Россия и Иран подпишут соглашение по строительству участка транспортного коридора «Север-Юг» во время визита российского вице-премьера

25
Россия и Иран подпишут соглашение по строительству участка транспортного коридора «Север-Юг» во время визита российского вице-премьера

Для того чтобы облегчить транспортировку грузов и сделать ее более эффективной в 2000 году Россия, Иран и Индия подписали межправительственное соглашение о создании коридора «Север – Юг». Позже к соглашению присоединился и ряд других государств.

Этот транспортный коридор в плане - от Индии через Иран до Санкт-Петербурга. Однако, естественно, что в процессе практической реализации соглашения по Коридору «Север-Юг» появлялся ряд трудностей, которые решаются в ходе встреч официальных лиц стран-участниц.

Для облегчения использования западной ветки Коридора «Север-Юг» планировалось построить железную дорогу, соединяющую иранский город Решт с азербайджанским городом Астара. По словам посла Ирана в России Казема Джалали, ирано-российское соглашение о строительстве этого участка железной дороге будет подписано в эти дни в ходе визита в Тегеран вице-премьера российского правительства Александра Новака. Джалали добавил, что вместе с Новаком в Иран прибыли министр транспорта России, представитель Центробанка и глава таможенной службы.



По словам Джалали, западная ветка Коридора «Север-Юг» имеет недостающее звено протяженностью 162 километра между Рештом и Астарой, после устранения которого «будет установлена связь между Санкт-Петербургом и Персидским заливом».
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    16 мая 2023 15:39
    построить железную дорогу, соединяющую иранский город Решт с азербайджанским городом Астара

    а зачем азербайджан в этот коридор вписывать?
    1. +6
      16 мая 2023 15:42
      На карту посмотреть не судьба? Предалагаете сделать крюк? Через кого?
      1. -2
        16 мая 2023 15:49
        я думал через каспийское море маршрут, а потом по Волге, или это другой проект... recourse
        1. -1
          18 мая 2023 02:50
          это другой проэкт по строительству канала судоходного через Иран до Перситского залива и канал в продолжени Дона до Каспия -от Ростова и строго на восток....но там нужна вода Днепра,Южного Буга и Днестра ....которую надо направить в Азовское,перекрыть пролив в Черное и поднять азовское на 3-5 метров ....
    2. +3
      16 мая 2023 16:14
      Азербайджану прямая выгода от этого проекта. Ж.д. от границы с Ираном до границы с Россией имеется. Вкладываться особенно не надо, зато на обслуживании транзита поимеют хорошие деньги. Сейчас этот участок в полудохлом состоянии, возить нечего и некого.
      1. 0
        17 мая 2023 13:05
        Речь идет не столько о смыкании недостающего звена в ЖД перевозках. С прошлого века существует ЖД из Европы до Индии, которая начиналась с пуска "Восточного экспресса". Речь идет о расширении пропускной способности и отбора части грузов на себя.
        Основная проблема не в строительстве каких-то 162 км пути, а в расширении его до двухколейного, что для Ирана достаточно редкое явление. А ещё более диковинное для Ирана, электротяга, там всюду тепловозы. Кроме того, мы пытаемся уговорить Иран строить этот участок на нашей колее 1520 мм, с далёкой перспективой прокладки такой же колеи от Решта до моря, чтобы исключить перевалку контейнеров и грузов на границе. Но Ирану совсем не понятно, зачем на своей территории строить ЖД пути непригодные для внутреннего использования, если у него изначально европейская колея 1435 мм. Посмотрим, до чего договорятся стороны, но думаю, Иран не позволит строить нашу колею, если только ни полностью за наш счет, как в своё время было с КВЖД в Китае.
  2. -2
    16 мая 2023 16:01
    Портов построить и дешевле и спокойнее будет и больше перевезут.
    1. -3
      16 мая 2023 16:10
      вы не понимаете, надо опять за "откатики" интересы 3-х сторон поддержать, чтобы они потом ввели санкции и все эти маршруты оказались кучей металлолома (пример с потоками ничему не учит...)
    2. +4
      16 мая 2023 17:32
      Цитата: evgen1221
      Портов построить и дешевле и спокойнее будет и больше перевезут.

      Перегрузка дважды - раз.
      Побережье Каспия у нас не подходит для строительства большого порта- два.
      Само по себе море легко срывает регулярность жд сообщения - три
      Необходимы будут большие склады- четыре...
      Все вместе - потеряет смысл перевозки как способ снизить затраты
      1. 0
        16 мая 2023 18:06
        из нижнего новгорода судами река-море до персии дешево не зависим от азербайджана ,подъем кораблестроения ,безопаснее чем через кавказ
        1. 0
          17 мая 2023 13:22
          Про шлюзы на ГЭС и лед зимой помните? А ещё в Астрахани каждый год заново углубляют судоходный фарватер даже для той мелочи, которая сейчас там ходит. Про дополнительную перегрузку с ЖД на водный транспорт вообще молчу, убивает всю экономию от короткого маршрута. Другой вопрос, насколько готова наша ЖД сеть принять такой поток грузов? Мы же видим, что творится на Трансибе и БАМе, как тяжело пропустить грузы из Белоруссии к нашим портам на Балтике, после запрета использования прибалтийских клопов.
  3. +2
    16 мая 2023 16:20
    Самый правильный маршрут, который не зависит от 3х стран и санкций - напрямую через Каспий. Иначе Американцы могут наложить санкции на Азербайджан и транзит остановится.
  4. -9
    16 мая 2023 16:25
    Имея дело с Ираном необходимо помнить три вещи:
    1. Иран обязательно обманет.
    2. Иран обязательно обманет так, что обманутому будет очень стыдно и обидно, но обставлено всё будет так, что Иран молодец, а обманутые сами виноваты.
    3. Иран всегда посмеётся над обманутым, так как без лоха жизнь плоха, и лох не мамонт - сам не вымрет.
    И главное - все до единого, кто имел дело с Ираном не с позиции грубой силы, а с добром, миром и надеждой на взаимопонимание - были обмануты. Очень надеюсь, что наше благодушное правительство об этом помнит.
    1. 0
      17 мая 2023 00:40
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      every single one who dealt with Iran not from a position of brute force, but from a position of kindness, peace and hope for mutual understanding - were deceived.

      can you give us even one example jew?
      that characteristics you mentioned is typical of your kind (jewish) not persians
      1. -4
        17 мая 2023 07:10
        can you give us even one example jew?
        that characteristics you mentioned is typical of your kind (jewish) not persians

        Ответы в стиле "сам ду-рак" характерны для особей с IQ ниже 15. Не хочу вас обидеть, но вы сами напросились.
    2. +1
      17 мая 2023 12:21
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      Иран обязательно обманет.

      Нууу...на тему "обмана" соревноваться с американцами и прочими западниками, а теперь и украинцами, занятие абсолютно бесперспективное. Так сказать "впереди планеты всей" по части нагло облапошить. А иранцы... поживем - увидим. В любом случае, пока у них во врагах штаты, персы если не в одной с нами лодке, то во всяком случае, гребут параллельно. Как-то так.
    3. 0
      17 мая 2023 13:41
      Так мы должны научиться у Ирана искусству взаимодействия в свою пользу, а не быть вечными озабоченными терпилами. Помнится один раз такое удалось в августе 1941 года, но для этого пришлось не отправлять на фронт с немцами три армии и более тысячи танков, а задействовать их в оккупации Ирана. Самое интересное, что нашли предлог и рассказали о нем Черчиллю. Оказывается, у СССР с Ираном был пунктик в договоре о дружбе, когда СССР имел право ввести войска, если сочтёт угрозой присутствие иностранных военных в Иране. Черчилль обалдел от такой возможности и сходу поддержал СССР своими войсками с юга. Но Иран, наверняка всё помнит, персы такое не забывают пока не отомстят. winked
  5. -1
    16 мая 2023 16:33
    бла-бла.
    в 2000 году - подписали соглашение. если в это время не пнули их и они не вспомнили о ранее договоренности.
    2023 год - с места ни чего не сдвинулось.
    отличная работа.
  6. +3
    16 мая 2023 17:28
    Цитата: Владимир80
    я думал через каспийское море маршрут, а потом по Волге, или это другой проект.
    На Волге навигация 240 суток в году.
    К примеру в 2023 году шлюз №17 и шлюз №18 гидроузла Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске (Чувашия) работает с 24 апреля по 20 ноября.
    Шлюз №11 и шлюз №12 гидроузла Рыбинской ГЭС в Рыбинске (Ярославская область) с 25 апреля по 17 ноября .
    Шлюз №13, шлюз №14, шлюз №15 и шлюз №16 гидроузла Нижегородской ГЭС в Городце (Нижегородская область) с 25 апреля по 19 ноября.
    А на Волго-Балте и того короче.
    С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №1 ВБК (Вологодская область, Вытегорский гидроузел, Вытегра)
    С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №2 ВБК (Вологодская область, Белоусовский гидроузел)
    С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №3 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
    С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №4 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
    С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №5 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
    С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №6 ВБК (Вологодская область, Пахомовский гидроузел)
  7. +3
    16 мая 2023 17:37
    Цитата: evgen1221
    Портов построить и дешевле и спокойнее будет и больше перевезут.

    1. Но только летом. Зимой по Волге навигации нет.
    2. Не больше. Состав 60 вагонов по 60 тонн = судну грузоподъемность в 5 000 тонн. Все равно на полную осадку суда почти никогда не грузят, так как Волго-Каспийский судоходный канал постоянно заносит илом и прочими наносами. В этом году на этом канале будет работать 12-ть земснарядов - ликвидировать проблемные места. Вбухают в это дело миллиарды рублей. А через год канал занесет опять. С тех пор, как Волгу зарегулировали плотинами - наша главная река утратила способность к самоочищению.
    Составы могут идти с интервалами в 10 минут (теоретически, конечно, на практике с интервалами в 3-4 часа, если не больше). Однако круглый год.
    3. Построить порт - это еще десятки миллиардов рублей. И потом еще миллиарды на его содержание.
    4. Каждая перевалка повышает риск порчи груза. И делает перевозку дороже. Легче погрузить контейнер на ж/д платформу в Иране и снять этот контейнер с ж/д платформы в Санкт-Петербурге.
    1. 0
      16 мая 2023 18:12
      через махачкалу круглый год ,правда частые шторма
  8. 0
    16 мая 2023 17:59
    Цитата: Владимир80
    построить железную дорогу, соединяющую иранский город Решт с азербайджанским городом Астара

    а зачем азербайджан в этот коридор вписывать?

    https://youtu.be/alONAHsCNTE
  9. +2
    16 мая 2023 20:56
    Ich weiß nicht, wer solche Streckenverläufe "plant", aber ich sehe
    hier schon die Grundlage für weitere Erpressungsversuche aus
    Aserbaidschan falls man sich wegen anderer, politischer Themen
    nicht einig wird...!!?
    Auch das Verhältnis zwischen dem Iran und Aserbaidschan ist
    ja wohl alles Andere als unbelastet...!!!

    Falls Aserbaidschan irgendwann blockiert, ist die ganze Strecke
    unbrauchbar...!!!
    1. -1
      17 мая 2023 00:55
      Цитата: 1erWahrheitsMinister_1984
      If Azerbaijan blocks at some point, the whole route
      will be unusable...!!!

      Azerbaijan isn't big and powerful enough to gets in the way of two military and geopolitical heavy weights. the most Azerbaijan can do is to talk about blocking the way but actually doing it is suicidal and the fact that Russia and Iran didn't even invited the Azerbaijan representative at least symbolically when finalized the deal tell you how irrelevant Azerbaijan intent is for these two giants.
  10. 0
    17 мая 2023 15:10
    Цитата: Персия
    Aserbaidschan ist nicht groß und mächtig genug, um zwei militärischen und geopolitischen Schwergewichten in die Quere zu kommen. Das Beste, was Aserbaidschan tun kann, ist darüber zu reden, den Weg zu versperren, aber es tatsächlich zu tun ist selbstmörderisch, und die Tatsache, dass Russland und Iran den aserbaidschanischen Vertreter nicht einmal, zumindest symbolisch, eingeladen haben, als das Abkommen abgeschlossen wurde, zeigt, wie irrelevant die Absichten Aserbaidschans für diese beiden sind Riesen.


    Ihre Einschätzung hat nur einen "kleinen" Fehler...!!

    Aserbaidschan zeigt gerade in den letzten zwei Jahren eine so
    große Klappe, weil im Hintergrund meine "Lieblingsfeind" Erdogan
    die Fäden zieht und Aserbaidschan unverhohlen militärisch gerade
    gegen Armenien unterstützt! Das sollte man nicht unterschätzen...!!!

    Dieser verlogenen Teufel intrigiert sowohl in Syrien, in Aserbaidschan,
    in Libyen und "natürlich" auch in der Ukraine...!!!