Россия и Индия окончательно согласовали график работ по "Викрамадитье"

63
Работы по достройке авианосца "Викрамадитья" (бывшего тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков") должны быть завершены в конце 2013 года, сообщил официальный представитель Рособоронэкспорта Вячеслав Давиденко.

"Российская и индийская стороны окончательно согласовали и утвердили перечень и график работ по достройке передаваемого индийским ВМС авианесущего крейсера "Викрамадитья", - сказал Давиденко, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

"В настоящее время эти работы продолжаются и должны быть завершены в конце 2013 года, после этого корабль будет передан индийской стороне", - заверил представитель Рособоронэкспорта.

Как сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе России, курирующий российско-индийскую сделку по авианосцу, летом 2013 года, после завершения ремонта котельной группы, "Викрамадитья" вновь выйдет в море на испытания.

"В настоящее время на Севмаше ведутся работы по ремонту котельной группы. Балтийский завод начал поставку на предприятие отремонтированного оборудования. Специалисты Севмаша ведут работы по графику, чтобы к запланированному сроку все выявленные недостатки в работе котельной группы были устранены. К лету 2013 года все ремонтные работы на авианосце будут завершены, и он вновь выйдет в море на испытания", - сказал источник в ОПК.

Накануне министр обороны Индии Араккапарамбила Энтони заявил, что военное ведомство страны установило конец 2013 года в качестве крайнего срока передачи Россией индийским ВМС авианосца "Викрамадитья". "Поставка этого авианесущего корабля уже задержалась на пять лет. Последний срок для его передачи - конец будущего года", - сказал глава индийского оборонного ведомства.

В конце октября президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков уже заявлял, что Россия передаст Индии авианесущий крейсер "Викрамадитья" до конца октября 2013 года.

Перед этим Россия отказала Индии в выплате компенсации за задержку авианосца. Размер неустойки, по данным СМИ, мог составить 115 млн долларов.

Индия должна была получить "Викрамадитью" еще в 2008 году, но затем поставку авианосца отложили до этого года. В октябре стало известно, что заказчик сможет получит боевой корабль не раньше 2013 года из-за проблем с котлами и двигателями.

Предполагается устранить недостатки на Севмаше, в Северодвинске к лету 2013 года, летом выйти в море на испытания, завершить их и передать корабль ВМС Индии в четвертом квартале 2013 года.

Контракт по ремонту и переоборудованию по проекту 11430 тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Легкий авианосец "Викрамадитья" после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" путем глубокой модернизации.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. И-16М
    -3
    30 ноября 2012 09:52
    А себе его оставить слабо? Или нам авианосцев девать некуда? Разговоры про океанский флот, а на деле распродажа продолжается
    1. +12
      30 ноября 2012 10:03
      А себе его оставить слабо?
      ___________
      это каким образом???можно поинтересоваться am лишь бы ляпнуть

      Надеюсь это многостродальный проет будет завершен и кораблик поступит в ВМС Индии
      1. vatan
        -1
        30 ноября 2012 10:24
        Цитата: Рустам
        Рустам Сегодня, 10:03 ↑ новый  1 
        А себе его оставить слабо?
        ___________
        это каким образом???можно поинтересоваться лишь бы ляпнуть

        Надеюсь это многостродальный проет будет завершен и кораблик поступит в ВМС Индии


        Если не дай бог заварушка какаю-нибудь случится, как раз и есть большая вероятность, что он у нас и останется
        1. 0
          30 ноября 2012 10:34
          он у нас не останеться там все под индийские стандарты,даже если заварушка случиться которой я думаю не будет
        2. Gluxar_
          0
          30 ноября 2012 20:31
          Цитата: vatan
          Если не дай бог заварушка какаю-нибудь случится, как раз и есть большая вероятность, что он у нас и останется

          Ну что за бред ,какая например заварушка ? Сложная для России заварушка может случиться только с НАТО, но один старый корабль здесь не подспорье ,вместо него лучше десяток МБР нового типа запустить.

          С другой стороны укрепление ВМС Индии таким кораблем да в придачу еще Нерпой сбалансируют регион и направят все внимание Китая в южном направлении на Австралию.
      2. И-16М
        -7
        30 ноября 2012 12:47
        Цитата: Рустам
        лишь бы ляпнуть
        Смените тон.
        То, что Вы не патриот России - это понятно, непонятна радость за индйские ВМС. Вроде не индус.
        По поводу "оставить себе". Конечно, на середине сделки это невозможно, перед распродажей думать нужно было. Сейчас уже поздно, деньги поступили и где то хорошо лежат. А Россия с одним авианосцем.
        1. +3
          30 ноября 2012 13:11
          Да я не патриот и вражеский агент -плохиш продал родину за вареньеl:

          перед распродажей надо думать- Какой распродажей горшков гнил у пирса и перспектива была одна на металл

          для начала я бы посоветовал отремонтировать Кузю -тоесть нормально отремонтировать и модернезировать

          по поводу Индии в отличии от Китая(который копирует все)индия наш стратегический партнер на который надо молиться,благодаря им многие предприятия выжили и наладили выпуск новой продукции(Иркут,уралвагонзавод,адм верфи,казвертзавод список огромнейший)
          1. И-16М
            0
            30 ноября 2012 13:44
            В том и дело, что кроме ржавчины он никого не интересовал, а могли бы и достроить, это намного дешевле, чем с нуля начинать.
            Если не ошибаюсь Кузнецов недавно проходил ремонт.
            Индия, конечно, не Китай, но индусы удивятся, узнав, что они наши союзники. Их заказы хорошо выручали, но это бизнес. Не суть важно кому продают, важно, что у самих этого нет и не предвидится.
      3. petro
        -1
        30 ноября 2012 20:08
        "это каким образом???"--очень просто,индусы настроины решительно "конец 2013 года в качестве крайнего срока передачи Россией индийским ВМС авианосца "Викрамадитья"".Из этого следует,что дальше можете оставить его себе.И вероятность что так будет очень велика,и что главное,не от желания оставить авианосец себе.А если авианосец,останется-- то дальше его ждет очередная модернизация.Ибо он ,еще не пройдя модернизацию для Индии,уже морально устарел.
    2. +1
      30 ноября 2012 10:14
      Он устарел, так хоть денег заработаем и потренируемся. Простите, а что мы еще распродали? Севмаш проекты на будущее делает, чтобы они время опережали, эскадренные миноносцы, корветы, крейсера, авианосцы. Люди работают, имейте терпение smile
      1. +9
        30 ноября 2012 10:32
        Причем если бы не индусы сгнил бы у стенки какой нибудь базы СФ
        А так люди получили работу на 6 лет,деньги и опробовали строительство таких кораблей которым раньше не занимались

        это Индусам спасибо надо сказать что они имеют терпение а нашим горе ослам менеджерам пинчищща-сначала подписывают с одной суммой потом ой мои индусики заплатите еще 1,5 Миллиарда бакинских а то мы не так расчитали,и контракт неправильный

        спасибо Индия что вытерпела-но подождите до 2013 у нас проблемма с котлами мы не рассчитали чрезвычайные режимы
        еще спасибо что полностью профинонсировали и закупаете российские новые миг-29к,куб на Индусов молиться надо wink
        1. +1
          30 ноября 2012 10:53
          Нахимов не сгнил, и Горшков бы не сгнил. Вся проблема в отсутствии самолета ДРЛО на палубе и в малом ангаре.
          Хорошую новость добавлю:
          35 судоремонтный завод готовится получить из федерального бюджета рекордную сумму на модернизацию. Программа разработана в интересах ВМФ - главного заказчика мурманских судоремонтников. Однако предприятие намерено развивать и гражданское направление.
          5 миллиардов - столько государство готово дать на техническое переоснащение. Это три нынешних годовых бюджета завода. Впервые за 20 лет предприятие сможет закупить новые станки, краны и другое оборудование. Изменится и внешний вид завода.
          По плану реконструкции малая и большая камеры дока будут объединены и удлинены. Если сейчас 35 завод может ремонтировать только большие противолодочные корабли, то через два года здесь смогут проходить ремонт и "Петр Великий", и "Адмирал Кузнецов", и большие танкеры.
          Все военные мощности сгруппируют в центре, там же будет стоять наш единственный авианосец "Адмирал Кузнецов" и индийская "Викрамадитья". Все подчинено расширению перечня работ и снижению себестоимости.
          Как заметил директор филиала "35 СРЗ" ОАО "ЦС "Звездочка" Алексей Мальцев: "Пока на сегодня, конечно, гособоронзаказ очень здорово загрузил. Мы в принципе на сегодня не должны ни о чем больше думать. Но нельзя замыкаться только на одном заказчике, заказчиков должно быть много".
          Финансовое вливание может решить и кадровый вопрос - квалифицированных судоремонтников в Мурманске почти не осталось. Сам завод еще недавно упоминался лишь в связи с долгами по зарплате или акциями недовольных работников. А в ближайшее время потребуется не одна сотня профессионалов - растет объем не только военных, но и гражданских заказов. Придется приглашать людей из других регионов.
          Алексей Мальцев рассказал: "Мы задумываемся уже и считаем необходимым думать о строительстве различных морских конструкций морских малых и больших модулей для нефтегазовой промышленности и, конечно, малых и средних кораблей".
          Судостроение - это дальняя перспектива, а вполне реальная - строительство комплексной базы обслуживания арктических месторождений. Нефте- и газодобывающие компании не теряют интереса к Северу.
          Заместитель директора филиала "35 СРЗ" ОАО "ЦС "Звездочка" Денис Соболев сказал: "Это непрофильное направление 35 завода и оно принесет дополнительные деньги в судоремонт, оно будет развиваться параллельно".
          Впрочем, гражданские проекты - это отдельная программа и отдельные деньги, которые еще не выделены - пока слишком много вопросов. Пойдет ли государство на частичную демилитаризацию 35 завода и будет ли продукция предприятия интересна не только нестесненному в средствах военному ведомству, но и бизнесу, для которого каждая копейка рубль бережет.

          http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=1002561
          1. +3
            30 ноября 2012 11:15
            Ну почему отсутствуют самолеты ДРЛО?
            Як-44Э

            Размах крыла, м 25.7
            Длина самолета, м 20,5
            Высота самолета, м 5.8
            Габариты со сложенным крылом и опущенным обтекателем РЛС, м 20.5x12.5x5.7
            Площадь крыла, м2 88.0
            Диаметр фюзеляжа, м 2.7
            Диаметр обтекателя РЛС, м 7.3
            Экипаж
            Летчики, чел. 2
            Расчет операторов РТК, чел. 4
            Силовая установка
            Тип и количество двигателей 2хТВВД Д-27
            Взлетная мощность/ крейсерская мощность, э.л.с. 2x14000 / 6750
            Масса без винтовентилятора, кг 1650
            Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг топлива/э.л.с.ч 0,17
            Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг топлива/э.л.с.ч 0.13 - 0,143
            Диаметр винтовентилятора, м 4.5
            Количество лопастей винтовентилятора 8+6
            Длина 4198 мм
            Мощность взлетная 13400 л.с.
            Масса 1100 кг
            Стартовая тяга, кгс 12150
            Расход воздуха 27.4 кг/с
            Крейсерский КПД 0,9
            Массовые характеристики
            Масса взлетная максимальная, кг 40000
            Запас топлива, кг 10500
            Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 455
            Летные характеристики
            Скорость максимальная, км/ч 740
            Скорость крейсерская максимальная, км/ч 700
            Скорость посадочная, км/ч 185
            Потолок практический, м 13000
            Скорость патрулирования, км/ч 500-650
            Высота патрулирования, м 3000-11000
            Дальность перегоночная, км >4000
            Длина ВПП. м <1350
            Продолжительность патрулирования в зоне на высотах 0,2-11 км и удалении 300 км. ч 3.6-6,5
            Радиотехнический комплекс Э-700
            Диапазон волн В
            Средняя мощность излучения. кВт 5
            Дальность обнаружения, км:
            воздушных целей (ЭПР=3 м2) 250
            крылатых ракет AGM-86 ALCM 220
            крылатых ракет AGM-84 «Гарпун» 165
            Дальность обнаружения морских целей типа «эсминец» до радиогоризонта
            Диапазон высот обнаружения и сопровождения воздушных целей, м 5-30000
            Диапазон скоростей обнаруживаемых воздушных целей, км/ч 40-3500
            Количество одновременно сопровождаемых целей 150 на фоне 1500
            Среднеквадратичная ошибка определения на дальности 200 км, км:
            плоскостных координат не более 2
            высоты не более 1,5
            Точность пеленгации одиночною постановщика активных помех, мин не более 20
            Количество наводимых на цели истребителей 40
            Количество рабочих мест операторов 4
            Опознавание государственной принадлежности целей Обеспечивается
            Станция радиотехнической разведки Предусмотрена
            Работа над сушей Обеспечивается
            Работа в УСЛОВИЯХ активных помех Обеспечивается
            Компенсация влияния лопастей винтовентиляторов двигателей Предусмотрена
            Количество радиостанций:
            МВ-ДМВ диапазона 7
            KB диапазона 1
            спутниковой связи 1
            Автоматический контроль и диагностика аппаратуры Предусмотрен
            Проект закрыли в 1992 г., по причине развала СССР и окончания строительства авианосцев.
            Был так же Ан-71К (но только в проекте), сделанный на базе Ан-71, но дальше проекта дело не сдвинулось.
            1. 0
              30 ноября 2012 11:45
              Вы сами и ответили на свой вопрос hi
          2. +3
            30 ноября 2012 12:30
            Информация ценная! Спасибо. Да, нам тут тоже известно, что молодые ребята из Северодвинска планируют поднять "35-ю фабрику" на новейший уровень. Пока из отдела главного строителя уволили всех спецов когорты бывших офицеров-механиков кораблей. Старые заводчане вроде остались - опытные, но уже не молодые... Заводу сейчас где-то 2000 рабочих требуется, в Мурманске столько не найти... Говорят: из Северодвинска привезём... Дай-то Бог. Как их быт налаживать будут пока не ясно. Представляете сколько квартир нужно или какую общагу построить придётся? Пока вопросов больше, чем ответов. Впрочем за деньги всё можно. Если не разворуют. Будем только рады возрождению 35-го. Может и нас-стариков не забудут)))
            1. vaf
              vaf
              +5
              30 ноября 2012 13:16
              Цитата: mike_z
              Да, нам тут тоже известно, что молодые ребята из Северодвинска планируют поднять "35-ю фабрику" на новейший уровень.


              Была такая инфа,+!.... wink
              Как сообщила телерадиокомпания "Мурман", 35-й судоремонтный завод в Мурманске (является филиалом ОАО "Центр судоремонта "Звездочка") должен получить около 5 млрд рублей на модернизацию производства.
              Эта сумма в три раза превышает размер годового бюджета предприятия. Планируется закупить не только новое станочное и крановое оборудование, но провести кардинальную перестройку всей инфраструктуры.



              По плану реконструкции малая и большая камеры дока 35-го СРЗ будут объединены и удлинены.
              Если сейчас предприятие может ремонтировать только большие противолодочные корабли, то через два года здесь смогут проходить ремонт тяжелые авианесущие и атомные ракетные крейсера Северного флота, а также крупные танкеры.
              Все военные мощности сгруппируют в центре, там же будет стоять тяжелые авианесущие крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" и Vikramaditya ( а вот здесь у меня возник?????????? recourse .
              Эти работы имеют целью расширить перечень проводимых на заводе работ и снижению себестоимости.




              И вот ещё из выступления директора 35-го СРЗ Алексея Мальцева,:.... "Мы задумываемся уже и считаем необходимым думать о строительстве различных морских конструкций морских малых и больших модулей для нефтегазовой промышленности и, конечно, малых и средних кораблей". Впрочем, судостроение - это дальняя перспектива, а вполне реальная - строительство комплексной базы обслуживания арктических месторождений. Нефте- и газодобывающие компании не теряют интереса к Северу.

              Заместитель директора филиала "35 СРЗ" ОАО "ЦС "Звездочка" Денис Соболев относительно перспектив судостроения сказал: "Это непрофильное направление 35 завода и оно принесет дополнительные деньги в судоремонт, оно будет развиваться параллельно".
          3. 0
            30 ноября 2012 13:17
            сначала Кузюприведите в порядок,что не выходто поломка am
      2. +4
        30 ноября 2012 11:02
        Насчет Севмаша и будующего.
        Это наша первая лодка четвертого поколения (я про 855 проект "Ясень" АПЛ "Северодвинск")!
        Заложена 21 декабря 1993! Т.е. лодку строили 19 лет!
        Вина конечно не строителей, а правителей, которые успешно 10-ки лет разваливали страну.
        1. +3
          30 ноября 2012 11:32
          Приветствую Сергей.
          Цитата: LiSSyara
          Это наша первая лодка четвертого поколения (я про 855 проект "Ясень" АПЛ "Северодвинск")!
          Заложена 21 декабря 1993! Т.е. лодку строили 19 лет!
          Вот за это +++++++++ drinks . Это то что у нас считается передовым. Чудеса стиля подачи информации наверно request
      3. +2
        30 ноября 2012 11:30
        Цитата: RETX
        Он устарел, так хоть денег заработаем и потренируемся. Простите, а что мы еще распродали? Севмаш проекты на будущее делает, чтобы они время опережали, эскадренные миноносцы, корветы, крейсера, авианосцы. Люди работают, имейте терпение
        Ну ну. 1. Вопрос. Вы знаете хоть один проект перспективного авионосца который есть у России? 2. Как можно тренироватся на технологиях которые нам давно известны? 3.Какой проект сейчас из заложенных опережает свое время? 4. Севмаш не специализируется на кораблях малого водоизмещения (миноносцы, фрегаты, корветы) а от крейсеров Россия отказалась, нет ни одного проекта перспективного крейсера, или вы считаете что проекты 70-80 это самые новаторские?
        1. +1
          30 ноября 2012 11:43
          Знаю, показывали, утверждение МО 2014 год. Спросите лучше у Горабчева с Ельциныном (ой, он умер) он объяснит почему мы, например не можем воспроизвести полет Бурана. Они на бумаге все, я не говорил слова "строят", "производят" и их синонимы. Это заявление Ушакова, Северные верфи работают над проектом нового атомного крейсера и миноносцем. Корвет работа ЦМКБ "Алмаза", (слово есть такое, акции smile )
          1. +2
            30 ноября 2012 12:02
            Цитата: RETX
            Северные верфи работают над проектом нового атомного крейсера и миноносцем.
            Ага круто. При Севмаше нет КБ по комплексной разработке кораблей. Там только узлы и агрегаты разрабатывают. good laughing Но нашим вумным политикам пофигу. Это же тоже проект.
            1. +1
              30 ноября 2012 12:11
              Проектант Северное ПКБ. Они сейчас все повязаны в одну структуру, капитализьмъ же.
              PS я уже как то говорил, но повторю, мы авианосец всей страной строить будем, всеми КБ. Спасибо Ельцину за это.
      4. И-16М
        +2
        30 ноября 2012 12:58
        Хорошо бы если так.
        По поводу распродажи. Сравните состав ВМФ СССР и России. Разница или списана на лом или продана.
        Будем надеется, что Адмирал флота Советского Союза Горшков не последний авианосец России
    3. +2
      30 ноября 2012 18:57
      Так эта распродажа началась с Горбачева и продолжается при нынешних дерьмократах . Они , дерьмократы , хорошие ученики М.С.Горбачева , в награду за хорошее преподавание по курсу " Как уничтожить армию и флот , при этом нацарапать денежек для себя " , они наградили его высшей наградой России орденом " Андрея Первозванного " , нарушив при этом все статуты ордена . Одно слово " Рука - руку моет ! "
    4. Gluxar_
      0
      30 ноября 2012 20:27
      А нужен такой ? Все таки скорее это скорее отработака производственных технологий, чем скачек вперед. Для себя нужно делать что то более стоящее.
      Вот куда его можно направить сейчас ? Есть какая то потребность в нем ? Одно дело это сохранить золотые летные кадры и не растерять навыков управления кораблами такого класса. Но реального применения ему я не вижу сегодня.
    5. rolik
      +1
      30 ноября 2012 22:11
      Корабль уже продан(((( Если только тупо заныть, а не отдам-не отдам.....мля. А так , конечно с кровью отрываем его от стенки. Да он и сам не хочет уходить со своей Родины. Неполадки в парасиловом комплексе это далеко не все мелочи и даже совсем не мелочи, которые не доделаны.
  2. 0
    30 ноября 2012 10:39
    Что значит "УСТАРЕЛ" через его ржавые борта соленая морская вода сочится???? или его устаревшая палуба не достаточна по длине для взлета и посадки российских самолетов и вообще не предназначен для посадки современных типов самолетов??? Оболочка есть, а современный фарш можно впихнуть, было бы желание-это и называется модернизация, и во-ля современный авианосец, в смысле авианесущий крейсер..... Все новое хорошо забытое старое.
    1. +1
      30 ноября 2012 12:04
      Цитата: evgenii67
      Оболочка есть, а современный фарш можно впихнуть, было бы желание-это и называется модернизация, и во-ля современный авианосец, в смысле авианесущий крейсер..... Все новое хорошо забытое старое.
      Ага в авионосец с трамплином поставить катапульту. Какой фарш блин? Там сам проект 70 древнего года.
      1. +3
        30 ноября 2012 13:01
        во как........ ну минусуйте!!!!! проект 70 года..... и что у нас многое что летает, плавает, ездит 70-80 года проект, да что там проект, произведено 70-80 х годах, и считается современным (если не современным то дать отпор вполне способны)....по поводу катапульты, я стесняюсь спросить у нас что двигатели самолета уже не способны без катапульты поднять в воздух машину.....Нет я конечно не против авианосцев современных, новых, мощных, только когда они будут и будут ли вообще, а эту махину называть древнем, кощунство..., а чуть не забыл про усталость металла, если так индийцы борются за это судно, значит этот металл еще ничего, прослужит не один десяток лет.
        1. +2
          30 ноября 2012 13:10
          Цитата: evgenii67

          во как........ ну минусуйте!!!!!
          Я Вам минусов не ставил. Вообще редко ставлю минусы.
          Цитата: evgenii67
          проект 70 года..... и что у нас многое что летает, плавает, ездит 70-80 года проект, да что там проект, произведено 70-80 х годах, и считается современным (если не современным то дать отпор вполне способны)....

          И что Вы их откровенно считаете перспективными? Это только то что нам позволяет не с голой опой ходить перед миром.
          Цитата: evgenii67
          по поводу катапульты, я стесняюсь спросить у нас что двигатели самолета уже не способны без катапульты поднять в воздух машину....
          Может, но расход топлива резко повышается и взлет самолетов ДРЛО просто невозможен без катапульты. Что так и будем слепыми с набором легкой авиации ходить?
          Цитата: evgenii67
          Нет я конечно не против авианосцев современных, новых, мощных, только когда они будут и будут ли вообще, а эту махину называть древнем, кощунство..., а чуть не забыл про усталость металла, если так индийцы борются за это судно, значит этот металл еще ничего, прослужит не один десяток лет.
          Дело не в усталости металла. Дело в том что ещё на момент закладки этого корабля он уже был махиной из прошлого. И то что решили индусы взять это просто песня для корабелов, иначе он сгнил бы как недострой.
          1. негоро
            +1
            30 ноября 2012 13:25
            АН-44 расчитан, по заявлению конструкторов,на взлёт с трамплина.Но трамплин это 2 стартовые дорожки,а + 2 катапульты на посадочной палубе это уже 4 старта и возможность взлёта тяжёлых машин.Ещё АН-44 в двое дешевле А-50.
            1. +2
              30 ноября 2012 15:32
              Ну наверное не Ан-44, а все таки Як-44.
              А вот по цене, я думаю, он дешевле во многие 10-ки раз.
              Хотя бы сравнить стоимость несущих оборудование машин. Ил-76 дешевым никогда не был. А уж в исполнении А-50, напичканном оборудованием "по самые помидоры"... И у "полтинника" возможности и функционал поболее будут.
            2. +1
              30 ноября 2012 18:55
              Сравнивать Як44 и А-50 все равно, что Е-3Б и Хоукай. Машины совершенно разного класса и возможностей.
              1. +1
                30 ноября 2012 21:29
                Скажем проще. Boeing E-3 "Sentry" и Grumman Е2 "Hawkeye".
                Вы абсолютно правы! Почему я убрал буовки модефикаций, т.к. они даже в своем модельном ряду капитально отличаются.
                Так же, как и А-50М и А-50У (тонкостев не скажу) bully
                1. алекс 241
                  +1
                  30 ноября 2012 21:46
                  ....................................
                  1. 0
                    30 ноября 2012 22:09
                    Саня, приветище!
                    О! О це ридный, А-50У. Литаковый дата центер))))
                    Тут кстати по сноске посмотрел куно про Липицкий центер.
                    Чтой то для меня открытием стало, что в Армавире стали готовить штурмовую авиацию, на "Грачей". Как то с ИА ПВО не вяжется.
                    1. алекс 241
                      0
                      30 ноября 2012 22:12
                      Серег я про это нововведение ни сном ни духом. request
                      1. +2
                        30 ноября 2012 22:29
                        Аж слеза нашла!
                        Прям достал из холодильничка запотевшую баночку


                        drinks
                        Саш, они только по общей идее и наличию Ил-76 похожи bully
                      2. алекс 241
                        0
                        30 ноября 2012 22:41
                        [media=http://www.youtube.com/watch?v=6iSd5TpaTlk ну тогда поехали drinks
                      3. алекс 241
                        +1
                        30 ноября 2012 22:42
                        ну тогда поехали drinks
                      4. 0
                        30 ноября 2012 22:51
                        Самый золотой момент с вареником и "подсказками".
                      5. алекс 241
                        +1
                        30 ноября 2012 22:57
                        лови на закуску drinks
                      6. алекс 241
                        0
                        30 ноября 2012 23:00
                        .....................................
                      7. алекс 241
                        0
                        30 ноября 2012 23:03
                        ......................................
                      8. +2
                        30 ноября 2012 23:10
                        алекс 241,
                        Два раза просмотрел ролик, съемки в Израиле, на бойлерах на крыше надписи на иврите
                      9. алекс 241
                        +1
                        30 ноября 2012 23:13
                        Игорех значит индусы к вам в гости наведывались drinks
                      10. +2
                        30 ноября 2012 23:18
                        алекс 241,
                        В Израиль? Может быть, я их видел один раз, на Украине, пригнали они к нам ми26 в ремонт, такие прикольное у всех на голове чалма (наверное) разного цвета, и не ели ни чего, два дня не могли их накормить, пока кто то не сказал что едят индусы, а наши им свининки приготовили. wassat
                      11. алекс 241
                        +1
                        30 ноября 2012 23:22
                        Бывает,у нас аналогичный случай был,индусам бортпитание свининку загрузили,потом хэндлеры имели бледный вид и описанные ноги laughing
                      12. +1
                        30 ноября 2012 23:22
                        Да вот бывали они там.
                      13. алекс 241
                        0
                        30 ноября 2012 23:29
                        ну Серег,ржу ни могу laughing drinks
                      14. алекс 241
                        0
                        30 ноября 2012 23:30
                        ну Серег,ржу ни могу drinks laughing
                      15. алекс 241
                        0
                        30 ноября 2012 23:32
                        ну Серег,ржу ни могу! drinks
                    2. алекс 241
                      +1
                      30 ноября 2012 22:28
                      держи китайцев
                      1. 0
                        30 ноября 2012 22:49
                        Вообще для наших "друзей" Китая и Индии делались совместными усилиями А-50Ch (но почему то обозвали И), и для индусов ИЭ (точно не помню). То, что РЛС наши с изралитянами делали - это точно.
                        Китаю отдали "конструктор", который в куно. Они его сами до ума довели (причем пустой, без БЭВМ).
                        Индусам отдали "комплект" (вернее продали), кол-во не помню, кажись 3, но алгоритмы ПО "зарезали". Насколько знаю, они наш вычислительный хлам выкинули, поставили свой, и вроде как дописали свое ПО.
                        Таки ой!
                        Я на второй круг пошел drinks
                      2. +2
                        30 ноября 2012 23:06
                        Кстати, и еще один момент! Маленькая техническая подробность.
                        БИУС "Тбилиси", "Риги", "Леонида Брежнева", а теперь "Адмирала Флота Советского Союза Н.И. Кузнецова" НЕ РАСЧИТАН НА ПРИЕМ И ОБРАБОТКУ информации, получаемой с самолетов ДРЛОиУ. Т.е. А-50 может выдать "рекомендации" на КП флота, а там уж что КП флота решит.
                        Самолеты Су-33, стоящие на вооружении ТАКР, "блоками сопряжения" с "полтинником" не оборудованы.

                        Тут третий, не чокаясь.
                      3. алекс 241
                        +2
                        30 ноября 2012 23:12
                        почему то меня это не удивляет,как в том анекдоте:поставьте шлагбаум или толкового майора.......
                      4. +1
                        1 декабря 2012 00:40
                        Сашь, мне на врагов даже краску тратить не интересно. Рутинная работа, как уничтожение тараканав. Не более того.
    2. Mikado
      +1
      30 ноября 2012 12:46
      есть такое понятие "усталость металла", какую начинку не впихивай, но корпус останется прежним.
    3. И-16М
      0
      30 ноября 2012 13:01
      Руки до зелени чешутся, вот и постарел корабль smile
  3. 0
    30 ноября 2012 14:36
    Тянут резину с передачей, или оно само так выходит, суть одна - корабль ещё у нас.
    А по сему, на случай чаво у нас два (условно) действующих авианосца по факту.
    К концу 2013 года он уже будет и не нужен.
    Можно будет отдавать без сожаления и со всяческим спасибом индусам.
  4. +1
    30 ноября 2012 16:11
    Цитата: Механик
    взлет самолетов ДРЛО просто невозможен без катапульты

    а возможно ли гидроавиацию сделать ДРЛО?и построить плавбазу не уступающую в скорости носителю?

    Цитата: Громобой
    не уступающую в скорости носителю

    ......носителю ударной авиации?
    1. +1
      30 ноября 2012 19:31
      Такой самолет есть он называется А-40. Взлетает с поверхности моря при трех бальном шторме. При современных технологиях комплекс в него вписать можно без особых усилий
      1. +1
        30 ноября 2012 22:39
        Алексей, Григорий!
        Самолет то есть (в смысле сам планер с двигателем в кол-ве 3х штук), но изначально он делался как самолет противолодочник.
        Взлететь он может и при больших баллах (А-42, продолжение, его дальнейшая модефикация). Но! Есть одно но....
        Взлет с воды - это в среднем сопротивление в 3 раза больше, +лишний расход кЭросиния, + когда сверху торчит "Мухомор", этот вариант вообще может перевернуться и стать яхтой с оригинальным килем (даже когда А-50 взлетает, за счет "эффекта парусности" из за "гриба" у него есть "боковой снос", как только стойки шасси оторвались от полосы. Чего кстати обычно не бывает на обычном Ил-76ТД, если конечно не взлетать во время урагана).
        Далее, самолеты морской авиации надо после полетов драить постоянно (чтоб соль не сожрала). При таком раскладе, на шасси А-40 его чаще будут мыть, чем летать на нем.
        + не забываем - электроника штука ну очень нежная. А дополнительная защита от воды - это опять же лишний вес. И как в анекдоте "И теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь". wassat
  5. +1
    30 ноября 2012 16:26
    999-е последнее согласование.
  6. petro
    +1
    30 ноября 2012 19:54
    ""Российская и индийская стороны окончательно ДЕСЯТЫЙ РАЗ,согласовали и утвердили перечень и график работ по достройке передаваемого индийским ВМС авианесущего крейсера "Викрамадитья". Каки то "кирпичи" уж очень "рассыпчатые" попались,коль на год отодвинут девятый окончательный срок. Да и "окончательный"срок какой то неопределенный--"конец 2013 года",вестимо,что в конце бывает.
  7. 0
    30 ноября 2012 20:48
    Я удивляюсь что по ТВ ещё незапустили сериал под названием "Викрамадитье".........
    1. 0
      30 ноября 2012 20:49
      .......покруче Санты Барбары будит!!!
  8. 0
    30 ноября 2012 21:16
    Вот из еще одна из причин почему мы проиграли один тендер,другой тендер......прочтите внимательно!
    Индия должна была получить "Викрамадитью" еще в 2008 году,
  9. почтальон
    +1
    30 ноября 2012 21:57
    С "Викрамадитья" ситуация вообще позорище.
    Мало того ,что все сроки проср..ли, цену повысили ,так и неустойку платит никто ни хочет


    Январь 2004 Индия и Россия подписали $ 947 000 000 контракт на ремонт и преоборудование "Адмирал Горшков" , который будет переименован Викрамадитья. Дата поставки Викрамадитья был август 2008 , с авиагруппой ввод в строй в 2009

    На дворе 2012 заканчивается, Стоит уже $ 2 330 000 000, очередная дата- октябрь 2013......


    В соответствии с контрактом, Индия может наложить штраф в размере до 5% (в настоящее время около $ 113,8 млн.).

    План Б из Великобритании? на фоне слухов о крупнейшем сокращении британского оборонного бюджета The Guardian сообщает, что Индия выразила формальную заинтересованность в приобретении 65000 т CVF / Queen Elizabeth . Министерство обороны Великобритании отчаянно ищет долгосрочное финансирование бюджета,даже путем продажи одного из авианосцев"


    " План Х" , купить снятый (почти) с "довольствия" USS Enterprise (CVN-65), как тлько "Буша2 в строй поставят.

    Американцы его за полгода до блеска вылижут
  10. Холод
    0
    30 ноября 2012 23:27
    Индусы не будьте лохами дайте побольше взяток нам .Лет через десять авианосец будет готов когда все выжмем Шутка laughing
  11. почтальон
    0
    1 декабря 2012 20:20
    холод: про взятку-со стороны индии чинук от мин.обороны под следствием(или уже сидит), а с нашнй стороны?