Британская пресса: На строящемся в интересах флота Великобритании фрегате HMS Glasgow неизвестные лица совершили диверсию

73
Британская пресса: На строящемся в интересах флота Великобритании фрегате HMS Glasgow неизвестные лица совершили диверсию

Британская компания BAE Systems приостановила работы на головном фрегате новой серии Type 26 HMS Glasgow из-за совершенной на корабле диверсии. Как сообщает The Telegraph со ссылкой на компанию, неизвестные злоумышленники повредили несколько десятков кабелей.

По данным британского издания, неизвестные устроили диверсию на строящемся корабле, перерезав 60 кабелей, по крайней мере, столько обнаружили представители подрядчика. Всего же на фрегате должно быть проложено порядка 23 тысяч кабелей. Начато внутреннее расследование, о привлечении полиции или других спецслужб пока информации нет.



Мы обнаружили, что ограниченное количество кабелей на HMS Glasgow (...), похоже, были повреждены намеренно

- заявил представитель компании.

HMS Glasgow (Глазго) - головной фрегат класса "Тип 26", заложен в июне 2017 года с планами ввести его в состав ВМС в середине 2020-х годов. Выведен из эллинга в конце ноября 2022 года. Всего в рамках проекта Global Combat Ship – GCS, предполагается строительство 8 фрегатов этого типа, которые заменят в ВМС фрегаты "Тип 23". Контракт на постройку первых трех кораблей был заключен 3 июля 2017 года. Стоимость постройки фрегатов "Глазго", "Кардифф" и "Белфаст" составила 3,7 млрд. фунтов стерлингов (4,8 млрд. долл.). Вторая партия будет включать пять фрегатов "Тип 26": "Эдинбург", "Бирмингем", "Шеффилд", "Ньюкасл" и "Лондон".

Фрегат класса "Тип-26" позиционируется как малозаметный боевой корабль с низкой акустической сигнатурой, предназначенный для борьбы с подводными лодками, защиты собственных субмарин и новых авианосцев класса "Куин Элизабет". Предполагается, что фрегаты также будут применяться для выполнения боевых задач в конфликтах высокой интенсивности, борьбе с пиратством, поддержке гуманитарных и поисково-спасательных операций.

Длина фрегата "Тип-26" - около 149,9 м, максимальная ширина – 20,8 м, стандартное водоизмещение – 6900 т. Максимальная скорость – 26 узлов, дальность плавания – 7 тыс. морских миль. Экипаж - 157 человек. Вооружение: 127-мм артиллерийская установка, вертикальная ПУ Mk.41 на 24 ракеты (КР Tomahawk, ПКР LRASM, ПЛУР ASROC), корабельный ЗРК "Си Септор", артиллерийская установка среднего калибра, вертолет типа "Мерлин" или "Уайлдкэт", БПЛА. Корабль оборудуется РЛС средней дальности и мощными носовыми и буксируемыми гидроакустическими системами. Конструкция корабля позволит интегрировать новые системы вооружения на протяжении всего срока эксплуатации для противодействия новым угрозам.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 мая 2023 15:46
    Ерунда ведь. Всего 60 из аж 23000. Тьфу, не стоит того, чтобы об этом статьи писать. wink
    1. +22
      14 мая 2023 16:00
      Ерунда ведь. Всего 60 из аж 23000.

      Сарказм, я полагаю, ибо как судовой механик, с полной ответственностью заявляю, что поменять кабель, тем более на корабле, это тот ещё ГЕМОРРОЙ.
      1. +2
        14 мая 2023 16:10
        Его не надо менять. Бросается новый по той же трассе
        1. +1
          14 мая 2023 17:58
          Но само событие отдаёт бредом.
          Никакая разведка такое делать бы не стала - подставлять своего агента ради такой мелочи.
          Значит, частная инициатива.
          Причём вряд ли это из желания навредить англам (было бы желание - что покруче придумали бы, например, снять изоляцию и рядом тряпочку положить, кислотой смазанную, госприёмку кабели бы прошли, а потом, в море, вышли бы из строя)
          В голову приходит только выгода. Например, при замене кабелей старые утилизируют. Возможно, тот, кто утилизирует - нашёл лазейку, как часть утилизируемого можно сдать на цветмет в частном порядке.
          1. +3
            14 мая 2023 18:04
            Цитата: Shurik70
            В голову приходит только выгода. Например, при замене кабелей старые утилизируют. Возможно, тот, кто утилизирует - нашёл лазейку, как часть утилизируемого можно сдать на цветмет в частном порядке.

            Они там украинцев на эту работенку не принимали? Не? Тогда Баширов с товарищем Петровым сработали. )))
          2. +8
            14 мая 2023 18:44
            Цитата: Shurik70
            Но само событие отдаёт бредом.

            Полковники ГРУ Петров и Боширов вернулись из США, где осуществляли диверсии на железных дорогах и получили новое задание - уничтожить флот Британии. С почином, ребята! drinks
          3. -3
            15 мая 2023 01:00
            Цитата: Shurik70
            Но само событие отдаёт бредом.
            Никакая разведка такое делать бы не стала - подставлять своего агента ради такой мелочи

            Бредом анонимного автора, без ссылки на источник
            BAE Systems заявляет, что десятки кабелей намеренно повреждены на фрегате типа 26 HMS Glasgow на шотландской верфи

            60 кОбелей у него в голове родились laughing
            Не диверсия, а саботаж
            Британский оборонный журнал, военный новостной сайт, предположил, что военный корабль, возможно, был саботирован подрядчиком в споре об оплате. Однако пока BAE Systems не подтвердила никаких мотивов для ущерба.

            Впрочем знатоки английского или специалисты по гугл переводчикам сами могут прочесть оригинал:
            https://amp.theguardian.com/business/2023/may/13/bae-investigating-alleged-sabotage-of-next-generation-royal-navy-warship
            И сравнить со стряпней
            Цитата: автор
            Британская компания BAE Systems приостановила работы на головном фрегате новой серии Type 26 HMS Glasgow из-за совершенной на корабле диверсии. Как сообщает The Telegraph

            Цитата: Пресс-секретарь BAE Systems
            Сб 13 мая 2023 :Все запланированные текущие работы в настоящее время возобновлены, и в настоящее время проводится оценка для масштаба необходимых ремонтов"
      2. +3
        14 мая 2023 16:26
        .........были повреждены намеренно

        Сами себе нагадили, однако.
        1. +13
          14 мая 2023 16:37
          Это были полковник Крысов и капитан Мышкин! Уже представлены к награде.
      3. +16
        14 мая 2023 16:46
        Цитата: Попандос
        Сарказм, я полагаю, ибо как судовой механик, с полной ответственностью заявляю, что поменять кабель, тем более на корабле, это тот ещё ГЕМОРРОЙ.

        У меня на одном из кораблей матрос в кабельные трассы иголки воткнул, чтобы в море не выходить, так мы год потом восстанавливали боеспособность. А так молодцы "партизаны"!!!
        1. -1
          15 мая 2023 01:15
          Цитата: ЗЭМЧ
          У меня на одном из кораблей матрос в кабельные трассы иголки воткнул, чтобы в море не выходить, так мы год потом восстанавливали

          А можно поподробнее:
          -какая корабельная трасса ( тип, назначение,сила тока, и тд и тп), оплётка, сколько жил?
          -использованная иголка матросом ( размер)

          Терзают меня смутные сомнения о бородатости этой байки, особливо @год потом восстанавливали
          Это чё за бревой корабль такой, коий от иголки на год выбывает из строя?
          А ежеди война какая, осколки, пробоины, вибрации от взрывов и всякие ударные волны с пулями?
          Шимоза не даст соврать
          1. 0
            15 мая 2023 11:57
            Это как раз говорит о том, что современные боевые корабли создаются не для эскадренного боя. И даже не столько для войны, сколько для получения денег.
            Вроде, как в современных автомобилях - чтоб владелец самостоятельно не мог ничего починить. В кораблях тот же подход.
            Не было давно уже больших сражений на море.
            А если в какой боевой корабль попадала ракета - он либо быстро тонул, либо надолго вставал на ремонт. Крейсер Москва - показательный пример.
            Чтоб добиться живучести боевых кораблей конца 19-ого - начала 20-ого веков, это надо мировую войну с морскими сражениями устроить. Вот ПОСЛЕ этой войны и начнут думать, как провода проводить.
            Силовые кабели не только все бронированные делать (как сейчас делается), но и в саму конструкцию кабеля закладывать возможность быстро во время боя выпилить повреждённый участок и поставить "заплатку", пусть и без брони (а броню потом на заплатку в доке поставить).
            А информационные - только на световодах, и так же в бронированных коробах с возможностью быстрой замены, причём не линейные, а сетью, по подобию интернета, когда в случае повреждения какого участка сигнал посылается по альтернативным маршрутам (на кораблях НАТО уже сейчас так делают, хотя быстрая замена и там не предусмотрена)
            Беспроводные соединения - понятно, только в пределах одного помещения, и то не желательно. Слишком они уязвимы для РЭБ и шпионов
            Вроде, очевидные (для дилетанта) истины, но чтоб это стали делать профессионалы - нужна именно мировая война крупных стран.
      4. -5
        14 мая 2023 16:55
        Цитата: Попандос
        Сарказм, я полагаю, ибо как судовой механик, с полной ответственностью заявляю, что поменять кабель, тем более на корабле, это тот ещё ГЕМОРРОЙ.

        Вообще-то на боевом корабле повреждение кабеля считается вполне допустимой ситуацией и предусматривается боевым уставом в разделе "Борьбы за живучесть". На корабле должен быть электрик, а у электрика - ЗИП (ремнабор с паяльником). Этого достаточно.
        1. +15
          14 мая 2023 17:20
          Цитата: km-21
          На корабле должен быть электрик, а у электрика - ЗИП (ремнабор с паяльником). Этого достаточно.

          О как! А мужики-то и не знают (с)
          На серьезных кораблях (1 ранга, к примеру) в БЧ-5 даже цельный ЭТД (электро-технический дивизион) есть. Во всех БЧ ! есть "электрики" -- штурманский, артиллерийский, авиавооружения и т.п. И ЗИП у них -- дай Бог каждой лаборатории такой иметь -- есть, и КИП - тоже... Но вот беда: корабельный кабель -- это тебе не "полевка" для ТАИ-57! В одном, я помню, 62 жилы было и разъем как "гармошка"... А есть еще "бронированные" кабели, есть "экранированные". Мало того, что они сами по себе дорогущие, так еще и особые условия требуют при их прокладке в жгуте...
          А вот когда иголка проходит под оплетку и ломается, чтобы ее не видно было -- тогда-то гемор и начинается! Вспотеешь пока определишь какие жилы на нуле и где оно случилось...
          Так что, 60-ю иголками в АСБУ, СУО и прочие "нервные центры" сложной корабельной автоматики корабль можно вывести из строя, как 2 пальца об асфальт! yes
          ("Плавали -- знаем!" (с) к/ф "Волга, Волга" ) laughing
          1. -1
            14 мая 2023 18:17
            С удовольствием прочитал высокомерные нравоучения бывалого человека старой (в смысле - устаревшей) закваски. Вы все правильно написали про геморрой с ремонтом многожильных контрольных кабелей на старых советских кораблях. Но весь сарказм ситуации в том, что на современных Западных кораблях все контрольные кабеля - ОПТОВОЛОКОННЫЕ. По оптоволокнам циркулируют пакеты сигналов, а в точках доступа стоят преобразователи интерфейса, которые в промежутках между пакетами тестируют линию. В случае неисправности автоматически диагностируется конкретное место повреждения, а связь автоматически переключается на резервную линию.
            1. +5
              14 мая 2023 18:29
              А вот другой пример, тоже их электрики. Чтобы заменить копеечную лампочку (ходовой огонь) в навороченном автомобиле британской марки, потребовалось три дня работы со снятием бампера и кучи другого ливера. В старой Волге или Ладе это можно было сделать за две минуты самостоятельно при наличии запасной лампы и отвертки. Если не убедил, попробуйте самостоятельно заменить ремень ГУР на своем автомобиле. Ведь у вас не ВаЗ?
              1. -1
                14 мая 2023 18:40
                Автомобили специально делают труднодоступными для обслуживания, чтобы владелец постоянно за них платил и регулярно их менял. Это - классика жанра. На боевой технике совершенно иной подход. Все должно быть максимально ремонтопригодно силами экипажа. Иначе любое повреждение сразу обрушит всю боеготовность.
                1. +2
                  14 мая 2023 18:55
                  Цитата: km-21
                  На боевой технике совершенно иной подход

                  Ага. В танке кабеля попробуйте поменять, употеете. Правда, они, как правило, не ломаются. yes
                  1. -4
                    14 мая 2023 19:19
                    Т-72 разрабатывался 50 лет назад. Вы не поверите, но в Армате все по-другому. Не подумайте, что я выдаю государственные секреты. Просто цитирую прописную истину о том, что современная бортовая аппаратура не работает на допотопных проводах, а нуждается в адекватных линиях связи.
                    1. +3
                      14 мая 2023 19:44
                      Цитата: km-21
                      Не подумайте, что я выдаю государственные секреты

                      Не. Я лучше подумаю, что вы лапшу вешаете. А танка вы никогда даже вблизи не видели, не говоря уж про руками его потрогать yes
                      1. 0
                        14 мая 2023 22:07
                        Если Вам действительно лучше так подумать, то не смею Вам мешать.
            2. +5
              14 мая 2023 20:04
              не поверю ни в жисть в повальное использование оптики и терминальных контроллеров обрыва.
              да есть, но стоят дорого и персонал нужен
              1. -1
                14 мая 2023 22:09
                Не мучайте себя.
                Не хотите верить - не верьте.
            3. +4
              14 мая 2023 20:50
              а ЕСЛИ ЭТО КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ? оН ТОЖЕ ОПТОВОЛОКОННЫЙ?
              1. 0
                14 мая 2023 21:58
                А слово "контрольный" (кабель) для Вас (и тех кто плюсует таким как Вы) что-нибудь означает? Или по-Вашему кабель питания (по-научному - силовой) может называться контрольным?
                1. +3
                  15 мая 2023 00:05
                  я таки дико извиняюсь
                  Цитата: km-21
                  Вообще-то на боевом корабле повреждение кабеля считается вполне допустимой ситуацией и предусматривается боевым уставом в разделе "Борьбы за живучесть". На корабле должен быть электрик, а у электрика - ЗИП (ремнабор с паяльником). Этого достаточно.

                  Цитата: km-21
                  что на современных Западных кораблях все контрольные кабеля - ОПТОВОЛОКОННЫЕ.

                  Оптовалокно вы тоже паяльником паять будете? Помниться их перепрокладывать надо в случае повреждения.
                  Да, кстати, "раздел "Борьба за живучесть" в Боевом уставе" (специально в кавычке взял) это такая отдельная книжыца писаная кровью, даже две их: РБЖ НК и РБЖ ПЛ называются.
                  1. -2
                    15 мая 2023 02:05
                    Цитата: Forcecom
                    Оптовалокно вы тоже паяльником паять будете? Помниться их перепрокладывать надо в случае повреждения.

                    Поврежденное оптоволокно перепрокладывать не надо. Оно запросто ремонтируется с помощью специального оборудования. Поврежденный кусок вырезается, а в образовавшийся разрыв вваривается перемычка необходимой длинны из такого же волокна. Или можно срастить волокно с помощью специальных переходников с цанговым зажимом. В общем, никаких особых проблем в этом нет.
                    1. +1
                      15 мая 2023 13:02
                      А теперь рекомендую ознакомиться с порядком передачи изделия заказчику, можете взять наши нормативные документы, почему-то у меня возникает уверенность, что они мало чем от англицких отличаются в этом плане. Там не то, что эти 60 кабелей там заказчик, может потребовать полную перепрокладку всего километража, иначе акты не подпишут (но тут как и за сколько под ковром договорятся). Хотя подозреваю никаких сочувствующих России островитян там нет, возможно какого-то работягу уволили без положенных по его мнению выплат и он решил напоследок отмстить в соседском хозяйстве, или что-то подобное.
                      1. -2
                        15 мая 2023 15:30
                        Мало информации о происшедшем. Но лично я сомневаюсь в злом умысле. Скорее всего кабели неправильно обрезали - ошиблись, возможно из-за неправильного прочтения чертежа. Ничего удивительного учитывая какой персонал привлекается там сейчас к работам- мигранты разных национальностей.
              2. -1
                15 мая 2023 01:21
                Цитата: dnestr74
                а ЕСЛИ ЭТО КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ? оН ТОЖЕ ОПТОВОЛОКОННЫЙ?

                И иголкой его иголкой… главно не забыть снять калоши и босыми ногами на металлическую палубу встать ( можно помочиться)
                ПыСы.
                Найдите дома провод на 16А ( стандарт почти), иголку в пассатижи ( с изоляцией конечно), и тыкайте, тыкайте в кабель.
                Потом расскажите: смогли ли вывести свечение лампочки ( или розетки) в квартире «на год» из эксплуатации
        2. +4
          14 мая 2023 18:33
          на боевом корабле повреждение кабеля считается вполне допустимой ситуацией

          Это ЕЩЁ не боевой корабль, это заказ на верфи, и сдать его заказчику с повреждениями не получится от слова никогда.
          Так, что не путайте мягкое с тёплым, если не понимаете о чём идёт речь.
          на современных Западных кораблях все контрольные кабеля - ОПТОВОЛОКОННЫЕ.

          Тоесть оптику можно кромсать, и кораблю это не вредит, и заменять её не нужно? Однако wassat
      5. -1
        14 мая 2023 17:46
        Цитата: Попандос
        поменять кабель, тем более на корабле, это тот ещё ГЕМОРРОЙ.
        Неоднократно слышал об этом. Неужели нельзя на этапе проектирования сделать как-нибудь так, чтобы это перестало быть геморроем? Организовать кабель-трассы какие-нибудь, защитить их (корабль-то боевой) , сделать кабельные переходники из отсека в отсек (чтобы не пришлось менять на всю длину корабля в случае чего) и т.д. Взять в пример сетевиков. Понятно, что у них кабели гибкие и легкие, но как источники идей. Пусть это увеличит водоизмещение на 2-3 процента, но зато как облегчатся средний и капремонт! Плюс, проще восстанавливать боевые повреждения.
        1. +3
          14 мая 2023 18:53
          Организовать кабель-трассы какие-нибудь, защитить их

          Как раз в этом и проблема, Вы просто не представляете размеры этих кабель трасс, и их расположение, особенно на боевых кораблях, а на ПЛ это даже не геморрой, а..........цензура не пропускает.
          сделать кабельные переходники из отсека в отсек

          Все разъёмы, это самое слабое место, и в морском климате окисляются в первую очередь.
          На старых судах, электромеханники постоянно потные ходят, даже по севморпути.
          1. -3
            14 мая 2023 22:56
            Цитата: Попандос
            Все разъёмы, это самое слабое место, и в морском климате окисляются в первую очередь.

            Очень бы хотел посмотреть на окисленные золочёные контакты.
            Маловероятно чтоб на английских военных кораблях подпольно-китайкие комплектующие использовались. hi
    2. +7
      14 мая 2023 16:01
      Это, во-первых, те что нашли. Представьте ревизию хотя бы 10000 тысяч laughing
      А, во-вторых, смотря какие 60. Аварийное оповещение о пожаре там, питание насосов fellow и прочая мелочь, которая нужна раз в 10 лет, но когда нужна, то без неё корабль встрянет на большой ремонт.
    3. +2
      14 мая 2023 16:23
      Кот Александрович-резали те кабели где медяшки больше,потом нужно было сматать их да обжечь а медь в цветмет сдать hi
    4. +1
      14 мая 2023 19:45
      Братва просто не успела сдать в цветмет.
  2. +14
    14 мая 2023 15:55
    Петров и Боширов!
    Оставить хулиганить!
    На корабле скорее всего призрак Кота Скрипалей мстит.
    1. HAM
      +4
      14 мая 2023 16:35
      Не обижайте майоров мелочью,всё гораздо проще---украинские "беженцы" обладают уникальным опытом по осваиванию чужого,плохо лежащего......а как говорится:"опыт не пропьёшь!"...
      1. +4
        14 мая 2023 16:55
        Сами виноваты: нефиг было запрещать вывоз краденного российского цветмета через вымираты.
        Пусть радуются что не насверлили дырок ниже ватерлинии и не залепили хлебным мякишем. laughing
      2. +4
        14 мая 2023 23:18
        Цитата: HAM
        Не обижайте майоров мелочью,всё гораздо проще---украинские "беженцы" обладают уникальным опытом по осваиванию чужого,плохо лежащего......а как говорится:"опыт не пропьёшь!"...

        Верно заметили yes
  3. +8
    14 мая 2023 15:55
    А кто это мог сделать? Неужели есть недоброжелатели?

    Скорее всего это те же диверсанты, которые клеили на клей шляпки от болтов на ядерной подводной лодке и читали секретную документацию в туалете паба.

    Проверьте, англичане, где в это время были Фридман, Тиньков и Чичваркин. Вы у них там деньги забрали, вот они и гадят. Надо с ними что-то делать...
    1. +3
      14 мая 2023 16:03
      Шотландцы и ирландцы, если сильно далеко не ходить laughing А если далеко ходить, то может не заплатили кому или не купили чего у кого надо. Да и вообще, недоброжелателей у мелкобритов очень много.
    2. +2
      14 мая 2023 16:42
      Цитата: parabyd
      Проверьте, англичане, где в это время были Фридман, Тиньков и Чичваркин. Вы у них там деньги забрали, вот они и гадят. Надо с ними что-то делать...

      Что делать, что делать...
      Настучать хорошенько, для начала, бамбуковой палкой по пяткам всем троим, а затем поинтересоваться куда они группой лиц по предварительному сговору собирались провода сбагрить. При этом намекнуть, что при отрицательных или невнятных ответах процедура будет повторяться до полного прояснения ситуации.
      Если это даже и не они, все равно это пойдет только на пользу - версия отработана, можно запускать следующую тройку подобных лиц.
  4. +5
    14 мая 2023 15:56
    Опана, опять эти двое, ну те о которых Вы слышали.
    А по делу, приятно слышать такие вести good
    1. -1
      14 мая 2023 17:11
      Цитата: Попандос
      А по делу, приятно слышать такие вести

      Лично мне приятнее было бы слышать что-нибудь подобное про АЭС... wink
      1. -1
        15 мая 2023 09:26
        А вот этого не надо! Результаты взрывов сильно ужасающие, и не только для страны пребывания оной станции, разнесёт по свету
  5. ada
    +2
    14 мая 2023 16:01
    Неужто Пе... . Да не, там и шпили то наверное другие, может перепутали чего.
  6. -5
    14 мая 2023 16:20
    С такими габаритами,водоизмещением и вооружением это почти эсминец. Нам бы таких на каждый флот по 12 вымпелов иметь!
  7. -5
    14 мая 2023 16:21
    С такими габаритами,водоизмещением и вооружением это почти эсминец. Нам бы таких на каждый флот по 12 вымпелов иметь!
  8. Джентльмены, ищите в ближайших пунктах скупки черных и цветных металлов!
  9. +1
    14 мая 2023 16:31
    Диверсионные крысы!!!? Ну а почему бы и нет
  10. +1
    14 мая 2023 16:42
    Для монтажа в пределах бюджета закупили кусачки из графена, клещи для обжима из наноматериалов и наняли монтажников по наилучшей цене.
    Так может быть у них? Или у них всегда местные, с 15-летним опытом работы, кусачками и отвертками из соответствующих требованиям материалов, и с соответствующей оплатой за профессиональную работу?
  11. +1
    14 мая 2023 16:44
    Это американские крысы-диверсанты.) США хочет доминировать везде.
    Побольше военных заказов нахапать, глядишь и дефолт мимо бочком проскочит.
  12. +1
    14 мая 2023 16:50
    Наверняка есть дублирующие линии кабелей.
    Пока будут прочие работы проводить то успеют и поврежденые поменять или починить.
    По идее можно ведь ремонтную муфту поставить. МосЭнерго может , а англы что тупее ?
    1. +5
      14 мая 2023 17:34
      Цитата: Архитектор
      можно ведь ремонтную муфту поставить. МосЭнерго может...
      Коллега, у вас что, кабельные линии только с электропитанием ассоциируются?
      Тогда вы точно не представляете, сколько этих "змей" в БЧ-1, 2, 4, 6, 7 !!! У румынов поменьше, но тоже хватает, особенно на лодке!
      АГА.
  13. +1
    14 мая 2023 17:04
    неизвестные устроили диверсию на строящемся корабле, перерезав 60 кабелей, по крайней мере, столько обнаружили представители подрядчика. Всего же на фрегате должно быть проложено порядка 23 тысяч кабелей.

    "Лиха беда начало." (С)
    Сколько ещё заказчик обнаружит посмотрим.
  14. +1
    14 мая 2023 17:05
    На строящемся в интересах флота Великобритании фрегате HMS Glasgow неизвестные лица совершили диверсию
    . Да ладно, гастарбайтеры маляры не спалили и то хорошо... пока, по крайне мере.
  15. +1
    14 мая 2023 17:09
    Никакая это не диверсия - бомжи сдали кабель в Цветмет...
  16. Рука Кремля, однозначно. И даже доказывать ничего не надо.
  17. +1
    14 мая 2023 17:37
    Цитата: Архитектор
    Наверняка есть дублирующие линии кабелей.
    Пока будут прочие работы проводить то успеют и поврежденые поменять или починить.
    По идее можно ведь ремонтную муфту поставить. МосЭнерго может , а англы что тупее ?

    Надо побывать на корабле и понять что это. А так, там кабеля не бриты таскают - поляки румыны и т.д.
  18. 0
    14 мая 2023 17:43
    может агент гру Баширов по приказу Путина
  19. 0
    14 мая 2023 17:56
    Да это Батров и Пеширов на медь вырезали, чтоб в металлолом сдать. Чтоб билеты окупить.
  20. 0
    14 мая 2023 18:00
    Это те хлопчики, что приехали осваивать Челленджер-2, трохи сэбэ на пивасик зарабатывают, сдачей цветмета. Зачем обидно говорить за диверсию?
  21. +1
    14 мая 2023 18:01
    Медь же подорожала,видать самые жильные и срезали wink
    1. +1
      14 мая 2023 18:35
      Жители Нерезиновой заметили, что в столице исчезли троллейбусы. Полностью. А с ними исчезла вся сеть проводов. Которые из меди, и было там той меди многие сотни тонн. И ни одной статьи на эту тему:-)
      1. +1
        14 мая 2023 23:10
        Цитата: Касатик
        А с ними исчезла вся сеть проводов. Которые из меди, и было там той меди многие сотни тонн.

        Там вообще то меди ни грамма не было- в сети проводов....ага- ага...
  22. 0
    14 мая 2023 19:36
    По данным британского издания, неизвестные устроили диверсию на строящемся корабле, перерезав 60 кабелей, по крайней мере, столько обнаружили представители подрядчика.

    Отличная работа!!! Петров с Башировым красавчики!!! drinks
  23. +1
    14 мая 2023 21:02
    Это ребята конечно жопа!!!
    Было дело - тянет ЭРА кабеля свои по цеху для укладки в пароход. Тут, хвать ЗИЛ 130- цистерна прохватила. Проехала, не перерезала! Черт тебя принёс!!!
    Всё, кабеля- под замену. hi
  24. -1
    15 мая 2023 01:44
    https://afirsov.livejournal.com/889514.html
    Мнение) Если коротко, то - "А, как вы помним, столь популярный у эффективных менагеров "отсосинг", часто ведет к конфликту по причине пошлого кидка рабочих субподрядчиком - работы выполнены, руководство субподрядного "Рога и копыта" сделало ноги, а предъявить претензии к головному подрядчику о невыплате невозможно - не с ними заключался договор. "
  25. 0
    15 мая 2023 07:02
    Британский военный корабль, иди на(censored)!
  26. +2
    15 мая 2023 17:34
    Цитата: km-21
    А слово "контрольный" (кабель) для Вас (и тех кто плюсует таким как Вы) что-нибудь означает? Или по-Вашему кабель питания (по-научному - силовой) может называться контрольным?

    Наверное вы работаете по оптиковолоконным проводам и наивно думаете, что весь современный мир на них держится. Увы, но всё гораздо сложнее, чем контрольный оптико проводок. А то сейчас ещё сисадмин какой-нибудь скажет, что управление по wi-fi идёт и никаких проводов не надо.)))) Я даже вам открою военную тайну, может меня за это даже расстреляют, но только вы никому! В военной авиации, тоже всё на проводах обычных! И контрольные тоже.
  27. 0
    18 мая 2023 16:35
    Опять Боширов и Петров. Новичком срезы не помазали? А то всех англосакских крыс не дай бог изведут. Ща наверное все исследователи срезов в химзащите ходят, в противогазах спать ложатся. И усиленно умываются скотчем. Водку то им низзя в силе санкций.))))