Почему никогда не надо уничтожать списанную авиационную технику

95
Почему никогда не надо уничтожать списанную авиационную технику


Истребление


Ровно 30 лет назад стараниями ныне покойного главкома ВВС России Петра Дейнекина вошло в заключительную стадию уничтожение многочисленной ИБА – истребительно-бомбардировочной авиации.



Многие сотни самолётов типа Су-17М2, М3, М4, МиГ-27 различных модификаций, а вместе с ними истребителей МиГ-21, МиГ-23, оказались на так называемых «базах хранения авиационной техники», которые затем были переименованы в «базы резерва, хранения, утилизации авиатехники». Причиной называли якобы низкую надёжность боевых самолётов с одним двигателем, что вообще никак не соответствовало истине.

Во время многочисленных локальных войн все эти самолёты продемонстрировали высочайшую живучесть.

Вместе с ними под одну гребёнку зачислили сотни штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24 первых серий. Так на этих базах оказались целые авиационные дивизии часто совершенно новых самолётов, многие из которых имели налёт всего в несколько десятков часов.


Это были тысячи вполне современных боевых летательных аппаратов.

Многие авиационные техники, которым приказали уничтожать свои же новёхонькие самолёты, плакали.

Су-17М4, МиГ-27Д, МиГ-23 МЛД имели вполне приличные даже по нынешним временам прицельно-навигационные комплексы. А Су-24 могли совершать полет в режиме МВП – маловысотного полёта в режиме огибания местности.

Говорят, что в эти проклятые 90-е на продажах цветных и драгоценных металлов с «баз уничтожения» обогатились многие причастные.

А что сейчас?


Сейчас, когда у общества то и дело возникает вопрос о том, почему ВКС России испытывают трудности с поражением целей, в том числе мостов и тоннелей, в глубоком тылу противника, в ответ обычно приводится объяснение, что ПВО Украины, усиленная западными средствами обнаружения и поражения воздушных целей, сохранила свою боеспособность.

А для поражения моста или тоннеля надо затратить многие тонны взрывчатого вещества. В условиях не уничтоженной ПВО это грозит большими потерями. Всё это так. Но...

Один, даже старый Су-24 (без буквы «М»), способен взять 25 авиационных бомб ОФАБ-250–270 и доставить их на предельной малой высоте, обеспечивающей затруднение его обнаружения к искомому мосту или тоннелю.

В этом самолёте полёт в режиме огибания рельефа местности автоматизирован.

А что будет с объектом после попадания в него 6 тонн авиабомб, пусть это даже мост через Днепр, говорить не надо. Кроме того, подобный подход позволит без труда вскрыть систему ПВО врага, которая будет вынуждена перейти в боевой режим и обнаружить себя.
После этого уничтожение объектов ПВО противника средствами поражения ВКС РФ или ракетных войск будет только вопросом нескольких часов.

Установить на таких самолётах аппаратуру дистанционного управления и наведения в автоматическом режиме при нынешнем уровне развития этого направления большого труда не представляет.

Проще говоря, можно просто адаптировать уже существующие подобные системы с БПЛА. Именно так успешно поступил Азербайджан во время последней карабахской войны с самолётами Ан-2.

Не следует думать, что у России не осталось авиационной техники на хранении. Она ещё есть, и её много.

Так, может, следует отнестись к ней по-хозяйски?

Не распиливать её дальше для пополнения бюджета или, не приведи Бог, в целях обогащения некоторых лиц. А провести обследование, выбрать годные экземпляры и отправить их для ударов по объектам украинских нацистов.

И потом помянуть добрым словом великих советских конструкторов, производственников и сами самолёты, что пошли в свой последний полёт во имя Победы над нацизмом XXI века.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    11 мая 2023 04:42
    Ровно 30 лет назад стараниями ныне покойного главкома ВВС России Петра Дейнекина вошло в заключительную стадию уничтожение многочисленной ИБА
    А это точно, что только Дейнекин руку к уничтожению ИБА приложил? Один он постарался?
    1. +71
      11 мая 2023 05:56
      Цитата: parusnik
      Один он постарался?

      Там многие старались . Когда в ходе Первой Чеченской понадобились сврерхзвуковые штурмовики , попытались поднять с хранения свежевыведенные туда МиГ-27 ... и ... все они оказались раскурочены по БРЭО ... якобы "старатели-металлоискатели" постарались . Но в то же время известно о "убедительной просьбе" накануне того , от "американских друзей" пожелание , чтоб МиГ-27 были не просто выведены в резерв , но и были приведены в совершенную боевую непригодность .
      Так что имеемое состояние ВС РФ , наших ВВС , Связи , состояние , качество и ЧИСЛЕННОСТЬ СВ ВС РФ ... да всё что имеем и неимеем - совокупная заслуга нашей замечательной власти . Ибо задача власти - жить в сласть . Что и показывают аресты и обыски нач. служб тыла наших округов и армий . У одного лишь зампотыла ЗВО при обыске только налом и ценными бумагами на 30 млрд. руб. "заначка" . А ведь наверняка и в офшорах припрятано .
      Вот потому и армия такая "МАЛЕНЬКАЯ" и до боли "результативная" . А женераль настолько богата и наигранно ... "глупа" .
      Как правило за необъяснимым богатством и напускной "глупостью" стоит банальная iZmEn@ .
      1. +33
        11 мая 2023 06:10
        Да уж iZmEn@ лютует с начала 90-х, иногда её пытаются прикрыть фиговым листком,указав на "стрелочника", "вот он злодей в окне маячит"(с)
        1. +7
          12 мая 2023 11:56
          Один, даже старый Су-24 (без буквы «М»), способен взять 25 авиационных бомб ОФАБ-250–270 и доставить их на предельной малой высоте, обеспечивающей затруднение его обнаружения к искомому мосту или тоннелю.

          Вот оказывается почему ни один мост через Днепр не разрушен. Порезали все самолеты, которые могли это делать с огибанием складок местности... Предлагаю дать постоять на базах хранения нескольким новым самолетам, пусть они наберутся опыта уничтожения мостов. fellow
          1. +16
            12 мая 2023 18:49
            тут не все Ваш сарказм понимают, увы...
            В целом, полное отсутствие попыток уничтожить украинские мосты на Днепре (и слабы попыточки вывести из строя ж/д сеть Украины) это такое же предательство, как непоставка боеприпасов в штурмующие город подразделения ЧВК "Вагнер".

            Но посмотрите сколько и тут, и в СМИ подхалим-патриотов стремящихся любым способом, дебильными доводами оправдать это предательство. За время с 24.02.2022 видел в СМИ всего 3 статьи о том, что не уничтожение мостов на Днепре это страшная глупость (одна здесь была). И с десяток статей о том, что это якобы "невозможно", а в одной статье на vz ru ( https://vz.ru/world/2022/4/28/1155947.html ) было даже написано:
            Но кроме сугубо военных, есть и общекультурные, и государственные соображения. Мост через Днепр для людей, живущих на берегах этой великой реки, – это не просто некое сооружение, помогающее пересекать водную преграду. Это гораздо больше.
            Вот какие мы гуманные...
            1. +5
              13 мая 2023 02:57
              А если ещё посчитать комментарии, где поддерживали отсутствие ударов по этим мостам....
            2. +1
              13 мая 2023 07:55
              Да, Павел, про отсутствие юмора и непонимание сарказма я уже убедился на этом форуме. Здесь много кондовых патриотов, у которых шаг в сторону от их генеральной линии, и расстрел...
              А про мосты, я понимаю по своему. Их разрушение не остановит поставку техники на фронт, перевезут баржами с перегрузками пусть и с потерей времени. Другое дело, что без мостов существенно пострадает экономика врага, но опять же, не критично, что подтвердили наши удары по энергетике. Помните как все ликовали, погрузив Украину в темноту и что теперь? Я уже говорил, нам не стоит уподобляться "свидетелям секты Байрактара и Джавелина" , в надежде на скорую победу с разрушением мостов или подстанций. Война пошла на истощение экономик России и коллективного Запада и это надолго. Мы же не сдадимся, хотя будем нести тяжелейшие потери. Только бы власть не скурвилась на очередной Хасавьюрт.
              1. +5
                13 мая 2023 17:56
                Цитата: Сабуров_Александр53
                А про мосты, я понимаю по своему. Их разрушение не остановит поставку техники на фронт, перевезут баржами с перегрузками пусть и с потерей времени.

                Да ну? Барж на Украине, конечно, немерено, да и причалов для погрузки и разгрузки танков тоже - на каждом метре, но вот незадача, главный ресурс на войне - ВРЕМЯ. Остальное вторично.
                1. +1
                  14 мая 2023 06:49
                  пушкарь (Сергей), Днепр и Ю.Буг судоходные реки, а значит, в каждом городе есть грузовой порт с соответствующими причальными стенками. Баржи с буксирами тоже не дефицит в речном транспорте и они же не одноразовые. Танки и прочую технику по территории Украины давно не возят по ЖД, а используют автотрейлеры с закрытыми кузовами, что не раз показывали по ТВ. И заехать на баржу на оборудованном причале не составляет большой проблемы.
                  Да я вовсе не против бомбежки мостов, но я понимаю, что это радикально не пресечет снабжение фронта, но экономика пострадает. А вы вообще считали сколько мостов через Днепр? Только в Киеве их 6 штук считая плотину в Вышгороде. И так далее в каждом областном центре по 2-4 моста и ещё десятки паромных переправ в более мелких населенных пунктах. Пробегитесь по карте Гугла вдоль Днепра и с учетом расстояний между городами (мостами), объезд поврежденного моста составит считанные часы. А разрушить их все.... разве вам не показателен пример моста в Затоке? Второй год пытаемся... а он всё стоит. winked
                  1. +4
                    14 мая 2023 17:12
                    Цитата: Сабуров_Александр53
                    Танки и прочую технику по территории Украины давно не возят по ЖД, а используют автотрейлеры с закрытыми кузовами, что не раз показывали по ТВ.

                    Начнем с того, что крытые евротрейлеры возят не более 22 тонн, а вес Т64 "Оплот" 51,9 тонн. Все остальное - тяжелее (Челенджер 2 - 62,5, Леопард 2А1 - 55,15), так что возят их тягачи-танковозы. Вес танковоза около 50 тонн. С танком можете сами посчитать. Длина танковоза с полуприцепом реально16 метров (14 плюс по метру сзади-спереди), ширина реально 5-6 метров. Площадь для груза самоходной речной баржи реально 70 на 14 метров. Сколько танковозов можно загнать туда ? 8 штук, поперек не загонишь. Время на загрузку, крепеж, отчаливание, перевозку, причаливание, раскрепеж, выгрузку, как вы думаете, сколько? Не менее светового дня. И это на 8 танков. А "Герани" и "Калибры" да "Искандеры" будут спать?
              2. +4
                13 мая 2023 21:30
                Статья поднимает правильные вопросы но дает не правильные ответы. Развалом и разворовыванием страны руководили Ельцин и Путин и последний по приказу американцев закрыл наши базы на Кубе и во Вьетнаме.
                Кроме того сам Путин и люди которых он назначил угробили подготовку авиационных кадров в том числе подготовку летного состава. Отсюда вопрос. Кого автор предлагает садить за штурвалы этих самолетов? Пилоты за две недели даже по приказу Путина не готовятся, нужны годы, кадры и деньги.
              3. +2
                16 мая 2023 23:18
                Александр, я согласен с Вами в плане того, что нет волшебной стратегии, или тактики, или целей, или оружия, способных обеспечить в такой войне скорую победу. Но то, что ж/д у противника надо остановить и что разрушенные мосты через огромную реку (более километра шириной) это лучший способ НАДОЛГО уничтожить ж/д движение - это же просто азы стратегии! Тут даже спорить нечего и не о чем. Даже Сталин до войны принял секретную программу о тайном строительстве туннелей рядом со стратегическими большими мостами (в Хабаровске успели построить, а в Киеве два строили, но не успели до войны). Потому что знал: в большой войне эти мосты будут уничтожать в первую очередь! Ещё тем оружием 1940-ых годов...
                Конечно, украинцы могут возить технику и боеприпасы на фронт через Днепр баржами, далее грузовиками.
                Но какой это объем будет?
                Раз в 10 меньше, чем железкой.

                Даже двукратное сокращение объемов боеприпасов привезенных на передовую это тысячи и тысячи жизней наших солдат на передовой за год.

                А за год такие мосты не восстановишь. Опыт войны НАТО с Сербией в 1999 в полный рост об этом говорит.
                Это похлеще любой электростанции, которую можно отремонтировать за месяц.

                Кроме того, на узловых станциях перед мостами сразу после их обрушения ожидаемо образуются заторы из эшелонов - лакомая цель для крылатых и баллистических ракет, дронов и авиации. После того как пару эшелонов с боеприпасами разнесут на ж/д станции её надо будет полмесяца расчищать и ремонтировать. Тут не до перегрузки на баржи - в эти полмесяца в этом районе на другой берег Днепра вообще ничего крупного не перевезут.
                Причалы, где можно быстро и легко перегружать с ж/д на баржи/суда на Днепре наперечет, их вполне может быть меньше чем мостов (мостов/плотин/дамб всего 25 штук: https://colonelcassad.livejournal.com/7572423.html - один пешеходный в Киеве можно оставить). И причалов вполне может быть их сильно неравное количество на левом и на правом берегу. Необязательно бомбить потом (после уничтожения мостов) все причалы - достаточно бомбить те причалы, которых меньше на одной стороне реки.

                Просто для примера и для расширения кругозора - необычный, неординарный взгляд на то, как Союзникам можно было гораздо быстрее выиграть во Второй Мировой: https://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/kak_sojuzniki_nam_pomogali_186.htm - ничего не напоминает из нашего сегодня?
                Даю намек: в своем Телеграмм канале Олег Царев уже раз десять наверное поднимал вопрос о том, Кременчугский НПЗ должен быть выведен из строя. По НПЗ потом ударили. Два раза. https://t.me/olegtsarov/5107 Но этот НПЗ вроде всё равно работает. Странно или как?
      2. +11
        11 мая 2023 06:54
        Кроме того злонамеренных действий, не будем забывать, что условия
        так называемых «базах хранения авиационной техники», которые затем были переименованы в «базы резерва, хранения, утилизации авиатехники».
        это ну совсем не американский AMARC с его мероприятиями по консервации, внешним условиям и прочая…. На фото вроде на Чебеньки похоже, мы туда свои самолеты сдавали angry
        Цитата: parusnik
        её пытаются прикрыть фиговым листком,указав на "стрелочника", "вот он злодей в окне маячит"(с)
        1. +6
          11 мая 2023 07:40
          Установить на таких самолётах аппаратуру дистанционного управления и наведения в автоматическом режиме при нынешнем уровне развития этого направления большого труда не представляет.

          Мы с готовыми БПЛА ничего решить не можем... а тут задача хоть и простая по меркам современных технологий, но совершенно невозможная для понимания оптимизаторов решение "как это списанное и готовое к продаже вернуть в строй".
          1. -3
            12 мая 2023 12:08
            Может складки местности слишком мелкие для работы современной авиации? Придется сначала углубить и расширить их, а затем уже бить по мостам. Да, тяжелая предстоит работа и гастарбайтеров сюда не привлечь. Но будем тренироваться на своих мостах, получилось же с Антоновским в Херсоне. lol
        2. +9
          11 мая 2023 10:16
          Цитата: Pete Mitchell
          это ну совсем не американский AMARC с его мероприятиями по консервации, внешним условиям и прочая…

          И тем не менее МиГ-31 уж который год продолжают поднимать с хранения , капиталить , модернизировать и возвращать в строй .
          Насчёт условий хранения у нас , согласен - не горное плато с сухим воздухом и отсутствием минусовых температур .
          Может и возможно поднять какое то старых самолётов для превращения в ударные БПЛА , которые бы заодно и ПВО вскрывали . Но боюсь , что это будет гораздо дороже , чем просто закупить побольше "Гераней" , которые и ПВО вскроют , и удары нанесут . Да и ремонтных\производственных мощностей у нас для этого нет - все , что остались , загружены под завязку .
          1. +10
            11 мая 2023 22:20
            Цитата: bayard
            тем не менее МиГ-31 уж который год продолжают поднимать с хранения ….. и возвращать в строй . .
            Это без сомнения заслуга промышленности. Но и выбора не было - ничего подобного в производстве и близко нет, и возобновить …., а самолет с такими характеристиками нужен.
            Цитата: bayard
            Насчёт условий хранения у нас , согласен - не горное плато с сухим воздухом и отсутствием минусовых температур
            К сожалению и самолеты в лучшем случае чехлами укрывали, это не AMARC sad
            Страна развивалась когда было планирование и контроль, а не….
          2. 0
            11 мая 2023 22:26
            Поднимать с хранения, Миг-31? Это когда его ставили на хранение? Помнится в начале века именно его выставляли главным противником f-22. Всё таки первый истребитель в мире, получивший ФАР.
            1. +15
              12 мая 2023 06:08
              В первой половине 90-х большая\подавляющая часть МиГ-31 была снята с вооружения и сдана на хранение . Их полностью сняли с северного направления (Арктика) , оставили чуть-чуть а Приморье ...
              Но и возвращать в строй их стали ещё до 2014 г. , обновляя БРЭО , устанавливая новые (модификацией) двигатели , заменяя остекление фонарей , обновляя состав вооружения . В результате скорость МиГ-31 возросла до 3200 - 3400 км\ч , против 2999 км\ч до этого (ограничение скорости было по термостойкости остекления фонаря - т.н. тепловой барьер) , появились новые ракеты , увеличилась дальность обнаружения радара . Их и по сей день продолжают возвращать в строй , поднимая с баз хранения , капиталя и модернизируя . И это правильно .
        3. +7
          11 мая 2023 20:13
          На фото вроде на Чебеньки похоже
          Отец в Чебеньках лётную практику с курсантами Оренбургского штурманского училища вёл вплоть до ликвидации училища в 1960 году - Хрущ Кукурузный расстарался.
          1. +5
            11 мая 2023 22:22
            Цитата: Авиатор_
            в Чебеньках лётную практику с курсантами
            А после развала туда технику сгоняли "на хранение"… stop
        4. +7
          12 мая 2023 06:28
          Цитата: Pete Mitchell
          ну совсем не американский AMARC...
          На фото вроде на Чебеньки похоже

          Фигня в том, что у РФ нет Аризоны. Там, где AMARC, дожди случаются не каждый год, а так обычно влажность воздуха около 0%. Нет грызунов, насекомых, плесени. Единственно что портится, это резинки и пластик (в особенности плексиглас фонарей), не прикрытые от ультрафиолета.
          А в Чебеньках лет за 10 под открытым небом им всем будет диагноз "восстановлению не подлежит". Прошло с тех пор, заметьте, не 10 и даже не 20.
          1. +5
            12 мая 2023 15:56
            Цитата: Наган
            Единственно что портится, это резинки и пластик (в особенности плексиглас фонарей), не прикрытые от ультрафиолета..
            Не партнеры капиталисты свое добро консервируют качественно. Самолеты буквально заливают какими то продвинутыми силиконами кажется, давно давно там был recourse они их оттуда вытаскивают время от времени, весьма успешно кстати…. Разок только движок у 727 отвалился после взлета lol
            1. +2
              12 мая 2023 16:50
              Вот кстати 16ые с AMARCа


              Там даже старички припаркованы
        5. 0
          14 мая 2023 21:08
          это стоянка Ржевского АРЗ


          Текст Вашего комментария слишком короткий
      3. +12
        11 мая 2023 11:51
        Добрый день!
        Специально зарегистрировался для ответа. Читаю ВО давно, но никогда ничего не писал.
        Миг27 ведь не старая птичка и очень красивая зачем же уничтожать было. Очень жаль их.
        1. +11
          12 мая 2023 06:13
          Цитата: Я_Альфарий
          Миг27 ведь не старая птичка и очень красивая зачем же уничтожать было.

          Очень удачный сверхзвуковой штурмовик с бронированной кабиной (на уровне Су-25) , способный к маловысотному прорыву на сверхзвуке .
          Вот за это его в числе самых первых сняли с вооружения и тут же раскурочили на базах хранения .
          Цитата: Я_Альфарий
          Очень жаль их.

          Пожалели о содеянном уже в ходе Первой Чеченской .
        2. 0
          3 декабря 2023 21:56
          потому что сверху сказали, что типо грошей не мае. Офицеров уволить, технику на металлолом
    2. +8
      11 мая 2023 07:50
      А никто и не говорил, что он один. Но приказ был им подписан.
      1. +16
        11 мая 2023 07:57
        Приказ, да, а кто денег даст на утилизацию? Иван Фёдорович Крузенштерн?Человек и пароход? А кто кормиться станет,вокруг утилизации? И это всё один главком? Тогда получается,фигасе,он банду собрал. smile
      2. +7
        11 мая 2023 20:19
        А никто и не говорил, что он один. Но приказ был им подписан.
        Что верно, то верно - подписал, теперь геростратова слава за ним навсегда.
  2. +11
    11 мая 2023 06:11
    Оптимизировали.

    Но что характерно, капиталисты сами производить самолеты в объёмах СССР уже не могут. Но самолеты все равно выкинули (на базы хранения) как ненужные... А тут. Ой, случилась война!
    1. +19
      11 мая 2023 09:04
      СВО товарищ, СВО, которую мы даже ещё не начинали, и не наводите тень на плетень, не раскачивайте галеру, не шатайте трубу, ой пардон, то есть скрепы и т.д. и т.п. hi
  3. +21
    11 мая 2023 06:46
    Идея в статье здравая (Китай много переделал старых истребителей в беспилотники), но только ведь нам усатый господин объяснил - что мы не воюем... А значит "верхушке" и переживать особо не надо - если проиграют "не войну", то ничего принципиально не изменится. Даже взрыв беспилотника в Кремле их не разбудил...
  4. +6
    11 мая 2023 07:58
    Зато доля новой техники в ВС РФ возросла laughing
    Позорище, было свыше тысячи "старых" Ми-24 стало "новых" 160 МИ-28. Но самая проблема это летный состав...
    1. +11
      11 мая 2023 08:54
      Самая проблема как раз-таки выпуск новой АТ:
      В 2021 году в России выпущено 19 боевых самолетов, а КВВАУЛ выпустило 561 летчика всех мастей.
      В 2022 году произведено 27 боевых самолетов, в КВВАУЛ выпуск составил более 400 человек.
      По боевым вертолётам информации с ходу не нашёл, в Сызрани в 2021 выпустили более 300 человек. В любом случае разрыв колоссальный.
      1. +5
        11 мая 2023 16:06
        Числа вызывают уныние...
        Что такое 19 или 27 самолётов в год.. да их не хватит чтоб восполнить естественную убыль самолётов...
        а лётчиков 561... да через пяток лет из этих 561 в ВКС останется человек 150 не более.
        остальные уйдут в гражданку или по состоянию здоровья отстранят от лётной работы..
    2. -13
      11 мая 2023 14:19
      "было свыше тысячи "старых" Ми-24 стало "новых" 160 МИ-28. Но самая проблема это летный состав..."
      Извиняйте, но как, можно сравнивать эти два вертолета? МИ-24 это бронированный МИ-8! МИ-28 чистый ударник!!!
      1. +3
        12 мая 2023 19:17
        А что Ми 24 хуже наносит удар ,чем Ми28
      2. +2
        14 мая 2023 02:16
        Ми8 и Ми24 - это абсолютно разные машины. Учите матчасть
  5. +19
    11 мая 2023 09:42
    Проблема только одна по сути.
    Полная безответственность власти.

    "Говорят, что в эти проклятые 90-е на продажах цветных и драгоценных металлов с «баз уничтожения» обогатились многие причастные."
    И? кто нибудь осужден? хотябы ФИО обнародованы? проведена ревизия и аудит действий "главкома ВВС России Петра Дейнекина" ?

    Ответ общеизвестен.
    Люди, что осмеливались называть ФИО, сидят. Внесены в список всяких там организаций.

    Поэтому и толку, имхо, никакого не будет.
    Теже самые бояре, что лоббировали Боинг и Айфон, гнобили авиапром, проматывали деньги на "убийц айфонов", держали деток в ЮСА (пока те насильно сына не вытурили), по прежнему у руля и теперь учат всех "ненавидеть коллективный запад", сами рекордно гоня туда ресурсы...
    1. +2
      11 мая 2023 22:19
      Цитата: Макс1995
      И? кто нибудь осужден? хотябы ФИО обнародованы?

      Полным - полно народу посажали в авиации за драгметаллы в 1990е.И мелких и больших начальников тоже...
  6. +5
    11 мая 2023 09:57
    "Кроме того, подобный подход позволит без труда вскрыть систему ПВО врага, которая будет вынуждена перейти в боевой режим и обнаружить себя."
    Я об этом постоянно говорю, что кухарки и таксисты, давно бы эту войну закончили. Было бы желание. У Путина цель, не победить в войне, а чтобы ему разрешили "торговать Родиной" на своих условиях.
  7. -7
    11 мая 2023 10:51
    Какие-то влажные фантазии насчёт су-24 и прочих музейных экспонатов...
  8. +5
    11 мая 2023 11:24
    У американов давно разработана система автономно-дистанционного управления, монтируемая вместо катапультного кресла в кабину Ф-16 (типа "недокументированная" особенность QF-16).
    Такой самолет может быть снаряжен как штатным вооружением воздух-воздух или воздух-земля, так и преобразован в камикадзе с установкой контейнеров с ВВ на базе старых ПТБ (ВВ могут заполняться так-же конформные баки). Общая масса ВВ в такой "управляемой бомбе" может превышать 10 тонн, а дальность полета практически соответствует перегонной дальности (более 3000 км).
    Возможность автоматического отстрела ловушек и выполнения противозенитного маневра присутствует. Как раз мосты выносить (и плотины), напрочь.
    1. +4
      11 мая 2023 22:25
      Цитата: vadimtt
      типа "недокументированная" особенность QF-16… в такой "управляемой бомбе" может
      Таки дико извиняюсь, а можно первоисточник этой новости
      1. +3
        12 мая 2023 09:25
        Да уж сейчас не вспомню, скорее всего короткая заметка в Janes Defence Weekly, в районе 2015-го года. Но могу ошибаться, просто в памяти отложилась именно возможность автономной боевой работы "мишени".
        1. +2
          12 мая 2023 09:54
          Здравствуйте. Прямо на сайте Боинга
          Boeing и ВВС США завершили первый беспилотный полет полномасштабной воздушной мишени QF-16 23 сентября 2013 года на базе ВВС Тиндалл, штат Флорида.
          Профиль миссии QF-16 включал автоматический взлет, серию имитационных маневров, сверхзвуковой полет и автоматическую посадку без пилота в кабине.
          Все восемь крыльевых станций являются активными, с предварительно подключенной запасной полезной нагрузкой и имеют модульную конструкцию полезной нагрузки для простоты программирования.
          F-16 Маневренность: Полностью обслуживается, включая сверхзвуковые скорости и повороты 9g.
          https://www.boeing.com/defense/support/qf-16/index.page
          вместо катапультного кресла
          И кресло на месте, и аппаратура на заранее отведенном месте, из времен, когда коробочки были шкафами. Потом ИИ снова победил пилота F-16 в ближнем воздушном бою, выключено радио, далее как на крылатой ракете.
          1. +1
            12 мая 2023 12:13
            За что купил, за то и продал.
            Значит речь не о QF-16 а о смежном проекте с автономной версией ИИ. Тот ИИ, который победил, кстати, находился не внутри самолета (и это довольно мутная пока история).
            1. +1
              12 мая 2023 13:39
              находился не внутри самолета
              Сначала снаружи, сейчас внутри. Все одно, взлет, маневр, посадка. Для обучения, имитация или на связи, для использования связь уже не нужна. Они могли запускать обучающие наборы на 25 серверах DGx1 одновременно. Но то, что они в конечном итоге производили, могло работать на одном GPU.
              https://www.popularmechanics.com/military/aviation/a29847417/f-16-drone/
              1. +4
                12 мая 2023 15:50
                Переоборудование 16ых в мишень QF-16 идет по плану это факт давнишний. И по сравнению с QF-4 это серьезный шаг вперед для обучения. Я просто нигде на встречал информацию именно о применении 16го как камикадзе. Это как то и для амеров очень не дешево recourse
                1. +1
                  12 мая 2023 16:18
                  А зачем камикадзе, если он у них давно приземляется. Они на страничке мишени пишут, что бомбодержатели активны, наверно плюс бак на центральном девятом пилоне, концевые там лёгкие, повесят туда амраамы-сайдвиндеры. Не связанный нежным пилотом, вертящийся на девять же. Тогда это возвращаемый, обороняющийся, несущий нагрузку, не нужную чистой мишени, из чего уже следует, один и тот же проект.
                  Боевой радиус: с конформными баками, 5542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1565 км
                  Усовершенствовать могли просачивание на малой высоте. Заминирован. Горка, ждам, жасм, эсдэбэ, если не развалится хлам, возможно обратно до базы.
                  1. +2
                    12 мая 2023 16:42
                    Не, QF-16 не для этого создавали. Все это можно сделать конечно, с его ЭДСУ не великая проблема. Но есть более простые, дешевые и не менее доступные системы. Притом такая система будет лишена гибкости и непредсказуемости человека feel
                    1. +2
                      12 мая 2023 16:45
                      Пригодный способ утилизации, на поле там много, без гибкости, при минимуме усилий и в рамках продолжения исследований.
                      Гибкость
                      — Командир, два градуса вправо.
                      Командир ноль внимания.
                      — Командир, тридцать градусов вправо.
                      — Понял, тридцать градусов вправо.
                      — Командир, а теперь двадцать восемь градусов влево.
                      1. +1
                        12 мая 2023 23:31
                        Модная ракета, чтоб их.
                        AMD-160C MALD-J по крылом F-16 (c) Raytheon
                        После запуска БПЛА совершает полет в автономном режиме без осуществления связи с самолетом-носителем и наземными станциями. Первый испытательный полет постановщик помех MALD совершил 09.01.1999. Запуск был произведен на высоте 6100 метров, скорости 850 км/час с самолета F-16.
                        Доработанная ракета получила системы наблюдения и передачи данных, благодаря которым она может вести разведку территории.
                        Масса, кг взлетная 45.8
                        Тяга, кгс 1 х 22.75
                      2. +1
                        17 мая 2023 23:53
                        Странно, что Википедия дает другую массу этой штуки (более реалистичную кстати):
                        MALD: 279 lb (127 kg)
                        MALD‐J: 286 lb (130 kg) (est)

                        У меня сразу вопрос по этой автономной ложной цели: а у нас в боевой авиации есть что-нибудь подобное? С примерно такими же скромными размерами, массой в районе 100-200 кг, с примерно такой же дозвуковой скоростью и дальностью? И если нет, то почему?
                      3. +1
                        18 мая 2023 13:05
                        Полцентнера в первой версии, два-три раза рост в последующих.
                        а у нас
                        Это прекрасный вопросик!
                        Этот проект является прямым следствием другой программы DARPA - Small Engine Advanced Program (SENGAP)- программы создания перспективного малогабаритного двигателя.
                        В результате работ по программе SENGAP был создан миниатюрный реактивный двигатель с тягой 22.7 кгс, получивший обозначение TJ-50.
                        Силовая установка: простая конструкция с малым количеством сборочных единиц (основных частей 8, сборочных единиц 20), коммерческие поставщики комплектующих.
                        В настоящее время МГТД подобного класса
                        в России не производятся. Среди зарубежных компаний, производителей МГТД, можно выделить
                        - RollsRoyce (Великобритания),
                        - SAFRAN (Франция)
                        - PBS (Чехия), см. Брошюру «Турбинные двигатели»
                        https://www.ciam.ru/upload/iblock/667/667bf7b065f498335dd5511509f85be1.pdf
                        http://repo.ssau.ru/handle/Uchebnye-izdaniya/Malorazmernye-aviacionnye-gazoturbinnye-dvigateli-96282
                        https://www.pbs.cz/getmedia/6d1377b7-ae12-4b03-9c8d-359b2695f1ad/PBS-Brochure-Turbine-Engines-v-01-2023.pdf.aspx
                      4. +1
                        23 мая 2023 23:53
                        Спасибо за ответ. Основную проблему понял: нет у нас такого движка.

                        А вот у чехов есть (это их движки стояли на тех крылатых ракетах, что хуситы с подачи Ирана по нефтезаводам саудитов пустили).

                        Это прям похожая история как с беспилотником "Орион"/"Иноходец" (я родом из того города, где их должны серийно выпускать). Уже 7-8 лет свой движок АПД-115Т наши конструкторы к ним очень не спеша допиливали вместо первоначального импортного австрийского Rotax 914.
  9. +4
    11 мая 2023 11:45
    Какой бардак в государстве творится!
  10. +1
    11 мая 2023 12:05
    нашли крайнего, можно подумать он один принимал решения. подпись ставил - да! но в таких делах это КУЧА инстанций должна расписаться а не один человек.
    1. +6
      11 мая 2023 20:24
      но в таких делах это КУЧА инстанций должна расписаться а не один человек.
      Утверждает решение именно один человек, была у Дейнекина возможность не вляпаться, но вот вляпался (почти как Лебедь с Хасавюртом) теперь и тот и другой навсегда останутся в истории коричневой пахучей кучей, над которой кружатся мухи.
  11. +2
    11 мая 2023 13:03
    Вообще на это дело поставить сервоприводы и фпв. И какая разница в размерах что водить самолёт или БПЛА из очков вид один и тот же, только перегрузок не будет. Даже если это увешать бомбами в один конец и то больше пользы... Да и можно кататься как угодно над лесополками. Хоть на и-16 с сервоприводами. А ломать не строить это да
  12. 0
    11 мая 2023 13:46
    Это все заговор. Ну не может же быть вокруг столько идиотов.
    1. +3
      11 мая 2023 16:16
      Это все заговор. Ну не может же быть вокруг столько идиотов

      И не то, и не другое. Это называется разновекторная финансовая заинтересованность. Т.е. личное обогащение, не совпадает с интересами государства. Причём законы страны при этом не нарушаются.
  13. +4
    11 мая 2023 17:39
    Установить на таких самолётах аппаратуру дистанционного управления и наведения в автоматическом режиме при нынешнем уровне развития этого направления большого труда не представляет.

    Проще говоря, можно просто адаптировать уже существующие подобные системы с БПЛА.

    А вот это уже очень интересно!!! И например (ох уж эти)) китайцы, уже вовсю переделывают устаревшие, снятые с вооружения самолёты в БПЛА, вот так вот!
    Но мы же не китайцы....


    [media=https://topwar.ru/188809-bespilotniki-voennogo-naznachenija-sozdannye-na-baze-snjatyh-s-vooruzhenija-samoletov.html]
  14. +4
    11 мая 2023 21:38
    Был на подобной базе. Аэродром Сокол под Нижним Тагилом, лето 2000 года. Миги 23, 27, десятки Мигов 25. Вокруг сады с туалетами из носовых обтекателей.
  15. +2
    12 мая 2023 01:37
    Создать систему резервного хранения самолетов дело непростое.
    Даже у американцев были проблемы. Например они уничтожили все Ф-14, поскольку с них снимали запчасти, которые шли в Иран. И МиГ-23/27 с хранения было невозможно вернуть в строй , не только из- за электроники, а по причине разрушения узла поворота крыла. Сложно представить, чтобы неновые самолеты за 30 лет долежали бы до февраля 2022г. МиГ -31 скорее исключение, в силу применения в основном стали в конструкции. Но электронику и электрику надо полность менять.
  16. +7
    12 мая 2023 04:17
    А что будет с объектом после попадания в него 6 тонн авиабомб, пусть это даже мост через Днепр, говорить не надо.

    Есть подозрение, что днепровские мосты -- какая-то "священная корова" для кремлевских небожителей. Что мешает коть разок-два долбануть Кинжалом по одному из мостов, предварительно поставив ультиматум и огласив дату и время, во избежание потерь среди мирных? Если хоть дырку проделать, это уже усложнит логистику и попребует времени на ремонт. Опять же психологический эффект.
    Но не хотят, принципиально не хотят!
    1. +2
      12 мая 2023 20:39
      Цитата: МБРШБ
      А что будет с объектом после попадания в него 6 тонн авиабомб, пусть это даже мост через Днепр, говорить не надо.

      Есть подозрение, что днепровские мосты -- какая-то "священная корова" для кремлевских небожителей. Что мешает коть разок-два долбануть Кинжалом по одному из мостов, предварительно поставив ультиматум и огласив дату и время, во избежание потерь среди мирных? Если хоть дырку проделать, это уже усложнит логистику и попребует времени на ремонт. Опять же психологический эффект.
      Но не хотят, принципиально не хотят!

      Встречал информацию, что мосты не трогают потому что по ним идёт продукция с украинских предприятий в которых есть доли российских олигархов, а может и чиновников высокого ранга.
      Кто-то не хочет лишится дохода.
      Всё по поговорке- для кого война, а для кого мать родна.
      1. -1
        18 мая 2023 00:17
        Могу развернуть эту тему: мосты нужны паре важных олигархов-родственников (одному украинскому, одному бывшему российскому) сидящих в Британии, чтобы без помех (и без альтернатив в смысле дешевой логистики) вывозить украинское зерно в Одессу (в порт, потом на суда) в рамках скандальной зерновой сделки!
        Из чего я делаю такой вывод?

        А вот из этой статьи: https://vz.ru/world/2023/5/5/1210594.html - там читать нужно (очень внимательно) последнюю треть текста.

        Два персонажа кровно заинтересованные в зерновой сделке это:

        1. негласный владелец Одесского грузового порта и зерновых терминалов украинский олигарх, по рождению москвич Александр Жуков, настоящая фамилия Радкин (фамилию Жуков он "позаимствовал" у своей первой жены Елены). https://whoiswhopersona.info/archives/14516 https://mirnov.ru/obshchestvo/persona/aleksandr-zhukov-otec-dashi-test-abramovicha.html
        Он имеет в среднем по 15-20$ с каждого трейлера или вагона погруженного на суда в порту Одессы. За время действия зерновой сделки по конец октября 2022 это будет уже более 20 млн. долларов...

        2. его зять, знаменитый Роман Абрамович, тоже печется о заработках тестя на зерновой сделке. Именно потому так трепетно включается в теневые переговоры и даже дарит дорогие подарки освобожденным из Мариуполя "азовцам"-нацистам. Может он и продавливает снова и снова эту бесполезную для России зерновую сделку в Кремле, обещая снова и снова какой-то успешный договорняк по СВО?

        Чем не версия основной причины сохранности мостов на Днепре?

        Ведь если их разбомбить, то с левобережной Украины зерно возить в Одессу станет невозможно по ж/д. И весьма невыгодно автомобильным транспортом именно в Одессу (уж проще вывезти автомобильным куда-то в район Киева, Умани и погрузить на ж/д и потом в Европу, не мучаясь с Одесским портовой погрузкой).
        Тогда эти два перца-бенефициара потеряют до половины украинского зерна с левобережной Украины. Т.е. половину доходов от Одесского порта.
  17. +3
    12 мая 2023 07:27
    Пустые разговоры. Если б "генералы" хотели победить и для этого надо было бы разрушить мосты, то мосты были бы разрушены. Искандер или др ракета или какой то из летающих самолётов переделанный в камикадзе... Вобщем при желании всё можно . Тока блин желания нет.
  18. +2
    12 мая 2023 08:01
    В России во все времена героизм сочетался с предательством в соотношении примерно 50/50.
  19. +4
    12 мая 2023 11:29
    На хранении есть и МиГ-31. Восстановить производство этого обогнавшего своё время самолёта уже не реально, а вот забрать с хранения, провести дефектацию, капремонт и модернизацию - и, вуаля, получите МиГ-31БМ/К. В интернете разные цифры гуляют, 80-100 штук, даже если после дефектации останется половина, все равно это 30-40 суперсамолетов на выходе. Су-24 можно довести до Су-24М2, Су-25 до Су-25СМ3. Наверное основная проблема это движки. Это сдерживает в первую голову...
  20. -3
    12 мая 2023 11:31
    а зачем они нам? Мы же не применяем ковровые бомбардировки из принципа. Так что и самолеты эти нам не нужны.
  21. -1
    12 мая 2023 13:32
    Складки местности на Украине?
    Ну хорошо.
    ЗРК не увидят. Но есть ПЗРК, есть ЗУ.
    Не решат старые самолёты новые проблемы. "Там" вертушки в балках ложат с ПЗРК, а они на много ниже ходят с огибанием рельефа местности, чем самолёты.
    Решить могут ракеты с гиперзвуком, либо Искандеры. В общем всё, что не сбивается (по заверениям наших военных).
  22. +1
    12 мая 2023 17:13
    Цитата: МБРШБ
    А что будет с объектом после попадания в него 6 тонн авиабомб, пусть это даже мост через Днепр, говорить не надо.

    Есть подозрение, что днепровские мосты -- какая-то "священная корова" для кремлевских небожителей. Что мешает коть разок-два долбануть Кинжалом по одному из мостов, предварительно поставив ультиматум и огласив дату и время, во избежание потерь среди мирных? Если хоть дырку проделать, это уже усложнит логистику и попребует времени на ремонт. Опять же психологический эффект.
    Но не хотят, принципиально не хотят!

    Зачем бить кинжалом в мосты, когда можно сразу зарядить в штаб министерства обороны. И закончить войну. Но не хотят) Хотят лет на 20 затянуть, я полагаю, чтобы воспитать новое поколение военных людей в стране. Им не важна сейчас победа, им просто нужно долгоиграющие кровавое месиво.
  23. 0
    12 мая 2023 18:43
    Точно, столько самолетов стоит, такими самолетами мосты можно было уничтожать вражеские
    При чем можно было при падении добавить эффекты падающего подбитого самолета, но самолет бы летел в цель
  24. 0
    12 мая 2023 19:13
    Среди комментаторов есть служившие на Су-24?
  25. -1
    12 мая 2023 19:35
    Кто этот автор? Фантазёр ты меня называла ...? wassat с негативной оценкой порезанной техники согласен, а в то что Су-24 легко в БПЛА переделываются и все все мосты каак разбомбят не верю tongue
  26. +1
    12 мая 2023 19:36
    Статья поднимает важную тему. Но, считаю намного легче дистанционно управлять самолетом, летящим на высоте 11000 м чем на 250м. Су-24 прекрасно справился бы с доставкой бомб оснащенных УМПК к удаленным местам сброса на глубину 300 км от лбс как раз на большой высоте с обходом мест вероятного размещения вражеской ПВО. И для этого не обязательно использовать самолеты с баз хранения, а легче переделать летающую технику.
  27. -1
    12 мая 2023 23:11
    В условии капитализма всё бессмысленно.
  28. -1
    13 мая 2023 13:26
    Намедни наблюдал в сети танк Т-55 на котором 55 лет тому начинал службу, используют танк как пушку, стреляет далеко и не точно.
  29. 0
    13 мая 2023 18:53
    А мини подводные лодки для уничтожения мостов ? Беспилотные Подводные Аппараты, микро Посейдончики !? Их нет !? А я ещё с детства помню про *подводную лодку в степях Украины*!
  30. -2
    14 мая 2023 10:10
    А где хвалёный ПВО и системы раннего оповещения? А что делает спутниковая разведка? Вообще непонятно что при наличии военных разведывательных спутников ,мы не знаем про перемещении вражеской техники . Бардак....
  31. +2
    14 мая 2023 22:29
    1. Су 24 это чрезвычайно сложный в пилотировании самолет.
    2. Все перечисленные самолеты поставили на хранение 30 лет назад. Хочу напомнить, что у нас совсем другой климат ежели в стране за океаном, на базе хранения приводимую тут в пример. У нас нет таких мест.
    3. В 90-е была очень тяжелая жизнь. Люди шли на всякое воровство, потому что зп не платили и они были мизерными. Поэтому во многих сферах все разворовано. Лично арестовывал банду, которая резала вагоны -цистерны из специального сплава, стоящие на хранении МО РФ. Вся банда........ сотрудники ВОХР. Так и на базах хранения было...
    4. С 90-х в стране многое развалено и уничтожено. Да. Виноваты горбатая иуда и пьяница.
    Но истинная причина в том что СССР проиграл Третью мировую войну (1947 - 1991 гг), которую еще называют Холодная. Хотя граждане Югославии, Вьетнама, Лаоса, Афганистана явно не замерзли. Из за проигрыша этой войны СССР прекратил свое существование, а его основной осколок - хребет был оккупирован. Политически, экономически и т.п. Отсюда и все беды.
    Кто бы что не говорил, но тов Путин медленно, хитро и умно вернул стране 6 из 7 суверенитетов. Поэтому читать комментарии , что ВВП выполняет чьи то планы надоело. Ну чесное слово, включайте мозг уже.

    По поводу мостов и СВО. Тут не готов пока сказать, но думаю, что чем дольше идет операция, тем ....... выгоднее России. Смотреть просто нужно глобально. Смотрите что происходит в гейропе. Есть основания полагать, что она скоро развалится. И тогда у РФ на одного мощного врага будет меньше.
    1. -1
      16 мая 2023 23:29
      По поводу мостов и СВО. Тут не готов пока сказать, но думаю, что чем дольше идет операция, тем ....... выгоднее России. Смотреть просто нужно глобально. Смотрите что происходит в гейропе. Есть основания полагать, что она скоро развалится.

      Вот это очень опасный подход. Так можно затянуть войну на десятилетия, истощая свою страну, теряя лучших людей на передовой, свою авиацию (в том числе гражданскую, которая в западной половине карты вообще не летает). А остальной мир тем временем идет вперед, что-то строит (особенно Китай), что-то изобретает, что-то ворует у слабых (особенно США), кого-то нагибает, где-то сеет смуту (сумела Россия хоть в одном из союзников США устроить смуту или переворот за последние 20 лет? Нет? А чего так? Слабо?), запускает новые спутники с новым оборудованием (и Китай и США)...

      Похоже у нас в стране наверху этот подход тоже очень популярен. Себя самого уговорить, что враг слаб, разобщен и туп очень легко и приятно.

      Что потом делать, если окажется, что реальность не такая, а сильно сложнее?
      Правильный ответ: и дальше в СМИ продолжать всех по полной убеждать, что Европа и США вот-вот развалятся. Авось поверят у нас в это ещё на год. А там подумаем...
      1. 0
        3 декабря 2023 21:54
        прочитайте мой пост. Для тех кто не умеет, еще раз: после 1991 года РФ была оккупирована. И все это время до нынешнего момента, она занималась собой и своими проблемами.
  32. +2
    15 мая 2023 11:40
    Когда автор статьи сообщает о том,что Су-24 способен взять 25* ОФАБ-250-270, это означает,что он не понимает,о чём говорит. Причём,абсолютно.
    Максимальная нагрузка Су-24 составляет 2(две) тонны при боевом радиусе 150-200км(на предельно малой высоте) ,и какие мосты автор собрался уничтожать,не понятно.
    Надо учитывать,что все эти старые Су-24 (образца 1975года),это чудища настоящие,таковыми они были уже в конце 80-ых годов,их плавно поменяли на Су-24М,которые затем доработали до Су-24М2,и самолет стал просто бесподобен.Но,и его время прошло,поменяли на Су-34.
    Место Су-24 - на пьдестале,заслужил.
  33. -1
    15 мая 2023 12:05
    Имея не храним, потерявший плачем. Дикари...
  34. 0
    15 мая 2023 12:06
    А где автор собирается для древней техники лёДчеГов брать? /Искренне недоумевает/
  35. +1
    15 мая 2023 12:13
    Цитата: Grencer81
    Среди комментаторов есть служившие на Су-24?

    А хоть бы и были -что это меняет? Предположим, в 17 лет чел стал курсантом. В 17+4=21 -выпустился. Прошло 30 лет . Сейчас ему 51 год. Офицеры служили до 45. Полковники -до 50. Сейчас что-то поменяли, вроде, лет 5 добавили. Но тут ведь не бумажки перекладывать! Тут лёДчеСкое здоровье нужно! Это не гражданским пенсионный возраст поднять! Можно, конечно, найти какое-то количество дедов, которые ещё не совсем одряхлели. Вводить их в строй -явно больше года(это с момента получения исправной древней техники, что не произойдет сразу). За это время он окончательно одряхлеет и пилотирование им станет опасным и для него и для общества.
  36. +2
    15 мая 2023 14:22
    Интересно другое. В Советском Союзе граждане могли себе позволить воздушное такси. Причем даже не руководство этих предприятий, а небольшие начальники. В регионах России, средняя зарплата начальников небольших предприятий не позволяет такую прихоть. СССР в 1970-х годах опережал весь мир по количеству и качеству самолётов Гражданской авиации. Каждый второй летательный аппарат, летавший в то время в небе планеты, был сделан в СССР. Авиационные заводы нашей страны производили авиационной техники столько, сколько производили в сумме все остальные авиационные предприятия мира. СССР являлся великой авиационной державой. Выходит, гражданам всучили капитализм, в ожидании того, что граждане станут богаче, а по факту, советский гражданин получал гораздо больше привилегий за свою зарплату, чем сейчас.
  37. +1
    15 мая 2023 14:28
    1. Несколько тисяч советских самолетов, вместе 20 тисяч советских танков и еще 20 тисяч САУ и РСЗО, 20 тисяч буксируемих пушек и гаубиц и несколько десятков тисяч 82 и 120 мм минометов, в составе двух миллионой групировки сухопутних войск могли покончить с ВСУ образца 2022 года не более чем за месяц.
    2. Русская армия могла покончить с ВСУ, раз и навсегда, летом 2014 с минимальних потер.
    3. Если в Москве благоволили помочь президенту Януковичу в конце 2013 и ВСУ провели тогда антитерористичную операцию в Западную Украину, то сейчась Украина могла бить верний друг России, как Беларусь.
    Но все ето безвозвратно утеряние возможности из за несподеленой любви к Западу. Надо кончат етой любви и не расчитиват только на ядерное устрашение. Провести настоящую мобилизацию не только людей, но и индустрию и всего наличного вооружения и закончит СВО как можно бистрее. Если снова опоздат через год или два можно потом писат как о Вермахте - во всем опоздали.
    1. 0
      16 мая 2023 23:38
      Кстати, Янукович после того Майдана, уже будучи вывезенным в РФ, 1 марта 2014 подписал письмо с просьбой к руководству РФ о вводе войск и восстановлении конституционного порядка на Украине. И наш дипломат Чуркин этим письмом тряс, показывал его в ООН, требуя вернуть Януковича на место президента. Но потом ... вдруг
      этот факт у нас внутри страны наши СМИ скрыли!

      А на Западе над этим язвительно прикалывались (чувствуя слабость России), называя наивное официальное российское отрицалово на тему "не писал Янукович такого письма!" новым термином "постправда".

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%AF%D0%BD%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0

      Ибо камеры в ООН успели заснять это письмо на трибуне и в руках Чуркина, было даже видео его выступления от 3 марта 2014 года. https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/03/16/681452-ofitsialnogo-yanukovicha-vvode-voisk

      Но Захарова письмо отрицает, называет его "заявлением": https://www.vedomosti.ru/politics/news/2017/03/17/681651-zaharova-pisma - словоблудие, примерно как слово "СВО" вместо слово "война".
  38. +1
    17 мая 2023 10:19
    оружие и оружейные системы следует утилизировать лишь в одном случае - не подлежат восстановлению и отсутствует возможность использовать по прямому назначению.
    мракобесные утверждения "креадефективных манагеров" о "моральном устаревании (?!)" не выдерживают критики даже со стороны детсадовца. личное мое мнение: те Д`ебилы, кто смеет утверждать подобное должны быть утилизированы на костную муку.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»