Минобороны РФ: В Мурманской области упал самолет МиГ-31

25
Минобороны РФ: В Мурманской области упал самолет МиГ-31

В Мурманской области, в районе города Мончегорск, упал военный самолет – истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил России. Об этом сообщил ряд Telegram-каналов, позже информацию подтвердило Министерство обороны Российской Федерации.

Самолет выполнял учебный полет. По утверждению очевидцев, он загорелся в воздухе. Затем падающий самолет стал уходить в сторону гор. Вероятно, летчики приняли решение увести самолет в безлюдное место, подальше от жилой застройки и скопления людей. Истребитель упал в озеро в посёлке Риж-Губа.



Экипажу самолета удалось катапультироваться. Как сообщается, летчики зацепились за ветки при приземлении. Они остались живы, в Минобороны сообщили, что их уже эвакуировала поисково-спасательная группа. По утверждению одного из источников Telegram-канала Baza, летчиков нашли в одном из дачных товариществ, им вызвали скорую помощь.


О причинах падения самолета пока ничего неизвестно. На место его падения будут направлены соответствующие специалисты, которым предстоит извлечь оборудование, чтобы затем установить причину аварии.

Истребители МиГ-31 находятся на вооружении советской, а затем российской военной авиации с 1981 года. Это – многоцелевой истребитель четвертого поколения, один из наиболее массовых в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации, он находится на вооружении многих авиационных полков ВКС РФ.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 апреля 2023 18:08
    Закономерность, какая-то с самолётами стала.А главное все живы.
  2. +8
    26 апреля 2023 18:08
    Экипажу самолета удалось катапультироваться. Как сообщается, летчики зацепились за ветки при приземлении. Они остались живы, в Минобороны сообщили, что их уже эвакуировала поисково-спасательная группа. По утверждению одного из источников Telegram-канала Baza, летчиков нашли в одном из дачных товариществ, им вызвали скорую помощь.

    Главное - живы, выздоровления им. Железо жалко конечно, не так уж много 31х осталось.
  3. +14
    26 апреля 2023 18:10
    Это – многоцелевой истребитель четвертого поколения, один из наиболее массовых в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации, он находится на вооружении многих авиационных полков ВКС РФ.

    Чего ? С каких пор перехватчик стал многоцелевым, и в каком месте один из наиболее массовых ?
    1. Комментарий был удален.
  4. 0
    26 апреля 2023 18:16
    Я так понимаю что у шароварных по этому поводу праздник..... am
  5. 0
    26 апреля 2023 18:18
    Все живы ,самолёт от города увели есть видео как он падает ,похоже лётчики катапультировальсь в последнюю очередь.Такие фортеля неуправляемый самолёт делать не может,по моему мнению, пытаясь перейти в пикироаание и потом задирает нос и не раз это повторяется.Миг 31 самый используемый самолёт для сопрвождения супостатов над Баренцевым морем.Вот это вопрос?
  6. +3
    26 апреля 2023 18:31
    Сегодня такой самолет наиболее востребован не в качестве перехватчика, а в качестве носителя Кинжалов. Таких самолетов нужно много, но их количество сокращается естественным образом и увы, чрезвычайными происшествиями. Самое печальное в том, что производство таких машин, либо их замена на более современные машины в настоящее время не осуществляется и не предвидится в ближайшем будущем. Если эта тенденция сохранится, то через небольшое время Россия может столкнутся с дефицитом носителей Кинжалов и других оперативно-тактических средств, и это станет реальной угрозой безопасности страны.
    1. -1
      26 апреля 2023 18:59
      На хранении еще есть. Но нужно время чтобы поднять до летного состояния.
    2. -1
      26 апреля 2023 19:44
      Цитата: km-21
      Сегодня такой самолет наиболее востребован не в качестве перехватчика, а в качестве носителя Кинжалов.

      Как будто кроме кинжалов у нас ничего другого нет. Да и основное место базирование таких ракет, все таки корабли.
      МИГ-31 это в первую очередь скорость. Это основной козырь этого самолета. Потом уже все остальное.
      1. -2
        26 апреля 2023 20:29
        Цитата: topol717
        МИГ-31 это в первую очередь скорость. Это основной козырь этого самолета. Потом уже все остальное.

        Скорость в первую очередь имеет значение только в спортивных гонках. А в боевой авиации в первую очередь необходима эффективность. То есть, возможность нанесения максимального поражения противнику при минимальных издержках в условиях реальных боевых действий.

        Скорость МиГ-31 это наследие концепции прошлого века, когда требовалось быстро взлететь, обнаружить, догнать и уничтожить нарушителя. Сегодня все не так. Поэтому МиГ-31 переделывают в носителя Кинжалов. Но не потому, что он очень хорошо для этого подходит, а потому, что выбор невелик.
        1. +6
          27 апреля 2023 04:52
          Цитата: km-21
          . То есть, возможность нанесения максимального поражения противнику при минимальных издержках в условиях реальных боевых действий.

          Так по Вашему боевой самолёт с максимальной скорости на высоте (20 000 м) 3200 км\ч (с новыми двигателями и новым остеклением фонаря) , имеющий на подвесах (в максимальном обвесе) 4 РВВ БД (дальность до 300\400 км.) , 4 РВВ СД (дальность до 170 км.) , и 4 РВВ МД (дальность до 40 км.) , мощнейший радар и хорошую дальность ... способный держать скорость 2500 км\ч в течении 22 - 25 мин. ... не является эффективным ?
          Цитата: km-21
          в условиях реальных боевых действий.

          В условиях реальных боевых действий ... американское аналитическое и разведывательное сообщество , ведущее статистику результативности российской авиации в текущем конфликте , утверждает , что самым результативным истребителем этой войны на сегодняшний день является именно МиГ-31 .
          Так считают они .
          У меня нет такой статистики , но я знаю и помню , что именно МиГ-31 не раз сбивали истребители и вертолёты б\У в глубоком тылу противника , на расстоянии 200+ км. от ЛБС или границы . Иногда практически над их тыловыми аэродромами . А так как на их боевом счету немало вертолётов , которые летают сейчас исключительно на ПМВ , это характеризует возможности поражения целей на фоне земли Миг(ом)-31 с большой дистанции и с большим превышением по высоте ... Что не удивительно , ведь изначально его РЛК разрабатывался для обнаружения и перехвата КР на ПМВ ... за короткое время и на большой дистанции .
          Цитата: km-21
          Скорость МиГ-31 это наследие концепции прошлого века

          Цитата: km-21
          Сегодня все не так.

          Да ладна ?
          МиГ-31 (как и МиГ-25) создавался как ПЕРЕХВАТЧИК - истребитель ПВО . Для которого важно всё ... кроме маневренности\сверхманевренности . (в маневренном бою его и Су-15 легко делал)
          Цитата: km-21
          Поэтому МиГ-31 переделывают в носителя Кинжалов. Но не потому, что он очень хорошо для этого подходит, а потому, что выбор невелик.

          Выбор невелик ?
          Молодой человек , а подскажите ка мне , какой ещё истребитель с такой полезной нагрузкой способен разогнаться до 2500 км\ч на высоте 17 000 м. (высота пуска "Кинжала") и запустить ГЗУР весом в четыре тонны на дальность 2000 км. ?
          Отвечаю - больше никто . МиГ-31 оказался идеальным носителем для такой ракеты .
          Другие тоже могут ?
          Возможно , но с меньшей высоты и при меньшей скорости пуска . И поэтому на серьёзно меньшую дальность .

          МиГ-31 - отличный перехватчик . Но ни в какой и ни в коей мере не многоцелевой истребитель .
          А МиГ-31К - носитель гиперзвукового оружия .
          И в обеих ипостасях он очень хорош . Думаю , что на сегодня пожалуй и Лучший . Как Перехватчик и как носитель "Кинжала" .
      2. +3
        26 апреля 2023 20:42
        Цитата: topol717
        МИГ-31 это в первую очередь скорость. Это основной козырь этого самолета. Потом уже все остальное.

        Еще высота. И это тоже в первую очередь, как и скорость. Висеть на 5-10 км выше любого самолета в мире - это неоценимое преимущество. А вкупе со скоростью - вдвойне.
      3. +4
        27 апреля 2023 00:47
        Для тех, кто в особо деревянном танке, напомним. Кинжал - ракета аэробаллистическая, класса воздух-земля. Корабли ее не базируют.
        1. -1
          27 апреля 2023 11:02
          1. Слово "аэробалистическая" не означает воздушное базирование. Оно означает, что ракета летит по баллистической траектории с возможностью маневрирования с помощью аэродинамических органов управления.

          2. Кинжал по сути является модификацией Искандера, приспособленной для воздушного базирования (разница в дальности стрельбы обусловлена ограничениями по договору РСМД). Технически нет никаких проблем для его морского базирования. Нужен только соответсвующий корабль. Вполне возможно что он уже есть, а мы об этом еще не знаем.

          3. Деревянных танков не бывает.
  7. +5
    26 апреля 2023 18:42
    Да, главное живы лётчики. Самолёт, конечно, жаль. Уникальный аппарат, восполнить нечем такую боевую единицу.
    1. -2
      26 апреля 2023 18:53
      Цитата: al3x
      Да, главное живы лётчики. Самолёт, конечно, жаль. Уникальный аппарат, восполнить нечем такую боевую единицу.

      А у нас сейчас практически всё восполнить нечем. вот уж действительно советские "галоши" невосполнимы и не имеющие аналогов. Уничтожили остатки промышленности почти полностью,а если ещё одна приватизация произойдёт,как предлагают,то задание запада будет выполнено полностью.
    2. +3
      26 апреля 2023 19:54
      Да, главное живы лётчики.

      Эта довольно легкомысленная популярная мантра не исчерпывает проблему. На самом деле главное - это безопасность страны. В этом вопросе дефицит техники не менее опасен, чем дефицит экипажей. А в нашей ситуации материальные ресурсы ВКС восполняются, ничем не лучше, чем людские. А может даже хуже...
  8. -2
    26 апреля 2023 19:23
    главное пилоты живы а остальное можно сделать !
    1. 0
      26 апреля 2023 19:31
      По данным агентства ТАСС состояние экипажа оценивается как тяжелое.
    2. +2
      27 апреля 2023 18:12
      К великому сожалению МИГ-31 больше не сделать. Завод «Сокол» в Нижнем наверняка «уже не тот».
  9. 0
    26 апреля 2023 20:06
    Слава Богу - летчики живы. Настоящие хладнокровные мужики - и машину в сторону увели, и сами спастись успели.
    А вот самолет - это очень жаль. Их и без того не так много в строю... Уникальный самолет. Достойный наследник своего "дедушки" Миг-3!
  10. +1
    26 апреля 2023 23:43
    История со счастливым концом: летчики увели самолет, катапультировались и живы, надеюсь - здоровы, хотя, катапультирование травмоопасно.
  11. 0
    27 апреля 2023 01:40
    Увеличилось количество полетов, соответственно произошло некоторое увеличение отказов и аварий . Лётчики живы, жертв и разрушений нет. Сушку жалко конечно, красивый самолёт. Экстерьер как у гончих.
  12. +1
    27 апреля 2023 09:41
    Самолет упал в озеро.... Специально направили или как? Очевидно,что при падении в озеро пожар локализуется и оборудовние сохранится лучше,чем при ударе о землю. Вопрос к спецам- Есть ли какие инструкции для летунов в таких ситуациях? Если присутствует возможность выбора земля-вода.
  13. 0
    27 апреля 2023 10:45
    В Мурманской области упал самолет МиГ-31

    Жалко, у нас этих мигов не так много осталось. Беречь нужно. Еще пригодятся очень даже
  14. 0
    27 апреля 2023 17:57
    Цитата: Nexcom
    На хранении еще есть. Но нужно время чтобы поднять до летного состояния.

    Главное планер имеет большой срок службы. А начинку после консервации надо менять.