Американский обозреватель: стоимость утилизации атомного авианосца Nimitz может превысить миллиард долларов

23
Американский обозреватель: стоимость утилизации атомного авианосца Nimitz может превысить миллиард долларов

Атомная энергия позволяет авианосцам и подводным лодкам находиться в открытом море в течение длительного времени, по большому счету, ограниченного лишь «выносливостью» их экипажей. Между тем у данного преимущества есть и обратная сторона.

Как пишет американский обозреватель Майкл Пек для издания Business Insider, авианосец является «гордостью флота» лишь до тех пор, пока он находится в строю. Но когда подходит срок его вывода из эксплуатации и дальнейшей утилизации – это становится проблемой.



Именно с такой ситуацией сейчас столкнулись ВМС США, которые в прошлом месяце объявили о начале планирования процесса утилизации авианосца USS Nimitz, вступившего в строй в 1975 году и выполнявшего миссии по всему миру.

Автор материала напоминает, что «Нимиц» станет уже вторым атомным авианосцем ВМС США, который выводят из эксплуатации. Ранее, в 2017 году, данная участь постигла USS Enterprise, который находился в строю с 1961 года.

В то время как большинство кораблей в конечном итоге оказываются на свалке, утилизировать фактически плавучую атомную электростанцию — это совсем другое дело, особенно если она находится на гигантском авианосце

- отметил американский обозреватель.

Как пишет Пек, дело здесь даже не в том, что у ВМС США нет опыта утилизации атомоходов. Первая американская АПЛ была спущена на воду еще в 1954 году. При этом к 1990 году было утилизировано более 130 кораблей с ядерной силовой установкой.

Однако со слов эксперта, все эти процедуры не сравнимы с утилизацией отслужившего авианосца. Так, для сравнения, Пек приводит данные Счетной палаты за 2018 год, где говорится, что утилизация АПЛ обходится в 26 млн долларов в то время, как тот же процесс в отношении авианосца Nimitz может стоить более миллиарда.

Но и это еще не все. В статье говорится, что спустя шесть лет после вывода из эксплуатации «Энтерпрайза», военно-морские силы даже не могут решить, кто его отправит на слом. Верфи ВМС настолько перегружены работой, что не могут обеспечить необходимое техническое обслуживание действующих боевых кораблей, не говоря уже о разборке устаревших.

В итоге, в 2022 году было предварительно решено, что USS Enterprise будет утилизирован на частной верфи. Но теперь нужно что-то делать с USS Nimitz, и это является проблемой.

Напоследок, Майкл Пек отметил, что оба вышеупомянутых авианосца являются «легендарными» для ВМС США: USS Enterprise символизировал технологическое могущество Штатов в период разгара «холодной войны» в 1960-х годах, а USS Nimitz стал первым в классе американских авианосцев, которые выполняют задачи по всему миру.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 мая 2023 12:21
    Вашингтон передайте его ВСУ вот радости то в Киеве будет)))
    1. +3
      2 мая 2023 12:25
      Цитата: Ропот 55
      Вашингтон передайте его ВСУ вот радости то в Киеве будет)))

      Вот, вот...тоже мне ПРОБЛЕМА. Повесьте вы этот долг на Украины. Миллиардом больше, миллиардом меньше, её уже все равно
      1. +2
        2 мая 2023 12:26
        А наши по нему "Кинжалом" жахнут в виде тренировки...
        1. +2
          2 мая 2023 12:43
          Цитата: Nexcom
          А наши по нему "Кинжалом" жахнут в виде тренировки...


          Парочку Х-32 в борт и готово.
          1. -3
            2 мая 2023 13:24
            "Готов" пока только гвардейский крейсер "Москва"...
      2. -1
        2 мая 2023 12:43
        Повесить не проблемма, долг за покупку авика плюс долг по доставке в итоге шумеры рады авику правда не своему а авик даже с места не сдвинется и будет изьят за долги на покупку авика.!))))
      3. +1
        2 мая 2023 13:13
        1 лярд $ - только на утилизацию
        вопрос в другом,
        сколько вмещает американский авианосец ЛА в свой ангар
        везде пишут что в т.ч. на палубе до 90 ЛА, уменьшая в среднем до 66
        а по факту в ангаре Нимица не более 44 ЛА - ВИ 100 тыс. тонн
        - как у нашего более зубастого ТАВКР Адм. Кузнецов - 45 ЛА - ВИ 60 тыс. тонн
        * выложите схему размещения ЛА в ангаре Нимица - если кто найдёт (!)
        1. -1
          2 мая 2023 13:20
          Цитата: Romario_Argo
          1 лярд $ - только на утилизацию
          вопрос в другом,
          сколько вмещает американский авианосец ЛА в свой ангар
          везде пишут что в т.ч. на палубе до 90 ЛА, уменьшая в среднем до 70
          а по факту в ангаре Нимица не более 45 ЛА
          - как у нашего более зубастого ТАВКР Адм. Кузнецов
          * выложите схему размещения ЛА в ангаре Нимица - если кто найдёт (!)


          Главное условие чтобы во время утилизации на авике присутствовал Зе со своей свитой.Тогда оно того стоит.
        2. +2
          2 мая 2023 13:39
          Цитата: Romario_Argo
          сколько вмещает американский авианосец ЛА в свой ангар
          везде пишут что в т.ч. на палубе до 90 ЛА, уменьшая в среднем до 66
          а по факту в ангаре Нимица не более 44 ЛА

          Вопрос в том, какую самолётовместимость брать? Максимальную (когда АВ используется как авиатранспорт), для боевого применения или оргштатную?
          А то во времена Холодной войны в авиакрыле было 5 ударных эскадрилий (60-64 боевых борта) плюс 16-20 бортов ДРЛО, РТР/РЭБ и ПЛО. А после её окончания авиакрыло ужали до 4 ударных эскадрилий, да ещё и выкинули 8 "Викингов" ПЛО.
          Плюс к тому это же янки. У них стоянки на полётной палубе включаются в самолётовместимость.

          А вообще, схемы размещения самолётов и вертолётов в ангаре и на палубе АВ в зависимости от выполняемых АВ операций были в статьях ув. Андрея из Челябинска:
          "Некоторые особенности действий палубной авиации суперавианосцев типа "Nimitz" (ч.1)".
          "Некоторые особенности использования палубной авиации суперавианосцев типа "Nimitz" (ч.2)".
          1. 0
            4 декабря 2023 12:31
            какой смысл считать самолеты на авианосце, если
            американцы сами признают что БПРК Бастион с загоризонтным РЛС Монолит-Б видит АУГ на дальности от 750 до 1500 км и выдает целеуказание ПКР Оникс
            вопрос в другом,
            почему ЗГРЛС Монолит с большей корабельной энергетикой не может увидеть АУГ и выдать целеуказание на ПКР (?) - эдакий американский фокус
            даже ракетный катер пр. 1241 Молния оснащен ЗГРЛС Монолит-Т и 4 ПКР Москит
            - сюрприз
    2. -1
      2 мая 2023 12:47
      Им англичане уже передали свои протухшие снаряды с сердечником из обедненного урана - пока хватит.
      1. +1
        2 мая 2023 13:32
        Какие проблемы с утилизацией? Миллиарда жалко. Так можно сэкономить. Пусть отволокут его в Бангладе́ш, платят тамошним разборщикам кораблей четвёртую часть от миллиарда, они быстро распилят его.
  2. +1
    2 мая 2023 12:23
    Ну, что и требовалось доказать. Эпоха огромных плавающих гробов подходит к концу одновременно с развитием средств противодействия, в частности с развитием гиперзвука. Сомнительное удовольствие иметь эти монстры на вооружении может позволить себе страна печатающая деньги, как газеты, и обладающая достаточным количеством круизных компаний с ремонтными доками.для океанских лайнеров winked
    1. +2
      2 мая 2023 12:27
      Oldi hi, не скажите, пупуасов))) гонять милое дело, опять же понтонуться перед соседями тоже зачетно, вон некоторые пишут что мол раз нет авианосцев то и флот не флот.
    2. +3
      2 мая 2023 13:49
      Цитата: Oldi
      Ну, что и требовалось доказать. Эпоха огромных плавающих гробов подходит к концу одновременно с развитием средств противодействия, в частности с развитием гиперзвука.

      Кхм... из Вашей логики следует, что утилизация старых МБР доказывает, что эпоха баллистических ракет подходит к концу. laughing
      Утилизируемая парочка американских АВ выходила все сроки. "Энтерпрайз" в строю с 1961 года - это первый атомный АВ США. Списали его в 2012 г. - больше полувека в строю, дольше, чем "Мидуэй". "Нимиц" от него не отстаёт - в строю уже 48 лет. Их дальнейшая эксплуатация слишком дорога и опасна - дешевле новый АВ построить.
      Собственно, "Форд" и заказывался на замену "Big E". smile
  3. +3
    2 мая 2023 12:27
    В паре кварталов от меня принимают чермет по 20 рублей. А если учесть сколько внутри меди... Короче пусть пригоняют! good
    1. +8
      2 мая 2023 12:31
      А если учесть сколько внутри меди
      Последнее,что записал звукорегистратор Терминатора после прибытия в Челябинск- " смари Колян, да в нем одной цветнины кило на десять будет" laughing .
  4. 0
    2 мая 2023 12:40
    Тоже мне проблемма, постоит у стенки, как с металлом на ручные тяпки для огородов начнутся траблы, мигом распилят.
  5. +1
    2 мая 2023 12:52
    оба вышеупомянутых авианосца являются «легендарными» для ВМС США
    Раз так, то один оставьте, как памятник, а второй продайте Голливуду для съемок "легендарных" фильмов.
  6. То же мне, нашли проблему! laughing У них есть возможность отправить авианосец на утилизацию в Китай. wassat Там не только могут принять бесплатно, так и доплатят за неснятое оборудование. bully
  7. -2
    2 мая 2023 13:30
    Пусть пригонят в Черное море - на дне дешевле утилизация выйдет
    1. +1
      2 мая 2023 13:44
      Нефиг Черное море захламлять, оно у нас и так маленькое.
  8. 0
    2 мая 2023 13:46
    Отдайте Зелибобе .Он его утопит , а вы еще денег заработаете