Против умирающей России

61
Против умирающей России

В предыдущей статье мы говорили с вами о том, что сегодня Россия находится в очень непростой фазе своего развития. За 32 года после распада СССР в России умерло «сверхнормы» почти 16 000 000 человек и не родилось 26 000 000 детей, итого за 32 года Россия потеряла 42 000 000 человек. Сегодня Россия отстает в научно-техническом прогрессе, многие отрасли экономики находятся в упадке, санкции легли тяжким бременем на плечи экономики. Враги изо всех сил стараются уничтожить нашу Родину. Будущее туманно и тревожно.

Решения этих и многих других задач займут не одно десятилетие. Поэтому встретить и преодолеть эти вызовы должны быть готовы будущие граждане России – наши дети. Чтобы выстоять, с честью справиться со всеми задачами и обеспечить дальнейшее развитие России, наши дети должны быть мужественными, честными, целеустремленными, образованными, трудолюбивыми, ответственными, справедливыми, оптимистичными и гуманными, быть настоящими патриотами, любящими свою Родину.



В прошлой статье мы выяснили, что из любого ребенка можно вырастить кого угодно – можно вырастить фашиста, а можно и коммуниста, можно вырастить людоеда, а можно интеллектуала, можно вырастить жулика или бандита, а можно вырастить блюстителя закона. Можно вырастить кого угодно, направляя ребенка в нужную сторону в процессе формирования личности. Но сделать это можно только один раз. Существует только одна попытка по формированию личности ребенка, только одна попытка, чтобы сформировать его мировоззрение, привить нормы морали и выбрать идеалы.

Давайте продолжим.

Кто выбирает идеологию?


Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

А. С. Пушкин «К Чаадаеву»

Итак, мы выяснили, что формирование личности ребенка, становление его мировоззрения и выбор идеалов происходит в соответствии с идеологией, господствующей в его референтном социуме (в классе или спортивной команде).

Самое время облегченно выдохнуть и сказать – да-да, мы помним, еще со времен Древней Греции главная задача педагогов – воспитать хорошего человека!

Ремарка. Еще древние греки поняли, что в процессе воспитания главное – это не обучить ребенка какому-нибудь ремеслу, главное – это воспитать хорошего человека и гражданина. Ребенок в первую очередь должен состояться как человек, как разумное существо, стать справедливым, мужественным, мудрым и благочестивым (обрести кардинальные добродетели – от лат. cardinālis «главный, основной») и эти качества научиться проявлять в своих делах и речах. В этом случае он может считаться в полной мере образованным.

А профессию ребенок потом сможет себе выбрать любую и проспециализироваться (к слову, именно по такой же методике воспитывают в Британии и США детей в частных школах для элиты).


Поэтому мы, родители, и ожидаем, что именно учитель, педагог, классный руководитель правильно воспитает наших детей и привьет им нужную идеологию. А подтверждение в правильности предлагаемой идеологии и идеалов (целеустремленность, желание быть образованным, трудолюбивым, ответственным, инициативным, сильным, смелым, мужественным, выносливым, оптимистичным и гуманным, настоящим патриотом, любящим свою Родину) дети увидят в качествах характеров, поступках и суждениях окружающих их взрослых, образах героев любимых книг, самых популярных фильмах, в сотнях увлекательных и поучительных историй в Интернете. Они обнаружат почет и уважение, окружающие героев легенд, на которых им предлагают равняться.

Ан нет!

Во-первых, правительство России под угрозой уголовной ответственности запретило педагогам воспитывать детей.

Ремарка. Известное изречение очень точно описывает принципы воспитания – «Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание».
Вот право наказывать у российских педагогов и отобрали в рамках реформы образования 2007 года – в России запрещено наказывать за поведение и неуспеваемость и в детских садах, и в школах. А с 27 июля 2009 года родители и педагоги в России могут получить срок до трех лет за причинение «…ребенку нравственного страдания» (ст. 156 УК РФ).

А ведь, как утверждает Беррес Ф. Скиннер (самый влиятельный психолог XX века, США), смысл наказания в том и заключается, чтобы за не одобряемое поведение заставить воспитуемого страдать, чтобы побудить человека не вести себя данным образом. Беррес Ф. Скиннер считает, что наказание – это наиболее сильный метод контроля поведения.

Во-вторых, в существующем штатном расписании образовательных учреждений РФ отсутствуют ставки педагогов, которые должны заниматься не образовательной, а воспитательной деятельностью.


Справка. В США воспитательная роль по формированию личности, мировоззрения, норм морали возложена на многочисленные скаутские движения, которые финансируются из государственного бюджета и на частные пожертвования. В скаутское движение вовлечены практически все подростки США. Вот мировоззрение и нормы морали, которые прививают маленьким американцам сегодня:

Будь верен Богу, предан Родине.
Будь честным и правдивым.
Помогай ближнему.
Будь другом всем и братом другому скауту.
Всегда исполняй требования родителей и руководителя.
Охраняй природу.
Будь вежливым.
Будь чистым в мыслях, словах и делах.
Будь бережливым и уважай чужую собственность.
Будь трудолюбивым и настойчивым.
Будь веселым и никогда не падай духом.
Будь скромен.

В качестве героев для подражания многочисленные скаутские организации предлагают своих бывших скаутов Америки, которые во взрослой жизни стали президентами страны, руководителями крупных организаций, учеными, изобретателями, военными, актерами и т. д.



Справка. В СССР воспитательная роль по формированию личности, мировоззрения, норм морали была возложена на октябрятскую, пионерскую и комсомольскую организации. Вот мировоззрение и нормы морали, которые прививали юным советским гражданам:

Правила октябрят (утверждены Бюро ЦК ВЛКСМ 17.03.1967 г.):

Октябрята – будущие пионеры.
Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Правила пионеров:

Будь предан Родине, партии, коммунизму.
Равняйся на героев борьбы и труда.
Уважай память погибших борцов и готовься стать защитником Родины.
Хорошо учись, будь трудолюбивым, занимайся спортом.
Будь честным и верным товарищем, всегда смело стой за правду.
Будь другом другим пионерам и детям трудящихся всех стран.

Правила комсомольцев:

Будь трудолюбивым.
Береги общественную, социалистическую собственность.
Будь честным и правдивым, чутким и внимательным.
Всегда ставить общественные интересы выше личных.
Будь самоотверженным патриотом Советской Родины.
Будь другом и братом всем гражданам СССР.
Будь инициативен.
Быстро и точно выполняй поручения, доводи всякое начатое дело до конца.
Развивай критику и самокритику.
Борись против парадности и зазнайства.
Регулярно занимайся спортом, будь готов к труду и обороне СССР.

В качестве героев для подражания молодежные организации СССР предлагали бывших пионеров и комсомольцев, которые во взрослой жизни стали Героями Советского Союза, руководителями крупных предприятий, учеными, изобретателями, военными, актерами и т. д.


В-третьих, в информационном поле детей (Интернет, кино, клипы, тексты песен) нет тех героев (образца XIX–XX вв.), которых вяло пытаются предложить педагоги в школе. В современных фильмах, клипах и Интернете герои – матерятся, пьют, рефлексируют, не работают, развлекаются, врут, грабят, убивают, транжирят деньги налево и направо, обманывают, частенько ненавидят Россию и презирают государство.

В-четвертых, в России идеология запрещена Конституцией – статья 13 запрещает идеологию.

Ремарка. Хотя, согласитесь, это странно звучит, ведь если идеология – это свод идей, а идеи – это мысли, значит Конституция предлагает нам бессмысленное существование? Но так не бывает. Вот попробуйте не думать ни о чем ну хотя бы минут 5. Или 3 минуты, или одну. Не получается? Ну, конечно, нет, ведь – «Я мыслю, следовательно, я существую» (Рене Декарт).

Получается, что статья 13 напрямую запрещает создавать идеологию для граждан исключительно государству (а ведь общие ценности, общее мировоззрение и идеалы как раз должны объединять граждан). Но никакая статья не может запретить людям думать и создавать сотни и тысячи своих мини-идеологий: панки, эмо, готы, рыбаки, либералы, национал-либералы, рокеры, охотники, коммунисты и т. д.

Вот самое время спросить: «А кто же тогда создает или утверждает идеологию?» Ответ очевиден – идеологию утверждает (или создает) лидер коллектива (вождь, главарь, лидер партии и т. д.). Теперь осталось понять, кто же занимает роль лидера в подростковой группе.

Лидер в подростковом социуме


Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют
вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души,
ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы,
над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы
они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда
бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и
вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости,
но это единственное, чего мне хочется по-настоящему.
Наверно, я дурак.

Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Человек – социальное существо. Причем каждый из нас живет одновременно в нескольких социумах – народ, семья, трудовой коллектив, объединение по интересам (друзья-рыбаки например). Пребывая в каждой социальной нише, чтобы не быть изгнанным и чувствовать себя уверенно и безопасно, каждый индивид должен соблюдать правила, принятые в этой социальной среде. Помимо конкретных норм, в любой социальной группе выстраивается иерархия взаимоотношений.

Иерархическое построение людских группировок неизбежно... Всякий раз, когда мы хотим создать порядок в группе, начиная с двух человек (например, пилотов или космонавтов), мы одного назначаем старшим, т. е. всегда берем за основу принцип соподчинения (В. Р. Дольник, доктор биологических наук, профессор РАН).

В человеческих группах с низким уровнем интеллекта устанавливается примитивная иерархия, сходная в какой-то степени с иерархией сообщества животных. Внутригрупповые роли в таком коллективе распределяются известным, раз и навсегда данным образом. В группе с примитивной иерархией есть субъект «альфа» – Главарь (самый агрессивный, не обязательно самый сильный); за ним следует субъект «бета» – Советник (самый умный); все прочие ранжированы на субъектов «гамма» – ведомых и субъектов «омега» – забитых (Омеги становятся жертвами общегрупповой агрессии: пинать их – право и даже долг каждого; забитые не смеют дать сдачи никому: это равносильно самоубийству, так как в расправе над подобным наглецом с воодушевлением примет участие вся группа). (Кандидат медицинских наук А. В. Добрович, Московский Институт психиатрии и клинической психологи).

Дети – примитивные существа (у них еще не развит интеллект), поэтому в детских коллективах устанавливается примитивная иерархия.

В социальной группе с примитивной иерархией мерилом социального положения является сила, с помощью которой можно забрать ценности себе или принудить членов группы к действию. Агрессия, насилие, жестокость являются главными инструментами в социальной группе с примитивной иерархией. Лидер группы с примитивной иерархией всегда и немедленно наказывает членов группы за нарушение правил, установленных в группе.

Ученых очень интересовало, что за личности образуют вершину пирамиды в группах с примитивной иерархией. Оказалось, что, помимо агрессивности, способности легко выдерживать чужой прессинг и быстро оправляться от поражения, все остальные качества могут быть у доминанта любыми.
В. Р. Дольник, доктор биологических наук, профессор РАН

В 1994 году Дидье Дезор (Франция, университет Нанси) опубликовал работу, в которой экспериментально доказал, что изъятие альфа-особи из социума приводит всего лишь к тому, что вакантное место немедленно занимает самый агрессивный из оставшихся.

Взрослому человеку очень просто занять место лидера в подростковой группе.

Во-первых, это в духе традиции – были родители (взрослые), и ребенок их слушал, на их замену пришел другой взрослый.

Во-вторых, взрослые более эрудированны, более начитаны и т. д., они знают ответы на вопросы, которые возникают у детей в процессе формирования личности и изучения мира.

В-третьих, взрослые, в отличие от детей, обладают большим жизненным опытом, лучше прогнозируют события, поэтому взрослый раньше увидит нарастающий конфликт или проблему, не даст ему развиться, разъяснит, кто прав, а кто неправ.

Взрослый легко может наказать любого за провинности, потому что он физически сильнее. Поэтому дети инстинктивно готовы принимать в качестве лидера своей группы именно взрослого. Для того, чтобы взрослому человеку стать лидером подросткового коллектива, педагогу нужно:

• все активное время подростков проводить вместе с ними (в СССР раньше, а сейчас во всех школах для элиты в Британии, США и других странах за одной группой подростков закрепляют 1–5 взрослых, которые посменно контролируют жизнедеятельность подростков на протяжении 10–12 часов в сутки или круглосуточно в школах-интернатах);

• нужно самому, не дожидаясь вопросов (по Л. С. Выготскому), начать формировать мировоззрение (описывая, кто есть кто, что есть что); объяснять, чему и почему нужно научиться, чтобы занять достойное место в социуме и т. д. Другими словами – вести за собой;

• поощрять за достижения и наказывать за нарушения, демонстрирую всей группе справедливость и т. д.

Если в детском коллективе педагог откажется от применения наказания по отношению к провинившимся детям, это будет равносильно отказу от роли альфа-особи. Дети будут считать такого педагога «слабым», несправедливым (ведь за нарушение правил в примитивном социуме должно следовать неминуемое наказание) и недостойным. Если педагог публично проиграет единоборство с самым агрессивным ребенком в классе, одноклассники зримо увидят недееспособность предлагаемой концепции педагога, они перестанут ему подчиняться. Если педагог не возьмет на себя функцию альфа-особи, это не означает, что в этой социальной группе не будет альфа-особи. Альфа-особью просто станет самый агрессивный ребенок.


Восьмиклассник грубо выставил за дверь учительницу посреди урока за просьбу снять капюшон, spb.kp.ru

Ремарка. Для того, чтобы какое-то событие произошло, необходимо, чтобы были выполнены необходимые и достаточные условия.

Пример: «Вася получает стипендию в данном вузе». Необходимое условие P: «Вася – учащийся данного вуза». Достаточное условие Q: «Вася учится в данном вузе без троек».


Так вот, для того, чтобы российские подростки попали под влияние лидеров-подростков, должны быть выполнены необходимое и достаточное условия. В нашем случае ими будут:

• Необходимое условие – в подростковом коллективе взрослый должен передать место лидера самому агрессивному из детей.

• Достаточное условие – для того, чтобы лидер-подросток мог оказывать влияние на остальных подростков, эти подростки должны ежедневно значительное время проводить в обществе этого лидера-подростка.

Получается, что для того, чтобы попасть под влияние лидера-подростка, школьники после уроков должны быть ничем не заняты и остаться без контроля со стороны взрослых. С бесконтрольностью взрослых в России все в порядке – родители на работе, а педагогов-воспитателей у нас ликвидировали как класс. Давайте теперь разберемся, какое количество российских подростков чем-либо заняты после уроков. После уроков дети могут заниматься спортом, музыкой, посещать различные клубы и кружки по интересам. Самое главное – чтобы эти занятия носили систематический характер, т. е. занимали время подростков по 3–5 часов ежедневно.

Справка по спорту № 1. В России со спортом все очень плохо. Из 28,123 млн детей в возрасте до 16 лет спортивные секции в 2016 году посещали 2,81 млн детей, в 2015 году – 2,82 млн чел. (https://russian.rt.com/russia/article/410253-vidy-sporta-deti). То есть всего порядка 9,9 %. В России в настоящее время нет массового детского спорта и тем более нет массового увлечения каким-либо командным видом спорта.

Справка по спорту № 2. Счетная палата проверила, как развивается массовый спорт (публикация от 21 февраля 2021 года): пожалуй, главный и самый глобальный вывод – для большинства населения физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги недоступны из-за высокой стоимости, недостаточного развития сети физкультурно-спортивных организаций и их удаленности от мест проживания (https://www.sports.ru/tribuna/blogs/allresp/2887461.html#supertop).

Справка по кружкам и музыке. Заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова сообщила, что в 2022 году в России в школах искусств обучались 1 800 000 детей (https://360tv.ru/news/kultura/chislo-uchaschihsja-v-muzykalnyh-shkolah-za-5-let-vyroslo-na-20-v-rossii/).

Справка по патриотическим клубам. Судя по всему, в патриотические клубы привлечено примерно 4 750 000 подростков (https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/).

Справка по Китаю, Великобритании, Германии. В этих странах (и многих других) школы организованны по принципу «полного дня». Это означает, что школьники находятся в стенах школы (и под присмотром педагогов) с 7–8 утра и до 18–20 часов вечера 6 дней в неделю. В школах организованно многоразовое питание. В Китае у школьников обязательный послеобеденный сон (в Германии и Британии нет). Подростки в школе выполняют домашние задания, много времени проводят в библиотеке, занимаются обязательным спортом (это не физкультура, а настоящие тренировки) – 1,5 часа ежедневно (регби, футбол и т. д.). Во многих школах организованно обязательное музыкальное или театральное образование. В Китае дети начинают работать на фермах и т. д. начиная с 1 класса. В Германии и Британии подростки, обучающиеся в профтехучилищах, работают после уроков на фабриках, фермах, в офисах и т. д.

Поэтому школьникам в Китае, Британии, Германии и других странах не нужно перемещаться по городу, чтобы посещать секции и музыку – все это происходит на территориях школ. И для всех учеников все услуги в государственных школах абсолютно бесплатны.


Таким образом получается, что примерно 32 % российских подростков (9 360 000 подростков из 29 500 000) заняты на регулярной основе во внеурочное время. Место профессиональных педагогов-наставников у этих подростков занимают тренер, учитель музыки, организаторы «подростковых клубов» и др. Взрослые наставники, хотя и не имеют профессионального воспитательного образования, естественно, прививают ребятам нормы морали, стимулируют развитие нужных черт характера, формируют мировоззрение, дают жизненные ориентиры и прокладывают «вектор жизненного пути» подросткам так, как видится именно им – спортивным тренерам, учителям музыки и т. д. Ни о каком едином видении в этом случае не идет и речи – каждый наставляет так, как считает нужным.

А вот остальные 68 % российских подростков вообще предоставлены сами себе. И этому есть объяснение – у родителей этих подростков нет денег, чтобы оплачивать весьма недешевые занятия спортом, музыкой и т. д.

Давайте посмотрим данные публикуемой в Интернете статистики о доходах и расходах российских семей.

Медианная зарплата составила 37 429 руб... По информации, которую приводят экспертные каналы, инфляция в России составила 13,7 % в сентябре 2022 г. Россия заняла 45-е место в мире по показателю годовой инфляции (https://ru.wikipedia.org/ Доходы населения России).

Средний уровень закредитованности (отношение выплат по кредитам к доходам заемщика) россиян в 2022 году снизился с 55,6 процента до 54 (РИА Новости от 13.03.2023).

Среднестатистическая российская семья, которая живет в многоквартирном доме, платит за коммунальные услуги 5 294 рубля в месяц (https://journal.tinkoff.ru/zakroy-vodu-stat/).

В городе на продукты питания уходит в среднем 7 799 рублей на человека – это 31,2 % всех месячных трат. В селе – 6 824 рубля на человека, 36,6 % расходов (https://journal.tinkoff.ru).


Сведем доходы и расходы средней российской семьи (мама, папа и 1,47 ребенка) в таблицу:


Остаток свободных средств: 14 940 р.

Из этого остатка родителям нужно отложить деньги на отпуск, на одежду, на спорт и развлечения, на покупку бытовой техники, ремонт и т. д., и в том числе на потребности ребенка. М-да, небогато живут российские семьи. Вот что по поводу доходов российских семей сообщает аналитический центр при Правительстве РФ:

Шестая часть всех работников в России не может обеспечить себя и свои семьи, говорится в бюллетене аналитического центра при правительстве «Работающие бедные в России и за рубежом».
По данным Росстата… количество работающих бедных… – около 12,1 млн человек в 2016 г., или 16,8 % трудоспособного населения, рассказывает эксперт управления социальной политики аналитического центра Владимир Трубин.
Основная доля бедных в России – это работающие люди с детьми… рассказывает директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова. Около 60 % всех бедных – это люди в трудоспособном возрасте, из них 90 % работают
(https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/10/31/739932-tochnoe-chislo-bednih-rabotayuschih).

Вывод. В современной России педагоги лишены возможности воспитывать подростков, ввиду того, что в действующей системе образования нет штатных должностей, которые бы осуществляли контроль за деятельностью подростков во внеурочное время и проводили бы не образовательную, а воспитательную работу в течение всего дня с 6 до 19 лет. Помимо этого, в РФ законодательно запрещено педагогам воспитывать подростков.

По этой причине в современной России в примерно 32 % подростковых коллективах роль лидеров занимают спортивные тренеры, учителя по музыке и преподаватели кружков по интересам. Не имея специального образования, в меру своих талантов, эти подвижники воспитывают примерно 32 % российских подростков в рамках свойственной каждому в отдельности тренеру или учителю музыки и т. д. убеждений, прививают подросткам свое мировоззрение, нормы морали, жизненные ценности и ориентиры. Эти 32 % российских подростков получают вектор «жизненного пути», заданный их взрослыми наставниками. Конечно, нужно понимать, что не все спортивные тренеры или учителя музыки, или преподаватели различных кружков являются патриотами и прививают «нужные» ценности.

А вот в остальных 68 % подростковых коллективов роль лидеров занимают самые агрессивные в классе подростки. И именно эти лидеры-подростки выбирают идеологию, в духе которой и воспитываются 68 % наши дети.

Ремарка. Вот лично для меня это открытие было полнейшим шоком. Мы все знаем, что любой профессии нужно учиться. Есть более сложные в освоении профессии, а есть более легкие. Но никто ведь в здравом уме не сядет без обучения за штурвал самолета или за руль автомобиля.

Это зачать и родить ребенка не сложно, а вот вылепить из этого «куска глины» хорошего человека и гражданина, обладающего кардинальными добродетелями, под силу не каждому. Еще древние греки это усвоили, и у них процветал «культ педагога» – греки старались отдать свое чадо зарекомендовавшему себя педагогу (за деньги). Вот, например, Александра Македонского воспитывал Аристотель. В современном Китае тоже существует «культ педагога», и родители прилагают немалые усилия и тратят немалые деньги, чтобы передать на обучение своих чад зарекомендовавшим себя педагогам.

В России так же, как и в других странах, родители делегируют право воспитания своего ребенка школе (т. е. государству), чтобы государство вырастило настоящего гражданина. А Российское государство, «без объявления войны», оказывается, передает воспитание своих будущих граждан (наших детей) каким-то наглым и агрессивным подросткам!

Мне есть с чем сравнить. Меня тоже воспитывали не родители – мои родители, как и все остальные родители, весь день находились на работе. Я, как и все дети СССР, практически все время был в сфере надзора взрослых наставников – тренера, вожатых и преподавателей и т. д.: утренняя тренировка (тренер), домашка (сам), школа (преподаватели), вечерняя тренировка (тренер); периодически сбор макулатуры, желудей и металлолома (классный руководитель). У нас в школе было автодело с 8 класса. И после школы два раза в неделю мы отрабатывали на авторемонтном заводе. Вождение тоже было после уроков. Летом один или два месяца в летнем лагере труда и отдыха «Карлыгаш» («Ласточка») на прополке табака или сборе клубники, алычи и т. д. Ездили туда, кстати, на наших же «учебных» ГАЗ-53. С тех пор у нас у всех есть права категории В и С.

В СССР неплохо было продумана система контроля за трудновоспитуемыми подростками и вне школы – через старосту класса и через институт наставников, которых закрепляли за отстающими. К слову, именно так организован процесс контроля за подростками вне школы в Британских колледжах-интернатах для высшей касты – Hurtwood House, King’s School Canterbury, Abbey College Cambridge, Abbey College Manchesterи т. д.


Продолжение следует...
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 мая 2023 05:33
    Про педагогов уже говорил.
    Школа должна быть источником знаний и не обязана воспитывать тех, кто приходит туда «выкурить букварь» или не хочет соблюдать установленные правила.
    Именно педагогический совет должен быть наделён правами исключать ученика, не желающего соблюдать установленные правила. Пусть доучивается в частной школе или в спецшколе...Это очень отрезвляет...
    Мести дворы и улицы, перерабатывать мусор на заводе, работа грузчиком - особых знаний не требует...
    * * *
    Россия не умирает. Россия тяжело больна.
    Лекарство против болезни одно - обновлённый социализм с его принципом: «От каждого по способностям, каждому по труду».
    Все разговоры о какой-то особой эффективности частной собственности ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ - трепотня в пользу нищих...Нищих духовно...
    Паразитизм убивает живое потому, что ПАРАЗИТ живёт за счёт других...
    И хватит «лохматить бабушку»!
    1. +9
      6 мая 2023 12:14
      Бабушки нынче вынуждены пахать и на пенсии,так что "лохматить"их не получится,а так наше государство хорошо устроилось,никакого участия и содействия,но подай им в итоге сознательного, патриотичного гражданина,притом сам пашешь как вол и ребёнка почти не видишь...
    2. -3
      6 мая 2023 19:54
      В статье 3 темы демография, школа, и воспитание, не нужно эти темы смешивать в винегрет, это запутывает.
      Демография во всех развитых странах падает но там решают эту проблемму пропагандой многодетности, завозом мигрантов, соцподдержкой с бесплатными школами и питанием.
      В Польше выдают карту поляка и активно завозят молодёжь по учёбе, из ближних стран. В штатах выдают грин карты талантам и заманивают умных и завозят сотнями тысяч мигрантов. и т.д. РФ грин-карты не выдаёт и общая политика завоза талантов и белых довольно пассивна это правда, хотя студенты из СНГ едут учится в россию и там в большинстве остаются.
      В РФ сел мало но там высокая рождаемость, нужно поддерживать сельскую местность тем что помочь с продажей молока и мяса на рынках города изгнав посредников, которые не дают развиваться селу. Как ни странно но селяне очень плохо разбираются в агросфере, есть ролики западных фермеров по сравнению с которыми на наших селян без слёз не взглянешь. Вот поэтому при сельских школах надо поставить опытное хоз-во и теплицу где бы научили современным приёмам выращивание овощей в теплице, кур и индеек.



      А вот остальные 68 % российских подростков вообще предоставлены сами себе. И этому есть объяснение – у родителей этих подростков нет денег,

      Есть знакомый так он нанимает няню англичанку для 2 летней дочери, так же водят дочь в бассейн к индивидуальному тренеру видимо хотят вырастить чемпиона олимпийских игр или академика но извините государство тут не сможет помочь. Не все будут академиками комуто надо и гайки крутить.

      для большинства населения физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги недоступны из-за высокой стоимости, недостаточного развития сети физкультурно-спортивных организаций и их удаленности от мест проживания

      В нашем районе понаделали спорт-площадки во дворах с высокими сетчатыми заборами так ребетня с обеда до сумерков играет в футбол и не надо ни каких секций тренеров и т.д. автор прям тоскует по сильной руке которая всё наладит.
      Для массового спорта надо просто делать спорт-площатки во дворах и не нужны никакие услуги с высокой стоимостью.



      В общем не надо хоронить РФ прям "всё пропало гипс снимают" школы у нас более менее нормальные. Во вторых во всех и в богатых странах в том числе есть проблемы. Нет проблем только в раю, где львы кушают траву и все дружат, на грешной Земле проблемы есть всегда, не следует делать трагедию и заламывать руки от безысходности.


      .
      1. +1
        6 мая 2023 23:31
        Да ваще все норм, у меня вон знакомый пол Европы объездил. Сыт,пьян и нос в табаке) Спортплощадки- агонь! Во всем остальном сами виноваты. Вы просто супер! Статья то про системные проблемы,точнее про результат их последствий,т.е. уже про приплыли , а не про Ерему.
  2. +11
    6 мая 2023 05:33
    Оградить ребенка,будущего гражданина от повседневной жизни не удастся.Человек во многом формируется их того,что его окружает. И если он видит с малых лет во взрослой среде лицемерие,ханжество,подхалимство,то он в будущем будет либо агрессивным правдолюбцем,либо будет знать,-перед кем шапку ломать,а кого просто презирать.
    1. +9
      6 мая 2023 08:51
      Цитата: Николай Малюгин
      либо будет знать, перед кем шапку ломать, а кого просто презирать.

      Вы должны помнить такого героя:
      Мне завещал отец:
      Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
      хозяину, где доведется жить,
      начальнику, с кем буду я служить,
      слуге его, который чистит платья,
      швейцару, дворнику, для избежанья зла,
      собаке дворника, чтоб ласкова была.

      Я вас хочу поправить: в обществе, лишённом героической истории, идеологии, с привитой любовью к «золотому тельцу» и отсутствием предвзятости к природе происхождения состояния агрессивных правдолюбцев найти очень тяжело...Как государственников на должность президента страны.
      Неприкрытое чванство, лицемерие, идолопоклонство, кастовая иерархия в обществе, где каждый десятый - нищий, а 14 человек из тысячи «прикуривают от тысячерублёвых купюр»; в обществе, насквозь проеденным ложью, где паразитов больше созидателей, где спекуляция - основной способ накопления, ждать появления Сталина или кого другого, - пустая трата времени.
      * * *
      На сайте живёт какая-то сволота, которая не может написать двух связанных одной мыслью предложений, а в слове «ещё» делает четыре ошибки.
      На предложения раскрыть информацию о «плюсаторах» и «минусаторах» никто не отвечает. В этих условиях остаётся только предполагать, что доброго и полезного эти «анонимы» стараются внести в общение...Расплодились, как вонючие клопы, а люди со своей точкой зрения просто исчезают с сайта...И весьма неглупые люди...
      * * *
      Кстати, в армии по истечении года взыскания с военнослужащего снимаются автоматически, если за этот год он не получил новых...И ещё, коли сайт имеет отношение к военной службе, - за один проступок дважды не наказывают...
      1. 0
        6 мая 2023 18:05
        Цитата: ROSS 42
        люди со своей точкой зрения просто исчезают с сайта...И весьма неглупые люди...

        А вся горькая ирония в том, что вы и такие как вы - приложили к этому руку. С одной стороны, как вы сказали "какая-то сволота", хотя скорее это просто имбицилы, которые минусуют, потому что это предел их когнитивных функций.
        А с другой ВАША братия - агрессивных инфантильных экстремистов, которые горлопанят лозунги, "клеймят", "изобличают", ищут виноватых (в этом вообще асы, инквизиторы рядом с вами дети), но не способны родить ни одной КОНСТРУКТИВНОЙ и ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ идеи, одна маниловщина, популизм и горлопанство.
        Говорить не с кем, никто не желает никого и ничего слышать, каждый слеп и глух в святой вере в "непогрешимость" своего личного мнения, возомнив себя истиной в последней инстанции и готов с пеной у рта лаять на всех несогласных.
        Качать лодку, искать кого обвинить и кидать на вентилятор - потолок инициативы.

        А вы лично капитан очевидность - сотрясаете воздух с броневика "НАДО ТАК, НУЖНО ЭДАК"! Прям как партработник на съезде комсомола (или поп на проповеди, разницы никакой). И я ни разу не видел от вас адекватного и РЕАЛИЗУЕМОГО плана реализации хоть крупицы ваших призывов. Все должен сделать гипотетический кто-то, за вас и для вас.
        Вы как утопающий, который потрясает кулаком в небо, вместо того, что бы грести.

        Цитата: ROSS 42
        Неприкрытое чванство, лицемерие, идолопоклонство, кастовая иерархия в обществе, где каждый десятый - нищий, а 14 человек из тысячи «прикуривают от тысячерублёвых купюр»; в обществе, насквозь проеденным ложью, где паразитов больше созидателей, где спекуляция - основной способ накопления

        Это самое общество - это вы и есть, оно не "где то там", оно в вас самих, во всех и в каждом. Вы может и не видите этого, но я со стороны - да. И все что с ним стало - ваша "заслуга", не "сионистов", не янки, не рептилоидов, а ваша и только ваша, поскольку вы потворствовали и допустили. Потому что когда надо было что то реально делать ручками и ножками - вы "изобличали и клеймили", думая что кого то сподвигните сделать все за вас, а эти "кто-то" тоже самое думали про вас, в итоге вы все дружно сидели и ждали что "само рассосется", ждуны. Не рассосалось.

        Цитата: ROSS 42
        Россия не умирает. Россия тяжело больна.

        Я бы сказал лейкемией.
        Ее корень в распаде культуры и морали общества. Это случилось, когда коррупция, воровство и кумовство стали нормой, когда большинство общества с ними смирилось.
        И если честно, я уже не вижу реалистичных сценариев выхода из этой ситуации. sad

        Пы.Сы. Прекрасно понимаю, что мечу бисер, и ни до кого не достучусь, но накипело.
        1. 0
          7 мая 2023 20:29
          Вот согласен с Вами. Посмотришь тут мельком - умные люди сидят на сайте. В комментариях могут выдвинуть предложения и мысли интересные, порассуждать даже масштабно иногда. Но в целом, при разговоре на тему будущего страны, в большинстве случаев всё сводится к откату в Советский Союз. А при вопросе, чего же он развалился, коли был раем на земле, в обсуждении тут же всплывают предатели, которых подкупили, агенты ЦРУ, которые проникли на самый верх (но не в среднее и нижнее звено, нет!)... какие-то мелочные, вообще-то, факторы. И ни разу я не видел обсуждения дефектов самой системы, в реставрации которой видят некоторые решение проблем нынешней России. И даже на вопрос "Чего не пошли защищать свой рай сами?" старшее поколение мне отвечает так, чтоб оно выходило ни в чём не виноватым: "Обманули", "Не знали", "Это всё произошло в Москве, пока мы в поле были". И я даже не осуждаю. Я сам такой - любитель сидеть в сторонке, наблюдать и не отсвечивать, пока не позовут лично меня. Лучше не лезть, а то башку оторвут. Но господа, если уж вы трусы, имейте смелость хотя бы в этом признаться!
          Цитата: А Нас Рать
          Ее корень в распаде культуры и морали общества. Это случилось, когда коррупция, воровство и кумовство стали нормой, когда большинство общества с ними смирилось.

          Вот что это стало нормой для ВСЕГО общества это точно. Все ругаются, когда высшие чиновники нарушают инструкции, когда их "подмазывают", когда нарушаются законы. Но при этом имеются случаи требования выдачи преступников для народного суда, все недовольны упирающимися в инструкции и протоколы низовыми бюрократами. А сейчас ещё и на всю страну популярно незаконное, вообще-то, НВФ "Вагнер" (при признании всех заслуг "музыкантов"). И на широкой публике никто, нигде и ни разу не поднял вопрос легализации "Вагнера", что характерно (или я пропустил просто). Это к вопросу о реальном отношении к законности у нас в стране. Да что там, Кадыров в открытую говорит, что что-то там объяснил Пригожину "по понятиям".
          И ещё кое-что о нас самих. Регулярно вижу призывы активизировать пропагандистскую работу. Весь прошлый век люди боролись против того, чтоб им вливали, простите, дерьмо в головы. И тут вдруг они поняли, что дерьма им вливают мало... это как так вообще?

          А из предложений... что ж, не будем впадать в радикализм. Так что, думаю, надо просто... ждать. У нас то монархия, то сразу диктатура партии, и только 30 лет назад заявили, что - вау! - пора строить правовое государство с гражданским обществом. Так что я только надеюсь, что со временем мы будем голосовать не за тех, кого надо, а за тех, за кого решили после хотя бы получаса раздумий по факту прочтения хотя бы предвыборных программ. И уж точно не игнорировать выборы, чтоб потом можно было в любой ситуации плакаться "я их не выбирал". Если честно, я думал, формирование такой системы - по типу американской, уже доказавшей свою работоспособность - будет происходить в конце сроков Путина, чтоб гарантировать, что к власти не придёт случайно какой-нибудь Наваль Алексеев. Но со всем этим даже не знаю... Возможно, мы опоздали на поезд гражданского общества, и нам надо сразу переходить к созданию распределённого сознания посредством объединения разумов всех граждан в сеть при помощи чипирования? Так и Америку обгоним на этом пути.
          1. -2
            7 мая 2023 21:36
            Я бы отказался от Президентской модели в пользу Парламентской Республики: Лидер должен отвечать за свою команду, Свита делает Короля. А то постоянно, Царь хороший, бояре плохие...

            Парламентаризм можно легко запустить не законами (эффект долгий), а парламентскими расследованиями.
            1. Комментарий был удален.
  3. По-мне,автор правильно описал происходящее в стране. И пусть говорят несогласные,что всё начинается с семьи.Да,но роль государства, и заключается,чтобы ей помочь воспитать ребенка достойно.
    Про " массовость" спорта из жизни:
    У соседа по улице 3е сыновей..
    У старшего,появилась любовь к хоккею. Соревнования,поездки,лёд, амуниция... Пока катались по турнирам,заметили парня и пригласили в спортшколу одного из топовых клубов. Там жил,учился,тренировался. Прошел год...Звонят отцу и говорят: да,ваш сын подаёт надежды,но бесплатно это продолжаться не может. Стоимость порядка 1 млн.в год..
    Напомню,что подростает ещё два младших..
    На мальчишку грустно было смотреть... Он всё понимает,но....
    Он же мальчишка.
    Печально(
    Многие местечковые секции,кстати,существуют только благодаря энтузиазму неравнодушных. Не благодаря,а вопреки,скорее. Есть и тут примеры.
    Но получится целый опус,если описывать.
    Я к тому,что всякие Сириусы- это конечно хорошо,но это очень мало.
    В моем детстве, в Той Стране, помимо Дворцов Спорта и Дворцов пионеров,в каждой школе была масса кружков и секций, абсолютно бесплатно! Каждый ходил и на спорт,а то и по 2- 3 секции и ещё модельки делали ,кто самолёты кто корабли и ТД. Была массовость..
    Сегодня,без денег - никуда
    Просто, какое-то проклятье
    1. +4
      6 мая 2023 12:19
      Это проклятие называется капитализм без тормозов....
      1. +2
        6 мая 2023 13:04
        На Западе тоже капитализм, но тем не менее детям внимание уделяют, причём много внимания и бесплатно для детей.
      2. +3
        6 мая 2023 18:09
        Цитата: Ратник с пулеметом
        Это проклятие называется капитализм без тормозов....

        Плохому танцору бейцы мешают.
        В РФ нет никакого капитализма и по сути никогда не было, то что вы наблюдаете это клептократия.
    2. 0
      9 мая 2023 18:42
      Про " массовость" спорта из жизни:
      У соседа по улице 3е сыновей..
      У старшего,появилась любовь к хоккею. Соревнования,поездки,лёд, амуниция... Пока катались по турнирам,заметили парня и пригласили в спортшколу одного из топовых клубов. Там жил,учился,тренировался. Прошел год...Звонят отцу и говорят: да,ваш сын подаёт надежды,но бесплатно это продолжаться не может. Стоимость порядка 1 млн.в год..

      «Массовость» и «подаёт надежды» разные вещи. Тут ведь речь об НХЛ и миллионах. wink

      А для здоровья полезнее играть как раз не в толовом клубе. laughing
    3. 0
      10 мая 2023 18:55
      Это не только проклятие, это ещё и наказание тем, если хочешь жить по-человечески, то нужно красть, грабить и убивать. Так построена страна и дают пример - Америка. Хоть не говорят на чём вылезла Америка в передовую страну.
  4. +14
    6 мая 2023 06:05
    . в России идеология запрещена Конституцией – статья 13 запрещает идеологию.

    Идеология и национальная идея - это попытка ответить на вопрос: кто мы, зачем мы, что мы хотим, куда идем и зачем нам, черт возьми, быть патриотами?
    Но наш мудрый рулевой поступил проще. Он не ответил на предыдущие вопросы, а сразу, не мудурствуя лукаво, предложил патриотизм считать законченной национальной идеей. Дескать, любите государство вне зависимости ни от чего. Такое, какое есть. А куда мы идём... да кто его знает!
    1. +12
      6 мая 2023 07:59
      А куда мы идём... да кто его знает!

      "Куда идём мы с Пятачком -
      Большой-большой секрет!
      И не расскажем мы о нём
      О нет, и нет, и...
      - Да?..
      - Нет!"(с)
      Идут Пятачок и Винни по лесу:
      - Винни, Винни, а куда мы идем?
      - Свинью резать!
      - А если она не согласится?
      - Да, кто тебя спрашивать будет!
      laughing
    2. +1
      6 мая 2023 18:07
      Цитата: Stas157
      . в России идеология запрещена Конституцией – статья 13 запрещает идеологию.

      Идеология и национальная идея - это попытка ответить на вопрос: кто мы, зачем мы, что мы хотим, куда идем и зачем нам, черт возьми, быть патриотами?
      Но наш мудрый рулевой поступил проще. Он не ответил на предыдущие вопросы, а сразу, не мудурствуя лукаво, предложил патриотизм считать законченной национальной идеей. Дескать, любите государство вне зависимости ни от чего. Такое, какое есть. А куда мы идём... да кто его знает!
      Помните: "Государство - это я!"? winked
  5. +19
    6 мая 2023 06:37
    Сегодня Россия отстает в научно-техническом прогрессе, многие отрасли экономики находятся в упадке, санкции легли тяжким бременем на плечи экономики. Враги изо всех сил стараются уничтожить нашу Родину. Будущее туманно и тревожно.
    Упадок России произошел,благодаря врагам? А каким?Внутренним? Или Внешним? Получается 32 года, страна,находится под оккупацией?
    1. -3
      6 мая 2023 09:26
      Вся власть Советам!

      Цитата: parusnik
      Получается 32 года, страна,находится под оккупацией?

      А чей флаг над страной? Думаете наш? Нет - это флаг оккупантов.

      "Государственные символы и государственный суверенитет":
      https://disk.yandex.ru/i/x4MIa9VhuUmQKw

      Скоро парад победы... Чей это парад, кто победитель, если этот парад возглавляет знамя тех, кто под ним убивал наших дедов...
    2. +5
      6 мая 2023 10:43
      Получается... Да... """""
    3. +12
      6 мая 2023 10:58
      Цитата: parusnik
      Упадок России произошел,благодаря врагам? А каким?Внутренним? Или Внешним? Получается 32 года, страна,находится под оккупацией?

      Несомненно это Байден заставляет брать взятки, гробить промышленность, проводить реформы в науке, образовании, медицине такие что в результате выжженое поле остается, вывозить триллионы за рубеж и выжимать все соки из народа. Вот как одолеем Байдена проклятущего, так и запануем.
      1. +9
        6 мая 2023 11:28
        Несомненно это Байден заставляет брать взятки, гробить промышленность
        Этим еще Билл Клинтон занимался,друг,ЕБН, с остальными западными политиками,а их приемники продолжили это гнусное дело. laughing
      2. +3
        6 мая 2023 18:14
        Цитата: IS-80_RVGK2
        Несомненно это Байден заставляет брать взятки, гробить промышленность, проводить реформы в науке, образовании, медицине такие что в результате выжженое поле остается, вывозить триллионы за рубеж и выжимать все соки из народа.

        По любасу!!! fellow Иного и быть не может! wassat

        Цитата: IS-80_RVGK2
        Вот как одолеем Байдена проклятущего, так и запануем.

        Ага, с разбега два раза. lol
        Проклятущий бессмертен, хотя имя может и сменит. yes
        Ведь вез внешнего врага, придется принимать ответственность на себя.
        1. +6
          6 мая 2023 20:22
          Цитата: А Нас Рать
          Ведь вез внешнего врага, придется принимать ответственность на себя.

  6. +11
    6 мая 2023 06:44
    А вы думаете, рассматривая народ как холопов, можно вырастить холопов-патриотов? Только при возвращении уровня образования к 19 веку и ранее... Иначе возникает когнитивный диссонанс...
  7. +12
    6 мая 2023 07:05
    ...сегодня Россия находится в очень непростой фазе своего развития. За 32 года после распада СССР в России умерло «сверхнормы» почти 16 000 000 человек и не родилось 26 000 000 детей, итого за 32 года Россия потеряла 42 000 000 человек. Сегодня Россия отстает в научно-техническом прогрессе, многие отрасли экономики находятся в упадке, санкции легли тяжким бременем на плечи экономики. Враги изо всех сил стараются уничтожить нашу Родину. Будущее туманно и тревожно.

    Не надо так волноваться, проблемы уже решаются: "...по сравнению с 2011 годом скорость выдачи российских паспортов только таджикам выросла почти в 30 раз. Если в 2011-м гражданство РФ получили 6152 таджика, то в 2022 году – 173 634" https://tsargrad.tv/articles/pasporta-kak-iz-pulemjota-chislennost-tadzhikov-v-rossii-rastjot-v-progressii_723662
    В связи с вышеуказанным, большинство проблем статьи просто неактуальны.
    1. +16
      6 мая 2023 09:15
      Цитата: Wildcat
      Если в 2011-м гражданство РФ получили 6152 таджика, то в 2022 году – 173 634

      "Русский Мир" во всей его сюрреалистичной красоте... Ведь мигранты не хотят интегрироваться в российское общество. Напротив - создают диаспоры, которые продвигают свои интересы. Одновременно с этим они начинают внедряться в политику и правоохранительные органы. С демографией у них тоже всё в ажуре - только успевай пособия платить. И, так как аппетит приходит во время еды, то дальше будет всё "веселее и веселее". Но не для коренных россиян.
  8. +8
    6 мая 2023 08:25
    Сначала в войне надо победить, а судя по развивающимся событиям, это очень такой вопрос вопросов. И не дай бог не выгорит, то 90е еще нормальным временем покажутся.
    1. +4
      6 мая 2023 12:25
      Есть одно но,те кто эту кашу заварил как то не спешат её готовить до нужной кондиции,и скоро она может сгореть....
  9. -9
    6 мая 2023 08:49
    Вся власть Советам!

    Цитата: А.Грезин
    За 32 года после распада СССР в России умерло «сверхнормы» почти 16 000 000 человек и не родилось 26 000 000 детей, итого за 32 года Россия потеряла 42 000 000 человек.

    Манипуляция циферками.
    Это точно так же как в 1917-и троцкисты устроили геноцид народов России, в виноваты большевики, которые только после 1924-го года начали перехватывать управление и прекратили издевательство над страной. Однако во всём виноват большевик Сталин. А сегодня вы хотите в безпределе 90-х обвинить Путина? Переложить всю ответственность на него?

    Записка Хрущёву, в которой берутся данные с 21 го года (да же не с 1924-го.), когда большевики не правили - все решения в партии принимаются большинством голосов. Большинство было у троцкистов в соотношении ~1:8 в польза троцкистов...


    ps
    Необходимо учитывать, что в этот список вошли биндеровцы, власовцы, лестны братья, полицаи, предатели и просто уголовники.

    Про идеологию.
    Идеология, культура, образование и пр. вторичны по отношению к концепции.

    Сначала мы определяемся с тем, как мы будем жить, что мы хотим построить, что оставим детям - формируем концепцию.

    Потом под концепцию создаём идеологии, носителями которых являются партии, для привлечения как можно большего числа сторонников концепции (кому марксизм, кому либерализм и т.д.) ибо как сказали классики марксизма-ленинизма: "Пока идея не овладела массами - она мертва".

    Если сегодня нам не оглашают концепцию, это не означает, что её нет. О целях господствующей концепции можно судить по самой влиятельной партии - ЕР, цель которой эксплуатация человека-человеком...

    Если мы хотим изменить вектор движения России от капитализма к социализму, необходимо менять концепцию. Всё остальное приложится. Иные разговоры вредны и водят народ народ по кругу безнадёги...

    Про школу.
    Знания даются народу по мере необходимости решения поставленных задач правителем.
    Царская Россия - аграрная страна, достаточно 3-х классов церковно-приходской.
    СССР индустриализация потребовала повышения знаний работников - 10-летк для всех.
    Россия 90-х. Страна бензоколонка - достаточно еге.
    Сегодняшняя Россия - бросила вызов Западу (т.ж. как СССР при Сталине), идёт второая волна индустриализации. Нужны образованные кадры.
    1. +2
      6 мая 2023 14:14
      Царская Россия - аграрная страна, достаточно 3-х классов церковно-приходской.
      СССР индустриализация потребовала повышения знаний работников - 10-летк для всех.
      Россия 90-х. Страна бензоколонка - достаточно еге.

      А в бензоколонке сколько лет учатся?
      1. -4
        6 мая 2023 15:05
        Вся власть Советам!

        Цитата: Arzt
        А в бензоколонке сколько лет учатся?

        В "бензоколонке" учатся до тех пор, пока финансы позволяют.
    2. +1
      6 мая 2023 16:44
      Борис 55 - всё так. Всё верно. Только небольшая добавка - Ленин куда подлее и круче Троцкого и его сторонников. Одно только его требование превратить войну империалистическую в войну гражданскую чего стоит! А И.В.Сталина, начиная с Хруща - кто только не пинал! А ведь человек действительно был гением - создал систему, сделавшую страну сверхдержавой, при нём создан ядерный зонтик, защищающий нас до сих пор и именно при нём заложены основы наших успехов в космосе... А наш гарант назначен алкашом ЕБН, развалившим, добившим страну. И гарант чтит алкаша, строя центры его памяти.
  10. +8
    6 мая 2023 09:20
    Средний уровень закредитованности (отношение выплат по кредитам к доходам заемщика) россиян в 2022 году снизился с 55,6 процента до 54 (РИА Новости от 13.03.2023).

    О чём здесь можно говорить, если:
    Закон, гарантирующий восстановление и сохранность сбережений, помещенных до 20 июня 1991 года на вклады в Сбербанк и до 1 января 1992 года — на вклады в организации госстрахования и государственные бумаги СССР и РСФСР, был принят в 1995 году. Он предполагает, что гарантированные сбережения считаются внутренним госдолгом России и будут компенсированы за счет перевода в целевые долговые обязательства страны с использованием долгового рубля.

    Депутаты ГД перенесли решение этого вопроса на 2024 год (ещё не все вкладчики вымерли), а некто Греф, обещавший акционерам Сбера подарить полтриллиона рублей, жив и здоров...Миллиардер хренов.
    Среднестатистическая российская семья, которая живет в многоквартирном доме, платит за коммунальные услуги 5 294 рубля в месяц (https://journal.tinkoff.ru/zakroy-vodu-stat/).

    Да будет известно всем, что оплата услуг ЖКХ может быть снижена на 20% только и всего лишь принятием закона об отмене НДС на услуги ЖКХ...
  11. +2
    6 мая 2023 11:39
    Нет ребята, пулемёт я вам не дам (С).........
  12. +9
    6 мая 2023 11:39
    Жить у нас становится всё менее спокойно из-за нашествия мигрантов, которые сбиваются в свои национальные землячества Эти таджики, узбеки, киргизы - выходцы из самых русофобских недогосударств, в которых процветал и цветёт геноцид русскоязычных. Убивали, грабили и наша власть не требовала извинений за творимое зло. Теперь эти скотоводы вымывают коренное население России - ведь они плодятся как кролики. Растёт преступность и не слышно, чтобы кого-то из них лишили гражданства, выслали в свой кишлак. Необходима отмена моратория на смертную казнь и наказания для мигрантов должны быть жёстче, чем для местного населения. Наша власть ошибается, считая, что мигранты полезны нашим "бизнесменам" и гадят только простым гражданам России - со временем преступные кланы обосновавшихся у нас скотоводов станут проблемой для страны.
    1. -1
      6 мая 2023 18:53
      Теперь эти скотоводы вымывают коренное население России

      Скотоводы не сидят на сайтах, в отличие от вас почему виноваты скотоводы а не вы, в том что ваш род скоро вымрет ?
  13. +3
    6 мая 2023 12:57
    А что реально может сделать учитель или школа в целом с таким гопником, который выставляет преподавателя за дверь? А ничего! Ну родителей пригласить, чтобы те ему пальчиком погрозили. Реального наказания, которое отразилось бы на его хотя бы ближайшем будущем и заставило думать головой о своем поведении не существует.
  14. +1
    6 мая 2023 13:06
    Пора прекратить маслать лубочные образы страны, которой уже нет.

    Зачастую, у многих она ассоциируется просто с тем фактом, что тогда и молодость была и трава зеленее.

    Думать надо уже своей головой и исходить не из того, что "ну за нас уже давно всё придумали".

    А то так и будем эксплуатировать вечно советское наследие и надеяться на волю стариков, которым наверху всё виднее, сокрушаясь постоянно, что все полимеры оказались не там, где надо.

    Видно, насколько виднее. Кому-то второй год видеться, кому-то тридцать второй.
  15. +3
    6 мая 2023 14:24
    Можно напомнить 2 вещи:
    1)Многие выходцы в ОПГ 90х и сейчас ,писали, - из среды силовых спортивных школ. Бокс, борьба, штанга.
    Т.е воспитание там такое - сильный , агрессивный ,удачливый ,с деньгами за победы - ты прав.
    2) Нетленка речей Медведева (что дико ненавидит Омерику, как вытурили оттуда его сына) - Денег не будет, учитель - это призвание, деньги на жизнь надо зарабатывать в других местах (недословно, суть слов)
  16. +1
    6 мая 2023 14:24
    Справка по Китаю, Великобритании, Германии. В этих странах (и многих других) школы организованны по принципу «полного дня». Это означает, что школьники находятся в стенах школы (и под присмотром педагогов) с 7–8 утра и до 18–20 часов вечера 6 дней в неделю. В школах организованно многоразовое питание. В Китае у школьников обязательный послеобеденный сон (в Германии и Британии нет). Подростки в школе выполняют домашние задания, много времени проводят в библиотеке, занимаются обязательным спортом (это не физкультура, а настоящие тренировки) – 1,5 часа ежедневно (регби, футбол и т. д.). Во многих школах организованно обязательное музыкальное или театральное образование. В Китае дети начинают работать на фермах и т. д. начиная с 1 класса. В Германии и Британии подростки, обучающиеся в профтехучилищах, работают после уроков на фабриках, фермах, в офисах и т. д.

    Поэтому школьникам в Китае, Британии, Германии и других странах не нужно перемещаться по городу, чтобы посещать секции и музыку – все это происходит на территориях школ. И для всех учеников все услуги в государственных школах абсолютно бесплатны.

    Самое главное из всей статьи.

    До 18 лет происходит закладка личности. Поэтому все основные линии развития должны быть в школе. Конкретно - в здании школы.
    Общее образование, спорт, музыка, искусство - все в одном месте. Для этого школа должна быть большой - на 5000 учеников примерно. Тогда будет рентабельно держать в школе например, тренеров по 15 видам спорта. Ученики должны свозится в эту большую школу школьными автобусами. И жить в ней с 9.00 до 18.00. Пока родители на работе.

    По сути - фабрика создания личностей. Так это и организовано в США. yes

    P.S. И никаких, блин, домашних заданий! Дома надо играть в карты с мамой и пить пиво с папой! laughing
  17. +3
    6 мая 2023 17:28
    Цитата: Arzt
    Самое главное из всей статьи.

    До 18 лет происходит закладка личности. Поэтому все основные линии развития должны быть в школе. Конкретно - в здании школы.
    Общее образование, спорт, музыка, искусство - все в одном месте. Для этого школа должна быть большой - на 5000 учеников примерно. Тогда будет рентабельно держать в школе например, тренеров по 15 видам спорта. Ученики должны свозится в эту большую школу школьными автобусами. И жить в ней с 9.00 до 18.00. Пока родители на работе.

    По сути - фабрика создания личностей. Так это и организовано в США

    А может сразу - свинокомплекс? Или - птицефабрику? Там именно так.
    Причем - все в одной большой москве. И служить идти не надо - отмажут всех вместе.
    Армию - из остатков деревень и маленьких поселков.
    1. +1
      9 мая 2023 18:51
      А может сразу - свинокомплекс? Или - птицефабрику? Там именно так.
      Причем - все в одной большой москве. И служить идти не надо - отмажут всех вместе.
      Армию - из остатков деревень и маленьких поселков.

      В переносном смысле. Армия - это тоже фабрика формирования личностей.
      В крутых частных школах на Западе, кстати, пансионная система. Папу с мамой видишь только на выходных, а иногда только на каникулах.

      Гарри Потера смотрели? Интерьеры снимали в Оксфордском колледже Крайст-Черч. Примерно так учатся дети элиты Великобритании. А то расслабят бабушки, а потом наследничек пробухает семейное состояние… laughing
  18. +8
    6 мая 2023 17:37
    Автор может и пишет даже правильные вещи, но толку от них в нынешней путинской системе ровно ноль. Всё то же самое было в начале нулевых на пике популярности LiveJournal - уже многие блогеры писали в нём, как обустроить Россию, как сделать лучше и т.д и т.п. Вот только польза от этой писанины, всё равно что вспахивать море. Это всё на уровне посиделок с мечтательными утопиями.

    В той системе, которую построил наш дорогой и любимый Владимир Владимирович, всё единолично решает царь-батюшка своей абсолютной властью. Как он решит - так и будет. Он за всех знает ,что нужно нашему народу. КПСС, при своей однопартийной системе, всё же управлялась огромным коллективом в котором были обсуждение между разными профилями комитетами. А сейчас всё решает один единственный человек в стране. Ну а ждать каких-то полезных инициатив от Госдумы - это всё равно что просить канализационные сливы превратится в кисель. Я вообще смутно понимаю - а зачем нужна Госдума, да ещё в четырёх партиях?

    На мой взгляд, Россию спасёт и изменит пришедшие к власти фракция уровня большевиков 1917. Это гениальные люди во главе с Лениным заранее знали, что они хотят и каким они будут строить новый мир. Просто сравните интеллект любого из них с каким-нибудь там Володиным из Госдумы. Неужели вы думаете , что наш старейший царь-батюшка, живущий очевидно в своей потусторонней вселенной, с Госдумой из имбецилов, смогут изменить Россию и вообще построить новое будущее?
    1. +6
      6 мая 2023 19:08
      наш старейший царь-батюшка, живущий очевидно в своей потусторонней вселенной,

      Вы совершенно не понимаете устройства власти.

      Он это делает не из за своих хотелок, а как представитель и выразитель интересов олигархата продавцов ресурсов
      Более конкретно политика страны победившего компрадора:
      -минимизация убытков т.е. зарплат работников и соц системы, минимальныое финансирование медицины и образования.
      -компенсация падающей прибыли за счёт населения.
      -вывоз прибылей заграницу.
      У нас прибыли копают из земли поэтому население как бы лишнее поэтому экономят, на западе же население работая в промышленности и услугах производит материальные продукты и прибыли поэтому о нём заботятся.
  19. +1
    6 мая 2023 23:21
    Ну законы принимают и зарплаты платят явно не учителя и не работающие бедные семьи. Так что ничего не поделаешь. Может еще увидим, чем все это закончится.
  20. 0
    7 мая 2023 11:12
    Очень модно ругать сегодняшнюю Россию и со слезой вспоминать, что мы потеряли. Эмоции - наше всё!
    Но, если попробовать оперировать фактами, то становится понятно - не сегодня это началось. Демографический прирост СССР обеспечивался в основном азиатскими республиками и Закавказьем, РСФСР рождаемостью никогда не била рекордов.


    Взято с https://countrymeters.info/ru
    1. -3
      7 мая 2023 16:57
      Именно! Поэтому вывод в том, что все началось раньше. Русских начали давить после революции. Как? Где? Все по хитрому, докопаться можно ,да не суть, самоцель не в копании. Есть снижение прироста- это результат. Раз результат есть, значит были действия. -"В общем известное дело, что у нас с тобой впереди..."
      1. -2
        7 мая 2023 23:01
        Цитата: awdrgy
        Русских начали давить после революции. Как? Где? Все по хитрому, докопаться можно ,да не суть, самоцель не в копании. Есть снижение прироста- это результат. Раз результат ..."

        Ещё Адольф Алоизыч писал более 100 лет назад, что если народ не способен создать нормальное государство, которое его уничтожать не будет, значит это народ не полноценный. И с ним надо что-то делать.

        Наши патриоты, которые десятилетиями рассуждают, что "русских давят" - - до этой простой мысли пока не до думались. Таки кто был прав? .
        1. -3
          7 мая 2023 23:34
          Цитата: иван2022
          Адольф Алоизыч писал, что если народ не способен создать нормальное государство, значит это народ не полноценный

          Ваня, я уже в курсе, что для тебя упомянутый перс - перший авторитет. Но ты, ваня, не забывай, что он далеко не для всех авторитет. А для некоторых - так даже и совсем наоборот... ваня yes

          (в сторону): вот сколько с молодняком общаюсь - нормальные, в общем, люди. Но, похоже, в семье не без урода...
        2. -1
          7 мая 2023 23:55
          -"алоизыч, не полноценный и таки"..хм. Ну это уже конспирология.
  21. +1
    7 мая 2023 19:58
    Цитата: awdrgy
    Русских начали давить после революции. Как? Где? Все по хитрому

    Не согласен.
    Дело не в каком-то давлении, не в геноциде и не в хитрых кознях.
    Просто на каком-то этапе сменились приоритеты. Вместо пропаганды семейных ценностей мы стали больше учиться, больше работать, больше уделять внимания (и времени, конечно) общественным заботам и проблемам, уйдя от личных. Всё это рано или поздно должно было сказаться на демографии.
    И вообще, демография - это палка о двух концах. Давно известный факт (надеюсь, никого не обижу): чем выше образовательный ценз общества - тем ниже качество семей. И, соответственно, ниже рождаемость.
    1. +1
      8 мая 2023 00:11
      Значит смотрим на каком этапе сменились приоритеты, кто и как дал толчок и т.д. ( заявления, политическая повестка, реклама, работа со здравоохранением в т.ч. странные смерти чиновников с определенными взглядами и т.д.) Отсюда увидим какая подготовительная работа велась. Все стандартно- ворох старых газет и уйма времени.Сложнее с финансовыми потоками.Причем придется рассматривать долгий период( несколько десятилетий) Такая работа она быстро не ведется.Но это уже копание. Нарыть можно, да не суть. Можно считать все это конспирологией , результат, который имеем не изменится в данный момент времени.
  22. +1
    8 мая 2023 02:29
    Британии подростки, обучающиеся в профтехучилищах, работают после уроков на фабриках, фермах, в офисах и т. д.

    о школьники находятся в стенах школы (и под присмотром педагогов) с 7–8 утра и до 18–20 часов вечера 6 дней в неделю.

    Автор не в теме от слова совсем- вышеперечисленные шарились у меня под окнами( когда на другой квартире жил недалеко от школы и колледжа) уже в 3 часа дня. пожирая дешевые бургеры из макдака и раскидывая мусор. Это в Англии,если что.
  23. -2
    9 мая 2023 16:53
    Проблема вымирания России - это матриархат. Осатанелый матриархат. Права женщинам, обязанности мужчинам привело к развалу института семьи и брака. Нам стоит многому в этом поучиться у того же Афганистана.
    1. -1
      10 мая 2023 02:52
      Во... Во.... Русскому народу свои собственные женщины мешают и "поучиться" ему надо вообще у "того же" - у самых отсталых... Не слабый итог тысячелетнего развития.

      Я вот до сих пор думал, что это наша официальная "патриотическая" пропаганда рассуждает, примерно как Адольф Алоизыч 100 лет назад. Ан нет!..... еклмн... почитал комментарии-оказывается это сами комментаторы так рассуждают и даже абсолютно не поняли этого!!
      ХЕ. хе.. Примите поздравления..финиш полнейший.
  24. 0
    10 мая 2023 11:05
    насчёт того что нужно воспитывать детей - любой захудалый психолог вам расскажет что воспитание ребёнка начитается с СЕБЯ. бесполезно рассказывать о пользе музыки/спорта/чтения/учебы если среди всех ваших увлечений пивас и киношка на ноуте. то же самое относится и к курению/алкашке. сложно объяснить ребенку почему нельзя курить, затягиваясь при этом мальборо. аргумент "ты ребенок - выполняй команду" это вообще ну такое...
    про то что спортплощадок не хватает это конечно неправда. они есть. у меня около дома школа с хорошими турниками и брусьями, поле футбольное есть пускай и не очень ровное. И сколько думаете там человек этим всем занимается обычно? примерно 0, иногда 1. в основном там собакенов ходят выгуливать.
  25. 0
    10 мая 2023 15:40
    Современная нам власть считает, что надо дать людям побольше денег, и они расплодятся) Современные нам блоггеры и "эксперты" считают, что надо половчее обмануть людей, нарассказывав им сказочек покрасивше, и дети будут)
    На самом деле ничего сложного в вопросе нет. Есть две причины, из за которых современные "развитые" страны вымирают. По всей планете. Процесс, похоже неостановим. Итак.
    1. Молодые люди по всей планете не способны обеспечивать и сохранять детную семью. У них в принципе нет средств и возможностей ни для покупки жилья, ни для самостоятельной его постройки, ни для того, чтобы обеспечить рожающей и воспитывающей нескольких детей женщине возможность заняться их жизнеобеспечением и воспитанием. Вопрос тут даже не столько в деньгах, сколько в возможностях как таковых. Мужчина САМ не способен ни на что подобное. Может получится выцыганить что то из разных фондов и программ, но скорее всего нет. Это не от тебя, парень, зависит.
    2. Никто сейчас, пребывая в здравом уме и твердой памяти, не верит в возможность своих властей исполнить взятые на себя обязательства. Все правительства всех стран лгут своим гражданам как дышат. Никто из них никогда не говорит правды, и никогда, вообще никогда, не исполняет своих обещаний. Наши власти, в извечном стремлении поставить рекорд в этой области, например понаставили муляжей полицейских машин вдоль дорог. Чтобы гражданин ни днем ни ночью не мог забыть - правительство тебя обманывает! Не верь ИМ! Ни в чем не доверяй!
    В результате такого положения инстинкт продолжения рода подавляется сознанием. Так как сам мужчина в принципе не способен обеспечить и сохранить семью, и женщина это отлично понимает, вывод они делают простой. Бросать в мир детей, которых невозможно защищать - изощренная форма садизма. Неприемлемо, вторит этому выводу то, что называется "подсознанием". Ситуация полной беззащитности в руках враждебных сил - катастрофична. Всякого рода правительства сделали себя образцом враждебности по отношению ко всем и каждому своему гражданину.
    И "подсознание" маркирует ситуацию как катастрофу. В момент катастрофы нельзя иметь детей, следует сосредоточиться на собственном выживании, которое ребенок сделает невозможным. Плюс, естественно, капиталистическое видение мира, когда всякий должен жить для того, чтобы доставить себе максимум приятных ощущений, и минимум неприятных.
    Не будет демографического роста. Даже не ждите.
  26. 0
    11 мая 2023 10:05
    Я пожилой человек, полжизни прожил в СССР, и хотя в СССР ходила шутка народ и партия едины раздельны только магазины, но партийные чиновники и вообще начальство жрало свой усиленный паек "под одеялом", отовариваясь в ЗАКРЫТЫХ распределителях, закрытых не только от народа, но и от глаз народа. Неравенство все же в глаза не бросалось, на чем советская идеология и базировалась. А сейчас? Золотая молодежь устраивает гонки на гелендвагенах в Москве, у миллиардеров яхты размером с крейсер, дворцы в Лондоне. В США в 50-е годы подоходный налог с миллиона долларов был - 91%, с двух миллионов и выше - 89%, налог с корпораций - 50%, а у нас налог 13%, с миллиардеров. В то время как у простого работяги, из того что ему платит работодатель, государство в виде налогов изымает 40%. И вы хотите в таком государстве возродить советскую идеологию? Патриотизм? Все-таки до такой степени лакейской, советская идеология не была. Молодеж нас старперов презирает и правильно делает. Власть попробовала создать сверхдержаву, СССР 2.0, результат видите - Северная Корея получилась. Вот теперь придется нам развивать идеологию чучхе - развитие с опорой на собственные силы. И вы хотите этим увлечь молодеж?
  27. 0
    11 мая 2023 15:57
    Верхушке нужно , Причем в нужном ограниченном колличестве. И все эти сказки про детей, патриотизм, это игра на публику. Правда денег нет но..... Не нравится иди в комок, калоши, линии, курицу щипающей по зернышку. И это говорили, не абы кто.