На церемонии передачи топлива на АЭС «Аккую» президент РФ заявил о вхождении Турции в клуб стран с ядерной энергетикой

39
На церемонии передачи топлива на АЭС «Аккую» президент РФ заявил о вхождении Турции в клуб стран с ядерной энергетикой

Турция и Россия, вопреки давлению Запада на Анкару, продолжают развивать кооперационное сотрудничество во многих сферах, особенно экономической и торговой. Самым ярким примером растущего стратегического партнерства двух государств является строительство Госкорпорацией «Росатом» в турецкой провинции Мерсин на берегу Средиземного моря крупнейшей в мире атомной электростанции «Аккую».

Сегодня в этом совместном проекте произошел один из самых значимых этапов — поставка из России первой партии ядерного топлива для энергоблока № 1 турецкой АЭС. По этому случаю состоялась торжественная церемония, в которой по видеоконференцсвязи приняли участие президенты двух стран.



Глава российского государства особо отметил, что без личной поддержки президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана было невозможно говорить об успехах этого проекта, начатого в 2018 году. Президент РФ отметил, что теперь Турция стала полноправным членом клуба стран с ядерной энергетикой.

Строящаяся АЭС «Аккую» — самая крупная в мире, она будет покрывать 10% потребности страны в электроэнергии, при этом на станции многоступенчатая система безопасности

— подчеркнул российский лидер.

Говоря о дальнейшем развития сотрудничества двух стран, Путин напомнил, что Россия успешно создает на территории Турции крупный газовый хаб. В ближайшее время между нашими государствами значительно увеличится количество авиарейсов. Президент напомнил, что в 2022 году товарооборот России и Турции превысил 62 млрд долларов, в планах увеличить его еще больше.

Следует отметить, что церемония поставки ядерного топлива на важнейшую для энергетики, а значит, и экономики Турции электростанцию состоялась накануне президентских выборов в исламском государстве. Такое важное событие, как и дальнейшее развитие взаимовыгодного партнерства Москвы и Анкары, несомненно, окажет поддержку Тайипу Эрдогану среди электората.

Кстати, именно на этой церемонии президент Турции Эрдоган появился впервые после известий о болезни. Официальная версия Анкары - желудочный грипп.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 апреля 2023 18:49
    Поздравили друг друга..Турки получат дешевую энергию,а бандера вооружение из Турции.Круговорот бабла в природе
    1. KCA
      +10
      27 апреля 2023 19:25
      Владелец АЭС Росатом, ежели чо, а не Турция, поставки ТВЭЛ и приём отходов Россия, это, скорее, нам большой плюс, а не Турции, только не говорите что мы отходы собираем, да, собираем, потому-то отходы переходят в доходы, БН-800 полностью загружен МОКС сборками, в ВВЭР частично загружают, когда построят БН-1200 и БРЕСТ переработают все отходы на новое топливо для ВВЭР, отходы обратно, в БРЕСТ, и так по замкнутому циклу
      1. +1
        27 апреля 2023 19:35
        Про отходы я не говорю,работал в энергогенерации и представляю,что это такое.Тут главный вопрос-насколько мы доверяем туркам.Замечу,что они строят нам препоны,поставляют вооружение киевскому режиму.
        1. +6
          27 апреля 2023 19:58
          Цитата: dmi.pris1
          Тут главный вопрос-насколько мы доверяем туркам.

          Пусть турки думают о нашем доверии. Ведь это они в этой сфере зависят от нас. Или тоже к вестингаузу побегут в случае чего
          1. +6
            27 апреля 2023 20:22
            Ведь это они в этой сфере зависят от нас.

            Росатом построил электростанцию проектной ценой 20 млрд долл. Теперь компания под санкциями через свою дочку владеет станцией в недружественной стране и должна 20 лет (грубая оценка) отбивать ее цену поставками энергии по фиксированному тарифу..
            Кто от кого больше зависит в этой ситуации решайте сами.
        2. -7
          27 апреля 2023 20:17
          Цитата: dmi.pris1
          Замечу,что они строят нам препоны,поставляют вооружение киевскому режиму.

          А сколько вы помогали врагам туркам? Об этом не хотите рассказать?
          1. +1
            27 апреля 2023 20:40
            Я помогал врагам туркам???Оригинальная постановка..
            1. -1
              27 апреля 2023 23:32
              Цитата: dmi.pris1
              Я помогал врагам туркам???

              Вы не правильно поняли мой вопрос. Вы пишите
              Тут главный вопрос-насколько мы доверяем туркам.

              Хороший у вас вопрос. Постораемся найти ответ.

              Помогала ли Российская сторона врагам Турции в Ливии?
              Помогали ли Российская сторона врагам Турции в Ираке в лице курдов?
              Помогали ли Российская сторона врагам Турции в Сирии?
              Помогали ли Российская сторона армянам и Армении против Турции и Азербайджана?

              Далее вы пишите
              Замечу,что они строят нам препоны,поставляют вооружение киевскому режиму

              То есть вы просите то что сами не даете ? Я правильно Вас понял?
        3. KCA
          +5
          27 апреля 2023 20:44
          Так и мы им перекроем поставки ТВЭЛ, турки не кастрюлеголовые, засовывать сборки ромбовидные вестингаус, вместо квадратных наших, как украинцы, не решатся, им аварии не нужны, всё-таки туризм и с/х, а не подачки из США бюджет делают, там чуть пикнет, и прощай турбизнес
    2. +3
      27 апреля 2023 20:15
      Цитата: dmi.pris1
      Турки получат дешевую энергию

      Бесплатный сыр, как всегда - в мышеловке. Посмотрите на эту историю вот с такой стороны:

      - если АЭС строится - значит, под нее уже запланированы потребители. Той самой энергии, которую она будет вырабатывать.
      - это означает, что других источников для этих потребителей строить не будут. В самом деле, "а зачем в доме столько напильников"?
      - а АЭС принадлежит Росатому. И заточена под российское топливо.

      Выводы, как бы, на поверхности лежат request yes
      1. +2
        27 апреля 2023 21:53
        Цитата: Репеллент
        И заточена под российское топливо.

        Аргументация спорная. В укрорейхе все АЭС тоже заточены под российское топливо... но это не помешало чубакам наплевать и грузить в реакторы вестингауз.
        1. +1
          27 апреля 2023 22:06
          Цитата: Петр_Колдунов
          ... это не помешало чубакам наплевать и грузить в реакторы вестингауз...

          Дьявол в деталях. Поинтересуйтесь - на скольких реакторах, в каком количестве "загрузили вестингауз". Работают ли сейчас эти реакторы ... ну, и т.п.

          Кстати, туркам, в отличии от чубак, есть, что терять - малейшая бяка на АЭС, и туризм накрывается тазом. А туризм там... ууу... священная корова.

          Так что все в порядке, ИМХО, будет с топливом для той АЭС yes
        2. KCA
          +1
          28 апреля 2023 06:26
          Чубаки отработку просто заливают в бочки и хранят под навесом, кроме механического повреждения, обстрел, или просто уронили, могут из-за нагрева бочки лопнуть, при радиоактивном делении тепло выделяется, в России бочки с ОЯТ в бассейне выдерживают, не вникая в детали, наши ТВ сборки квадратные, у вестингауза ромбовидные, при попытке впихнуть невпихуемое можно ждать нехорошего результата, наши росгвардейцы на ЗАЭС герои, мало того что кастрюли постоянно обстреливают и атакуют, так и за спиной новый Чернобыль получить можно
  2. Эх, не впадать бы в крайности! Все это хорошо. Но. Не забываем, что Турция - член НАТО. НАТО- наш враг. Все может изменится в одночасье. Хорошо, что Эрдоган блюдет интересы страны. Кто придёт на смену ему? Какая партия? Не повторить бы ошибок прошлого.
    1. +9
      27 апреля 2023 19:11
      Истину говорите, ярчайший пример - Германия, которую наши верха считали другом и партнёром, чуть ли не основным, развернулась вновь на 180°, теперь она один из врагов. Никому доверять нельзя, вот такой урок должны усвоить раз и навсегда.
      1. +2
        27 апреля 2023 20:16
        Германия - западная страна, Турция - восточная страна. Основная проблема между отношениями между Эрдоганом и Путиным заключается в том, что Российская империя по-прежнему любит распространять свое влияние на бывшие территории Османской империи, такие как Сирия или Ливия. Хоть это и нормально для любой империи (даже турки не обвиняют в этом Россию), но это прямо идет вразрез с неоосманской мечтой эрдогановской Турции. Кроме того, Россия обычно вводит Иран в эти районы, что создает большие проблемы для основных мусульман.

        Тем не менее, приятно видеть, что Россия и Турция по-прежнему сотрудничают в различных секторах. Если они не будут сотрудничать в сферах взаимной выгоды, это только удовлетворит их общего врага.
      2. +2
        27 апреля 2023 20:45
        Да, хорошо бы уже перестать искать себе братьев навек, готовых подставить плечо в любой ситуации вопреки собственной выгоде. И хорошо бы самим уже себя так вести - становиться кому-то братом навек и подставлять плечо в любой ситуации вопреки собственной выгоде.
  3. +1
    27 апреля 2023 19:15
    Генеральный заказчик, инвестор проекта и владелец станции после запуска — АО «Аккую Нюклеер» (Akkuyu Nükleer Anonim Şirketi).
    Акционеры АО «Аккую Нюклеер»:
    ЗАО «Атомстройэкспорт» 2,267%
    ОАО «Интер РАО» 0,820%
    ОАО «Концерн Росэнергоатом» 21,948%
    АО «Атомтехэнерго» 0,025
    АО «Атомэнергоремонт» 0,025
    АО «Русатом Энерго Интернешнл» 74,915


    Что в этом списке позволяет гаранту заявлять будто Турция - типа вошла в ядерный энергетический клуб? belay Вроде как это чисто наша станция, просто расположенная за границей, нет? what
    1. +4
      27 апреля 2023 19:16
      Ну тогда надо было сказать, что ядерный клуб вошёл в Турцию) но, думаю, Эрдогану бы не особо понравилось такое построение фразы)
    2. +1
      27 апреля 2023 19:34
      Цитата: paul3390
      Генеральный заказчик, инвестор проекта и владелец станции после запуска — АО «Аккую Нюклеер» (Akkuyu Nükleer Anonim Şirketi).
      Акционеры АО «Аккую Нюклеер»:
      ЗАО «Атомстройэкспорт» 2,267%
      ОАО «Интер РАО» 0,820%
      ОАО «Концерн Росэнергоатом» 21,948%
      АО «Атомтехэнерго» 0,025
      АО «Атомэнергоремонт» 0,025
      АО «Русатом Энерго Интернешнл» 74,915


      Что в этом списке позволяет гаранту заявлять будто Турция - типа вошла в ядерный энергетический клуб? belay Вроде как это чисто наша станция, просто расположенная за границей, нет? what

      Уважаемый paul 3390!
      Как неоднократно заявлял Е.Я.Сатановский, АЭС строилась в инвестиционном порядке, т.е. за деньги РФ.( доказательств не имею).
      "...это чисто наша станция, просто расположенная за границей, нет? "
      И? Что, если все станет не " по нашему", ( нууу, типа выборы в Турции пройдут не так, как хотелось-бы нам),- мы эту АЭС верхнем себе?! Или будет как с более чем с 300-ми млрд замороженных? С Набиулиной не спросили. А здесь вообще мутно...
      1. +2
        27 апреля 2023 19:41
        Что, если все станет не " по нашему"

        А что - османы имеют технические возможности юзать АЭС без нашего согласия?? belay what
      2. 0
        27 апреля 2023 20:19
        Обманут нас однозначно, деньги на ветер
    3. +2
      27 апреля 2023 19:53
      заявлять будто Турция - типа вошла в ядерный энергетический клуб?
      У султана выборы на носу yes . Еще и не то пиплам smile расскажет.
      1. -1
        28 апреля 2023 03:01
        мы эту АЭС верхнем себе?! Или будет как с более чем с 300-ми млрд замороженных?

        —-Владение — это девять десятых закона, т.е. право собственности легче поддерживать Турции, поскольку это на ее суверенной территории.Кто там охрана объекта - бесспорно не Россия. Кто на КПП? Кто кого не допустит если что? И кто учится / участвует в управлении АЭС?

        —-Эта станция не привязывает ни в коей мере Турцию к интересам России, даже экономическим. Сегодня есть потребители - завтра, как показала «зависимость Европы» от российского газа - их не стало.

        —-Это СВ Поток 2 в потенциале. Согласен с A.A.G.
    4. +3
      27 апреля 2023 19:53
      Цитата: paul3390
      Что в этом списке позволяет гаранту заявлять будто Турция - типа вошла в ядерный энергетический клуб?

      Тут все просто. Не важно, кто владелец. Ядреная станция на территории Турции есть? Есть. Значит она в "клубе"
  4. +3
    27 апреля 2023 19:41
    Мне так кажется, что турки больше других заработали уже на нашей войне.
    И вашим и нашим.
    Ласковый теленок.... а скорее турецкий базар.
    1. +1
      27 апреля 2023 20:46
      Кажется, турки не отправляли оружие в зону конфликта в виде помощи, они его просто продавали, а это тяжело осуждать. России тоже хорошо бы научиться зарабатывать на чужих войнах.
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      27 апреля 2023 22:26
      Эрдогановская Турция - интересное государство. Каждый раз, когда он говорит о войне, он утверждает, что и Россия, и Украина являются братьями Турции, и он не может выбрать одно из них. Он говорит, что не хочет, чтобы они воевали, и любит вести переговоры о прекращении огня. Но, как типичный член НАТО, он также будет время от времени поставлять некоторое оружие Украине, чтобы оно могло ударить по другому брату Турции, России. Несмотря на то, что он не участвовал в санкциях против России, несмотря на угрозы, Эрдоган явно будет рад, если Россия проиграет эту войну Украине и Крым вернется. Но он также опасается, что без сильной России на ее восточной границе НАТО, наконец, пойдет на эскалацию против Турции. Таким образом, он также не хочет, чтобы Россия полностью проиграла, но он, безусловно, будет счастлив, если Россия станет немного слабее, чтобы больше не вмешиваться в его неоосманскую мечту. Каждый политический шаг, который он делает, отражает этот менталитет.
  5. -3
    27 апреля 2023 20:41
    америкосы уже хотят Путина убить ! уже проста оборзели ! кто говорит об этом джон болтол хилари клинтон бориус писториус линси грэм сенатор дэвид петреус !
  6. +1
    27 апреля 2023 21:59
    People don't like to hear the truth But the CIA is deep penetrated in the Turkish politics. And yes Turkey have kind.. of good diplomacy with Russia.. But if the US give CIA... Ordes... The Turkish president can get in deep problems.... That's one of the risks t doing business and become a puppet of the US or EU... It can help you to come in power but it can kill you to..
  7. -5
    27 апреля 2023 23:25
    Нашему " верховному г. командующему" больше нечем заняться, чем тусить с президентом страны поставщика оружия врагу и члену блока НАТО, по поводу реализации проектов , чья польза для России сомнительна?
  8. -3
    27 апреля 2023 23:49
    Да, если, кто не в курсе. Проект какую реализуется за российские деньги. т.е. турки не вложили ни гроша. И дальше не планируют. Фигура пилотажа " ведение за нос". Кстати с носом такое дело , если тебя провели более одного раза, значит ты чего-то с этого имеешь.
  9. 0
    28 апреля 2023 01:28
    Эта АЭС построена по новой оригинальной схеме (строй-и-владей).

    Абсолютно все деньги на строительство ($22млрд) дал российский бюджет и Росатом.
    При условии максимального привлечения к подрядам на строительство турецкого бизнеса.
    Обслуживать и страховать АЭС обещали мы.
    Поставлять топливо на АЭС обещали мы.
    Забирать все радиоактивные отходы обещали мы.
    Полностью вывести из эксплуатации АЭС, разобрать и рекультивировать ее территорию по завершении ее работы (расчет на 49 лет) обещали тоже мы.

    А вот все, что турки обещали нам по договору строительства - это то, что они 15 лет после постройки АЭС будут покупать с нее электроэнергию по заранее зафиксированному тарифу в 12 центов за киловатт/час! И причем даже не всю электроэнергию, а гарантировали нам только закупки 70% электроэнергии с первого и второго блоков и 30% с третьего и четвертого блоков.

    Я что, совсем с ума сошел? Потому что мне сейчас кажется, что Эрдоган нас очень ловко поимел.
    1. -2
      28 апреля 2023 01:39
      Парадоксально. Опять обманули...
    2. 0
      29 апреля 2023 14:56
      Цитата: dump22
      Эта АЭС построена по новой оригинальной схеме (строй-и-владей).

      Абсолютно все деньги на строительство ($22млрд) дал российский бюджет и Росатом.
      При условии максимального привлечения к подрядам на строительство турецкого бизнеса.
      Обслуживать и страховать АЭС обещали мы.
      Поставлять топливо на АЭС обещали мы.
      Забирать все радиоактивные отходы обещали мы.
      Полностью вывести из эксплуатации АЭС, разобрать и рекультивировать ее территорию по завершении ее работы (расчет на 49 лет) обещали тоже мы.

      А вот все, что турки обещали нам по договору строительства - это то, что они 15 лет после постройки АЭС будут покупать с нее электроэнергию по заранее зафиксированному тарифу в 12 центов за киловатт/час! И причем даже не всю электроэнергию, а гарантировали нам только закупки 70% электроэнергии с первого и второго блоков и 30% с третьего и четвертого блоков.

      Я что, совсем с ума сошел? Потому что мне сейчас кажется, что Эрдоган нас очень ловко поимел.


      Гаранта как всегда «немножко обманули». Он настолько слаб и неуверен в себе в отношении с другими главами государств что всегда готов по максимуму прогнуться чтобы хоть чуть чуть удовлетворить свою потребность в важности и нужности…. Схема жутко дурацкая, ведь если завтра послезавтра к власти в другой стране придет другой человек они могут просто национализировать эту станцию или любую другую и все тут. Потом опять «нас обманули» будет.
  10. 0
    28 апреля 2023 17:26
    Цитата: dmi.pris1
    Поздравили друг друга..Турки получат дешевую энергию,а бандера вооружение из Турции.Круговорот бабла в природе


    солнцеликий кстати жаловался что их запад развел как детей с минскими договоренностями

    так тоже самое делает Эрдоган с зерновыми сделками, байкатарами и пр
    но это видимо не считается
    1. 0
      29 апреля 2023 14:59
      Цитата: bravo77
      Цитата: dmi.pris1
      Поздравили друг друга..Турки получат дешевую энергию,а бандера вооружение из Турции.Круговорот бабла в природе


      солнцеликий кстати жаловался что их запад развел как детей с минскими договоренностями

      так тоже самое делает Эрдоган с зерновыми сделками, байкатарами и пр
      но это видимо не считается


      удивительный он конечно человек. 25 лет умудрялся сохранять образ мудрого правителя и ведь многие верили да что там я и сам верил… а Оказалось, один из худших за 1200 лет истории России. Все сдал, всех предал, сделать ничего не может. Уже даже говорить что-то перестал наверное понял как жалко это будет смотреться на фоне его реальных результатов
  11. -1
    28 апреля 2023 17:33
    Цитата: dump22
    Эта АЭС построена по новой оригинальной схеме (строй-и-владей).

    Абсолютно все деньги на строительство ($22млрд) дал российский бюджет и Росатом.
    При условии максимального привлечения к подрядам на строительство турецкого бизнеса.
    Обслуживать и страховать АЭС обещали мы.
    Поставлять топливо на АЭС обещали мы.
    Забирать все радиоактивные отходы обещали мы.
    Полностью вывести из эксплуатации АЭС, разобрать и рекультивировать ее территорию по завершении ее работы (расчет на 49 лет) обещали тоже мы.

    А вот все, что турки обещали нам по договору строительства - это то, что они 15 лет после постройки АЭС будут покупать с нее электроэнергию по заранее зафиксированному тарифу в 12 центов за киловатт/час! И причем даже не всю электроэнергию, а гарантировали нам только закупки 70% электроэнергии с первого и второго блоков и 30% с третьего и четвертого блоков.

    Я что, совсем с ума сошел? Потому что мне сейчас кажется, что Эрдоган нас очень ловко поимел.


    Никто никого не имел,
    вся невыгодность была очевидна с самого начала
    как давать кредиты африканским царькам безвозвратно.

    вопрос сколько откатили или гарантировали для конкретных персонажей турки.

    обратите внимание, что все проекты росатома кроме выгодны заказчикам
    которые практически никаких рисков не несут, а наоборот получают инвестиции и рабочие места.
    французы даже не суются в такие проекты ибо понимают что это не бизнес, а политика и дерибан
  12. 0
    29 апреля 2023 14:53
    Путин «должен отметить что в стройке АЭС больше 70% рабочих - это турецкие рабочие»
    Все нормальные главные государств продвигают своих людей и только великий угодник Путин как ребенок радуется тому что работу получают иностранцы. Как внутри РФ так и за ее пределами.
    Воистину большего предалтеля русского народа за всю историю у нас не было, может только Ленин. Труп которого кстати Путин упорно отказывается выносить с красной площади.