Американская пресса: США продолжают серьезно зависеть от поставок ядерного топлива из России

45
Американская пресса: США продолжают серьезно зависеть от поставок ядерного топлива из России

США продолжают зависеть от поставок ядерного топлива, являющегося ключевым сырьем для обеспечения функционирования атомных электростанций.

Как сообщает американская журналистка Анна Скиннер в своей статье, опубликованной в издании Newsweek, Россия по-прежнему остается одним из основных поставщиков ядерного топлива, в котором нуждаются многие страны мира. Обогащение урана является узкоспециализированным процессом, осуществлять который имеют возможность лишь немногие определенные страны, в число которых входит Россия, обладающая одним из крупнейших в мире запасов урана. Российские предприятия превосходят по имеющимся запасам урана и имеющейся для его обогащения инфраструктуры такие страны, как Китай, Франция и Канада.



Американские энергетические компании продолжают платить немалые суммы за поставки ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования ядерных реакторов. Таким образом получается, что в украинском кризисе США фактически осуществляют финансирование как Украины, так и России.

На территории Соединенных Штатов находятся 93 ядерных реактора, которые обеспечивают пятую часть энергетики США. Четверть ядерного топлива, необходимого для работы американских АЭС, поставляется российским "Росатомом". Ежегодные траты США на российское ядерное топливо составляют около миллиарда долларов.

По мнению Скиннер, атомная энергетическая отрасль в настоящее время переживает свое возрождение на фоне существующей в мире тенденции, связанной с борьбой с изменением климата.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 мая 2023 15:07
    Самая важная сейчас новость...особенно на фоне разгрома ВКС над Брянщиной...
    1. 0
      13 мая 2023 15:36
      Что же тебя минусуют? Пишешь не удобные вещи. Я поставил +
      1. -2
        13 мая 2023 15:41
        Я поставил минус...и буду ставить.
        О разгроме ВКС поподробнее расскажите.
        1. -3
          13 мая 2023 15:49
          Новость выше минуЕр.))) текст слишком коротко для минусЕра
          1. 0
            13 мая 2023 15:51
            Цитата: САРМАТ123
            Новость выше минуЕр.))) текст слишком коротко для минусЕра

            Не вижу никакой новости выше...мне это давно было известно. laughing
            Что нибудь новенькое скажите.
            1. -3
              13 мая 2023 15:53
              Так он это и имел ввиду. Или, что написать лишь бы
              1. 0
                13 мая 2023 16:03
                Цитата: САРМАТ123
                Так он это и имел ввиду. Или, что написать лишь бы

                А что он имел в виду... господин ципсошник?
                Разгром ВКС России что ли... как он выразился?
                Вот я и хочу чтобы он свое личико приоткрыл маленько.
                1. -2
                  13 мая 2023 16:14
                  О боже Иуда ты! Какой я ципошник!?)Дай угадаю пенсионер?
                  Господи дай рабу Алексею ума!
                  1. +1
                    13 мая 2023 16:26
                    Цитата: САРМАТ123
                    О боже Иуда ты! Какой я ципошник!?)Дай угадаю пенсионер?
                    Господи дай рабу Алексею ума!

                    Не угадал...далеко не угадал...с таким аналистическим умом как у вас вам надо в бюро прогнозов погоды работать. smile
                    1. 0
                      13 мая 2023 18:38
                      Даже не хочу вступать в полемику. Аналитический ум определяете по ошибки в возрасте? (У меня примерная картина по тебе нарисовалась) P. S. С такими прогнозами тебе в бюро погоды работать.
      2. 0
        13 мая 2023 20:19
        А слабо разорвать контракт, по форс мажору в случае вооружённого конфликта, и выставить новые условия, например оплата в рублях и по охринительной цене, так что бы во всех их СМИ написали, что Русские охринели от наглости.
  2. +1
    13 мая 2023 15:12
    Американская пресса: США продолжают серьезно зависеть от поставок ядерного топлива из России
    . Вокруг нас, у нас, много, много СТРАННОГО!
    Чем больше узнаешь, тем более странным все выглядит.
    Повторять, что "деньги не пахнут"... ну и что, кого из богатеев это может волновать???
    А на волнения внизу им... это их тоже не волнует.
    1. -1
      13 мая 2023 15:28
      Цитата: rocket757
      Повторять, что "деньги не пахнут"... ну и что, кого из богатеев это может волновать???

      Вопрос вам - ВЫ стратегическим мышлением обладаете? Я, к примеру - точно нет. и просчитать плюсы и минусы зависимости энергетики США от поставок из России не способен. Вы, например знаете, что в первом приближении однозначно выгодное соглашение ВОУ-НОУ, по которому Россия перерабатывает оружейный уран, разоружаясь, в топливо - для США, вторая вроде выгода, в итоге обернулось ЛИКВИДАЦИЕЙ технологий в США по работе как с оружейным ураном, так и с топливным? И США оказались на коротком поводке у Росатома...
      Вот об этом я. Я вот лично не обладаю стратегическим мышлением, потому судить бы поостерегся, ибо ДАЖЕ Я вижу тут выгодные для РФ аспекты
      1. +2
        13 мая 2023 15:46
        Цитата: Bingo
        США оказались на коротком поводке у Росатома

        Кто у кого на поводке - вопрос. У США прикормлена совершенно ручная Франция, у которой все эти технологии есть. И Росатом вынужден демпинговать, чтобы не слить поляну конкурентам. В результате ни повышать цену, ни тормозить поставки, ни иным способом шантажировать матрасников Росатом не способен, поскольку мгновенно будет заменён французами
        1. +2
          13 мая 2023 16:14
          Цитата: сорок восьмой
          У США прикормлена совершенно ручная Франция, у которой все эти технологии есть.

          wink
          Нету. В Педивикии вы найдете много интересных статей насчет и МОКС-топлива и преработке Францией из США отработки... Правда вот там ного непонятного человеку не в теме - что там из везущегося обратно из Франции в США захоранивают. В США... Если все ж переработали, ну это так. пример)
          Тут правда, в двух словах не объяснишь. и в ста не выйдет, надо немного волочь именно в теме
          hi ФГУП ВНИИНМ
      2. -1
        13 мая 2023 15:49
        Под неумение/неимением, у просто человека, стратегического, международного, политического, экономического и... далее по списку, можно много чего разного провернуть, подсунуть и попытаться обмануть.
        "жираф большой, ему видней" надеюсь помните.... и чем тогда все закончилось, тоже полезно помнить.
        НЕ НАДО СЧИТАТЬ НАРОД ТУПЫМ!
        Советское, классическое образование, было очень качественное и те кто УЧИЛСЯ, а не присутствовал, знают, понимают, умеют многое!!! В. т. ч. учится, получать те знания, которых не хватает для качественного анализа событий, фактов и прочего, прочего.
        Лекцию, про развал атомной промышленности полосатии... если кто не в курсе, могут почитать/послушать специалистов именно в той области...
        В общем, кашу по тарелке нечего размазывать... "жираф" он на верху и вокруг него всяких хватает, а вот нам, даже снизу, не кажется, что в "нашем Датском королевстве", все хорошо, все правильно...
      3. +2
        13 мая 2023 16:34
        Цитата: Bingo
        просчитать плюсы и минусы зависимости энергетики США от поставок из России не способен.

        Зависимость критическая, из 93 реакторов в США четверть потребляют уран от Росатома, но главная проблема США не в этом, их проблема в отсутствии современной технологии
        обогащения урана от слова совсем, нет научных, инженерных, конструкторских решений, а так же квалифицированных кадров. Все их технологии обогащения урана- это технологии полувековой давности.
    2. 0
      13 мая 2023 15:42
      Цитата: rocket757
      Вокруг нас, у нас, много, много СТРАННОГО!
      Чем больше узнаешь, тем более странным все выглядит.

      Цитата: Bingo
      ЛИКВИДАЦИЕЙ технологий в США по работе как с оружейным ураном, так и с топливным? И США оказались на коротком поводке у Росатома...

      Я еще тогда, в 2013 прочитав статью https://topwar.ru/29719-zachem-russkie-otdali-ssha-svoy-uran-i-otdali-li.html
      был в шоке и начал интересоваться темой. Все вылезло боком США....
      1. 0
        13 мая 2023 15:44
        Мне было веселей, работал в то время в профильном НИИ. ситуацию знал в деталях, ржу до сих пор
        1. +1
          13 мая 2023 16:39
          Цитата: Bingo
          Мне было веселей, работал в то время в профильном НИИ. ситуацию знал в деталях, ржу до сих пор

          Что же сразу это не написали, а то я как умная Маша давил на клавиши, комментируя ваш пост выше. laughing
  3. -3
    13 мая 2023 15:15
    Американские энергетические компании продолжают платить немалые суммы за поставки ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования ядерных реакторов.

    Фамилию, имя, отчество российского олигарха, получающего эти "немалые суммы" можно опубликовать?
    1. 0
      13 мая 2023 15:31
      Нет его. Прикинь.

      Государственная корпорация Росатом. Высшим органом управления является Наблюдательный совет, который в свою очередь назначается указом Президента России.

      И в Америке и в России атомная энергетика являются госструктурами. В Америке было дело её делили и продавали частникам, но через десяток <вроде> лет государство снова взяло её под свой контроль. А в Союзе и затем в России атомная всегда был государственным.
      1. +1
        13 мая 2023 15:51
        Цитата: Светлан
        Нет его. Прикинь.
        Какая зряплата у шибко эффективных манагеров РОСАТОМА?
        1. -1
          13 мая 2023 15:52
          Не считай чужие зарплаты. Считай свою. И в сфере ядерной энергетики российские директора, (а не менеджеры) действительно эффективные. И примером этому являются факты описанные в этой статье.
  4. +1
    13 мая 2023 15:15
    А давайте мы им уж сразу ядерные боеголовки продавать будем? Чего там мелочиться - они поди подороже пойдут, а денежка-то нашим аллигаторам ой как нужна.. Коли уж плевать на интересы страны - так уж до конца..
    1. 0
      13 мая 2023 15:41
      Сейчас вас разорвут патриоты! У них один ответ на нужды сво. Это как корона вирус маска не спасает, но сохраняет, что бы вы не заразили других)
      1. -1
        13 мая 2023 15:48
        Цитата: САРМАТ123
        Сейчас вас разорвут патриоты! У них один ответ на нужды сво. Это как корона вирус маска не спасает, но сохраняет, что бы вы не заразили других)

        Конечно порвут...в том числе и вас, потому что глупости пишите, без всякой конкретики с одной только целью только оскорбить патриотов.
    2. -2
      13 мая 2023 15:47
      Цитата: paul3390
      А давайте мы им уж сразу ядерные боеголовки продавать будем? Чего там мелочиться - они поди подороже пойдут, а денежка-то нашим аллигаторам ой как нужна.. Коли уж плевать на интересы страны - так уж до конца..

      Почитайте для начала
      https://topwar.ru/29719-zachem-russkie-otdali-ssha-svoy-uran-i-otdali-li.html
      Потом посвежее материалы почитайте...
      Так нагнуть США...
      Даже Сталинские поставки Гитлеру пустой породы вместо железной руды на этом фоне бледно выглядят...
  5. +2
    13 мая 2023 15:19
    Абалдеть!! Это правильная новость в том плане, что бизнес с властью что-то не то мутят
  6. +2
    13 мая 2023 15:26
    США продолжают серьезно зависеть от поставок ядерного топлива из России

    Срочно освободить от позорной зависимости!
    1. +1
      13 мая 2023 15:52
      Цитата: mark1
      Срочно освободить от позорной зависимости!
      Не выйдет. Бабло побеждает зло!
      1. 0
        13 мая 2023 16:09
        К сожалению, бабло и зло побеждают добро.
  7. +1
    13 мая 2023 15:39

    На территории Соединенных Штатов находятся 93 ядерных реактора, которые обеспечивают пятую часть энергетики США. Четверть ядерного топлива, необходимого для работы американских АЭС, поставляется российским "Росатомом". Ежегодные траты США на российское ядерное топливо составляют около миллиарда долларов.

    what чёт не космическая сумма..
    А в России всего 11 АЭС.
    Короче. Топливо для АЭС в РФ заточено на экспорт.
    1. +1
      13 мая 2023 15:57
      Оно не заточено под экспорт. Но технологии его получения значительно эффективнее американских. Aмepы пытались эту технологию повторить, но после аварии 1986 -года, когда они эксперементировали с ней, отказались от этого.
      1. -1
        13 мая 2023 16:31
        Но технологии его получения значительно эффективнее американских.


        Да.
        Только наш главный конкурент на рынке технологий обогащения ядерного топлива это не американцы, а европейская URENCO и французская Orano. И центрифуги от URENCO пока производительнее чем наши, потому что длиннее почти в 2 раза.

        А самый быстрорастущий поставщик топлива это китайцы. Их CNNC растет просто поражающими темпами, удваивая объемы поставки каждые 5 лет!
  8. -1
    13 мая 2023 15:56
    Цитата: Николай310
    Самая важная сейчас новость...особенно на фоне разгрома ВКС над Брянщиной...

    Может стоит опохмелиться для начала? Удобный вы человек - бесплатно генерите свой бред. А ципсоте, например, нужно платить.
  9. 0
    13 мая 2023 16:03
    Американские энергетические компании продолжают платить немалые суммы за поставки ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования ядерных реакторов. Таким образом получается, что в украинском кризисе США фактически осуществляют финансирование как Украины, так и России.

    Мы через территорию Украины аммиак, например, прокачиваем. И платим Украине за транзит деньги, на которые она может вооружение закупать. Вот же гады наши олигархи!!! Так?

    А мы получаем деньги (за вычетом стоимости транзита по трубам на территории Украины) за аммиак. На которые мы покупаем то, что нам нужно. Вот же Украина какая двуличная!!! Так?
  10. 0
    13 мая 2023 16:05
    Цитата: САРМАТ123
    Сейчас вас разорвут патриоты! У них один ответ на нужды сво. Это как корона вирус маска не спасает, но сохраняет, что бы вы не заразили других)

    Для начала логичнее было бы порвать провокатора.
  11. 0
    13 мая 2023 16:10
    Цитата: Светлан
    Оно не заточено под экспорт. Но технологии его получения значительно эффективнее американских. американцы пытались эту технологию повторить, но после аварии 1986 -года, когда они эксперементировали с ней, отказались от этого.

    Значит американцы вернутся к полному производству топлива для АЭС на своей территории, так как цену денег они знают.
  12. -2
    13 мая 2023 16:17
    Четверть ядерного топлива, необходимого для работы американских АЭС, поставляется российским "Росатомом". Ежегодные траты США на российское ядерное топливо составляют около миллиарда долларов.


    Наше топливо от Росатома конечно наверное дешевле, чем от URENCO или CNNC.
    Но на сколько конкретно?
    Не думаю, что больше чем на 25% дешевле.

    То есть цена вопроса всего 250 млн долларов в год?
    Какая-то слабая зависимость получается.
  13. 0
    13 мая 2023 16:26
    Цитата: dump22

    Наше топливо от Росатома конечно наверное дешевле, чем от URENCO или CNNC.
    Но на сколько конкретно?
    Не думаю, что больше чем на 25% дешевле.

    То есть цена вопроса всего 250 млн долларов в год?
    Какая-то слабая зависимость получается.

    Ну дык пусть походят по базару.
    1. -1
      13 мая 2023 18:50
      Да, это будет правильно с нашей стороны - прекратить им полностью поставки. Странно даже, что мы этого еще не сделали?
      Деньги вроде и небольшие, но пусть они пострадают.

      Мы конечно потеряем миллиард выручки, зато и они переплатят 250 миллионов!
  14. 0
    13 мая 2023 16:50
    Доколе!? wassat Хватит уже вмешиваться в политику независимого гегемона! Пусть сам на урановых рудниках горбатится!!! laughing
    1. -1
      13 мая 2023 18:55
      Пусть сам на урановых рудниках горбатится!!!


      На урановых рудниках "горбатятся" казахи и австралийцы. Они мировые лидеры в добыче урана (больше 57% всей мировой добычи).
      Мы же уран не добывали, мы его только обогащали.
  15. 0
    14 мая 2023 04:17
    США продолжают серьезно зависеть от поставок ядерного топлива из России

    Ай, малаца!
    Не смотря на серьезное санкционное давление, операцию специальную - наши атомщики сумели продолжать продавать штатам ядерное топливо!
    Нас сануциями не запугать - продавали и будем продавать!

    У них там еще проблемы с плутонием - упустим ли мы шанс занять выгодный рынок? Вытесним с него всех конкуррентов!