Новый символ Волгограда вместо «Родины-матери»?

После того как группа волгоградских чиновников с успехом слетала в Италию в рамках «служебной» поездки, обошедшейся городу-герою и его налогоплательщикам в круглую сумму, видимо, что-то административный механизм совсем заклинил у городских властей, и на свет стали рождаться всё более «оригинальные» идеи. Так на днях из города на берегах Волги пришла информация о том, что местные власти собираются предложить миру новый городской символ. Оказывается, всемирно известный символ Волгограда-Сталинграда как города-героя, в котором в годы Великой Отечественной войны состоялась поистине эпохальная битва, уже не устраивает армию волгоградских чиновников…




Дело в том, что такое ведомство как ГКУ «Агентство развития туризма» Волгограда при активной поддержке Комитета по молодежной политики, Департамента зарубежных связей администрации и Агентства по развитию культурных инициатив Волгоградской области, вдруг решило, что наличествующий символ города-героя, а именно всемирно известная статуя Е.Вучетича «Родина-мать зовёт!», - это, цитата:

«… наследие советских времен. Она (статуя) ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагичным, траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы хотелось, чтобы наша территория воспринималась как приятная для отдыха».


«Бренд-победитель на многие годы вперед станет символом одного из самых известных российских городов, разойдется миллионными тиражами по стране и зарубежным странам, делая Волгоград ближе и понятнее для миллионов людей во всем мире».


М-да… Видимо, солнце, освещающее пляжи итальянских курортов и знаменитое вино с Апеннинского полуострова столь ощутимо ударило волгоградских чиновников из всевозможных агентств, комитетов и департаментов, что с апреля месяца (с момента той самой «командировки») отойти многие из них никак не могут. Организаторы конкурса, похоже, забывают, а что же делает Волгоград тем самым всемирно известным городом… Забывают они еще и о том, что все эти начинания по поводу «ребрендинга» могут, наоборот, вызвать скепсис у тех же туристов, которые приезжают в город именно как в город славной военной истории, город Великой Победы. А то, видите ли, какому-то туристу при виде «Родины-матери» плохо отдыхается… Да ради бога – пусть отправляется туда, где пальмы, пляжи и бикини. Кто запрещает?..

Да и не всё ли равно волгоградцам, да и всем остальным россиянам, как иностранцы воспринимают победу советского народа над фашизмом. Или снова весь вопрос в деньгах: как привлечь в Волгоград, извините, «бабки», а потом как эти «бабки» пустить на новые итальянские «командировки».

Да, безусловно, сама по себе Сталинградская битва – это трагическое событие в истории нашей страны, но это же событие разнесло по всеми миру весть о беспримерном мужестве и стойкости нашего народа, о том, что именно у берегов Волги фашистская армада потерпела сокрушительное поражение, после которого изменился сам ход как Великой Отечественной, так и всей Второй мировой войны. Если у кого-то подвиг советского солдата в Сталинграде вызывает негативные эмоции, то стоит ли вообще прислушиваться к мнению этого человека. Ведь в любом городе есть тот, который с пеной у рта будет доказывать, что «зря сражались», что «сейчас бы давно пили баварское пиво и заедали это дело жареными сосисками», и такой человек будет заявлять, что у него возникают негативные ассоциации при виде «Родины-матери» на Мамаевом кургане. Да он что угодно будет заявлять, лишь бы только прикрыть свою полную историческую безграмотность и желание поиграть в «новые веяния демократии».

Может, еще на поводу пойти, и статую куда-нибудь подальше переставить, чтобы туристу было вольготно и «клёво».
В общем, конкурс на новый бренд города, «приятного для отдыха», объявлен. Подведение его итогов, если, конечно, власти Волгограда вдруг ни осознают всей бестолковости проекта, должно состояться уже в текущем месяце. Организаторы призывают всех креативных граждан разработать проект нового («позитивного») символа города Волгограда, который бы привлекал бурные потоки иностранцев к берегам Волги. Интересно, что же собираются увидеть идейные вдохновители такого рода конкурса и, неужели, в их головах имеются мысли по поводу того, что любой здравомыслящий человек будет готов ассоциировать Волгоград не со Сталинградской битвой и скульптурой авторства Вучетича, а с воплощением фантазий креативщиков, нацелившихся понравиться зарубежным гостям…
В таком случае можно предположить, какие же проекты могут появиться в ближайшее время. Проекты, способные привлечь внимание иностранных туристов.

Проект первый: статуя отлетающим в Италию чартерным рейсом волгоградским чиновникам.
Проект второй: памятник «Список Магнитского», а рядом три статуи солисток «Pussy Riot», перекрывающих по высоте «Родину-мать».
Проект третий: памятник «Новый танцующий волгоградский мост за эндцать миллиардов рублей».
Проект четвертый: памятник Бараку Обаме с распростертыми руками перед зданием администрации (вообще беспроигрышный для привлечения иностранных туристов вариант).

В общем, вариантов здесь хоть отбавляй, а если учесть, сколько каждый из них может потребовать денег из бюджета, то, в принципе, назначение такого конкурса становится более чем очевидным. Ведь у чиновников и жены, и дети есть, им тоже покушать и приодеться хочется… А на одной «Родине-матери», видимо, всем расплодившимся волгоградским политическим деятелям уже прокормиться сложно...
Однако, понимая всю глупость ситуации, в которой сами оказались, чиновники города решили оправдаться. В частности, перед горожанами и журналистами решил выступить и.о. главы мэрии Волгограда господин Собакарь. Он отметил, что, инициативу не так поняли. На самом деле, ни о каком ребрендинге речи не идет. Мол, город просто хочет заиметь новый «нейтральный» символ, а символ Сталинградской битвы все равно останется главным.


В общем, как говорится, обнадёжил…

Но всё-таки было бы куда лучше, если армия волгоградских чиновников озаботилась не вопросами создания «новых» символов, а решала куда более актуальные вопросы: ремонт дорог, стадионов, мостов, повышение уровня жизни, транспортные проблемы, развитие сельского хозяйства, уборка заваленных мусором волжских пляжей, наконец. А если на бюджетные деньги по «Италиям» разъезжать – разве ж за всем поспеешь…



P.S. Власти Берлина не заявляют о том, что мемориал в Трептов-парке у кого-то вызывает негативные эмоции. Так зачем же властям Волгограда уподобляться тем, кто продавливает идею разрыва с прошлым в Латвии или Эстонии… Одно радует: символы города-героя и память о подвиге останутся, а вот чиновники – люди временные.

03.12.2012, 15:17:53 Чиновников наказали за конкурс на новый символ Волгограда

Чиновники, которые предложили сменить символ Волгограда и объявили конкурс на новое графическое обозначение города, наказаны. Об этом в понедельник, 3 декабря, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы администрации города Александра Маслова.
Всего к скандальному конкурсу на символ города были причастны четыре чиновника, сообщили в администрации. Один из них уволен. Какое именно наказание ожидает оставшихся троих чиновников, не уточняется.

На прошлой неделе СМИ сообщили, что мэрия Волгограда объявила конкурс на новый символ города, так как существующий символ - изображение скульптуры "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане - якобы является малопривлекательным для туристов.

В правительстве региона заявили, что инициатива принадлежит мэрии города, а возможность смены символа не обсуждалась ни с местным кабинетом министров, ни с представителями общественности. В мэрии Волгограда сообщили, что конкурс на создание символа города проводился городским департаментом зарубежных связей, но не с целью ребрендинга, а для того, чтобы рассказать о современных достопримечательностях города. Собирались ли в мэрии полностью отказаться от использования нынешнего символа города или просто хотели ввести в оборот еще один, не уточнялось.

Инициатива городского департамента зарубежных связей была воспринята, в целом, критично. Против смены символа выступил исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь, отметив, что "бренд" Волгограда - это Сталинградская битва, воплощенная в памятнике "Родина-мать зовет!" Депутат Госдумы, координатор патриотической платформы партии "Единая Россия" Ирина Яровая призвала наказать чиновников, задумавших изменить символ города, назвав их профнепригодными, а их инициативу глупейшей.

По данным Собакаря, ни одного предложения относительно смены символа Волгограда не поступило, а итоги конкурса должны были подвести еще 19 октября. В то же время, по данным "Независимой газеты", заявки на конкурс планировалось принимать до 17 декабря.

В 2013 году в России будет праздноваться 70-летие победы под Сталинградом. Сталинградская битва стала крупнейшим сухопутным сражением Второй мировой войны и, наряду с битвой на Курской дуге, ознаменовала коренной перелом в пользу СССР в Великой Отечественной войне. Строительство скульптурного ансамбля "Родина-мать зовет!", посвященного героям Сталинградской битвы, началось в 1959 году и было завершено в 1967 году.

Автор:
Володин Алексей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

348 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти