Минобороны Румынии приняло решение об окончательном снятии с вооружения советских истребителей МиГ-21 Lancer

50
Минобороны Румынии приняло решение об окончательном снятии с вооружения советских истребителей МиГ-21 Lancer

Румынские ВВС окончательно прощаются с советскими истребителями МиГ-21 Lancer, в Минобороны приняли решение о списании оставшихся на вооружении самолетов. Об этом сообщает пресс-служба румынского военного ведомства.

Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. Основной причиной списания истребителей называются сложности с техническим обслуживанием. Как заявил экс-начальник генштаба румынской армии генерал армии Штефан Данила, начинавший службу пилотом МиГ-21, списать истребители хотели еще в 2008 году, но все откладывали и откладывали. Теперь принято окончательное решение.



Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами

- добавил он.

В апреле прошлого года ВВС Румынии приостановили все полеты истребителей МиГ-21 Lancer из-за большого количества происшествий с этими самолетами, но в мае возобновили их, одновременно объявив о продлении эксплуатации еще на год. На сегодняшний день в составе ВВС Румынии числятся 30 истребителей МиГ-21 двух модификаций: МиГ-21 Lancer B и МиГ-21 Lancer C. Версия B представляет собой двухместный учебно-боевой самолет, а C - самолет завоевания превосходства в воздухе. Имелась еще версия А для нанесения ударов по наземным объектам, но все самолеты этой модификации уже списаны.

Первые МИГ-21 поступили на вооружение ВВС Румынии еще в 60-е годы ХХ века. Точное число поставленных самолетов неизвестно, но в 90-х годах более ста самолетов МиГ-21МФ и МиГ-21У прошли модернизацию, в рамках которой получили возможность применять вооружение стандарта НАТО. Программу модернизации разработал Израиль.

Стоит отметить, что несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна. Кстати, ими какое-то время назад очень интересовалась Молдавия.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    14 мая 2023 16:58
    Похоже что эти миги передадут бесплатно укро-нацистам на утилизацию.
    1. +6
      14 мая 2023 17:00
      Ещё на пару другую вылетов этих Мигов вполне хватит.
      1. +2
        14 мая 2023 17:23
        МиГ-21 Lancer
        звучит идиотски. цыгане придумать своего не могли ? а чо не "лайтинг" ? подошло бы.
        1. +4
          14 мая 2023 17:30
          А зачем румынам менять НАТОвское название?
          1. +1
            14 мая 2023 17:48
            Вполне можно переделать на дроны-камикадзе.
            Взрывчатки побольше, чем в "Стриж", запихать можно.
            Так что да. Передадут нацистам.
          2. +2
            14 мая 2023 19:10
            Перефразируя: кто такие румыны, чтобы менять НАТОвское название?
        2. +5
          14 мая 2023 17:45
          Потому,что в свое время им их модернизировал израиль, ну и мода была называть на манер западных(нато). А румыны в особенности падки на всякие бронзулетки.
  2. Комментарий был удален.
  3. 0
    14 мая 2023 16:59
    ......... что их купит какая-либо страна.

    Молдавии они не светят, а вот соседняя страна может задешево их приобрести и посадить на них наемников-арабов.
    1. +10
      14 мая 2023 17:02
      Приобрести???? Как такие кощунственные мысли могли Вам прийти в голову???? lol
      Там всю Эуропу защищают от агрессивных русских (с) - МиГи только бесплатно отдать должны! А по хорошему - ещё и приплатить обязаны, чтобы шароварные их взяли. wassat
      1. +2
        14 мая 2023 17:11
        Nexcom hi, вспомните как они "нос воротили" от словенских мигов (если память не изменяет) так что вряд-ли соглосятся и на эти, набаловали их некоторые.
        1. +3
          14 мая 2023 17:13
          Ропот 55 hi взаимно.

          Ну по идее и от этих будут воротить нос. Только какой у них выбор - ждать Ф16? Или уже сейчас получить то что летает и может нашим ребятам кровь попортить.
          ИМХО втихушку могут и взять....
          Старый самолет это лучше чем совсем без самолета....
          1. 0
            14 мая 2023 17:19
            Nexcom, у них и без этого есть на чем летать, а это ну слишком легкая цель да и надежности в этих Мигах не много, так на кой им рисковать своими пилотами когда у них и 24 и 25 еще есть и су мелькают, если только для массовости вмначале контр наступления.
            1. +3
              14 мая 2023 17:24
              Может Вы и правы, Ропот 55....
              Мне жутко любопытно - сколько у шароварных единиц авиации осталось?
              Именно на крыле. Доноры не интересны.
              1. -1
                14 мая 2023 17:29
                Nexcom, думаю(лично моё мнение) от 30 до 40 единиц всех сортов, я именно про истребители и штурмовики. Кстати заметил из сводок исчезли вертушки ВСУ интересно почему???
                1. +3
                  14 мая 2023 17:35
                  Предполагаю что советские кончились, а иностранные берегут - на ЛБС не выпускают. Даже если и остались советские - наверно они поняли что вертушка слишком легкая мишень получается.... Наверно в тылу у себя как транспортники пользуют.
                  1. 0
                    14 мая 2023 17:41
                    Nexcom, думаю что сколько то "Крокодилов" у них да есть, просто берегут для контрнаступления, в этот удар ВСУ вложит всё что имеет и даже больше, для властей Киева на кону все. Поэтому и собирают все что могути берегут до времени Ч.
                    1. 0
                      14 мая 2023 17:46
                      Ещё бы знать, когда этот час Ч+ начнётся......
                      1. 0
                        14 мая 2023 17:50
                        Nexcom, либо когда ВСУ набирут максимальную силу и запасы, либо когда Хозяин даст КОНКРЕТНОГО пинка.
                      2. +3
                        14 мая 2023 17:59
                        Вот насчёт второго варианта - это наиболее вероятно.
              2. +1
                14 мая 2023 18:01
                В недавнем летно-тактическом учении участвовали 66 бортов. Это ВВС, не считая литаков погранов и других ведомств.
  4. +2
    14 мая 2023 17:02
    Стоит отметить, что несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна.
    . И правда, кто ж их "купит"?
    1. +5
      14 мая 2023 17:49
      Африка, южная америка. Дешёвые,практичные, с запчастями помогут китайцы если надо будет, у них штурмовые переделки мигов 19 и 21 до черта на начало 21 точно были, всякие там Q5, J6 (емнип.)
  5. +5
    14 мая 2023 17:03
    уж не бандерии ли эти самые Ланцеры спихнут?
    а вообще, более 50 лет в строю, и "во вполне рабочем состоянии".. это очень даже неплохо!
    МиГ - 21 был для своего времени очень неплохой самолет
    1. +1
      14 мая 2023 17:23
      В Украину там уже что то предлагали спихнуть из старья пару месяцев назад,правда потом опровергли но шаровары гордо отказались.Якобы нам такая халява не нужна, подавайте ф16 мы гордые абы какую халяву не берем laughing
  6. +3
    14 мая 2023 17:07
    Можно переделать в беспилотник, возможно одноразовый самолёт-ракета или использовать, как ложная цель для отвлечения пво противника
  7. +9
    14 мая 2023 17:15
    советскими истребителями МиГ-21 Lancer

    Зачем при каждом упоминании лепить к советскому самолету на российском сайте американское погоняло "улан" ("lancer")?
    1. +6
      14 мая 2023 17:17
      Облегчают идентификацию для ципсошников?? laughing
    2. -1
      14 мая 2023 18:11
      Затем, что речь идет о самолете, который имеет к советскому прошлому очень отдаленное отношение и состоит на вооружении страны НАТО. В НАТО есть своя классификация, МиГ-21 получил там такое название. Вас же не удивляет, что флаг Румынии отличается от болгарского?
  8. -3
    14 мая 2023 17:20
    трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами


    Там вся авионика - еще аналоговая и на лампах сделана! Чудо что они вообще летают.
    1. 0
      14 мая 2023 17:25
      Цитата: dump22
      трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами


      Там вся авионика - еще аналоговая и на лампах сделана! Чудо что они вообще летают.

      аналоговая...зато , на ЭМИ клали.
      1. -1
        15 мая 2023 13:00
        Верно, это уникальное преимущество ламп.
        Только что, кто-то собирается воевать на этих самолетах в условиях применения ЯО?
    2. +5
      14 мая 2023 18:13
      Самолеты дважды прошли модернизацию. Глубокую, с заменой всего БРЭО и даже пилонов. Там один планер остался, и тот подвергся доработкам.
    3. +2
      14 мая 2023 19:52
      Авионика там израильская,поставлена на самолёты в 90х годах. Индия тот же радар ставит на свои тэджес.
    4. +1
      14 мая 2023 21:50
      Цитата: dump22
      Там вся авионика - еще аналоговая и на лампах сделана!

      В СССР очень долго не переходили с ламп на транзисторы потому что лампы не выходят из строя в условиях мощной гаммы от ядерного взрыва поблизости.
  9. -1
    14 мая 2023 17:22
    Кому кроме дружественных стран Африки они нужны?
    1. 0
      14 мая 2023 17:29
      А афроафриканским думаете что нужны? Не ну племена гонять - вполне могучее средство. Копьём и из лука - точно не сбить.
      1. +5
        14 мая 2023 17:56
        Очень нужны laughing Запчасти дешёвые - китайцы освоили всю линейку мигов до 23-го на отлично. Прост, дешев, вылизан до предела, может нести все виды вооружений как истребитель-бомбардировщик. И там не копья и луки а АК-74, ПКМ, крупнокалиберные пулеметы, кое где и МЗА найдется 23 мм. Так что миг там намного уместнее любого вертолета.
  10. +6
    14 мая 2023 17:46
    Целая эпоха уходит с ними. Миги 17, 19, 21, 23, сушки 17-е. Рабочие лошадки конца 20 века. Красавцы.
    1. +2
      14 мая 2023 18:17
      Да, это была действительно эпоха. Но сейчас иные времена, и когда было принято решение, что однодвигательные боевые самолеты нам не нужны и вредны, списаны были все, включая МиГ-27. Даже те, у которых ресурса было ого-го.
      1. +3
        14 мая 2023 18:29
        Цитата: Касатик
        когда было принято решение, что однодвигательные боевые самолеты нам не нужны и вредны, списаны были все, включая МиГ-27. Даже те, у которых ресурса было ого-го.

        У одного отправленного на слом МиГ-21 налет был 10 (десять) часов.
        Все эти Су-17, МиГ-21, 23, 27 могли бы летать и летать в ВВС РФ, а можно было с выгодой пристроить в дружественные страны, но цель была другая у тех, кто это все организовал...
  11. 0
    14 мая 2023 17:49
    Намек на передачу их Украине. Молдавии они точно не нужны.
  12. +4
    14 мая 2023 17:51
    Цитата: dump22
    трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами


    Там вся авионика - еще аналоговая и на лампах сделана! Чудо что они вообще летают.

    Электроника израильская, современная на середину 90х. Примерно, как и у индийского МиГ 21-93.
  13. +3
    14 мая 2023 18:23
    Тут интересно следующее: а когда замена Мигу-21 прилетит из Норвегии? Просто Норвегия заключила контракт с Румынией на поставку 32 Ф-16. А Ф-16 норвежцы уже списали, заменив (далеко не полностью) на Ф-35. Если я не ошибаюсь, они Ф-16 отправят осенью. Это что ж, целое лето у румынов будет лишь 17 истребителей? (У них сейчас 17 Ф-16 из Португалии) Впрочем, румынам нечего бояться, их же ВВС США и других стран НАТО прикрывают.
  14. +3
    14 мая 2023 18:47
    Первые МИГ-21 поступили на вооружение ВВС

    Какой же красавец самолет был!
    А конструкторы? С 60-х прошлого столетия и по сей день стоит на вооружении ряда стран!
    Вот она, советская конструкторская и технологическая школа!
  15. -2
    14 мая 2023 19:51
    Уже у ВСУк.
    Чем эти сволочи сбили наши самолёты, вот в чем вопрос.
  16. +2
    14 мая 2023 21:12
    Цитата: VicVic
    Можно переделать в беспилотник, возможно одноразовый самолёт-ракета

    Нечаянный опыт такого использования есть
    В году, кажется, 89ом МиГ-23 (модификацию не помню) на автопилоте, без человека, пропахал пол-Европы
    И этот пропашет не хуже, и со скоростью, и с потолком у него проблем нет, разве что с дальностью чуть меньше
    Так что всё может быть, всё можно ожидать
  17. 0
    14 мая 2023 21:34
    Машина гениальная! Их бы дюжину для музея в Монино закупить.
    1. 0
      14 мая 2023 21:49
      Цитата: Румaтa
      Их бы дюжину для музея в Монино закупить

      И в каждый вставить по два баллона с кислородом good laughing

      Не, вот на серьезе: нафига в доме столько напильников? wink
  18. +1
    14 мая 2023 22:34
    Пишут до 228шт МиГ-21Ф-13, МиГ-21У/УС/УМ и МиГ-21ПФ/ПФМ/М/МФ/Р из СССР. + 4шт МиГ-21УМ в 2003г из Киргизии.
    Кроме того обсуждалась лицензия: В декабре 1967 года Чаушеску посетил Москву и обсудил с советскими властями намерение Румынии получить лицензию на производство МиГ-21 и двигателей к ним. Затем эта тема обсуждалась на переговорах военных делегаций двух стран 29 февраля-5 марта 1968 года, а также во время беседы Чаушеску с Брежневым в мае 1969 года. Румыния настаивала на лицензии на производство МиГ-21 в объёме 50 самолётов в год на авиазаводе в Бакэу. Критические оценки этих намерений высказал глава советского правительства А.Н. Косыгин, считавший невозможным производство самолётов и вертолётов на одном заводе, а также подвергавший сомнению экономическую целесообразность мелкосерийного производства МиГ-21. При темпах 50 самолётов в год Румыния потратила бы десять лет на 500 единиц МиГ-21, которые мог выпустить за год один лишь Горьковский авиазавод. Соответственно, стоимость 50 румынских лицензионных МиГ-21 была бы в 1,4 раза дороже, чем закупка 50 крупносерийных советских (35 млн рублей против 25 млн). В качестве уступки за отказ в продаже лицензии СССР предоставил Румынии право на ремонт в Бакэу самолётов МиГ-21, принадлежавших ВВС союзников по Варшавскому договору.
  19. 0
    14 мая 2023 22:51
    Все дело в рукожопости. Индусы до сих пор пользуют. Конечно даже с учётом модернизаций устарел, но в руках опытных пилотов годится на многое.