«Кинжалы»: прилетайте чаще – будет чище

67
«Кинжалы»: прилетайте чаще – будет чище

Как назвать подобную заметку? Расследование или всё-таки «точка зрения»? Выбор за читателем, если всё то, что связано с метким попаданием «Кинжала», и в самом деле не фейк. Так прочтите и попробуйте разобраться... Но начнём с цитаты «от первого лица».

А что касается красных линий, это, позвольте, я оставлю при себе, потому что это с нашей стороны будет означать достаточно жёсткие действия именно по тем центрам принятия решений, о которых я уже говорил и о которых вы упомянули.
Но всё-таки это та сфера, которая должна остаться на решение прежде всего военно-политического руководства страны. И те люди, которые заслуживают соответствующих действий такого уровня с нашей стороны, должны, конечно, сами для себя прежде всего сделать вывод, с чем они могут столкнуться, если будут действовать, переходя вот эти линии и черту,

– В. В. Путин на пленарном заседании ПМЭФ.



Намёк нашего Президента был предельно прозрачен и содержал в себе довольно понятное сообщение о том, какие события воспоследуют, и эти предполагаемые события вроде как не заставили себя долго ждать… Вопрос в том, а имели ли место быть таковые события и что они: агитационная утка или жестокая, но радостная для россиян правда?

Там было ровно 200 офицеров


СМИ продолжают пестрить информацией о том, что русские «Кинжалами» (гиперзвуковыми ракетами) уничтожили секретный бункер с 200 западными и украинскими офицерами, управляющими коммуникациями под командованием НАТО.

Давайте проанализируем, возможно ли такое вообще в реальности?


Из досье «Военного обозрения»:

«Российская гиперзвуковая ракета «Кинжал» класса «воздух-поверхность» является новейшим российским оружием, которое размещается на боевых тактических и стратегических самолетах, а её дальность зависит от скорости самого носителя.

Полное название этого вооружения – гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс 9-А-7660 «Кинжал», который имеет максимальную дальность полета около 3 000 километров.

Тип ракеты: аэробаллистическая 9-C-7760.

Вес боевой части: 500 кг.

Тип боевой части: проникающая фугасная, осколочно-фугасная (точных данных нет) или ядерная.

Радиус поражения: от 15 тысяч кв. м (данные засекречены).

Глубина поражения (пробития бетона): от 1,2 метров (данные засекречены).

Наведение: ГЛОНАСС с оптической головкой самонаведения, а также авиационный комплекс ДРЛО на носителе.

Носители: Су-57, МиГ-31К, Ту-160, Ту-22М3. Дальность поражения: 2 000 км (МиГ-31К), 3 000 км (Ту-22М3).

Максимальная скорость: гиперзвуковая до 14 688 км/ч (10–12 махов).

Время полета: около 10 минут на 1 000 км.

Высота полета: до 20 км.

Двигатель: твердотопливный, двухрежимный стартово-маршевый.

Производитель: Коломенский «КБ машиностроения».

Источник: amalantra.ru


Где та красная линия?


Так как же возможно было пробить бетонированный бронированный бункер с классом защиты от ядерного удара?

60 метров бетона этого бункера, а по другим источникам – и все 120 метров, ядерная бомба, воздействующая всей своей силой заряда на общую поверхность железобетонной конструкции – пробить не сможет, а вот «Кинжал» – жало, совсем иное дело – он может, поскольку в случае с «Кинжалом» – срабатывает принцип забитого гвоздя.

Представьте себе слона, его легко кусает комар, прокалывая своим тонким жалом толстенную кожу этого огромного животного... А теперь вообразите бревно, всей своей поверхностью упавшее, к примеру, на того же слона – от такого удара шкура этого существа вряд ли сильно пострадает.

Да и сам слон, если укус комара с малярией, может и не выжить при каком-то раскладе, а вот под бревном, как ни странно, почти наверняка устоит. И может даже и не почесаться.

В нашей стране всегда умели делать оружие, начав свою артиллерийскую историю ещё во времена Великого князя Московского Ивана III, вошедшую в свой расцвет при Иоанне IV, том самом – Грозном, продолженную Петром I и целой династией Демидовых.

Оружейное дело, основанное на уникальной инженерной мысли наших предков, здорово помогло победить и в Великой Отечественной войне, достаточно вспомнить об оружии победы: ППШ – Г. С. Шпагина, ПК – М. Т. Калашникова, а ещё о «Тридцатьчетвёрке» и «Катюше», Яках, Илах, По и Пе, неуловимых подводных «Щуках» и многом другом.

Летят утки?



И вроде всё гладко, чинно и благородно, и даже всё совпадает – по характеристикам и косвенно подтверждается факт уничтожения этих «двухсот». И прежде всего – абсолютным молчанием западных представителей. Но что-то во всей этой истории никак не даёт мне покоя.

Просто как профессиональному журналисту, которого годами учили именно этому, и с тех пор раз и навсегда привыкшему анализировать информацию и её проверять, избегая «утиной фуа-гра» в материалах...

А вы как думаете – было или не было?
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 апреля 2023 05:02
    Даже если не было,шум в СМИ стоит,а значит будут бояться. Не зная даже ТТХ мы можем только гадать. Но гадать о таком это не очень умно. Кто знает все характеристики,наверное может, но оружие новое,даже конструктор может ошибиться. Бетон тупо может от времени разрыхлиться или наоборот.
    1. KCA
      +11
      27 апреля 2023 05:13
      Что-то в статье с характеристиками не так, пусть не на 12МАХ, а на 6 пробитие всего 1.2 метра бетона? Про применение с МИГ-25 обычных авиабомб рассказывали, пролетали 40км и уходили не в бетон, правда, в грунт, на 30 метров, а падали они точно не на гиперзвуке, да может и даже не на сверхзвуке
      1. +34
        27 апреля 2023 05:20
        Я человек не кровожадный, но фото с гробиками под звездно-полосатыми, приносит удовлетворение....
        1. +24
          27 апреля 2023 09:10
          Это потому, что на интуитивном уровне ты чувствуешь, что они- враги...И скажу тебе: правильно чувствуешь!
          1. +15
            27 апреля 2023 09:41
            Для полноты чувств, хотелось бы знать где это случилось, в какой точке на местности. Когда гибнут наши генералы на СВО, становятся известны ФИО и вся биография человека. Ждём хоть одну фамилию НАТОвского офицера, погибшего в этом бункере. Неужели даже такую информацию не может нарыть служба Нарышкина? Нас "кормили" десятками западных генералов в подземельях Мариуполя, это те же самые или другие? smile
            1. -1
              3 мая 2023 12:49
              думаю по ним мы узнаем лишь из мемуаров (неважно наших или ненаших)...а может и раньше снимут гриф секретности . лет так через 5-10.
              а может быть вообще не снимут ,если пленённые натовцы сейчас активно работают на СВ РФ...
              это все "туман войны". тут ничего не поделаешь.
              что до того были ли там "эти шишки", - лично я уверен что были.
        2. +6
          27 апреля 2023 16:45
          Я бывший военный, немного сомневаюсь, но всем сердцем желаю, чтобы это было правдой. am
        3. +1
          27 апреля 2023 20:44
          Такие регулярные фото в американской прессе сделают нашу победу намного ближе и неотвратимее
      2. +2
        27 апреля 2023 13:19
        Цитата: KCA
        Про применение с МИГ-25 обычных авиабомб рассказывали, пролетали 40км и уходили не в бетон, правда, в грунт, на 30 метров, а падали они точно не на гиперзвуке, да может и даже не на сверхзвуке

        МиГ-25РБ был пеpвым в сеpии pазведчиков, котоpые несли бомбовое вооpyжение, в том числе ядеpное. Максимальная масса бомб. нагpyзки составляла 4000 кг. Hа 4-х балках-деpжателях МБДЗ-У2 с замками ДЗУ-1 (2 под фюзеляжем и по 1 под консолями) самолет может нести бомбы в следyющих ваpиантах: 4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62 (или "Т" (теpмостойкая)) как ваpиант для полетов со свеpхзвyковой скоpостью
        Бомбы сбрасываемые с носителя в начале траектории имеют скорость равную скорости носителя.
        1. KCA
          +1
          27 апреля 2023 15:15
          Сопротивление воздуха при свободном падении не тормозит сброшенный на сверхзвуке предмет? Тем более при планировании в течение относительно длительного времени?
          1. +1
            28 апреля 2023 20:09
            Цитата: KCA
            Сопротивление воздуха при свободном падении не тормозит сброшенный на сверхзвуке предмет?

            А гравитация её (бомбу) не разгоняет ?
            Во время ВМВ англичане создали т.н. "сверхзвуковую бомбу" , сбрасываемую с большой высоты на защищённые объекты противника . Бомба в свободном падении разгонялась и преодолевала звуковой барьер . Бомба была тяжелая (несколько тонн , сейчас лень уточнять детали) , удлинённая , веретенообразная . Так что термостойкие бомбы МиГ-25РБ земли точно достигали на сверхзвуке . Потому и проникали так глубоко .
        2. +5
          27 апреля 2023 20:38
          У нас в Белгороде недавно с СУ-34 отвалилась полутонная планирующая бомба и упала на перекрёстке улиц. Попала на грунт рядом с дорогой и автостоянкой и взорвалась. Повезло, что по отзывам военных взрыв был с замедлением. Бомба погрузилась на 10 метров, потом взорвалась. В интернете есть видео. Получилось, что ударная волна была в основном вверх и погибших не оказалось. Правда, легковая машина которая была рядом с воронкой залетела на крышу одноэтажного здания магазина.
          1. -3
            28 апреля 2023 08:22
            Цитата: Алексей Лантух
            У нас в Белгороде недавно с СУ-34 отвалилась полутонная планирующая бомба и упала на перекрёстке улиц. Попала на грунт рядом с дорогой и автостоянкой и взорвалась.

            Бомба не взорвалась , как писали её извлекли и уничтожили за городом.
            1. +4
              28 апреля 2023 09:32
              Упало две штуки. Одна сдетонировала. Вторую сутки искали. Нашли на следующий день. Откопали и взорвали на полигоне
          2. -1
            28 апреля 2023 10:28
            Правда, легковая машина которая была рядом с воронкой залетела на крышу одноэтажного здания магазина
            меня что удивило, так на видосах с места после падения (взрыва) все фонари целые и горят, а машину отбросило.. очень странная и избирательная взрывная волна..
      3. 0
        28 апреля 2023 10:50
        ОТ 1,2 метра бетона написано было.
        Правда, тогда непонятно, 1 метр или 0,5 метра уже не пробьёт что-ли
      4. 0
        30 апреля 2023 22:33
        обычных авиабомб рассказывали, пролетали 40км и уходили не в бетон, правда, в грунт, на 30 метров, а падали они точно не на гиперзвуке, да может и даже не на сверхзвуке

        Такие вещи не сложно посчитать, даже приблизительно, очень впечатляет её Ek
        Формула стандартная Ek=mv2/2 Учитывая всю массу ракеты и скорость пусть будет 10м. 25.4 Мегаджоуля. Для сравнения БетАБ-500 примерно Ek= от 16 до 30 Килоджоуля. до 2-х метров бетона, три метра грунта, ну это официальные данные. Похоже на правду.
        США применяли 20 граммовые стержни во Вьетнаме, сбрасывая их с бомбардировщиков. Стержни под названием "Ленивая собака", пробивали насквозь автомобили, людей.
    2. +6
      27 апреля 2023 08:27
      Цитата: Любитель Акул
      Не зная даже ТТХ мы можем только гадать.

      Точно. wink
      Кто способен поразить бункер из бетона?
      Тот, что противостоит аж ядрен-батону
      Задвухсотить человек так примерно 200
      И воронку заровнять за собой на месте
      Чем наш президент пужал в мультиках инетных?
      Правильно: это наш «Кинжал» аналоговнетный.
      Он к объекту подлетит, поглядит с прищуром
      Сбросит скорость, расчехлит перфоратор с буром
      И начнет, как тот сосед, в выходные утром
      Выносить мозги у всех вибро-гипер-звуком
      Дней примерно через пять, а может даже ранее
      Вражий гарнизон лежать будет без сознания
      Кто удавится в петле, а кто висок прострелит
      Лишь бы больше не страдать от кинжальной дрели
      Как конструкторы дошли до садизма этого?
      Мож расскажет кто из них после стакана третьего
      Что в кителях и в пиджаках, в шляпах и в фуражках
      Большей частью коллектив живет в многоэтажках.
    3. +4
      27 апреля 2023 08:54
      Не зная даже ТТХ мы можем только гадать.
      В одном СМИ описано как это было сделано, так ли это было или не так, как на самом деле это было осуществлено, может сообщить только МО РФ:
      ...запущенный даже с расстояния в 2 тысячи километров «Кинжал» (боеголовка – 500 кг!) идет к цели с сумасшедшей скоростью (в 10 или даже 15 раз быстрее звука!) – пока в мире нет таких средств ПВО, которые могли бы перехватить его. А еще «Кинжал» - оружие высокоточное, снайперское – у него отклонение от центра цели – всего 1 метр! Он и сиганул в «колодец» входной группы на много десятков метров, а следом за ним и другой…
      hi
      1. 0
        27 апреля 2023 12:58
        Цитата: Gomunkul
        Не зная даже ТТХ мы можем только гадать.
        В одном СМИ описано как это было сделано, так ли это было или не так, как на самом деле это было осуществлено, может сообщить только МО РФ:
        ...запущенный даже с расстояния в 2 тысячи километров «Кинжал» (боеголовка – 500 кг!) идет к цели с сумасшедшей скоростью (в 10 или даже 15 раз быстрее звука!) – пока в мире нет таких средств ПВО, которые могли бы перехватить его. А еще «Кинжал» - оружие высокоточное, снайперское – у него отклонение от центра цели – всего 1 метр! Он и сиганул в «колодец» входной группы на много десятков метров, а следом за ним и другой…
        hi

        Звучит как фантастика, но закон вынуждается верить (иначе это дискредитация армии), так что вопрос в статье ни о чем…
        1. +5
          28 апреля 2023 01:51
          Цитата: parma
          Звучит как фантастика, но закон вынуждается верить (иначе это дискредитация армии), так что вопрос в статье ни о чем

          А давайте посчитаем. Во первых напомню, что энергия равна массе тела помноженной на квадрат скорости. Вот здесь и начинается. Принимая скорость звука в 340 мс , то дозвуковой боеприпас даже на 300мс будет иметь 90000 единиц(без учёта массы), а вот на 6 махах это уже 2000 мс возводим в квадрат и... 4000000! Те только скоростью увеличили энергию более чем в 40 раз! Бытовой пример я думаю, что очень многие сверлили бетонную стену в квартире и сколько сил это требует! Даже перфоратором! А вот пистолет вбивает дюбель в этот же бетон за доли секунды и без видимых усилий!
    4. +2
      27 апреля 2023 13:50
      Про бункера стоит сказать что ЗКП советских округов где расположены известно , как и вся хрень у стратегических ракетчиков . То есть там кучковаться не могли вероятно. Новые ЗКП копать и мастырить так это не море Черное рыть - хлопотно и ДОРОГО .
      Так что возможен какой ни есть новострой с соответственным качеством.
    5. 0
      29 апреля 2023 10:08
      Бетон от времени только укрепляется, окончательная максимальная прочность достигается через десятки лет если соблюдалась технология. А такие сооружения в советское время строили не армяне уж поверьте.
  2. 0
    27 апреля 2023 05:40
    Удивляет отсутствие реакции в западных медиа, видать нет дыма без огня. Как правило, они за словом в карман не лезут, могут по команде синхронно выдать любую ахинею, чтобы изобразить дело в нужном свете. Недавно дописались, что проукраинские водолазы на яхте взорвали северные потоки.
    1. +2
      27 апреля 2023 06:39
      Скорее наоборот.Кроме западной,есть и другая пресса,азиатсаая к примеру.Раз молчат все-не было этого факта.
  3. +9
    27 апреля 2023 05:55
    Возможно я ошибаюсь. Каждый делает свой выбор.Мы сделали свой,американцы свой.До каких пор будет противостояние? Чтобы это закончилось,нам надо доказать свою состоятельность. У США в подчинении почти все международные организации.Куда мы входили.И эти организации будут кнутом и пряником воздействовать на нашу страну.Мы должны доказать,что в военных и экономических делах мы справляемся еще лучше,чем прежде. Будет холодная война,но это лучше,чем горячая.Если же мы будем идти прежним путем,то это будет самый наихудший путь.Все уважают только сильных во всех смыслах.
    1. -5
      27 апреля 2023 06:25
      Цитата: Николай Малюгин
      нам надо доказать свою состоятельность.

      Вы не поняли фразу Лаврова на днях "США не имеют права говорить за весь мир". Время когда доказывали МЫ - международным организациям - кончилось с нашим из них исключением. Теперь Щтатам надо доказать, что они имеют право хотя бы говорить про что-то не за пределами своего блока НАТО. Именно российско-китайский блок не признает их мнение про любое событие за пределами США и НАТО, а за ним потянулись остальные, типа выходящего из МУС ЮАР
  4. +11
    27 апреля 2023 06:21
    А вы как думаете – было или не было?

    Одно бесспорно, еще когда завыли про "массовое применение Кинжалов" по объектам инфраструктуры - я сразу тут написал - брехня. Кинжал в принципе непригоден для уничтожения инфраструктуры именно. Банально его сложно подорвать на поверхности, чтоб сдуть например поле с трансформаторами.
    Но их применили, как выяснилось.
    Второе, что бесспорно - ни один идиет в городе, систематически подвергающемся налетам/обстрелам - НЕ БУДЕТ сидеть в здании например Минобороны Украины.
    Собственно логический вывод ясен. Суть не в том. американцы, или не американцы, цели явно были значимымии. Проще всего доказать так - если бы ракеты прилетели в молоко - вся сеть бы пестрела фотографиями воронок в лесу с ржанием над косыми русскими, ну или там неразорвавшихся обломков. Укра молчит. Почему? потому что им не смешно получилось - это единственное объяснение
    1. -1
      28 апреля 2023 15:18
      Ещё одно объяснение, что вообще ничего не прилетало, а рыть воронку им лень
  5. +2
    27 апреля 2023 08:00
    Вся власть Советам!

    Цитата: ЯРъ
    А вы как думаете – было или не было?

    Было и не раз. Кто к нам с мечом придёт, тот от "Кинжала" и погибнет.
  6. +4
    27 апреля 2023 08:14
    О чём была сея статья? Как говорила моя бабушка: "лишь бы не мовочки".
  7. +4
    27 апреля 2023 08:19
    Там было ровно 200 офицеров
    Где там? И когда "Кинжал" прилетел?Событие какого года обсуждаем?
    1. +2
      27 апреля 2023 08:48
      Где там? И когда "Кинжал" прилетел?Событие какого года обсуждаем?
      Обсуждаем видимо вот эту новость:
      9 марта Минобороны РФ опубликовало в своем официальном Telegram-канале скромное сообщение о том, что в ответ на организованные 2 марта киевским режимом террористические акции в Брянской области Российская армия нанесла массированный «удар возмездия». В ведомстве подчеркнули, что был применен гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал».
      hi
      1. 0
        27 апреля 2023 12:23
        hi Сейчас, май уже скоро, необходимо было так и указать автору,а то какие-то "тайны мадридского двора".
  8. +3
    27 апреля 2023 08:36
    Цитата: Bingo
    Кинжал в принципе непригоден для уничтожения инфраструктуры именно. Банально его сложно подорвать на поверхности, чтоб сдуть например поле с трансформаторами.


    Сложно, не значит невозможно. Кстати, можно подрывать и над поверхностью, с использованием кассетного боеприпаса. Правда непонятно, зачем? Есть средства подешевле, чтобы по трансформаторам бить, "кинжалы" стоят слишком дорого.
  9. +13
    27 апреля 2023 08:46
    Статья уровня "мамкин эксперт" на тик-токе. Автор забыл главное - "ставьте лайки в комментариях"
  10. +2
    27 апреля 2023 09:14
    Учитывая, как много было всяких переможных сообщений, И что источник - какойто греческий СМИ, и что нет ни шума о гибели в западных или украинских сми - это, похоже, неправдивая новость

    Похожеие "перемоги" были в сми много раз - заглохшие амеровские эсминцы от пролета самолета с РЭБ (встречал в сумме 3х случаях), например.
  11. +1
    27 апреля 2023 10:14
    Конкретно , это греческое издание Pronews. Все новостные источники ссылаются на это издание.Более никто никакой информации по данному случаю не давал.В итоге имеем скупую инфу от МО РФ о нанесении удара и последующий слив от греков. Количество уничтоженных варьируется от 200 до 300 человек. Якобы офицеры. Принадлежность -в основном упоминается Польша,США,Великобритания,Украина. Звания- старшие офицеры. Допускается возможность нахождения генеральского состава.
    1. 0
      27 апреля 2023 13:20
      А к этим 200-300 генералов надо ещё обслуживающий песонал! Ни одни же генералы там сидели! Хотя сомнительно собирать в кучу столько генералов. Ну может один, два или три было. Руководство ведь кто то ведёт! И не факт что лично Зеленский или Залужный. Хотя со спутниками Маска генералам можно сидеть в любой стране мира на безопасном расстоянии. Информация собирается в режиме реального времени.
  12. +2
    27 апреля 2023 10:15
    Когда побед нет, их придумывают. То Чоулз проник на передовую популять, то кинжалами махают.
  13. +4
    27 апреля 2023 10:29
    60 метров бетона этого бункера, а по другим источникам – и все 120 метров, ядерная бомба, воздействующая всей своей силой заряда на общую поверхность железобетонной конструкции – пробить не сможет, а вот «Кинжал» – жало, совсем иное дело – он может, поскольку в случае с «Кинжалом» – срабатывает принцип забитого гвоздя.

    1. Ядерная бомба соответствующей мощности превратит в магму бункер с стенками из более чем 120 метра бетона при експлозия на его поверхности и не надо никакого пробития. Она просто сделает кратер на его место и уничтожит все в етом кратере.
    2. У Искандера есть необходимой кинетической енергии для пробития 120 метра бетона с неядерной БЧ хотя и с трудом. Но она должна бить с очень уменшений заряд или вообще без заряда и воздействоват только кинетической енергии удара на цель. Заброневое действие будет на порядки меньше чем после ядерного удара и нужно очень точно определит место цели и потом очень точно попасть.
    1. 0
      27 апреля 2023 13:39
      Сначала вообще-то надо точно узнать, сколько там на самом деле метров бетона и как устроен бункер и что именно прилетело. Если 120 метров бетона это 15 этажей с перекрытиями по 5 метров бетона - кинжал вполне мог пробить пару-тройку этажей и перебить пару десятков хенералов. А если один бронебойный пробил 10 этажей, а второй в ту же дыру - термобарический, тут уж действительно можно сотню-другую ухайдокать. Слишком мало информации, чтобы что-то всерьез обсуждать.
  14. -1
    27 апреля 2023 13:02
    было или не было?

    Как говорили в одном фильме, правда по совсем другому поводу - "и то, и другое - недоказуемо."
  15. -8
    27 апреля 2023 13:18
    Фейк очевидный. Так точно попасть, да еще именно тогда, когда там совещание? Пробить 60 метров? Конашенков сотнями в день басурманов не жалеющий - молчит, совсем позориться не хочет!
    1. +5
      27 апреля 2023 16:14
      А какие претензии к Конашенкову? Хрюки постоянно пытаются его запомоить, но по итогам аккуратных подсчётов выясняется, что его цифры наиболее точные.
  16. +3
    27 апреля 2023 13:20
    сначала нам рассказывали о генералах нато в Мариуполе, сейчас другая сказка появилась.
  17. +3
    27 апреля 2023 13:24
    Блин, какой же бред написан в источнике данных о кинжале.
    Ну не лезет кинжал ни в один бомбовый отсек. Ни на какие подвески, кроме индивидуальной, разработанной только для специально модифицированного Миг-31, Кинжал не вешается.
    И так во всем остальном
  18. 0
    27 апреля 2023 14:10
    А вы как думаете – было или не было?


    Безусловно это было.
    Все известные факты в пользу этого.
    Ну например цифра 200. Ровно двести "двухсотых". Это же придумать невозможно, если бы придумали, то никогда не взяли бы такую круглую цифру для "достоверности".
    При этом ни одного раненного, что только добавляет дополнительной достоверности - всех раненых неизбежно погребло бы под обломками бункера.

    В нашей стране всегда умели делать оружие, начав свою артиллерийскую историю ещё во времена Великого князя Московского Ивана III, вошедшую в свой расцвет при Иоанне IV, том самом – Грозном


    Максимальный расцвет артиллерийского искусства произошел при сыне Ивана Грозного - Федоре. При нем сделали знаменитую Царь-пушку.
  19. BAI
    0
    27 апреля 2023 14:18
    конечно, сами для себя прежде всего сделать вывод, с чем они могут столкнуться, если будут действовать, переходя вот эти линии и черту,

    И они сделали вывод - им ничего не угрожает. Россия блефует.
    И этот блеф делает ядерную войну неизбежной - рано или поздно Запад загонит Россию в угол и она будет вынуждена огрызаться или исчезнуть с карты мира
    1. -4
      27 апреля 2023 14:47
      И этот блеф делает ядерную войну неизбежной - рано или поздно Запад загонит Россию в угол и она будет вынуждена огрызаться или исчезнуть с карты мира


      Я конечно могу ошибаться, но по моему тут что-то напутано в логике?

      Как раз в результате ядерной войны Россия исчезнет с карты мира (конечно заодно с парой-тройкой стран запада). А вот до тах пор пока такая война не началась, все еще есть и шанс на продолжение существования России.
      А так как руководство России совершенно не заинтересовано в исчезновении России - это делает начало нами первыми ядерной войны абсолютно нереальным.
  20. +1
    27 апреля 2023 16:13
    Не пробивал "Кинжал" всю породную толщу, он скорее всего залетел в саму шахту, где находится лифт. Видимо был известен план бункера. После такого прилета вряд ли кто-то выживет.
  21. +1
    27 апреля 2023 17:17
    Мне вот не понятно—как ракета может пробить 60 метров бетона? Она ведь просто разрушится при ударе,это ведь не сплошной кусок металла и даже не авиабомба—разрушится корпус ,боевая часть,детонаторы.Может спецы объяснят,как такое возможно?
  22. +1
    27 апреля 2023 17:19
    Скорее всего, так и было! Но, вряд ли, точно 200. Цифра приблизительная. А молчат почему - понятно. Только вякнут - и всё вылезет наружу. Поэтому и молчат, как рыбы. Матрасники - мастера втирать очки.
  23. -1
    27 апреля 2023 19:47
    А вы как думаете – было или не было?
    Обыкновенная утка... winked
  24. +2
    27 апреля 2023 21:01
    "Кинжал" пробивает бетон за счёт кинетической энергии, а в её формуле скорость - в квадрате. Так что, в сравнении со свободнопадающими бетонобойными бомбами, его пробитие должно быть как минимум на порядок больше. Другой вопрос - хватит ли прочности корпуса, чтобы боеголовка дошла на нужную глубину в работоспособном состоянии. Но об этом мы можем только гадать.
  25. 0
    27 апреля 2023 23:41
    Хотелось бы уничтожить такой штаб. Но, трудно утаить одомоментную гибель западных штабистов, тем более что их страны не находятся в официальных военных действиях с РФ. Поэтому информация должна была просочиться в наружу. Но, её увы нет уже несколько месяцев.
  26. +3
    28 апреля 2023 00:00
    А мне вот интересен другой вопрос: в таких бункерах есть запасной выход? Если нет, то даже в случае пробития кинжалом метров 50-60, все находящиеся глубже будут там просто замурованы. К тому же возможно будут разрушены и системы поддержания жизнедеятельности: вентиляция, электроснабжение и пр. Хотя, может там есть какие-то автономные источники, во всяком случае, должны быть. Я не знаком с устройством подобных сооружений. В общем моё мнение: удар мог иметь место, а вот задвухсотили обитателей или нет зависит от устройства сооружения. Да и вообще мне не совсем понятно, откуда такие сведения о 120 метрах бетона? В новостях никаких сведений о местоположении объекта нет, поэтому определенно сказать что это: бывший ЗКП округа, старая ракетная шахта, какой-то новодел или ещё что-то, - ну никак нельзя.
    По поводу данной статьи:
    Расследование или всё-таки «точка зрения»?

    Ни то и ни другое. Расследование предполагает какие-то выводы на основании полученной информации. Я выводов не увидел.
    Точку зрения автора можно выразить так: "да хрен его знает". В общем точки зрения как таковой тоже нет.
    Ну и, собственно, первый вопрос в статье:
    Как назвать подобную заметку?

    Новый жанр: "да хрен его знает".
  27. 0
    28 апреля 2023 00:42
    Греков давайте оставим в покое.
    «Толлбой» взорвалась прямо в тоннеле, пробив 18 м горных пород.
    Пятитонная бомба Tallboy, падая с высоты 7—8 км, достигала поверхности на сверхзвуковой скорости и проникала в грунт на глубину до 30 метров. Сейсмические волны, производимые подземным взрывом этой бомбы, разрушали заглубленные конструкции. Ещё больший эффект достигался при применении 10-тонной бомбы Grand Slam.
    В поисках альтернативы американцы обратились к идее разгона бомбы путём ускорения падения бомб ракетным двигателем. Расчёты показывали, что такая ракето-бомба может иметь пробивную способность, сравнимую с «Tallboy», при намного меньших габаритах и массе и меньшей высоте сброса.
    Ракетная бомба имела 5,3 метра в длину при диаметре 280 мм и массе в 2000 кг. Она состояла из трёх секций. Первая — головная — представляла собой проникающую боевую часть из особо прочной стали с зарядом из 230 кг взрывчатки. Вторая секция бомбы представляла собой разгонный твердотопливный ракетный двигатель, состоявший из 19 отдельных пороховых шашек от 3-дюймовых неуправляемых ракет. Третья секция бомбы включала стабилизаторы и механизм зажигания.
    Бомба Диснея (англ. Disney Bomb, официально «4500-фунтовая бетонобойная/ракетная бомба») — двухтонная противобункерная авиационная бомба с ракетным ускорителем, разработанная Royal Navy в сотрудничестве с ВВС США в годы Второй мировой войны. Прозвище связано с пропагандистским фильмом, снятым студией Диснея.
    Горение топлива в двигателе продолжалось 3 секунды, за которые он разгонял бомбу до скорости около 440 м/с (1,29 Маха). Боевое применение показало, что разогнавшаяся бомба пробивала слой железобетона в 4,5 м.
  28. 0
    28 апреля 2023 07:35
    Чубатый статейку кропал - цель поселить сомнения, для начала, потом отрицание и т.д., тем самым нивелировать душевный подъем от резульиатов, ну типа не было ничего.
    НЛП чистоганом валят, а тут с умным видом начинают поддакивать.
  29. 0
    28 апреля 2023 07:44
    Цитата: Вежливый Лось
    Цитата: Любитель Акул
    Не зная даже ТТХ мы можем только гадать.

    Точно. wink
    Кто способен поразить бункер из бетона?
    Тот, что противостоит аж ядрен-батону
    Задвухсотить человек так примерно 200
    И воронку заровнять за собой на месте
    Чем наш президент пужал в мультиках инетных?
    Правильно: это наш «Кинжал» аналоговнетный.
    Он к объекту подлетит, поглядит с прищуром
    Сбросит скорость, расчехлит перфоратор с буром
    И начнет, как тот сосед, в выходные утром
    Выносить мозги у всех вибро-гипер-звуком
    Дней примерно через пять, а может даже ранее
    Вражий гарнизон лежать будет без сознания
    Кто удавится в петле, а кто висок прострелит
    Лишь бы больше не страдать от кинжальной дрели
    Как конструкторы дошли до садизма этого?
    Мож расскажет кто из них после стакана третьего
    Что в кителях и в пиджаках, в шляпах и в фуражках
    Большей частью коллектив живет в многоэтажках.


    Ждет вас участь, господа
    Моники Левински
    Был и будет Крым всегда
    Только лишь российским


    Это тоже классно !!!!
  30. +2
    28 апреля 2023 08:57
    Цитата: Пузотер
    Сначала вообще-то надо точно узнать, сколько там на самом деле метров бетона и как устроен бункер и что именно прилетело. Если 120 метров бетона это 15 этажей с перекрытиями по 5 метров бетона - кинжал вполне мог пробить пару-тройку этажей и перебить пару десятков хенералов. А если один бронебойный пробил 10 этажей, а второй в ту же дыру - термобарический, тут уж действительно можно сотню-другую ухайдокать. Слишком мало информации, чтобы что-то всерьез обсуждать.


    Да бетона могло быть пару метров. Откуда взялись 120 метров - ХЗ.
    Скорее всего, это просто глубина, на которой располагалось убежище. Возможно, за его основу была взята бывшая шахта/штольня, потому и глубина немаленькая. Верхний свод - пара метров бетона, выше - порода, возможно рыхлая (песчаник, сланец и т.п) и грунт.
    БЧ "Кинжала" не обязательно было проникать до самого убежища. Углубившись в породу (метров на 20, примерно), сработала боеголовка. Ударная волна от взрыва могла вызвать обвал, похоронив тех в убежище заживо.
  31. 0
    28 апреля 2023 10:13
    Навёл тень на плетень. Не журналист Вы, журналюга. Вроде "За" но через пятую точку. Побольше дерьмо и сомнений. Более 200 двухсотых, а у него сомнения. Не смешите мои тапочки, они и так угорают с таких псевдо журналистов и патриотов. Противно читать такое дерьмо.
  32. 0
    28 апреля 2023 11:30
    Горение топлива в двигателе продолжалось 3 секунды, за которые он разгонял бомбу до скорости около 440 м/с (1,29 Маха). Боевое применение показало, что разогнавшаяся бомба пробивала слой железобетона в 4,5 м.

    Такие ракетние бомби били и у СССР в Второй мировой. И бетонобойние и бронебойние.
    440 м/с ето нормальная конечная скорость для бронебойних боеприпасов.
    Проблем начинаются на скоростях удара в преграду более 700-800 м/с.
  33. 0
    28 апреля 2023 20:30
    А что в этом плохого.Жаль плохо работает наша спец пропаганда от слова совсем не работает.Где радиостанции вещающие днем и ночью о том как этот моральный Зеленский продает Украину оптом и в розницу полякам а его советники разворовывают деньги запада выделенные на войну.Почему вся Украина не завалена копиями военных билетов погибших солдат украинцев благодоря бездарным их командирам.С панорамными видами украинских кладбищ. Почему нет адресов семей и прочие координаты садистов убивающих наших пленных солдат. и денежные суммы за их головы.Мы почему то решили честно агитировать нашего кроважадного врага Враг не играет как мы все уже увидели и убедились по гуманным правила .войны..Наши листовки и действия в этом направлении всегда какие то прямодушные ,идеологически выдержанные .Для разложения войск противника надо и можно допускать провокации,подлоги,ложь во спасение,да все средства хороши на идеологическо- пропагандистском фронте по разложению войск противника ,повторюсь на фронте и войне с нашим коварным , кроважадным ,животнотрусливом врагом.Честно воевать и честно его агитировать как уже показало время ,это выброшенные силы и средства на ветер .Его надо застрощать,запугать,деморолизовать,сбить с толку ,разложить и уничтожить.Это единственно правильный путь.
  34. 0
    29 апреля 2023 10:22
    Скорее всего глубина сильно преувеличина, а сам факт удара Кинжалом по месту совещания натовских военных вполне реален.
  35. +1
    29 апреля 2023 10:42
    Вот почитал все комменты диванных экспердов и смеюсь тихо! Какие 120 метров бетона, вы что ребятки!? Вы привстаньте с дивана и подойдите к окну, прикиньте зрительно эти 120 метров !!!! Никто и нигде так убежища не строит ( разве только в горах скальные породы). Речь может идти о заглублении убежища на 120 метров от поверхности земли, а бетона там намного меньше. Бывал и видел своими глазами как в таких убежищах всё устроено и бетон там не самое главное(хотя там его и много). От прямого попадания ядрёной бомбы действительно может спасти( ну может быть не самой мощной). А вот от огромной кинетической энергии приложенной в одну точку не факт. Так что утка или нет это всё не знаю, но реально вполне возможно.
  36. 0
    29 апреля 2023 13:41
    "Кинжалы": прилетайте чаще-будет чище
    А вы как думаете-было или не было?

    Статья не о чём. Автор, я думала, что ты ответишь было или не было. А ты это спрашиваешь у нас.