МЭА: После почти двух лет энергетического кризиса баланс европейского рынка природного газа восстанавливается

46
МЭА: После почти двух лет энергетического кризиса баланс европейского рынка природного газа восстанавливается

После почти двух лет энергетического кризиса, охватившего страны ЕС, баланс европейского рынка природного газа (ПГ) начинает восстанавливаться. Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА) наряду с Институтом экономики и финансового анализа в области энергетики (IEEFA).

Как отметили в вышеупомянутых организациях, количество ПГ в хранилищах удалось нарастить, прежде всего, за счёт более низкого спроса на голубое топливо из-за более тёплой зимы, что и привело, в конечном итоге, к падению цен на него.



Мировой энергетический кризис вспыхнул по причине неравновесия спроса и предложения, последовавшего после постепенного восстановления мировой экономики из-за влияния на неё пандемии COVID-19. Также негативное воздействие на кризис в сфере энергетики оказал и вооружённый конфликт на Украине, от которого больше всего пострадала Европа.

В то же время, сокращение Россией поставок газа в европейские страны стало следствием наложенных на неё санкций со стороны Запада, в результате чего цены на него резко подскочили, особенно в период закачки голубого топлива в ПХГ.

Так, если цена на газ по состоянию на август 2021 года удерживалась на уровне 18,6 евро (более 1,5 тыс рублей) за МВт/ч (что следует из данных голландской виртуальной торговой точки, более известной как TTF), то уже к августу 2022 года этот показатель достиг рекордно высокого уровня в 310 евро (более 27 тыс рублей) за МВт/ч.

Таким образом, после достижения своих пиковых значений, цены на этот вид топлива пошли на спад за счёт более мягкой зимы в этом году, что подтолкнуло руководство Евросоюза к закупке рекордного по объёмам количества СПГ из альтернативных источников. Все эти меры в какой-то степени помогли избежать проблем с нехваткой газа.

Также, согласно информации, имеющейся в распоряжении IEEFA, только за весь прошлый год поставки СПГ в Европу выросли на целых 60% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Среди его основных экспортёров – США, Катар и Россия.

Кстати говоря, западные рестрикции так и не оказали должного эффекта в отношении российских энергоресурсов, ведь поставки Россией сжиженного природного газа на европейский континент продолжаются. По данным Института экономики и финансового анализа в области энергетики, на долю стран Европы (Франции, Испании, Великобритании, Турции, Нидерландов, Италии и Бельгии) приходится 13% от общего объёма СПГ, поставляемого из РФ.

Одна из экспертов в области энергетики IEEFA выразила мнение о том, что уже начиная со следующего месяца Европа вновь начнёт заполнять свои ПХГ, утверждая, при этом, что уровень заполненности европейских подземных газовых хранилищ сравнительно высок.

Тем не менее, она выразила сомнение по поводу того, что цены на газ в Европе в этом году могут достичь пиковых значений августа прошлого года.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 апреля 2023 07:51
    Мировой энергетический кризис вспыхнул по причине неравновесия спроса и предложения

    Не ну. Может быть эта фраза, через сто лет может быть и прокатит. А пока это звучит так. Из за передела рынка, вспыхнул мировой кризиз
    1. +3
      25 апреля 2023 08:52
      Не... А как же ж, с замерзанием? Должны же замёрзнуть? Ну, хоть когда-нибудь? Обещали жеж, в наших СМИ... request А следом: должны умереть доллар и евро... what
      1. -3
        25 апреля 2023 10:49
        Не волнуйтесь. Всему свое время!! Аннушка уже пролила масло на трамвайные пути!!
  2. Ну, что "уряколы"? Рухнул запад? Они работают, а значит выход рано или поздно найдут. Именно об этом и говорили умные люди, которых тут на смех поднимали. Вот и нам, не мешало бы начать работать и воевать в полную силу, пока есть такая возможность. Запад непременно воспользуется нашим чистоплюйством и благодушием. А, вот потом свое с нас возьмет- будьте покойны!
    1. -6
      25 апреля 2023 08:22
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Именно об этом и говорили умные люди, которых тут на смех поднимали

      И кто первый об этом сказал? Ты не поверишь. Владимир Владимирович Путин
      1. +3
        25 апреля 2023 08:52
        Цитата: Tusv
        И кто первый об этом сказал? Ты не поверишь. Владимир Владимирович Путин

        Он много правильных вещей сказал. Особенно про макинтош!

        "Если мы в 65 (лет) поставим возраст выхода на пенсию. вы меня извините за простоту выражения, это значит - отработал, в деревянный макинтош и поехал что ли? Это невозможно", - подчеркнул глава государства.

        Самое обидное, что оказалось возможно.

        И про то что ограбят, говорил, и поэтому нельзя деньги на Западе держать... И как только смог Запад у такого мудрого человека 300 миллиардов умыкнуть? Не понимаю!
    2. +3
      25 апреля 2023 08:26
      За счёт потребления в 2022-2023 оно упало в ЕС на 20%. По отчётом оно упала за счёт уменьшения потребления промышленности. Нет промышленности нет потребности в потреблении газа
    3. +10
      25 апреля 2023 08:29
      Да, помню почти весь год разной масти эксперты и диванные аналитики предсказывали что в ЕС будет плохо и если не замёрзнут то промышленности гранты будет, а там дальше и бунты уволенных.
      Хотя думаю замерзающая Европа без газа не раз ещё будет всплывать в темах наших СМИ.
      1. +4
        25 апреля 2023 09:31
        Цитата: Ghost1
        в ЕС будет плохо и если не замёрзнут то промышленности гранты будет, а там дальше и бунты уволенных.

        Пишут те кто не знает Европы, в Европе никаких бунтов не будет. Вон во Франции бунты, но бунты в результате пенсионной реформы.
    4. 0
      25 апреля 2023 08:41
      А они нашли выход. Промышленность в Европе загибается и переходит в США. Поэтому и спрос упал на газ упал. И те, кто говорил, что Европа зимой замерзает не правы. Газа хватит на отопление. Вот только на сколько лет и по какой цене.
      Почему люди считают, что всё должно рухнуть мгновенно? А если этот процесс растягивается на пару-тройку лет? И что такое "рухнул запад"? Америка сильна, она выкачивает ресурсы и разоряет Европу. Немецкие автоконцерны уходят из Германии, это не рушится Германия? Оружейный концерн полностью переходит под контроль США, это не рушится Германия? Если Запад это США, то он ещё очень силён, а если Европа, то
      "Америка нам поможет" разделаться с Европой. Что будет представлять собой Экономика Европы через несколько лет, хрен знает, но то, что промышленным гигантом не будет это точно. Америка не даст. Америка спасает себя.
      Поэтому да, запад рушиться! Это не ядерной бомбой ударить, эти процессы на годы рассчитаны!
      1. +12
        25 апреля 2023 08:46
        Вторая часть сказки про "замерзающую европу" называется "переезд заводов в США" laughing
    5. +1
      25 апреля 2023 08:58
      "Они работают" -по большей части "работают над собой": как сократить потребление газа там, где сократить нельзя -закрывают заводы, снижают выпуск и потребление удобрений, кошмарят собственное население, культивируют ЛГБТ и мигрантов, обещают лес ветряков, гонят инфляцию... Если так и дальше будут работать, то я только за! А вот дешевого газа у них уже никогда не будет! Американский сланец уже начал сдуваться -выкачали все жирные поля, сейчас добирают по краям и фсё! Лет через 5 от этого сланца мало что останется -кто тогда будет продавать им дешевый СПГ ? В Германии закрыли 3 последние АЭС!!! Причем они были ещё в нормальном состоянии! А вот состояние французских-бельгийских АЭС -уже на грани, а новых нет, привет из Фламанвиля... Проект EРR1600 как то не взлетел /взлетели только радиоактивные газы из его активной зоны/ -финны ещё наедятся этого щастья! Что касается "воевать по-настоящему" -то мне кажется тоже не надо гнать впереди паровоза -очень много европейских войн заканчивались не от победы одной из сторон, а от усталости народа и экономики -угадайте, чей народ больше устал от войны, а экономики практически уже нет?
      1. 0
        25 апреля 2023 10:10
        Короче они все умрут. Скоро.
        А те, кто 9 лет подряд постил картинки =Зима скоро= довольно скажут - мы же давно об этом говорили.
    6. +1
      25 апреля 2023 09:16
      Они работают

      Не они работают, а мы качаем без остановки и почти задаром. Нам лишь через сми рассказывают о том что кран скоро закроют. Сво во всей красе демонстрирует не только отсутствие единства в понимании происходящего гражданами, но абсолютную безпринципность власти и отсутствие единоначалия в ней.
      1. -2
        25 апреля 2023 11:04
        А пенсии и зарплаты , что не надо платить. Сколько денег уходит на войну, а мы еще и не почувствовали. Наш уровень жизни почти не снизился. Голодные босые не ходим. Машины и загранпоездки покупаем!!
        1. +2
          25 апреля 2023 11:46
          А пенсии и зарплаты , что не надо платить

          Пенсии и зарплаты платятся рублями, газ за рубли никто не покупает за рубежом. С другой стороны валютные счета часто замораживаютя и прокручиваются через фирмы однодневки. Всё что на них удаётся купить, это то что производят страны вне западного блока, или то что проводится через них, или через турцию. Продавая за копейки своё, мы покупаем втридорога чужое.
          Наш уровень жизни почти не снизился.

          Ваш наверное почти, а мой снизился.
        2. -2
          25 апреля 2023 13:15
          Знаете, меня смешили и сейчас смешат "знатоки", которые говорят- мы продаем теперь наши энергоносители за рубли! Но не можем прекратить качать на запад энергоносители так как нам надо пополнять казну! Так и хочется спросить- пополнять рублями? Так возьмите- перекройте все краны на запад и напечатайте столько рублей, сколько вам нужно, зачем гнать на запад то, что стоит в рублях! Вы же за рубли якобы, торгуете? Так напечатайте их без передачи на запад энергоресурсов? Чегож не делаете так? Кто вам мешает?wink laughing lol
    7. -3
      25 апреля 2023 10:57
      Конечно, нашли выход . Но этот выход найден в выросшем в четыре раза цены на газ. А отсюда подорожание АБСЛЮТНО на все!! А зарплату никто не собирается повышать. Вам мало, что главный спонсор ЕС Германия, лишилась своей промышленности?? А крах банков ? Ну накачали пустышками банки, , но воздух этот пустота . все равно уже Европа определена на заклание...То ли еще будет Ой ёёей!!Покупаем попкорн и садимся поудобнее
    8. 0
      26 апреля 2023 21:59
      . Ну, что "уряколы"? Рухнул запад? Они работают, а значит выход рано или поздно найдут.


      . количество ПГ в хранилищах удалось нарастить, прежде всего, за счёт более низкого спроса


      Ага. Нашли выход. Так мы тоже могем good
  3. +5
    25 апреля 2023 07:52
    Так и не только сжиженный газ наш туда идет,но и по трубе,через Украину.Цены на газ снизились.
  4. +1
    25 апреля 2023 07:54
    Ну да, восстанавливается, нет потребления газа, уничтожается промышленность, значит все отлично. США добиваются своего, производства из Ес переползают либо к ним, либо в Азию, а ЕС превращается в Украину 2.0.
    1. +4
      25 апреля 2023 08:26
      Чепуха. Байки. Все работает и развивается, а то что перенесли некоторые площадки в другие страны, это не общий тренд, это продиктовано законами бизнеса.
      А вот наша стратегия - заморозить Европу не сработала. Не сработал и переход на рубль, рупии тоже не особо нужны.
      Какие ещё козыри остались ? Титан ? Там тоже перестраивают логистику , уходят от нас. Если ещё с РосАтомом порвут , то и совсем не будут зависимы
      1. +4
        25 апреля 2023 08:35
        Цитата: kaufman
        Не сработал и переход на рубль

        Э-э-х ! Не случилась из нас знергетическая держава диктующая цены всему миру..... sad
      2. +1
        25 апреля 2023 08:47
        Ты сам то веришь в это? Если Европа не будет закупать дешёвый российский газ, то онам замерзает. Может и не сосульками покроется, как некоторые воображают, но будет очень дорого.
        Промышленность уходит из Европы в Америку, платить налоги будет там, развивать там, ИТР будут там!!! Какая польза от этого Германии или Франции? Или США будут заботиться об Airbus? Серьёзно? Идёт уничтожение конкурента со стороны США. Это процесс не быстрый.
        1. +1
          25 апреля 2023 08:49
          Цитата: K9_SWAT
          Ты сам то веришь в это? Если Европа не будет закупать дешёвый российский газ, то онам замерзает. Может и не сосульками покроется, как некоторые воображают, но будет очень дорого.
          Промышленность уходит из Европы в Америку, платить налоги будет там, развивать там, ИТР будут там!!! Какая польза от этого Германии или Франции? Или США будут заботиться об Airbus? Серьёзно? Идёт уничтожение конкурента со стороны США. Это процесс не быстрый.

          А можно конкретные цифры? А то в прошлом году экономика Германии выросла. winked
          1. -2
            25 апреля 2023 11:14
            "А то в прошлом году экономика Германии выросла.!!" Подтвердите цифрами!! Предприятия ушли ,30% закрылись, а доходы выросли при этом газ , основа энергетики вырос в 10 раз.. Бла, бла не пройдет. Или вы с украинских сайтов берете данные?

            Конфликт на Украине и спровоцированный им рост цен на энергоресурсы стали причиной потери экономикой Германии €100 млрд. Об этом в понедельник сообщил телеканал N-TV со ссылкой на заявление президента Немецкого института экономических исследований (DIW) Марселя Фратчера.
            Как отметил Фратчер, "связанный с украинским конфликтом скачок цен на энергоносители стоил Германии в 2022 году почти 2,5% [экономического роста], или €100 млрд".

            "Германия экономически больше пострадала от кризиса, потому что она больше зависела от российских энергоносителей, имеет высокую долю энергоемкой промышленности и чрезвычайно зависит от экспорта и глобальных цепочек поставок", - отметил глава Немецкого института экономических исследований
            1. 0
              25 апреля 2023 16:19
              https://www.interfax.ru/business/880615
              ВВП Германии в 2022 году вырос на 1,9%
              1. 0
                26 апреля 2023 22:05
                . Снижение ВВП Германии в четвертом квартале 2022 года оказалось неожиданным и может указывать на то, что в крупнейшей экономике Европы может начинаться рецессия

                Из того же источника. А рост ввп связан со снижением расходов
                1. 0
                  27 апреля 2023 08:41
                  Цитата: igorbrsv
                  Из того же источника. А рост ввп связан со снижением расходов

                  ВВП не имеет никакого отношения к расходам. ВВП это совокупный доход страны. wink
      3. -1
        25 апреля 2023 11:10
        ВЫ потрясающе мыслите. Перенесли промышленность в другие страна и это ничего страшного? А налоги теперь остаются в других странах. Посмотрите на китайскую экономику, как она взлетела, потому, что Европа и США свои заводы перенесли туда. Сейчас в США всего 18% занимает доход от промышленности (военнки) а все остальное СФЕРА УСЛУГ!!!
      4. -2
        25 апреля 2023 11:38
        Ряд американских экономистов считают, что повышение планки госдолга США становится всё менее перспективным, так как в мире усиливается тенденция на снижение процента использования доллара как основного платёжного средства в торговле. Среднегодовые темпы снижения объёмов использования доллара достигли 0,7%. Казалось бы, незначительный показатель, но эти доли процента отзываются всё более увеличивающейся нагрузкой на налоговом сегменте США. И впервые за долгие годы властям США приходится всерьёз задумываться над перестройкой своей экономики, чтобы ситуация не свелась к необходимости львиную долю поступающих налогов отдавать на оплату процентов по своему колоссальному долгу.
  5. -2
    25 апреля 2023 08:21
    Что-то чубатые газопровод из Норвегии до сих пор не рванули, наши бы озвучили это в ООН, потому как попытаются обвинить в этом Россию.
  6. +7
    25 апреля 2023 08:22
    Ну в общем не замёрзли , промышленность не встала. Нашли они выходы из ситуации. А мы лишились некоторых рынков сбыта.
    Ещё через 5-7 лет Нигерию вовлекут, построят трубопроводы .
    Немножко Азербайджан качает. Часть природного газа заместили на СПГ.
    Гронинген есть в резерве.
    В общем эти рычаги давления на Европу оказались не реализованными.
    1. +3
      25 апреля 2023 10:09
      1. Гронинген? -Нету! Умерла, так умерла! Там не дураки его закрыли, никто не хочет, Чтобы Голландия провалилась под землю /да и под воду заодно.../ 2. Нигерия? -вы представляете длину трубы из Нигерии в Европу? И сколько сочувствующих ИГИЛ проживает на пути? СПГ -возможно! 3.Из Азербайджана -крохи! 4. Рынок сбыта? -ЮВА вот это рынок! А евробюрократы уже предлагают ввести максимальную цену на газ -какой же это рынок? и кто на него пойдет?
    2. -1
      25 апреля 2023 10:12
      Это всё работало в краткосрочной перспективе. И сработало бы, если бы не облажались Арбатские лампасники.
    3. 0
      26 апреля 2023 22:09
      . Ещё через 5-7 лет Нигерию вовлекут, построят трубопроводы .
      Немножко Азербайджан качает

      Через 5-7 лет им газ уже не особо нужен будет. Если они борются с дефицитом энергоносителей снижением его потребления. Предприятия сьехали good во экономия
  7. +2
    25 апреля 2023 10:22
    Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА) наряду с Институтом экономики и финансового анализа в области энергетики (IEEFA).
    Посмотрим, ка реальны прогнозы данных "агентств и институтов". Если в этом году зима в Европе была мягкой, то это не значит, что она такой будет и в этом. А спрос порождает предложения, но со своими ценами.
    1. +3
      25 апреля 2023 11:03
      Кроме теплой зимы, не нужно скидывать со счетов, что Китай продавал излишки СПГ (из-за ковидных ограничений экономикак как-то...) но сейчач начали набирать обороты, так что СПГ будет нужен самим, да и СПГ нужен не только европам спрос на СПГ в мире растет...
      Зима была теплой, остатки газа большие но любая палка о двух концах - теплая, но малоснежная, так что сельское хозяйство может это почувствовать, а газом сыт не будешь...
      Каталонии природные водохранилища заполнены только на 27% от требуемого уровня. Метеорологи же сообщили, что для достижения заданного уровня запасов воды в почве и природных резервуарах надо, чтобы каждый день выпадало не менее 50 литров осадков на квадратный метр площади региона. И так четыре месяца подряд... Франции выяснили, что уровень грунтовых вод не дотягивает и до 80% по сравнению со сложившимся многолетним. И так как ждать милостей от природы нет оснований, то, по примеру соседей, запретили наполнять бассейны, поливать сады, футбольные поля, теннисные корты и даже улицы...В Италии проблему недостатка воды связывают с Альпами. Минувшей зимой там слишком мало намерзло снега и льда, поэтому почти нечему таять и питать горные реки. Итальянцы оживленно обмениваются в соцсетях видами острова Кроликов (Изола-ди-Сан-Бьяджо) на озере Гарда. Озера как такового нет, к острову запросто можно пройти пешком. Посуху... Проблемы наступающая засуха обещает также Греции, Ирландии, Балканским странам
      https://eadaily.com/ru/news/2023/04/22/nebyvalaya-zasuha-v-evrope-ili-podayte-skoree-na-uglerodnuyu-neytralnost
      как матушка природа распорядиться тут ... но "прошлый год в климатической истории Европы расположился на второй строчке в списке самых теплых лет" . а жара (уже сейчас в Испании обещают под 40) это и пики потребления электроэнергии, а значит и расход газа... только СПГ вещь не дешевая - сейчас в европах около 450 за 1000,в штатах около 80... а о том что в европах всё работает подождем статистику за 1 квартал...
  8. 0
    25 апреля 2023 11:21
    Цитата: K9_SWAT
    Немецкие автоконцерны уходят из Германии, это не рушится Германия?

    В своё время эта же Европа перевела половину своего производства в Китай, Индонезию, прочие юго-восточные страны. Кстати, и у нас открывались их производства, линии
    Интересно, и для чего переводили?
    Наверное, для того, чтобы быстрее рухнуть?
    1. -2
      25 апреля 2023 11:37
      Вот и вырастили мощный экономический Китай и Азиатских Тигров. Своих конкурентов. Не спрогнозировали , а теперь покупают все необходимое там.
  9. -2
    25 апреля 2023 12:30
    Цитата: васса
    Не спрогнозировали , а теперь покупают все необходимое там.

    Как раз наоборот
    Отлично всё распланировали и перевели грязь от своих производств в третьи страны. Могут себе позволить.
    Это, примерно, если бы Вы отказались от обедов-ужинов дома и стали ходить в ресторан. И жена вместо возни у плиты теперь на фитнес ходит, и нет вороха грязной посуды, и на кухне теперь - абсолютная чистота.
    Да, дороже, но, как я и сказал выше - могут себе позволить
    1. +1
      25 апреля 2023 14:21
      Однако поставки газа через Украину идут, заявки Европы выполняются , интересно , а чего из Европы идет к нам (кроме оружия для ВСУ) и если ответные поставки есть то они в обход санкций , или как?
    2. KCA
      +2
      26 апреля 2023 10:52
      Вы считаете что абсолютно все работники закрытых предприятий уедут по новому адресу в США или ЮВА? Кому они там нужны, там своих голодных ртов хватает, значит рост безработицы, а на пособие по ресторациям не особо походишь
  10. 0
    25 апреля 2023 18:22
    Цитата: agond
    а чего из Европы идет к нам

    На сегодня у нас очень в зависимом состоянии находится отечественная фармакология. Даже если часть лекарств изготовлено отечественным производителем (класс так называемых дженериков), то сырьё, в большинстве своём - импортное. Даже те производственные мощности, которые сейчас выпускают отечественные препараты - локализованные, т.е. - не наши рецептуры, технологии и пр.
    Цитата из РБК (октябрь 2022):
    "... сейчас на отечественном рынке работают 550 российских и 570 иностранных фармацевтических компаний. Несмотря на отсутствие явных ограничений, десять компаний-производителей из «недружественных стран» уже столкнулись со сложностями из-за разрыва логистических цепочек и политической ситуации в мире, утверждают аналитики. При этом в 2023-м и последующие годы под угрозой может оказаться 95% рынка" (с)
    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/17/10/2022/634c26089a794771d433d674
  11. 0
    26 апреля 2023 11:27
    Цитата: KCA
    Вы считаете что абсолютно все работники закрытых предприятий уедут по новому адресу в США или ЮВА?

    С чего бы это? Наоборот, вообще ни одного.
    Не для того переносят производства в страны с более дешевой рабочей силой, чтобы потом увозить туда же своих работников
    Намного проще платить пособия безработным, и избавится от проблем содержания предприятия.
    И в целом, уровень безработицы в странах Европы более-менее сопоставим с нашим, 3-6% (у нас - примерно 4%). Только вот пособия там, не в пример нашим, значительно выше.
    Так что, как видите, не всё там так уж плохо)
  12. 0
    26 апреля 2023 22:21
    Синоптики ошибаются только в сроках!