«Мировой лидер в своём классе»: в Чехии состоялся первый полёт серийного УТС L-39NG

13
«Мировой лидер в своём классе»: в Чехии состоялся первый полёт серийного УТС L-39NG

Благодаря многолетним усилиям чешской компании Aero Vodochody состоялся первый полет серийного образца реактивного учебно-тренировочного самолета L-39NG (прототип поднялся в воздух 22 декабря 2018 года).

Это новая историческая веха: L-39NG оправдал все ожидания и готов к серийной поставке нашим клиентам. Самолет является мировым лидером в своем классе. С точки зрения конструкции, летных характеристик, безопасности, авионики и современного оборудования, это отличная платформа для подготовки пилотов истребителей 4-го и 5-го поколений

- говорится на сайте разработчика.



Как указывается, первый серийный УТС предназначен для заказчика в Юго-Восточной Азии. Возможно, что имеется в виду Вьетнам: на днях публиковалась информация о ведущихся между Прагой и Ханоем переговорах, хотя о твёрдом контракте речь на данный момент не идёт. Среди других покупателей названы Венгрия и Чехия. Как отмечается, всего в настоящее время заказано 34 единицы L-39NG.

Для удовлетворения спроса Aero Vodochody недавно ввела в эксплуатацию новую производственную линию, предназначенную исключительно для самолетов L-39NG. В течение двух лет планируется увеличить выпуск L-39NG до 24 единиц в год. Как указывается, более 60% поставщиков необходимых для производства деталей – это отечественные компании.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    29 апреля 2023 10:52
    На наш Як 130 похож. Всегда радуюсь новой технике, но этр к сожалению теперь наши враги
    1. +2
      29 апреля 2023 11:59
      Цитата: Buyan
      На наш Як 130 похож. Всегда радуюсь новой технике, но этр к сожалению теперь наши враги

      То есть судя по комментарию вы Як-130 не разу не видели? Вот посмотрите пожалуйста.



      Как видите из похожего у них только УТС в названиии, а ну да ещё и то что они оба летают. первый L- 39 ещё в 1968 году взлетел.
      Это новая историческая веха: L-39NG оправдал все ожидания и готов к серийной поставке нашим клиентам.
      Это примерно тоже самое как Россия начала бы нахваливать начало выпуска обновлённого МиГ-21Бис.
  2. -2
    29 апреля 2023 11:00
    Як-130 лучше, видно пытались срисовать.
    1. +1
      29 апреля 2023 11:08
      Цитата: 75Сергей
      Як-130 лучше, видно пытались срисовать.

      Но он и дороже в связи с тем, что у него потенциал гораздо выше...
    2. +3
      29 апреля 2023 12:09
      Цитата: 75Сергей
      Як-130 лучше, видно пытались срисовать.
      С чего они его пытались срисовать? С ЭТОГО?


      Такэто и есть исходный образец L-39, который взлетел за 28 лет, до вылета первого прототипа Як- 130. Как выглядит Як-130 я выложил выше.
  3. -2
    29 апреля 2023 11:07
    Для подготовки боевых пилотов более тяжелый и тяговооруженный Як-130 подошел бы получше. Но Як летает на украинских двигателях, значит его производство и обслуживание не реалистичны.
    1. +7
      29 апреля 2023 11:29
      Для сведения. Украинскме двигатели локализованы на 100 %.
      1. 0
        29 апреля 2023 13:00
        Проблема Яка в глючной эдсу. Из 9 потерянных - 7 из-за отказа эдсу (Россия 5, Бангладеш 1, Барановичи 1) и 2 на отработке в Бангладеш друг с другом столкнулись.
        1. 0
          29 апреля 2023 13:43
          Цитата: donavi49
          Проблема Яка в глючной эдсу

          Это вы ка специалист говорите, я имею в виду как человек из ОАК? И что это за страна такая- Барановичи ?...Столкновеие двух бортов в Бангладеш считается ошибка пилотирования, тут неисправность ЭДСУ мимо тазика.
          16 сентября 2017 года при выполнении учебно-тренировочного полёта вблизи аэродрома Борисоглебск (Воронежская область) потерпел аварию Як-130 (бортовой номер «49 белый», регистрация RF-44490). По сообщению Минобороны РФ, экипаж увёл воздушное судно от близлежащих построек, благополучно катапультировался и не пострадал.
          При отказе ЭДСУ увести самолёт было бы не возможно. Всего из 9 потерянных только у 5 отказ системы управления.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      29 апреля 2023 13:33
      Цитата: km-21
      Но Як летает на украинских двигателях, значит его производство и обслуживание не реалистичны.
      Отстаёте , лет на 8 как минимум.
      В связи с разрывом производственной кооперации с Украиной в начале 2015 года НПЦ «Салют» заявил о завершении полной локализации производства авиадвигателей АИ-222-25.
      Планируется в будущем заменить двигатели на разрабатываемые двигатели СМ-100 тягой до 3000 кг.
      Хоть иногда в Википедию заглядывайте, я уж молчу про сайт ОАК.
  4. -2
    29 апреля 2023 11:08
    Как указывается, более 60% поставщиков необходимых для производства деталей – это отечественные компании.

    У нас бы бились в истерике, что 40% - не наши...
    А так - ну что сказать. Им сильно повезло, что какую-то промышленность всеж сохранили. Хотя такого рынка, который был у этого же УТС при СВД им и близко не видать
    1. -3
      29 апреля 2023 11:30
      У нас бы бились в истерике, что 40% - не наши..

      Вот когда РФ так же ляжет под НАТО как Чехия, тогда и будет ваше любимое ура-ура 60% наше, я знаю что вы как ура-"патриот" всеми своими силами приближаете этот день
  5. 0
    29 апреля 2023 11:26
    7 чешских Альбатросов были уничтожены в начале войны.