CNBC: Китаю всё равно, кто победит в войне на Украине

59
CNBC: Китаю всё равно, кто победит в войне на Украине

Китай стремился позиционировать себя в качестве мирного посредника для прекращения конфликта между Россией и Украиной с момента его начала, отмечает американский телеканал CNBC. При этом КНР на самом деле не так важно, кто победит в этом конфликте, считают аналитики телеканала.

CNBC также отмечает, что Пекин все же оставался заметно близок к России по мере развития конфликта, отказываясь осуждать или критиковать Россию. Однако несмотря на ряд телефонных разговоров с президентом России и даже визит в Москву в марте, лидер Китая Си Цзиньпин позвонил украинскому президенту Зеленскому, суть разговора с которым сводилась к необходимости приложения общих усилий для начала переговоров о достижении прекращения огня и мирного урегулирования конфликта.



Ожидается, что попытки заключить мирное соглашение активизируются на этой неделе, когда специальный представитель Китая по делам Евразии Ли Хуэй посетит Украину, Россию и ряд других стран, о чем ранее сообщил МИД Китая.

Нет сомнений в том, что Китай хочет, чтобы конфликт между Россией и Украиной закончился как можно скорее, говорят аналитики CNBC. И причиной этого, по их мнению, является то, что Пекин воспринимает непредсказуемый характер войны и ее конечный результат, а также глобальную экономическую нестабильность, как очень нежелательные побочные эффекты.

По словам Райана Хасса, эксперта по Китаю в Институте Брукингса, Китай больше сосредоточен на достижении мира, чем на том, кто победит в войне между Россией и Украиной. Пекину очень важно повлиять на контуры будущего построения мира после конфликта, считает эксперт.

Стремясь посадить стороны украинского конфликта за стол переговоров, Китай хочет развить недавние успехи в мировой дипломатии, примером чего было посредничество между Ираном и Саудовской Аравией.

Поскольку Китай всё больше позиционирует себя как сверхдержаву, у него есть все стимулы продемонстрировать свою дипломатическую силу в качестве глобального посредника, считает профессор политологии университета Олбани штата Нью-Йорк Ченг Чен.

Кроме того, по словам Ченга, своими действиями Пекин пытается привлечь на свою сторону развивающиеся страны Латинской Америки, Африки и Азии. Для этого Китай хочет укрепить свой имидж миротворца в противовес США, которые часто «подливают масло в огонь», добавил профессор.

Очевидно, что Вашингтон, считающий Китай своим традиционным соперником на мировой арене, будет прилагать усилия по недопущению мирного урегулирования конфликта под эгидой Пекина.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 мая 2023 11:44
    Китаю всё равно, кто победит в войне на Украине

    это нормально для любого самодостаточного государства
    1. +6
      15 мая 2023 11:48
      Это если в руководстве самодостаточного государства, просчитаны варианты развития событий для своей страны и своих интересов на годы вперёд.
      1. -1
        15 мая 2023 12:27
        думаю, китай всё просчитал... и боятся ему пока нечего!
        1. +3
          15 мая 2023 12:46
          Китай действует по Конфуцию как всегда, будет выжидать, сидеть на берегу реки и смотреть на проплывающие мимо трупы врагов.
          1. +7
            15 мая 2023 12:55
            Подобные высказывания лишний раз указывают на то, кто же для нас Китай на самом деле, а Китай был, есть и будет по отношению к России лишь выгодополучателем на наш счёт во всех сферах политики и, прежде всего, экономики... поэтому не понимаю постоянного стремления Пу расцеловать Си в большую ягодичную мышцу...
            1. +3
              15 мая 2023 14:09
              Дело в том что побежденная РФ перестанет приносить Китаю выгоду и окажется проблемой. Не будет ни сырьевого сотрудничества ни военно-технического.
              1. -1
                15 мая 2023 16:23
                Не будет ни сырьевого сотрудничества ни военно-технического

                1. сырье ведь продается, за деньги, всегда найдется тот, кто продаст (ну может скидка поменьше будет, несущественно)
                2. военно-техническое сотрудничество - это что? то что у них частным образом дроны для военных закупают? да это реально в общем объеме их ввп гроши!
                1. 0
                  20 мая 2023 17:07
                  Цитата: Владимир80
                  1. сырье ведь продается, за деньги, всегда найдется тот, кто продаст (ну может скидка поменьше будет, несущественно)
                  В чужом кармане, может быть... а в своем?
                  Цитата: Владимир80
                  2. военно-техническое сотрудничество - это что? то что у них частным образом дроны для военных закупают? да это реально в общем объеме их ввп гроши!
                  ВТС - это про другое.... Китайцы хотят наши технологии. fool И пока не решен вопрос с Тайванем, Китай от нас никуда - единственная реальная помощь может быть.
                  Да и это все мелочи. Главное транзит в Европу. fool А тут никто кроме нас. request
            2. 0
              15 мая 2023 18:54
              Цитата: ААК
              Китай был, есть и будет по отношению к России лишь выгодополучателем на наш счёт

              Ну да. На том и строятся здоровые отношения между странами. Они выгодополучатели за наш счёт, мы выгодополучатели за их. Если обе стороны считают, что получают больше, чем дают, то отношения хорошие. Если какая-то из сторон считает, что даёт больше, чем получает, то она пытается скорректировать эти отношения, либо вообще выходит из них.
              Так и должно быть - чистый прагматизм и ничего более.
    2. +4
      15 мая 2023 12:28
      Цитата: Владимир80
      Китаю всё равно, кто победит в войне на Украине

      это нормально для любого самодостаточного государства
      Вы ошибаетесь и сами себе противоречите. request Для любого самодостаточного государства
      свои интересы прежде всего. А теперь сядьте и посчитайте плюшки которые получит Китай в случае победы той и другой стороны. У вас получилось что, по нолям? feel
      1. 0
        15 мая 2023 12:41
        А теперь сядьте и посчитайте плюшки которые получит Китай в случае победы той и другой стороны

        население китая в 10 раз больше населения РФ и окраены вместе взятых... с точки зрения рынка (а Китай - это мировая фабрика) для них есть плюсы как в продолжении войны (энергоресурсы со скидкой, автомобили с наценкой и т.п.), так и есть плюсы в поражении России - упрощается транзит товаров в европу сухопутным путем... но это такие небольшие для них "суммы", что они глобально не против любого из вариантов
      2. -1
        15 мая 2023 13:43
        Вот смотрите: Европа - 1-я в списке экспортеров китайской продукции, США - 3-и, а Россия аж на 11-м месте. Вот и посчитайте, чье поражение или победа им выгоднее)
        1. +2
          15 мая 2023 16:19
          Если учесть, что в США Китай прямо называют врагом и готовятся к войне, а Европа - всего лишь сателлит США, то посчитать чья победа выгоднее Китаю достаточно просто.
          1. 0
            15 мая 2023 18:57
            Американцы могут болтать что угодно, как и китайцы могут выдавать миллиард китайских предупреждений, но КНР и США по-прежнему остаются первыми торговыми партнёрами друг для друга.
            Но война Китаю и правда невыгодна, поскольку он ничего не поставляет ни одной из сторон.
    3. 0
      15 мая 2023 18:23
      Зато России далеко не всё равно, кто победит на Украине - России нельзя ни в каком случае оставить в результате СВО нацистский бандеровский, реваншистский режим в Киеве и на большей части Украины, допустить вступление войск НАТО на Украину, создание в ней военных баз США.
      В достижении этой цели Россия должна идти до конца и если предложения Китая не учитывают эту цель - их следует вежливо отклонить.
      1. +1
        15 мая 2023 19:01
        У меня складывается впечатление, что без серьёзного напряжения сил мы Украину уже не победим. А напрягаться не хочется, поскольку реакция на напряжение мало предсказуема. Так что пускай остаётся бандеровский режим в Киеве, пусть там дальше нацисты с факелами ходят после СВО...
        Я считаю, что сейчас достаточно уже дойти до российской государственной границы, а остальную Украину превратить в пустыню без промышленности, сельского хозяйства, жилищных коммуникаций и энергетики. И можно фактически (но не формально) завершать СВО на этом. Только иногда подниматься и бомбить работы по восстановлению построек и установке нового оборудования. И никаких больше наземных операций там. Не нужны они.
  2. +3
    15 мая 2023 11:47
    Один из рупоров американской пропаганды СNBC,находясь в параллельной реальности сдобрив враньём репортаж ,развесил лапшу на уши американцам .Они два раза присели и сказали : Ку.Кто не присел к тому придёт ночью Эцелоп Джо и будет ( русское народное слово). wassatВ США смотрю так много китаеведов ,что Джо с Блинкиным в бане у СиЦзинпина.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      15 мая 2023 11:58
      В принципе по Китаю они верно сказали.Но это в том случае,если из статьи не надергали цитат.
    3. +3
      15 мая 2023 12:31
      Цитата: tralflot1832
      Один из рупоров американской пропаганды СNBC,находясь в параллельной реальности сдобрив враньём репортаж ,развесил лапшу на уши американцам .
      Вы правы. СNBC хотят хоть ножку сунуть в дверь между РФ и КНР.
      1. +2
        15 мая 2023 12:57
        Лучше бы они не ногу бы сунули ,чтоб сразу в ЛГБТ сообщество их приняли. hi
  3. +2
    15 мая 2023 11:48
    В общем то Китаю выгодна ничья.Ослабевшая Россия будет более лояльна, а проигрыш или победа наша - не дают Китаю ничего, одни минусы..
    Китай исходит из своих интересов
    1. +3
      15 мая 2023 12:29

      —-Смотрю - тут многие коллеги анализируют какой расклад, и что и почему важно Китаю.

      —-Меня во всем этом интересует как это поможет России? И если Китаю «неважно кто» - то это плохие новости для России.
      1. +3
        15 мая 2023 15:13
        Это не Китаю, а дебилам с МTV. Всякая хрень кажется, а ВО её перепечатывает.
    2. +2
      15 мая 2023 15:11
      Это не так. Китаю выгодна только сильная Россия, а значит её победа над евроукраинцами. Причина банальна. В случае конфликта с НАТО с переходом к ядерным ударам, Китай имеет паритет только в союзе с Россией - сам не тянет.
      1. 0
        15 мая 2023 19:06
        Зачем Китаю сильная Россия? Не, пока Китай ждёт обрушения американского миропорядка, сильная Россия и правда может послужить неплохим тараном, который по дурости своей разломает американскую гегемонию, чтоб сменить её на китайскую. Но только вот сильная Россия рано или поздно решит, что ей вообще никакая гегемония не нужна, и начнёт уже антикитайскую политику. И это Китаю уж точно не нужно.
        Так что, думаю, глобально Китаю действительно плевать, кто победит в российско-западном конфликте. Он просто удушит победителя. Хотя, конечно, Запад удушить будет куда сложнее, так что, я считаю, Китай заинтересован в нашей победе больше, чем в ненашей. Но нам от этого не лучше.
  4. +6
    15 мая 2023 11:54
    Возможно Китаю все равно, но протяженность границы Китай-Украина - 0 км, а Китай-Россия - больше 4000 км. Если проигрывает Украина, то Китай будет играть дальше в свои шахматы с прогнозируемыми ходами противника, а если проигрываем мы, то Китай получает 4000 км неопределенности и анархии.
    1. +2
      15 мая 2023 12:14
      Цитата: akropin
      то Китай получает 4000 км неопределенности и анархии.


      Это в лучшем для него случае,скорее Китай ждет вполне конкретная "подштатная" определенность, как на украине или тайване. Мне вообще непонятно китайское желание лезть в эту историю без согласованных с нами целей на фоне нерешенного тайваньского конфликта.
    2. +5
      15 мая 2023 12:15
      то Китай получает 4000 км неопределенности и анархии.

      Правильно,и тогда Китай создаст свою буферную зону со старым Китаем,дальний восток утекет к дяде СИ,но это для Китая вариант не очень так как дальше будут сплошь про Американские марионетки.Китаю выгодна целая Россия ещё больше зависимая от СИ.
      1. 0
        15 мая 2023 14:06
        И дальний восток к Дяде Си не утечет, все это пространство, распиленное на демократические "сибирии", "казакии", "идель-уралии", "сахалинии" и тд аккуратно ляжет под запад.
    3. 0
      15 мая 2023 12:45
      а если проигрываем мы, то Китай получает 4000 км неопределенности и анархии.
      Если мы проиграем, то Китай будет следующим......
    4. +3
      15 мая 2023 15:15
      4000 км с НАТО он получит, а анархию, как приятный бонус.
    5. 0
      15 мая 2023 19:11
      Цитата: akropin
      а если проигрываем мы, то Китай получает 4000 км неопределенности и анархии.

      У меня есть небольшое подозрение, что в случае проигрыша мы скатимся не в анархию и состояние проамериканской марионетки (хотя, как переходная стадия, возможно), а в густой реваншизм, как это было у Германии после ПМВ.
      Только представьте - милитаризованная ультраагрессивная Россия, накопившая претензии ко всему миру. Да тут плохо не только Китаю станет...
  5. +6
    15 мая 2023 11:54
    Смотря, что считать победой. Если НАТО будет под Хайхэ, станет не все равно. wink
    1. 0
      15 мая 2023 12:15
      Цитата: Arzt
      Смотря, что считать победой. Если НАТО будет под Хайхэ, станет не все равно. wink

      НАТО под Хайхе может оказаться только в случае вступления России в НАТО- вне зависимости от нашей победы или проигрыша.Все остальные варианты- слишком сложны чтоб представлять угрозу Китаю
    2. +1
      15 мая 2023 12:44
      Если НАТО будет под Хайхэ, станет не все равно.

      окраена 30 лет шла в нато, значит у китая будет еще 30 лет для наращивания "не картонной" армии!
  6. +3
    15 мая 2023 12:02
    Китаю не всё равно. Он очень заинтересован в России как в сильном если не союзнике, то партнёре против НАТЫ.
    Но он заинтересован в мировой стабильности и скорейшем окончании войны. Он станет на строну победителя.
    Если Россия будет и дальше воевать спустя рукава, то Китай на сторону нищего и убого не станет. Пока что он сидит на дереве и смотрит, чем всё кончится.
    1. +2
      15 мая 2023 12:11
      При всем желании встать на сторону победителя - на стороне победителя для Китая места нет, под деревом "мудрую обезьяну" ждет хищник.
      1. +2
        15 мая 2023 15:07
        Красиво сказал, вах-х! Почти как хороший тост.
  7. +3
    15 мая 2023 12:06
    Вашингтон, считающий Китай своим традиционным соперником на мировой арене, будет прилагать усилия по недопущению мирного урегулирования конфликта под эгидой Пекина
    В этом даже сомнений нет. Не зря представители Сша сразу заявили, что план Китая по мирному урегулированию конфликта не приемлем даже не читая его.
    Китаю всё равно, кто победит в войне на Украине
    А вот это утверждение сомнительно, т.к. для Китая предпочтительней, чтобы все же в итоге победила Россия. Экономически это ему выгоднее, чем украинское кидалово сегодня и непонятно, что завтра.
    1. 0
      15 мая 2023 12:09
      если мы проиграем - Китай скорее всего потеряет и нашу поддержку по Тайваньскому вопросу.... а это для Китая ОЧЕНЬ важный вопрос и мало кто в мире согласен с позицией Китая по нему.
      1. +1
        15 мая 2023 12:46
        потеряет и поддержку по Тайваньскому вопросу.

        поддержка от того кто "говорит "а", делает "б"... ну да, ну да... с тайванем они сами разберутся за пару "пятилеток"
  8. 0
    15 мая 2023 12:06
    Ни о чем. За все хорошее ,против всего плохого.
    Как и все.
  9. +1
    15 мая 2023 12:09
    Если это домыслы штатовских журналюг, можно не комментировать,если здесь есть доля правды и Китаю "все равно", это величайшая глупость со стороны Пекина. Ослабленный /побежденный "больше чем партнер" ослабляет всю связку, а штатовских претензий с КНР никто не снимал.
  10. +2
    15 мая 2023 12:16
    Китай делает то что выгодно государству, и они прекрасно поняли что из себя представляет власть в России, которая озабочена лишь прибылью олигархов и договорняками, для них Россия всего лишь заправка, где по минимальным ценам покупают ресурсы, взамен поставляя ширпотребы в Россию, рынок сбыта. Никто не хочет иметь дела с барыгами, никто их не уважает.
    1. 0
      15 мая 2023 14:02
      Россия, какая бы ни была сейчас, их тыл прикрывает, украинизированная россия поставит крест на идее суверенного Китая.
  11. +2
    15 мая 2023 12:21
    Аналитики выдали очередную заказную статейку. Не думаю, что Китаю все равно. 404-ая - штатовская марионетка, зачем это Китаю? Что касается России, то при ее победе она ещё долго будет под санкциями, зализывать раны, отстраивать разрушенное - никаких рисков для КНР тут нет, наоборот, тут просчитывается вариант замещения Китаем западного влияния, что конечно выгодно и перспективно.
  12. Ага смешно CNBC сказало.
    Китай уже сам знает где и как и что ему делать
  13. +3
    15 мая 2023 12:35
    Бред!!! Китаю не может быть всё равно кто победит на Украине... Он конечно та еще " мудрая обезьяна", которая сидит на берегу и ждёт когда проплывет труп врага... Но единственный настоящий враг у Китая сегодня это Штаты... Если мы (Россия, РФ) проиграем, объединенный и воодушевленный Запад, с таким же упорством начнет долбить и сам Китай... В мире не может быть двух "гегемонов", а вот несколько равнозначных "центров влияния" вполне имеют право на сосуществование... Вот только вряд ли Китай без России сможет с объединенным Западом об этом договориться...
  14. 0
    15 мая 2023 12:49
    Китаю, как раз, очень не все-равно. Если при власти останутся фашингтонские марионетки, то "Мотор Сич", они хрен получат. И три лярда сельхоз кредита тоже))))
    1. 0
      15 мая 2023 13:24
      согласен, причем договориться через голову штатов у него не выйдет никак, если в более спокойное время не вышло.
  15. +3
    15 мая 2023 13:40
    Ну по амерским мриям может и должно быть все равно, особенно с учетом что технология переформатирования большой страны отработана на украине и в россии применят в более жестком варианте против китая. Так что конечно конечно должно быть китаю все равно, он ведь врагом номер один назначен-ну чего ему беспокоится об граничных странах, нет оснований, ага.й
  16. +1
    15 мая 2023 13:50
    Бред сивой кобылы. Китаю совершенно НЕ все равно кто победит в этой войне .
  17. +1
    15 мая 2023 15:03
    "При этом КНР на самом деле не так важно, кто победит в этом конфликте, считают аналитики телеканала." Так у них и мужику с мужиком спать не зазорно. Мало ли что они считают, что за новости такие?
  18. +1
    15 мая 2023 15:55
    ...отмечает американский телеканал CNBC.

    Откуда лживым американским телеканалам знать, что думает Си и китайцы в частности?
    Что мы всё время хватаемся за американские вбросы?
  19. 0
    15 мая 2023 17:04
    Читаем: "Китаю всё равно, кто победит в войне на Украине".
    Переводим: "США хотели бы, чтобы Китай не помогал России победить".
  20. 0
    15 мая 2023 19:25
    Китай боится только одного что если российская федерация начнёт проигрывать она неизбежна применят для начала тактической ядерное оружие.. что почти мгновенно может привести к всеобщему ядерному удару. А так китайцы всё равно кто там победит кто там выиграет другой вопрос если Россия проиграет вот тогда Китаю не солоно придётся
  21. 0
    15 мая 2023 19:34
    Цитата: ААК
    поэтому не понимаю постоянного стремления Пу расцеловать Си

    Если бы только в Путина всё упиралось...
    Последние пол-года, или больше, на ресурсах всех уровней комментаторы из штанов выпрыгивали, доказывая особую дружбу Китая с нами. Помню, чуть ли не ракеты и что-то там ещё ожидали в преддверии мартовской встречи. Прогнозировали чуть ли не вступление КНР в конфликт на стороне России
    Мы такие
    Сначала придумываем себе кумиров, потом сами же отчаянно верим в свои же сказки
    И сами верим, и других пытаемся убедить
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    15 мая 2023 21:40
    Я конечно не аналитик канала,
    но мне кажется, что прежде всего Китаю выгодно взаимоистощение России и НАТО... Вот тут у ребят такие перспективы открываются, аж дух захватывает...))
  24. 0
    15 мая 2023 22:01
    "лидер Китая Си Цзиньпин позвонил украинскому президенту Зеленскому"
    А CNBC ни чего не попутал? А не Зеленский звонил в Китая настойчиво?