Украинские источники пишут о дозиметрических патрулях в Хмельницком в связи с возможным нахождением на поражённом складе снарядов с обеднённым ураном

84
Украинские источники пишут о дозиметрических патрулях в Хмельницком в связи с возможным нахождением на поражённом складе снарядов с обеднённым ураном

Появились сообщения о том, что после мощнейших взрывов близ Хмельницкого, прогремевших в результате удара ВС РФ в конце прошлой недели, в области начали работу патрули РХБЗ. Связывается это с тем, что на складах в районе Хмельницкого мог находиться британский груз, в составе которого тонны боеприпасов с обеднённым ураном (БОУ). Напомним, что ранее Лондон одобрил такие поставки для нужд ВСУ.

О том, что на военный склад, под который были переоборудованы склады одного из местных предприятий, были поставлены ракеты Storm Shadow, ракеты для зенитных комплексов, а также упомянутые снаряды с обеднённым ураном, начали писать украинские источники.



Сообщается о том, что дозиметрические (радиационные) патрули осуществляют замер радиационного фона «в нехарактерных местах». Если ранее основные замеры осуществлялись в Нетешине и окрестностях – зоне расположения Хмельницкой АЭС, то теперь многократный забор проб был осуществлён в областном центре, на западе области, а также в районе Тернополя. Связывается это с тем, что после прилёта по военному складу ветер дул в западном направлении.

Украинские власти о работе дозиметрических групп в официальных сводках не сообщают.

Напомним, что ранее, после удара ВС РФ по военному складу в днепропетровском Павлограде, также высказывались предположения о том, что на объекте могли находиться боеприпасы с обеднённым ураном. Украинская сторона эту информацию, по понятным причинам, не прокомментировала.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    15 мая 2023 07:22
    Если новость о поражении запасов снарядов с обедненным ураном подтвердится, то это будет считаться ну очень серьёзным успехом! Если бы вот так же ещё и Челленджеры с Бредли и Пумами взорвут, будет воообще чудесно!
    1. +15
      15 мая 2023 07:29
      в таком случае возможно даже, что украинцы откажутся от дальнейших поставок снарядов с обедненным ураном, ибо сами огребли и может повториться. Не рой яму другому
      1. +12
        15 мая 2023 07:33
        Нет, уже работает логика войны, а значит решать проблемы мирного времени можно потом, когда нибудь.
      2. +26
        15 мая 2023 08:13
        Никакие украинцы ни от чего не откажутся, полномочий у них нема.
      3. +3
        15 мая 2023 10:34
        Снаряды с обедненным ураном, находящиеся на хранении не представляют опасности. Но после применения происходит взаимодействие боеприпаса с металлами, которое приводит к образованию радиоактивной пыли. Опасна сама пыль. Не думаю, что после детонации на складе привело к образованию этой самой пыли. А разлетевшиеся головные части снарядов возможно со временем собрать.
        1. +5
          15 мая 2023 12:24
          Цитата: frruc
          Опасна сама пыль.

          важное уточнение:
          1)озвученная пыль практически не фонит радиацией
          2)опасна не сама пыль, и не её радиация, а её соединения с органическими молекулами из-за чего
          2.1)они быстро распространяется по организму - потому патологии неоперабельны, их много, они маленькие, и потому их не вырезать.
          2.2)они легко передаётся через органику - например через продукты питания, например в одной документалке было упоминание о яблоках выросших на территории боёв, там яблоки поставляли в другие города, потом у съевших были патологии(особенно родовые), в итоге отследили, доказали, срубили сад и срезали слой земли.
          1. +5
            15 мая 2023 12:30
            Цитата: ProkletyiPirat
            в итоге отследили, доказали, срубили сад и срезали слой земли.

            Да, чернозём срезать и продать в ЕС!
      4. +6
        15 мая 2023 11:19
        Западу нужна окраина только лишь как враг России. Если она врагом не будет, либо проиграет, то по задумке запада она должна быть уничтожена, а в идеале превращена в непригодную для жизни ядерную пустыню.
      5. +3
        15 мая 2023 12:51
        Хунта с этого не отгребла а на местных селюков ей побоку.
      6. +4
        15 мая 2023 15:30
        No creo que el pueblo ucraniano pueda rechazar nada, no cuenta y, el gobierno no va a tener esa actitud de rechazo, porque no le preocupa su pueblo. El gobierno de Ucrania manipula sin escrúpulos y utiliza de igual manera a su pueblo; los habitantes de ese infeliz país son como esclavos y los esclavos no tienen voz ni voto para nada.
      7. +2
        15 мая 2023 22:50
        Нерабы не смеют отказываться от щедрых подарков своих хозяев.
    2. +5
      15 мая 2023 07:58
      Успех если уничтожены сотни КР Storm Shadow по слухам там хранившиеся.
    3. +13
      15 мая 2023 08:22
      Цитата: monetam
      Если новость о поражении запасов снарядов с обедненным ураном подтвердится, то это будет считаться ну очень серьёзным успехом!

      Бандеровец Игорь Мосейчук, бьет тревогу, он говорит, что на складах уничтоженных ВКС РФ в Хмельницком и Тернополе могли храниться снаряды с обедненным ураном для британских танков. Он советует увезти подальше детей от эпицентров взрывов.
      Обедненный уран становится токсичным и смертельно опасным после взрыва, когда он превращается в пыль. Попадая в организм урановая пыль вызывает страшные заболевания, которые поражают особенно сильно кровь и почки, но не только их.
      Получается, что если это правда, то бандеровцы планировали отравить жителей Восточной Украины, но отрава упала на их же земляков… страшная новость.
      Англосаксы вроде говорили, что это не опасно? Врали? Это какими ж надо быть, чтобы эту хрень привезти к себе? История ничему не учит?
      1. +11
        15 мая 2023 09:01
        Цитата: carpenter
        бандеровцы планировали отравить жителей Восточной Украины, но отрава упала на их же земляков… страшная новость.

        А это из серии "Бог все видит. И аз воздам"! Детей жалко, если они еще не заражены бандеровщиной, но Аллея ангелов в Донецке уже погибшим требует возмездия.
        1. +3
          15 мая 2023 22:27
          Егоза,эти детки потом Ваших детей- не пожалеют. Они хотели войны?.. Они ее получили.
    4. +5
      15 мая 2023 08:37
      Через 20 лет ждём на фронте ВСУк с тремя головами.
      1. +5
        15 мая 2023 09:08
        Цитата: AlexKruglov1976
        Через 20 лет ждём на фронте ВСУк с тремя головами.

        Может не быть потомства, скорее от онкологии вымрут. Участники наземных операций от НАТЫ, пример итальянцев, доказали развитие онкологии в организме от последствий применения таких снарядов...
    5. +4
      15 мая 2023 09:05
      Взорваны склады с обеднённым ураном? Жителей западной Украины призвали срочно эвакуировать детей
      15 май, 2023, Опубликовал: Ефим Супрун
      Высокоточными ударами по складам в Хмельницком и Тернополе могли быть уничтожены склады со снарядами с обеднённым ураном. Жителей западной Украины призывают срочно эвакуировать детей из эпицентра.
      1. +5
        15 мая 2023 09:37
        это надо на украинских сайтах писать! хай им так
      2. +2
        15 мая 2023 09:42
        Не зря взрыв в Хмельницком так напоминал ядерный гриб... Случайность? В жизни даже простые совпадения не происходят просто так, это карма.
      3. 0
        15 мая 2023 22:18
        Вроде как вырос радиоционный фонв этих городах. Не сказать что прям сильно, но заметно
  2. +1
    15 мая 2023 07:24
    Посмотрим что это очередной фейковый-фейк или реальная информация.
    1. +12
      15 мая 2023 07:36
      Во чсяком случае взрывы там были эпичные.
      1. 0
        15 мая 2023 08:25
        Есть сайт - радиационной обстановки на Украине , в Хмельницком в пределах нормы - никак в Чернобыле.Смысла врать Украине нет - с космоса замерят.
        1. +9
          15 мая 2023 08:36
          Цитата: tralflot1832
          Смысла врать Украине нет - с космоса замерят.

          Мы замерим , скажут враньё . А замерит , тот кому надо замерить , но так он и сообщит то , что надо сообщить . Они такие .... У них пробирки со стиральным порошком смертельные яды , болезни ... Китай ? Китай за углом будет загадочно улыбаться . Ни рыба , ни мясо ...Китай !
        2. +22
          15 мая 2023 08:36
          Обедненый уран не особо-то и фонит, его, видимо, по характерным трем пикам висмута-214 на спектре определяют, причем скорее всего сцинтилляторами. Важно определить очаги его концентрации, по идее. В остальном ОУ опасен не как радиоактивный материал, а как токсичный металл, то есть от отравления помрешь намного быстрее, чем схватишь последствия радиоактивного облучения)
          1. +2
            15 мая 2023 09:28
            Реальная опасность от радиоактивности обедненного урана возникает после столкновения снаряда с броней. При этом часть снаряда измельчается в пыль, а каждая пылинка становится долгоиграющим источником альфа-излучения. При попадании в органы дыхания она останется там навсегда с очень печальными последствиями.
            1. +4
              15 мая 2023 15:57
              Так от взрыва склада уран в такую же радиактивную пыль превращается.
              Там не горение с постепенными разлетами было, а колоссальный взрыв, все что там хранилось в труху превратилось.
              1. -1
                16 мая 2023 08:31
                Танки, например, при детонации боекомплекта в труху же не превращаются? Так отчего металлические ломы должны в труху превратиться?
          2. +1
            15 мая 2023 22:19
            Вы правы. Пыль будет токсичной и скажется на здоровье, если будешь постоянно проживать в этой зоне
        3. +16
          15 мая 2023 08:39
          Дело в том, что загрязнение обедненным ураном, представляющее опасность для здоровья излучением альфа-частиц, не может быть замерено обычным дозиметром для гамма-излучения. Поэтому датчики замера радиационной обстановки в Хмельницком, "показывающие в пределах нормы", здесь не помогут, они замеряют гамма фон. В Хмельницком надо брать пробы грунты и то... это такое.... Должно повезти, чтобы в пробу попала частица обедненного урана, поскольку пыль будет осаживаться еще долгое время и загрязнение будет неравномерным. Если на складе были эти снаряды, то для Хмельницкого и его окрестностей это однозначно плохие новости. Понятно, что сейчас скажут "все в порядке, загрязнения нет" чтобы успокоить население. Иначе и быть не может.
          1. -5
            15 мая 2023 09:35
            При детонации склада боеприпасов урановой пыли быть не должно. Снаряды не распылятся, как при встрече с броней, а просто разлетятся по сторонам.
          2. +1
            15 мая 2023 10:08
            На сколько я понимаю, снаряды с обедненным ураном сами не взрываются, просто не чему -это урановый ломик без ВВ, и вроде бы они раздельного заряжания, т.е. даже гильзы с порохом у него нет. Конечно при такой детонации часть урановых стержней могла и сгореть с выделением диоксида урана, но думается что основная масса просто разлетелась по округе в виде обгорелого металлолома. Вот поиском этого дерьма и заняты дозиметристы, пока оно не начало окисляться и просачиваться в грунт. Фон возле таких "находок" в несколько раз выше естественного, поэтому есть надежда собрать большинство стержней.
        4. +2
          15 мая 2023 15:27
          Цитата: tralflot1832
          Есть сайт - радиационной обстановки на Украине

          В интернетах говорят, что всплеск радиации таки есть, со ссылками именно на укросайты:

        5. ANB
          +2
          15 мая 2023 22:07
          . в Хмельницком в пределах нормы

          Выше уже написали. Обеденный уран практически не радиоактивен. Посему бегать с дозиметрами и мерять радиацию бессмысленно. Уран опасен как химическое вещество. Они бы ещё концентрацию vx после применения дозиметрами меряли.
      2. +2
        15 мая 2023 08:29
        dmi.pris 1, это да, это Колоссаль!!!! И хочу заметить НИКТО не усомнился что взорвали что-то конкретное, мнения расходились что именно взлетело на воздух.
        1. -2
          16 мая 2023 08:37
          Характерный гриб и масштаб взрыва на фоне городских построек... Очень похоже на демонстрацию применения ТЯО, учитывая дневное время... Про снаряды с ОУ - "туман войны" кому надо тот поймет + радиационный фон присутствует...
          По поводу радиационного фона: в современном ЯО, практически весь заряд приходится именно на взрыв, последующей радиации мало и "выветривается" в зависимости от заряда считанные часы\дни... Можно сравнить габариты изделий определенной мощности 50х годов и последних с доступными характеристиками конца 80х...
          К слову... За последние 30 лет, минимум 5 раз минизаряды ЯО применялись и маскировались под теракты с классическим ВВ (по слухам)...
          1. 0
            16 мая 2023 12:53
            К слову... За последние 30 лет, минимум 5 раз минизаряды ЯО применялись и маскировались под теракты с классическим ВВ (по слухам)...

            Именно "по слухам", тактических ядерных зарядов меньше 1-2 кт не существует. Подо что Вы собираетесь маскировать взрыв такого заряда?
            1. 0
              17 мая 2023 17:53
              тактических ядерных зарядов меньше 1-2 кт не существует.

              У кого как, в распоряжении некоторых органов не только существуют, но и нечасто бахают заряды по миру 0.25 : 0.5 килотонны (говорят)... Он не маскируется, следы радиационного шума отсутствую через 3-5 часов... Маскируют остатки загрязнения местными ЧС, службы зачистки на местах... Ни каких следов...
  3. +18
    15 мая 2023 07:26
    дозиметрических патрулях в Хмельницком в связи с возможным нахождением на поражённом складе снарядов с обеднённым ураном

    Ой, а шо ж такое ... британцы же рассказывали, что снаряды с обедненным ураном абсолютно безопасны для экологии? (сарказм)

    Руководство киевского режима воюет с Россией до последнего украинца, выполняя задание от кураторов из Вашингтона. Им абсолютно плевать, что будет людьми, землей, экологией. Им обеспечено безбедное будущее где-нибудь в США, Канаде, Британии или Израиле.

    Если информация об уничтожении снарядов с обедненным ураном подтвердится, то для кого-то, кто живет в том районе, это может стать звоночком, что для наглосаксов они лишь расходный материал и им плевать, что будет с землей (не им на зараженной земле потом жить).
    1. +8
      15 мая 2023 07:50
      Британцы не врут, они лукавят laughing точнее - недоговаривают. Пока снаряды лежат на складе и даже взрываются вместе со складом - они относительно безопасные. (зависит от взрыва, конечно, иначе см. ниже.)

      А вот как только при встрече с броней (или при сильном взрыве) часть урана переходит в пыль - вот тут пушной зверёк полный. Т.к. пыль оседает и потом с водой, воздухом и пищей попадает в организм, где даже минимальное излучение, которое кожу не пробивает, изнутри уже серьёзно подрывает здоровье.
      1. +6
        15 мая 2023 08:44
        Уран 238 малоактивен) Он скорее опасен токсичностью, как и многие другие тяжелые металлы, то есть если разрушать организм радиоактивностью некоторое количество урана 238 будет условно говоря годы, то оно же нервную систему за счет токсичного воздействия может угробить за считанные дни) Короче говоря, уран 238 - это скорее химическое оружие, а не радиологическое))
        1. +1
          15 мая 2023 09:05
          Уран "незнаком" человеческому организму -поэтому он накапливается и не выводится, потихоньку отравляя организм -в организмах людей, подвергшихся заражению обнаружена высокая его концентрация, а вот канцерогенное действие его всё-таки связано с радиоактивным альфа распадом -время от времени один из атомов взрывается с выбросом ядра гелия и гамма квантов, что по влиянию гораздо опаснее, чем просто гамма излучение
          1. -1
            15 мая 2023 13:37
            Дык устанете Вы ждать, пока Вас уран убьет радиацией) У 235-го урана активность примерно 80 килобеккерелей на грамм (1 Бк - это один распад ядра на грамм вещества в секунду). У 238го - всего 12.5 кБк. Для сравнения какой-нибудь Америций-241, который в пожарных датчиках применяется, или быстрораспадающийся Цезий-137, который из первичных продуктов распада в реакторах, фонят аж терабеккерелями на грамм. У банального калия-40, который всегда находится в природе вместе с обычным калием, а значит всегда поступает в организм и живет в нем, имеет активность примерно в 4.5 кБк, что всего в 2 с копейками раза меньше, чем у урана 235-го. Да, уран - в основном, альфа-излучатель, но бета- и гамма-излучение внутри организма не особо более полезны)
            1. -1
              16 мая 2023 08:33
              Средних размеров банан 32 БК даёт - из-за Ка-40
  4. +6
    15 мая 2023 07:32
    Цитата: Ропот 55
    Посмотрим что это очередной фейковый-фейк или реальная информация.

    В условиях военных действий , никто особо не торопится разглашать практически любую информацию
    Даже если там накрыли Зеленского ... никто не признается, нарядят и обучат нового
  5. +12
    15 мая 2023 07:37
    Жалко гуцулов... wink и так веками йодонедостаточные, а тут еще и обедненный уран...
    Бумеранг!!! ибо нефиг!
    "Кто к нам с обедненным ураном придет, тот от него и погибнет!"
    (англов это тоже касается! am )
    1. +16
      15 мая 2023 07:59
      не надо их жалеть. Они нас не жалеют. И мы не должны.
      1. +13
        15 мая 2023 08:29
        Всё зло пошло от беспринципного князька Данилки Галицкого и Ко /по версии бандеровцев "короля Даниила"/, перешедшего в католическую унию -их отродье и заложило основу раскола русского народа, весь запад Киевской Руси попал под чужой контроль -Польши и Австровенгрии. Остались немногочисленные русины, которых продолжают изводить как в самой Украине, так и в Румынии, Венгрии и Молдавии. А те, кто окатоличились и стали "украинцами" -уже никогда русскими не станут, поэтому и не жалко!
        1. +7
          15 мая 2023 08:51
          Цитата: Peter1First
          ...беспринципного князька Данилки Галицкого

          фигура очень спорная и не ординарная... по современной версии - сохранил своих людей, свое княжество благодаря добровольной присяге татаро-монголам...
          а как по мне - предатель! - ударил в спину остальным русским князьям и ущерба русским нанес на порядки больше!
          Вот и получается - у галычан эгоизм и предательство - испокон веков, на генном уровне!
    2. +3
      15 мая 2023 08:46
      Саксов лучше снарядами с обогащенным ураном)))
  6. +7
    15 мая 2023 07:38
    Что бы там не было бахнуло очень впечатляюще. Запасы были значительные, очевидный успех российской разведки.
  7. +4
    15 мая 2023 07:46
    Да что бы у них член на лбу вырос... И потом отвалился
  8. +12
    15 мая 2023 07:51
    Не знаю что там у них с дозиметрическими патрулями, но бабахнуло там знатно. Только уничтожение шаровар их складов это все удары по хвосту крысы. Хорошая диверсия на коммуникациях англосаксов в атлантике или ламанше - сделал бы больно заказчикам бойни в 404.
    1. +1
      15 мая 2023 08:33
      Тоже подумалось -затопить крысиный ход под Ла-Маншем! Но только у нашего руководства фаберже не настолько твердые, чтобы это организовать!
    2. +3
      15 мая 2023 08:53
      В отличие от кастрюль с саксами придется договариваться, и наши это понимают, потому и не плюют в колодец. Вот только Жаль, что не понимают другого: договоры в таком тоне - это очередной виток признания, что мы тут покорные собачки, а не хозяева положения, с которыми придется считаться, как это было в 45-м. С другой стороны, а чего ожидать было от кучки затонелохов, которые с 2014 года так и не усвоили уроки, и вместо развития промышленности и науки решили закопаться как страусы и надеяться на авось, а про науку и остальное втирали дичь населению. Теперь эти затонелохи вынуждены задом шевелить, ибо запахло жареным. Но все равно, по ходу, еадеются отделаться, напрягая задницы и мозги по минимуму. Даже элит наших, которые свалили и в рожу напоследок плюнули, и тем задницу лижут. Мрак, в общем.
  9. +5
    15 мая 2023 07:57
    в связи с возможным нахождением на поражённом складе снарядов с обеднённым ураном
    Если эти снаряды действительно там хранились, то украинцам остается так же пламенно поблагодарить англичан, как они это сделали получив эти снаряды. Заодно на себе испытают есть от них вред или нет, как сами в унисон англичанам утверждали. И конечно отлично если там были Storm Shadow.
  10. +3
    15 мая 2023 07:59
    Ветер, оказывается, может дуть и в западном направлении.
    1. +3
      15 мая 2023 08:35
      Бог не Тимошка, понимает немножко -ветер подул куда надо!
      1. 0
        16 мая 2023 14:09
        Цитата: Peter1First
        Бог не Тимошка, понимает немножко -ветер подул куда надо!

        Гм... А грамотное планирование удара, с учётом метеоусловий, не рассматриваем? wassat
    2. +2
      15 мая 2023 08:56
      А облачка с пылью могут далекоо за пределы Украины к ним долететь)
  11. +1
    15 мая 2023 08:22
    Напомним, что ранее, после удара ВС РФ по военному складу в днепропетровском Павлограде, также высказывались предположения о том, что на объекте могли находиться боеприпасы с обеднённым ураном.
    Конечно, было бы хорошо если прилетело на склад с БП. Когда то, возможно, узнаем правду.
  12. -7
    15 мая 2023 08:26
    Появились сообщения о том, что после мощнейших взрывов близ Хмельницкого, прогремевших в результате удара ВС РФ в конце прошлой недели, в области начали работу патрули РХБЗ. Связывается это с тем, что на складах в районе Хмельницкого мог находиться британский груз, в составе которого тонны боеприпасов с обеднённым ураном (БОУ).

    Чушь несусветная. Снаряды с обедненным ураном, а не с обогащенным.
    Они не дают радиоактивного заражения местности. Особенно странно читать эту выдумку на сайте, который специализируется на военной тематике. Такие фантазии больше подходят для сайтов для домохозяк, где-то между сообщениями о новом рецепте пирога и обсуждением способов чистки кошачьего лотка.
    начали писать украинские источники

    Вообще-то украинские источники пишут, что в Павлограде и Хмельницком хранились советские боеприпасы, подлежащие утилизации.
    1. +2
      15 мая 2023 08:59
      Ну тут не совсем бред) РХБЗ могут искать обедненку просто по характерным висмутовским пикам на спектре) но радиологичечкую опасность действительно не стоит раздуыать, ибо у обедненки на порядки более внушительный токсикологический эффект. Надеюсь, ветерок с тучками подует в сторону одного интересного островка севернее ЛаМанша)))
      1. -1
        15 мая 2023 09:18
        РХБЗ могут искать обедненку просто по характерным висмутовским пикам на спектре)

        и что за дивные приборы штатно стоят на вооружении РХБЗ для поиска именно обедненного урана?
        ибо у обедненки на порядки более внушительный токсикологический эффект.

        Звучит внушительно, только токсикологический эффект у свинца не меньше, а сфера его применения намного шире.
    2. +2
      15 мая 2023 09:04
      Цитата: solar
      Снаряды с обедненным ураном, а не с обогащенным.
      Они не дают радиоактивного заражения местности.

      обедненный уран дает очень слабое гамма излучение, которое обычным дозиметром не измерить
      но! не смотря на слабую радиоактивность обедненный уран дает пусть небольшое но излучение альфа частиц, обычно плевать, потому как альфа частицы не пробивают даже обычную газетную бумагу но при этом альфа частицы являются осколками ядер и обладают большой массой, бомбардируя поверхность любого вещества они разрушают его ядра и выбивают с орбит электроны делая это вещество радиоактивным.
      Все меняется при попадании частиц обедненного урана (в виде пыли с воздухом, водой, едой) внутрь организма и облучая альфа частицами клетки организма, бомбардировка клеток осколками ядер разрушает клетку и делает ее радиоактивной и уже дальше клетка облучает альфа, бета и гамма излучением окружающие клетки вызывая из распад.
      Поэтому попадание внутрь организма радиоактивных веществ в тысячи раз опасней простого облучения гамма или рентгеновским излучением.
      Думаю вам очень сильно поплохеет когда ваша печень станет радиоактивной, ну и кроме того обедненный уран является сильнодействующим ядом, что тоже не способствует здоровью.

      Из-за своей высокой плотности обедненный уран хорошо защищает от радиоактивного облучения и весьма широко применяется для защиты от облучения, но при этом защита всегда запечатывается в тонкую стальную оболочку, к примеру гамма дефектоскопы применяемые в промышленности и строительстве имеют корпус из обедненного урана покрытый герметичным тонким стальным кожухом.

      Самое хреновое в данной ситуации что обычными, стандартными дозиметрами не определить наличие в почве или воде обеднённого урана, фон будет превышать излучение пыли рассеянной на местности.
      1. -8
        15 мая 2023 09:26
        Написано, конечно, наукообразно.
        Только в реальности токсический эффект от повсеместно применяемого свинца намного больше, чем от обедненного урана. Более того, реальный (а не теоретический) вред здоровью от него никем не доказан. Его в зубных протезах, к примеру, применяют, безо всяких стальных кожухов.
        Не говоря уж о том, что количество выбросов обедненного урана, даже если они были, намного меньше, чем выбросы изотопов урана при работе угольных электростанций.
        1. +1
          15 мая 2023 15:25
          Цитата: solar
          олько в реальности токсический эффект от повсеместно применяемого свинца намного больше, чем от обедненного урана. Более того, реальный (а не теоретический) вред здоровью от него никем не доказан. Его в зубных протезах, к примеру, применяют, безо всяких стальных кожухов.
          Не говоря уж о том, что количество выбросов обедненного урана, даже если они были, намного меньше, чем выбросы изотопов урана при работе угольных электростанций.

          по токсическому воздействию может он и менее ядовит чем свинец но добавлять в пищу обедненный уран своим детям я бы не стал, да и соседу то же hi
          по поводу угольной электростанции не соглашусь категорически, тут смотря за какое время считать эти выбросы, если за пару тысяч лет то может на 1 снаряд наберется. wassat
          1. -1
            15 мая 2023 19:46
            Анализировали зависимость загрязнения изотопами урана суммарно в войне в Ираке и Югославии по отношению к выбросам угольных электростанций одной Югославии.
            Общая масса обеднённого урана в боеприпасах, использованных в обоих рассматриваемых конфликтах[25], приблизительно соответствует массе природной смеси изотопов урана, выбрасываемых в атмосферу при сжигании ископаемого угля в одной только Югославии за 5 лет (расчёт на основе годового потребления[26], при условии очистки дыма на всех объектах от 95 % золы уноса, без учёта повышенной радиоактивности и зольности местных бурых углей[27] и радиационного вклада изотопов тория).

            Для информации- в Ираке использовали
            Во время первой войны международной коалиции против Ирака, коалиция выпустила в общей сумме около 782 414 снарядов с обеднённым ураном, большая часть из которых приходится на США[13]. Всего было использовано от 275 до 300 тонн обеднённого урана[14].

            За период Иракской войны 2003 года было выпущено около 300 000 снарядов с обеднённым ураном, большая часть которых приходится на США[13].

            В ходе бомбардировок в Югославии и Боснии, США выпустили более 40 000 снарядов с обеднённым ураном, большая часть из которых пришлась на Косово и Боснию[18].

            По данным расследования ЮНЕП ООН, использование обеднённого урана в Югославии никак не сказалось на окружающей среде и/или на населении, а также участниках боевых действий[21].

            Те пару сотен снарядов максимум, которые завезли на Украину англичане, просто ничтожное количество по сравнению с этими цифрами и выбросами угольных станций.
    3. -2
      16 мая 2023 08:35
      Так тут комментаторы в массе своей от домохозяек мало отличаются. Сидят пенсы, бурчат чего-то в комментариях, пишут на эмоциях как бабы...
  13. +1
    15 мая 2023 08:28
    Цитата: Hellcos
    в таком случае возможно даже, что украинцы откажутся от дальнейших поставок снарядов с обедненным ураном, ибо сами огребли и может повториться. Не рой яму другому

    Это вряд-ли.
    Чем же тогда те же Челленджеры будут стрелять? Их эффективность приблизится к нулю.
  14. +3
    15 мая 2023 08:30
    Цитата: usr01
    Жалко гуцулов... wink и так веками йодонедостаточные, а тут еще и обедненный уран...
    Бумеранг!!! ибо нефиг!
    "Кто к нам с обедненным ураном придет, тот от него и погибнет!"
    (англов это тоже касается! am )

    К традиционному для рагулей многовековому хроническому сифилису добавляется долгоиграющая радиация. Тут не жалеть надо, а опасаться - это какие же мутанты начнут появляться через поколение? )))
    1. 0
      15 мая 2023 08:54
      Цитата: gmss
      ...Тут не жалеть надо...

      ну почему же? "жалость - унижающее чувство!" (с)
  15. +2
    15 мая 2023 08:34
    Ну надо же как ни хорошо получилось .Зелибоба должен благодарить Лондон за поставки этого навоза
  16. -1
    15 мая 2023 08:35
    Ну, всё, бандеровцы станут генетическими уродами.
    1. 0
      15 мая 2023 09:57
      Цитата: AlexKruglov1976
      Ну, всё, бандеровцы станут генетическими уродами.

      Они такими и были. Там уже уродовать нечего. На них даже Чернобыль не подействовал. Они примитивные как тараканы.
  17. 0
    15 мая 2023 10:08
    Чтобы у ВСУ там не было, но они теперь будут знать, что это дубина о двух концах. А насчёт того, что они откажутся от таких или каких то других снарядов... Их никто не спрашивает: возьмите и распишитесь в получении.
  18. 0
    15 мая 2023 10:13
    Приятный момент, что радиоактивные снаряды утилизировались в Западной Украине. Не хотелось бы Восточную часть видеть зараженной этой дрянью.
  19. +1
    15 мая 2023 10:49
    Цитата: carpenter
    Англосаксы вроде говорили, что это не опасно?

    Всё относительно. Если речь идёт о каком-то одном конкретном применении заряда, против какой-то единицы бронетехники - то результат на расстоянии десятка метров мало отличается от обычного поражения.
    Но тут начинают работать большие числа, и на ограниченной площади - разумеется, результат совершенно другой.
    Это, к примеру, как на терриконах сброса отходов от угольных ТЭЦ - там дозиметры вообще зашкаливают
  20. +3
    15 мая 2023 15:25
    на складах в районе Хмельницкого мог находиться британский груз, в составе которого тонны боеприпасов с обеднённым ураном
    Как оказалось, обеднённый уран, а также разгон паники в инфополе противника – это игры, в которые можно играть вдвоём. Поэтому не так важно был там обеднённый уран и насколько он опасен – информационную волну про радиационное заражение и двухголовых мутантов обязательно надо раскручивать и всячески поддерживать.
  21. +1
    16 мая 2023 07:48
    — Зона радиуса поражения от взрыва снарядов с обеднённым ураном составляет 50 километров. Эти территории можно считать опасной зоной. При попадании в воду и воздух это радиоактивное пятно будет расползаться. Саму зону поражения нельзя использовать для выращивания продуктов. Учитывая, что период полураспада урана 4,5 миллиарда лет, то эта проблема навсегда. В Ираке, Сирии минимум в шесть раз увеличилось число заболевших раком с чрезвычайно тяжёлыми последствиями. Для того чтобы нивелировать проблему в соседних областях и местах поражения, придётся снимать весь верхний слой почвы и вывозить его в радиационные могильники, — сказал Лайфу микробиолог, бывший член Комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин. — Пока мы не знаем, все ли три тысячи снарядов успел поставить Киеву Лондон, и это затрудняет оценку угроз для России.

    Применение снарядов, по словам эксперта, равносильно применению "грязной бомбы": "Похоже, украинцы не собираются жить на этой земле, если они складируют такое оружие и не следят за его безопасностью и, более того, собираются применять его на собственной территории". Несмотря на то что альфа-излучение не такое опасное, как бета или гамма, при попадании в организм человека оно приводит к фатальным последствиям

    Обедненным ураном называют токсичный тяжелый металл, который имеет те же характеристики, что и уран, но примерно на 60% менее токсичен и радиоактивен. Вещество является основным побочным продуктом обогащения урана. Оно остается после того, как изотопы с более высокой радиоактивностью забирают на производство ядерного топлива или оружия.
    Обедненный уран обладает высокой плотностью, превышает плотность свинца примерно в два раза.

    Что такое пули из обеднённого урана
    Уран ― материал тяжёлый и прочный. По твёрдости он в разы превышает характеристики стали. Именно такой материал был выбран для того, чтобы легко пробивать броню, которая может иметь толщину до 30 см. По сути, внутри пули или снаряда находится урановый «гвоздь», который за счёт своей твёрдости и энергии способен пробить любую броню, которая не поддастся обычным пулям и снарядам.
    Уран ― не самый тяжёлый металл. Тяжелее него золото (19,9 кг/литр), платина (21,5 кг/литр) и осмий (22,6 кг/литр), но эти материалы слишком дороги для изготовления пуль и танковых снарядов, тогда как обеднённый уран ― практически бесплатный, ведь считается отходами производства.

    Сердечники для пуль часто делают и из вольфрама ― материала такого же твёрдого, как и уран, но не такого дешёвого. Снаряды из обеднённого урана использовались американцами во время военных действий в Ираке, Косово, Сербии, Персидском заливе.

    Обеднённый уран не настолько радиоактивен, чтобы проникнуть сквозь кожу человека и животных. Но его случайное проглатывание, вдыхание, проникновение через раны всё же приводит к радиационному поражению. Во время взрыва любого из снарядов уран частично или полностью измельчается и загрязняет окружающую среду. Наиболее вероятные заболевания, которые может вызвать обеднённый уран и другие ядовитые вещества, содержащиеся вместе с ним в снарядах ― онкология, кожные болезни, почечная недостаточность, повреждение печени.

    Другое исследование, проведённое после боевых действий в Сербии, выявило повышенную заболеваемость раком у военных, работавших со снарядами, в которых содержался обеднённый уран. В нём указывается, что именно в этих снарядах, помимо самого урана, содержались такие вещества, как ртуть, висмут и свинец, чьё негативное воздействие на здоровье людей доказано уже давно.

    Заболеваемость раком может повысится лет через 10.

    Урановый стержень обладает пирофорностью (способен воспламенятся при определённых условиях) после пробития может разрушаться, а его острые осколки горят и после пробития намного эффективнее поражают экипаж и оборудование, ну и значительно увеличивают риски пожара и детонации боекомплекта.
    Наверное поэтому там так и горело, адский взрыв
    Пирофо́рность (от др.-греч. πῦρ «огонь, жар» + φορός «несущий») — способность твёрдого материала в мелкораздробленном состоянии к самовоспламенению на воздухе при отсутствии нагрева.

    1. -1
      16 мая 2023 08:41
      Впервые слышу про ПУЛИ из обеднённого урана. Такое впечатление, что гугл переводчик. В Российской традиции всё боеприпасы, калибром от 20 мм включительно называются снарядами
  22. 0
    16 мая 2023 11:18
    Винограды высахнут от урана - 100%!
  23. 0
    17 мая 2023 04:20
    Халява очень заразительна, для шумеров теперь и буквально!))))