Несмотря на военное союзничество Таиланда и США, Бангкок приобрёл у Пекина десантный корабль

11
Несмотря на военное союзничество Таиланда и США, Бангкок приобрёл у Пекина десантный корабль

Китайский десантный корабль, построенный по заказу тайских властей, прибыл в порт Chuk Samet Pier на юге страны спустя неделю после официальной церемонии его передачи командованию ВМС Таиланда.

Десантный корабль-док «Чанг» «Тип-071E» является экспортным вариантом десантных кораблей типа «Циньчэньшань» (проект 071). В настоящее время этот универсальный десантный корабль-вертолётоносец состоит на вооружении ВМС Китая.



ВМС Таиланда, как ожидаются, планируют закупить ещё 3 таких корабля.

Предназначение кораблей «Тип-071» заключается в транспортировке и высадке десантных сил в рамках экспедиционных миссий. За счёт его внушительной вместимости на борту могут размещаться до 800 морпехов.

Говоря о характеристиках этого боевого корабля, в первую очередь, нужно отметить его длину и ширину, которые составляют 210 м и 28 м, соответственно. Полное его водоизмещение – 25 тыс тонн, максимальная скорость, которую он может развивать – 25 узлов, его дальность плавания – 10 тыс морских миль при скорости 18 узлов.

Док десантной платформы имеет кормовой колодец, который может нести до 4 десантных кораблей на воздушной подушке. Также он способен нести обычные десантные катера. Помимо этого, в нём предусмотрена и автомобильная палуба, в которой размещаются до 60 боевых бронированных машин (ББМ). Также в нём имеется посадочная площадка для 2 транспортных вертолётов средней грузоподъёмности Z-18. Предусмотрен и авиационный ангар для 4 вертолётов.

Стоит отметить, что ещё год назад тайская газета The Bangkok Post сообщала о приблизительной стоимости этого боевого корабля, которая, по разным оценкам, превышала сумму в 200 млн долларов (более 16 млрд рублей).

Тем не менее, несмотря на военное сотрудничество Таиланда и США, закреплённое соответствующим соглашением, Бангкок всё же решил приобрести у Пекина этот десантный корабль. Более того, эта страна продолжает эксплуатировать несколько типов платформ китайского производства, в число которых входят также танки, фрегаты и патрульные корабли. Тайские власти даже подписали с Китаем совместный контракт на закупку дизель-электрических субмарин S26T, производимых в КНР.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    27 апреля 2023 07:55
    СССР, а затем и РФ экспортировало свое оружие в политических и коммерческих интересах. К чему это привело - теперь приходится его уничтожать на поле боя. Не наступайте на те же грабли.
    1. +2
      27 апреля 2023 08:19
      С одной стороны да, а с другой - свято место пусто не бывает, поэтому и продавать надо вооружения только предыдущего поколения, экспортные варианты с закладками и т.д., а не лучше, чем стоят на вооружении.
      Поэтому ВПК должен быть только государственным, что бы не было соблазнов, а потом на ВПК работает и разведка и институты иследовательские и т., а частник плывёт - куда вынесет
      1. -1
        28 апреля 2023 06:19
        Цитата: 75Сергей
        Поэтому ВПК должен быть

        Должен . Но у меня сразу возникает вопрос - почему мы до сих пор не закупаем эти десантные корабли ? По стоимости ДЕШЕВЛЕ (!) нашего маленького корвета пр. 20380 ? Причём серьёзно дешевле ! Но при этом в 12 раз больше водоизмещением !! Размером и ВИ с наш атомный "Адмирал Нахимов" или "Пётр Великий" .
        И при этом имеющий скорость 25 узлов .
        Он гораздо крупней тех "УДК" , что строятся у нас на калининградском "Янтаре" . Строятся тяжело , с проблемами по ГЭУ (ибо такие же нужны для корветов) , будут много хуже и гораздо позже ... если вообще будут .
        СССР свои УДК заказывал в Польше . Так может пора таки заказать серию десантных кораблей в Китае ? Получим быстро , в нужном количестве и качестве , и закроемся по потребностям в экспедиционных кораблях на ближайшие лет 20 . Что мешает заказать сразу десяток - дюжину таких кораблей для всех наших флотов и ОСВОБОДИТЬ "Янтарь" от сложной и непривычной для них задачи ? И загрузить его заказами привычными и для нас более полезными и злободневными ? Теми же фрегатами ? Проектов 22350.1 и 22350М ? Фрегаты проектов 11356 там строили за 3,5 года от закладки до сдачи , там строили совсем не маленькие пр. 1155 (как раз в размерности 22350М) . Нам срочно нужны корабли ДМ и ОЗ , и строить их необходимо на всех пригодных для этого ССЗ , имеющих для этого опыт и компетенции .
        А десантные корабли заказать в Китае . Мало того - под наше аппаратное наполнение и системы вооружения .
        Есть и ещё соображения , что можно сделать и как улучшить данные УДК .
        У 071 нет носовой аппарели , его носовая часть не ослаблена и не занята этой лишней опцией . Но посмотрите на фотографию ... В носовой части можно разместить весь комплекс ударного вооружения фрегата пр. 22350.1 или даже пр. 22350М . И это нисколько не убавит его десантных возможностей . Над\за рубкой антенный комплекс "Полимент" .
        И что мы получаем ?
        А получаем мы идеальный экспедиционный корабль с собственной системой ПВО средней дальности , ударными ракетными комплексами в 4-х , а то и 8-и УКСК , на огромной и очень устойчивой платформе . С четырьмя вертолётами (минимум - наши морские вертолёты более компактны) и ... двумя батальонами (по нашему - российско-советскому понятию) морской пехоты со всем вооружением .
        Пара таких УДК не потребует большого эскорта для дальнего похода . В мирное время будет достаточно пары фрегатов ... И ударная мощь такой группы будет как у четырёх "больших" фрегатов . И ПВО ордера такая группа обеспечит отменно .
        Да , в такой комплектации УДК будет уже куда дороже , но ... как это не звучит смешно ... не дороже ОБЫЧНОГО фрегата с таким же вооружением . Не забываем - базовая версия 071 всего навсего 200 млн. дол.
        А наш фрегат пр. 22350 стоит порядка 550 млн. дол.
        Облик пр. 22350М пока не известен (проект много раз переделывали и финансовая версия остаётся загадкой) , но если он будет в ВИ 8000 тонн , то ценник его окажется в пределах 650 - 700 млн. дол.
        Так что закупив 071 в базовой версии за 200 млн. и дооснастив его нашими системами связи , навигации , ПВО и ударным комплексом ... мы вряд ли получим в итоге общий ценник выше стоимости фрегата 22350М с таким же количеством ячеек (до 64 ячеек) для КР и ПКР и не меньшим количеством ЗУР .
        И всё это на десантном корабле ВИ 25 000 т.
        ПЛО разумеется придётся обеспечивать кораблям эскорта .
        Вот такие соображения на тему закупок УДК в Китае .
        А тем временем ТРИ наши ведущие верфи будут клепать фрегаты пр. 22350.1 и 22350М - Адмиралтейские Верфи , Янтарь и Амурский ССЗ . На каждом из них по 6 - 7 стапелей . В результате Флот ДМ и ОЗ построится довольно быстро . При чётком и полновесном ПРЯМОМ финансировании , и при чётко отлаженой производственной кооперацией .
        А Флот такой (ДМ и ОЗ) нужен уже вчера . Причём в первую очередь бизнесу , ибо только за прошлый год закуплено более 500 крупных и очень крупных коммерческих судов на вторичном рынке ... и безопасность их судоходства необходимо обеспечивать . Силами Военно-Морского Флота , разумеется .
  2. +1
    27 апреля 2023 08:01
    Тем не менее, несмотря на военное сотрудничество Таиланда и США, закреплённое соответствующим соглашением, Бангкок всё же решил приобрести у Пекина этот десантный корабль.
    и далее по тексту. Таки да, трудно дать оценку такого сотрудничества. То ли, "бизнес и ничего более", то ли интересы государства превыше всего? request
  3. -2
    27 апреля 2023 08:05
    Вот это какой то сюр.... Почти уже воевать собираются, но покупают (а Китай продает) им десантный корабль.... Хотя перед началом ВОВ Германия СССР тоже поставила образцы всех их самых современных вооружений для ознакомления, в том числе и самый последний на тот момент Мессершмит 109.
  4. 0
    27 апреля 2023 08:07
    Все начинается с постановлений(?) правящей партии-едро и родного правительства "о мерах по дальнейшему развитию...".
    Сейчас мишустин увеличивает прием студентов на инженерные специальности.
    Результат будет. Через 10-15 лет. В судовых и авиа двигателях и тп.
    Если тех инженерОв не выгонят джинсами и трусами торговать. "стране нужны лавочники и независимая торговля".
    Магазинчики и кафешки есть у нас а... эсминцы и широфузуляжные самалеты-сами ответьте.
    И оценку поставьте
    1. 0
      27 апреля 2023 08:09
      Пока что ситуация такая: вчера шел мимо УрФУ - там возле учебных корпусов толпы китайцев студентов и черных из Африки. Наши студенты там в общей массе не выглядят большинством.....
      1. +1
        28 апреля 2023 06:39
        Цитата: Nexcom
        - там возле учебных корпусов толпы китайцев студентов и черных из Африки. Наши студенты там в общей массе не выглядят большинством.....

        Если много китайских студентов , значит уровень преподавания достойный . Было бы желание государства , и наши студенты там бы толпились тучами . А привлечь молодёжь в отрасль\ли сегодня можно только Рублём , перспективой получения распределения , решение жилищного вопроса молодым специалистам (вот не ипотеку им , а государственные или от предприятия съёмные комфортабельные квартиры) . И всё закипит , заколосится ... если башни всё же хотят , чтоб Россия была развитой страной , и технически , и интелектуально , и культурно , и креативно .
  5. +1
    27 апреля 2023 08:33
    США сейчас не может им ничего продать, Китай может; тем более, что впрягаться за Тайвань на стороне Штатов тайцы не будут.
  6. 0
    27 апреля 2023 08:35
    в военном соотношении Таиланд и Китай не соизмеримы, США никогда не окажутся рядом географически с Таиландом, а Китай никуда не денется, вот и все
  7. 0
    27 апреля 2023 10:15
    о приблизительной стоимости этого боевого корабля, которая, по разным оценкам, превышала сумму в 200 млн долларов (более 16 млрд рублей).

    За $200 млн. десантный корабль водоизмещением 25 тыс. тонн почему не купить, "Мистраль" в 21300 тонн Москва покупала по €600 млн.