Десять пакетов санкционного ада

26
Десять пакетов санкционного ада


Сколько ударов мы уже выдержали?


Пакетное наступление продолжается, при этом фронт наступления меняется почти кардинально. Одиннадцатый пакет западных санкций реально работать против России ещё не начал, однако первые последствия уже есть. Так, банки даже в дружественных странах зашевелились из-за массы сложностей в расчётах с российскими партнёрами.



Прямые меры приняты в отношении компаний «Металлоинвест» и «Мегафон», а также лично строительного вице-премьера Марата Хуснуллина, который осмелился восстанавливать Донбасс, и в первую очередь Мариуполь. Они дополняются продлением ещё на год уже действующих десяти пакетов.

Под санкциями Россия живёт ещё с начала 2010-х годов после принятия в США небезызвестного закона Магнитского. И вроде бы нет серьёзных оснований связывать всё с конфликтом на Украине. Весной 2022 года он только перешёл в острую фазу.

Начиная с прошлогодней весны санкции буквально посыпались на нас, пакет за пакетом. Всего за год Россия получила свои десять порций разного рода ограничений, как в отношении конкретных лиц, так и по бизнесу. Практически пущен в ход весь возможный арсенал мер, способных загнать нашу экономику в угол.

Однако она категорически отказывается скатываться в рецессию. В первую очередь потому, что слишком много в мире завязано на российские ресурсы и предприятия, а во-вторых – потому что не только внутри страны на сегодня нет недостатка в желающих обойти санкции против России.

Именно с последним обстоятельством и призван бороться новый 11-й пакет, о котором ещё предстоит написать. Пока же – о первой десятке и о том, принесла ли она Евросоюзу и США сколько-нибудь реальные результаты в экономическом и слабо закамуфлированном военном противостоянии с Россией.

Нормальные герои не сразу идут в обход


Итак, первые три пакета санкций Россия получила в феврале 2022 года, причём первый пакет был запущен даже ещё до начала СВО, сразу после признания независимости ДНР и ЛНР – 22 февраля. Тогда были запрещены сделки с облигациями российских займов, с ВТБ, ВЭБом, банком «Россия» и Промсвязьбанком, а также с оператором «Северного потока-2».

Под санкции также попал 351 депутат нашей Госдумы. Всего через пару дней, 24 февраля, когда началось российское наступление на всех направлениях, в соответствии со вторым пакетом США и ЕС депутатский список пополнили чиновники из правительства и ещё ряда структур.

К банкам под санкциями добавили ещё пять из числа крупных, в том числе и лояльную Западу негосударственную «Альфу», а среди предприятий пострадавшими оказались «Алмаз-Антей», РЖД, КАМАЗ и Ростех. России закрыли небо и запретили продавать ей самолёты.

Третий февральский пакет – уже от 26 февраля ударил по нашим резервам – именно по ним: у нас умыкнули 300 миллиардов долларов, тихо подраставших на чёрный день в западных структурах. А чёрный день случился как-то не так и где-то не там.

А ещё Россию отключили от международной системы расчётов SWIFT, к чему мы вообще-то готовились, и пока по большому счёту так и не почувствовали. Среди прочего и поэтому сейчас на Западе так озабочены противодействием обходу санкций.

Весеннее обострение


Судя по тому, что четвёртого санкционного пакета пришлось ждать почти месяц (до 15 марта), на Западе многие, очевидно, тоже думали, что всё на Украине закончится намного быстрее. Однако режим Зеленского не без попустительства Москвы как-то устоял, да и на фронте у русских всё пошло не совсем так, а точнее – совсем не так.

В итоге чиновники ЕС вместе с американскими коллегами не без какого-то садистского удовольствия выбрали для себя новые жертвы. Среди персоналий – Герман Хан, Константин Эрнст и Роман Абрамович, который не раз играл во что-то там с принцем Чарльзом, тогда еще наследником британского престола. Бизнес дружбы не признаёт. Среди предприятий – все сталевары и все предприятия, связанные с оборонкой.


Пятый пакет (5 апреля 2022 года) стал лишь дополнением к четвёртому, и его демонстративно привязали к дешёвому спектаклю с «невинно убиенными» и нежданно оживающими в Буче – ради лёгкой прибыли на что только не пойдёшь. Ещё две сотни российских военных и чиновников пополнили списки персоналий, а главной мишенью в бизнесе стали русские газовики.

Точнее, производители сжиженного газа – прямые конкуренты американцев, которым запретили поставлять оборудование. Не совсем понятно, а наверное, как раз ясно, почему всё это развели по времени со взрывами на «Северных потоках». Напомним, что они случились уже осенью.

К подсанкционным банкам западные оппоненты наконец-то пристегнули и Сбербанк, руководителю которого Герману Грефу не помогло многолетнее игнорирование Крыма, как места для работы отделений и филиалов Сбера. Сейчас Сбер уже на полуострове и даже не избегает обслуживания клиентов из ДНР, ЛНР и новых областей России.

Лето без надежды


Лето началось с шестого пакета от 3 июня 2022 года и включения в «чёрные списки» основателя «Яндекса» Аркадия Воложа, а также отключения от SWIFT уже засвеченного под санкциями Сбербанка. Но эти меры блекнут на фоне запрета импорта российской нефти морем, хотя потолок цен тогда ещё, кажется, никому в голову не приходил.

Однако танкерный флот переоформлять и строить новый это Россию всё-таки заставило. Трубы наши геополитические противники не тронули, но этот нефтяной «фокус» через три недели подкрепили запретом на импорт российского золота. После этого индусы просто накинулись на него. Продажи в Индию выросли в разы.

Седьмым пакетом антироссийских санкций (21 июля 2022 года) с новыми фамилиями и отраслями на Западе очень хотели дёрнуть и наш аграрный сектор. Но получилось не очень – в это же время под пинками из ООН, чуть ли не лично от Антониу Гутерриша, началась возня с зерновой сделкой, которая продолжается и сегодня.


Тут же как-то разрешился вопрос с транзитом в Калининградскую область, но России перекрыли старые традиционные каналы поставок высокопроизводительных чипов. Похоже, что новые каналы наши топ-менеджеры (а на самом деле – стоп-менеджеры) ищут до сих пор.

В восьмом пакете (6 сентября 2022 года), как и в предшествующем ему седьмом, санкционеры снова и снова уточняли то, что натворили до этого, чтобы устранить обходные пути. Помогло снова плохо, иначе зачем бы сейчас была нужна такая маета с одиннадцатым пакетом.

Из конкретики стоит напомнить, что США лишили Россию статуса страны с рыночной экономикой, хотя понять, чем это нам грозит, могут только уж очень продвинутые экономисты. Но именно в восьмом пакете был обозначен по срокам – 5 декабря, но не уточнён по цене, пресловутый потолок цен на российскую нефть.

И два контрольных выстрела


Девятый пакет от 16 декабря это решение легализовал, уточнив и то, что потолок – это 60 долларов за баррель. Потолок цен на газ был запланирован на 2023 год, и пока ждём. Помимо этого, пополнились списки подсанкционных персон и компаний.

Последний на данный момент из действующих пакетов санкций – десятый, вступил в силу уже в феврале 2023 года – 25 числа, на день позже годовщины СВО. В санкционных списках окончательно и уже, кажется, бесповоротно обосновался «Альфа-Банк», и даже, о ужас – банк «Тинькофф».

«Атомфлоту» и Фонду национального благосостояния от санкций, надеемся, ни холодно ни жарко, как и Общероссийскому народному фронту. Жёсткое «нет» сказано поставкам и транзиту товаров двойного назначения и тем, которые могут быть направлены на поддержку военных действий.

Получается, вплоть до воды и продовольствия, но на этом пока всё, а на повестке дня сейчас – одиннадцатый пакет, потолок цен на русский газ и продление или непродление зерновой сделки.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 апреля 2023 04:49
    Наличие у нас природных ресурсов, территорий, талантливого народа позволяет развиваться и жить нашему государству вопреки всяким санкциям...последняя санкция Запада это прямая война...до нее пока дело не дошло...идет тихое изматывание нас на слабо...типа авось русские сломаются под давлением врагов.
    Не сломаются...главная опасность для нашего существования это слабость и предательство наших высших руководителей...эталоном их являются Горбачев и Ельцин.
    Поэтому надо очень внимательно следить кто находится у руля нашего государства, будет наш человек переживем любые санкции...будет предатель или размазня погибнем и уйдем со сцены истории.
    1. +10
      27 апреля 2023 05:13
      Цитата: Леха с Андроида.
      слабость и предательство

      И в этом главная беда ! am
    2. +11
      27 апреля 2023 08:26
      Согласен. Не забываем "раба на галерах" и почти четверть века мягко говоря пролюбленной наукой, промышленностью и деградацией вся. Славный подражатель дела ..."творцов демократии" или еще есть кто верит в гениального шахматиста и построенную авторитарную вертикаль насквозь коррумпированную?
      1. +6
        27 апреля 2023 20:30
        Кто бы там что про вертикаль не говорил, а лично к Путину из известных персонажей претензии выдвинул только Стрелков (по крайней мере, от других я не слышал), несмотря на то, что претензий-таки много. Да, понятное дело, что во власти наверху всегда идут разборки, но, полагаю, раз это грязное дело им удаётся не выносить наружу, значит, всё в пределах нормы, а потому неожиданный госпереворот нам не грозит. Максимум - успешное покушение какого-нибудь готового отправиться вслед за своей целью одиночки, от которого, как известно, спастись невозможно.
        Цитата: Леха с Андроида.
        последняя санкция Запада это прямая война...

        Нет. Люблю писать о том, что в ДНС ассортимент не уменьшается, новые образцы пользовательской компьютерной техники к нам поступают, судя по меню на сайте магазина. А компьютерная техника - это же главное изделие для современного технологичного общества. Остальное, что понадобится, в этой самой компьютерной технике разработаем, просчитаем, а потом в просчитанное изделие эту же технику и сунем, если понадобится. Так что кислород нам ещё далеко не перекрыли. Да и доступ к новейшему западному ПО перекрыть тоже сложновато оказалось.
        Да и вообще я слабо верю в то, что, если бы Россию прям отрезали от всего мира, я бы смог дальше спокойно жить. А Запад, думаю, мог бы попытаться принудить ту же Индию прекратить торговлю с нами. Не говоря уж о более мелких странах, не поддержавших санкции. Да, думаю, они бы могли даже на Китай надавить, чтоб он перестал с нами торговаться. Но они этого не сделали. Поэтому санкции в запасе ещё есть.
  2. +1
    27 апреля 2023 07:45
    Собственно - проблемы Запада в том, что он до сих пор мриет себя типа кузницей мира.. Ментально застряв в 20-м веке. Хотя - она давным-давно находится в другом месте. Вот если великий Китай санкции наложит - мало никому не покажется..

    Наша же проблема - в том, что мы на санкции не отвечаем.. Продолжая гнать на Запад сырьё в обмен на вожделенные баксы. За которые - нам не дают купить то, что нам надо. Тогда - на кой хрен они России сдались? Оно конечно понятно - на кой, но стране - от этого легче не становится. При таком толстовстве - они и дальше будут нас гнобить, а чё нет-то, если для них - это проходит безнаказанно?
    1. +10
      27 апреля 2023 07:51
      Продолжая гнать на Запад сырьё в обмен на вожделенные баксы.
      А другое гнать не можем.Нет другого.Только сырье.Туда сырье,обратно,не только вожделенные баксы,а и продукцию из сырья, за баксы.
  3. vet
    -5
    27 апреля 2023 09:17
    И Путин только сейчас это понял. Думал, с честными людьми дело имеет. Понравиться хотел.
    1. +2
      27 апреля 2023 14:23
      Цитата: vet
      И Путин только сейчас это понял. Думал, с честными людьми дело имеет. Понравиться хотел.

      А зачем на войне кому-то нравиться?
      Это глупое и неблагодарное дело, ведь на войне выигрывают не самые красивые, а самые сильные (точнее: сильнейшие)! am
    2. +1
      27 апреля 2023 20:34
      Ой, Путин кому-то понравиться хотел. По-моему, он вообще не тот, кто хочет кому-то нравиться. Просто ведёт себя как те пингвины из Мадагаскара. "Мы белые и пушистые. Улыбаемся и машем!"
      1. 0
        27 апреля 2023 22:09
        Цитата: Тарелка
        Ой, Путин кому-то понравиться хотел. По-моему, он вообще не тот, кто хочет кому-то нравиться. Просто ведёт себя как те пингвины из Мадагаскара. "Мы белые и пушистые. Улыбаемся и машем!"

        Да ну! А зачем тогда на Мюнхенской конференции он сказал: "мы строго и неукоснительно соблюдаем договор" Для чего? Не мог ли он сказать попроще: "Мы соблюдаем договор". Без всяких "строго и неукоснительно? recourse
        Впрочем, Ваш вариант про белых и пушистых тоже не поможет, я ещё раз повторюсь, на войне побеждают сильнейшие.
        P.S. Цитату я взял из момента, когда Владимир Владимирович говорил про ядерное оружие, намекая, что Россия договор соблюдает, а США - нет. Надеюсь, суть Вы поняли.
        1. 0
          27 апреля 2023 22:37
          Цитата: Kojote21
          "мы строго и неукоснительно соблюдаем договор"

          А что он должен был сказать? "К чёрту ваши дерьмовые договора, твари! Ненавижу вас всех! Готовьтесь гореть в ядерному аду!"
          Цитата: Kojote21
          Без всяких "строго и неукоснительно?

          Ну любит человек красных слов добавить. Почему нет? Ваша речь тоже вряд ли сплошь сухая.
          Цитата: Kojote21
          Впрочем, Ваш вариант про белых и пушистых тоже не поможет, я ещё раз повторюсь, на войне побеждают сильнейшие.

          Так вооружённый конфликт только с Украиной. Заметьте, украинцам никто и не пытается понравиться. По всем остальным направлениям продолжается политическая игра со всеми её правилами.
          1. 0
            28 апреля 2023 07:02
            Цитата: Тарелка
            Цитата: Kojote21
            "мы строго и неукоснительно соблюдаем договор"

            А что он должен был сказать? "К чёрту ваши дерьмовые договора, твари! Ненавижу вас всех! Готовьтесь гореть в ядерному аду!"
            Цитата: Kojote21
            Без всяких "строго и неукоснительно?

            Ну любит человек красных слов добавить. Почему нет? Ваша речь тоже вряд ли сплошь сухая.
            Цитата: Kojote21
            Впрочем, Ваш вариант про белых и пушистых тоже не поможет, я ещё раз повторюсь, на войне побеждают сильнейшие.

            Так вооружённый конфликт только с Украиной. Заметьте, украинцам никто и не пытается понравиться. По всем остальным направлениям продолжается политическая игра со всеми её правилами.

            Не-а. Знаете ли, с риторикой надо быть поаккуратней, ведь одно туманное слово может позволить трактовать одну и ту же формулировку по-разному.
            И насчёт конфликта с Украиной. Если Вы имели ввиду именно боевые действия, то да, я с Вами согласен. Но если взять экономическое, политическое, геополитическое и другие виды противостояния, то оказывается, что мы воюем ещё и с коллективным Западом.И знаете, никто из стран впринце не пытается понравиться Украине. Это Украина пытается нравиться Западу и прочим, чтобы очернить, испортить мнение других стран о России. И прочее.
    3. Комментарий был удален.
  4. +7
    27 апреля 2023 09:25
    А как же "санкции нам только на пользу"? ))

    А вообще, глобально, я категорически поддерживаю персональные санкции против максимально возможного числа людей во власти или к ним приближённых.
    Хотя бы в этом случае они у нас с вами уворованное будут в стране оставлять, а не скупать замки в лондОнах и прочих лазурках.
    А там, глядишь, придёт вменяемая власть и спросит - а откуда у тебя при годовой зарплате 5 млн замок на 3 тыщи квадратов на рублёвке...
    1. +3
      27 апреля 2023 09:47
      Это вряд-ли.Абрамовича попросили клуб продать,а денюжки на Руину направить.И ничего,как миленький под козырек.Увы,мы живём в кап.стране, далее все по Ленину.Ради прибыли пойдут на все.
      1. +8
        27 апреля 2023 12:41
        Абрамовича попросили клуб продать,а денюжки на Руину направить.
        Что характерно, "ихние", попросили продать.И вопрос, так кто хозяин российских олигархов? Российская власть? Или забугорная?
  5. +1
    27 апреля 2023 13:47
    Цитата: Кетцалькоатль
    Согласен. Не забываем "раба на галерах" и почти четверть века мягко говоря пролюбленной наукой, промышленностью и деградацией вся.

    Вчера выслушал мнение человека не являющимся сторонником Путина о возможностях бизнеса в Германии и России. По его мнению Путин сделал жизнь начинающего бизнесмена в России безрисковой и комфортной настолько, что попав в Германию российский бизнесмен думает, что и в Германии он может так же рисковать не опасаясь полного разорения. С другой стороны за такую свободу для богатых в России расплачиваются простые их работники.
    1. 0
      27 апреля 2023 23:46
      Вполне возможно, так как государство действительно сделало удобную систему для бизнеса - хоть онлайн всё подавай.
      Но кто-то говорит, что у нас тяжело - малый и средний погибают (только кафе и аптеки), а большой- полностью государственный.
      Но я надеюсь на лучшее а любом случае
  6. +2
    27 апреля 2023 14:15
    Главная задача - развивать связи с Китаем. Это огромный рынок для наших материалов и сырья, а также продовольствия и полуфабрикатов. Встречно закупается все, что хочешь, Китай - главная фабрика планеты, от булавки до слона, есть практически все. Когда годовой товарооборот превысит 250 млрд долл., а это прогнозно уже в 2024, можно будет сказать западу: ваши санкции обанкротились. Для ЕС потеря Российского рынка очень болезненна, они больше не имеют дешевой энергии и сырья, экспорт обвалился, туристы доезжают в гомеопатических объемах. Приплыли. Я последние 30 лет ездил и пока ещё, на продукции VW-Audi, но спокойно от этого откажусь, когда буду менять следующую. И так сделают миллионы. А европейцам можно сказать одно: присоединяйте к себе то, что останется от 404-й и кормите их до скончания времён.
    1. +2
      27 апреля 2023 20:40
      Цитата: Glagol1
      Когда годовой товарооборот превысит 250 млрд долл., а это прогнозно уже в 2024, можно будет сказать

      ... что до этого мы торговали с целой группой западных стран, с каждой из которых в обычных условиях можно было по отдельности договориться, получив в итоге максимально выгодные для себя условия. И чтоб это прекратилось, потребовались такие экстрасобытия, как СВО. А теперь Китай сможет по желанию левой пятки, и без всяких экстрасобытий, кидать нам требования, угрожая в противном случае просто прикрыть торговлю.
      Мы ж сейчас топаем в мир с центром в Китае. Да ещё и с улыбкой на лице, к сожалению. К китайцам у меня доверия меньше, чем к американцам.
  7. +2
    27 апреля 2023 18:59
    Как ни крути - нет у нашей власти хорошо просчитанной долговременной стратегии. Все её ответные действия запаздывают, иногда на несколько лет. Достаточно вспомнить слова гаранта, что "обманули!" 8 лет, видите ли, обманывали - а он ни сном, ни духом... И не только много лет наших людей били и бьют в Донбассе - с 1991 года, с развала Союза, во всех туземных квазигосударствах процветает оголтелая русофобия - но наша власть молчит, А теперь и к нам миллионами лезут туземцы...Власть печётся только об интересах денежных мешков. Думаю, что совсем неплохо, что против многих мешков и чинуш ввели санкции - наверняка у многих из них были мыслишки свалить за бугор. Ведь там и детишки, родичи, вклады в банках... Но теперь там покушаются даже на абрамовичей... Пока гром не грянет - мужик не перекрестится! Так и нашу власть пинками заставляют работать. Глядишь - и гарант начнёт продвигать прогрессивную шкалу налогов! Пишу - а ведь не верю! С пенсиями плохо только во Франции - зомбоящик трещит который месяц! Повысили возраст выхода до 64 лет - аж на целых 2 года! Слабаки - берите пример с нашего гаранта! Что он обещал - и что сделал? Что-то давно заткнулись наши защитники прав человека - то ли повымерли, то ли слиняли... Но, всё-таки, запад не совсем правильно санкции накладывает - нет, чтобы требовать строить НПЗ вместо поставок сырой нефти, почему-то не требует строить предприятия, перерабатывающие древесину, не требует прекратить поставки обогащённого урана, титана...
    1. +1
      27 апреля 2023 19:47
      А вот интересно мы сейчас поставляем в США обогащенный уран для их АЭС или нет ,или удобрения в Европу , помимо газа, интересно что мы получаем в ответ кроме санкций.
  8. 0
    28 апреля 2023 10:52
    Давно пора понять, что дело не в том, что мы делаем.
    Просто Запад исторически нас не терпит. Им надо нас уничтожить.
    Что я в принципе понимаю. Такая громадная территория с огромным количеством ресурсов.
    Нам Запад не друг и не партнёр. Запад - это исторический враг. Оттуда всегда приходили все беды.
    Запад в его нынешнем виде это экзистенциальный враг.
    Его надо либо уничтожить либо оттолкнуть за линию, которая интересна нам.
    1. 0
      29 апреля 2023 06:14
      Цитата: Denis812
      Давно пора понять, что дело не в том, что мы делаем.
      Просто Запад исторически нас не терпит. Им надо нас уничтожить.
      Что я в принципе понимаю. Такая громадная территория с огромным количеством ресурсов.
      Нам Запад не друг и не партнёр. Запад - это исторический враг. Оттуда всегда приходили все беды.
      Запад в его нынешнем виде это экзистенциальный враг.
      Его надо либо уничтожить либо оттолкнуть за линию, которая интересна нам.


      Так это, оказывается, Запад уничтожает нас (нашей же, Карл!) импотентной властью, которая за 20 лет успешно доказала, что ничего кроме показухи и парадов сделать не могут?

      Это Запад виноват, что вся наша экономика принадлежит каким-то темным гешефтмахерам? Это Запад выкачивает наши нефтегазовые богатства, а доходы держит в иностранных трастах и долговых векселях? Это Запад разъедает нашу экономику безумной коррупцией? Это Запад развалил нашу армию и сделал из нее посмешище?

      Это Запад виноват, что застроит всю Москву уродливыми многоэтажными человейниками, не как принято у цивилизованных людей - сделать малоэтажную комфортную среду обитания .

      Может пора уже в собственных бедах обвинять Запад и взглянуть на свою рожу в Зеркало?
      1. -1
        29 апреля 2023 08:51
        Есть враги внешние, есть враги внутренние. Я выше говорил про внешнего врага.
        Вы делаете акцент на внутреннего противника. Разумеется, с ним надо тоже бороться.
        Но внешний враг никуда не денется. С ним надо тоже воевать.

        А показушные сопли "всепропальщиков" - это ни о чём. Нытьё делу не поможет.
  9. 0
    28 апреля 2023 23:15
    "Лишили статуса страны с рыночной экономикой". Ну всё нам теперь точно трындец... А если серьёзно, то эта рыночная экономика развалила почти всю нашу промышленность оставшуюся от СССР, действительно оставив почти везде один большой базар с купи - продай и "эффективными менеджерами" гастролёрами.
  10. -1
    29 апреля 2023 05:59
    Пока Россия не создаст реальную угрозу Западу - никаких подвижек не будет. Именно так и действует Иран, который находится в шаге от собственной ядерной бомбы. Когда она появится и начнутся ядерные испытания - тогда и начнутся мирные переговоры. Россия через все это проходила после 1917, когда Британия и США ввели максимальные санкции против советской России и поклялись, что пока у власти коммунисты они и не подумают их признать и ослабить санкции. И только когда стало ясно, что СССР не только разрушился, но и еще крепко встал на ноги - только тогда США признали Россию и отменили санкции. Затем последовала Британия и остальные страны.

    Но для всего этого в России должен появится своей Великий Реформатор уровня Ли Кван Ю или Пак Чон Хи. И как любое экономическое чудо все это должно пройти через очень жесткую диктатуру, при которой общество избавится от наркоманов, алкоголизма, преступности, коррупции, правового беспредела и многого другого, что убивает страну своими пороками.
  11. Комментарий был удален.