Построенный для Черноморского флота корвет «Меркурий» продолжает прохождение госиспытаний на Балтике

17
Построенный для Черноморского флота корвет «Меркурий» продолжает прохождение госиспытаний на Балтике

Построенный для Черноморского флота новейший корвет "Меркурий" проекта 20380 продолжает проходить государственные испытания, в настоящее время корабль находится на одном из морских полигонов Балтийского флота. Об этом сообщило Минобороны.

Корвет "Меркурий" не был передан военным в конце марта, как обещали некоторые источники. В начале весны появилась информация, причем со ссылкой на пресс-службу "Северной верфи", построившей корабль, что в корвет находится на сдаточной базе, где началась подготовка корабля к передаче в боевой состав флота. Заявлялось о том, что после итоговой ревизии корабль передадут заказчику. Однако, вместо этого корвет снова вышел в море, как сообщается, на заключительный этап госиспытаний.



Сейчас никаких данных о новых сроках передачи "Меркурия" в боевой состав флота нет, молчит и пресс-служба "Северной верфи". Будем надеяться, что произойдет это в ближайшее время. Остается только не ясным, после передачи корвет сразу отправится на Черноморский флот без возможности выйти обратно, или все же будет нести службу в Средиземном море.

Корвет "Меркурий" - это построенный на "Северной верфи" корвет "Ретивый" проекта 20380, переименованный в 2021 году. Заложен 20 февраля 2015 года, спущен на воду 12 марта 2020 года, после чего достраивался на плаву. Является пятым корветом проекта 20380, построенным по модифицированному проекту с установкой нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон".

Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов. Дальность плавания до 4000 миль. Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс". Также на вооружении ЗРК "Редут", противолодочный комплекс "Пакет-НК", 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 мая 2023 18:06
    Что то долго испытания проходят. Больше года уже. На дальнем востоке за полгода корабли сдают. Очень ждём ввода в строй фрегата "Адмирал Головко", корветов "Резкий" и "Меркурий".
    1. +2
      10 мая 2023 03:32
      Меркурий первый раз вышел в море на испытания 2.12.2022. Это хорошо, что при выявлении проблем продлевают испытания, а не как при СССР, представители промышленности находились на кораблях сданных флоту.
  2. -5
    9 мая 2023 18:43
    Надо ангар не для вертолёта, а для беспилотников строить)))
    1. -6
      9 мая 2023 20:11
      Уже есть сейф для маршальского-адмиральского жезла.
      Более ничего не надо.
      Срок ввода неважен.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    9 мая 2023 18:47
    Как же долго строят боевые корабли. От момента закладки до спуска на воду прошло 5 лет. И испытания еще 3 года. Итог 8 лет на один корабль. Америкосы строят за это время 3-4 эсминца.. печально
    1. +3
      10 мая 2023 03:45
      На сегодняшний день американцы не пример. Сейчас китайцы лидеры по постройкам и количествам военных верфей. Для Нашего флота с учетом отработки технологий самый лучший вариант 5-7 лет, от закладки до сдачи флоту. В целом, промышленность на более быстрый ввод не тянет.
      На днях с’ездил посмотрел, что происходит на Янтаре. 2 фрегата для индусов достраивают на воде. Достраивается на воде Воевода( завершающая стадия). Начали достраивать на воде исследовательское судно 22010 Алмаз и на стапели стоят БДК 11711 увеличенного водоизмещения.
  5. -1
    9 мая 2023 23:26
    Все просто: кораблю не попасть на ЧФ. Проливы перекрыты, а осадка не дает пройти Волго-Балтом и Волго-Доном. Он подвис, поэтому принимать и не торопятся: зачем флоту на него деньги тратить, если можно завод крайним сделать. Да и морячкам в Питере, поди, не плохо. Приключение, бывает. Катастрофы нет.
    1. -1
      10 мая 2023 03:39
      Вы не упомянули еще один маршрут вокруг Европы. По этому маршруту да же МРК пр. 21631 Буян М ходили из Черного- Средиземного моря до Балтийского.
      А, Меркурий будет задействован в Средиземном море с привязкой к Тартусу.
      Он да же может зайти в Чёрное море, но потом не выйдет в Средиземное, турки не выпустят.
    2. KCA
      -1
      10 мая 2023 05:15
      С какого? Если он будет приписан к КЧФ то пройдёт проливы, или пока весенний паводок не сошёл на нет, и по Волго-Балту, и по Волго-Дону пройдёт, наблюдал в детстве как океанские суда мимо меня проходили в/из канала Москва-Волга, кораблей не видел, видел ПЛ, которая в Москве теперь стоит, но её на буксире тягали, осадка мелочь
      1. +2
        10 мая 2023 06:15
        Цитата: KCA
        пока весенний паводок не сошёл на нет, и по Волго-Балту, и по Волго-Дону пройдёт, наблюдал в детстве как океанские суда мимо меня проходили

        Вы посмотрите на его осадку ! Даром , что корабль маленький , но у него огромная подкильная ГАС , создающая осадку как у броненосцев в РЯВ .
        Самый разумный вариант применения для этого корабля - некоторое время службы на Балтике , пока экипаж не освоится , затем служба в Средиземном море с базированием на Тартус , и лишь после этого через проливы в Севастополь безвозвратно до окончания войны .
        1. KCA
          +1
          10 мая 2023 09:04
          Не знаю осадки, Волго-Балт, конечно, мелкий, до 4м, неужто у фрегата больше 3-х?
          1. +1
            10 мая 2023 11:51
            Цитата: KCA
            Не знаю осадки, Волго-Балт, конечно, мелкий, до 4м, неужто у фрегата больше 3-х?

            Почти 8! Поэтому и невпротык.
            1. KCA
              0
              10 мая 2023 17:09
              Если 8 то да, никакими каналами не провести, совсем
          2. 0
            10 мая 2023 16:18
            Цитата: KCA
            неужто у фрегата больше 3-х?

            Во первых "Меркурий" , это не фрегат , это корвет ВИ всего 1800 - 2200 т. .
            Во вторых , просо загляните в Википедию и посмотрите на вид корпуса этого корвета с боку , Вас впечатлит то , что Вы увидите (размеры и конфигурация корпуса подкильной ГАС) .
            Цитата: Галеон
            Почти 8! Поэтому и невпротык.

            yes Именно .
  6. 0
    10 мая 2023 09:23
    Новую Москву флотоводцы сами боятся
  7. -1
    10 мая 2023 11:58
    Максимальная скорость хода 27 узлов.

    У эсминца "Дефендер", который "похулиганил" в Черном море у мыса Фиолент скорость 30 узлов.
    1. 0
      10 мая 2023 16:22
      Цитата: Konnick
      У эсминца "Дефендер", который "похулиганил" в Черном море у мыса Фиолент скорость 30 узлов.

      По первоначальному проекту на пр.20380 должны были стоять четыре немецких дизеля по 8000 л\с , но немцы отказали , и пришлось ставить коломентские дизеля по 6000 л\с . А случись всё по проекту , скорость была бы как раз 30 узлов .