Министр обороны Китая Ли Шанфу предложил Индии разрешить приграничный конфликт из-за спорных территорий

32
Министр обороны Китая Ли Шанфу предложил Индии разрешить приграничный конфликт из-за спорных территорий

Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля. Об этом заявил министр обороны КНР Ли Шанфу на встрече со своим индийским коллегой Раджнатхом Сингхом.

В четверг, 27 апреля, в Нью-Дели состоялась встреча министров обороны Китая и Индии, главной темой обсуждения стала обстановка на линии фактического контроля в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Глава китайского военного ведомства предложил решить вопрос со спорными территориями отметив, что в последнее время ситуация на границе стабилизировалась, стороны поддерживают связь и не допускают инцидентов. Пекину и Нью-Дели необходимо как можно скорее разрешить приграничный конфликт на фоне последних мировых событий.



Общие интересы Китая и Индии превышают их различия. (...) Надеюсь, что стороны будут вместе работать над укреплением доверия между ВС двух стран, вносить вклад в развитие двусторонних отношений

- заявил Ли Шанфу.

Министр обороны Индии Раджнатх Сингх поддержал заявление китайского коллеги и призвал не допускать столкновений на границе между индийскими и китайскими пограничниками.

Напомним, что между Китаем и Индией существует территориальный спор в отношении почти 60 тысяч кв. километров территории в штате Аруначал-Прадеш и на севере Кашмира. Здесь нет четкой границы между государствами, поэтому Пекин и Нью-Дели считают эту территорию своей. В начале 60-х годов прошлого века Китай и Индия вели пограничную войну, в настоящее время ситуация также резко обострилась. В 2020 году произошли столкновения в районе озера Пангонг в Ладакхе, что привело к многочисленным жертвам с обеих сторон.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 апреля 2023 07:05
    Значит Китай и Индию тоже не смогут принять в НАТО, и они хотят решить это препятствие. Интересно кто?
    1. +9
      28 апреля 2023 07:44
      Цитата: Ратибор_А
      Значит Китай и Индию тоже не смогут принять в НАТО, и они хотят решить это препятствие. Интересно кто?

      Глядя со стороны, с улыбкой можно отметить, что правила нужны для того, чтоб их нарушать!
      В принципе если - эта точка напряжения будет мирно разрешена, кое-кто в Вашингтоне «съест свой галстук»!
      1. +2
        28 апреля 2023 11:05
        Цитата: Коте пане Коханка
        В принципе если - эта точка напряжения будет мирно разрешена, кое-кто в Вашингтоне «съест свой галстук»!

        И не только галстук. И не только в Вашингтоне. bully
        Этот конфликт - серьезная преграда на пути к многополярному миру.
        Если его смогут уладить так, чтобы обе стороны остались довольны,
        это будет великая победа. И для Китая, и для Индии, и для России...
    2. +5
      28 апреля 2023 07:47
      Нет.
      Это значит, что перед освобождением Тайваня в декабре этого года Китай решил нормализовать ситуацию на границе с ближайшим (и очень многочисленным) соседом
  2. +10
    28 апреля 2023 07:12
    Значит очень скоро Блинкен или ещё кто небудь поедет в Индию, в Китай вряд ли. Америкосам поперёк горла всякие там замирения и урегулирования.
    1. +10
      28 апреля 2023 07:47
      Есть старая индийская поговорка: "если два индуса ругаются, значит у одного из них был англичанин". Суть не поменялась, поменялись действующие лица
    2. +1
      28 апреля 2023 10:22
      ЮЖНОУКРАИНЕЦ.Поздно ,Шойгу в Индии - совпадение?
      1. 0
        28 апреля 2023 11:09
        Будем надеяться, что очевидно необходимое примирение состоится.

        Министр обороны КНР пригласил Сергея Шойгу в Китай во время внеплановых переговоров на полях ШОС
        «Я с удовольствием приеду», - ответил Шойгу.
  3. +7
    28 апреля 2023 07:16
    Полагаю, что это очень важная инициатива. Если Китай, пусть даже ценой уступок, решит спорный вопрос с Индией , и их отношения нормализуются, то тогда китайцы получат спокойный тыл для... известно чего.
    1. +3
      28 апреля 2023 07:21
      Это очень болезненный удар по пиндам! Что они все делают? По всем фронтам унижают ию и лично бидона. Американская демократия не сможет вынести таких ударов. Как так возможно, чтоб где то в мире вдруг помирились кто то
    2. +1
      28 апреля 2023 11:59
      Цитата: monetam
      Полагаю, что это очень важная инициатива. Если Китай, пусть даже ценой уступок, решит спорный вопрос с Индией , и их отношения нормализуются, то тогда китайцы получат спокойный тыл для... известно чего.

      Предмет территориального спора 60 тыс.кв.км, если они сойдутся на формуле 30х30, то по сути вопрос будет исчерпан, главное, что бы на это была политическая воля с обеих сторон, а она судя по всему есть, поскольку наличие территориальных разногласий между Пекином и Дели играет на руку только матрасам. К тому же у Пекина не плохие отношения с Исламабадом и он может стать посредником в урегулировании тёрок между Индией и Пакистаном, что для матрасов будет означать утрату влияния в регионе и вообще кошмарный сон, поскольку Китай становится главным региональным решалой, а козырей внести раскол в стройные ряды БРИКС на руках у Вашингтона становится всё меньше.
  4. -3
    28 апреля 2023 07:17
    Общие интересы Китая и Индии превышают их различия.

    Убаюкивающая китайская риторика...
    Им временно нужно спокойствие на границе с Индией, нужно быть уверенными, что со её стороны не будет проблем, когда запахнет жареным по-настоящему. Но всё это лишь временный реверанс. Китай никогда не откажется от лишнего куска земли, особенно этот "кусок" в 60 тыс. кв. км. Придёт время и китайские колонны бронетехники опять запылят в высокогорье...
    1. 0
      28 апреля 2023 11:12
      Цитата: Doccor18
      Придёт время и китайские колонны бронетехники опять запылят в высокогорье...

      Не думаю. Ведь ставки в антизападной игре много выше, чем в этом локальном пограничном споре. Шелковый путь - важнее территорий.
      Еще Пакистан с Индией помирить и конец владычеству англосаксов.
      1. +1
        28 апреля 2023 18:42
        Цитата: Alex777
        Ведь ставки в антизападной игре много выше

        Пока да, но "антизападная игра" не вечна.
    2. +1
      28 апреля 2023 12:16
      Цитата: Doccor18
      Китай никогда не откажется от лишнего куска земли, особенно этот "кусок" в 60 тыс. кв. км.

      Ну скажем так, не такой уж это и большой "кусок" земли 60 тыс.гектаров, ради которого стоит десятилетиями поддерживать конфликт. У нас, за районным обществом охотников и рыболовов, закреплённое охот.хозяйство составляет 157 тыс.гектаров, что почти в три раза больше оспариваемого индусами и китайцами участка. Вы не поверите, но в Китае, не смотря на миллиардное население, есть ещё плохо обжитые места, особенно на Севере Китая. В основном они обитаются в центральной части и поближе к морскому побережью. Так что они вполне могут договориться, учитывая то, что мировой расклад сил(политический и экономический) качнулся в сторону их региона и война им точно ни к чему.
      1. +1
        28 апреля 2023 13:09
        Цитата: Ныробский
        Так что они вполне могут договориться, учитывая то, что мировой расклад сил(политический и экономический) качнулся в сторону их региона и война им точно ни к чему.

        Согласен! drinks
        Так-то Штаты давно могли и Мексику, и Канаду "присоединить" ради земли.
        Но в нынешнем мире в этом нет необходимости. Проще ее купить. Вместе с правительством. Как это на Украине сделали...
        Что касается спорного района, то Китай там дорогу в Пакистан давно хотел проложить. Из-за этого вся байде и была.
        Если они смогут договориться на троих - вопрос можно будет закрывать.
        Моди будет индусским Кормчим, а Си - китайским. Всем будет хорошо!
        Кроме англосаксов.
        Но наступили такие времена, что и невозможное становится возможным.
        1. +1
          28 апреля 2023 15:53
          Цитата: Alex777
          Но наступили такие времена, что и невозможное становится возможным.

          И даже то, что быть не может -однажды тоже может быть. yes
          Когда то Конфуций сказал - "Нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен". Нашему поколению повезло, эпоха перемен началась с горбатой перестройки и не останавливаясь приблизилась к своей эпической развязке, финалом которой видимо станет большая мировая заруба за переустройство мира и передел сфер влияния. Так что тут можно выразиться словами А.С.Пушкина - "О сколько нам открытий чудных готовит..." причём "готовит" в очень близком обозримом будущем. hi
          1. +1
            28 апреля 2023 18:58
            Цитата: Ныробский
            Нашему поколению повезло


            Цитата: Ныробский
            открытий чудных готовит

            Развал Союза и теперь надвигающуюся мировую войну как-то трудно назвать "везением" и "открытие чудным", не находите?
            1. +1
              29 апреля 2023 08:10
              Цитата: Doccor18
              Развал Союза и теперь надвигающуюся мировую войну как-то трудно назвать "везением" и "открытие чудным", не находите?

              Я имел в виду не события, а сам факт того, что наше поколение вляпалось в эти самые перемены по самое не горюй. Однако с вами можно согласиться в том плане, что слово "повезло" мне надо было взять в кавычки. hi
        2. +1
          28 апреля 2023 18:55
          Цитата: Alex777
          Что касается спорного района, то Китай там дорогу в Пакистан давно хотел проложить. Из-за этого вся байде и была.

          Дорога из Китая в Пакистан давно исправно функционирует... Некоторые её называют "восьмым чудом света".
      2. +1
        28 апреля 2023 18:52
        Цитата: Ныробский
        скажем так, не такой уж это и большой "кусок" земли 60 тыс.гектаров, ради которого стоит десятилетиями поддерживать конфликт.

        Всё познаётся в сравнении. Для кого-то это мало, а для кого - это полторы площади их государства (Нидерланды), тем более, что речь идет не о гектарах, а кв. км., а значит там шесть миллионов гектар...

        Цитата: Ныробский
        Так что они вполне могут договориться

        Конечно могут, китайцам нужен сейчас мир на границах "как воздух".
        Я лишь о том, что как только всё уляжится, территориальный спор достанут из пыльного ящика...
  5. 0
    28 апреля 2023 07:25
    Да, конечно, мир очень нужен обеим сторонам. Очень.
    Вот только земельку никто не отдаст...
  6. +1
    28 апреля 2023 07:27
    А сделать там свободную территорию под обоюдным контролем и живите дальше.
  7. +2
    28 апреля 2023 07:31
    Ща полосатики срочно выступят с новой мирной инициативой, чтоб уж точно никто не замирился. Блинкин, поди, уже на низком старте в Индию
  8. +1
    28 апреля 2023 07:36
    Министр обороны Китая Ли Шанфу предложил Индии разрешить приграничный конфликт из-за спорных территорий
    Такое впечатление, что Китай желает МИР на всех направлениях получить ... вопрос, а им дадут реализовать свои идеи, свою концепцию.
    Одно очевидно ... китайское руководство хочет влезть в шкуру МИРОТВОРЦА основательно и ...
    В общем, будем посмотреть.
    1. +3
      28 апреля 2023 11:22
      Цитата: rocket757
      Одно очевидно ... китайское руководство хочет влезть в шкуру МИРОТВОРЦА основательно

      Путь в Гегемоны начинается с пути в Миротворцы. bully
  9. +1
    28 апреля 2023 07:39
    Порой неуступчивый (или даже упрямый) Китай желает разрешить приграничный конфликт. Эта новость необычна и вполне закономерна. Если исходить из международных подвижек, то она конечно же закономерна. Китай стремиться укрепить тылы, чтобы сосредоточить силы. Это объясняется и экономико-политическими причинами. Данный факт забота для бриташек и прочих.
  10. 0
    28 апреля 2023 10:38
    Вот и занимались бы урегулированием с Индией, вместо звонков нацистскому подштатному ушлепку, сколько лет уже договориться не могут, в гораздо более разряженной ситуации, нет, зачем-то в нашу историю полезли.
  11. 0
    28 апреля 2023 10:51
    Цитата: ИванИванов
    Вот и занимались бы урегулированием с Индией, вместо звонков нацистскому подштатному ушлепку, сколько лет уже договориться не могут, в гораздо более разряженной ситуации, нет, зачем-то в нашу историю полезли.

    1. С Индии будет договор и мир и союз и ето заслуга США и НАТО. Они так напугали всех в мире, тем более с начала СВО, что уже сумели примирит Иран и С. Арабия.
    2. В Украйну китайци полезли так как Россия не справляется с ситуации, а Китай не хочеть потерят Россию, допустит ее поражения и расспада. Геополитика заставляет Китая защищат Россию.
  12. 0
    28 апреля 2023 14:28
    Судя по характеру приграничных конфликтов - они начинались почти с бытового уровня - где-то вагончик поближе поставили, где-то усилили эксплуатацию общей инфраструктуры..
    Такие вещи не могут быть инициированы сверху, это инициатива на низовом уровне. Если принять, что дирижирует этой рознью ЦРУ, то надо признать и то, что действуют они через управление общественным мнением и кадровиков, отправляющих на данный участок границы личный состав с определённым настроем. Если Индия и КНР на самом деле решили урегулировать этот конфликт, то им нужно обоюдно сделать кадровые перестановки в военном ведомстве, иначе "нужные" люди сорвут эту мирную инициативу очередным побоищем на палках.
  13. 0
    29 апреля 2023 20:50
    Сегодня, за такую жемчужину как Тайвань, Китаю ничего не жалко. А потом, действительно, дружественные отношения с Индией - это надежный тыл во время нарастающего противостояния со Штатами. По крайней мере, начался активный период борьбы за первенство в этом мире. Жаль только, что мы (надеюсь, что пока) не на первых ролях!
  14. 0
    30 апреля 2023 05:27
    Похоже индусом придется в ближайшей краткосрочной перспективе выбирать: либо присоединиться к блоку России и Китая для свержения доминирования запада по всему миру и эксплуатации его, либо вернуться в доминион англосаксов. Казалось бы - выбор очевиден. Но нет, суверинитет - тяжелая ноша и не каждому по плечу.