Построенный на «Северной верфи» ярусолов-процессор «Гандвик-1» вышел на заключительные испытания

7
Построенный на «Северной верфи» ярусолов-процессор «Гандвик-1» вышел на заключительные испытания

Судостроительный завод "Северная верфь" выполняет не только военные заказы, но и строит гражданские суда, например, для ловли рыбы. Сегодня предприятие отправило на заводские ходовые испытания ярусолов - процессор "Гандвик-1" проекта МТ1112XL. Об этом "Военному обозрению" сообщили в пресс-службе предприятия.

Построенный на "Северной верфи" для рыболовецкой компании (РК) "Вирма" ярусолов "Гандвик-1" отправился на заключительный этап ходовых испытаний. Судно покинуло территорию завода и отправилось в район острова Гогланд, где в течение пяти дней будет проходить различные испытания. На борту судна экипаж, сдаточная команда "Северной верфи", представители заказчика и инспекторы Российского морского регистра судоходства, всего 74 человека.



После окончания заключительного этапа, ярусолов вернется на "Северную верфь" для ревизии судна перед передачей его заказчику. Тогда же и будет назначена дата подписания приемного акта.

Как следует из названия "Гандвик-1", ССЗ построит для компании "Вирма" несколько рыболовецких судов проекта MT1112XL. На очереди "Гандвик-2" и "Гандвик-3". А также "Марлин" этого же проекта, но для другой российской компании - ООО "Глобус". Суда будут задействованы на промысловом лове в акваториях Атлантического океана, Баренцева и Норвежского морей.

Ярусолов проекта MT1112XL водоизмещением 2,2 тысячи тонн имеет длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 25 тонн готовой рыбопродукции в сутки. На судне построен морозильный трюм для готовой рыбопродукции емкостью около 500 тонн. Проект судов MT1112XL разработан норвежской компанией Marin Teknikk, рабочую документацию подготовило российское конструкторское бюро "Форсс-Марин".
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 мая 2023 15:20
    Не прошло и 50 лет ,как начали строить суда - ярусоловы .Норвежцы давно их используют,самый дешёвый вид лова.
    1. 0
      3 мая 2023 20:04
      Цитата: tralflot1832
      Норвежцы давно их используют,самый дешёвый вид лова.

      Фильм о первом судне этого проекта (всего их 3)
      https://youtu.be/n0Txh2X_Ip8?t=63
  2. 0
    3 мая 2023 15:37
    Такие суда надо клепать как банки консервные .А пока мы имеем старый рыболовецкий флот и цену у рыбы ,как у икры
    1. +2
      3 мая 2023 16:07
      В Мурманске оптом фирмы продают треску б/г 190 - 210руб,остальное накручивают посредники.Мойва с промысла была в путину 90- 140 без посредников в магазинах,точнее один посредник - магазин.
    2. 0
      3 мая 2023 16:15
      советую поинтересоваться почему рыбзаводы в Мурманске закрыты, порт при смерти и рыбу перегружают с борта на борт норвегам в нейтральных водах. а так же почему верхушка росрыболовства еще без зеленки на лбу или ударно не добывает уран.
      1. +2
        3 мая 2023 17:11
        Вы мне ещё советуете интересоваться ,мне отдавшему Мурманскому Траловому Флоту 27 лет своей жизни и знаю всю подноготную всего рыболовного бизнеса в Мурманске,даже живя на северном берегу Чёрного моря.И многие вещи никогда не выйдут в СМИ с моей стороны.
  3. 0
    3 мая 2023 19:23
    А почему верхушка нами всеми повторно-неоднократно-систематически-в виде промысла любимой ОСК РФ еще без зеленки на лбу или ударно не добывает уран? Заложили сей ярусолов-процессор 20.07.2018 года. Спущен на воду заказ 20.12.2019 года. Достройка на воде скока-скока годов - 2? А обещали серию из 4 судов, на судно - 2 года, максимум - 2,5 года.
    Про импортозамещение с какого году Президент РФ министрам талдычит, с 2015? А тут корпус придумали норвежцы ( у наших специалистов по обводам корпуса вопрос на вопросе и вопросом погоняется), главный двигатель - Вяртсиля, на корпус наносились иностранные краски Jotun, немало оборудования от Furuno, Thrane&Thrane, Iridium Pilot. Для увеличения маневренности было принято решение применить пропульсивную систему на базе винторулевых колонок мощностью 800 кВт каждая и двух главных дизель-генераторов мощностью по 1350 кВт, вот чьи они - не знаю, похоже финнов...Причём всё оборудование получили от поставщиков и растаможили до Дня Советской Армии в 2022 году....Может быть, дело в руководстве "Северной верфи": гении -управленце директоре, бывшем Губернаторе Архангельской области Орлове и бывшем главном инженере "Северной верфи", а ранее заместителе председателя правительства Архангельской области Андрее Шестакове, что отбывает сегодня наказание в Архангельской области за коррупционное преступление...
    Радует только одно: фабрика на "Гандвик -1"– дело рук мурманской компании "БаренцКул", компания установила свою линию по разделки рыбы и отечественные морозильные системы.
    Сдадут ли судно к 12 июня 2023 года - будем наблюдать...