МЧС: обнаруженный в Белгороде боеприпас оказался неопасным

36
МЧС: обнаруженный в Белгороде боеприпас оказался неопасным

Обнаруженный в Белгороде боеприпас оказался неопасным. Взрывотехники извлекли его из-под земли и внимательно осмотрели. На месте происшествия действует режим чрезвычайной ситуации.

Об этом представителям СМИ сообщил начальник Управления МЧС по Белгородской области Сергей Потапов.

Бомба находилась на глубине семи метров.

Сейчас специалисты взрывотехники оценили обстановку и, по их мнению, по экспертным оценкам, боеприпас не взрывоопасен

- заявил он.

Позже в СМИ появилась информация, что на бомбе отсутствовал взрыватель.

Жителей окрестных домов, расположенных вблизи 15-го дома по улице Шаландина, в количестве примерно трех тысяч человек, эвакуировали в безопасное место. После этого при помощи автокрана боеприпас извлекли и вывезли на Яковлевский полигон ГО, чтобы там его уничтожить. Бомбу перевозили на автомобиле КамАЗ оранжевого цвета в сопровождении представителей специальных служб и военных.

Факт того, что боеприпас был вывезен, подтвердил губернатор региона Вячеслав Гладков.

Теперь, когда опасность миновала, жителей постепенно возвращают в их квартиры.

Согласно предварительным данным, «виновницей» происшествия была авиационная бомба ФАБ-500. Упав с большой высоты, она ушла под землю на пять метров. Когда ее пытались достать, она провалилась еще на два. Предполагается, что ее ненамеренно сбросил пролетавший над городом бомбардировщик ВКС РФ.

Перед тем, как был найден неразорвавшийся боеприпас, 20 апреля на улице Ватутина в Белгороде разорвалась другая аналогичная фугасная бомба, упав с высоты. В результате близлежащие дома были повреждены, а один из припаркованных автомобилей забросило на крышу магазина.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    22 апреля 2023 18:12
    Какая то фигня..Уронили с самолета два боеприпаса.Один вообще без взрывателя?Что происходило перед вылетом этого Су?
    1. +8
      22 апреля 2023 18:18
      Что то странное. Если это бомбы РФ, то здесь должна разбираться ФСБ.
      1. +3
        22 апреля 2023 18:22
        Без взрывателя это вообще странно. А писали что случайно сброшенная бомба 100% не взорвется?
        1. +5
          22 апреля 2023 18:37
          Мне одному кажется,что как только начали применять серьезно авиацию,то в авиачастях начали творится странные вещи..С падением самолета в Ейске,в Белгороде вот это...
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        24 апреля 2023 10:39
        Прикольно. Когда в Хорватии упал "Стриж", нам это преподнесли как исключительное "мастерство" вояк Украины, перепутавших восток с западом. Не знаю, зачем вообще рассказали про вторую бомбу. Можно было сказать, что это забытый в прошлом ремонтниками теплотрассы кислородный баллон. Почему у данной статьи нет автора? Я замечаю в этом "ошЫбку" tongue
    2. -1
      22 апреля 2023 18:38
      Цитата: dmi.pris1
      Что происходило перед вылетом этого Су?

      Случившееся в Белгороде иначе чем русским чудом и Божьим промыслом не назовёшь. 2 ФАБа с УМПК от перепутавших Харьков с Белгородом лётчиков Су-34 и при этом нет погибших, а разрушения минимальны.


      1. +7
        22 апреля 2023 18:48
        Господь наверное уберег.Однако отсутствие взрывателя ....Что за божественный чудак на аэродроме?Снимал бы уже оба....Чтоб ни вашим,ни нашим.. Вопросы,вопросы
    3. +8
      22 апреля 2023 19:08
      Цитата: dmi.pris1
      Что происходило перед вылетом этого Су?

      Да очень похоже на САБОТАЖ. У контрразведки должны возникнуть вопросы...
      1. 0
        23 апреля 2023 12:28
        Саботажники на аэродроме скрутили один из взрывателей (второй не получилось?), а саботажники в кабине самолёта сбросили бомбы на Белгород вместо Харькова. Минус на минус, согласно математике, дали плюс - практически никто не пострадал.
  2. +4
    22 апреля 2023 18:12
    ужасно! куда она могла ещё на два метра провалиться? в катакомбы?
    1. 0
      22 апреля 2023 18:19
      Перед тем, как был найден неразорвавшийся боеприпас, 20 апреля на улице Ватутина в Белгороде разорвалась другая аналогичная фугасная бомба, упав с высоты. В результате близлежащие дома были повреждены, а один из припаркованных автомобилей забросило на крышу магазина.
      вроде понятно..но ,ничего не ясно.
    2. +1
      22 апреля 2023 18:42
      Цитата: seregatara1969
      куда она могла ещё на два метра провалиться?

      В коллектор, в теплотрассу, да чего тут только нет в городах! Речку в трубу загнали например! Или в подземный переход...
  3. +1
    22 апреля 2023 18:17
    Это который бахнул из под земли огнём, дымом, землетрясением и оставил воронку 20 метров не опасный, или ещё есть?
    1. +5
      22 апреля 2023 18:27
      Нет , взорвался тот который не должен был взорваться. А нашли второй ,к счастью без взрывателя. Хотя почему без него!?
      1. +2
        22 апреля 2023 18:28
        Хороший вопрос)
        Извините, что коротко
    2. +2
      23 апреля 2023 12:55
      были демоны признаем были)))но они самоликвидировались а водитель припарковавший свой авто на крыше магазина будет оштрафован
  4. +9
    22 апреля 2023 18:28
    Вообще дичь какая то.
    Сначала несанкционированный сход авиабомбы с нашей СУшки. Уже дичайшее происшествие. Это чудо что никто не пострадал.
    Потом внезапно выясняется что их две упало. Но о второй никому не сказали. Хотя точно знали о ней. И тихонько искали её, а вот как нашли, начали три тыщи человек эвакуировать. Видимо, чтоб никто не догадался. А если бы она ночью жахнула в спальном районе?
    Если летели бомбить, то почему одна бомба без взрывателя?
    Всё больше непоняток в этой истории.

    Или более реальный вариант - всё же хохлолитак это был. И он относительно успешно отбомбился (благо без жертв) и улетел. И если это так, то это жесткий **** нашей ПВО. О котором стесняются рассказать обывателям.
  5. -3
    22 апреля 2023 18:31
    Что то не похоже, что эта бомба не разорвалась. Судя по фото то тут воронка приличная
    [center][thumb]https://topwar
  6. +6
    22 апреля 2023 18:33
    Если самолет на боевом вылете-ПОЧЕМУ на нем подвешен боеприпас без взрывателя? Да и бомбы теряют на пути к цели.Бардак творится в этой авиационной части. hi
    1. 0
      23 апреля 2023 12:31
      В отдельно взятой авиационной ЧАСТИ бардака быть не может, часть - это всегда часть целого. Значит, бардак во всех суровикинских ВКС, а скорее всего нужно брать ещё выше.
      1. -4
        23 апреля 2023 12:42
        Цитата: УАЗ 452
        В отдельно взятой авиационной ЧАСТИ бардака быть не может

        Если бы вы когда-нибудь служили в Армии, вы бы знали, что бардак быть может даже в отдельно взятом подразделении, не говоря уж о части. Но вы, походу, благополучно откосили wink

        Цитата: УАЗ 452
        Значит, бардак во всех суровикинских ВКС, а скорее всего нужно брать ещё выше

        Извините, но логика ваша - на уровне "рыба - это щука, щука - это зубы, зубы - это собака... люди, он меня обозвал (женщиной с пониженной соцответственностью)".

        Хотя с вами, борцунами, всегда так - желание харкнуть у вас мозг перевешивает напрочь request negative
  7. 0
    22 апреля 2023 18:40
    Да, что называется повезло. В Москве, к примеру, грунт везде - гуано, еще и дома впритык стоят. Тут где бы ФАБ-500 не грюкнулась, наоборот только хуже бы от взрыва на глубине было.
    Так что уж повезло, так повезло.
    1. Комментарий был удален.
  8. +4
    22 апреля 2023 18:43
    Странно как то. Или что то недоговаривают.
    1. +1
      22 апреля 2023 18:59
      Странная Военная Операция....Вроде и не на войне,а на наши города падает всякая ...Ладно бы от всук,они-враги и это логично..Но от своих...
  9. +2
    22 апреля 2023 18:58
    Пилота и технарей под микроскоп. И местного контрика за одно.
    1. -1
      22 апреля 2023 19:33
      И местного контрика за одно.
      Зачем, за одно? Можно и за обаlol
  10. +2
    22 апреля 2023 19:01
    После этой статьи вопросов стало ещё больше... Одна упала и взорвалась, вторая (хотя говорили что была всего дна) оказалась совсем без взрывателя и причем её не раскидало от взрыва первой... Что то не клеится всё в кучу. Я то думал что сегодняшняя с прошлой войны осталась...
    1. +1
      22 апреля 2023 23:25
      А с чего ее раскидает, если она на соседней улице упала?
  11. +2
    22 апреля 2023 19:12
    большие вопросы к вооруженцам, и к пилоту также думаю возникнут
  12. 0
    22 апреля 2023 19:54
    на бомбе отсутствовал взрыватель

    Может быть ОБС? Кто то кого то не понял?
  13. 0
    22 апреля 2023 20:57
    Ну почему бы не написать правду: одна из бомб не разорвалась? Коротко и четко. Вместо этого какая то дичь про бомбу без взрывателя на бомбере шедшем на боевое бомбометание... На самом деле наиболее щекотливый вопрос к военным: какого лешего боевые маршруты проходят над городом?
    1. +2
      22 апреля 2023 21:11
      Вот этот вопрос,по-моему, самый главный. Куда и зачем он летел, командованию виднее. Но не вижу острой необходимости пролетать над российским областным центром с боеприпасами на борту.
    2. +1
      22 апреля 2023 21:31
      А может все намного проще, ибо координаты цели для бомбы закладывают до взлета, ну и кто то ошибся, или специально указал Белгород. В это верится гораздо больше, чем в странный самопроизвольный сброс.
  14. +1
    22 апреля 2023 23:18
    Чудны дела твои господи.
    Похоже с отменой советского "тоталитарного" прошлого авиабомбы теперь падают стабилизатором вперёд. Раскопки неразорвавшегося боеприпаса ничтоже не сумнявшись ведут с помощью экскаватора. И то ли специалисты по разминированию такие храбрые, что не раскопав полностью боеприпас извлекают головной взрыватель, то ли техники из группы вооружения эти сами взрыватели ставят только выборочно.
    Ну и я как бы этих самых авиабомб немало видел, до калибра 500 кг включительно, как старых разработок модернизированных в 1943 году, так и образцов 1962 года, но так и не смог опознать точно что на фото. Вроде похоже, но не совсем. request
  15. 0
    23 апреля 2023 12:25
    Тоже не пойму: зачем под Су подвешивать две бомбы, из которых одна со взрывателем, а вторая без? Да и вообще - что нужно пить, чтобы подвешивать самолёту в районе БД бомбы без взрывателя? Это ещё больший абсурд, чем летать с этими бомбами над своим городом, и терять эти бомбы над ним. Что происходит в наших ВКС?
    1. -2
      23 апреля 2023 12:40
      Что происходит в наших ВКС?


      Что там происходит отдельная тема, но в данном случае нам СМИ лапшу на уши пытается повесить. yes
  16. Комментарий был удален.