Чехия предложила Украине совместный выпуск лёгких штурмовиков F/A-259

12
Чехия предложила Украине совместный выпуск лёгких штурмовиков F/A-259

Украина планирует выпускать легкие штурмовые самолеты F/A-259 для собственных Воздушных сил, но не самостоятельно, а в сотрудничестве с Чехией. Соответствующее предложение Зеленскому сделал чешский президент Петр Павел, посетивший с визитом Киев накануне.

Чехия весьма активно поддерживает киевский режим, не только поставляя различные вооружения и боеприпасы, но и предоставляя свою территорию для размещения предприятий украинского военно-промышленного комплекса. Вчерашний визит президента Чехии на Украину также был связан с совместным производством, Петр Павел предложил Зеленскому шесть проектов по сотрудничеству на базе как украинских, так и чешских компаний.



Как пишет украинская пресса, касаются они производства различного вооружения, боеприпасов, ремонта танков и бронетехники, а также выпуска самолетов. Чехи предлагают украинцам вместе собирать легкие штурмовые самолеты F/A-259, в том числе и для Воздушных сил ВСУ.

Легкий штурмовик F/A-259 является дальнейшим развитием чешского учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros. Впервые был представлен в июле 2018 года на международном аэрокосмическом салоне в британском Фарнборо. По сути это тот же L-159A с тем же двигателем Honeywell F124-GA-100, но с установленным современным радиоэлектроным оборудованием разработки израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries), включая бортовую РЛС с АФАР и нашлемную систему целеуказания. Самолет получил широкую линейку боеприпасов, в том числе и управляемых. Количество подкрыльевых пилонов для подвески вооружения увеличили до шести, под фюзеляжем располагался контейнер с оптико-электронной прицельной системой. Боевая нагрузка заявлена в 2700 кг при максимальной взлетной массе в 8000 кг.

Изначально планировалось, что данный самолет будет участвовать в тендере ВВС США на легкий штурмовик ОА-Х, серийное производство должно было стартовать в 2020 году.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 апреля 2023 09:29
    и какие компоненты будут выпускать шароварные для этого легкого штурмовика? там же все иностранное - авионика израильская, двигатель американский.
    или они туда за недорого своих клепальщиков фюзеляжа отправят ?
    1. +5
      29 апреля 2023 09:32
      Им выпускать ничего не надо им надо просто платить откат ,а будет самолёт или не будет - это не важно.Русофобию Павла Петра надо оплачивать. hi
  2. +2
    29 апреля 2023 09:31
    Чехия предложила Украине совместный выпуск лёгких штурмовиков F/A-259
    . Пустые хлопоты... главное, как вовремя предложил!
  3. +5
    29 апреля 2023 09:35
    Какие чехи молодцы.
    На Окраину бабла немеряно идёт. А тут появляется неплохой шанс к этому потоку присосаться. Там же через это дело столько отмыть можно!
    Через пару лет активной работы чехи в шёлке и бархате ходить будут.
  4. 0
    29 апреля 2023 09:44
    Чехия хочет превратится в Украину в руины?
  5. +3
    29 апреля 2023 10:23
    Легкий штурмовик F/A-259 является дальнейшим развитием чешского учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros.

    У Альбатроса был запорожский двигатель.
    Вполне возможно, что и на F/A-259 можно применить что-то из выпускаемой в Запорожье линейки двигателей.
    Не уверен, что к этому самолету можно применить слово "штурмовик". Штурмовик предназначен для применения на ближней дистанции в зоне действия ПЗРК и МЗА дешевого неуправляемого оружия.
    Но сейчас это скорее исключение.
    Сейчас речь идет скорее о применении с большей дистанции, за пределами действия ЗРК малой , а то и средней, дальности, управляемого оружия, что снижает требования по бронированию к самолету, зато повышает по целеуказанию и возможностям разведки.
    Логичнее такой самолет называть "легким ударным".
    1. 0
      29 апреля 2023 11:00
      Да, это такой же "штурмовик", как и наш Як-130, близкий довольно аналог: https://topwar.ru/82927-proekty-modernizacii-samoleta-yak-130-legkiy-shturmovik-i-bespilotnik.html
      Как беспилотник, возможно, был бы и сейчас интересен.
      1. 0
        29 апреля 2023 20:20
        Да как сказать. По летным характеристикам они похожи, в основе учебный самолет.
        Но по оборудованию и электронике- совершенно разные. И возможности соответственно сильно разные.
        с установленным современным радиоэлектроным оборудованием разработки израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries), включая бортовую РЛС с АФАР и нашлемную систему целеуказания. Самолет получил широкую линейку боеприпасов, в том числе и управляемых. Количество подкрыльевых пилонов для подвески вооружения увеличили до шести, под фюзеляжем располагался контейнер с оптико-электронной прицельной системой.

        Самолет с таким оборудованием способен наносить удары не заходя в зону ПВО противника, обеспечивая себе целеуказание и разведку, а не только по стационарным объектам бомбы бросать, то есть классический ударный самолет.
        А вот именно как штурмовик такой самолет- не жилец при минимальной ПВО у противника.
  6. +1
    29 апреля 2023 10:58
    Украина планирует выпускать легкие штурмовые самолеты F/A-259 для собственных Воздушных сил, но не самостоятельно, а в сотрудничестве с Чехией.

    Выпускать будут в Чехии. Украинские гастарбайтеры в лучшем случае будут полы и толчки мыть, так как украинцы за 30 лет уничтожили образование основательно и не обладают достаточным количеством инженеров необходимых специальностей.
    Даже "эффективным менеджерам" не удалось достигнуть той эффективности, с которой чубатые уничтожали свою собственную промышленность. Зато скакали с кастрюлями на голове, зато разрушили отношения и сотрудничество с Россией (почти окончательно после 2-го Майдана), зато получили право мыть толчки польским панам, пока те моют толчки в Британии или Германии. Небольшое описание послемайданных "достижений" на поприще авиастроения:

    19 июля 2017 года постановлением Кабинета министров Украины государственный авиаконцерн «Антонов» был ликвидирован, поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, ещё в 2016 году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром».

    ГП «Антонов» находится в затяжном кризисе. С 2016 по 2018 год предприятие не произвело ни одного серийного самолёта; представители компании заявили, что эта ситуация сложилась в том числе из-за разрыва связей с Россией. В июле 2018 президент компании «Антонов» Александр Донец отметил, что у компании только один действующий твёрдый контракт — на поставку 10 самолётов «Ан-178» азербайджанской Silk Way.

    20 ноября 2019 года имущественный комплекс корпорации «Антонов» был передан в управление Фонда государственного имущества Украины.

    Разорвали отношения с Россией, остались без поддержки и взаимодействия с российскими специалистами. За много лет после Майдана у них один единственный контракт с Азербайджаном, с которым они носились много лет и так и не смогли ничего построить самостоятельно. По сути, занимались ремонтом уже имеющейся техники.
  7. 0
    29 апреля 2023 11:31
    Легкий штурмовик F/A-259 является дальнейшим развитием чешского учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros.
    Прекратил СССР интеллектуально развивать авиапромышленность ЧССР, так и зависли чехи на том что им Советы в конце 1960-х годов напроектировали. Как и поляки, которые крутят бедный советский Ми-2 , то они из него "Каню" сделают, то "Сокола", а в результате просто пшик, от пшек.
  8. 0
    29 апреля 2023 12:21
    Молодцы кнедлики! Прокрутились. Чехам бабок никто не даст на выпуск нового самолета. А к Украине можно присосаться - и под видом СП наладить производство. Под обещание дать несколько штук чубакам на нужды войны.
    В итоге схема будет выглядеть так: чехи получают от чубак бабки на производство самолетов, сами выпускают самолеты, чубаки в этом предприятии моют полы и унитазы... а когда чехи дадут им несколько штук отката - еще умирают на этих самолетах в зоне СВО.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    30 апреля 2023 23:07
    Цитата: ratoborets
    украинцы за 30 лет уничтожили образование основательно и не обладают достаточным количеством инженеров необходимых специальностей

    Вы хотите сказать, что у нас выпускается достаточное количество инженеров необходимых специальностей ? Сомнительно. Достаточно посмотреть на медицинское оборудование и идущее с ним программное обеспечение (причем в комплексе с камерой от концерна "Швабе"). И кстати "пинаемые" Вами хохломены имеют в зоне СВО тактические планшеты приличного качества ,собственной разработки