ВСУ показали обломки беспилотника «Орион» предположительно с новой бомбой КАБ-20

50
ВСУ показали обломки беспилотника «Орион» предположительно с новой бомбой КАБ-20

Украинские военные утверждают, что обнаружили в Херсонской области обломки российского беспилотника «Орион», якобы сбитого ПВО ВСУ. При этом БПЛА был снаряжён новыми управляемыми авиабомбами, разработанными для этого класса машин.

На показанных ВСУ фотографиях виден фрагмент крыла вместе с креплением для вооружения, на котором все еще находится одна из приданных беспилотнику бомб. Это предположительно КАБ-20.



КАБ-20 были разработаны специально для БПЛА, поэтому их масса невелика и составляет всего 21 кг, из которых на боевую часть приходится 7 кг. Осколочно-фугасная боеголовка имеет небольшую зону поражения, но бомба оснащена бесконтактным взрывателем и направляется с помощью лазера. Ранее появлялась информация о введении в эксплуатацию в апреле 2023 года версии КАБ-20С со спутниковым наведением (ГЛОНАСС/GPS). Это классическая парящая бомба, и ее дальность зависит от высоты и скорости, с которой она будет сброшена. Официальная информация о ТТХ отсутствует, однако, как полагают западные обозреватели, дистанция полёта не превышает 8 км.



«Орион» (также известный как «Иноходец») несет до 200 кг вооружения, что теоретически позволяет подвешивать до 8 бомб типа КАБ-20. Машина может иметь два пилона вооружения под фюзеляжем и по два под каждым из крыльев. В дополнение к упомянутым бомбам (и их более тяжелой версии КАБ-50 весом 50 кг) «Орион» также был интегрирован с ПТУР «Корнет», её специальной версией Х-БПЛА, а также с легкими управляемыми ракетами Х-50.

«Орион» представляет собой разведывательно-ударную машину, достигающую длительности полета до 24 часов на максимальном потолке 7500 метров и скорости до 200 км/ч. Дальность прямого управления составляет 250 км, а с ретранслятором – до 300 км.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +15
      16 мая 2023 19:35
      Орион слишком уязвим для ПВО. Большой, тихоходный и дорогой. Не для этой войны он предназначен.
      1. +9
        16 мая 2023 19:53
        Как показывает практика, в полномасштабной войне всё держится не на элите, а на массовости.
        Оружия нужно много, дешёвого, надёжного (пусть даже и не самого эффективного).
        Элита, конечно, тоже нужна, но её по определению не может быть много. Так что её удел - нанести быстрый удар в критической точке.
        А Орион - это даже не элита.
        Просто носитель большого бомбового груза.
        Эффективен для удара по какому нибудь наркокартелю, что даже радара ПВО не имеет ради скрытности.
        В полномасштабной войне просто мишень.
        Не стоило его за линию фронта заводить. Есть беспилотники и подешевле.
        Бомба, конечно, дешевле ракеты, но в результате и удар не нанесли, и беспилотник и бомбу потеряли.
        1. -9
          16 мая 2023 20:10
          Цитата: Shurik70
          Как показывает практика, в полномасштабной войне всё держится не на элите, а на массовости.
          Оружия нужно много, дешёвого, надёжного (пусть даже и не самого эффективного).


          Армян, с их очень защищёнными укрепрайонами, вынесли подчистую в Карабахе, которые были вооружены до зубов этим самым простым и массовым советским оружием. Выносили азербайджанцы, которые были вооружены современными дронами Турции и Израиля.
          1. +2
            16 мая 2023 20:22
            Цитата: iran
            Армян вынесли подчистую... Выносили азербайджанцы...

            Классный пример эпичной битвы за избушку лесника. Между двумя подвидами боевых хоббитов, которые живут на рынке.
            1. +10
              16 мая 2023 20:37
              Армия с огнестрелом вынесет армию мечников.
              Армия дронов вынесет армию без дронов.
              Именно массовое применение более эффективного оружия решил исход битвы за Карабах.
              1. 0
                16 мая 2023 20:50
                Цитата: Shurik70
                Армия с огнестрелом вынесет армию мечников

                А вода мокрая. С этим я, как бы, и не спорил.

                Цитата: Shurik70
                Именно массовое применение более эффективного оружия решил исход битвы за Карабах

                С учетом равенства прочих боевых качеств противоборствующих сторон - да, так оно и было. Я же выше уже это написал, что не так?

                Цитата: Shurik70
                Армия дронов вынесет армию без дронов

                Ну, а это вы зря... вспоминайте "святого Байрактара". Неприятностей доставили - да, и немало. "Вынесли"? Ну нет же, конечно. request
                1. +1
                  17 мая 2023 15:02
                  Цитата: Репеллент
                  Цитата: Shurik70
                  Армия дронов вынесет армию без дронов

                  Ну, а это вы зря... вспоминайте "святого Байрактара". Неприятностей доставили - да, и немало. "Вынесли"? Ну нет же, конечно.

                  Как много минусов. Как будто с этим можно аргументированно поспорить.
            2. +4
              16 мая 2023 20:59
              Цитата: Репеллент
              Классный пример эпичной битвы за избушку лесника.

              Особенно порадовало, как они там были "вооружены до зубов ПВО"
          2. +3
            16 мая 2023 20:27
            Насчёт укрепрайонов это громко сказано, за почти 30 лет там просто траншеи только нарыли в полтора ряда и всё, изредка небольшие укрытия из пяти бетонных плит. Вынесли их тем же советским и российским оружием, а ещё адекватным руководством. Беспилотники конечно сильно помогли, но ими одними не победили бы. Да и потери там вполне сопоставимы оказались
            1. +3
              16 мая 2023 21:06
              Цитата: alexoff
              Беспилотники конечно сильно помогли, но ими одними не победили бы.

              А еще можно вспомнить, как ПОСЛЕ войны Азербайджан начал рассказывать, что не беспилотники, а очень даже "пилотники" -
              В Отечественной войне противника сломили точечные бомбовые удары СУ-25 с больших высот

              https://haqqin.az/news/197133?fbclid=IwAR0d6psMoxzDAlawcyZis60nIOMacuEtFgygFKG5cfa9XXfu8k8sOhAcCSw
              Тоже хорошо слушается рассказ про "до зубов вооруженный ПВО Карабах", вон там, выше... Когда снять с неба не могут болтающийся на высоте штурмовик)
            2. 0
              20 мая 2023 12:40
              Цитата: alexoff
              Насчёт укрепрайонов это громко сказано, за почти 30 лет там просто траншеи только нарыли в полтора ряда и всё, изредка небольшие укрытия из пяти бетонных плит.

              Вы лично были в Карабахе? У меня - другая информация.
              Укрепрайоны были такие, что армяне не сомневались в их совершенной неприступности. Строить они умели и умеют.
              А когда их обошли, как когда-то немцы линию Мажино - то
              все на этом и рухнуло. Ну и расстрел тяжелой техники, не
              прикрытой с воздуха был. А армянская армия не пришла... hi
          3. +8
            16 мая 2023 22:11
            Цитата: iran
            Армян, с их очень защищёнными укрепрайонами, вынесли подчистую в Карабахе,

            У Армян в Карабахе было 8 ТОРов и около 40 Ос старой модификации. Бороться с Байрактарами и Харопами могли только Торы. Осы мало того, что имели малую высоту поражения, они еще имели мертвую воронку вверху, в которую атаковали Харопы.
            Таким образом на 8 современных ЗРК у Армян приходилось 150 азербайджанских БПЛА и пол тысячи дронов камикадзе.
            На каждую армянскую артиллерийскую установку приходилось несколько дронов камикадзе которые гарантировано уничтожали эту технику.
            Да у Армян были российские средства РЭБ, но их опять же было мало. Азербайджанцы против них пустили 150 беспилотных АН-2, выявили и уничтожили.
            Карабахская война как раз показывает, что масса задавила элиту. 8 торов и десяток современных комплексов РЭБ ничего не смогли сделать против сотен простых дронов.
            Байрактаров у Азербайджана всего 6 шт. было. Все решили камикадзе и малые БПЛА.
          4. 0
            20 мая 2023 12:34
            Цитата: iran
            Армян, с их очень защищёнными укрепрайонами, вынесли подчистую в Карабахе, которые были вооружены до зубов этим самым простым и массовым советским оружием. Выносили азербайджанцы, которые были вооружены современными дронами Турции и Израиля.

            Просто напишите, что армянская армия не пришла на помощь Карабаху и все встанет на свои места. А у Карабаха ПВО практически не было.
        2. +2
          16 мая 2023 20:20
          "беспелотник и бомбу потеряли",а сколько было удачных пучков?
          Просто ,они не заинтересованы информировать. А у нас,есть люди,что больше врагу верят чем своим.
          "подешевле"- "Шахид-"герань", но они не смогут долго находиться в воздухе. Его запустили и он полетел. Хороши против неподвижных целей
          1. -1
            16 мая 2023 22:13
            Цитата: Astra wild2
            "беспелотник и бомбу потеряли",а сколько было удачных пучков?
            Просто ,они не заинтересованы информировать. А у нас,есть люди,что больше врагу верят чем своим.
            "подешевле"- "Шахид-"герань", но они не смогут долго находиться в воздухе. Его запустили и он полетел. Хороши против неподвижных целей

            На самом деле задать цель для Герани в полете не очень сложно, но это следующий этап.
            Но герань не высоко летает.
        3. 0
          17 мая 2023 12:12
          Как показывает практика - оружие должно быть эффективным. Просто и надежно можно превратить донбасские поля в лунный пейзаж с минимальным ущербом для противника.
      2. +12
        16 мая 2023 19:55
        Нормальный беспилотник, мало их просто. Свои деньги отрабатывает.
      3. +1
        16 мая 2023 20:08
        После ликвидации противовоздушной обороны этот беспилотник будет чрезвычайно полезен для мониторинга границы Украины со странами НАТО.
        Он также будет полезен для мониторинга железной дороги...
      4. +3
        16 мая 2023 20:31
        Цитата: ism_ek
        Орион слишком уязвим для ПВО. Большой, тихоходный и дорогой. Не для этой войны он предназначен.

        Ну что ж...подождём авиакомплекс "Гром и Молния " ! Он рыактивный всё же !
      5. -1
        16 мая 2023 22:56
        Орион слишком уязвим для ПВО. Большой, тихоходный и дорогой. Не для этой войны он предназначен.
        Это прежде всего разведывательный аппарат, способный 24 часа висеть над ЛБС и пускать свои КАБы по ДРГ заходящим например в сторону Брянска. В лесах. Ему бы лучше оптику, хорошие тепловизоры и была бы максимально полезная вещь. Следить за лбс круглосуточно. Тем более на такой протяженности.
      6. 0
        17 мая 2023 12:08
        Что действительно выяснилось - большая часть пилотируемой авиации для этой войны не предназначены. Насчет уязвимости для ПВО - лучше и дешевле потерять 10 Орионов, чем 1 Су-34.
  2. +6
    16 мая 2023 19:28
    Вполне мооли и сбить.Или техничпская неисправность.Неуязвимого оружия не существует.Хорошо,что подобное наши применяют.
    1. +4
      16 мая 2023 19:37
      Да, легко сбивается дорогостоящими ракетами
      1. +2
        16 мая 2023 19:49
        Да, легко сбивается дорогостоящими ракетами

        какая разница что они дорогостоящие если они им бесплатно достаются? а для коллективного запада это не дорого, они годами могут в таких объемах поставлять вооружение
      2. 0
        16 мая 2023 20:21
        Да, легко сбивается дорогостоящими ракетами


        Которые куда дешевле подобных БПЛА.
    2. +10
      16 мая 2023 20:06
      два под каждым из крыльев.
      , крыло одно, а это называется консоль крыла
      1. -1
        16 мая 2023 20:24
        Цитата: роман66
        крыло одно, а это называется консоль крыла

        Здорово, филолог. А у птицы - тоже консоль? what
        1. +8
          16 мая 2023 21:37
          У птицы нет, у неё два крыла, привет танкист! hi
          1. 0
            16 мая 2023 22:16
            а как же левое крыло атаки, правое крыло атаки?
            так говорил комментатор Котэ Иванович Махарадзе.
        2. +1
          17 мая 2023 09:18
          Здорово, филолог. А у птицы - тоже консоль?


          Когда найдёшь у птицы центроплан, тогда и умничать будешь.
  3. +15
    16 мая 2023 19:29
    На то он и беспилотник, что его не очень жалко, если собьют. Надо брать количеством и дешевизной.
  4. +5
    16 мая 2023 19:30
    Можно только сказать в войсках больше одного комплекта ,который получили в 2021 году ,а сколько нам не скажут.
    1. +7
      16 мая 2023 19:41
      Более сотни должно быть на сегодняшний момент. И производство наращивается.
  5. 0
    16 мая 2023 19:49
    На фото в заголовке - красота.
    Но разве это наш "Орион"?
  6. +4
    16 мая 2023 20:01
    Скорее всего сам упал, на линии фронта почти нет у врага ПВО бьющей по высотным целям, после визитов ланцетов все буки-с300 утащили по тылам. А что орион временами падает мы помним, машина скорее всего всё ещё сырая
  7. -2
    16 мая 2023 20:02
    Многие тактические или стратегические беспилотники, хорошая цель, для государств имеющих развитое ПВО и авиацию. Такие, беспилотники, возможно будут более эффективные в связке с ведущим истребителем.
    1. -1
      16 мая 2023 20:15
      Беспилотник считай тот же самолёт. Логично, что одними стратегами не выиграешь войну, нужны и истребители, и штурмовики, и разведчики, и вертолеты, ну и чтоб было кому по суше шагать. Палочек-выручалочек не бывает, ну или орионы надо научиться на конвейере клепать по паре сотен в неделю, за десять миллионов рублей штука.
  8. -13
    16 мая 2023 20:13
    Цитата: alexoff
    Нормальный беспилотник, мало их просто. Свои деньги отрабатывает.


    Орион опоздал лет так на 50, а может и того больше. Будь Украина вооружена на уровне 2015 года, этот беспилотник мог сыграть значимую роль. А сейчас, когда Украину закидали современными средствами ПВО, этот беспилотник сбивается чуть ли не из рогатки.
    1. +7
      16 мая 2023 20:22
      Чем сбивается? Бывшими на вооружении в 2015 году буками и с300? Всё западное ПВО возле Киева и может где-то под Одессой и Львовом, стационарно с радарами. На фронте осы, стрелы-10, авенжеры, штормеры и гепарды, которые не добьют до ориона, если только тот не снизится.
    2. +1
      17 мая 2023 13:48
      Да даже если бы он появился в достаточных количествах в феврале 2022 результат СВО был бы другой
    3. 0
      17 мая 2023 17:41
      Цитата: iran
      Орион опоздал лет так на 50, а может и того больше.

      Орион по всем параметрам превосходит хвалёный Байрактар ТВ-2. На сколько же лет Байрактар опоздал?
  9. +4
    16 мая 2023 20:13
    ВСУ показали обломки беспилотника «Орион» предположительно с новой бомбой КАБ-20
    . Несбиваемого нет и не будет никогда...
  10. +1
    17 мая 2023 08:37
    Почему говорят про «Орион» ,а показывают даже не обломки ,а кусок непонятно чего? Я могу так же утверждать что это КАБ 286/34
  11. 0
    17 мая 2023 10:37
    Auch "preiswerte" Drohnen erfüllen ihren Zweck...!!

    Als Täuschkörper und Köder für teure Abwehrraketen sind
    sie sehr gut geeignet um erst danach so richtig zuzuschlagen...!!

    Der Westen hat seine Arsenale schon ziemlich leer geräumt
    um diesen Gangster in Kiew auszustatten, sollte es noch zu
    weiteren Konfrontationen mit dem Pack aus dem Westen
    kommen, hätten preiswerte Drohnen auch insoweit ihren
    Zweck schon gut erfüllt...!!

    Ps.
    Haben wir eigentlich die abgestürzte US-Reaper schon aus
    dem schwarzen Meer gehoben...?!?
  12. 0
    17 мая 2023 11:41
    Цитата: iran
    Армян, с их очень защищёнными укрепрайонами, вынесли подчистую в Карабахе, которые были вооружены до зубов этим самым простым и массовым советским оружием. Выносили азербайджанцы, которые были вооружены современными дронами Турции и Израиля.

    "Вьинесли" не из горного района Карабаха а из соседного равниного района благодаря большого численого превосходство сухопутних войск Азербайджана у которих тоже советское оружие. Потери двух сторон примерно одинаковие. Чем так напугали всех ети дроньи Турции и Израиля? Если соотношение сил на земле било в пользу армян то никакие дрони не могли спасти их противника.
  13. +1
    17 мая 2023 13:46
    Главная новость что они вообще стали появляться и что доработано вооружение. А дальше нужно просто увеличивать серию. По информации из СМИ завод АО Кронштадта в Дубне набирает дополнительный рабочий персонал в количестве 1500 человек
  14. 0
    17 мая 2023 18:25
    Орион как и Раптор это БПЛА для войны против банановых республик не имеющих ПВО или для отражения наступления не подкрепленного ПВО при прорыве. Бестолковая штука в серьёзной войне. Лучше штук 100 Ланцетов на эти деньги наклепать
    ЗЫ: бросать их вглубь территории противника это подобно бомблению свободнопадающим чугунием с сушек. Дегенеративная тупость
    1. 0
      18 мая 2023 01:54
      Дело не в том применяются или не применяют. Польза от них в их большом количестве. Они мобильные и если их много они перегрузят и разорвут систему ПВО на части. А потерять несколько десятков таких аппаратов не страшно
  15. 0
    18 мая 2023 01:51
    Ранее были видео с форпостами которые применяли каб 20. Я ещё удивлялся почему их не применяют на иноходце. Нам не все показывают. Хорошо что это уже применяется
  16. 0
    23 мая 2023 09:51
    Ну и крьiлишки у аппарата, в кадр не входят ! А судя по надписи бомба 22-го года производства.