Владимир Путин подписал указ, вводящий временное управление активами недружественных стран в ответ на изъятие российских

46
Владимир Путин подписал указ, вводящий временное управление активами недружественных стран в ответ на изъятие российских

Россия вводит временное управление активами недружественных стран в ответ на изъятие российского имущества за рубежом или наложение ограничений на него. Соответствующий указ накануне подписал Владимир Путин, документ уже вступил в действие.

Во вторник, 26 апреля, российский президент подписал указ "О временном управлении некоторым имуществом". Документ предусматривает ответные меры на незаконное изъятие российской собственности за рубежом, в частности США и странах Европы. Теперь, согласно указу, Россия может официально вводить "временное управление" различными активами иностранных государств, в том числе и ценными бумагами, долями капитала и т.д. В общем, в случае изъятия наших активов, мы изымем иностранные.



(...) в случае недружественных действий или возникновения угрозы национальной, экономической, энергетической и иным видам безопасности и обороноспособности РФ вводится временное управление в отношении имущества и активов из недружественных стран

- говорится в указе.

Временным управляющим по умолчанию назначается Росимущество, если только не будет предложено другое лицо. "Временно изъятая" собственность недружественных стран переходит под управление Росимущества, оно становится собственником этих активов. Всего определено пять активов, в отношении которых может быть введено временное управление: "Движимое имущество", "Недвижимое имущество", "Ценные бумаги", "Доли в уставных капиталах российских юридических лиц" и "Имущественные права".

На сегодняшний день Россия уже установила временное управление над долями зарубежных акционеров в "Юнипро" и "Фортум", Росимущество получило акции трех иностранных компаний из недружественных стран.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    26 апреля 2023 06:59
    Верное ,хотя и решение уже перезревшее.Да,а почему временное?И почему "недружественные"?Они враги,и это на очень долгое время
    1. +4
      26 апреля 2023 07:02
      Да,а почему временное?
      Явно теплится надежда что скоро все будет как было до 24.02.2002.
      1. +5
        26 апреля 2023 07:05
        Да не будет уже никогда как до февраля прошлого года.Но видимо наверху будут стремиться к этому.
        1. +1
          26 апреля 2023 07:15
          Конечно стремятся. Нам их технологии нужны больше чем им мы с деньгами. Поэтому оставляем лазейку для возврата, вчера прошла инфа что Мерседес возвращается к обслуживанию своих машин.
          1. -2
            26 апреля 2023 08:33
            В общем, в случае изъятия наших активов, мы изымем иностранные.

            Интересно, а что подразумевается под нашими активами?
            В марте 2022 Минфин заявил о заморозке Западом $300 млрд золотовалютных резервов России. Кто ответил? Ни кто. А теперь кто-то посмел коснуться наших активов. Ай яй яй!!! Ну сейчас они попляшут!
            1. 0
              26 апреля 2023 22:50
              Цитата: Mari33
              . А теперь кто-то посмел коснуться наших активов.

              Начались аресты дипломатической собственности и счетов наших посольств . Война с НАТО некоторыми ожидается уже через пару недель . Вот и решили таки арестовать . И использовать себе на благо .
              Цитата: Mari33
              $300 млрд золотовалютных резервов России. Кто ответил?

              Да вернули уже их - все в России и конвертированы в рубли . Сейчас это инвестиционный ресурс развития и средства на СВО . Возможно именно потому и не реагировали резко , что выводили эти средства из под арестов через конвертацию . Сейчас уже - всё . Все дома .
              Теперь можно и арестами активов вражеских заняться . а до этого просто принуждали ... продавать свои предприятия беглецов за ... кого за 1 $ , кого за 1% балансовой стоимости .
              А арестованные капиталы бизнеса за рубежом и активы чиновников и бизнесменов - наказание за неразумность и непослушание . Ведь сколько лет советовали - возвращайтесь , здесь инвестируйте . Теперь инвестировать будет государство , оно же предоставит кредитный ресурс (раньше было запрещено) .
              Так что арест активов Врага - Дело Благое . И хорошо бы посмотреть , сколько и чего там осталось ... Есть ведь многомиллиардные доли в акциях даже крупнейших госкомпаний . Роснефти на пример ...НОВАТЭКа ... Газпрома ... Русала ... АВИСМА ... да разве их сочтёшь . smile
          2. +5
            26 апреля 2023 08:40
            Интересно, какие технологии запад нам продал за тридцать лет "дружбы"?
            1. 0
              26 апреля 2023 23:05
              Цитата: Владимир80
              Интересно, какие технологии запад нам продал за тридцать лет "дружбы"?

              Технологии вывода активов в офшоры .
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        26 апреля 2023 07:31
        Цитата: Болторез
        Да,а почему временное?
        Явно теплится надежда что скоро все будет как было до 24.02.2002.

        ВСЕ понимают что как раньше не будет- электорат не поймет.
        Это только Ф.Кастро признавал свои ошибки открыто, официально и публично.Все остальные политики мира на такое не способны...
        Это ж надо сказать " Я был д/урак, вводя санкции и отправляя оружие.Я был гигантский д:ура:к давая деньги ворам.Я был гипер ду,рак -получив инфляцию и падение- пусть даже небольшое - вашего уровня жизни.Я был супер дyрак - когда вместо того чтоб получать у России халявные ресурсы, поучаствовал в задирании их цен до небес".
        Рейтинг такого политика например в Англии после этого?!
        правильно- он даже не нулевой ,он отрицательный...
        А у наших - точно такая же ситуация...
        Все политиков будет давить инерция перегретого населения.
        Так что никакого отката к состоянию на 22.02.2023 не будет- в принципе невозможно
        Более того, если сейчас Зе подавиться сухариком поданым своей охраной feel - следующий будет вынужден провозглашать те же лозунги про "Крым-Украина!"
        1. -8
          26 апреля 2023 07:43
          Наш электорат радостно съест то, что ему разжуют и в рот положат - как уже было с пенсионным возрастом. Менталитет, знаете ли.
          1. -5
            26 апреля 2023 08:00
            Это не менталитет, это страх. Страх как способ управления нашей страной на протяжении последнего столетия. Страх потерять жизнь, здоровье, работу, близких. Страх "как бы не было еще хуже". Страх парализует нас, делает нас неспособными добиться своих целей, реализоваться в мире, в обществе, в отношениях.Для отстаивания своих прав нам оставили только кухню.
            1. +2
              26 апреля 2023 08:15
              Не надо утрировать, нынче не времена ГУЛАГа.
            2. -2
              26 апреля 2023 08:51
              Цитата: ohka
              Страх как способ управления нашей страной на протяжении последнего столетия. Страх потерять жизнь, здоровье, работу, близких. Страх "как бы не было еще хуже". Страх парализует нас, делает нас неспособными добиться своих целей, реализоваться в мире, в обществе, в отношениях

              Это в какой стране??
              В какой стране убивали и сажали руководителей профсоюзов?
              Кого тут давеча вышибли с телеканала Фох?
              Кто свой Капитолий войсками окружал?
              Кто вырезал президента страны способного уничтожить разом до миллиарда населения из Твиттера?
              Кого после скандала с почтой Клинтон застрелил уличный грабитель- выстрелом в сердце и контрольным в голову?
              В какой стране имея 400(!!!!) млн( согласно БиБиСи) стволов на 360млн населения- робко смотрели как негры имущество растаскивают?Я скромно думал что тысяч 10 постреляют и успокоятся...ан нет, все бравые американцы "спилили мушку" и все("Количество убийств в момент пика БЛМ не превышало среднего").
              Нафига им оружие- если они настолько запуганы последствиями???
              1. 0
                26 апреля 2023 09:11
                робко смотрели как негры имущество растаскивают?
                Негры тоже не неумные-растаскивали застрахованное имущество ритейл-корпораций - то есть ничейное,по большому счету. Вы пойдете "Пятерочку" от озверевших таджбеков защищать? То-то же. Кроме того, в белых городах, где у них нет численного большинства, они не бузили.
                1. -4
                  26 апреля 2023 12:26
                  Цитата: Болторез
                  Вы пойдете "Пятерочку" от озверевших таджбеков защищать?

                  Вообще то именно с этой целью охрану нанимают- а не для кроссворды разгадывать....
                  И да,если б такая цель -защита- не ставилась бы- охрану бы никто не нанимал. За нее бабки уплочены, если что....
                  Кроме магазинов они грабили запрвки, мелкие магазинчики, грузовики, ювелирные салоны и частные дома.
                  Цитата: Болторез
                  белых городах, где у них нет численного большинства, они не бузили.
                  согласно статистике в США негров+ латиносов =примерно вдвое больше белых было к 2017году
                  1. +4
                    26 апреля 2023 13:06
                    негров+ латиносов =примерно вдвое больше белых было к 2017году
                    А уже в 2020м белых было 58%, а латиносов-17.5% belay . А негров- 12%.
                    1. -2
                      26 апреля 2023 16:29
                      Цитата: Болторез
                      негров+ латиносов =примерно вдвое больше белых было к 2017году
                      А уже в 2020м белых было 58%, а латиносов-17.5% belay . А негров- 12%.

                      lol
                      Классика жанра
                      Либо попавшаяся мне статья в 2018м либо ваши цифры - "фейк-ньюс".
                      Я не претендую на истину в последней инстанции

                      И да, если правдивы ваши цифры - это плохо для США.Это значит что белых нетолерантных и способных отстоять свои права- там не осталось вообще.
                      Лечь под 12% негров, вставать на колено и целовать ботинки- ну такое себе..."В общем - нету вожаков"(с) ВСВ
        2. +2
          26 апреля 2023 10:19
          Это только Ф. Кастро признавал свои ошибки открыто, официально и публично
          - до него товарищ Сталин обладал теми же способностями.
          1. +1
            26 апреля 2023 12:14
            Цитата: Deadушка
            Это только Ф. Кастро признавал свои ошибки открыто, официально и публично
            - до него товарищ Сталин обладал теми же способностями.

            Нет.
            Ошибки допущенные к 22.06.1941 ГШ и Наркоматом обороны, а также политическим руководством страны- он не признавал.
            "Головокружение от успехов" - стрелки переведены на уровень руководителей уровня области.
            Ошибки допущенные в назначениях глав органов ОГПУ- НКВД и генералитета Наркомата обороны- так же не были им признаны.
            Поэтому нет- он свои личные ошибки официально и публично не озвучивал
    2. +6
      26 апреля 2023 07:04
      Нет ничего более постоянного, чем сделаное временно. Очень надеюсь что в этом случае будет именно так.
    3. +9
      26 апреля 2023 07:21
      Цитата: dmi.pris1
      Да,а почему временное?

      Я, Дмитрий, скажу Вам как инженер-строитель по образованию и по роду деятельности - на стройке, например, дольше всех стоИт именно временная подпорка.

      То, что разработают в проектном отделе, проведут экспертизу в техническом, обсчитают в планово-финансовом - может быть пять раз переделано. Всякое на стройке случается.
      А вот подпорка, поставленная между делом монтажником, будет стоять до сдачи объекта, все будут об неё спотыкаться, пока кто-нибудь не спохватится: "А это что такое? В проекте ж этого нету!"

      Так что никакого подвоха во "временном управлении активами" я не вижу.
      1. +4
        26 апреля 2023 07:27
        Цитата: Zoldat_A
        Так что никакого подвоха во "временном управлении активами" я не вижу.

        нет ничего более постоянного,чем временное.))) ещё бы наших(ненаших) олигархов раскрутить на десяток кораблей.
        1. -1
          26 апреля 2023 07:47
          Наши олигархи могут раскрутиться на десятки недешёвых айфонов для врага, но не на десяток недорогих китайских раций для своих.
          1. -1
            26 апреля 2023 08:36
            раскрутиться на десятки недешёвых айфонов для врага
            НЕ ВЕРЮ в историю про айфоны в подарок. На Западе в нем нет ничего статусного- обычный телефон, который при подписании контракта вам дадут бесплатно.
            1. +1
              26 апреля 2023 12:17
              Цитата: Болторез
              раскрутиться на десятки недешёвых айфонов для врага
              НЕ ВЕРЮ в историю про айфоны в подарок. На Западе в нем нет ничего статусного- обычный телефон, который при подписании контракта вам дадут бесплатно.

              Вы еще скажите что тот обмен был НЕ ради Медведчука - вас ногами топтать будут..... feel belay
              Народ наивно думают что у политиков есть родственные чувства - а не голая рациональность и целесообразность...
  2. +4
    26 апреля 2023 07:03
    Во вторник, 26 апреля, российский президент подписал указ "О временном управлении некоторым имуществом"

    Сегодня 26 апреля и сегодня среда. Когда же президент подписал, эх журналюги исправьте fool
  3. +7
    26 апреля 2023 07:35
    "Молниеносность" наших ответов просто поражает.
  4. -1
    26 апреля 2023 07:38
    Единственное что мне не понятно - зачем нашим "Движимое имущество"????
    Кричащим про "Яхты/самолеты!!" сразу говорю - согласно нашему Гражданскому кодексу это НЕдвижимое имущество.

    Единственное что приходит в голову - контейнера и вагоны - а это НАМЕК транспортным компаниям на то что при транзите могут тормознуть и изъять их...
  5. +5
    26 апреля 2023 07:47

    Вот как разговаривали большевики с "поборниками демократии и прогресса". Только я бы им еще и другой орган показал, да боюсь, забанят... wink
  6. 0
    26 апреля 2023 07:54
    Цитата: Аль Манах
    Наш электорат радостно съест то, что ему разжуют и в рот положат - как уже было с пенсионным возрастом. Менталитет, знаете ли.

    А ты не электорат? Ты это не мы?

    Если нет, то постой в сторонке, вырасти и не вмешивайся когда дяденьки и тётеньки разговаривают.
  7. +3
    26 апреля 2023 07:58
    погуглил, Юнипро и Фортум обе компании энергетики, которым принадлежат НАШИ ГРЭС и ТЭЦ по всей стране.. да уж, как вообще допустили, что системообразующие объекты, от которых зависит энергобезопасность страны, принадлежат иностранцам?
  8. +2
    26 апреля 2023 08:19
    Похоже в глобализацию Россия наигралась.
    1. +2
      26 апреля 2023 09:18
      еще б в капитализм бы наигралась... цены бы не было бы
  9. 0
    26 апреля 2023 08:44
    Не прошло и двух лет, а мы ещё над прибалтами и другими финнами смеёмся.
  10. +2
    26 апреля 2023 09:09
    Очень нужное решение, но желательно было это сделать раньше. Чуть ранее возымело бы больший эффект, и возможно западные "партнеры" вели бы себя более осмотрительно.
  11. +2
    26 апреля 2023 09:10
    (((((Во вторник, 26 апреля, российский президент подписал указ))))).Может в среду? Ну да ладно, суть в другом. Объясню в чём на мой взгляд. .Издавна говорили ""в мае родиться – весь век промаяться"". .Если бы этот указ был бы подписан в мае, то по нашей давней традиции (с 2012 прошло 10 лет). Теперь же это не майский , а апрельский Указ.Успел таки родиться не в мае, может будет жить.
  12. +2
    26 апреля 2023 09:17
    это надо было делать 24.02.2022, а не сейчас, когда уже многие вышли из бизнеса продав его.
  13. 0
    26 апреля 2023 11:32
    Цитата: Владимир80
    Интересно, какие технологии запад нам продал за тридцать лет "дружбы"?

    Причём здесь дружба? это партнёрство, бизнес. Заводы строили, а это как минимум человеские кадры инженеры, технологи плюс постепенно заставляли локализацию расширять, а это опять развитие. Да может не так быстро как хотелось бы, но на были и есть свои причины.
    1. 0
      26 апреля 2023 11:52
      Цитата: Аркадич
      Заводы строили

      Ага, сначала всё разрушили, а потом что-то там строили...
      Вот не давите на мозоль, а то ж наговорю столько, что мало не покажется...
      Настроили они, блин... Да гори онО синим пламенем - всё, что они "понастроили".
      1. -1
        26 апреля 2023 12:49
        Спокойнее. Не надо сразу на баррикады лезть. Дров наломали не мало, согласен, но речь о другом, совместные предприятия
        то были и определённая польза была.
        1. +1
          26 апреля 2023 13:19
          Цитата: Аркадич
          определённая польза была.

          Знаете, вот если на одну чашу весов положить эту Вашу "определённую пользу", а на другую - пока ещё (к сожалению) никем не определённый врЕд, то эта самая "определённая польза" просто улетит в космос.

          Ну, а я... - я бы не только на "баррикады", я бы в жерло вулкана полезла, если бы знала, что это поможет всё вернуть. Но поезд ушёл, и понятно, что "жерло вулкана" точно не поможет.
          Но должны быть, просто обЯзаны быть какие-то пути к Возрождению. Их пока не очень видно, но я уверена, что они проявятся - не сегодня, так завтра.
          1. 0
            26 апреля 2023 16:11
            Насчёт вреда вы это работягам скажите которые на них работали а теперь то-ли работают то ли нет.
            А что не лезли то? Как мы любим не сделав что то (страх, и так сойдёт, меня не касается и т.д) потом начинают на грудинка рубашки рвать Эх я бы показал тогда.
  14. +2
    26 апреля 2023 13:39
    Цитата: ohka
    Это не менталитет, это страх. Страх как способ управления нашей страной на протяжении последнего столетия. Страх потерять жизнь, здоровье, работу, близких. Страх "как бы не было еще хуже". Страх парализует нас, делает нас неспособными добиться своих целей, реализоваться в мире, в обществе, в отношениях.Для отстаивания своих прав нам оставили только кухню.

    Это не страх, это банальный пофигизм на 90% и на 10% адекватное восприятие реальности.
    Можно сколько угодно ныть про повышение пенсионного возраста, но реальность такова, что количество пенсионеров растет бысрее количества трудоспособного населения, платящего налоги. Альтернатива повышению пенсионного возраста - увеличение отчислений с зп, а в условиях капитализма это означает снижение этих самых зп.
    Ну и в масштабах управления государством понятия справедливости, гуманности и прочего отсутствуют (по крайней мере должны отсутствовать). Рулить должен холодный расчет.
    Да, конкретным реальным людям обидно, что приходится больше работать, но в задачу государства входит обеспечение и поддержание определенного уровня жизни всех членов общества, а не только предпенсионного возраста
  15. +1
    26 апреля 2023 13:42
    Цитата: Замира
    Цитата: Аркадич
    Заводы строили

    Настроили они, блин... Да гори онО синим пламенем - всё, что они "понастроили".

    Да-да, пусть горят. А мы как нибудь перетопчемся. Верно? Или не верно?
    По мне лучше с заводами, хоть и построенными иномтранцами, чем без заводов. Просто потому что кушать хочется, желательно каждый день
  16. 0
    27 апреля 2023 14:58
    Россия опять тянет, смягчает меры, формулировки, стараясь "сохранить лицо" и т.д. Но только это "канает" среди интеллигенции, да и то невсегда. Гопота такие реверансы однозначно воспринимает как слабость и буквально приглашение "нагнуть". Да и своё население тоже заждалось серьёзных шагов...
  17. 0
    27 апреля 2023 15:03
    А что нельзя было в своё время имущества изьять на 300 миллиардов в России?
    Заводы Мерседеса и ТД???