Илон Маск назвал литиевые батареи «новой нефтью»

29
Илон Маск назвал литиевые батареи «новой нефтью»

Те, кто следит за тенденциями XXI века рекламировали потоки информации как «новую нефть», но теперь Илон Маск представил альтернативную точку зрения, заявив, что как «новую нефть» нужно рассматривать литиевые батареи.

На днях Маск находился в богатом нефтью Техасе, чтобы начать строительство завода по переработке лития, который Тесла намеревается построить в Корпус-Кристи. Лидер в отрасли производства электромобилей планирует вложить 375 миллионов долларов в предприятие, чтобы оно могло производить больше собственного лития для аккумуляторов.



Учитывая, что литий является ключевым компонентом в составе аккумуляторов, питающих автомобили Tesla, а электромобили получают всё более широкое распространение, Tesla, очевидно, является первым инвестиционным аргументом, который приходит на ум. Но есть и другие более мелкие американские компании, которые надеются воспользоваться ростом популярности производства лития, и это, очевидно, открывает возможности для тех, кто хочет быть среди лидеров в этой отрасли.

Имея это в виду, аналитики выделяют сведения об акциях двух компаний, связанных с литиевыми аккумуляторами по цене ниже 10 долларов, которые они считают потенциальными победителями в этой расширяющейся области.

Среди них компания (не станем упоминать здесь название), являющаяся лидером в области технологий литий-ионных аккумуляторов. Передовые аккумуляторные решения компании предназначены для питания широкого спектра электромобилей, от небольших легковых автомобилей до грузовиков и автобусов. Кроме того, компания предлагает комплексный набор услуг для поддержки своих клиентов, включая проектирование и интеграцию аккумуляторных систем, тестирование и проверку, а также послепродажную поддержку. Фирма также имеет глобальный охват, с производственными операциями в Китае, а также предприятиями в Германии и США.

Есть ещё один крупный игрок в области литиевых аккумуляторов США. Данная компания является важной составляющей в области передового восстановления ресурса литий-ионных аккумуляторов. По сути, фирма перерабатывает литий-ионные батареи, повторно вводя материалы обратно в цепочку поставок, а запатентованная технология предназначена для восстановления до 95% материалов, используемых в процессе производства батарей, включая литий, кобальт, никель и другие ценные металлы.

Учитывая растущую популярность электромобилей, название лития «новой нефть» Илоном Маском вполне обосновано. Конечно, в ближайшие годы и десятилетия объёмы добычи и использования нефти в мировой энергетике мало сократятся, однако, экология и зелёная энергетика, также «голосуют» за увеличения использования лития.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    10 мая 2023 20:14
    Значит теперь США начнут скупать месторождения лития? Или сам Илон Маск будет инвестировать в приобретение компаний, владеющих лицензиями и технологиями добычи и переработки лития?
    Надеюсь, что на первом месте по запасам мы. Или КНР. Тогда мы на втором. А у тех, кто нам не дружен, литий пусть будет не обнаружен.
    Есть ли совместные предприятия по добыче и переработке полезных ископаемых России и Боливии? Или России и Аргентины.
    1. 0
      10 мая 2023 20:16
      Они вернутся в авганистан?! Там немалые запасы были... а заряжать это все будут экологичным энерготопливом? А сами отработанные батареи куда?! Лоббирование интересов никуда не делось.
      1. +3
        10 мая 2023 21:59
        литиевые батареи «новой нефтью»

        а заряжать это все будут экологичным энерготопливом?

        А сколько нефти нужно, что бы литий попал в аккумулятор?
        1. +6
          10 мая 2023 23:26
          В статье, почему-то, упоминаются только литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. А ведь их разновидностей уйма, и причём, не экзотики, а вполне себе на конвейере стоят.

          Самый не убиваемый из них - LiFePo4 (Литий-железо-фосфатный) аккумулятор (LFP). Допускает до 5000 циклов заряда-разряда. Пользуется большим спросом у рыбаков (для электрических подвесных моторов), а также в автодомах, в помощь солнечным батареям, в ИБП. И эти аккумуляторы не пожароопасные.

          Те, кто всерьёз занимается автозвуком, там царствует Li4 Ti5 O12 (Литий-Титанатный) аккумулятор (LTO)

          - Li-NMC-02 (Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide (Li-NMC) - применяется в тех же областях, что и LiFePo4 (Литий-железо-фосфатный)

          Кстати сказать, литий-ионные и Литий-железо-фосфатные аккумуляторы выпускаются и у нас (С 2021г АО «Энергия»), вот только саму саму смесь для них (которая в дальнейшем пропитывается электролитом) пока везут из Китая.
          Сейчас производителей литиевых аккумуляторов несколько, но я не в курсе, обладает ли кто из них полным циклом производства.
          1. +3
            11 мая 2023 01:31
            Цитата: Bad_gr
            - Li-NMC-02 (Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide (Li-NMC) - применяется в тех же областях, что и LiFePo4 (Литий-железо-фосфатный)

            Видео о нём (в 15кг чемоданчике 12 вольт, 252 А/час.)
            https://youtu.be/4z2QS2UWsX8?t=300
  2. +2
    10 мая 2023 20:16
    Во-первых, это не энергоресурс, а всего лишь способ хранения энергии, причем недолго, и исключительно для бытовых нужд. В промышленности и в инфраструктуре стран - неприменим.
    Во-вторых его тупо мало. Уже добыто около 30 млн. тонн, в земле осталось около 100, если верить Педивикии. Учитывая рост потребления энергии по экспоненте, дай бог чтоб лет на 10 хватило
    Короче, очередной Гиперлуп с Солар Сити у наркомана африканского
    1. +3
      10 мая 2023 20:55
      Цитата: Bingo
      Во-первых, это не энергоресурс, а всего лишь способ хранения энергии, причем недолго, и исключительно для бытовых нужд. В промышленности и в инфраструктуре стран - неприменим.
      Во-вторых его тупо мало. Уже добыто около 30 млн. тонн, в земле осталось около 100, если верить Педивикии. Учитывая рост потребления энергии по экспоненте, дай бог чтоб лет на 10 хватило
      Короче, очередной Гиперлуп с Солар Сити у наркомана африканского

      Маск уже зарабатывает миллиарды на промышленном применении.
      winked
      1. +1
        11 мая 2023 04:54
        Промышленное применение это не когда например конвеер шлепает будильники на литиевых батарейках. Применение в промышленности - когда на батарейках работает завод.
        Да вы это наверняка поняли, просто подменили понятия
        1. 0
          11 мая 2023 10:35
          Цитата: Bingo
          Промышленное применение это не когда например конвеер шлепает будильники на литиевых батарейках. Применение в промышленности - когда на батарейках работает завод.
          Да вы это наверняка поняли, просто подменили понятия

          Он энергетику стран своими батарейками уже обеспечивает.
          ПоверВелл дома
          ПоверПак заводы
          МегаПак энергетика стран.
          Продукты на каждый уровень свои. У него есть целый завод Мегапаков, и новый уже в планах.
          Megafactory — один из крупнейших заводов по производству аккумуляторных батарей в Северной Америке, способный производить 10 000 единиц Megapack в год, что эквивалентно 40 ГВтч чистой энергии. Чтобы достичь гигамасштаба и изменить способ питания сети, мы ищем выдающихся людей, которые присоединятся к нам в Латропе, Калифорния.

          1. 0
            11 мая 2023 11:49
            Цитата: BlackMokona
            ПоверПак заводы
            МегаПак энергетика стран.

            На 1 тонну аллюминия идет 20 мегаватт, самое крупное у Маска - в Австралии на 100 МВт, не лепите ересь, не пролазит в двери!
            Цитата: BlackMokona
            Megafactory — один из крупнейших заводов по производству

            ...батареек Панасоник, над чем ржут даже в США. И "Поверволл" из отработаных аккумуляторов Тесла вместо утилизации - уже потенциальная авария, они отработавшие срок службы, притом применимо только в ма-ахоньком поселочке, для бытовых нужд.
            1. 0
              11 мая 2023 20:41
              Австралия давно не самое крупное, проекты такие уже гигаватные по всему миру лепяться.
  3. +2
    10 мая 2023 20:17
    Вот неумные люди, право слово. Сейчас откажутся от инвестиций в углеводороды, а без них все равно никак. Чтобы забить аккумулятор, это электричество необходимо выработать. Альтернативные источники - ветрогенераторы и прочая и прочая сделаны из карбона, весь химпром на нефти и газе.
    1. -1
      10 мая 2023 22:37
      Цитата: Береговичок_1
      Вот неумные люди, право слово.

      Ну где уж Маску до Вас то! laughing
      1. -4
        10 мая 2023 22:57
        Славься великий Пансоник, и Илон Маск - пророк его!
        Капище не забудьте соорудить laughing
        Просто Маск там снова, и в батарейках зицпредседатель - это Панасоника проект laughing
        https://3dnews.ru/1028804/revolyutsionnaya-litievaya-yacheyka-tesla-4680-okazalas-razrabotkoy-panasonic
  4. Понудить граждан пересесть на электромобили можно только насильственным путем. А оно надо?
    1. Комментарий был удален.
  5. +2
    10 мая 2023 20:21
    Илон Маск назвал литиевые батареи «новой нефтью»
    литиевые батареи... так ведь не батарейки, энергию не вырабатывает, а хранят!!! Где её "взять" ? Сколько можно её "взять", запастись, а потом отдать обратно... с ПОТЕРЯМИ, потому как КПД у всей этой замуты далеко не 100%!!!
    В промышленности главенствует ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, значит проблема преобразования больших мощностей будет очень актуальной и может стать БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ!
    Ставить преобразователь на каждый асинхронник, это та ещё эквелибристика /трюк, за предложение оного промышленники распнут любого, да не один раз.
    Как быть в быту... как бы можно обойтись, переложив все затраты на потребителя, но и он большого спасибо не скажет, скорее посторатся прибить инициатора, потому что ОЧЕНЬ ДОРОГО!!!
    В общем, в определённом месте, при спицефических, особых условиях, без альтернативы, можно, сойдёт, но есть нюансы и не один!
  6. 0
    10 мая 2023 20:34
    Как там Старшипы, уже летают по два раза в месяц?
  7. +2
    10 мая 2023 20:49
    Ой, ну не туда Максик свой "ваучер" хочет вложить! Не туда!!! (с)
    Все дело в том, что ЛИАБ уже день вчерашний в линейке "накопителей" эл. энергии. yes
    Во-первых, лития осталось мало -- всем не хватит!
    Во-вторых, ЛИАБы таки взрываются при определенных условиях, (особенно при попадании воды и механических повреждениях...) и пожары такие не тушатся, потому как реакция экзотермическая и горит все даже без доступа кислорода...
    В-третьих, это прогрессивно на "сегодня", а на "завтра" -- будущее за такими накопителями, которые безопасны и имеют бОльшую емкость, нежели ЛИАБы, как то: кремниевые АБ (+10 раз), магниевые (+5 раз) и т.д.
    К примеру, совсем недавно было сообщение, что белорусы получили практический результат в работе с НАТРИЕВЫМ накопителем, который:
    дешев, непожароопасен, и главное (!) имеет емкость в 3 раза больше, чем ЛИАБ...
    Как-то так, однако. АГА.
    1. -1
      10 мая 2023 21:23
      Цитата: Удав КАА
      Ой, ну не туда Максик свой "ваучер" хочет вложить! Не туда!!! (с)

      Он будет не вкладывать ваучер, а продавать. Чую за его спиной стоит нано-технолог всея Руси Чубайсик, уж не в том ли направлении тот убыл?
  8. 0
    10 мая 2023 20:55
    А что там на счёт утилизации аккумуляторов? Сложно, дорого, массовой доступной технологии, как не было так и нет ... А на счёт энергозатрат и экологичности добычи лития, что известно? Весьма энергозатратно и ещё более неэкологично ...
    Странно, что умный Маск как-то не высказывается по этому поводу.
    1. 0
      11 мая 2023 10:41
      Цитата: VicVic
      А что там на счёт утилизации аккумуляторов? Сложно, дорого, массовой доступной технологии, как не было так и нет ... А на счёт энергозатрат и экологичности добычи лития, что известно? Весьма энергозатратно и ещё более неэкологично ...
      Странно, что умный Маск как-то не высказывается по этому поводу.

      Давно перерабатывают.
      Как отмечает Electrek, в своём годовом отчёте о влиянии на окружающую среду Tesla поведала о создании первой линии по переработке аккумуляторов на предприятии в штате Невада. Здесь Tesla будет как перерабатывать отходы от первичного производства литиевых аккумуляторов, так и извлекать минералы из отслуживших батарей. До этого компания полагалась на услуги сторонних переработчиков, но в рамках собственного производства она смогла добиться переработки до 92 % минералов в ёмкостном выражении.
  9. 0
    10 мая 2023 21:06
    Да фиг им об экологии заботится? Тендер объявят на утилизацию, вся Африка в очередь выстроится , что бы у себя захоронить
  10. +2
    10 мая 2023 21:11
    Литий - это тупик!

    Литий - надо заряжать - электричеством производимым на ЭС (электростанциях) + огромная зависимость емкости (до 30% снижение емкости) от температуры АКБ (внешней среды), на планете где значительная часть обеспеченных людей живет в умеренном и суб арктическом климате!!

    Отходы и производство литиевых батарей - весьма экологически не безопасны, и в комплексе (производство-утилизация) - очень дороги!

    Перспектива и прорыв!
    Водородные технологии (синтез из воды водорода на самом ТС и его сжигание, для превращения в энергию движения)

    Мобильные мини реакторы на быстрых нейтронах - ащщще перспектива на 100 лет, НО КАКАЯ!

    Это называется Прорыв!
  11. +1
    10 мая 2023 23:30
    Китайцы отжали новую нефть, срочно спасайте Илона

    Китайский BYD станет поставщиком аккумуляторов для Tesla.

    Tesla — больше не главный производитель электромобилей в мире. Китайский концерн BYD выпускает примерно на треть машин больше.
    BYD: 18,1%
    Tesla: 12,8%
    VW: 8,2%
    GM: 5,7%
    Stellantis: 5,0%
    Hyundai: 4.8%
    BMW: 4,2%
    Geely Auto: 3,4%
    Mercedes-Benz: 3,3%
    Renault-Nissan-Mitsubishi: 3,3%
    GAC: 2,8%
    SAIC: 2,5%
    Volvo: 2,5%
    Chery Auto: 2,5%

    Китайская CATL представила аккумуляторы с плотностью хранения энергии, достаточной для полётов гражданской авиации, плотность энергии составляет 500 Вт·ч/кг.

    В Китае разработан литиевый аккумулятор с плотностью хранения энергии более 700 Вт·ч/кг, из Института физики Китайской академии наук в Пекине сообщили.

    В России литий производится в промышленных масштабах только предприятиями госкорпорации «Росатом» (ПАО «Химико-металлургический завод» (ПАО «ХМЗ) и ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» (ПАО «НЗХК»)). В Калининградской области будут производить литий-ионные ячейки и аккумуляторы общей мощностью около 4 ГВт*ч в год и для российского электромобилестроения, и на экспорт.

    На Урале разработали уникальный вездеход на электрической трансмиссии. Назвали машину «Феникс», может бесперебойно работать до 8 часов между зарядками.
    Машина умеет проходить водные преграды, болота, уверенно двигается по снегу. Вездеход функционирует в нескольких режимах: на дистанционном управлении, на автопилоте по заданной программе или на традиционном управлении человеком, который сидит в кабине.
  12. +3
    11 мая 2023 05:03
    Ну, тут он абсолютно не прав. Новая нефть теперь - это продовольствие. Литиевая батарея - не более чем сиюминутная игрушка, пока не найдут новый, революционный источник энергии для их зарядки. И даже тогда они слишком геморойны для пользователя.
    1. 0
      11 мая 2023 09:35
      Согласен.
      Это вроде пейджера в средствах коммуникации...
      Кто сегодня помнит что это? )
  13. +1
    11 мая 2023 09:33
    Цитата: СергейАлександрович
    Понудить граждан пересесть на электромобили можно только насильственным путем. А оно надо?

    Ну, зачем насильничать?
    Предложи гражданам два электрокара взамен одного на ДВС и дело пойдёт! ))
  14. 0
    11 мая 2023 13:42
    Илон Маск назвал литиевые батареи «новой нефтью»

    Нефть - источник энергии. Батарея- что литиевая, что свинцовая - устройство для ХРАНЕНИЯ энергии. Заряжать аккумуляторы И.Маск (или автор статьи) наверно планирует энергией "из розетки". Ну а в "розетку" доставлять электроэнергию будет Грета Тунберг. fool
    1. +1
      11 мая 2023 19:12
      доставлять электроэнергию будет Грета Тунберг

      Методом трения

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»