывания советника по оборонной промышленности Баяра,а он не последний человек!
            Но мое мнение ,если не помириться с Израилем,то Турция построит авианосец!!
            Но я считаю они помириться!
            1. +1
              30 ноября 2012 08:30
              Цитата: Yarbay
              Но мое мнение ,если не помириться с Израилем,то Турция построит авианосец!!
              Но я считаю они помириться!

              Алибек,да Турция в любом случае его будет строить вне зависимости от отношений с Израилем.Вбухали кучу денег за 10 лет в разработке,а потом отказаться от строительства,так дела не делаются.Вопрос какова будет реальность мира по ходу строительства.наступит конец света и амба всем проектам laughing
              1. Yarbay
                0
                30 ноября 2012 08:35
                Цитата: Александр романов
                Алибек,да Турция в любом случае его будет строить вне зависимости от отношений с Израилем.Вбухали кучу денег за 10 лет в разработке,а потом отказаться от строительства,так дела не делаются

                Саня мне не много не понятно почему сейчас об этом пишут!
                Дело в том что в него не бухали денег!!
                До сих пор разрабатывались проекты,если не ошибаюсь двумя различными предприятиями!
                И только в прошлом году были проекты переведены из потенциальных в перспективные!!
                1. +1
                  30 ноября 2012 08:45
                  Цитата: Yarbay
                  Саня мне не много не понятно почему сейчас об этом пишут

                  Алибек,ну так обстановка в том регионе взрывоопасная,игры с оружием до добра не доведут.Так что статей по Турции будет поевляться больше и больше.Тут прямое столкновение интересов России и Турции и США.
                  Цитата: Yarbay
                  Дело в том что в него не бухали денег!!
                  До сих пор разрабатывались проекты,если не ошибаюсь двумя различными предприятиями!
                  И только в прошлом году были проекты переведены из потенциальных в перспективные

                  Ну на разработку проекта такого уровня нужны миллионы долларов и сотни инженеров всех уровней,так что затратное это дело.Женя Механик придет ,спроси у него сколько стоит проект хотя бы корвета.
                  1. Yarbay
                    +1
                    30 ноября 2012 09:35
                    Цитата: Александр романов
                    Ну на разработку проекта такого уровня нужны миллионы долларов и сотни инженеров всех уровней,так что затратное это дело.Женя Механик придет ,спроси у него сколько стоит проект хотя бы корвета.

                    Мое мнение Саня ,что это разговоры,то есть Турция в ближайшем будущем не будет строить авианосец,тем более идет третья мировая война,есть более важные проекты в авиации и ракетостроении!
                    А так ты прав!!
        2. 0
          30 ноября 2012 10:39
          Я думаю Вы недооцениваете турецкую военную промышленность!
          Для них главная проблема будет энергетическая установка, сами они реактор для авианосца построить не смогут, значит либо в Франции-США обращаться, либо на обычном ходу.
          Отметим, что длина авианосца составит 140 метров, вес около 24 тысяч тонн. Строительство авианосца займет пять лет и обойдется в полтора миллиарда долларов.
          Я так понимаю масса корабля = массовому водоизмещению. Но как тогда они 8 вертолетов и 100 машин ( я так понимаю самолетов) собрались на нем размещать, да еще и 1000 человек.
          1. Yarbay
            +1
            30 ноября 2012 10:55
            Цитата: urzul
            Я так понимаю масса корабля = массовому водоизмещению. Но как тогда они 8 вертолетов и 100 машин ( я так понимаю самолетов) собрались на нем размещать, да еще и 1000 человек

            Я тоже об этом!
            Вся эта информация очень похоже на подготовленую провакацию,цель непонятна!
            1. Sokol Peruna
              +1
              30 ноября 2012 11:34
              Отметим, что длина авианосца составит 140 метров, вес около 24 тысяч тонн. Строительство авианосца займет пять лет и обойдется в полтора миллиарда долларов.


              Странные какие то ТТХ. 140 метров и 24000 т. водоизмещения вообще никак не вяжутся.При 24000 у него должна быть длинна около 230 метров.

              На борту авианосца можно будет разместить 8 вертолетов, 100 машин и 1000 человек.

              По ходу турки хотят себе не "чистый" легкий авианосец, а что то вроде испанского УДК Хуан Карлос.
        3. olp
          +1
          30 ноября 2012 12:01
          Отметим, что длина авианосца составит 140 метров, вес около 24 тысяч тонн. Строительство авианосца займет пять лет и обойдется в полтора миллиарда долларов.
          На борту авианосца можно будет разместить 8 вертолетов, 100 машин и 1000 человек.


          всего 8 вертолётов, самолётов при длине в 140метров там явно не будет
          к тому же всего 24000т это какой-то УДК получиться.
        4. 0
          30 ноября 2012 16:13
          Цитата: Yarbay
          Строительство авианосца займет пять лет и обойдется в полтора миллиарда долларов.

          Даже если и построит,пусть даже более длительное время потратит,вряд ли он им пригодится.Дорогая игрушка.
    5. +2
      30 ноября 2012 08:05
      удачи туркам wink !,выращивание апельсинов у них лучше получается
    6. Yarbay
      +2
      30 ноября 2012 08:08
      Это следует из выступления советника по оборонной промышленности Турции Мурада Баяра перед журналистами, пишет газета Джумхуриет.

      Отметив, что в последние годы национальная оборонная промышленность добилась значительных достижений, советник отметил прежде всего темпы военного кораблестроения, которое вышло на уровень, позволяющий создать полностью турецкий авианосец. Другое дело, по словам Баяра, - есть ли у Турции потребность в таком корабле?
      Советник напомнил о продолжающейся реализации масштабного проекта модернизации вооруженных сил Турции стоимостью 20 миллиардов долларов США и подчеркнул, что на 90% проект обеспечивается вооружением и оборудованием национального производства. Он подчеркнул, что сегодня турецкая компания входит в список 100 крупнейших оборонных фирм мира.

      Всего оборонная промышленность страны работает над 250 различными проектами, среди которых производство радаров, танковозов, тактических колесных транспортных средств, десантных и пограничных катеров, вертолетов, противовоздушных ракет, беспилотных летательных воздушных и космических аппаратов, высокочастотного наступательного оборудования и др.
      http://www.turtsia.ru/Content/17965
    7. 0
      30 ноября 2012 08:17
      А, намерения то, возникли 10-лет назад. Видать, надеялись на доминирование в Черноморском бассейне? Не вышло - Россия, слишком быстро вышла из нокаута. Вот, еще-бы и Черноморский флот поднять на требуемый уровень, и мечтам "бусурманов" звиздец, да и амеры, не так вольготно будут чувствовать себя в Черном море - при посещении своих друзей в северном и восточном Причерноморье.
      1. BRATISHKA
        0
        30 ноября 2012 18:51
        Чито? В каком месте Россия слишком быстро вышла из накаута? вы телевизор смотрите? не вкурсе сколько денег скопипастили из оборонки? 20 лет прошло, а из коматоза то еще не вышли не то что там из нокаута
    8. snek
      0
      30 ноября 2012 08:22
      С трудом верится, что Турция потянет подобный проект. Разве что авианосец с самолетами с верикальным взлетом и посодкой, но тогда это будет уже значительно более слабая боевая единица.
      1. BRATISHKA
        0
        30 ноября 2012 18:52
        Турки учавствуют в программе F-35 так то, лет через 5 как раз и будут поставки 35 и заодно авианосец свой будет
    9. Милафон
      0
      30 ноября 2012 08:23
      Я думаю Америка могла бы и подарить Турции какой нибуть старый авианосец , за хорошее поведение. Только зачем он нужен в Средиземном и Чёрном морях , где и без авиананосца Турции до всех близко.
    10. +3
      30 ноября 2012 08:25
      Построить свой авианосец похоже становится делом престижа государств.Будет много больших и очень маленьких авианосцев.Если серьезно- реализация сложных проектов подталкивает к развитию науку и промышленность. Даже если долгострой- что-то и разовьется попутно. Китайцы начали с доменных печей в деревнях. СССР многое начинал с нуля.
      1. -2
        30 ноября 2012 09:22
        Ну если османы строят авианосцы, значит они кому то нужны, а нам зачем, нам никто не угрожаю, ну разве Грузия и Латвия. Мы ведём себя хорошо: сдали Кармаля, Кадафи и других, на очереди Асад. Нам не нужны большие корабли, достаточно вооружённых шхун.
    11. -2
      30 ноября 2012 09:17
      Все мои эмоции можно выразить только матом! Турки! 10 лет! Проектируют!!! Через пять лет у них будет "большой кукиш" в сторону... эээ... ближайших соседей. Ляяя! И это вопрос даже не обороноспособности, это вопрос государственного престижа и наглядная характеристика эффективности руководства.
    12. +6
      30 ноября 2012 09:56
      Сегодня отмечается годовщина Синопского сражения, в котором адмирал Нахимов разгромил турецкий флот. Синоп - одна из самых выдающихся побед российского флота. Турецкий флот перестал существовать, как флот, после сражений именно с Россией. Слава адмиралу Нахимову!
      Турецкий военно-морской флот поздравляю с этим нашим общим праздником, ведь вы тоже участвовали в этой битве. Можете выпить во славу русского оружия и опустить в воду венки в память о своих предках, этим оружием утопленных...
    13. 0
      30 ноября 2012 10:27
      Вроде, кто-то из тех, кто в теме, писал, что в Черном море авианосцев не должно быть в принципе. И именно поэтому у нас не авианосец, а авианесущий крейсер. Или всё-таки стран - владельцев побережья это не касается? Просветите, пожалуйста.
      1. +3
        30 ноября 2012 12:31
        Кому интересно:
        Право прохода военных кораблей и торговых судов через черноморские проливы Босфор, Мраморное море и Дарданеллы определяет Конвенция от 20 июля 1936 года. Она подписана всеми Черноморскими государствами, в том числе СССР, а также многими европейскими странами в г.Монтрё (Швейцария) и регулирует правовой режим прохода через черноморские проливы.. В обиходе ее называют - Конвенция Монтрё. На положениях этой Конвенции я остановлюсь особо, поскольку Черноморские проливы являются важнейшим и единственным выходом для кораблей и судов нашего государства из Черного в Средиземное море и далее через Гибралтар - в Атлантику, а через Суэцкий канал - в Индийский и Тихий океаны.

        Вопрос о режиме плавания через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы - одна из давних международных проблем. Черноморские державы всегда стремились получить свободный выход в Средиземное море для своих кораблей и судов, при этом не должны были ущемляться интересы Турции, без которой любое соглашение по черноморским проливам было бы невозможно. Нечерноморские страны со своей стороны добивались разрешения на доступ своих кораблей в Черное море.
        В мирное время торговые суда пользуются полной свободой прохода и плавания в черноморских проливах днем и ночью независимо от флага государства и перевозимого груза и без каких-либо формальностей. Лоцманская проводка в проливах необязательна. Конвенцией Монтрё предоставлено право Турции взимать с каждого проходящего судна сбор для покрытия расходов по санитарному контролю, навигационному ограждению и содержанию спасательной службы.

        Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.
        Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т. Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время. Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.

        Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода. Турецкие власти должны быть извещены по дипломатическим каналам о проходе военных кораблей через черноморские проливы, для нечерноморских стран - за 15 суток, для черноморских - обычно за 8 суток, но не менее, чем за трое. Регулируется проход иностранных военных кораблей через проливы и во время войны. Если Турция является воюющей стороной, то проход кораблей зависит исключительно от турецкого правительства.
        Черноморские государства обязаны ежегодно по состоянию на 1 января и на 1 июля сообщать турецкому правительству общее водоизмещение кораблей своего флота.

        Конвенция Монтрё заключена в 1936 году на 20 лет и автоматически продлевается на очередные 20 лет, если за два года до окончания срока действия нет замечаний со стороны государств, ее подписавших. Конвенция Монтрё продолжает действовать и в настоящее время.

        По документу, распространенному информационной службой "Новороссийска", в 1980 году через проливы прошло около 20 000 судов, из них более трети под флагом СССР (по данным Ллойда в 1967 году через проливы прошло 11926 судов, из них 2736 - советских. За 12 лет рост почти в два раза!). По турецким данным в 1977 году из 272-х военных кораблей, проходивших черноморские проливы, советские составляли 91%.
    14. -2
      30 ноября 2012 10:29
      Удачи Турции!!Идет технологическое равзитие.
      А вообще я думаю авианосец не для Черного моря.Скорее Средиземное море.
    15. +1
      30 ноября 2012 10:45
      Зачем Эрдогану Черное Море? У него интерес совсем другой. Стать ведущим игроком в игре за контроль путей транспортировки нефти в ближне восточном регионе (Ормузский пролив и т д) . А на этот контроль кроме США и Ирана уже претендует и Китай. А что Турции ловить в Черном Море кроме акулы катрана и бычка глосика? На Россию она вряд ли попрет. Не та весовая категория да и смысла нет. А вот с греками разобраться за Кипр может и попытаться. В части строительства авианосца у нее тоже особых проблем, акромя финансовых, возникнуть не должно. Турция член НАТО, а значит имеет допуск к рынку военных технологий и продукции этого блока, в том числе тех что нужны для авианосца (катапульты, аэрофинишеры, истребители, самолеты ДРЛО и У, сенсоры и БИУС, ЗРК и т. д). Да и сама она много чего делать умеет и делает. Ну а когда окрепнет, то вполне и Россию на зуб попробовать попытаться может в союзе с тем же Ираном, тем более что зуб этот у нее вырос давным давно.
      1. 0
        30 ноября 2012 13:30
        Цитата: gregor6549
        бычка глосика

        Глосса (камбала)
        название, употребительное на берегах Черного моря, в Крыму и в Одессе, для обозначения одного мелкого вида камбалы (Pleuronectes flesus L.-P. luscus Pall.), в изобилии ловящейся в Черном море. feel
    16. 0
      30 ноября 2012 13:18
      Насмешили - Первый турецкий авианосец на котором будут базироваться новые турецкие танки где-то в 2050 г.
    17. 0
      30 ноября 2012 13:30
      LiSSyara
      Вот спасибо за разъяснение!

      Цитата: gregor6549
      бычка глосика

      Глосса (камбала)
      название, употребительное на берегах Черного моря, в Крыму и в Одессе, для обозначения одного мелкого вида камбалы (Pleuronectes flesus L.-P. luscus Pall.), в изобилии ловящейся в Черном море. feel
      1. 0
        30 ноября 2012 14:18
        Вынужден признать, что не спец я по рыбам черноморского региона, хотя и бычков и камбалок доводилось ловить под Очаковом, после чего вялить и под пивко. Приятно вспомнить и процесс ловли и результат
    18. КАРБОН
      +2
      30 ноября 2012 13:48
      Если каждое корыто несущее вертолеты называть авианосцем, то могу поздравить всех нас скоро российский флот начнет пополнятся "ударными авианосцами" класса "Мистраль").
    19. +2
      30 ноября 2012 13:56
      поддержка Турцией сепаратистов на Кавказе не секрет.помним и Русско-Турецкие войны.геополитический интерес к России очевиден.задача нашего политического руковдства -переключить Турцию на"южные дела" и ответить навозможное строительство авианосца укреплением Черноморского флота и РВСН.
    20. 0
      30 ноября 2012 17:34
      надо возрождать свою промышленность и как можно быстрее, хорошо хоть ЯО у нас есть а так бы давно и к нам с демократией пришли бы
    21. ANTHRAX
      0
      30 ноября 2012 19:17
      Что-то порыл по нету и так и не понял какой это авианосец?
      На нем же самолетов не будет.
      Будет 8 вертов.
      Это вертолетоносец.
      Давайте еще и Мистрали и наши БДК авианосцами называть
      1. 0
        1 декабря 2012 05:52
        Ув. Anthrax,
        Вы не совсем правы.
        Турция задумала иметь легкий авианосец, на котором вместе с вертолетами смогут базироваться и самолеты укороченного взлета посадки (УВВП) типа Харриер. http://www.worldaffairsboard.com/naval-warfare/41355-turkish-navys-ambitious-mod
        ernization-process.html
        По мере накопления опыта вполне возможно обзаведение полноценным авианосцем. Купят его в другой стране или построят сами для Турции не суть важно. Все зависит от амбиций руководства Турции и ее производственно экономических возможностей.
        Как правило, большие корабле в странах НАТО строятся на основе широкой кооперации, при этом каждая страна старается максимально загрузить свою собственную промышленность, но минимизировать риски, не занимаясь тем, на что у нее нет ни сил, ни знаний
    22. ТАГИР
      0
      1 декабря 2012 11:14
      8 вертолетов и 100 машин... Турки просто из Германии "мерседесы" будут перегонять
    23. Spooky
      0
      1 декабря 2012 14:05
      Турки не спят, а мускулы качают незаметно,но с упорством!
    24. 0
      2 декабря 2012 15:32
      И еще о классификации. А почему, собственно, судно, способное являться плавучим аэродромом для вертолетов и самолетов с УВВВП нельзя отнести к к классу авианосцев, тем более, что вертолеты, насколько я помню, все еще относятся к авиации, а не к артиллерии, а в авиации ВМФ все больше появляется летательных аппаратов которые могут вертикально взлетать и садиться или обходиться без катапульт, а традиционные авианосцы используются для транспортировки морской пехоты в заданные районы. И если на тех же Мистралях дислоцировать, в дополнение к десантным катерам и вертолетам самолеты различного назначения (истребители, самолеты ДРЛО и У способные обходиться без катапульт, то может получиться совсем неплохой гибрид авианосца с десантным доком. В крайнем случае для взлета самолетов можно использовать системы безаэродромного старта, аналогичные тем, что были разработаны для самолетов МИГ19 еще в 50 годы. А уж для посадки кроме аэрофинишера ничего и придумывать не нужно

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»