Министерство обороны подтвердило уничтожение ЗРК Patriot в Киеве ударом гиперзвукового комплекса «Кинжал»

171
Министерство обороны подтвердило уничтожение ЗРК Patriot в Киеве ударом гиперзвукового комплекса «Кинжал»

Российское Минобороны подтвердило уничтожение американского комплекса ПРО Patriot на территории Киева о время очередного ракетного удара. Об этом сообщается в новой сводке военного ведомства.

Российские войска продолжают наносить удары по местам сосредоточения украинских войск, боевой технике, складам вооружения и боеприпасов и хранилищ ГСМ, выбивая резервы, способные усилить ВСУ перед контрнаступлением. Как сообщают в Минобороны, сегодня ночью был нанесен очередной сосредоточенный удар высокоточными ракетами воздушного и морского базирования. Все назначенные объекты поражены, цели удара достигнуты.



Отдельно подтверждается уничтожение зенитного комплекса Patriot производства США, переданного Украине американцами. По зенитной системе отработал гиперзвуковой комплекс "Кинжал". Других подробностей наши не предоставляют. Зато появились данные с украинской: по информации из Генштаба ВСУ, никакого массового налета на Киев не было, а было поражение ЗРК Patriot, в результате которого и был произведен залп из 32 ракет комплекса, чтобы не допустить их детонации, так как комплекс находился в жилом секторе. Эту иллюминацию с уничтожением ракет в небе и выдали за якобы "массированный налет" российских ракет.

(...) сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений в жилом секторе. Вся батарея была уничтожена прилетом гиперзвуковой ракеты, а СБУ ищет источник слива видео

- утверждает украинский источник.

Из еще хорошего: наши истребители сбили два украинских самолета. Фронтовой бомбардировщик Су-24 был сбит в районе Варваровки ДНР, а штурмовик Су-25 в районе Красноармейска. Средствами ПВО перехвачено семь крылатых ракет воздушного базирования большой дальности Storm Shadow, три противорадиолокационные HARM и семь реактивных снарядов РСЗО HIMARS.

На основных направлениях без особых изменений, на Купянском снова активизировались ДРГ, работает артиллерия и авиация, так же как и на Красно-Лиманском.

На Донецком основные бои идут в самом Бахмуте и в районе Красного, где ВСУ пытаются прорвать оборону российских сил. За сутки подразделения 4-й бригады отразили десять атак противника. Наши разбомбили мост в районе этого населенного пункта, по которому ВСУ перебрасывали резервы в город.

На Южно-Донецком и Запорожском направлениях идут бои, работает артиллерия и авиация, противник снова активизировался и пытается действовать силами ДРГ. На Херсонском попыток противника форсировать Днепр не замечено, продолжается контрбатарейная борьба.

171 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 мая 2023 13:53
    Министерство обороны подтвердило уничтожение ЗРК Patriot в Киеве ударом гиперзвукового комплекса «Кинжал»
    . Всё может быть... теперь ждать, когда/если с той стороны, кто то не держится, сфоткает и выложит в тик ток...
    1. +11
      16 мая 2023 14:05
      Цитата: rocket757
      теперь ждать, когда/если с той стороны, кто то не держится, сфоткает и выложит в тик ток...

      уже с утра по инету видео гуляет с этим фейерверком
      1. +12
        16 мая 2023 14:14
        Оригинальное решение fool чтобы не допустить детонации ракет,расстрелять их методом пуска в никуда fool fool fool
        1. +11
          16 мая 2023 14:29
          Больше похоже, что стреляли, стреляли, и никуда не попали.
          В Саудовской Аравии, при уничтожении нефтяного завода, даже стрелять не стали. Теперь сменили тактику.
          1. 0
            18 мая 2023 12:05
            Ага. Как истеричный со страху лупит от пуза по всем направлениям длиннющими очередями. winked Правда у этих с направлением косяк огроменный. В бербоковские в 360 градусов повороты не укладывается вообще. laughing
        2. +5
          16 мая 2023 15:35
          Т.е. логика действий получается такова.
          Сидят хлопцы. Бдют во всю. Тут раз (далее в переводе на русский):
          - Ахтунг! На радаре неопознанный летающий объект! Скорость полёта - запредельная! Приборы зашкаливают! Сердцебиение - отсутствует! Действуем, как на учениях!
          - А как на учениях? Сбивать что-ли?!
          - Етить-колотить, Коля, три брошюры и два часа впустую! Что смотришь?! Бегом отстреливай всё нафиг и текаем кудЫ глаза глядят.
          1. +7
            16 мая 2023 16:45
            Цитата: Alexander
            Етить-колотить, Коля, три брошюры и два часа впустую! Что смотришь?! Бегом отстреливай всё нафиг и текаем кудЫ глаза глядят.

            Бессмертное... "Горела, падая, ракета и от нее бежал расчет, тот кто однажды видел это, тот хрен в ракетчики пойдет"
            1. 0
              16 мая 2023 23:57
              Цитата: Bingo
              Бессмертное... "Горела, падая, ракета и от нее бежал расчет, тот кто однажды видел это, тот хрен в ракетчики пойдет"

              Песня старого ПВОшника!!!! laughing laughing laughing Слышал в молодости. good В общаге в соседней комнате холостяки ПВОшники жили, частенько после службы мы "самодеятельность" разную слушали типа, "Медленно ракеты уплывают в даль...", " Первая ракета попала в крыло...", ну и тому подобное. laughing good drinks
        3. -2
          16 мая 2023 16:23
          Цитата: Бережливый
          чтобы не допустить детонации ракет,расстрелять их методом пуска в никуда

          Нет. Просто, оценив ситуацию после попадания Кинжала, нажали на кнопку "Аварийный сброс" боезапаса... чтобы сохранить то, что осталось от комплекса. Если бы сдетонировало -- полквартала точно бы не стало! Поэтому -- действовали по инструкции при аварийной ситуации.
          ИМХО.
          1. +2
            16 мая 2023 18:27
            У пак-3 взрывателя говорят кот наплакал. 24 кг боевая часть с поражаемыми элементами по 240 грамм. Только разве что взрыв топлива. Но это тоже, так себе, ракета маленькая, ограниченного радиуса действия. Рассчитанная на перехват баллистических целей на завершающем этапе.
            1. -1
              16 мая 2023 21:30
              Цитата: Oleg Ogorod
              У пак-3 взрывателя говорят кот наплакал. 24 кг боевая часть с поражаемыми элементами по 240 грамм.

              belay
              PAC-3 это обновления Configuration 1, 2,3 до MIM-104F (PAC-3)
              ЗУР PAC-3 CRI имеет Lethality Enhancer бч с 24 низкоскоростными поражающими элементами (24 low-speed tungsten fragments) . Сколько там мв-фиг знает.
              Там не 24 кг БЧ (больно жирно)
              Но CRI -это Cost Reduction Initiative
              ЗУР PAC-3 MSE имеет ТОЛЬКО Hit-to-Kill бч, там нет ничего взрывчатого, кроме инертного металлического перехватчика с требухой наведения.
              MSE, как ни странно, это Rocket Segment Enhancement
              Цитата: Oleg Ogorod
              Только разве что взрыв топлива.

              no
              Но вы чего?
              Топливо там твердое, смесевое ( 4 поколения) его и в печи мартеновской не сдетонировать.
              И выгорает ( отрабатывает) оно за 7-11 секунд после старта. К цели прилетает пустой композитный тубус
          2. +4
            16 мая 2023 19:24
            А Вы уверены, уважаемый Удав КАА, что в пусковой данного комплекса есть кнопка "Аварийный сброс" боезапаса? И откуда такие знания? И после попадания Кинжала у расчёта будет время её нажать?
          3. +1
            16 мая 2023 23:58
            Цитата: Удав КАА
            Нет. Просто, оценив ситуацию после попадания Кинжала, нажали на кнопку "Аварийный сброс" боезапаса... чтобы сохранить то, что осталось от комплекса. Если бы сдетонировало -- полквартала точно бы не стало! Поэтому -- действовали по инструкции при аварийной ситуации.

            Правда на видео сначала ракеты ушли в небо и только потом пришёл прилёт...
      2. +4
        16 мая 2023 14:15
        Смотрел видео в телеге у Сани во Флориде.
      3. +4
        16 мая 2023 14:45
        Можно предположить, что рванул именно то, что надо.... но, желательно и на обломки того НАДО, посмотреть.
        Впрочем, кого и чего они защищают/ли именно там, это тоже вопрос интэрэсный!
        Высказывают версию, что где то там обосновалась высокопоставленных специалисты, кураторы от западных радетелей... вот их тушки и пытаются сберечь, от фатального.
      4. +5
        16 мая 2023 18:13
        Эпичный фейерверк был при калибровке склада под хмельницким. И день удачно выбран во всех отношениях. Пока зеля кокосовый обнимашки дарил ВСУнаку, ветер дул в нужную сторону и еще по прогнозу несколько дней будет направлять продукты горения от снарядов с ураном в сторону полячья и прочей гейропы.
      5. +2
        16 мая 2023 20:37
        уже с утра по инету видео гуляет с этим фейерверком
        Причем похоже выложена лишь часть этого видео, на котором видно только скорострельный запуск противоракет.
        И заявление о том, что Кинжал поразил ЗРК Пэтриот.
        Впечатление, что весь этот залп противоракет был направлен на Кинжал. И судя по всему ни одна из них Кинжала не достигла.

        Т.е. похоже Кинжал выманил на себя все противоракеты Пэтриота, после чего достиг цели, а далее цели достигли и другие следовавшие после него ракеты.
        А потому информативно было бы посмотреть то, что было на видео после скорострела Пэтриота.
        А его не было скорее всего по выше названной причине.
    2. +3
      16 мая 2023 14:55
      ВСУ действуют по стандартам НАТО размещают ЗРК в жилой застройке.
      1. +14
        16 мая 2023 15:06
        Что известно об уничтожении американского ЗРК Patriot в Киеве: разбор Военной хроники

        В ночь с 15 на 16 мая ВКС РФ нанесли по позициям ВСУ массированный авиаудар. По данным Минобороны России, батарея американского ЗРК Patriot была поражена в Киеве высокоточным ударом гиперзвуковых ракет «Кинжал» воздушного базирования.

        Какую версию ЗРК получил Киев?

        Судя по упавшим обломкам противоракет, ВСУ получили не устаревшую версию ЗРК, а новейший комплекс MIM-104F с ракетами PAC-3 CRI. Он считается наиболее совершенным и спроектирован для уничтожения высокоскоростных и маневрирующих целей, таких как российские ракеты комплексов «Искандер» и «Кинжал».

        Где находилась батарея ЗРК Patriot?

        Известные позиции войск ПВО ВСУ в Киеве удалены друг от друга и выполняют разные задачи, однако размещаются в основном в парковых зонах. Позиции ЗРК NASAMS для прикрытия основных сил ПВО Киева были развёрнуты недалеко от станции метро «Дорогожичи», рядом с Киевской телебашней (координаты: 50.475553019915736, 30.45242793974486).

        По данным Военной хроники, украинские расчёты ЗРК Patriot PAC-3 пытались сбить «Кинжалы» с территории дубовой рощи парка «Муромец» между Оболонью и Вигуровщиной (координаты: 50.51023459590444, 30.539218950079693). Предположительно, эта и еще несколько позиций были уничтожены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал»

        Какие выводы можно сделать?

        Судя по интенсивности залпа и объёму выпущенных ракет, из разных районов города Киев прикрывало не менее двух батарей ПВО, не считая ЗРК NASAMS.

        Одна батарея ЗРК Patriot типа РАС-3 состоит из радиолокационной станции AN/MPQ-65, от четырёх до 16 пусковых установок, пункта управления AN/MSQ-104, комплекса связи, источника энергоснабжения EPP-III и, конечно же, ракет. Персонал — от 70 до 90 человек.

        Примечательно, что американский ЗРК был поражён в тот момент, когда батарея прекратила огонь, видимо потратив все противоракеты PAC-3 CRI на ложные цели.

        Это наводит на мысль, что целевая канальность самого современного ЗРК американского производства перенасыщается и подавляется российским вооружением так же, как это происходило с предыдущими модификациями комплекса, но процесс уничтожения и прорыва ПВО происходит на более высоких скоростях.

        По некоторым данным, в ходе удара были повреждены не только пусковые ЗРК Patriot, но и радар подсвета и наведения цели, а также станция управления. Если эта информация подтвердится в ближайшее время, то использовать ЗРК по прямому назначению будет практически невозможно.
        1. +2
          16 мая 2023 16:34
          Цитата: Alex777
          Что известно об уничтожении американского ЗРК Patriot в Киеве: разбор Военной хроники...

          Коллега! Отличный пост. Материал -- улет. Только нужно ссылки на источник клеить, чтобы можно было туда самостоятельно заглянуть... good
          1. +3
            16 мая 2023 16:50
            Цитата: Удав КАА
            нужно ссылки на источник клеить

            Судя по всему, это вот отсюда:

            https://aftershock.news/?q=node/1245554

            Информация неофициальная. К сожалению.
            1. 0
              16 мая 2023 22:17
              Ниже прислал ссылку. Хороший ТГ канал. wink
          2. 0
            16 мая 2023 22:14
            Цитата: Удав КАА
            Коллега! Отличный пост. Материал -- улет.

            drinks
            https://t.me/milchronicles
        2. +1
          16 мая 2023 16:51
          Цитата: Alex777
          Судя по упавшим обломкам противоракет, ВСУ получили не устаревшую версию ЗРК, а новейший комплекс MIM-104F с ракетами PAC-3 CRI.

          Т.е. только стоимость выпущеных 30 ракет - минимум 120 лямов)))
          стоимость одной ракеты комплекса PAC-3 примерно составляет от 4 до 6 миллионов $
          1. 0
            16 мая 2023 22:17
            Цитата: Bingo
            Т.е. только стоимость выпущенных 30 ракет - минимум 120 лямов)))

            Выпустили 32. 2 ракеты не захотели лететь прямо.
            Минимальная стоимость залпа - более 150 лямов. hi
        3. 0
          17 мая 2023 00:47
          Ппц, под сотню человек... Это ж какая цена обшая у комплекса, включая обучение сотни только штатных спецов - я молчу про производство, обслуживание вне места базирования и т.д. Воистину это помойные технологии для разгона папуасов, ибо в случае серьезной войны эти комплексы мочить будут пытаться с пристрастием, а регулярно производить новые пачками... чисто экономически таким дорогим оружием любую экономику разорить можно - тут и внешний враг не нужен - сам с голодухи помрешь)))
          1. -1
            17 мая 2023 01:36
            Это ж какая цена обшая у комплекса,
            Цена 1 (одной) батареи где то миллиард с хвостиком(хвостик зависит от количества пусковых установок)
            1. 0
              17 мая 2023 09:38
              Чуть ниже написал - интересно, это с людьми, или просто железяки?)
          2. 0
            17 мая 2023 09:05
            Так ее конкурент С-400 тоже под сотни миллионов идет ... ПВО недешевое удовольствие.
            1. 0
              17 мая 2023 09:38
              Да, видел цену - в районе полумиллиона долларов. Дык это цена чисто железа с обвязкой, или включая стоимость обучения специалистов? Они же тоже копейки не попросят, обучить под сотню человек - это куча времени и денег. У С-400 вроде как боевой расчет всего 3 человека, а в общем комплекс обслуживает 20 человек. Которые, кстати, обучаются у нас, а значит это совсем другие зарплаты и цены обучения. Все же на Западе всё на страховках, кредитах и прочей хрени, а значит во многом цены раздуты всякими "плюс доставка, плюс налоги, плюс на пиво" - эти экономить не умеют.
    3. 0
      16 мая 2023 20:50
      Цитата: rocket757
      Министерство обороны подтвердило уничтожение ЗРК Patriot в Киеве ударом гиперзвукового комплекса «Кинжал»
      . Всё может быть... теперь ждать, когда/если с той стороны, кто то не держится, сфоткает и выложит в тик ток...

      В США признали попадание в систему ПВО Patriot на Украине в результате удара ВС России

      16 мая 2023, 20:12
      Фото: AP/TASS
      Текст: Кристина Цыцура
      Одна из установленных на территории Украины систем противовоздушной обороны Patriot получила повреждения после ракетного удара, нанесенного ВС России, сообщает телеканал CNN. https://vz.ru/news/2023/5/16/1212228.html
  2. +16
    16 мая 2023 13:53
    Patriot расстрелял весь боезапас и попал, в ад! laughing
    1. +21
      16 мая 2023 13:58
      Цитата: GELEZNII_KAPUT
      Patriot расстрелял весь боезапас и попал, в ад! laughing

      Вылупить 32 ракеты супротив одного "Кинжала"! Воистину у страха глаза велики. При том что в результате пришлось таки съехать этажом ниже, похвастать Бандере железякой...
      1. +5
        16 мая 2023 14:08
        а было поражение ЗРК Patriot, в результате которого и был произведен залп из 32 ракет комплекса, чтобы не допустить их детонации, так как комплекс находился в жилом секторе.

        А куда полетели отстрелянные ракеты "Пэтриота" м куда они упали ?
        Да, не стали мелочиться, может и правильно, раз система ПРО то и должна была отбиться от единичной ракеты, но у.. фы, "Кинжал" "Пэтриоту" не "по зубам" !
        1. +5
          16 мая 2023 14:31
          Так Кинжал сверху летел, а они вбок стреляли.
          И в следующий раз, тоже не попадут.
          1. +6
            16 мая 2023 14:57
            Конструкция пусковых установок патриотов не позволяет осуществлять вертикальный пуск ракет. Они всегда стреляют "в бок".
            1. 0
              16 мая 2023 19:24
              Цитата: Братков Олег
              Так Кинжал сверху летел, а они вбок стреляли.
              И в следующий раз, тоже не попадут.

              Цитата: Pitlot
              Конструкция пусковых установок патриотов не позволяет осуществлять вертикальный пуск ракет. Они всегда стреляют "в бок".

              Просто американцы вместе с ракетами гравицапу не передали - секретная технология
              Би:
              - Ну, гравицаппа - это то, без чего пепелац может только так летать. А с гравицаппой - в любую точку Вселенной - фьюить! - за пять секунд.


              Потому "Пэтриоты" и летают "вбок".
              laughing
      2. +15
        16 мая 2023 14:27
        Российские средства ПВО за сутки сбили 7 британских ракет Storm Shadow
        Российские военные научились эффективно сбивать поставленные на днях киевскому режиму Великобританией дальнобойные ракеты Storm Shadow.
        Российская газета

        Тоже неплохо ! - Сказал зять, кинув тапок в кота и попав в тещу !
        1. +5
          16 мая 2023 14:59
          Когда Трамп вместе с вассалами, после "химатаки", бахнул Томагавками с 2-х эсминцев и с самолетов другими КР по Сирии, ни одна Storm Shadow до цели не долетела, насколько я помню...
          Так что ничего в этой ракете особого нет. hi
          1. -9
            16 мая 2023 15:23
            Цитата: Alex777
            ни одна Storm Shadow до цели не долетела, насколько я помню...

            А Вы там были, и всё своими глазами видели? На сколько я понимаю...
        2. 0
          16 мая 2023 15:28
          Тоже неплохо ! - Сказал зять, кинув тапок в кота и попав в тещу !

          И теща скалкой в лоб зятю!!!
          1. 0
            16 мая 2023 17:00
            Цитата: Joker62
            Тоже неплохо ! - Сказал зять, кинув тапок в кота и попав в тещу !

            И теща скалкой в лоб зятю!!!


            Не повезло вам с тёщей судя по всему.
            1. +1
              16 мая 2023 19:37
              Цитата: Orange-Bigg
              Цитата: Joker62
              Тоже неплохо ! - Сказал зять, кинув тапок в кота и попав в тещу !

              И теща скалкой в лоб зятю!!!


              Не повезло вам с тёщей судя по всему.

              laughing
              1. 0
                17 мая 2023 09:44
                Папа, а как разговаривает змея?
                Пшш... пшше-пше-пше, кюрва масць, йа пердоле!
      3. 0
        17 мая 2023 09:42
        Интересен более важный вопрос: все, что наши отправили туда - это только боевые ракеты, или присунули пару-тройку разведподарков, которые будут собирать всю возможную информацию о работе установки в боевом режиме) Думаю, грамотное изучение комплекса способно потенциально очень снизить его эффективность, ведь все, что человек собрал - другой, почесав репу, завсегда разобрать сможет)
    2. +6
      16 мая 2023 14:06
      Дерево свободы нужно поливать время от времени кровью патриотов...
  3. +8
    16 мая 2023 13:53
    Чего то не дороговато лупить по Патриоту кинжалом? Чем нить подешевле нельзя было накрыть? А с другой стороны хорошая антиреклама Патриоту шароварниками, 32 ракеты запустили, и все мимо денег. И хорошая реклама нашему Кинжалу - одна ракета и нема батареи.)))
    1. +17
      16 мая 2023 13:55
      Цитата: lukash66
      Чего то не дороговато лупить по Патриоту кинжалом? Чем нить подешевле нельзя было накрыть?

      Это были показательные стрельбы! bully
    2. -15
      16 мая 2023 13:56
      Ну вариант, что ничем, кроме как Кинжалом Пэтриот не пробить?
      1. +1
        16 мая 2023 16:47
        Цитата: Nesvoy
        Ну вариант, что ничем, кроме как Кинжалом Пэтриот не пробить?

        Да что вы говорите!!!
        А вот йеменские партизаны ему "под юбку" ежей в виде БПЛА запустили -- и ничего амерская вундервафля с ними поделать не "ШМОГЛА" : у лучших образцов ЗУР по аэродинамическим целям нижний край 60(!) метров. Летай себе на 30м -- и будет тебе выполнение БЗ ! и поражение цели... А рубежей ПВО, и самообороны своего ЗРК свидомиты видать не организовали, за что и поплатились!
        АГА.
        1. -1
          16 мая 2023 16:58
          Цитата: Удав КАА
          Летай себе на 30м

          Или подлететь с тыла, они всеж ракеты в любую сторону запускать не способны))) Да и вообще отличаются жутким перерасходом на 1 цель))) К примеру, это Йемен)))

          23 ракеты Пэтриота по одному СКАДу, поражения цели не видать)
      2. +2
        16 мая 2023 17:00
        Ну вариант, что ничем, кроме как Кинжалом Пэтриот не пробить?
        Ну а почему бы не проверить Кинжал против новейшего пэтриота? Натовские "отпускники" явно там старались по полной. Но один фиг отправились к бандере, обстреляв еще до кучи весь киев. Как по мне, проверку можно считать удачной.
        1. +2
          16 мая 2023 19:48
          Цитата: A2AD
          Ну а почему бы не проверить Кинжал против новейшего пэтриота?

          Кличко рассказал немцкому журналисту про сбитый "Кинжал". И показал.

          В ракетах понимаю чуть-чуть хуже, чем в онтогенезе муравьёв, но, по-моему, это что угодно, кроме "Кинжала".


          По-немецки Кличко говорит ещё смешнее, чем по-украински и по-русски.
      3. 0
        17 мая 2023 09:54
        А Вы уверены, что стояла задача именно только пробить Патриот? Скорее всего там стоял комплекс задач, в том числе и разведывательно-технические и испытательные.
    3. +30
      16 мая 2023 13:57
      Цитата: lukash66
      не дороговато лупить по Патриоту кинжалом
      Батарея Пэтриота стоит полмиллиарда. Одна ракета – 4 млн баксов. Стоимость Кинжала неизвестна, но по разным оценкам от 36 до 70 млн. рублей. То есть, Кинжал минимум в пятьсот раз дешевле Пэтриота.
      Нормальный размен.
      1. +2
        16 мая 2023 14:03
        Цитата: nik-mazur
        Цитата: lukash66
        не дороговато лупить по Патриоту кинжалом
        Батарея Пэтриота стоит полмиллиарда. Одна ракета – 4 млн баксов. Стоимость Кинжала неизвестна, но по разным оценкам от 36 до 70 млн. рублей. То есть, Кинжал минимум в пятьсот раз дешевле Пэтриота.
        Нормальный размен.

        Я как то сомневался в стоимости кинжала, думал подороже будет. Все таки пока не на потоке, штучная вещь. А так то да, в добрый путь патриотам, присылайте больше.)))
        1. +1
          16 мая 2023 19:32
          С чего бы ему быть особо дорогим и штучным? По сути обычный Искандер, только запускаемый с самолета
    4. +4
      16 мая 2023 13:59
      вы знаете цену кинжала? думаю что нет. зато сумму одной ракеты ПВО патриота знают это около 6млн зеленых..
    5. +8
      16 мая 2023 14:02
      Цитата: lukash66
      Чего то не дороговато лупить по Патриоту кинжалом? Чем нить подешевле нельзя было накрыть? А с другой стороны хорошая антиреклама Патриоту шароварниками, 32 ракеты запустили, и все мимо денег. И хорошая реклама нашему Кинжалу - одна ракета и нема батареи.)))

      "Сарматы" у нас встают на БД, а "Воеводу" в утиль надо - чем не вариант?! ЯБЧ снять, если стоят, начинить чем надо и отправить с богом, на утилизацию своим ходом, по Залежалой...
      1. +4
        16 мая 2023 14:17
        "Старый" "Воевода" и новый "Сармат"- самое мощное оружие на планете, и я не думаю, что в данном случае стрельба такими гигантами с обычными боезарядами (а их, может быть и нет или бессмысленно создавать) имела бы смысл- и военный, и экономический, и политический и , даже, медийный.
      2. +1
        16 мая 2023 14:19
        не, нужно понимать что у воеводы разлет по точности в километр(может меньше) эта ракета для доставки ЯО.. ей точность не критична ..
        1. +4
          16 мая 2023 17:01
          Цитата: incoggnoto
          не, нужно понимать что у воеводы разлет по точности в километр(может меньше) эта ракета для доставки ЯО.. ей точность не критична ..

          Точно: -- нужно понимать! А для этого нужно, хотя бы, ЛТХ МБР 15А18М посмотреть..
          Дальность действия максимальная:
          - с РГЧ ИН 15Ф173 (10 ББ мощностью 0,8 Мт) и КСП ПРО - 11000 км
          - с "легкой" моноблочной ГЧ 15Ф175 мощностью 8,3 Мт и КСП ПРО - 16000 км
          КВО - 220 м

          При взрыве 10 Мт ББ воронка будет метров 500 в диаметре... Поэтому янки так их боялись: все их бункеры просто "выкапывало" из земли !!!
          АГА.
        2. +1
          16 мая 2023 17:13
          тут есть еще тонкий момент - помниться когда наглосаксы что-то там говорили про специальную "предупредительную боеголовку" для баллистики очень малой мощности наши ответили что разбираться не будут, что там под носовым обтекателем, обнаружат пуск МБР и отработают штатным массированным ответным ударом. Есть сильные подозрения, что толковые ребята с той стороны тоже не будут выяснять, что там запущено - "Воевода" с бризантной БЧ или с "Сармат" с блоком индивидуальной развозки - могут тоже по штатному отреагировать.
      3. +4
        16 мая 2023 14:20
        Цитата: isv000
        Цитата: lukash66
        Чего то не дороговато лупить по Патриоту кинжалом? Чем нить подешевле нельзя было накрыть? А с другой стороны хорошая антиреклама Патриоту шароварниками, 32 ракеты запустили, и все мимо денег. И хорошая реклама нашему Кинжалу - одна ракета и нема батареи.)))

        "Сарматы" у нас встают на БД, а "Воеводу" в утиль надо - чем не вариант?! ЯБЧ снять, если стоят, начинить чем надо и отправить с богом, на утилизацию своим ходом, по Залежалой...

        От себя могу предложить Лондон. Эх...
      4. 0
        16 мая 2023 14:40
        Цитата: isv000
        "Воеводу" в утиль надо - чем не вариант?! ЯБЧ снять, если стоят, начинить чем надо и отправить с богом, на утилизацию своим ходом, по Залежалой

        Ну это конечно можно но точность у боеголовки будет невелика; она все же на Воеводе под ядерный заряд а он отнюдь в открытую форточку не влетает (это ему и не нужно)
      5. +2
        16 мая 2023 23:51
        Цитата: isv000
        Цитата: lukash66
        Чего то не дороговато лупить по Патриоту кинжалом? Чем нить подешевле нельзя было накрыть? А с другой стороны хорошая антиреклама Патриоту шароварниками, 32 ракеты запустили, и все мимо денег. И хорошая реклама нашему Кинжалу - одна ракета и нема батареи.)))

        "Сарматы" у нас встают на БД, а "Воеводу" в утиль надо - чем не вариант?! ЯБЧ снять, если стоят, начинить чем надо и отправить с богом, на утилизацию своим ходом, по Залежалой...


        Есть одна проблема.Пуски таких ракет,отслеживают системы противоракетной обороны США.
        При пуске даже без СБЧ,американцы не могут об этом знать.Даже о учебных пусках заранее предупреждают.
        Поэтому запуск даже пары таких ракет, возможно тут же приведёт к ответу,уже со СБЧ.
        Это работает в обе стороны..
        Т.ч.решение технически отличное,но практически не выполнимо.
    6. 0
      16 мая 2023 14:10
      Думаете он дороже миллиарда стоит? Как атомная подлодка?
    7. +2
      16 мая 2023 14:34
      Ну, реклама Кинжала, например. Вот один Кинжал, и вот целая батарея Пэтриота. Сколько нужно Пэтриотов, чтобы сбить одну ракету?
      Ну, а если в следующий раз одной Герани хватит на батарею, то это вообще вынос мозга будет.
      1. 0
        16 мая 2023 17:10
        Цитата: Братков Олег
        а если в следующий раз одной Герани хватит на батарею, то это вообще вынос мозга будет.

        Он, по-моему, уже вынесен... fool
        БЧ у Кинжала -- 500кг ТГА (коэф=1,7 по ТНТ !), а у Герани всего 50 кг... "Маловато будет!" (с) -- на всю БАТАРЕЮ не хватит... yes
    8. +1
      16 мая 2023 15:08
      Думаю, что не дороговато, с учётом выбитой батареи, которая стоит порядка 1 лярда вечнозелёных.
      Гиперзвуковая ракета Х-47 "Кинжал" может стоить от 10 млн долл.9 мар. 2023 г.
      Вся информация из открытых источников.
    9. +1
      16 мая 2023 20:56
      Цитата: lukash66
      Чего то не дороговато лупить по Патриоту кинжалом? Чем нить подешевле нельзя было накрыть? А с другой стороны хорошая антиреклама Патриоту шароварниками, 32 ракеты запустили, и все мимо денег. И хорошая реклама нашему Кинжалу - одна ракета и нема батареи.)))

      Да , как бы и не дороговато ... 700 - 900 миллионов доллЯрив бах и нетути дорогостоящего Пэтриота ... ... И думаю многие задумаются , а стоит ли тратить миллиард зелёных тугриков за эту штуковину ... Может лучше у Русских что нибудь прикупить ...
  4. +9
    16 мая 2023 13:53
    Все кто сомневается в уничтожении Пэтриота, могут спокойно идти на укросайты и высказывать там свои сомнения в эффективности нашего Кинжала. laughingПохоже у Зе сегодня неприёмный день : он обдолбился ,обкурился и принял на грудь горилки.
    1. -11
      16 мая 2023 13:59
      Ну так то же самое ответят и с той стороны. Так в чем разница тогда? Лично я верю фото-видео фиксации. Притом это работает в обе стороны. Не 100% доказательст - простое заявление и не более.
      1. +1
        16 мая 2023 14:25
        Цитата: Nesvoy
        Лично я верю фото-видео фиксации
        Про Фотошоп и 3D-графику вы не слышали, судя по всему. Я уже молчу за дипфейки и прочие достижения нейронных сетей.
        1. -3
          16 мая 2023 14:46
          Ну тогда на основании чего сделаны заявлении об уничтожении пэтриота? Ведь нет никаких подтверждений. Есть видео что мол что то взорвалось в той стороне и не более.
          1. +3
            16 мая 2023 15:21
            Цитата: Nesvoy
            тогда на основании чего сделаны заявлении об уничтожении пэтриота?
            На основании официального заявления Министерства обороны, у которого свои собственные источники и методы подтверждения. Которыми, кстати, они не только не обязаны делиться со всякими штатскими, но, скорее всего, не имеют права этого делать. И это правильно.
            1. 0
              16 мая 2023 15:25
              На основании официального заявления

              интересно, как можно восстановить доверие думающей части населения к официальным заявлениям?
              1. +1
                16 мая 2023 15:36
                Очень просто - с помощью статьи за дискредитацию. laughing
                А вообще-то
              2. +5
                16 мая 2023 15:43
                Цитата: Владимир80
                как можно восстановить доверие думающей части населения к официальным заявлениям
                Никак. Потому что «думающая» часть населения считает себя думающей именно потому, что не верит официальным заявлениям. Зачастую это не только главный, но и единственный критерий...
      2. 0
        16 мая 2023 17:05
        Лично я верю фото-видео фиксации.
        Видео того как пэтриот расстреливает весь свой БК в молоко есть. Даже если пусковая не уничтожена это один фиг попадос на нехилые бабки.
      3. +1
        16 мая 2023 20:58
        Цитата: Nesvoy
        Ну так то же самое ответят и с той стороны. Так в чем разница тогда? Лично я верю фото-видео фиксации. Притом это работает в обе стороны. Не 100% доказательст - простое заявление и не более.

        В США признали попадание в систему ПВО Patriot на Украине в результате удара ВС России


        Одна из установленных на территории Украины систем противовоздушной обороны Patriot получила повреждения после ракетного удара, нанесенного ВС России, сообщает телеканал CNN. https://vz.ru/news/2023/5/16/1212228.html
    2. +1
      16 мая 2023 14:42
      У Зе сегодня не приемный день потому как пишут в СМИ что ему не рекомендуют возвращаться в Киев поскольку там опасно laughing
    3. -4
      16 мая 2023 14:52
      Цитата: tralflot1832
      Все кто сомневается в уничтожении Пэтриота, могут спокойно идти на укросайты и высказывать

      Можно я не пойду (делать там нечего, такую дурь бывает несут, что мозг скисает)?
      Не буду выссказывать сомнения в "эффективности вашего кинджала".
      Давайте просто подумаем! Это ведь не запрещено?
      1.
      Цитата: автор
      Российское Минобороны подтвердило уничтожение американского комплекса ПРО Patriot на территории Киева

      подтвердило- это значит представить доказательства ( средства объективного контроля), а так это называется "заявило"
      Цитата: автор
      По зенитной системе отработал гиперзвуковой комплекс "Кинжал". Других подробностей наши не предоставляют.

      ну а чего ? все верно. Я бы сразу авианосец в Днепре потопил...
      2.
      Цитата: автор
      а было поражение ЗРК Patriot, в результате которого и был произведен залп из 32 ракет комплекса, чтобы не допустить их детонации, так как комплекс находился в жилом секторе. Эту иллюминацию с уничтожением ракет в небе и выдали за якобы

      Тээкс. автор не видит разницы между комплексом, системой, батареей или battalion ( как американцы кличут)
      battalion это 4- 6 Пу, пусть 4 ПУ

      Украине отгрузили 2 батареи (батальона)
      The first Patriot battery delivered from Germany on April 19, 2023.
      A second battery, claimed to originate from the US, was delivered on April
      (сомневаюсь,что их разместили в одном дворике Киева)
      Засветились поставки Украине ТОЛЬКО РАС-2 .
      M901 (PAC-2) = это 4 ЗУР на ПУ
      4*4=16 ракет... не сходится
      пусть M902 (PAC-3) 4*16=64. опять не сходится.
      сомневаюсь , что Конашенков это знает, ну автор -то точно. :lol в этом вопросе
      Эх ...гулять так гулять, пусть будет так

      весь ассортимент, надор для всех случаев.
      Можно получить и 32 и даже больше/меньше.
      (сомневаюсь однако, что им последние вкусняшки дали)
      3. Теперь как это все разместить в одном дворике Киева?
      смотрим

      а ведь это даже не батарея, а огрызок.
      каждую (а их 4) ПУ надо разместить так ,что бы из боевого расчета шашлык не получить, и не сжечь оборудование.
      Хорошие "дворики" в Киеве. Сразу видать Кличко брезгует уплотнительной застройкой, не то,что Беглов или Собянин.
      4. Я давно уже не"держал" в руках ЗУР и не посещал ЗРК, но никогда раньше таокго не было, что бы у расчета было время расстрелять боезапас, при обнаружении , что поражается ЗРК и успеть убежать.
      Там и убежать то не успеваешь ( "их там нет" бывавшие во Вьетнами, Ливии, Сирии и Египте подтвердят).
      Это ФИЗИЧЕСКИ не возможно.
      Минимальный интервал пуска 2 ЗУР MIM 104 по одной цели 4,7 секунды ( если склероз не подводит). Пусть технически 5 секунд
      32*5= 160 сек= 2 минуты 40 секунд
      AN/MPQ-65A AESA засекает воздушную цель за 60+ миль.
      Пусть "кинжал" за 100 км
      "Кинжал" летает со скорстью 2100 м/с до 700 м/с (заход на цель) = 1400 м/с
      (Хотя @ Роман Скоморохов с этим не согласен, у него и с отработанным РДТТ летит на гиперзвуке,презирая законы физики)
      100:1,4=71 секунда
      ну за минуту и 10 сек не отстрелять 32 ракеты( надо 3 минуты).
      / да и на видео " укросайтов", куда вы посылаете видно, что не все разом.
      Значит, что?
      Значит " спасти бедных жителей киева" от детонации боезапаса не удалось бы.
      5. Как выдавалось боевое задание на "кинжал"?
      по координатам?
      Значит была спутниковая разведка ( с Ил-114 не видать от лбс), значит должна быть картинка до, апотом после (с утра)
      Если по оптическому шаблону, то ночером глаз "кинжала" не увидит
      Если РЛГСН...ммм сомнения, что есть и что в плотной застройке ГСН найдет батарею или ПУ..
      -----------
      что то тут не так. Мне вот мыслится.
      а так да

      самолёты всякие я уж устал подсчитывать по конашенкову в январе, танки в октябре, HIMARSы еще считаю ( но даже на ногах пальцы закончились), теперь надо перейти на Patriotы
      1. +1
        16 мая 2023 15:35
        Слишком много букав в картинке, да и то на собачьем языке....
        Вот и сами и читайте свои опусы, пока уши не опухли и язык не отвалился от мозоля...
        1. -2
          16 мая 2023 15:45
          Цитата: Joker62
          Слишком много букав в картинке

          Ну извините, не хотел обидеть.
          Я не ожидал, что деградация усилилась, одно радует: дно нн достигнуто. Отрицательная динамика роста возможна.
          Может помочь чем? Перевести или на пальцах попытаться разжевать ?
          ( запетые убрать, собачьи буквы)?
      2. -2
        16 мая 2023 15:38
        Цитата: Diger
        Давайте просто подумаем! Это ведь не запрещено?

        Вы понимаете..как бы это помягче, думать тут конечно НЕ запрещено. Но судя по большинству комментариев в данной теме, думать как минимум считается уделом "маргиналов".
        Проще крикнуть УРА!, или " Боря сказал что у соседа корова своим языком подавилась и сдохла - УРА", или "они хуже чем мы - УРА!!"...
        Не метайте бисер
        1. -1
          16 мая 2023 15:48
          Не метайте бисер

          no
          Спасибо на добром слове.
          Вы поосторожнее.
          Я за пословицу о бисере бан от некоего Смирнова получил, аж на неделю.
          Но у меня в конце было « перед <и далее название животного, которое хрюкает, и из которого получается ароматная и вкусная закуска, к алкогольным напиткам крепостью 40 гр>»
          1. +1
            16 мая 2023 19:21
            Цитата: Diger
            и далее название животного, которое хрюкает,

            )))
            Рикошетом.
            Вы знаете, недавно с удивлением узнал что на одном единственном из орденов времен ВОВ надпись была сделана не на русском, а на украинском языке.
            1. 0
              16 мая 2023 23:30
              Цитата: haron
              ВОВ надпись была сделана не на русском, а на украинском языке.

              Серьёзно, а на каком? у нас от дедов цела коробка с орденами и медалями. Может чего пропустил?
        2. +3
          16 мая 2023 17:51
          Цитата: haron
          Не метайте бисер

          Коллега! Если вы всех считаете...Не посещайте НАШ "скотный двор" и свиноферму! Идите к своим кошерным и там умничайте сколько вам влезет, И ДАЖЕ БОЛЬШЕ! -- Ни в чем себе, такому умному, не отказывайте! laughing
          1. -4
            16 мая 2023 18:48
            Цитата: Удав КАА
            Коллега! Если вы всех считаете

            Да это пословица. Чего вы,как цербер @Смирнов.. её богу.
          2. -1
            16 мая 2023 19:11
            Цитата: Удав КАА
            Коллега! Если вы всех считаете..

            попробую объяснится своей-же фразой.
            Цитата: haron
            судя по большинству комментариев в данной теме,

            Большинство - это НЕ все.
            В науке именуемой "социальная психиатрия" есть статистические данные о том, что не более 5 - 10% населения обладают способностью к самостоятельному критическому мышлению.
            То есть "большинство" это минимум 90% популяции.
            Без обид. Но вы сами в праве выбирать между 10% и 90%... если генетикой и образованием всё в порядке.
      3. +3
        16 мая 2023 15:39
        Цитата: Diger
        Давайте просто подумаем! Это ведь не запрещено?
        Думать не только не запрещено, но даже наоборот. Не запрещено даже выдавать результат думанья за доказанные факты. Но нежелательно. Особенно, в условиях катастрофического недостатка информации.

        Цитата: Diger
        подтвердило- это значит представить доказательства
        Нет, подтверждение не предполагает обязательного предоставления доказательств.

        Цитата: Diger
        как это все разместить в одном дворике Киева?
        Почему обязательно в дворике, а не в скверике, например? Тем более, что Пэтриот – это не С-300 с вертикальным стартом, – с учётом постоянного и несменяемого наклона пусковой в 38 градусов он из дворика стрелять просто не сможет.

        Цитата: Diger
        Как выдавалось боевое задание на "кинжал"?
        Вы в самом деле думаете, что в Министерстве обороны вот прямо разбегутся докладывать всяким штатским, как выдаётся целеуказание на Кинжал?
        1. -2
          16 мая 2023 16:10
          Цитата: nik-mazur
          Запрещено выдавать результат думанья за доказанные факты.

          1. А кто «выдавал за доказанные факты»? Я-нет. Или вы это Конашенкова пишете?
          2. «Запрещено» каким нормативным актом?
          У вас в Конституции
          Статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации; цензура запрещается.

          Нельзя нарушать основной закон!
          Цитата: nik-mazur
          Нет, подтверждение не предполагает

          Как это?
          Термин «подтверждение» используется в эпистемологии и философии науки всякий раз, когда данные наблюдений и доказательства «говорят в пользу» или поддерживают научные теории и повседневные гипотезы.
          belay
          А понял. Вы сторонник такого «научного» метода

          Петрик «акадэмик» вам в попутчики.
          Ну тогда поверьте в бред: я утопил американский авианосец( сами выберете какой из), намедни в Днепре, при его попытке причалить к берегам Беларуси.
          МБР «СатанОЙ» и утопил.
          Цитата: nik-mazur
          Почему обязательно в дворике, а не в скверике, например? Тем более, что Пэтриот – это не С-300 с вертикальным стартом,

          Нехай будет скверик. Карты Киева со сквериками и из размерами доступны,площадной норматив размещения батальона MIM -104 найдёте сами , иль подсказать?
          Может сразу на стадион?
          Цитата: nik-mazur
          что в Министерстве обороны вот прямо разбегутся докладывать всяким штатским

          Не, я не думаю, что кто-то должен разбегаться.
          Просто МО ( да и армия в целом) существует на деньги налогоплательщиков, и не работают а СЛУЖАТ ( Стране, Родине, народу), присягу почитайте, Конституцию..
          + есть ещё
          Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
          Там все и описано.
          Впрочем так во всем мире, даже в гонолулу.
          ПыСы. И если вы про меня, то я не совсем штатский ( но это не точно)
          1. 0
            16 мая 2023 18:50
            Цитата: Diger
            А кто «выдавал за доказанные факты»? Я-нет
            А я разве написал, что вы так сделали?

            Цитата: Diger
            «Запрещено» каким нормативным актом?
            Поторопились ответить. Перечитайте ещё раз

            Цитата: Diger
            У вас в Конституции ...
            Очепяточка по Фрейду. А если не опечаточка, то наша Конституция вас не касается.

            Цитата: Diger
            Термин «подтверждение» используется в эпистемологии и философии науки
            Слишком мудрёно. Будьте проще – не стоит приплетать эпистемологию там, где достаточно простого Толкового словаря:
            Подтверждение-я, ср. 1. Действие по знач. глаг. подтвердить—подтверждать.
            Подтвердить, ржу, рдишь; рждённый (ён, ена); сов., что. Признать правильность чего-н., засвидетельствовать, удостоверить.


            Цитата: Diger
            карты Киева со сквериками и из размерами доступны,площадной норматив размещения батальона MIM -104
            Я не совсем улавливаю, что вы хотите донести? Что в Киеве негде разместить Пэтриот? Так поделитесь своими соображениями с теми, кто считает это возможным, а мне пофигу, вообще-то.

            Цитата: Diger
            МО (да и армия в целом) существует на деньги налогоплательщиков
            Сначала определитесь, чья Конституция, а потом можно будет посчитать ваш вклад в госбюджет, как налогоплательщика. Я, кстати, сильно сомневаюсь, что этого вклада хватит хотя бы на пару снарядов.

            Цитата: Diger
            Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об обеспечении доступа к информации...
            Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями).

            Цитата: Diger
            я не совсем штатский
            Это имеет какое-то значение с учётом контекста разговора?
            1. Комментарий был удален.
              1. -1
                16 мая 2023 21:52
                Цитата: Diger
                бла, бла, бла

                А между тем в новостях:
                Одна из установленных на территории Украины систем противовоздушной обороны Patriot получила повреждения после ракетного удара, нанесенного ВС России, сообщает телеканал CNN

                Так что, все ваши сомнения, предположения, размышления, расчёты, ирония, сарказм, надутые щёки и щеголяние умными словами идут в топку, поскольку всё, что вы тут думали, вы думали неправильно.
                Хотя за молодого человека мерси – давно меня так не называли...
                1. -1
                  16 мая 2023 23:23
                  Цитата: nik-mazur
                  бла, бла, бла

                  когда нечего сказать и нечем оперироватьно знаешь, что жиденьким пронесло- переходят на личности ( могу ишо предложить жалобу кинуть, или поминусить, говорят помогает)
                  Цитата: nik-mazur
                  А между тем в новостях:

                  в чьих? Одна бабка сказала?
                  Цитата: nik-mazur
                  сообщает телеканал CNN

                  сам читал?
                  Где?

                  https://edition.cnn.com/2023/05/12/politics/russia-patriot-missiles-ukraine/index.html
                  https://edition.cnn.com/

                  ?
                  А В 60-минут небосьСкабеев сказал?
                  Цитата: nik-mazur
                  получила повреждения

                  belay
                  уже теплее.
                  с утра
                  Цитата: автор
                  Российское Минобороны подтвердило уничтожение американского комплекса ПРО Patriot на территории Киева о время очередного ракетного удара. Об этом сообщается в новой сводке военного ведомства.

                  Цитата: nik-mazur
                  то вы тут думали, вы думали неправильно.

                  а я вам сочувствую, "думать" это не ваше.
                  "рождённый ползать, летать не может"

                  Цитата: nik-mazur
                  Хотя за молодого человека мерси –

                  я не про биологический возраст и не прогладкость кожи с наличием волосиков на черепе...впрочем я выше написал о чём. в третий раз: СОЧУВСТВУЮ
                  1. 0
                    17 мая 2023 12:09
                    Цитата: Diger
                    когда нечего сказать
                    Да, можно уже ничего не говорить – есть видео, есть заявление от нашего Министерства обороны, есть признание сквозь зубы от американцев и от бритишей:
                    «US-supplied Patriot air defence system 'damaged' in Russian barrage on Kyiv»
                    (https://www.telegraph.co.uk/world-news/2023/05/16/russia-destroys-key-us-supplied-air-defence-system-kyiv/)
                    Но вы имеете полное право продолжать толочься на подмоченном месте, поскольку, понятно, что если факты противоречат результатам вашего думанья, то тем хуже для фактов.

                    Цитата: Diger
                    сам читал? Где?
                    Прикинь, малыш, именно так – сам читал на сайте CNN:
                    «A US-made Patriot system was likely damaged, but not destroyed, as the result of a Russian missile barrage in and around Kyiv early Tuesday morning local time, a United States official tells CNN.
                    The US is still assessing the extent of the damage, the official said. That will determine whether the system needs to be pulled back entirely or simply repaired on the spot by the Ukrainians.»
                    (https://edition.cnn.com/europe/live-news/russia-ukraine-war-news-05-16-23/h_cc3e58ec8ae626e6ae955ab1ae05b8ce)

                    Цитата: Diger
                    жиденьким пронесло ... переходят на личности ... Одна бабка сказала ... "думать" это не ваше
                    Судя по лексикону, пронесло совсем не меня.

                    А впрочем, я готов пойти навстречу вашей ̶у̶п̶ё̶р̶т̶о̶с̶... великолепной уверенности в себе и признать, что вы непревзойдённый мастер думанья, гигант мысли и, возможно, даже отец русской военной аналитики, а также, наверняка, блестящий диагност по интернету.
                    В связи с чем, умоляю, не позволяйте мне задерживать вас боле....
      4. -1
        16 мая 2023 17:11
        Если по оптическому шаблону, то ночером глаз "кинжала" не увидит

        У "глаза" несколько расширен диапазон восприятия волн ЭМ-спектра в сторону ИК. У "глаза" нет канала обмена "увиденным", его функция в сравнении загруженного "фото" с фактическим для повышения точности. Если принимать родство с Искандером. Но вы это и сами знаете.
        1. -1
          16 мая 2023 18:27
          Цитата: Гнусный скептик
          У "глаза" нет канала обмена "увиденным", его функция в сравнении загруженного "фото"

          а я, что обратное утверждал? Загрузили шаблон цели, по нему и сверяется.
          Ни про какой "обмен" я и не упоминал. Да и бред этот обмен на таких дальностях/ скоростях/ температурах обшивки
          Цитата: Гнусный скептик
          сторону ИК. Если принимать родство с Искандером

          Какой "ИК" ,Вы о чём? Если "родство", то оптическая ГСН 9Э436, старый,проверенный пепелац от 8К14-1Ф. Только кто их видел?
          1. 0
            17 мая 2023 09:16
            Какой "ИК"

            То есть, вы полагаете, что оптическая ГСН - это только работа в видимой части спектра? Ну ладно
      5. 0
        16 мая 2023 17:45
        Цитата: Diger
        Хотя @ Роман Скоморохов с этим не согласен, у него и с отработанным РДТТ летит на гиперзвуке,презирая законы физики
        Кинжал (ГЗ АБР 9А-7660) на 20 км имеет V=10M...Далее она переходит в пикирование на цель... Вы точно полагаете, что БР, устремляясь к земле, -- "тормозит" !?
        Цитата: Diger
        Если по оптическому шаблону, то ночером глаз "кинжала" не увидит
        Если РЛГСН...ммм сомнения, что есть и что в плотной застройке ГСН найдет батарею или ПУ..

        Какая ГСН стоит на последних образцах Кинжала мне точно не известно. Но то, что батарея с наклоном ПУ в 38* не стоит среди жилых кварталов -- это точно. Да и в инфе выше говорилось, что ЗРК разместили в парковой зоне...Поэтому ГСН-рлс вполне могла вычленить среди "берез и сосен" (тихо бродит осень...(С) РЛС-контрастную железяку (ПУ, РЛС подсвета и наведения, ТЗМ , КП-кунг, генератор и прочую хрень!)
        А так, вообще-то, еще в 2004 году писали:
        РЛС ГСН Искандера, основана "на корреляционном сравнении текущего радиолокационного яркостного изображения местности в районе цели, получаемого на борту ракеты с помощью радиолокатора, с эталонными изображениями..." - http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiya-i-vpk-concept/gsn-raket-zemlya-zemlya/

        Но потом было сообщение об ОЛС у него "в голове", с элементами выделения ИК-УФ сигнатуры цели...
        Так что, "все может быть, друг Горацио" -- написал в "Гамлете" У.Шекспир... (А почему бы и нет!???) laughing
        1. -1
          16 мая 2023 18:47
          Цитата: Удав КАА
          .Далее она переходит в пикирование на цель... Вы точно полагаете, что БР, устремляясь к земле, -- "тормозит" !?

          1. "путешествует" на эшелоне 40-50 км, маневрируя. Ну так ее позиционируют именую квазибаллистической.

          2.Вы путаете с БГ МБР, там другие траектории,аппогеи и масштабы, там надо тормозить до 3,2 км/с что бы не сгорело.
          3.Я точно знаю физику и логикой не обделён .
          уже писал
          https://topwar.ru/216890-pjetrioty-protiv-kinzhala-ne-spasut-ukrainu-no-pomoch-smogut.html#comment-id-13547420
          Цитата: Удав КАА
          Поэтому ГСН-рлс вполне могла вычленить среди "берез и сосен" (тихо бродит осень...(С) РЛС-контрастную железяку (ПУ, РЛС подсвета и наведения

          могла. я и упоминал об этом.
          но терзают сомнения
          -ГСН 9Б918 не шибко и наблюдается, даже ковырявшиеся в остатках американские шпионы её не обнаружили.
          - на ваших "10 М" она точно работать не будет
          -
          Цитата: автор
          а было поражение ЗРК Patriot, в результате которого и был произведен залп из 32 ракет комплекса, чтобы не допустить их детонации, так как комплекс находился в жилом секторе.

          Я про "парковую зону" видать пропустил?
          И точно бы не рискнул своей батарей, распологая ее в парковых зонвх киева

          Цитата: Удав КАА
          А так, вообще-то, еще в 2004 году писали:
          РЛС ГСН Искандера, основана "на корреляционном сравнении текущего радиолокационного яркостного изображения

          вы уж определитесь РГС на железо Пэтриот наводится, или терзаете местность и здания с помощью активной радиолокационной версии DSMAC (как MGM-31 Pershing II , SS-12 Scaleboard , ОТР-23)
          Цитата: Удав КАА
          ИК-УФ сигнатуры

          а УФ то селекция зачем? Чай не самолёт, солнце не мешает , тепловые ловушки со скоростью защищаемого ЛА не выбрасывает.
          Перебор.
          вы про это ?

          если это "элементами выделения ИК-УФ сигнатуры" то я ничего не петрю в "элементах"
          А пишут много. @Рябов Кирилл . и пишет и пишет, и пишет и пишет...
        2. 0
          17 мая 2023 11:13
          Вы точно полагаете, что БР, устремляясь к земле, -- "тормозит" !?

          Мало того, она это делает специально wink
    4. 0
      16 мая 2023 17:46
      Цитата: tralflot1832
      Все кто сомневается в уничтожении Пэтриота, могут спокойно идти на укросайты и высказывать там свои сомнения в эффективности нашего Кинжала. laughingПохоже у Зе сегодня неприёмный день : он обдолбился ,обкурился и принял на грудь горилки.

      Ненене.. Там перемога сегодня наоборот. По их данным, они ночью 6 кинжалов сбили..))
  5. +13
    16 мая 2023 13:54
    Ну що, хлопцi, помогли вам ваши янки?! wink
    1. +1
      16 мая 2023 18:00
      Да вы никак Н.В. Гоголя читали, раз так смело перефразируете его Т. Бульбу !!! laughing
  6. +17
    16 мая 2023 13:55
    Значит укропы не солгали, их пво действительно сбило Кинжал, правда собой, но это уже детали.
  7. +20
    16 мая 2023 13:55
    Сначала сбивали "калибры" и "кинжалы" преимущественно ТЭЦ и углубленными КП , теперь настала очередь "патриотов". Но МО России конечно скромничает. На самом деле в Жулянах ночью уничтожен Терминал В. Полностью. Там же уничтожены батареи Patriot, а также ракетная часть возле воинской части, где РЛС. Туда и был второй прилет «Кинжала».
    1. -12
      16 мая 2023 14:00
      А тепер давайте вы нам расскажите откуда у вас такие данные, не из самого генштаба случайно?
    2. 0
      16 мая 2023 15:39
      ну вы сами понимаете, что нужно поиметь туза в рукаве.
      И не все карты нужно раскрывать для публики....
  8. +1
    16 мая 2023 13:57
    хорошая новость, но тут дело даже не в том что была уничтожена западная техника а цена вопроса.. если предположить что действительно было уничтожена РЛС и пару пусковых , с учетом того количества ракет было потрачено то получается очень приличная сумма,
    1. +1
      16 мая 2023 15:19
      Тем более, что состав батареи петриот несколько более разнообразен, чем "РЛС и пару пусковых".)
  9. +5
    16 мая 2023 14:01
    А теперь Зеленский: он следующий, пусть за детей Донбасса ответит!
  10. +2
    16 мая 2023 14:03
    (...) сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений в жилом секторе. Вся батарея была уничтожена прилетом гиперзвуковой ракеты, а СБУ ищет источник слива видео

    А где видео?
    1. +3
      16 мая 2023 14:09
      В ТГ есть чёткое видео и отстрела ракет и взрыв после прилёта. Размещение батареи среди жилой застройки тоже налицо.
      1. -2
        16 мая 2023 19:33
        Цитата: Бодипанчер
        В ТГ есть чёткое видео и отстрела ракет и взрыв после прилёта..

        belay
        Да ... Ну и где?

        Чётко на какой минуте "взрыв после прилёта" и "отстрел"( вы чего под этим имеете ввиду"
        1. 0
          16 мая 2023 23:11
          То, что вы видко не полное выложили. Дальше два прилета есть, как раз в эти два места, откуда пуски шли
          1. -1
            16 мая 2023 23:13
            Цитата: aiden
            Дальше два прилета есть

            ну выложите. я посмотрю.
            то все,что нашел
  11. +10
    16 мая 2023 14:05
    был произведен залп из 32 ракет комплекса, чтобы не допустить их детонации, так как комплекс находился в жилом секторе. Эту иллюминацию с уничтожением ракет в небе и выдали за якобы "массированный налет" российских ракет.
    На "голубом глазу", не краснея и с высоко поднятой головой - спасли жилой сектор от детонации.
    1. HAM
      +4
      16 мая 2023 14:23
      Там больше походило на стрельбу "с перепугу",когда пытаются истерикой маскировать страх.....
  12. +5
    16 мая 2023 14:05
    Что-то подсказывает, что сбитые кинжалы не покажут, вряд ли выйдет найти ещё один несработавший бетаб. Как и целые патриоты. Помню первый nasams говорили в Харьков привезли, потом там что-то накрыли ракетами и больше под Харьковом не то что nasams не наблюдается, вообще ПВО пропало куда-то
  13. +5
    16 мая 2023 14:05
    . сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений
    . Чё то я не понял, ракеты" отстреляли" до попадания Кинжалом или после? Если до , то вроде рановато, если после - то вроде бы уже и как бы " нечем" ? : belay. Это примерно как " выпрыгивать из взорвавшейся машины", только в кино получается это сделать....
    1. +3
      16 мая 2023 14:10
      Цитата: Novichek)
      . сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений
      . Чё то я не понял, ракеты" отстреляли" до попадания Кинжалом или после? Если до , то вроде рановато, если после - то вроде бы уже и как бы " нечем" ? : belay. Это примерно как " выпрыгивать из взорвавшейся машины", только в кино получается это сделать....

      Это им гадам за наши брянские потери. Желательно бы ещё чтобы там полосатики сидели.
    2. 0
      16 мая 2023 14:21
      Я думаю шмаляли в него 32 ракеты как на радаре увидели ....а то после попадания им по ЗРК чем там стрелять?
      1. -2
        16 мая 2023 14:46
        Кинжал в радар, после бесполезные ракеты расстреляли в небо, опасаясь попадания и детонации в ракетной части.
    3. 0
      16 мая 2023 14:22
      Похоже на правду, из Пэтриота лупили как из РСЗО. По видимому было прилёт в РЛС и в ожидании второго попадания решили срочно отстрелять весь боезапас. В принципе сделали правильно, второй взрыв тоже налицо. С полной батареей там бы весь жилой район разнесло.
      1. +1
        16 мая 2023 14:49
        "Жилой район" надо переводить как натовские спецы были рядом.
      2. 0
        16 мая 2023 17:44
        Цитата: Бодипанчер
        сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений

        Теперь-то им заново полный боекомплект завозить надо. А то как же без массовых разрушений? )))
    4. +1
      16 мая 2023 14:25
      Чё то я не понял, ракеты" отстреляли" до попадания Кинжалом или после? Если до , то вроде рановато, если после - то вроде бы уже и как бы " нечем" ? : belay. Это примерно как " выпрыгивать из взорвавшейся машины", только в кино получается это сделать....

      laughing Так бывает, когда придумывать новости назначают не совсем грамотных людей. Точно так же, как никто из "придумщиков" не озаботился тем, что новая версия не бьётся с предшествующей.
      https://topwar.ru/217100-voenkory-nochnym-kombinirovannym-raketnym-udarom-vs-rf-byli-unichtozheny-puskovye-ustanovki-i-rls-zrk-patriot-v-kieve.html#comment-id-13552295

      То есть как минимум одна "новость" ложная.
      Ну и, как обычно, путем быстрого поиска выясняется, что
      данные с украинской: по информации из Генштаба ВСУ

      первоисточник ни к Генштабу ВСУ, ни к украинским источникам отношения не имеет.
      1. 0
        16 мая 2023 14:38
        А в чем там противоречие? Разночтениями сообщений перемогаете?
        1. +1
          16 мая 2023 14:45
          А в чем там противоречие?

          Ну, как бы, во всем.
          1. 0
            16 мая 2023 15:42
            Патриоты целы стало быть? Или в чём?
      2. -1
        16 мая 2023 17:49
        Выманили Пэтриота, и уничтожили РЛС, а потом пиндocы спешно отстреляли оставшиеся ракеты, и разбежались. Что не так?
    5. 0
      16 мая 2023 14:29
      Цитата: Novichek)
      ракеты" отстреляли" до попадания Кинжалом или после
      Версия с отстрелом – это художественный свист, скорее всего. При чём, неизвестно с чьей стороны. Но это не значит, что её не надо всячески разгонять и поддерживать в рамках информационной войны.
      1. -1
        16 мая 2023 23:14
        А зачем тогда весь этот пвтриот нужен? А точно, наверное для того, чтобы увидев на радаре цель, по быстрому отстрелять в молоко весь боезапас. То есть получается это дорогой фейрверк
    6. +1
      16 мая 2023 14:44
      Ну пао тем видео, что я видел момент подрыва Кинжала не ясен - все за домами. Что касается "залпа" после Кинжала мог начаться пожар и войны очканули, что ща БК рванет и отстреляли его в белый свет (польшу к примеру). Но пуск ракет происходил как-то плотно, не исключаю, что при попадании Кинжала переклинило мозги АСУ Патриота и он сам "разрядил" пусковые установки. Вообще странно отрабатало незалежное ПВО и накладно весьма.
  14. +5
    16 мая 2023 14:06
    (...) сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений в жилом секторе. Вся батарея была уничтожена прилетом гиперзвуковой ракеты,

    Гениально. Сначала прикрыться живым щитом, а потом проникнуться человеколюбием.

    Они этот старый Пэтриот поди нарочно подставили, чтобы им поновее дали.
  15. +2
    16 мая 2023 14:09
    Надеюсь радар и КП тоже был уничтожен. Пусковые хорошо, но всё таки главное радар с кп.
  16. +5
    16 мая 2023 14:11
    шумеры заявят, что "кинжал" уничтожен патриотом и главное не поспоришь, кинжал же взорвался
  17. 0
    16 мая 2023 14:13
    (...) сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений в жилом секторе. Вся батарея была уничтожена прилетом гиперзвуковой ракеты, а СБУ ищет источник слива видео

    - утверждает украинский источник


    Похоже ВСУ увидели, что в их сторону пустили ракеты и поняли бесперспективность попыток их сбития просто разрядили БК Пэтриота, чтобы уменьшить ущерб.

    Почаще бы так.
  18. +4
    16 мая 2023 14:13
    У меня, что, сегодня День рождения? Да это просто праздник какой-то! good
  19. +3
    16 мая 2023 14:19
    Подумаешь уничтожили один Patriot. Вы таки просто плохо знаете выпрашивательные способности Зеленского. Прям завтра же он выпросит у Байдена 100500 этих Patriotоф
  20. 0
    16 мая 2023 14:19
    Получается они его увидели на радаре и давай шмалять на авось попадёт из 32 ракет хоть одна...но не получилось. А то слышыться расстреляли 32 ракеты что бы не сдетонировали после попадания по патриоту Кинжалом, как же они их расстреливали если уже попали , ЗРК не рабочий, в труху...
    1. -1
      16 мая 2023 21:42
      Цитата: alebdun2000
      Получается они его увидели на радаре и давай шмалять на авось попадёт из 32 ракет хоть одна...но не получилось

      fool
      Вы однозначно в войсках ПВО не один десяток лет отслужили.
      после попадания по патриоту Кинжалом,

      Ракетки то от взрыва бч ОТР Комплекса «Кинжал» загорелись, радар повредился, кабину управления и питание по екдо осколками, но храбрый украинский боевой расчет, подгоняемый ударами плетей ов, истекая кровью и находясь в состоянии просрации и контузии,дополз до магической кнопки и отстрелял 32 ЗУР в белый свет, как в копеечку.
      И не важно, что все потом посыпалось на головы киевлян (фигня, скажут, сто русские отстрелялись С-700 по наземным целям).
      Зато не сдетонировало в «скверике» ( #Удав Каа).
      Шикарная версия.
      ПыСы а вы знаете где та магическая кнопка, которая позволяет отстреливать ЗУРы наводясь на три лаптя левее Луны?
  21. +1
    16 мая 2023 14:20
    Цитата: Бережливый
    Оригинальное решение fool чтобы не допустить детонации ракет,расстрелять их методом пуска в никуда fool fool fool

    То ж украинецы, у них же свои методы laughing
    1. 0
      16 мая 2023 17:52
      Цитата: polinet
      То ж украинецы, у них же свои методы laughing

      Минимум один американский советник-инстрктор командовал. А может и не один, вплоть до полного отсутствия солдат укрорейха.
  22. +2
    16 мая 2023 14:20
    Зеля таким образом еще долго в Киеве не появится. Пора на повторый круг по странам заходить, просить помощи.
    1. 0
      16 мая 2023 14:38
      Может в Африку в турне поехать,в Южную Америку...пошел президент-попрошайка пО миру с протянутой рукой! hi
  23. +3
    16 мая 2023 14:26
    чтобы не допустить их детонации, так как комплекс находился в жилом секторе

    Нацисты по обыкновению прикрываются мирным населением. Где вы, честные и неподкупные "пгавозащитники"? Кто там в ООН и Гааге занимается военными преступлениями? А, заняты, готовят очередной пакет "доказательств" против России.
  24. +1
    16 мая 2023 14:37
    Версия с отстрелом всех ракет для избежания детонации при поражении - это, извините, откровенный бред.
    Ни один мало-мальски разумный ПВОшник не станет стрелять своими ракетами просто в белый свет, а постарается прежде всего сбить ту самую ракету, которая летит именно в его комплекс. Он сделает это исходя из инстинкта самосохранения.

    А скорее всего дело было так.
    Запустили сразу много ракет, при помощи этого "перегрузили" ЗРК, он выстрелил все ракеты и после этого уже успешно поразили опустевший ЗРК.

    И это сильный успех. Миллиард долларов превратился в груду обгоревшего железа.
    1. -6
      16 мая 2023 14:50
      2 млрд долларов превратились в груду обгоревшего железа

      дай Бог чтобы так было .... но даже если нам удалось поразить "пэтриот" (пусковую, рлс?) - их в одном комплексе несколько штук (пусковых кажется 8, несколько рлс и т.д.) - так что смело делите на 10
      п.с. и еще меня интересует насколько "кинжал" подходит для подобных ударов, это ведь настоящее везение попасть в мобильную установку (даже не на марше)...
    2. -1
      17 мая 2023 07:16
      Стоимость одной пусковой это карманная мелочь по сравнению с радаром комплекса или пунктом управления. Пусковая это автомобильный прицеп с гидравлическим подъёмником для контейров ракет. Тягач в боевом дежурстве отсутствует. И это вполне разумная концепция. Даже если потеряли две пусковые, их восполнить можно быстро.
  25. -2
    16 мая 2023 14:52
    Жирно такие ракеты тратить на мусор.
  26. +2
    16 мая 2023 15:21
    Класс! Мопедами вскрыли, Кинжалом накрыли. Нужно мопеды ещё посылать они будут боятся в них стрелять, если что осталось.
  27. -2
    16 мая 2023 15:23
    Цитата: ИЛ-27
    Думаю, что не дороговато, с учётом выбитой батареи, которая стоит порядка 1 лярда вечнозелёных.


    Так они себе еще напечатают столько сколько будет необходимо.
    1. +3
      16 мая 2023 15:48
      Цитата: Normann
      они себе еще напечатают
      Они себе уже напечатали столько, что в июне им дефолт корячится. Кстати, штат Калифорния уже объявил себя банкротом с долгами на 18 миллиардов баксов.
      1. 0
        16 мая 2023 15:57
        штат Калифорния уже объявил себя банкротом

        только я обрадовался, как оказалось :
        "Один из самых богатейших штатов, ВВП которого находится на уровне ВВП Германии, и больше ВВП России, не может обслуживать свои долги, потому что не хочет.
        Вот такая странная ситуация — руководство штата не хочет платить, и просто убрало из расходной части статью по обслуге задолженности федеральному правительству. Долг составляет порядка 20 млрд долларов, а платежи по нему должны были составить порядка 750 млн долларов в год. А что так можно было? Формально да. Руководству штата и Губернатору можно, потому что кредит был рассчитан на пособия по безработице. И согласно местным законам, его можно переложить на плечи местного бизнеса, а штат просто будет списывать задолженность постепенно"
    2. 0
      16 мая 2023 16:25
      Зелеными бумажками не постреляешь.
  28. -1
    16 мая 2023 15:45
    Феерическая история.
    1. Начнём с того, что если там были пусковые с рас-3, это как минимум 2 пусковые. 4×4×2=32. Если обычные ракеты, то 8 пусковых. 1×4×8=32. Наверное не могли они стоять рядышком. Слишком рядышком.
    2. Кинжал обычно это бронебойная (против кораблей) и бетонобойная (против бункеров) боевая часть.
    По пэтриотам работать надо осколочно фугасной. Которые есть у искандера.
    Как вариант события, прилетел кинжал и забурился вглубь земли. Под патриотами. Понимая, что сейчас снизу рванёт с задержкой (помните в Белгороде бомба в землю вошла и рванула не совсем сразу), дали команду на отстрел всех ракет. Такая версия вполне допустима. И когда все ракеты ушли, раздался взрыв.
    Ну а ракеты пэтриота хаотично падали на Киев, вызвав стресс у тварин в зоопарке, о котором сегодня рассказывал Виталя в своей телеге. К ним даже психолога вызывали для антистрессовых мероприятий.
    Но не размещать комплексы в жилых кварталах нельзя, иначе они не достанут до ракет искандера и кинжала, которые почти вертикально атакуют на большой скорости. А объекты, которые нужно защищать, расположены в Киеве среди жилых построек.
    1. -1
      16 мая 2023 16:18
      Цитата: Oleg Ogorod
      не размещать комплексы в жилых кварталах нельзя, иначе они не достанут до ракет искандера и кинжала, которые почти вертикально атакуют на большой скорости
      Казалось бы, но есть нюансы. Пэтриот умеет пулять только под углом 38 градусов, а стало быть, ему наоборот надо бы располагаться в стороне от охраняемого объекта.
      1. +1
        16 мая 2023 18:16
        Располагали в сторону вероятной угрозы охраняемому объекту. Наверное. Но ракеты могли лететь с разных сторон. Поэтому ракета может сразу после вылета легко менять направление. Но вылетали да, примерно а одном направлении. И я вполне допускаю версию, что специально выпустили ракеты в белый свет как в копеечку при угрозе детонации.
        Правда слишком достаточно длительная задержка должна была быть подземного киллжала...
        Но ракеты РАС-3 пэтриота валялись на улице прекрасного русского города Киева...
  29. +3
    16 мая 2023 16:24
    Как говорится, Пэтриот попал по Кинжалу, но есть нюансы.
  30. +1
    16 мая 2023 16:49
    Мне вот не понять. Они отстреливать начали, пока ещё самолёт взлетал? Я в том плане что всё сумбурно происходило. И почему 2 взрыва на земле? Может всё таки ложные цели были?
  31. +2
    16 мая 2023 18:14
    сегодня наши ПВО вынуждены были сделать залп в 32 ракеты из Patriot, чтобы не допустить детонации и массовых разрушений в жилом секторе. Вся батарея была уничтожена прилетом гиперзвуковой ракеты, а СБУ ищет источник слива видео

    Удар недели! Просто здорово! Это Хит! Побито американское оружие при людно! Я давно этого ждал, но меня минусовали, не верили и вот! Я был прав. А пришлют Ф16 мы и их уложим!
    1. 0
      17 мая 2023 10:17
      Леопардьi тоже ждут внимания !
      ...... ..............
  32. +1
    16 мая 2023 23:36
    Точное попадание в чёрный глаз Байдена. Красиво, умно и эффектно!
  33. Комментарий был удален.
  34. +1
    17 мая 2023 07:41
    А вот это уже крутые новости!!! Респект мин обороны
  35. 0
    17 мая 2023 09:48
    Россия переплюнула даже Китай в организации самого дорого в мире фейерверка из американских ракет Патриот. Жаль, что американцы скорее всего не смогут порадовать мир в следующий раз такой же красотой за такие бешеные деньги ?
  36. 0
    17 мая 2023 10:19
    Даааа, "заправочная с ракетами". Но, господи, какие ракетьi !! laughing
  37. +1
    17 мая 2023 13:00
    Отдельно подтверждается уничтожение зенитного комплекса Patriot производства США,

    Как именно подтверждается? Буквами в пресс релизе?
    Зато появились данные с украинской: по информации из Генштаба ВСУ

    А ссылка на эту информацию есть? Я ничего такого в исполнении Генштаба ВСУ не смог найти. Или это секретный рапорт от ГШ ВСУ в ГШ РФ был?