В Турции впервые в воздух поднялся перспективный учебно-боевой самолёт Hürjet собственной разработки

18
В Турции впервые в воздух поднялся перспективный учебно-боевой самолёт Hürjet собственной разработки

В Турции впервые в воздух поднялся перспективный учебно-тренировочный самолет Hürjet собственной разработки. Самолет создан турецкой компанией Turkish Aerospace Industries в интересах ВВС Турции.

Как сообщается, первый полет самолета состоялся 25 апреля, Hürjet поднялся в воздух в сопровождении истребителя F-16 из состава турецких ВВС, который контролировал полет. Пробыв в воздухе 26 минут, самолет благополучно приземлился. Впереди у него дальнейшие испытания. По планам Turkish Aerospace Industries, первый полет должен был состояться в этом году, что и произошло, в 2024 он должен пойти в серийное производство, а после 2025 года TAI планирует выпускать по два самолета в месяц. Линия сборки для данного самолета уже готовится, об этом сообщил глава Управления оборонной промышленности страны Исмаил Демир.



Подчеркивается, что Hürjet является первым реактивным самолетом, полностью разработанным в Турции. В турецких ВВС он должен сменить учебные T-38 и учебно-боевые F-5, уже заявлено о потребности, как минимум, в 70 самолетах.

Работы над новым учебно-боевым самолетом, способным выполнять задачи легкого штурмовика, начались в 2017 году, в апреле 2018 была завершена разработка концептуального дизайна Hürjet, в 2019 завершилось создание проектной документации. Однодвигательный реактивный самолет является фактически дальнейшим развитием серии турбовинтовых УБС Hurkus.

Заявленные характеристики: длина - 13,4 метра, размах крыльев — 11 метров. Полезная нагрузка - 3000 кг, скорость - 1,2 Маха (1470 км/ч). Высота полета - 14 км. Современные системы вооружения позволят применять как управляемое, так и обычное вооружение.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 апреля 2023 15:06
    после 2025 года TAI планирует выпускать по два самолета в год.

    По два? А что так "много"?
    1. +1
      25 апреля 2023 15:13
      грустно смотреть,как нас догоняют и обгоняют,а нам конфетти с телевизора.
      1. 0
        25 апреля 2023 16:48
        грустно смотреть,как нас догоняют и обгоняют,а нам конфетти с телевизора.


        А чем он лучше Як-130? Жаль только на вооружении их чуть более ста штук.
        1. 0
          25 апреля 2023 22:24
          Вообще-то он сверхзвуковой. Хотя скорость не очень большая, но достаточная для начального обучения для полетов на сверхзвуке.
    2. +2
      25 апреля 2023 15:19
      От движков, видимо, зависит, сколько продают
    3. 0
      25 апреля 2023 15:26
      Читайте внимательно, по два в месяц
  2. JPV
    +4
    25 апреля 2023 15:10
    Как то напоминает ЯК130)...мысли конструктор сходятся?
    1. +2
      25 апреля 2023 15:18
      Внешне действительно очень похож на наш Як 130 или итальянский М-346
      1. +6
        25 апреля 2023 15:51
        И не только внешне. Гражданин Клебанов, в ранге вице-премьера и куратора ВПК, лоббировал интересы одной итальянской компании. М-346 был создан на базе Як-130. Причем после того, как получили техдокументацию. Про это в сети масса материалов, я не сам это придумал. Гражданин Клебанов давно покинул страну, в которой занимал пост с высшей формой допуска. По идее - невыездной пожизненно. Но это лишь предположение. Рыжий с допуском к ОВ, бывший командующий ВКС и Роскосмоса, губернаторы... А генерал-полковник милиции, который руководил ГУ МВД по Москве, а затем - начальник СБ Олимпиады в Сочи (где украли миллиарды) и вовсе пенсионер на Кипре.
    2. +1
      25 апреля 2023 15:50
      Любой УТС этого поколения похож, если говорить в общих технических решениях, которые исходят из имитации 4 поколения. Вот пойдут УТС нового поколения - вот тогда и можно будет говорить.

      Если брать Як - то различаются принципиально по энергетике. У Яка 2 бесфорсажных двигателя на дозвук, тут 1 форсажный с М+ режимом. Под трансмах и М+ адаптирован и планер.
  3. 0
    25 апреля 2023 15:14
    И чего всем так эта приставка "джет" нравится? Все её к самолетам приставляют. Лучше летает чтоли?
    1. +3
      25 апреля 2023 15:19
      Ну а если он и правда реактивный? Как назвать еще
    2. +2
      25 апреля 2023 15:52
      Цитата: igorbrsv
      И чего всем так эта приставка "джет" нравится? Все её к самолетам приставляют. Лучше летает чтоли?

      это просто по англицки-реактивный...ничего больше.
      1. 0
        25 апреля 2023 17:57
        Так вот чего наш суперджет обозначает wassat
        До него реактивные были, а этот джет понимашь....
        Хорошо хоть "спикер" запретили. А то я раньше думал что это шпион winked
        Потом понял, что говорящая башка это
  4. +1
    25 апреля 2023 15:18
    Цитата: JPV
    Как то напоминает ЯК130)...мысли конструктор сходятся?

    Что- то среднее междя Як-130 и японским Ф-1. Но с одним движком.
  5. +3
    25 апреля 2023 16:59
    Турки вслед за итальянцами, корейцами, китайцами, американцами создали свою версию Як-130 :D
  6. 0
    26 апреля 2023 02:38
    Ну так похож на ЯК-130 ........... или не? wink
    1. 0
      26 апреля 2023 19:09
      задайте ИИ " летающую парту" - выдаст одно и тоже...компьютерный век же.