Западная пресса: Евросоюз готовит запрет транзита ряда товаров через Россию

51
Западная пресса: Евросоюз готовит запрет транзита ряда товаров через Россию

Евросоюз продолжает вводить против Российской Федерации новые санкционные ограничения, хотя формировать новые пакеты санкций получается все сложнее. Ведь почти все возможные ограничения и так введены, остается лишь их дополнять.

Сейчас Евросоюз готовит запрет на транзит ряда товаров через территорию России. Об этом сообщает информационное агентство Bloomberg, ссылаясь на собственные источники в европейских дипломатических кругах.



Как утверждает западная пресса, запрет на транзит товаров в первую очередь будет распространяться на многочисленные технологии, а также на ряд типов транспортных средств. Но, как сообщают источники агентства, запретят транзит далеко не всех товаров. Например, продукцию «Росатома» запрет затрагивать не будет, так как в Евросоюзе не смогли достичь консенсуса по данному вопросу.

Напомним, что с февраля 2022 года, после начала специальной военной операции ВС РФ в Донбассе, власти Евросоюза ввели 10 различных пакетов санкций против России.

Однако антироссийская санкционная политика сыграла против самой Европы. Именно в странах Евросоюза началась масштабная инфляция цен на продовольствие, электричество и топливо, что привело к общему снижению уровня жизни европейского населения и росту недовольства политикой действующих правительств.

Что касается запрета транзита через российскую территорию определенных товаров, то здесь стоит понимать, что Россия, в силу ее географического положения в Евразии, играет ключевую роль в евразийской торговле, особенно между Европой и Восточной Азией. Хотя, может быть, транзит через нестабильный Ближний и Средний Восток, будет для европейских компаний более выгоден и безопасен, кто знает.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 апреля 2023 20:49
    Евросоюз готовит запрет на транзит ряда товаров через территорию России.

    Это прежде всего удар по Китаю, а не по России, по китайскому "один пояс - один путь".
    И удар по китайским, индийским и прочим азиатским авиалиниям, чтобы запретить им полёты над Россией, которые не могут совершать американские и европейские авиакомпании.
    Мировая торговля рассыпается в прах - дальше только мировая война.
    1. +6
      22 апреля 2023 21:11
      Транскаспийский международный транспортный маршрут в обход России как раз таки является частью китайского "один пояс - один путь" (как ни странно звучит, но данный проект предусматривает далеко не одну транспортную артерию).
      1. 0
        22 апреля 2023 21:14
        Евросоюз.....формировать новые пакеты санкций получается все сложнее.

        Похоже, они готовы из пальца высасывать эти санкции. Пусть сначала поковыряют этим пальцем в известном месте.
        1. +6
          22 апреля 2023 21:46
          А какие санкции будет вводить Россия? Что перестанем поставлять "партнёрам"?
          Государственная таможенная служба Украины - объем внешней торговли за 11 месяцев 2022 г. сумма ввезенных на территорию Украины товаров из РФ составила $1,57 млрд.
          1. +2
            23 апреля 2023 02:17
            Ссылочку на документ предоставьте, а то ветер получается.
      2. +4
        22 апреля 2023 21:27
        Паромами много не перевезешь через Каспий, да и постоянные войны между Арменией и Азербайджаном, нестабильность в Грузии - не лучший путь.
        1. +1
          22 апреля 2023 22:05
          Цитата: AlexKruglov1976
          Паромами много не перевезешь через Каспий, да и постоянные войны между Арменией и Азербайджаном, нестабильность в Грузии - не лучший путь.

          Вот по этому пути и пусть везут к себе на запад никель , и прочие присадки для изготовления высококачественной стали .Может что то и доедет wassat
          1. Qas
            -4
            23 апреля 2023 01:07
            Ок. А наши заводы свою выручку где будут брать? Ну хотяб для выплаты зп работникам? Скажите, умник?
            1. +4
              23 апреля 2023 04:42
              Цитата: Qas
              А наши заводы свою выручку где будут брать?

              А для этого надо объявить рубль деньгами и развивать внутренний рынок (если конечно вы не про сырьевую торговлю)
        2. 0
          23 апреля 2023 10:51
          Что касается запрета транзита через российскую территорию определенных товаров, то здесь стоит понимать, что Россия, в силу ее географического положения в Евразии, играет ключевую роль в евразийской торговле, особенно между Европой и Восточной Азией.

          В международной торговле основной поток идёт по морю (около 90%). Все крупные промышленные и технологические центры китая находятся на побережье. По железной дороге возить на большие растояния и дорого и трудно.
          Между европой и восточной азией грузы идут через суэцуэкий канал.
          quote]Что касается запрета транзита через российскую территорию определенных товаров, то здесь стоит понимать
          что эти "определённые" подсанкционные товары идущие например в китай, могут выгрузить в России. Товар якобы купила какая то китайская компания с "русским владельцем", груз увозят через Россию, по дороге груз отгружают. Они затыкают дырки в санкционной политике.

          Ещё раз, почти вся торговля идёт по морю
      3. +1
        22 апреля 2023 21:57
        Скорее ктото регил совсем закопать экономику европы. Ну и кто пострадает от таких запретов. Была система работала развивалась, шло сближение. Но комуто это все было очень не выгодно.
      4. +3
        22 апреля 2023 23:39
        Цитата: blackGRAIL
        Транскаспийский международный транспортный маршрут в обход России

        Это по которому один поезд прошел до СВО, и то, только в одну сторону и с отставание диким от графика? Ну пусть по нему и везут, там кажется из Грузии - в Мариуполь... Участок с Азербайджаном и кажется Арменией тоже веселит)))
    2. +6
      22 апреля 2023 21:18
      ЕС не может запретить Китаю транзит через Россию.
      Это они НА САМИХ СЕБЯ накладывают запрет (маразм крепчает)
      На транзит из ЕС через Россию в третьи страны.
      Один из каналов торговли с Россией в обход санкций - послать через Россию товар в третью страну, Россия товар у этой третьей страны выкупает, и даже через границу везти не приходится.
      Предприниматели из Финляндии и Эстонии особенно этим каналом пользуются, ввозя так контрабанду в Россию.
      1. -3
        22 апреля 2023 21:58
        ЕС просто не будет впускать товары, в таможенных документах которых значится РФ и давать разрешение на приземление самолётам, использующим воздушное пространство РФ.
  2. +2
    22 апреля 2023 20:49
    И кому будет хуже? И второе: они, что через Афганистан собрались транзит гнать?
    1. -6
      22 апреля 2023 20:53
      Евросоюзу от этого уж точно ни холодно - ни жарко...
      1. -3
        22 апреля 2023 22:14
        Цитата: Грэг Миллер
        Евросоюзу от этого уж точно ни холодно - ни жарко...

        России вообще фиолетово . Китайские товары на запад идут и хорошо , а европейские не идут - тоже хорошо .Россия проводит программу импорто замещения , что тоже для России хорошо . В России западные товары становятся не нужны , тоже хорошо . А как живет экономика запада , мне вот два раза фиолетово . hi
    2. -1
      22 апреля 2023 20:55
      Нет. Речь идет о Транскаспийском транспортном маршруте. Китай-Казахстан-Азербайджан-Турция-ЕС

      1. 0
        22 апреля 2023 20:57
        Учитывая крайнюю нестабильность Кавказа и близость Ирана - крайне рискованный маршрут.
      2. +7
        22 апреля 2023 21:05
        На этом маршруте 2 моря: каспийское и черное. А это в порту загрузка на паром, разгрузка с парома в другом порту. и так 2 раза. Ну а если на море шторм - сиди и жди. Что не сказывается положительно не на стоимости (т.к. каждая лишняя операция стоит денег) ни на сроках доставки. В целом, пробовли уже этот маршрут и отказались. Но если выбора сами себе не оставляют, то пусть копошатья
      3. 0
        22 апреля 2023 22:16
        Грузию еще забыли.
        В итоге там транзит через 4 страны и 2 моря, вместо быстрой доставки по Казахстану-России и без морей.
        Это плохо скажется на стоимости китайских товаров в ЕС. Очередной выстрел в ногу.

        Плюс это самые сейсмоопасные районы, значит регулярно маршрут будет накрываться.
      4. 0
        22 апреля 2023 22:19
        Цитата: blackGRAIL
        Речь идет о Транскаспийском транспортном маршруте. Китай-Казахстан-Азербайджан-Турция-ЕС

        На все воля божия и аллаха ! Если не будут РФ отстегивать , что нам нужно , то и этот коридор для запада закроется . hi
      5. 0
        23 апреля 2023 07:50
        Цитата: blackGRAIL
        Нет. Речь идет о Транскаспийском транспортном маршруте. Китай-Казахстан-Азербайджан-Турция-ЕС


        Великий шелковый путь — действовавшие со II века до н. э. караванные маршруты из Китая в Европу, пролегавшие по территории современной Киргизии, Казахстана, Монголии, Индии, Турции, Ирана и Греции.
    3. 0
      23 апреля 2023 10:58
      Какой Афганистан? Все товары идут морем. В данном случае через суэцкий канал.
      По железке и дорого и долго и трудно и большие объёмы не повезёшь.
  3. +2
    22 апреля 2023 20:53
    "Евросоюз продолжает вводить против Российской Федерации новые санкционные ограничения, хотя формировать новые пакеты санкций получается все сложнее."
  4. +1
    22 апреля 2023 20:55
    Чёт я не выезжаю.ЕС запрещает транзит своих товаров через Россию ,а Росатом каким боком нарисовался.Он что ЕЭСовский.Прикольно - КНР и страны Средней Азии ,через нас в Европу полные контейнера ,а обратно значит пустые.Что то я в этом мазохизме не разберусь.
    1. +2
      22 апреля 2023 21:14
      У Росатома есть атомные блоки в странах ЕС и им ТВЭЛы ввозить а отработанное вывозить нужно. Если запретят это делать, то соответтвующие блоки останавливать придется. Так что с Росатомом как раз всё логично.
      1. +2
        22 апреля 2023 21:23
        Так у нас и так Росатом туда сюда шастает по европам ,Орбан оборону держит .Просто этот вопрос и не рассматривался.
        1. +1
          22 апреля 2023 23:07
          Цитата: tralflot1832
          Так у нас и так Росатом туда сюда шастает по европам ,Орбан оборону держит .Просто этот вопрос и не рассматривался.

          Думаю, вопрос по атому вполне рассматривался, но временно отложен. До организации мощностей по обогащению энергетического урана. Говорят, у них сегодня с этим делом не очень... Вот они пока Росатом и не трогают. Хотя возможно нам было бы на руку снабжение ураном несколько "прикрутить". Все равно через пару лет европейцы наловчатся на обогащении и откажутся от наших услуг....
    2. -1
      22 апреля 2023 22:25
      Цитата: tralflot1832
      Чёт я не выезжаю.ЕС запрещает транзит своих товаров через Россию ,а Росатом каким боком нарисовался.Он что ЕЭСовский.

      Они не имеют технологий переработки отходов АЭС , а мы имеем . Им могильники ядерных отходов на своей территории не нужны , а для нас это сырье . Можно приколоться и отказаться их принимать , но они найдут куда их сваливать . hi
      1. -1
        23 апреля 2023 06:42
        Да, Росатом умеет отходы перерабатывать в топливо. А вот на Западе - не умеют.
  5. +2
    22 апреля 2023 20:55
    РФ скорее всего ответит тем, что введёт анологичный запрет на транзит некоторых европейских товаров, которые конкурируют на азиатском рынке с аналогичными товарами произведёнными в РФ. Логично же? Высекут сами себя дважды.
    1. -1
      22 апреля 2023 22:26
      Цитата: Седое Лихо
      Логично же?

      Мудро . hi
    2. 0
      23 апреля 2023 06:19
      Было бы логичным привести список товаров из РФ конкурирующих на азиатском рынке с европейскими....
  6. -6
    22 апреля 2023 20:59
    Западная пресса: Евросоюз готовит запрет транзита ряда товаров через Россию
    . Рубят сук на котором и сами сидят... "мудрый" поступок, однако.
    1. +1
      23 апреля 2023 00:14
      Цитата: rocket757
      Рубят сук

      У-у-у, им там развлекухи еще на десятилетия... Там их в обной Нермании развелось - шашка тупится в момент... Бербоки какие-то, фон дыр Лаены...
      1. +1
        23 апреля 2023 00:30
        Цитата: Bingo
        ...им там развлекухи еще на десятилетия... Там их в обной Нермании развелось...

        Коллега, я правильно вас понял?

        Цитата: Bingo
        Рубят сук


        Зачет! good laughing good
      2. 0
        23 апреля 2023 07:18
        С гейроп ой, не то, что странное происходит, непонятное!
        Ладно их полиптикум... шкурки продажные, воспитанные полосатиками и на них работающие, а люди, а бизнес, с ними то как??? ведь реально сами себе хуже делают и в перспективе буде ещё хуже, хуже!
        Как так можно, совсем не понятно.
  7. +1
    22 апреля 2023 21:02
    Пока мест буржуйские компании прекрасно обходят санкции своих правительств. Самое смешное, что после объявления санкций, следуют инструкции, как их обходить. Смею заверить, что контрабанда не платит ни копейки своему правительству. А. Нам и так все из Азии преться. Не разу не видел кроссовок Мерелл и ботинок Катерпиллер мейд ин USA. А покупаю именно эти марки в течении 15 лет. Все мейд им Вьетнам
    1. -1
      22 апреля 2023 22:31
      Цитата: Tusv
      не видел кроссовок Мерелл и ботинок Катерпиллер мейд ин USA. А покупаю именно эти марки в течении 15 лет. Все мейд им Вьетнам

      Я кросы беру Малазийские . Уже и поменять охота , а прикопаться не к чему request
  8. +2
    22 апреля 2023 21:04
    Цитата: AlexKruglov1976
    Учитывая крайнюю нестабильность Кавказа и близость Ирана - крайне рискованный маршрут.

    Через Афганистан попробуйте, там риску меньше.
    1. -1
      22 апреля 2023 22:33
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Через Афганистан попробуйте, там риску меньше.

      Можно через Северный полюс ! Там низкие температуры , и можно на санях лет 5 везти ! Товарный вид и вкусовые качества сохранятся ! laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    22 апреля 2023 21:31
    Пусть себе воздух запретят! Фраза Лаврова! fool
  11. 0
    22 апреля 2023 22:46
    Сейчас Евросоюз готовит запрет на транзит ряда товаров через территорию России.

    Что вызовет их подорожание. Очередное - назло маме отморожу уши. Верной дорогой идете, товарищи.
  12. 0
    22 апреля 2023 23:58
    Цитата: AlexKruglov1976
    прежде всего удар по Китаю, а не по России, по китайскому "один пояс - один путь".

    Не совсем так
    Изначальный маршрут, предлагаемый и продвигаемый Китаем, вообще почти не затрагивал Россию, лишь заходил в Москву из Европы, и уходил обратно (см.скрин)
    И именно инициатива России была в том, чтобы предложить маршрут по своей территории, Москва-Казань-Челябинск-Новосибирск-Иркутск.
    Так что, с учетом всего этого, удар направлен прежде всего по России, и уж потом - по Китаю
    Это нас хотят исключить из цепочки, не Китай

  13. -2
    23 апреля 2023 01:09
    Не дают покоя им севморпуть,трансиб.. Такие эмбарго набрасывали на СССР в двадцатых,тогда выжили и потом взяли Берлин. Они ждут таких же результатов давя на ядерную державу?
  14. 0
    23 апреля 2023 03:50
    Новость бла-блашная. Без перечня того, что запретят к транзиту через Россию, можно много напридумывать.
    Если поерничать...
    Информация давно стала таким же товаром в плане ценности, как и физически существующие товары. Планшет без программ - это товар. Но программы для установки на планшет - товар не менее ценный.
    Пересылка программы из Германии во Вьетнам по "проводам Ростелекома" это транзит через Россию?
    А если житель Тарту себе Дебиан решит скачать, а основной поток пойдет из Дубны, то он станет пиратом софта?
  15. 0
    23 апреля 2023 05:11
    А когда привычный дешевый импорт из китая у них в разы подорожает то запоют так же как и про авиалинии. Молодцы, с китаем дружить намылились но по привычке жирно и обильно накакали ему в тарелку. Натура'с такая.
  16. -1
    23 апреля 2023 05:49
    Что касается запрета транзита через российскую территорию определенных товаров, то здесь стоит понимать, что Россия, в силу ее географического положения в Евразии, играет ключевую роль в евразийской торговле, особенно между Европой и Восточной Азией.

    Странные дела! РФ должна была ДАВНО ЗАПРЕТИТЬ транзит грузов в недружественные страны через свою территорию.
    Одна надежда не европейских зеленоголовых, что они сами себе "выстрелят в ногу", исправив эту ошибку правительства России.
  17. 0
    23 апреля 2023 09:44
    Никогда такого не было и вот снова повторилось. Только недавно ныли, что азиатские авиаперевозчики получают несправедливое преимущество в виде права полета над Россией. И вот запрещают себе право провоза через Россию.
  18. 0
    26 апреля 2023 18:11
    Было бы не плохо отправить в Среднюю Азию своего Абдулу. Пусть там шороху наводит на транзитных дорогах,