В США на ремонт и техобслуживание субмарины Columbus за 6 лет потратили почти 840 млн долларов, а ремонт так и не завершён

25
В США на ремонт и техобслуживание субмарины Columbus за 6 лет потратили почти 840 млн долларов, а ремонт так и не завершён

Это трогательная, но поучительная история про эффективных американских менеджеров и передовой системе судостроения и ремонта. МАПЛ Columbus (SSN 762) класса Los Angeles, закончила свое последнее оперативное развертывание в сентябре 2017 года и пришла на верфь в Ньюпорт-Ньюс, на ремонт. Предполагалось, что к августу 2019 года специалисты верфи обеспечат техническое обслуживание и восстановление конструкции корпуса субмарины, резервуаров, двигательных установок, вспомогательных систем, вооружения, внутренней обстановки, а также проведут другие доработки АПЛ. Стоимость контракта $219 млн.

В марте 2021 года компания Huntington Ingalls Industries получила дополнительный контракт стоимостью 194,5 млн долларов на завершение капитального ремонта и модернизации многоцелевой атомной подлодки "Коламбус". Ремонт и передача лодки флоту должны были произойти в декабре 2022 года. Но чуда не случилось, лодка остается в ремонте, и он не завершён.



И вот вчера, не побоюсь этого слова, "сногсшибательная" новость. ВМС США, 24 апреля, заключили с HII Newport News Shipbuilding дополнительный контракт на $115 млн на продолжение ремонта ударной подводной лодки USS Columbus (SSN 762) класса Los Angeles. Итого, за шесть лет на ремонт тридцатилетней АПЛ потрачено 837 657 042 доллара. При этом остается непонятным момент, будет ли завершен ремонт подводной лодки в декабре этого года или последуют дополнительные изменения в контракте на финансирование ремонта и ТО. Еще очень интересно, какие же работы проведены за такое время и за такие деньги. Еще немного, и сумма дойдет до стоимости новой "Вирджинии".
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 апреля 2023 07:25
    Всё как у всех. У нас корабли тоже модернизируются не сказать что быстро.
    1. +3
      26 апреля 2023 07:39
      Наши кудесники судоремонта утопили ПД-50 во время докования "Адмирала Кузнецова", 5 лет ремонтировали крейсер "Москва", который ушел на последниий парад неисправным. 20 лет пытались отремонтировать атомную подводную лодку проекта 971 "Братск", первые 10+ лет на Дальнем Востоке в Вилючинске, и оставшееся время в Северодвинске, но в итоге списали.
    2. -6
      26 апреля 2023 07:45
      Мы у них всему и учимся! Они хотят править миром и мы тоже! Вот только у них более менее получается а у путина нет!
  2. +6
    26 апреля 2023 07:25
    В США на ремонт и техобслуживание субмарины Columbus за 6 лет потратили почти 840 млн долларов, а ремонт так и не завершён
    о как... аналог нашего страдальца "нахимова"
    1. +2
      26 апреля 2023 07:57
      Путин в отличии от политиков США миром править не собирается, он защищает свой народ и интересы своего государства.
    2. +3
      26 апреля 2023 08:14
      Цитата: Аэродромный
      о как... аналог нашего страдальца "нахимова"

      Наш страдалец уже 9 лет модернизируется, с 2014. Причем первая дата окончания была 2018 год
      1. +1
        26 апреля 2023 17:26
        В 2014 году он пришел на завод. Ремонт начался намного позже, так что, не нужно "передергивать".
    3. 0
      26 апреля 2023 22:23
      Цитата: Аэродромный
      о как... аналог нашего страдальца "нахимова"

      На "Нахимова" куда больше потратили . На такие деньги можно было бы с нуля пару новых эсминцев построить . Но у "Нахимова" ясно за что . А вот старого "Лося" , который при рождении стоил порядка 1 млрд. дол. ...
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    26 апреля 2023 07:27
    Почти миллиард баксов на РЕМОНТ старой подлодки. Да нашим так воровать ещё учиться и учиться.
    1. +3
      26 апреля 2023 09:48
      Цитата: Denis812
      Почти миллиард баксов на РЕМОНТ старой подлодки.

      С учетом того, что второй контракт расширил ремонт до модернизации - ценник вполне разумен, это менее трети новой Вирджинии
      1. 0
        26 апреля 2023 17:28
        А общий ценник разумен?)) Это уже 2/3 новой "вирджинии" и еще не известно, когда и как закончится этот ремонт. Ремонт 30 летней лодки, которая в ближайшие 2 - 3 пойдет на списание, по цене почти "вирджинии" - это бред.
        1. 0
          26 апреля 2023 20:13
          Цитата: ТермиНахТер
          А общий ценник разумен?)) Это уже 2/3 новой "вирджинии"

          Меньше трети. У нее ценник Блок 5 за 2,4 ярда перевалил
          Цитата: ТермиНахТер
          Ремонт 30 летней лодки, которая в ближайшие 2 - 3 пойдет на списание

          Да с чего бы? Она 1993 года рождения, в 2017-ом ей было 24 года и она встала на ремонт. В принципе, после ремонта лет 10-15 отбегает. Как и наши "Волк" с "Тигрой" и "Леопардом"
          1. 0
            26 апреля 2023 23:20
            Дорого - это не значит хорошо. Матрасники отказались от "си вулфа" по причине дороговизны, а теперь "вирджиния" по цене его догоняет. Есть у меня мысль, что ценник на "вирджинию" растет не потому, что лодка становится лучше. А потому, что растут цены на энергоносители, сырье, рабочие руки. И растут аппетиты капиталистов - судостроителей. Сколько этот старый "лось" отбегает поглядим, сильно сомневаюсь на счет даже 10, не говоря за 15.
            1. +2
              27 апреля 2023 07:10
              Цитата: ТермиНахТер
              Дорого - это не значит хорошо.

              Вы что сказать-то хотите?:)))
              Вирджиния сейчас - одна из лучших АПЛ мира.
              Цитата: ТермиНахТер
              Матрасники отказались от "си вулфа" по причине дороговизны, а теперь "вирджиния" по цене его догоняет.

              В каком месте она его догоняет? Серийный Коннектикут стоил 3,5 млрд, с учетом инфляции в текущих ценах это примерно 6,5 млрд долларов.
              Цитата: ТермиНахТер
              А потому, что растут цены на энергоносители, сырье, рабочие руки

              А как Вы хотели? Инфляция есть везде, и доллар ей также подвержен.
              Это, кстати, одна из тех многих вещей, о которых наши горе- экономисты умалчивают: даже если бы курс рубля к доллару оставался стабильным, все равно рубль имел бы небольшую инфляцию - в размере долларовой
              Но конкретно Вирджинии блок 5 крупнее предыдущих и несут вдвое больше впу для крылатых ракет
              1. 0
                28 апреля 2023 19:00
                И по поводу того, что "колумбус" еще лет 15 пробегает. Сильно сомневаюсь. Если рассчитан срок службы 30 лет, то намного больше вряд-ли. Основная проблема подводных лодок - ресурс корпуса, по простому - количество погружений на максимальную глубину и всплытий. По мере срока службы прочность корпуса снижается. Так что, еще лет пять может и протянет. А больше вряд-ли.
  5. +5
    26 апреля 2023 07:30
    Повторюсь ещё один раз, америкосы печатают деньги столько, сколько им нужно, так что для них, каких то 0,8 млрд. это не много. За это, в общем то (возможность неограниченно печатать) они и развязывают войны во всем мире. А насчёт затяжного ремонта, это правда, они тоже люди, бывает не "сростается".
    1. 0
      26 апреля 2023 07:57
      Цитата: Южноукраинец
      А насчёт затяжного ремонта, это правда, они тоже люди, бывает не "сростается".

      И сверху 600 лямов???
      Однако...
      И да, они сами признают, что печатать столько сколько нужно они уже не могут- только больше....
      1. 0
        26 апреля 2023 22:32
        Цитата: свой1970
        И сверху 600 лямов???

        Это почти в полтора раза больше нашего нового РПКСН "Борей-А" (менее 450 млн. дол.) .
        Цитата: свой1970
        Однако...

        Красиво жить не запретишь .
  6. +3
    26 апреля 2023 07:32
    Сынки... Учитесь у папы:
    https://www.gazeta.ru/army/news/2023/04/24/20282851.shtml

    Авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales будет разобран на запчасти, сообщает The Telegraph.
    По данным издания, корабль стоимостью £3 млрд ($3,72 млрд) гораздо дольше времени провел в многочисленных ремонтах, чем в морских походах. Уже сейчас его используют в качестве донора запчастей для корабля аналогичного класса. Как заявил газете источник в королевских ВМС, это «сэкономило время и деньги».
  7. +3
    26 апреля 2023 07:45
    Помнюю в Перуандии ,что бы пройти потом Панамским Каналом,машинная команда с МИШем (механизм изменения шага винта ) месяц боролась. А всего то надо было заменить 4 кольцевых уплотнения.А то, он у нас по настроению переводил лопасти винта с полного вперёд на полный назад.Надо было его отключить от валовой линии,притащить метров 15 по помещению ГЭДа ,обойти ГЭД .Вытащить МИШ на палубу прорезав одну палубу и одну переборку .Потом поменять эти уплотнения за 4 часа и назад весело затаскивать.А тут подводная лодка ,в отсеках оборудование на оборудовании и оборудованием погоняет.За время её эксплуатации в ремонтах может уже столько в отсеках насовали нового,что теперь чтобы добраться и вытащить механизмы установленные с новостроя надо разобрать пол лодки .Это как на Рэндж Ровере поменять свечи ,надо кузов от рамы отстыковать.
  8. 0
    26 апреля 2023 07:52
    А какой там жирный откат, кто то из US NAVY стал миллилнером.
  9. +2
    26 апреля 2023 08:21
    АПКРРК «Иркутск» пр. 949А стоит с 2000-х годов на заводе «Звезда» сначала был ремонт, сейчас модернизация до пр.949АМ и конца и края не видно.
  10. fiv
    +1
    26 апреля 2023 08:48
    Может быть, впаивают туда что-то нештатное, экспериментальное? А может, все как у всех - заявились с маленькой ценой, а дальше уж покатилась бочка с горки, хрен остановишь.
  11. 0
    26 апреля 2023 09:51
    По возрасту генсека политбюро и размеру попилов в ВПК(что в процентном, что в натуральном выражении) США уверенно превзошли и СССР и РФ. Байдена на второй срок, а можно и сразу на два!
  12. +4
    26 апреля 2023 09:52
    А в чем проблема? Решили откапиталить старушку с модернизацией. Стоимость новой девственницы уже залезла за 2,4 млрд, тут треть, получается. Сроки, конечно, впечатляют, но там скорее всего объем работ оказался куда больше планируемого - что в принципе естественно для 30-летнего корабля