В Турции впервые запустили двигатель вертолёта ATAK 2 отечественного производства

21
В Турции впервые запустили двигатель вертолёта ATAK 2 отечественного производства

В Турции впервые запустили двигатель вертолёта ATAK 2 отечественного производства. Винтокрылая машина была разработана турецкой государственной аэрокосмической компанией Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ), заключившей контракт с Управлением оборонной промышленности Турции.

Как сообщил конструктор проекта тяжёлого боевого вертолёта Мехмет Йылмаз, его реализация стартовала в 2019 году и по-прежнему продолжается. По его словам, в саму работу над его созданием были вовлечены до 1,5 тыс. специалистов.



Работы ведутся днём и ночью. Что касается деталей и узлов, то они проходят тщательное тестирование. Хотел бы отметить, что по состоянию на 23 апреля, у нас уже было задействовано 2 двигателя. Работы по регулировке и измерениям находятся ещё в процессе. Также нужно не забывать и о техосмотре, как важной составляющей этого воздушного судна

– рассказал Йылмаз в беседе с Anadolu.

В то же время руководитель проекта напомнил, что в ангаре под номером 993, где сейчас проходит тестирование ATAK 2, до этого проводились работы по строительству другого многоцелевого вертолёта GÖKBEY.

Вот что он высказал по этому поводу:

Именно в этом месте проводятся одни из самых сложных испытаний, проверяется авионика и электроника, трансмиссия и двигатель. Именно здесь и получит одобрение эта машина

Также конструктор из Турции уточнил, что наличие в нём до 600 сенсоров различного типа позволяет в полной мере оценить характеристики этого вертолёта.

Мехмет Йылмаз:

На проверку двигателя мощностью 2,5 тыс лошадиных сил, обычно требуется порядка 15 часов беспрерывной работы. Если никаких проблем не выявлено, то вертолёт готовится к своему первому полёту

Для справки: TAI T929 ATAK 2 – двухмоторный тяжёлый ударный вертолёт, разрабатываемый турецкой компанией Turkish Aerospace Industries. Эта машина предназначена для выполнения штурмовых, радиоэлектронных и разведывательных задач при любых погодных условиях.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 апреля 2023 19:19
    Сколько лошадиных сил выдаёт движок?
    И не по теме.Про Турцию пишут,а про наши новости нет.
    В Санкт-Петербурге сегодня спустили на воду новую большую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Можайск».
    1. -4
      27 апреля 2023 19:25
      В статье сказано про мощность двигла.Тут,наверняка спецы с Запорожья поучаствовали.ТВ 117 последних версий имеет приблизительно ту же мощность
      1. -4
        27 апреля 2023 19:31
        ТВ3-117 там стоит, климовской разработки.
        1. 0
          27 апреля 2023 20:01
          Цитата: vovochkarzhevsky
          ТВ3-117 там стоит, климовской разработки.


          Ну может быть.По мощности похоже на правду.Только где движок произвели?
          Конструктор пояснил, что благодаря до 600 различным сенсорам, удается сформировать полную картину характеристик вертолета ATAK-2.

          "В контрольном отсеке мы анализируем 10-15 тыс. данных. Непосредственно сам двигатель мощностью в 2 500 л.с. планируется проверить в рамках 15 часов беспрерывной работы. Если не будет проблем, то вертолет будет готов к первому полету", - отметил он.

          https://report.az/ru/v-regione/v-turcii-vpervye-zapustili-dvigatel-otechestvennogo-vertoleta-atak-2/
        2. -1
          28 апреля 2023 09:42
          ТВ3-117 там стоит, климовской разработки.


          Интересно, что за недалёкие минуса ставили? lol
          Вот здесь прекрасно видно что за двигали, тем кто в теме, конечно.

          1. -1
            28 апреля 2023 10:01
            И ещё ссылка, для "знатоков" у которых памяти чуть более месяца уже не хватает. lol
            Было уже здесь.
            https://topwar.ru/213215-ukraina-postavila-pervye-aviacionnye-dvigateli-dlja-tureckogo-perspektivnogo-udarnogo-tjazhelogo-vertoleta-t929-atak-ii.html
          2. 0
            28 апреля 2023 11:58
            Ка-52 лучше! Движки те же, а вооружения несет больше да ещё и бронированный.
            А вообще напрашивается единая машина для ВКС с соосной схемой винтов, толкающим винтом, тандемной кабиной. Т.е. скрестить Ка-52 и Ми-28. Получится единая современаня машина фронтовой авиации.
    2. +4
      27 апреля 2023 19:31
      Показывали по ТВ это сюжет. Первый раз показали гребной винт подлодки. Всегда скрывали - аж драпировали брезентом, а тут показали во всей красе. Болт на секретность стали класть?
      1. -4
        27 апреля 2023 19:52
        А что скрывать в подлодке спроектированной в 70ые?
        1. +4
          27 апреля 2023 21:50
          —-Удивительно, но факт: спустили на воду мини-авианосец БПЛА «Андалоу», испытывают новую версию ОБТ “Altay”, и вот разрабатывают и испытывают тяжелый боевой вертолет «АТАК 2» и многоцелевой «GÖKBEY» , недавие новости о тяжелом ударном БПЛА…

          —-Все - с современными датчиками и связью, РЛС… ВПК Турции не спит…
          1. 0
            28 апреля 2023 06:40
            На НАТО надейся, а сам не плошай. Своё есть своё. На западных "партнёров" надёжа плохая
            1. 0
              28 апреля 2023 07:59
              своего там задумка максимум, оптика из канады, в условиях условных санкций турки максимум кебабы собрать смогут
  2. 0
    27 апреля 2023 19:26
    Техническая грамотность статей не сайте продолжает катиться вниз...
    Вообще приступили к наземным испытаниям винтомоторной группы.
    1. +1
      27 апреля 2023 19:31
      А вот критиковать редакцию ВО опасно! Обязательно накажут! Не любят они правды!
    2. +3
      27 апреля 2023 20:08
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Техническая грамотность статей не сайте продолжает катиться вниз...
      Вообще приступили к наземным испытаниям винтомоторной группы.

      И "сенсоры" у нас называют датчиками.
  3. +1
    27 апреля 2023 20:36
    Я все не могу понять, почему они с 404 завязваются, не с РФ по этим моторам?
    1. 0
      27 апреля 2023 20:53
      украинцы им за байрактары движками платят
      1. -2
        27 апреля 2023 21:27
        Цитата: Старый Оператор
        украинцы им за байрактары движками платят

        Турки работают над вертолетным двигателем давно, с 2017 года. Впервые они протестировали рабочий прототип в 2020 году. Может быть, вам стоит сначала научиться исследовать-

        https://www.defensenews.com/industry/techwatch/2020/12/14/turkey-to-test-first-indigenous-helicopter-engine/
  4. 0
    27 апреля 2023 21:14
    Подумаешь, нашли чем хвастаться... Зато у нас украли за раз СЕМЬ танковых моторов - во где силища! wassat
  5. -2
    27 апреля 2023 23:59
    за три года создать свой двигатель и вертолет это дорого стоит. Вот у кого надо нашим инженерам с климова и с ОДК учиться. Климовцы свой ТВ3-117 лет 15 разрабатывали и лет пять доводили до ума.
    1. -1
      28 апреля 2023 09:44
      за три года создать свой двигатель и вертолет это дорого стоит. Вот у кого надо нашим инженерам с климова и с ОДК учиться. Климовцы свой ТВ3-117 лет 15 разрабатывали и лет пять доводили до ума.

      Не 15, а 8.