Итальянские учебно-тренировочные самолёты M-346 станут основной «летающей партой» в новой лётной академии ВВС Греции

11
Итальянские учебно-тренировочные самолёты M-346 станут основной «летающей партой» в новой лётной академии ВВС Греции

Греческие ВВС получили первые учебно-тренировочные самолеты М-346. Пара итальянских УТС в минувший четверг приземлилась на греческой авиабазе Каламата.

Греция выбрала в качестве новой "летающей парты" для подготовки пилотов учебно-тренировочный самолет М-346. Всего для новой летной академии, которую организовала израильская компания Elbit Systems, будет закуплено десять итальянских УТС. Именно на них израильтяне будут готовить греческих военных пилотов.



Также в рамках контракта компания Leonardo поставит учебное оборудование и другие услуги, необходимые для обучения. Кроме того, будет проведена модернизация турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов T-6 Texan II ВВС Греции.

Учебно-тренировочный самолёт M-346 проектировался российским ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнёрами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолёта (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева). Первый полёт M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше.

Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолёта составляет 4,6 т, максимальная взлётная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    14 мая 2023 20:27
    После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).


    Итальянцы нас немного обскакали.
    Они умудрились засунуть в этот легкий самолетик полноценную РЛС управления вооружением. И двигатели у них чуть мощнее наших.
    Зато наш дешевле и легче ремонтируется. Что важно для обучения неопытных пилотов. laughing
    Нужно было грекам наш покупать.
    1. +4
      14 мая 2023 20:49
      Цитата: dump22
      Итальянцы нас немного обскакали.
      Они умудрились засунуть в этот легкий самолетик полноценную РЛС управления вооружением. И двигатели у них чуть мощнее наших.
      Зато наш дешевле и легче ремонтируется. Что важно для обучения неопытных пилотов. laughing
      Нужно было грекам наш покупать.

      Вы правы, обскакали))) там именно РЛС, плюс двигатели, планер легче нашего и чуть изменен. авионика получше, практический потолок выше, но и обслуживание более отработанное, чем у нас
    2. +1
      14 мая 2023 23:59
      Цитата: dump22
      полноценную РЛС управления вооружением. И двигатели у них чуть мощнее наших.

      Мдя. Планеры у нас всегда были супер-пупер, особенно по аэродинамике, а моторы и авионика - больное место.
    3. +1
      15 мая 2023 00:38
      Они умудрились засунуть в этот легкий самолетик полноценную РЛС управления вооружением.

      recourse
      На М-346 есть ТОЛЬКО система тактической подготовки (ETTS), которая может может генерировать реалистичные компьютерные миражи.
      Многорежимный радар управления огнем Grifo M-346 от Leonardo Electronics есть ТОЛЬКО на M-346FA ( 12 штук у нигерии и 2 у Узбекистана и 18 штук T-346A-но это не точно).
      Остальные юзают без радара
      ПыСы

      После передачи производства в 2011 году на «Иркут», предприятие приняло решение создать на основе Як-130 лёгкий штурмовик с РЛС (Барс-130) и высокоточным вооружением.

      2019 ( 9 лет!)
      НИИП им. В.В. Тихомирова представляет радар с ФАР для Як-130

  2. +2
    14 мая 2023 21:23
    Неплохой выбор. Греки не прогадали.
  3. +2
    14 мая 2023 22:23
    Вы ещё забыли китайский L-15.

    У него ноги оттуда же растут.
    Ещё и двиги от Мотор Сич
  4. +1
    14 мая 2023 23:04
    Самолет дороговат . Сами итальянцы это признали. Як- 130 тоже не оптимален в качестве учебного самолета.
    1. +2
      15 мая 2023 00:45
      Самолет дороговат

      recourse
      затраты на час полета M346, как сообщается, составляют одну десятую от стоимости лётного часа эксплуатации евроистребителя Тайфун.
      Цифровая система авионики позволяет точно моделировать на на борту аналоги последнего поколения военных самолетов, таких как Saab JAS-39 Gripen,Lockheed Martin F-22 Raptor и Eurofighter Typhoon …
      Это бесплатно ( 10% себестоимости полета полноценгого и 15 млн $ вместо 100 млн$ стоимости тела)
  5. 0
    15 мая 2023 00:24
    Первый полёт M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. / ~86 единиц

    Vs
    Первый полёт опытный образец Як-130 совершил 25 апреля 1996 года.Начало эксплуатации
    февраль 2010 года/> 160 единиц

    Это как с автомобилем Нива: упущенные возможности
  6. +1
    15 мая 2023 00:30
    Дербанят "галоши" до сих пор. Советское наследство до сих не кончается.
    Впрочем, идея построения общества без личного присвоения прибавочной стоимости уже успешно заброшена в массы. Рано или поздно Человечество придет к коммунизму, или просто прекратит свое существование.
    1. -1
      15 мая 2023 12:44
      идея построения общества без личного присвоения прибавочной стоимости уже успешно заброшена в массы


      Да и причем очень очень давно.
      Крестьянский религиозный коммунизм существует еще со средневековья (коммуны лоллардов или бегардов).

      Человечество придет к коммунизму, или просто прекратит свое существование.


      Боюсь, что все таки быстрее прекратит свое существование.

      По моему коммунизм это "шарообразный конь в вакууме". Умозрительная модель в расчете на сообщество идеальных людей, никак не учитывающая недостатки живых реальных людей.

      Мне кажется, главная проблема коммунизма в том, что никто из теоретиков не дал ответа, а что же делать с массой недостаточно сознательных людей, не желающих жить по канонам коммунизма?
      В результате к любой попытке построения "гуманистического коммунистического общества" в истории человечества - неизбежно приходилось приходить к добавлению в него аппарата насилия и принуждения.