Сирены воздушной тревоги на Украине: Российские ракеты накрыли военные эшелоны в Павлограде Днепропетровской области

72
Сирены воздушной тревоги на Украине: Российские ракеты накрыли военные эшелоны в Павлограде Днепропетровской области

Утро на Украине началось отнюдь не с кофе, российские войска нанесли массированный ракетный удар, сирены воздушной тревоги сработали в центральной и восточной Украине. Второй волной пошли дроны-камикадзе Герань.

Массированные удары под утро были нанесены по Днепропетровской и Харьковской областям. По имеющейся информации, наши отработали по Павлограду, накрыв сразу две железнодорожные узловые станции, на путях которых находились военные эшелоны с техникой и боеприпасами, перебрасываемыми на линию соприкосновения в преддверии контрнаступления. На одной из станций после прилетов возник огромный пожар. Сообщается о работе большого количества "Гераней". Примерно пять взрывов прозвучало в Краматорске.



Поступает информация, пока неподтвержденная, что в Павлограде наши накрыли перебрасываемые на передовую зенитные системы С-300, а также зенитные ракеты, что привело к детонации. Сообщается об уничтожении двух дивизионов С-300 и машин снабжения с резервным боекомплектом. Взрывы в районе одной из ж.д. станций длятся уже больше часа. Если это так, то украинской ПВО нанесен тяжелейший урон, учитывая, что у них с зенитными комплексами и так не все хорошо.

Между тем украинские ресурсы сообщают, что это только начало, в воздухе находятся российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС, произведен залп крылатыми ракетами воздушного базирования. Взрывы звучат в Киевской, Днепропетровской, Харьковской, Сумской областях и Ивано-Франковске. При этом подчеркивается, что целью удара являются исключительно военные объекты, по энергетическим ударов не наносилось.

Украинский Генштаб ожидает удара и со стороны моря, базу Черноморского флота покинули одиннадцать кораблей и две подводные лодки.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    1 мая 2023 06:39
    Вот это поздравили с праздником! СПАСИБО! Хоть на Украине и отменили 1 мая, но солидарность трудящихся - вот она!
    1. +28
      1 мая 2023 06:45
      Наши вроде не грешат красивыми датами. Думается это ответка за удары по мирняку и просто боевая работа, по вскрытым целям. А так то, конечно всех с 1 мая, всех кто зарабатывает честным трудом!
      1. +7
        1 мая 2023 07:05
        боевая работа, по вскрытым целям.

        ... ну хоть что-то. Порадовали.
    2. +16
      1 мая 2023 06:59
      Сударыня hi
      Цитата: Егоза
      Вот это поздравили с праздником! СПАСИБО!

      "...этот ПРАЗДНИК порохом пропах...
      ... это ПРАЗДНИК со слезами на глазах..."
      И он обязательно будет НАШ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ
    3. +7
      1 мая 2023 10:42
      Представляю ,что будет 9го мая?! laughing спасибо МО ! Наконец приятные новости. Наконец по эшалонам бить начали. Если будет продолжение , то конец скоро
      1. +1
        1 мая 2023 13:22
        Цитата: Аргон
        Наконец приятные новости. Наконец по эшалонам бить начали.

        Скорее всего раньше эшелонов просто не было. Всё возили автомобилями. А тут появились и наши не смогли устоять от соблазна.
      2. +1
        2 мая 2023 08:45
        9 МАЯ СВЯТОЙ ПРАЗДНИК!!! НО! Очень не хотелось, чтобы он был омрачён украинским контраступом! Как по Купянском, когда наша армия обливалось кровью, я в Москве шли проздненства и фейерверки! Так не ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ!!! ИЛИ НАШИ ДЕДЫ НАС НЕ ПОЙМУТ!!!
  2. +16
    1 мая 2023 06:43
    Май для утырков на вна начался весело
    1. +5
      1 мая 2023 10:24
      Цитата: dmi.pris1
      Май для утырков на вна начался весело

      У них там 8 мая празднуют некий день - то ли примирения, то ли покаяния, то ли перемоги. Надо бы так же примерно поздравить. С огоньком.
      1. +4
        1 мая 2023 11:54
        Вы видели символ этого их праздника ? "Красное очко" laughing Вот это они и празднуют .... "трансформеры" laughing
      2. 0
        1 мая 2023 14:31
        День примерения с западными фашистами.
  3. +17
    1 мая 2023 06:45
    В Киеве от бессилия пишут всякую ересь ,наверно от злобы! Достойное начало праздника в России! Ещё раз с Праздником!
    1. +1
      1 мая 2023 12:36
      Цитата: tralflot1832
      В Киеве от бессилия пишут всякую ересь ,наверно от злобы!

      А наши блогеры во всяких каналах подхватывают эту ересь. А другие блогеры начинают обсасывать эту ересь в своих статьях и визжать "Все пропало Шеф, все пропало".
      ПРОСТО НУЖНО уметь для себя фильтровать всякую ересь, ведь в интернете лазеек очень много.
  4. +12
    1 мая 2023 06:45
    Отличный подарок. Я так понимаю,что как ЖД узел Павлоград уже не существует. Движение наладить можно,но в полном объеме уже нет. soldier
    1. +14
      1 мая 2023 08:30
      Цитата: prapor55
      Я так понимаю,что как ЖД узел Павлоград уже не существует.

      В Павлограде две ж\д станции : Павлоград-1 (основная , там мощный сортировочный узел , много маневровых путей для формирования составов) , и Павлоград-2 - по сути платформа для электричек , служила для обеспечения логистики Павлоградского Механического Завода (подразделение Южмаша по твердотопливным МБР при СССР) , ей пользовались для разгрузки военных эшелонов перед отправкой на донецкое направление .
      Ночью по городу прошла мощнейшая взрывная волна , во многих районах города выбило стёкла и вывернуло рамы . Возникли сильные пожары и детонации боеприпасов , сильный пожар на Павлоградском Химическом Заводе (№55) - горят цистерны с химическими компонентами (возможно компоненты к лакокрасочным изделиям , ибо там выпускались лаки , краски , растворители , а возможно и жидкие компоненты к твёрдому ракетному топливу , взрывчатке или метательным порохам . Большая угроза того , что пожар может распространится дальше и тогда могут сдетонировать хранящиеся там с начала 00-х ступени МБР "Молодец" (от т.н. "ракетных поездов" - БЖРК) и ступени БРПЛ "Тайфун" (стояли на вооружении РПКСН пр. 941 "Акула") . Общий вес ТТ в них не менее 2000 тонн . Коэффициент "калорийности"\мощности по отношению к тротилу 2,2 - 2,5 (в зависимости от того какая ступень и содержания алюминиевой пудры) . Если это всё рванёт - городу конец . Кроме собственно мощности взрыва , ТТ этих ракет при сгорании образует чрезвычайно ядовитые продукты ... Под облаком такого ... после взрыва , даже трава , растения и насекомые не выживут - проверено практикой .
      А ж\д пути ... их починить\восстановить - работа на несколько дней с демонтажем полотна , выравнивания основания и укладкой нового . Для разгрузки военных грузов особых изысков не надо , если не будет эстакады , можно просто насыпь сделать рядом с полотном и разгружаться .
      А вот если правда , что вместе со всем остальным накрыли два дивизиона С-300 ... это очень сильный удар по ПВО украинских фашистов ... очень сильный . У них таких дивизионов оставалось штук восемь ... теперь на два меньше .
      В городе была паника , многие думали , что удар был по Химзаводу , а почти все знают ЧЕМ грозит городу такой удар по хранилищам ступеней ракет . Но вроде бы мэр города заявил , что угрозы химического отравления нет ... Но пожар на Химзаводе продолжается .
      Кстати , если эшелоны были и с обычными боеприпасами , то там вокруг сейчас вся местность "заминирована" . И это осложнит восстановительные работы ж\д узла .
      1. 0
        1 мая 2023 09:36
        Под облаком такого ... после взрыва , даже трава , растения и насекомые не выживут - проверено практикой

        Все правильно: дустом фашистов, дустом.
        1. +14
          1 мая 2023 10:24
          Цитата: Metallurg_2
          Все правильно: дустом фашистов, дустом.

          С ума сошли ?
          Там около 100 тысяч жителей под угрозой гибели . Это просто мирные жители . Немало выходцев из Павлограда с 2014 г. воевало\воюет в составе корпусов Донбасса . Я сам оттуда . И вовсе не хочу гибели своему городу ! У меня эта ночь была пожалуй самой тревожной за все 9 лет . В тревоге за близких и друзей оставшихся там .
          Не мажьте всё одной краской , это фашисты не жалеют ни наших , ни своих ... Ибо не свои они и для подавляющей части жителей Южно-Русских Земель . Не стоит им уподобляться .
          Сегодня наверняка в отместку прилетит и нам - по Донецку .
          Цитата: Metallurg_2
          дустом фашистов, дустом.

          Почти то же самое фашисты говорили о нас - жителях Донбасса с 2014 г.
          Вы хоть знаете , что Павлоград , это тоже Донбасс ?
          Мало того , Павлоград - Столица Западного Донбасса . И ещё с советских времён существовала (существует ?) павлоградская газета "Западный Донбасс" . Павлоград тоже шахтёрский город . Хотя был ещё и городом машиностроителей . В нём строили самые совершенные тяжелые твердотопливные МБР в мире - те что возили БЖРК , те , что стояли на РПКСН "Акула" пр. 941 . А ещё в Павлограде был великолепный станкозавод , который поставлял свои станки в 37 стран мира , комплектовал целые заводы под ключ , выпускал станки ЧПУ ... его давно нет . Вы знаете , что конструкторы из Воткинска ездили учиться в Павлоград , работая над своим "Тополем" и "Тополем-М" ? Я общался с ними .
          А ещё в 1943 г. Павлоград оказался одним из немногих городов , который освободился от фашистской оккупации сам - там было восстание , знаменитое Павлоградское восстание , перед подходом советских войск . Им руководил первый секретарь Днепропетровского обкома ВКПб , который всю оккупацию провёл в Павлограде , руководя подпольем . Целью восстания было недопущение уничтожения немцами узловой павлоградской ж\д станции (которую этой ночью разнесло) для успешного продолжения наступления нашей Армии . Немцы бросили на подавление восставших войска , несколько дней шли бои в городе , и когда повстанцев оставалось уже совсем немного , кончались патроны и их зажали в всего нескольких строениях ... стрельнула советская пушка (на том месте памятный знак стоит\стоял) - это подошли советские войска и немцам пришлось биться уже с ними . Ж\д станция уцелела , наступление успешно продолжалось ... А погибших советских воинов и воинов-повстанцев похоронили в центре города . Сейчас там Детский Парк ...
          В Павлограде было героическое подполье .
          Цитата: Metallurg_2
          Под облаком такого ... после взрыва , даже трава , растения и насекомые не выживут - проверено практикой

          В 2001 г. на павлоградском полигоне (при ПМЗ) взорвалась самая малая из ступеней "Молодца" , "всего" 7 тонн ТТ (эквивалент 17,5 тонн тротила) . Поднявшееся ядовитое облако пошло сначала на сам город - его центр , но ветер изменился и его пронесло над лесом . Та полоса , над которым прошло то облако , позже прозвали "Рыжим лесом" - там умерло всё . И больше ничего не росло .
          Именно это я имел в виду , написав , что "проверено практикой" .
          А теперь подумайте о том , ЧТО написали Вы .
          hi
          1. +2
            1 мая 2023 10:54
            Эти "просто мирные жители" гыгыкали и ржали глядя на обстрелы Донецка, на издевательства над нашими пленными ит.п. И многие пошли воевать например в батальон "Днепр". Так что, все всегда возвращается ко всем.
            1. +2
              1 мая 2023 12:51
              Цитата: GUSAR
              Эти "просто мирные жители" гыгыкали и ржали глядя на обстрелы Донецка

              Вы были при этом в Павлограде ?
              Мои знакомые и друзья не делали этого точно . Напротив всегда переживали и сочувствовали .
              А те , кто "гыгыкал" и ржал , чаще были вовсе не коренными павлоградцами , а пришлыми из Львова и пр. западенщины . Я знал таких .
              А теперь хорошенько подумайте , СКОЛЬКО таких гыгыкающих живёт и здравствует скажем ... в Москве ? Кто ненавидит Россию и русских , рад их унижению и бедам , готов из идейных (!) соображений всячески помогать и содействовать врагу ?
              Так может вы то же самое напишете , если завтра нечто подобное случится в Первопрестолькой ? Или в Культурной Столице ? Там ведь тоже немало гыгыкающих .
              Почти во всём городе выбиты стёкла , взрывной волной повыбивало оконные рамы и двери . В том числе и у моих знакомых . Всех погибших пока не сосчитали (речь о гражданских) , но их немало .
              В районе Химзавода (это район Павлограда , или посёлок в черте города) живёт немало моих знакомых . И мне тревожно за их судьбу .
              А Вы - ГЫГЫКАЕТЕ .
              Матушку Карму на себя накликать не боитесь ?
              Цитата: GUSAR
              многие пошли воевать например в батальон "Днепр".

              А кто-то сразу ушел воевать в Славянск , возглавил и обучил группу снайперов , уничтожил кучу польских наёмников , от близкого разрыва снаряда был контужен и засыпан так , что откопали его только на второй день ... а родителям и семье сообщили что погиб ... После возвращения возглавил СМЕРШ ДНР (при Стрелкове) ... Его уже давно нет в живых . Есть и другие не менее яркие представители этого города . И не вина города , что он остался по ту сторону линии фронта . Что фашисты в 2014 г. оказались сильней , а помощь не пришла .
              Цитата: GUSAR
              Так что, все всегда возвращается ко всем.

              Ещё раз подумайте о Карме - она дама строгая , за подобное подобным накажет .
              Цитата: GUSAR
              GUSAR

              В Павлограде есть весьма живописный памятник поручику Ржевскому ... Вы случаем ему не родственник ?
              В Павлограде при царях базировал гусарский полк , его шефами в годы великокняжеские были Николай Второй , а затем его старшая дочь . В шутку объясняли - почему в Павлограде такие красивые девушки ... "Потому что у вас стоял гусарский полк" .
              Желать смерти и горя гражданским - недостойно воина , это лишает его Чести .
              Честь имею .
              1. 0
                1 мая 2023 13:47
                Значит надо поехать туда и так же горячо и пламенно возглавить отряды подполья , не так ли ? Наше достоинство и беда одновременно - мы всех жалеем . Павлоград уж точно нам так важен сейчас , вдруг там пострадает кто . Очнитесь . Есть сомнения в том что после Донецка стали бы кошмарить те же Белгород и Курск ,не случись сво ? Так что всем жалеющим - вам туда , в партизаны .
                1. +3
                  1 мая 2023 14:13
                  Цитата: Серж9901
                  Значит надо поехать туда и так же горячо и пламенно возглавить отряды подполья , не так ли ?

                  Цитата: Серж9901
                  Так что всем жалеющим - вам туда , в партизаны .

                  Возможно Вы удивитесь , но для меня это уже давно пройденный этап . Именно так , как Вы написали . И арест , и плен , и обмен из плена для меня уже в прошлом . Теперь к строевой не годен , так что не обессутьте . Теперь стараться уже Вам - молодым .
                  Цитата: Серж9901
                  Есть сомнения в том что после Донецка стали бы кошмарить те же Белгород и Курск ,не случись сво ?

                  А разве это уже не происходит ?
                  Пока правда в "пристрелочном" варианте ?
                  Я кадровый военный , учили меня с Союзе , и учили очень хорошо . И мне достанет квалификации для оценки текущей СВО .
                  ... Оценка ... "посредственно" . И это чтобы не обидеть её (СВО) руководство .
                  Потому и Белгород сейчас под угрозой удара ВСУ .
                  И Курск .
                  И города Брянской области .
                  Потому и Донецк под регулярными обстрелами .
                  Цитата: Серж9901
                  вам туда

                  А Вы к нам - на Донбасс ... не торопитесь ?
                  А почему ?
                  Если под обстрелом уже города коренной России , а под Питером и Москвой уже начались обещанные теракты ?
                  Вы ведь не старый , и вероятно даже имеете ВУС ?
          2. +3
            1 мая 2023 12:00
            В Крыму горит нефтехранилище после удара с окраины, чёрный дым валит, местные люди страдают. Они в чём виноваты ? "ДРГ прорвалась в Брянскую область и расстреляла школьный автобус. Источники сообщили подробности нападения. Судя по ранению ребёнка, укродиверсанты стреляли детям в спины." - эти в чём виноваты ? Продолжать надо ? Разнылся, плакальщик ....
            1. +3
              1 мая 2023 13:44
              Цитата: ALCA056000
              эти в чём виноваты ?

              Вина на шакалах это совершивших . Но поступая подобным же образом , вы опускаетесь до их уровня ... И Вас тогда спросят о том же .
              Я живу в Донецке под обстрелами с 2014 г. И даже подумать так себе ни разу не позволил . Мы в 2014 г. поднялись на борьбу для того , чтоб сделать подобное невозможным . Вы нас не поддержали .
              Четырнадцать месяцев назад - признали и даже пришли ...
              Как и с каким результатом (промежуточным) решайте сами .
              Удар по скоплению эшелонов с вооружением и БК оправдан , ибо это война . И сопутствующие потери на войне неизбежны - это статистика . Но ОТНОШЕНИЕ к гибели гражданских на ЛЮБОЙ войне , характеризует любого человека и воина , самым категорическим образом . Я помню убитых и раненых детей Донбасса с 2014 г. Помню ржание фашистов и их отношение к этому .
              Хуже всего , что теперь я вижу то же самое со стороны казалось совершенно противоположной . И это плохой знак . Можно радоваться гибели врага , но не гибели гражданского населения , детей и женщин . Ибо за что мы тогда вообще воюем ?
              Цитата: ALCA056000
              Разнылся, плакальщик ....

              Юноша , а Вы воевали ?
              А я своих товарищей хоронил .
              В том числе и командира СМЕРША ДНР ... родом как раз из Павлограда . Он до войны был председателем Союза Десантников . Бился с фашистами на Майдане ... Отстаивал свободный выбор Крыма (приехал сразу в Крым и вступил в крымскую самооборону , отстоял Симферопольский Аэропорт) , сражался с фашистами в Славянске , возглавляя группу снайперов , подготовил таковых немало , получил тяжелую контузию там , а вернувшись в строй создал и возглавил (по приказу Стрелкова) СМЕРШ ДНР ... был снова ранен , попал в плен , обменян вместе со мной ... а в 2015 г. он погиб . В Павлограде остались его родители , жена и дочь ...
              А его племянник был призван в ВСУ (тоже десантник) в 2014 г. воевал на Донбассе , был ранен , вернулся в строй , в Дебальцево был снова ранен ... собрали , восстановился ... Сейчас не знаю .
              Мой друг очень любил своего племянника , гордился им , и я знал его - хороший был парень . Действительно хороший .
              Теперь не знаю ... Это Гражданская Война - самая подлая из всех войн . В которой родные братья могут сражаться на разных сторонах . В рядах ДНР был один парень , он воевал в Аэропорту ... а командиром батальона ВСУ против них воевал его отец ... И они даже перекрикивались во время стрельбы ... Эту войну нам навязала чужая злая сила , и в результате единый прежде народ пожирает сам себя . Я о Великом Народе , а не о какой то его части . И когда ты начинаешь радоваться Злу , смерти невиновных и непричастных ... ты становишься Частью этого Зла .
              Подумайте над этим .
              Мы поднимались на борьбу с этим Злом , чтоб подобное не стало возможным . Подумайте об этом и вспомните\посмотрите на памятник советскому Воину Освободителю в берлинском Трептов Парке .
          3. +2
            1 мая 2023 15:27
            Это просто мирные жители

            1) "Просто мирных жителей" не бывает в природе. Хотят они того или нет, а по-любому участвуют в войне - прямо или косвенно, усиливая экономику и военную машину своего государства, работая на различных предприятиях (как собственно военных, так и обслуживающих), пополняя ряды своих вооруженных сил, и т.д. и т.п.
            2) Разумеется, вышесказанное - не повод желать им техногенной катастрофы, смерти или чего-то в этом роде. Вовсе не злорадствовать надо, ведь по сути, мы с ними - потомки одного и того же многонационального советского народа, который (вопреки его воле!) разрезали границей, и одну часть стали натравливать на другую. Наша задача - освободить их от бандитского режима и далее излечивать от 30-летней русофобской пропаганды. Да, пациент буйный, будет нелегко. Но цель вполне достижима. Надо только учесть ошибки прошлого в этом вопросе, в частности - никаких амнистий идейным бандеровцам, деятельным функционерам силовых ведомств, окрасившим себя в те цвета, в которые они себя окрасили (с).
      2. 0
        1 мая 2023 10:47
        Получается, теперь ничего не мешает минифюреру сделать так, чтоб Россия стала виновата в уничтожении города с мирным населением?
        1. -1
          1 мая 2023 13:47
          Цитата: Аргон
          Получается, теперь ничего не мешает минифюреру сделать так, чтоб Россия стала виновата в уничтожении города с мирным населением?

          К сожалению - да .
          И именно этот сценарий я старался\пытался предотвратить ещё с весны 2014 г. И пока самое худшее не произошло .
      3. -1
        1 мая 2023 14:37
        Если конец городу нашим его штурмовать не придётся а у них минус узел с концами я не против.
      4. 0
        1 мая 2023 15:36
        Я Вам ответил. Но были проблемы,ответ отдельным постом,извините.
  5. +11
    1 мая 2023 06:47
    Да, давненько атаки такого масштаба не было. Очень похоже на предупредительный удар советской артиллерии по развернутым немецким войскам перед начало битвы на Курской дуге.
    Днём узнаем о том, сколько целей поражено, и какой ущерб понесло ВСУ.
    Если днём удары продолжатся - так будет вообще здорово !
    1. +4
      1 мая 2023 08:37
      Цитата: monetam
      Да, давненько атаки такого масштаба не было.

      Это правда . Из Энгельса вроде бы тремя волнами бомберы подымались . В первой волне от 14 до 17 Ту-95 (от украинской стороны со ссылкой на американские спутники) было , во второй вроде ка Ту-160 взлетали , затем ещё одна волна Ту-95 . ЧФ так же вышел в море , но количество ракет от них и были ли пуски , пока не сообщалось . По приграничным населённым пунктам Харьковской области (население шумеры загодя оттуда отселяли) по местам дислокации и боевого развёртывания ВСУ (для атаки на Белгород) были нанесены массированные удары (арта , РСЗО , авиация) ... В общем ночь выдалась громкой , яркой и похоже - результативной .
      Цитата: monetam
      Очень похоже на предупредительный удар советской артиллерии по развернутым немецким войскам перед начало битвы на Курской дуге.

      Действительно очень похоже .
      Стало быть нас ждёт наша "Курская Битва" .
    2. -1
      1 мая 2023 10:48
      Днём до 12:00 наверное обычно парад заканчивается ?!
  6. +5
    1 мая 2023 06:48
    Счас попозже более объемная информация должна пойти, почитаем. С праздником всех кто отмечает.
  7. +6
    1 мая 2023 06:52
    Утро началось прям с приятных новостей!
  8. +2
    1 мая 2023 06:53
    Стандартный рапорт Киева ,всё сбили ,но пока не пишут чем !? good Как вчера в Павлограде, на видео что то знатно летало.Следов в небе полно,от места взрывов.
    1. +2
      1 мая 2023 08:44
      Цитата: tralflot1832
      вчера в Павлограде, на видео что то знатно летало.Следов в небе полно,от места взрывов.

      Похоже на неконтролируемый разлёт ракет после детонации . Вроде как накрыли аж два дивизиона С-300 порядка 16 ПУ и кучу машин обеспечения с доп. боекомплектом . Вероятно именно эти ракеты и разлетались в ходе детонаций и пожара .
      Кроме того кто-то писал , что Павлоград прикрывал полк С-300 (а это тоже 2 - 3 дивизиона) . Но ПУ С-300 на позиции не сгоняют в кучу , не выставляют все рядком , так что вряд ли это они детонировали ... если этот полк там действительно был\есть . А когда рвутся эшелоны с БК , всегда что-то разлетается и оставляет дымный след .
  9. +2
    1 мая 2023 06:54
    Похоже "шашлыка" будет много и украинского и импортного.Будет чем "порадовать" собственный народ.Праздник похоже на самом деле МЕЖДУНАРОДНЫЙ получается.
  10. +5
    1 мая 2023 06:56
    Все больше и больше аналогий с Курской битвой...вот и "рельсовая война-2.0" пошла... Неужели будут еще вторые Прохоровка и Обоянь?
  11. -3
    1 мая 2023 07:12
    Не знаю что взорвалось в Павлограде, но точно знаю, что логистика у ВСУ налажена прилично. Конечно это заслуга их заокеанских хозяев, но и сами они далеко не дураки. Поэтому вполне допускаю, что в Павлограде под видом вооружения и боеприпасов, могла рвануть имитация, а настоящий груз переправляется другими путями и рассредоточено. Это моё личное мнение. Можете смело минусовать.
    1. +12
      1 мая 2023 07:27
      Они, конечно, хитрованы. Но взрывать имитацию с целью имитировать поражение..... Я о такой тактике только у подводников слышал request
    2. +1
      1 мая 2023 07:30
      В принципе не лишено оснований... На как здраво заметил один укрполитолог, русские также научились! Ну и взрывать имитацию ..., как я понимаю достоверная имитация возможна в стороне от цели! Тем более взрыв ракеты он имитировать последствия не будет! С праздничным салютом!
      1. -15
        1 мая 2023 07:35
        Под видом вооружения и боеприпасов, в вагонах могла быть взрывчатка или селитра какая нибудь, главное чтобы взрыв был пообъемнее. Станцией могли пожертвовать, главное- чтобы мы поверили.
        1. +5
          1 мая 2023 07:58
          Цитата: Добрый
          Под видом вооружения и боеприпасов, в вагонах могла быть взрывчатка или селитра какая нибудь, главное чтобы взрыв был пообъемнее. Станцией могли пожертвовать, главное- чтобы мы поверили.

          Может быть всё . Главное . что бы они жертвовали ещё и ещё , и банковской в том числе .
        2. +3
          1 мая 2023 08:20
          Цитата: Добрый
          в вагонах могла быть взрывчатка или селитра какая нибудь, главное чтобы взрыв был пообъемнее

          За ним, визжа и воя, бежала паранойя

          Цитата: Добрый
          Станцией могли пожертвовать, главное- чтобы мы поверили

          Ну, и как? Вы поверили? wink laughing
          1. -6
            1 мая 2023 08:43
            Ну, и как? Вы поверили? wink laughing
            На днях в интернете появилась целая серия интересных фотографий из Америки. Сделаны фото были в штате Огайо, а запечатлен на них железнодорожный состав с советским/российским зенитно-ракетным комплексом "Тор-1М", а также некоторой другой техникой, в частности с ПУ 5П85С и командным пунктом 5Н63С, которые являются составной частью С-300ПС.
            Что же не так с этими машинами? А они ненастоящие! Дело в том, что в США есть несколько особых компаний, которые занимаются тем, что выпускают полноразмерные макеты российской и советской техники. Для чего это нужно?
            Думайте сами.
            1. 0
              1 мая 2023 08:51
              Цитата: Добрый
              в США есть несколько особых компаний, которые занимаются тем, что выпускают полноразмерные макеты российской и советской техники

              Реквизиты компаний в студию. И, да - а зачем макеты (надувные, полагаю?) на эшелоне перевозить? В США? Вынужден повторить -

              За ним, крича и воя, бежала паранойя

              Ваша же идея о том, что шумеры сами взорвали петарды на станции, чтобы ВКС поверили, что попали - просто феерична... пешите езчо, короче yes
              1. +1
                1 мая 2023 14:45
                Цитата: Репеллент
                а зачем макеты (надувные, полагаю?) на эшелоне перевозить?

                Судя по фотографиям , они точно не надувные . Вероятно фанерные + 3D принтер и запас пластика .
                Но в Павлограде похоже были настоящие - судя по следам неконтролируемого разлёта реактивных снарядов . Это могли быть и ЗУР , и БК к РСЗО ...
            2. +3
              1 мая 2023 10:55
              Не надо умничать пожалуйста! Эти макеты могли быть для учений и очень большая схожесть с оригиналом важна для оборудования наведения!
            3. 0
              1 мая 2023 13:14
              Да, похоже, что макеты - выглядят как-то неестественно. Не зачехлены, и удерживающих тросов не видно - а должны быть!
        3. +5
          1 мая 2023 08:53
          Цитата: Добрый
          допускаю, что в Павлограде под видом вооружения и боеприпасов, могла рвануть имитация

          Чего-чего ?
          Цитата: Добрый
          Станцией могли пожертвовать, главное- чтобы мы поверили.

          Это узловая станция - один из основных логистических центров снабжения их группировки на донецком направлении . Там у большей части домов города не только стёкла - рамы оконные и балконные повыворачивало . За такую имитацию , да в военное время ...
          Цитата: Добрый
          Под видом вооружения и боеприпасов, в вагонах могла быть взрывчатка или селитра какая нибудь

          В Павлограде , причём совсем недалеко от ж\д станции стоит ПХЗ (павлоградский химический завод) . Там этой взрывчатки ... как грязи ... даже больше . И там сейчас сильный пожар - горят ёмкости с химическими компонентами . Какими не знаю , но там и лакокрасочные изделия выпускали .
        4. -1
          1 мая 2023 10:53
          Хотели испортить нам праздник? А не получится! Идите дальше скакать с кострюлей на голове!
        5. 0
          1 мая 2023 13:12
          Вам лечиться нужно............................................................
    3. +1
      1 мая 2023 15:43
      Ну и как ты это себе представляешь? При объявлении воздушной тревоги, на всех ж. д. узлах подрывать заряды в качестве имитации? Да так, что бы у полгорода окна повылетали? Или ты, думаешь Генштаб России их заблаговременно предупреждает по каким объектам будет нанесён удар?
  12. Комментарий был удален.
  13. +4
    1 мая 2023 07:21
    Праздничный день первыми начали отмечать труженики ратного труда. Да здравствует наши ратиборцы!Ура!
  14. -7
    1 мая 2023 07:24
    Наверное уже суммарно не первая и не пятая ракетная атака, уже несколько сот ракет разных типов. Эффект особо не виден.
    Минусы кидайте конечно , но продвижения нет. Зимнее наступление не состоялось . В Крым прилетает.
    Послушать Стрелкова и Пригожина - вообще все плохо.
    1. 0
      1 мая 2023 15:49
      Кауфман? Яволь, фсе х-во. Извини, что коротко
  15. +1
    1 мая 2023 07:38
    Да, именно так и должно быть, масштабно и эффектно. И продолжайте!
    возвращайся домой здоровым

    В немецких СМИ пишут, что не хватает боеприпасов: Пригожин: Контрнаступление станет «трагедией» для России
  16. +2
    1 мая 2023 07:39
    Молодцы! Встретили праздник весны и труда ударным (в прямом смысле) трудом!
  17. +4
    1 мая 2023 07:40
    Ночью на "русской весне" писали о том, что в небо поднялись от 14 до 16 Ту-95МС, что бы подарки бандерлогам развезти. Похоже на то, что "вручение" прошло успешно.
    1. +7
      1 мая 2023 07:59
      Цитата: Ныробский
      от 14 до 16 Ту-95МС, что бы подарки бандерлогам развезти.

      Наши медведи самые заботливые в мире ... drinks hi
  18. +3
    1 мая 2023 07:58
    хорошечно вдарили - 2 дивизиона с-300 размотать. Всех с праздником!
  19. -1
    1 мая 2023 08:56
    наконец то свершилось то, о чём говорят простые люди уже второй год !

    ... почему Россия, второй год ведения СВО, не уничтожает военный арсенал Украины ( НАТО ), когда тот ещё в глубоком тылу Украины ?

    Сколько ракет выпустил Суровикин по энергоструктуре Украины ? ... - сотни !
    А теперь представьте, сколько можно было уничтожить эшелонов с вооружением и живой силой противника этими ракетами ? .... - сотни. ( ведь эти эшелоны, десятками в день, идут по накатанной колее с которой свернуть не возможно ) ... уничтожай - ни хачу.
    А теперь представьте, сколько бы мы сохранили жизней тех, кто сегодня в окопах отдаёт свою жизнь за Россию ? ... если бы Суровикин эти сотни ракет расходовал не "на воздух", а на уничтожение составов с вооружением НАТО ( там не только вооружения, там и боеприпас, там и топливо ).
    Я всегда говорил - что рано или поздно мы к этому придём !
    Если хочешь победить - то врага надо уничтожать не только на фронте, врага надо уничтожать когда тот ещё в своём глубоком тылу, и даже когда тот находиться в сАртире.
    Идеальная война, это когда на фронт вообще перестанет поступать оружие и боезапас, и противнику просто будет нечем воевать.
  20. +1
    1 мая 2023 09:30
    Хорошее начало мая! С праздником всех! Нашим, по больше таких майских дней. Нацистов надо добивать!
  21. +2
    1 мая 2023 10:55
    Очень похоже на артподготовку Красной Армии перед наступлением немцев на Курской Дуге.
    Надеюсь и закончится все также soldier
  22. Комментарий был удален.
  23. +4
    1 мая 2023 11:48
    В новостях пестрят только Павлоград.Но вроде 3 волны были,с ракетами,геранями.Где еще результат?Хотелось бы 10 таких Павлодаров
  24. 0
    1 мая 2023 12:28
    Цитата: Аргон
    Наконец по эшелонам бить начали

    Поддерживаю, давно пора!
  25. +1
    1 мая 2023 13:48
    в Павлограде наши накрыли перебрасываемые на передовую зенитные системы С-300, а также зенитные ракеты, что привело к детонации. Сообщается об уничтожении двух дивизионов С-300 и машин снабжения с резервным боекомплектом. Взрывы в районе одной из ж.д. станций длятся уже больше часа. Если это так, то украинской ПВО нанесен тяжелейший урон, учитывая, что у них с зенитными комплексами и так не все хорошо.

    Хорошо, что разведка сработала и хорошо, если удалось уничтожить часть систем ПВО.
    Однако радоваться рано...судя по всему враг действительно намерен наступать и понимает, что наш козырь авиация, который они намерены всерьез потрепать. Нельзя доверять тому, что с ПВО у них проблемы.
    Запад наверняка даст им свои ЗРК, да и бывшие государства Варшавского договора могут подкинуть от себя...
    Следует подготовить авиацию к действиям в условиях противостояния с сильным ПВО.
    Наладить взаимодействие с дальнобойными артустановками для быстрого подавления ПВО противника.
    Враг подтянет ПВО ближе к фронту, для прикрытия наступающих, поэтому РЗСО дальнего действия и ланцеты должны быть готовы!
    Возможно следует применить и СУ-57 для уничтожения ПВО и если есть Охотники, то их тоже. Они смогут ближе подобраться к противнику.
    Большая нагрузка может лечь и на штурмовые вертолеты, которые будут атаковать с малых высот и будет в зонах поражения ПЗРК!
    Возможно есть средства нарушить связь их разведки с системами ПВО.
    Самым большим успехом было бы повреждение средств разведки противника, особенно спутниковой!
  26. -1
    1 мая 2023 14:44
    Побольше бы конкретики с этими ударами... Накрыли что-то важное, взрывы серьезные...
  27. 0
    1 мая 2023 15:33
    Я дико извиняюсь ,но кнопка ответить у меня не работает. По поводу чего-то там оставшегося от БЖРК в Павлограде я не верю. Так как я сам машинист объяснять мне что такое станция узловая не стоит,в телеге есть видео последствий этих взрывов. Повторюсь если это действительно видео Павлограда,то как узловая и сортировочная станция она уничтоженна!!!! Возможность транзитного пропуска надо оценивать исходя из местных условий. Доклад окончил-бывший инженер группы движения 36й ракетной дивизии. hi
  28. 0
    1 мая 2023 16:31
    Сталинские соколы вернее их достойные потомки.
  29. 0
    1 мая 2023 16:43
    Это за обстрелы аэродромов и погибших. Нечто не останется без ответа.
  30. 0
    2 мая 2023 16:28
    У Украины морской флот есть? Когда их потопят
  31. 0
    3 мая 2023 16:43
    Ну вот и к ним прилитела бавовна. Я думаю, что им уже не так весело как было раньше. С праздником вас. laughing С любовью из России! love