Подразделения 3-й штурмовой бригады ВСУ предприняли попытку контратаки в районе Клещеевки к юго-западу от Бахмута

39
Подразделения 3-й штурмовой бригады ВСУ предприняли попытку контратаки в районе Клещеевки к юго-западу от Бахмута

Украинские войска предприняли попытку контратаки на Бахмутском направлении, добившись частичного успеха, но продвижение ВСУ на данном участке было купировано штурмовыми отрядами ЧВК "Вагнер". Об этом сообщают российские ресурсы.

9 мая бронегруппы 3-й штурмовой бригады ВСУ, созданной на базе запрещенного в России и признанного террористической организацией полка "Азов"*, предприняли контратаку в районе Клещеевки к юго-западу от Бахмута. Наступление украинских националистов сопровождалось артиллерийским огнем, корректируемым с дронов, противник бросил в бой танки и БМП, что позволило ему вклиниться в оборону российских войск.



Как заявил куратор ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин, в результате контратаки ВСУ одно из подразделений российской армии оставило свои позиции, "оголив фронт шириной 2 км и глубиной 500 метров". Для блокировки прорыва в бой были введены штурмовые отряды ЧВК, которые остановили продвижение противника и начали постепенно выдавливать его обратно, возвращая позиции.


Под натиском врага одно из российских подразделений оставило позиции, оголив фронт шириной почти 2 км и глубиной 500 метров. Хорошо мы его заблокировали кое-как

- заявил Пригожин.

Между тем, в самом Бахмуте подразделения "Оркестра" продолжают продвижение в западных районах, сейчас идут бои за два крупных опорных пункта ВСУ в районах "Самолет" и на улице "Юбилейной", продвижение есть. Ситуацию с боеприпасами прокомментировать пока не можем, сегодня сообщений на эту тему пока нет. Вчера сообщалось, что боеприпасы должны поступить чуть ли не в ближайшие часы.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    10 мая 2023 07:59
    Это касается прочности флангов под Бахмутом.Как и всей обороны в целом перед предстоящим контрнаступлением.Похоже,что выводы не сделаны
    1. -7
      10 мая 2023 08:19
      Хм, обстановка как раз рабочая. Оснований считать, что наши части оставили позиции именно из за малодушия и плохих боевых качеств нет.
      1. 0
        11 мая 2023 01:36
        Да, плохие боевые качества. А вот почему - другой вопрос
      2. 0
        11 мая 2023 08:54
        Пообщался с одним из недавно оттуда приехавших. Цитирую
        1 Продажные шкуры, а не командиры,
        2.Отвратительное обмундирование и быт .Все грязи и простуженные. (За часть ботинок могу поручится. Ибо знаю кто и из чего шьет в нашем городе. Гуано редкостное. Разваливается через неделю. Но зато дешево-сердито. Сами владельцы этого цеха мигом эвакуировались в ридну Армению. Хотя может сейчас и вернулись ,хз. )
        В итоге мобики покупают все себе сами.
        3 Бухают втемную .
        Мат не привожу а то тут все такие нежные. Банят. Во общем все тоже самое что и Пригожин говорил. А вы говорите дроны и "арматы"
      3. 0
        11 мая 2023 09:39
        Похоже, своими "угрозами" скорого контрнаступа, Украина и Запад нас дурачат и заставляют сидеть в обороне долгие месяцы. А сами успешно перевооружаются. Сначала РСЗО пошли косяком, затем танки и бронемашины, ПВО подтягивается со всех шхер и старое и новое... Беспилотников накидали немеряно, а мы все ждём и ждем, когда ВСУ восстановит авиацию и получит ракетное вооружение большой дальности. Повторяется картина прошлого летнего противостояния и чем все обернулось в сентябре, вспоминать противно. Но именно так приходит понимание, что на большее нас пока не хватает. Сегодня пришла пенсия за май... все что смогу, отправлю в Фонд Победы, но понимаю, что эти крохи больше для своей совести winked
    2. +1
      10 мая 2023 17:00
      Цитата: dmi.pris1
      Это касается прочности флангов под Бахмутом.Как и всей обороны в целом перед предстоящим контрнаступлением.Похоже,что выводы не сделаны

      Возможно после высказываний Пригожина кто то из врагов России в МО хочет наказать Вагнер, но благо ребята там спецы высшего уровня. Да и вообще иногда кажется что в МО есть лица не заинтересованные в победе, а даже наоборот, спецслужбам бы поработать там.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        11 мая 2023 05:54
        Сериал "Спящие" в помощь. Не зря же его так резко слили. Практически документальный фильм.
        1. 0
          11 мая 2023 08:50
          Сериал "Спящие" в помощь. Не зря же его так резко слили.
          Согласен, первая часть (сезон) сериала была великолепной и дико взбесила нашу либшизу, узнавшую себя в подлецах. И они сразу развернули травлю режиссера фильма Ю.Быкова во всех поганых СМИ типа "Дождя" (Слякоти) и "Эха Москвы". И к сожалению, Быков сломался и отказался снимать продолжение. 2 сезон снимал другой режиссер, но сценарий сполз в дешевую "голливудщину" с первых сюжетов чудесного спасения героя... Уж лучше бы не снимали вовсе 2-й сезон, чем такую туфту на радость нашей либшизе. winked
    3. 0
      11 мая 2023 01:40
      Это касается, прежде всего, управления войсками и качества офицерского состава
  2. +4
    10 мая 2023 08:07
    Пригожин практически в каждом своем выступлении говорит - дайте снаряды, держите фланги. А им как горох об стенку. Вот и результат, не заставил себя ждать. Если и на других участках так будут держать оборону, то становится как то грустно.
    1. +5
      10 мая 2023 08:13
      А у других снарядов еще меньше,чем у Вагнера...ДонРФ вчера писал об этом...
      1. +3
        10 мая 2023 08:16
        Именно так. И другие не шантажирует Главкома тем, что вот раз снарядов не хватает, то сейчас бросим фронт и вообще уйдем.
        1. +7
          10 мая 2023 08:23
          Другие не шантажируют, а просто покидают занятые позиции, пример 72 бригады. Хотя, очень сомневаюсь, что решение на это командир 72 бригады принимал самостоятельно, скорее всего был приказ вышестоящих начальников.
      2. +4
        10 мая 2023 09:14
        Цитата: Николай310
        А у других снарядов еще меньше,чем у Вагнера...ДонРФ вчера писал об этом...


        По ТВ непрерывно говорят что нарастили производство кратно. Интересно, где эти наросты оседают?
        1. +2
          11 мая 2023 09:05
          говорят что нарастили производство кратно.
          Но не говорят же в реальных цифрах, что является военной тайной. А "кратность производства" штука хитрая. Помню в СССР нас воодушевляли сравнительно большими процентами роста, чем в США. Но когда на лекции политэкономии в институте преподаватель в очередной раз "козырнул" нашими темпами роста, мы ему показали в натуре, что 1% чего угодно в США, давал несопоставимые числа от наших 7-8%. Важна БАЗА от которой пляшешь, а наша база производства снарядов, как и всюду в мире, была сильно сокращена. Тут простая арифметика.... важно сколько в штуках request
        2. 0
          12 мая 2023 06:02
          3 миллиона снарядов... В год. А одному оркестру, по его словам, надо 80 тысяч... В день.
          Без моб резервов в том числе и по снарядам, начинать войну было нельзя
    2. 0
      10 мая 2023 17:04
      Цитата: МЮД
      Пригожин практически в каждом своем выступлении говорит - дайте снаряды, держите фланги. А им как горох об стенку. Вот и результат, не заставил себя ждать. Если и на других участках так будут держать оборону, то становится как то грустно.

      Самое страшное, повторение августа-сентября 2022. Странно что при Суровикине все нормализовалось и тихонько поползли вперед и бац, заменили, а я в него верил и верю, он внушает доверие реального генерала.
  3. +5
    10 мая 2023 08:08
    Вагнер опять выручил. И никуда не бегут. У них там наверное своя версия приказа 227.
  4. +10
    10 мая 2023 08:09
    Конечно же не знаю что и как но на ум приходит дикий вопрос - А у России вообще есть армия? Наблюдается группы вооруженных людей которые действуют кто с большей кто с меньшей (таких большинство) эффективностью а вот чего то единого, подчиняющегося единому центру управления не наблюдается.
  5. -3
    10 мая 2023 08:11
    Интересно кто это так отличился. Страна должна знать своих "героев" в лицо и по номерам.
    1. -2
      10 мая 2023 08:14
      Да смотрите в нете,72 бригада там стояла.Это было еще восьмого числа.Дрогнули перед "навозцами"..
      1. +2
        10 мая 2023 08:17
        Может дрогнули оттого, что снаряды теперь - Вагнеру, а не им.
      2. +11
        10 мая 2023 08:19
        ДонРФ писал,что они давно без ротации и с посредственным снабжением...а у укров была свежая 3я штурмовая...

        В любом случае,вчера был звоночек,который наглядно показал что будет,если Вагнер оттуда уйдет:тики-токи позаписывают и "непростое решение с опережением графика"...

        Вообще после подобного и предыдущих случаев один персонаж должен не на парадике креститься,а...
        1. 0
          10 мая 2023 09:16
          Да, интересно где все эти нарощенные кратно, "больше чем в период ВОВ" боеприпасы
    2. -1
      10 мая 2023 11:55
      "Героев" вчера показывали по телевизору, хотя главный герой почему-то все или боком, или спиной в кадре был.
    3. 0
      11 мая 2023 08:44
      А вы не знаете как выглядит главком и министр обороны?
  6. +4
    10 мая 2023 08:16
    Вопросы, вопросы.... какова устойчивость войск, подразделений? Как и к чему их готовили? Как и чем они вооружены, чем и кем подкреплены они и... прочее, прочее?
    Детали/тайны раскрывать не надо, но итоги ведь видны и понятны....
    1. +2
      10 мая 2023 10:30
      Цитата: rocket757
      но итоги ведь видны и понятны...

      И если они видны и понятны даже нам, несведущим диванным обозревателям, то как же они тогда видны и понятны специалистам, военным аналитикам и стратегам, как нашим, так и противника.... recourse
  7. 0
    10 мая 2023 08:20
    Сейчас единственной надежной боевой силой является Вагнер. Нужны жесткие дисциплинарные меры в отношении тех, кто оставил свои фланги незащищенными.
  8. +5
    10 мая 2023 08:26
    Вот что имел в виду Пригожин, говоря " противник рвет фланги". Не раз слышал, что в ВС РФ есть проблема с мотивацией и подготовкой (и вероятно с БК) Это следствие общей проблемы мотивации и понимания происходящего по стране. Даже по ТВ мобилизации спустя год не видно, сплошные фрик шоу. В то время как за сутки сбито до сотни беспилотников врага, один из них - недалеко от госпиталя бурденко (рыбарь). Явно большая часть запущена с нашей территории. Лесные пожары - результат целенаправленных поджогов и тп.. Должной жесткости в реакции нет. Проблему часто озвучивал и озвучивает тот же Прилепин, почти в каждом сообщении. Нам надо очнуться иначе плохо будет
  9. 0
    10 мая 2023 08:50
    Вчера Пригожин ответил на несколько вопросов касательно и боеприпасов, руководства армии. Он прямо указал на саботажников ,глава генштаба. Он рассказал и про Белгородскую область люди мягко говоря в шоке. На счёт драпа фланги ему прикрыли не давно и боевая устойчивость прикрытия очень низкая. С пехотой у нас огромные проблемы и туда где с пехотой проблемы украинцы и будут бить.
  10. +4
    10 мая 2023 09:12
    Вчера видел данное видео-отступления. Танк каклов зашел на наши позиции и давил наших пацанов. Тут вопрос в снабжении 72-й. Почему не пожгли бронетехнику на подходе....
    1. +8
      10 мая 2023 10:14
      Это один из опорников в посадке давит. Но позиция там не из одного опорника.
      72 - это свежесформированная часть из 30-40 летних мужиков, которые еще в августе по офисам сидели, в пятерочке продукты раскладывали. Чего вы от них ожидали? К ним по богатому залетели на бронетехнике, вот они забег устроили. Командный состав там тоже под вопросом, особенно низовой ибо бригада новая, и заполнять условных комрот надо тем кого нашли.

      Опять же вчера было дневное видео от Пригожина, где он делился из машины, о состоянии смежников. Замерзшие, промокшие - быта нет, какая тут боевая стойкость. Между позициями перестреливаются, как в 41. Если на запросный выстрел - выстрел в ответ, значит еще позиция удерживается. Это он тоже о новосозданном - дршбр Александр Невский.
      1. +1
        11 мая 2023 01:43
        А ведь говорили, что не надо собирать части с нуля, а надо бригады развертыаать в дивизии
  11. 0
    10 мая 2023 09:21
    Вообще ситуация с этим прорывом малопонятная с точки зрения соотношения сил и развития сюжета. Особенно после слов Пригожина о своих потерях аж в 500 музыкантов. Это и их так раскатали или ВСУ там реально полнокровную бригаду в атаку бросил? Тогда кто двумя ротами бригаду останавливает? В общем опять одни вопросы при молчании командиров.
    1. +3
      10 мая 2023 10:17
      Он о потерях когда кое-как купировали не говорит. Этот плацдарм за ручьем-речкой они когда брали - потеряли 500 музыкантов (часть плацдарма еще удерживается если что). Это был задел на Константиновку и южный удар в обход Торецкого укрепа.
  12. 0
    10 мая 2023 09:46
    Очень не простая ситуация...
    Очевидно, что не все подразделения наших ВС подготовлены как должно, командиры откровенно слабые и... про снабжение, обеспечение всем необходимым, тоже вопросы есть???
  13. +3
    10 мая 2023 14:32
    А ведь это только контрудар "местного значения" и уже нас потеснили. А что будет, если попрут в полную силу ? А ведь с их стороны собраны огромные материально-людские ресурсы. На одном энтузиазме не выстоять, если на одного нашего прут 2 и более человек, поддержанных артой и танками. Думаю, всё начнется в течение считанных дней.
  14. 0
    11 мая 2023 08:47
    Есть и другая версия этих событий. Косвенно её на днях подтвердил Ходаковский. Проблема во взаимодействии между армией и ЧВК. Сначала Вагнер снял с одного из участков бойцов, потому что они понадобились ему в другом месте. А 72-ая бригада об этом ничего не узнала. И вообще поблизости у неё пехоты не оказалось. У нас проблемы с взаимодействием даже между армейскими частями, которые вроде бы должны подчиняться одним и тем же штабам. А что говорить о сборной солянке из Вагнера, армейцев и Ахмата (Росгвардия, вроде как?)?