Радиоуправляемая планирующая бомба Арадо Е377


Одним из последних проектов планирующих бомб, представленных в RLM в конце 1944 года, был проект бездвигательной управляемой бомбы Арадо Е 377 самолетного типа. В сотрудничестве с фирмой «Рейнметалл-Борзиг» немецкое предприятие «Арадо» разработало планирующую бомбу, предназначенную для буксировки на тросе за самолетом Арадо Аг 234 С-2 или истребителем Хейнкель Не 162 и сброса в режиме планирования для поражения наземных и надводных целей противника. Управление осуществлялось дистанционно или посредством устройства сопровождения цели. Документация, представленная в отдел Е 2/11 RLM полностью соответствовала требованиям, предъявляемым RLM. По своей конструкции Арадо Е 377, которую предполагалось изготавливать из дерева, соответствовала самолету. Фюзеляж был выполнен в виде тела вращения и служил дополнительным бензобаком для самолета-носителя (у безмоторной модификации Е 377), а также нес 2-тонную боеголовку. Плоскости крыла Е 377 тоже представляли собой бензобаки, которые, как и фюзеляжный бак, были герметизированы и заполнены инертным газом.

Вертикальное оперение имело симметричное расположение, прямоугольный стабилизатор располагался над фюзеляжем. Движение рулями поворота и высоты при подходе к цели осуществлялось посредством так называемого истребительного управления из самолета-носителя после отделения планирующей бомбы или же устройством прямолинейного полета. Поступление горючего из бензобака одноразового аппарата Е 377 в бездвигательной модификации обеспечивалось устройством, приводимым в движение компрессором реактивного двигателя самолета-носителя. Таким образом можно было значительно увеличить дальность полета.


Оба летательных аппарата крепились на растяжках на стартовой тележке. Преимущество этого состояло в том, что только один замок мог раскрыться под воздействием нагрузки. Разработанная фирмой «Рейнметалл-Борзиг» стартовая тележка представляла собой усовершенствованный вариант трехколесной стартовой тележки самолета Аг 234 А-2, вес которой увеличился до 4000 кг за счет повышения размеров боковых кронштейнов и добавления еще одной пары колес.



После отделения сцепки «мистель» (Аг Е377-Аг 234 С-2) торможение стартовой тележки осуществлялось-с помощью тормозных ракет и парашюта. Проблемы с устойчивостью на взлете возникали лишь при использовании в качестве самолета-носителя машины Хейнкель Не 162. Техники фирмы «Арадо» предусмотрели также пироболт для отцепки бомбы Е 377 от авиаматки.
Сборка сцепки перед взлетом осуществлялась с помощью загрузочного устройства и двухэтажных козелков, позволявших установить ма¬шинуноситель на Арадо Е 377.

Модификация, предназначавшаяся для использования на самолете-носителе Хейнкель Не 162, получила обозначение Арадо Е 377 «А» (в отличие от варианта для самолета-носителя «Арадо», где в индексе имелось маленькое «а»). Два турбореактивных двигателя BMW 109-003 позволяли Е 377 совершать подход к цели на скорости 750 км/ч.



Боеголовка безмоторного Арадо Е 377 состояла из кумулятивного заряда Триалена 105 (высокобризантное взрывчатое вещество) весом 2000 кг, в особенности хорошо пригодного при использовании против надводных целей. Для поражения крупноразмерных целей предусматривалось создание тонкостенной бомбы, при разрыве близкой к характеристикам мины. Дополнительно в хвостовую часть фюзеляжа заливалось 500 л горючей жидкости, что к тому же улучшало балансировку Е 377. Вместо боеголовки весом 2 т можно было смонтировать и обычную бомбу SC1800 без оперения.

Предусматривалось также создание пилотируемого варианта Арадо Е 377 - так называемого снаряда «камикадзе» по примеру японцев (бомба «Бака»).
Конец войны воспрепятствовал изготовлению и применению Е 377.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти