Самарская область: НПО "АэроВолга"

Не перестаю удивляться, сколько у нас в Самарской области есть интересных промышленных предприятий и объектов. Одно из них- ООО НПО "АэроВолга", где выпускают самолеты-амфибии. Это предприятие было основано в 2002 году группой энтузиастов-самолетостроителей во главе с Сергеем Алафиновым, который сейчас является председателем совета директоров НПО "АэроВолга". Прошло всего 10 лет со дня основания, а на счету предприятия уже есть своё производство самолетов-амфибий ЛА-8 собственной разработки в шести модификациях. Мировой рынок самолетов-амфибий данного класса не очень большой, а в России у НПО "АэроВолга" вообще нет конкурентов. На данный момент предприятие выпускает 12 самолетов в год и уже подошло к тому, чтобы расширить производство.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


01. НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.


Самарская область: НПО "АэроВолга"


02. Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


03. На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


04. Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


05. Его кабинет увешан кепками, привезенными с разных авиасалонов и подаренными летчиками, сувенирами и дипломами.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


06. Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


07. В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)

Самарская область: НПО "АэроВолга"


08. Многие заводы, к которым обращалось предприятие "АэроВолга" за комплектующими, запросили такую цену, что дешевле оказалось наладить собственное производство.
Самарская область: НПО "АэроВолга"



09.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


10. Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


11. На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


12. Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


13. А это крыло.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


14. Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


15. Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


16. Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


17.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


18. Две половинки днища самолета.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


19. По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точности и аккуратности в склейке.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


20. Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


21. Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)

Самарская область: НПО "АэроВолга"


22.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


23. Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


24. Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


25. Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


26.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


27. Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


28. Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8

Самарская область: НПО "АэроВолга"


29. Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


30. Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


31.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


32. Под "капотом" пока пусто :)

Самарская область: НПО "АэроВолга"


33. Пару слов об основных характеристиках самолета ЛА-8С: рассчитан на 8 мест, включая пилота, полезная нагрузка 950 кг, скорость взлета около 90 км/ч, крейсерская скорость 250 км/ч, расход топлива 70 л/час, дальность полета 1300 км, длинна ВВП- 400 м, максимальная высота волн при взлете и посадке- 0,6 м, тип двигателя- LOM PRAHA M-337C-AV01, топливо AVGAS-100LL или автомобильный бензин не ниже 95, мощность 2х235 л.с. Стоимость- 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


34.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


35.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


36. У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


37. Внутри КБ

Самарская область: НПО "АэроВолга"


38. На досуге, сотрудники похоже играют с радиоуправляемой моделью самолета-амфибии :)

Самарская область: НПО "АэроВолга"


39.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


40. Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


41. Самолет одного из членов аэроклуба.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


42. Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


43. Старый передвижной диспетчерский пункт.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


44. На территории уже есть и будет строится ещё один ангар для зимнего хранения самолетов, есть также топливная заправка.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


45. А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.

Самарская область: НПО "АэроВолга"


46. Спасибо Вячеславу Николаевичу за хорошую организацию экскурсии! Наша маленькая группа блогеров из Тольятти, слева-направо: директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Лопухов, Вадим Кондратьев chronograph, Дмитрий Рузов ruzovdmitry, Юрий Петров СФЕРИЧЕСКИЕ ПАНОРАМЫ, на самолете- Анастасия Филиппова philippova_av (фото Дмитрия Рузова)

Самарская область: НПО "АэроВолга"


47. Прибытие самолетов на авиасалон в Геленджик (фото НПО "АэроВолга")

Самарская область: НПО "АэроВолга"


Предприятие надеется, что региональная авиация будет и дальше восстанавливаться и развиваться в России, что очень актуально для нашей огромной страны.
Первоисточник: http://chronograph.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. snek 4 декабря 2012 07:51
    Спасибо за интересный фоторепортаж
    Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства

    Грустные реали наших дней...
    snek
  2. Милафон 4 декабря 2012 07:52
    Вот это я понимаю работа. Завидую им белой завистью.
    И желаю удачи!
    Милафон
  3. Быков. 4 декабря 2012 10:45
    Нашли себя.,молодцы.Процветания им.
  4. Везучий 4 декабря 2012 13:30
    Молодцы, побольше бы таких энтузиастов!!!
    Везучий
  5. РВС 4 декабря 2012 13:38
    да, радует, что у нас еще не все позакрывалось и развалилось. Летом познакомился с одним мужиком, так они дело свое запустили - лодки делают. Причем, всевозможные инновации вносят, улучшают продукцию с каждым разом... приятно, черт побери, что есть еще рукастые да головастые люди у нас в области.
    РВС
  6. Илюха 4 декабря 2012 16:34
    [Респект автору! Отличная ,позитивная тема!
    Современные,пусть и непривычные технологии. Жаль только,что у нас малая частная авиация еле-еле развивается.Государство упростило до приемлемого уровня порядок согласования полетов,а все равно не летают,поскольку некуда-малых аэродромов нет.
    Илюха
  7. Zlyden.Zlo 4 декабря 2012 16:37
    в МЧС. Пограничника я думаю пригодилась бы эта машина.Успехов всему коллективу
  8. Kir 4 декабря 2012 20:16
    Да не перевелись ещё на Руси умельцы!!! Всяческих Успехов им в нелегком деле!!! А автору или авторам отдельная блоагодарность, еслиб ещё был приведём инструментарий и пояснения по технологии, статью можно было-бы смело отнести к методичке из серии "Умелые руки", единственный смущающий меня момент неуж-то обошлись в производстве без композитов-стекло или углеродного волокна, ибо с трудом вериться что основной материал пенопласт.
    Kir
  9. Космос-1869 4 декабря 2012 20:46
    Молодцы ребята!
    Именно так и можно возродить наш авиапром и космонавтику.
    Каждое крупное советское КБ (и не только советское) начинало в 20-х годах именно так. Если уж наши правители опустили страну до уровня 20-х годов 20 века, то нужно всемерно поддерживать подобных энтузиастов, не надеясь на государство. Организовывать для них финансирование, разрабатывать и изготавливать авионику и т.д.
  10. Blad_21617 5 декабря 2012 09:02
    а сколько подобный аппарат стоит?
    1. black_eagle 5 декабря 2012 19:48
      Цитата: Blad_21617
      Стоимость- 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится

      В статье написано, пункт 33
      black_eagle

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня