Российская ПВО перехватила запущенный Украиной советский БПЛА Ту-141 «Стриж» в ста километрах от Москвы

88
Российская ПВО перехватила запущенный Украиной советский БПЛА Ту-141 «Стриж» в ста километрах от Москвы

Украина снова попыталась нанести удар вглубь территории России, беспилотник самолетного типа накануне вечером был сбит в Калужской области. Об этом сообщают российские ресурсы.

По имеющейся на данный момент информации, беспилотник упал на 380-м километре трассы А108 "Московское большое кольцо" в районе села Тарутино Жуковского района Калужской области. Данный населенный пункт находится примерно в 100 км от Москвы. Рядом с ним и проходит вышеуказанная трасса, возле которой и обнаружили обломки БПЛА.



По словам очевидцев, беспилотник был сбит российской ПВО примерно около 19:00 16 мая, перед его падением было слышно несколько взрывов, скорей всего, работали зенитные комплексы. На земле пострадавших нет, место падения дрона оцепили, работают специалисты, правоохранители и экстренные службы.


Предварительно, наши сбили советский беспилотник Ту-141 "Стриж", переделанный украинцами в дрон-камикадзе, оборудованный дополнительным баком для топлива и начиненный взрывчаткой с поражающими элементами. Дальность полета такого дрона составляет примерно 1 тысячу километров, и куда он летел, уже установить не возможно, остались только обломки и яма, образовавшаяся на месте падения. Некоторые ресурсы сообщают, что беспилотник якобы вооружения не нес, но зачем тогда он был запущен, да и откуда воронка взялась.

Отметим, что Киев неоднократно пытался нанести удары по российской территории с использованием советских беспилотников "Стриж". Особенно активно действовали ВСУ в прошлом году, но запас беспилотников подошел к концу и теперь фиксируются отдельные вылеты.

Ту-141 "Стриж" — советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), предназначался для ведения разведки на глубину несколько сотен километров в любое время суток и при любой погоде. Выпускался на Харьковском авиазаводе до 1989 года.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    17 мая 2023 12:00
    Вот вам продление зерновой сделки!!
    1. +8
      17 мая 2023 12:21
      Цитата: A.A.G.
      Вот вам продление зерновой сделки!!

      Да причем сдесь сделка? Сейчас "друга Эрдогана" спихнут с кресла и не будет сделки. Подождем еще 2 недели.
      Это изделие выпускалось Харьковским авиационным заводом (ХАЗ).Было изготовлено порядка 160 шт. Сколько у них осталось, одному Богу известно.
      Ту-141 "Стриж", переделанный украинцами в дрон-камикадзе, оборудованный дополнительным баком для топлива и начиненный взрывчаткой с поражающими элементами.

      Переделывать эти изделия в подвалах не получится, это происходит на ХАЗ.
      Вот почему он до сих пор не уничтожен не понятно?
      1. +6
        17 мая 2023 12:42
        много чего не уничтожено....видать наши олигархи в доляхе
      2. +9
        17 мая 2023 12:59
        Сколько у них осталось, одному Богу известно.

        Что вы так волнуетесь? Закончатся "Стрижи", поступят дальнобойные ракеты от уважаемых западных партнеров Владимира Владимировича.
      3. +4
        17 мая 2023 13:12
        На Лостармор подтвержденно фото 4 штук. Этот пятый.
        Очевидно, они использовались еще советской армией и на складах могло остаться по самым осторожным прикидкам треть от выпущенных (53 от 160).
        Учитывая нанесенные удары по местам их расположения (на ВО были заметки и не попасть не могли) предположительно их могло остаться штук 25-35. Может меньше.
      4. +4
        17 мая 2023 13:14
        Переделывать эти изделия в подвалах не получится, это происходит на ХАЗ.
        Вот почему он до сих пор не уничтожен не понятно?

        А что там переделывать? Комплект аппаратуры съёмный. Вытаскивай и снаряжай. Дело посильное и механикам из ППР любой авиачасти.
      5. +1
        17 мая 2023 16:02
        Это изделие выпускалось Харьковским авиационным заводом (ХАЗ).Было изготовлено порядка 160 шт. Сколько у них осталось, одному Богу известно.

        А не могли украинцы наладить заново их выпуск, пусть и штучный?
        Там наверняка умельцы найдутся.
      6. +1
        18 мая 2023 09:55
        Так вроде англичане руку приложили и летит он цепляясь за верхушки деревьев
        1. RVA
          -1
          18 мая 2023 14:49
          Кроме того его и вроде как не пво сбило, а зацепился он именно за эти самые верхушки деревьев.
    2. +1
      17 мая 2023 13:03
      Если ещё и аммиакопровод из Тольятти в Одессу откроют - ВСУ вообще разбомбит в прах Москву.
  2. +16
    17 мая 2023 12:01
    Отрадно слышать про взрывы, а не хлопки. Ура! Понятия русского языка возвращаются в обиход и это радует :)
    ПВО - молодцы. Стало быть не упустили супостата.
  3. +12
    17 мая 2023 12:01
    Сколько километров от ЛБС до места падения?
    1. +3
      17 мая 2023 13:06
      Сколько километров от ЛБС до места падения?

      470 км примерно.
      1. +6
        17 мая 2023 16:33
        Цитата: invisible_man
        Сколько километров от ЛБС до места падения?

        470 км примерно.

        Существенно другое: место падения/сбития на линии Обнинск (~25км) - Дубна (~30км).
        Что это за центры, думаю, пояснять не нужно.
        Хватит в СВО играть. Пора устранять опасности.
        1. 0
          17 мая 2023 19:14
          Обнинск (~25км) - Дубна (~30км). - это не та Дубна где ОИЯИ, та в совершенно другом месте. А та что у Чехова, это обычное село.
          1. +2
            17 мая 2023 21:03
            Возможно Вы правы, но не факт что вблизи заглушенного первого в мире ЯР не осталось некоей "бяки" подрыв которой был бы мягко выражаясь "полезен окружающей среде"
            Так или иначе, считаю этот запуск знаковым.
            Типа того: "имейте в виду, что мы и это можем.".
            Получается, могут.
            И если вовремя по репе не получат, то и сделают.
            => Работать нужно на опережение!
            1. 0
              17 мая 2023 21:40
              Согласен good . Пока это неуклюжие попытки, достаточно примитивными средствами,но если их жестко не пресекать, то с поставкой новых ракет, ситуация может поменяться не в лучшую сторону. Ситуация с Белгородской и Курской областями это хорошо показывает.
            2. 0
              18 мая 2023 09:57
              Не забывайте про Протвино, там ещё с советских времён ускоритель был, да и Балабаново.
  4. +11
    17 мая 2023 12:03
    Предварительно, наши сбили советский беспилотник Ту-141 "Стриж", переделанный украинцами в дрон-камикадзе,

    Может уже хватит эту коллективную с.в.о.л.о.чь называть "украинцами"
    1. -1
      18 мая 2023 09:58
      Давно хватит, но у владельца сайта свои взгляды на это.
  5. +3
    17 мая 2023 12:03
    в ответку по Куеву 10-ть чего-нибудь должно лететь...может фашисты тогда задумаются...а стоит ли овчинка выделки такой раритет советский запускать .
  6. +10
    17 мая 2023 12:04
    То есть, считай, спустя полтора года войны их беспилотники все еще могут беспрепятственно долетать до 100 км от Москвы? Это вообще как!?
    1. +3
      17 мая 2023 12:22
      А вот так вот.Против нас воюют отнюдь не дураки..Кстати,я служил оядом с этим местом,в Балабаново.Но это было сорок лет назад...Кстати,долетели до СЯС ,практически бесприпятственно.Это к тому ,что территорию всю прикрыть невозможно.Кроме центров,и некоторых регионов,вреде Крыма.Да и то,частично.
      1. -1
        18 мая 2023 10:09
        Ну СССР то зря они что-ли разваливали, а мы хлопали!



        За всё приходится платить, это расплата за нашу глупость, тупость, алчность и трусость.
    2. +5
      17 мая 2023 12:25
      Это называется инерциальная система управления с огибанием рельефа местности на сверхмалой высоте(20-30метров) у крылатой ракеты в условиях отсутствия сплошной зоны ПВО.
      Как проба пера у них, вышло на отлично.
      1. +8
        17 мая 2023 12:35
        А теперь представьте себе,если полетит что то более современное,а не этот соракалетний аппарат.И полетит массово.Это к тому,как отличается радостная картинка в СМИ с парадными частями от реального положения дел
        1. +4
          17 мая 2023 12:38
          Я в курсе и прекрасно понимаю. Не из петрушек тутошних, что ответку просят и прочее шапкозакидательство. Более того, когда увидел новость о передаче английских крылатых ракет в количестве, теперь вот скоро будут французские и мне думается все остальные своих тоже подкинут, сопоставил с примерным количеством дивизионов С-300-400-500 вокруг столицы из открытых источников, волосы встали дыбом.
          1. +1
            17 мая 2023 12:50
            Кстати,немного в стороне в советское время стоял гарнизон ПВО,в Боровском районе.От него и рожек с ножками не осталось.Радует,что нашлись зенитчики..
            1. -1
              18 мая 2023 10:12
              Есть вроде "точка" в одном месте, надеюсь она работает.
        2. -5
          17 мая 2023 12:44
          Цитата: dmi.pris1
          если полетит что то более современное

          Собьют нафиг, копеечный дозвуковой Томагавк по своим возможностям близко не валялся со сверхзвуковым беспилотником разведывательным, со скоростью 1000 км/ч летящим в 30 метрах над землей... И никто из такого разведчика делать эрзац-КР не будет, потому как это дорого до умопомрачения, дешевле сделать КР из Ф-35 wassat
          1. 0
            17 мая 2023 12:45
            Даже если по-феншую будут запускать с ложными целями?
            1. -1
              17 мая 2023 12:50
              Даже с ложными целями КР сбивается из ПЗРК, а вот такой беспилотник ни одно ПЗРК ни при каких условиях не догонит. Да и догонять не будет, потому как цель никогда не захватит. Принципиально не сбиваемая из ПЗРК, например, мишень. Петриотами, с минимальной высотой цели 60 метров - тоже.
              И ложные мишени с КР пока не пускают, ибо дешевле еще одну КР запустить
              1. -2
                17 мая 2023 12:53
                Хорошо. Тогда где массовые видео как вна Украине "калибры" валят из ПЗРК? Им их отсыпали ещё в том году от души, что в каждом окопе валялись, а на видео сплошная стрелковка по ним.
                1. +1
                  17 мая 2023 13:11
                  Стрелковка по Калибрам? По Гераням с их скоростью в 150 км/ч еще куда не шло, а по Калибрам - это уже наркомания
      2. +1
        17 мая 2023 12:54
        Это называется инерциальная система управления с огибанием рельефа местности на сверхмалой высоте(20-30метров)

        То, чего у Ту-141 нет
        1. +3
          17 мая 2023 14:56
          То, чего у Ту-141 нет

          Нет, скажем так, в базовой комплектации доставшейся от СССР. Но что мешает заменить хотя бы часть устаревшей аппаратуры, на более современную? Тем более что сейчас даже в игрушках стоит такое, о чём в прошлом столетии и не мечтали.
          1. +2
            17 мая 2023 15:39
            Нет, скажем так, в базовой комплектации доставшейся от СССР. Но что мешает заменить хотя бы часть устаревшей аппаратуры, на более современную?

            В целом, ничего, главное, что силовая установка есть в наличии, остальное решаемо. Работающий на военной кафедре МГИМО профессор, доктор военных наук Александров В.И. сообщал в февральском номере ЗВО, что
            В дальнейшем при участии американских специалистов из компании "Рейтеон текнолоджиз" на Харьковском авиационном заводе усовершенствовали БСР. В результате этого на летательный аппарат были установлены современные цифровые системы управления и навигации, а вместо демонтированного разведывательного оборудования – боезаряд, в качестве которого могут использоваться авиационные бомбы соответствующего калибра или другие типы взрывных устройств (по оценкам экспертов массой от 40 до 120 кг). Таким образом, в ходе модернизации оперативный беспилотный самолет-разведчик был превращен в ударный беспилотный летательный аппарат с дальностью действия до 1 000 км.

            Так что вполне может быть. Хотя надо понимать две вещи:
            1) Само по себе это не означает автоматическую опцию "огибания на малых высотах", принцип немного более сложный в реализации, чем просто автопилотирование. Тут просто внедрением спутниковой навигации не отделаешься. Хотя тот же радиовысотомер малых высот Стрижа, применяемый при посадке, и ДИСС могли задействовать. У тех, кто изучит обломки, будет понимание.
            2) Уровень ЗВО тоже очень сильно просел, поэтому д.в.н. мог просто выдать желаемое за действительное. Как это сделал, например один очень важный дядя в погонах, про FGM-148, рассказав, что если танк заглушил двигатель, то ракета его не увидит., а если за танком тянуть на веревке подожженную паклю, то захватит и поразит паклю.
    3. +5
      17 мая 2023 15:31
      Цитата: NickShel
      То есть, считай, спустя полтора года войны их беспилотники все еще могут беспрепятственно долетать до 100 км от Москвы? Это вообще как!?

      Это говорит о том , что хорошее оружие делали в Советском Союзе .. Отличное оружие ... Да , какая страна была ... Мощь ! Леонид Ильич Брежнев чихал , вся Европа и Сшп крестились ... и желали ему здоровья ...
  7. +9
    17 мая 2023 12:06
    Не иначе целился в Обнинск с первым атомным реактором и УЦ подводников. Хотят ответить за "эуропэйский уран", которым мы их накормили в Хмельницком. smile
    1. +1
      17 мая 2023 12:38
      Первый реактор,лет двадцать,как музейный экспонат.Впрочем,в Обнинске Вы правильно заметили есть интересные обьекты
      1. KCA
        -3
        17 мая 2023 12:46
        В Протвино гораздо интереснее, с точки зрения террористов
        1. +2
          17 мая 2023 13:20
          Мели Емеля.Может ещё подсказки будут?
          1. KCA
            +4
            17 мая 2023 13:47
            А что, нужны подсказки? Вы думаете что прям никто в окраине не знает о стратегических объектах в России или местах, где есть делящиеся элементы? У меня из окна видно трубу ИБР-2, в середине 90-х три машины тормознули полные чеченских террористов за 50км от реактора, но шухер был неслабый, вместо охраны в костюмах нарисовались бойцы в полной амуниции, всех впускали, никого не выпускали, часов 6
        2. +2
          17 мая 2023 13:38
          Цитата: KCA
          В Протвино гораздо интереснее, с точки зрения террористов

          Да на том направлении куда не плюнь - интересные объекты. Те же номерные Чеховы.
  8. +2
    17 мая 2023 12:06
    Сколько ещё должно беспилотников упасть у столицы, чтобы наше руководство наконец то начало действовать?
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      17 мая 2023 12:29
      Ну тут недавно в кремль уже прилетало. Как то особого рвения не заметно.
    3. 0
      17 мая 2023 12:40
      Есть конкретные предложения, что именно надо сделать ? Или "каждый мнит себя стратегом видя бой .... с дивана" ?
      1. +2
        17 мая 2023 13:22
        Вы представитель Генштаба на ВО? Принимаете предложения?
    4. -1
      17 мая 2023 13:54
      Руководство сказало, что ответ за атаку на Кремль будет соответствовать понесенному ущербу. Подсчитали стоимость краски для двух листов купола и, наверное, выставили счёт Украине. Ждём оплаты fellow
  9. +1
    17 мая 2023 12:09
    Почему беспилотник назван советским?
    1. +3
      17 мая 2023 12:27
      Цитата: Гардамир
      Почему беспилотник назван советским?

      hi
      Спроектирован в КБ "Туполева" в конце 70-х. . Выпускался практически до развала СССР ( 89г последние изделия)в Харькове (ХАЗ).
      1. -1
        17 мая 2023 12:41
        Ну так и нынешние танки России можно назвать советскими.
        1. +4
          17 мая 2023 13:12
          Этот беспилотник именно 100% советский, после распада СССР он уже не выпускался, и до последнего времени не модифицировался и не использовался.
          1. 0
            18 мая 2023 22:00
            Всё-таки ж, правильней сказать "советской разработки" и(или) "советской постройки".
        2. -4
          17 мая 2023 13:27
          Те, которые выпущены после 1991 года, российские.
          1. +1
            17 мая 2023 13:46
            Последняя партия сошла с конвейера в 1989 году.
  10. +6
    17 мая 2023 12:10
    "сообщают, что беспилотник якобы вооружения не нес, но зачем тогда он был запущен" (с)

    Разведка коридоров ПВО, почему нет?
    1. +1
      17 мая 2023 12:28
      Разведка коридоров ПВО, почему нет?

      Да там 100 лет все известно.
      Мне ее в Харьковской академии ПВО хо хлы и преподавали.
      Дай бог памяти в 89 году.
      Кстати тема лабораторного зачета была что -то типа обнаружение уязвимых мест и парирование атаки путем использования мобильных комплексов.
  11. +9
    17 мая 2023 12:11
    Это было ожидаемо.
    Мы стреляем ракетами по Киеву, они в ответ пытаются стрельнуть по Москве.
  12. +7
    17 мая 2023 12:14
    То, что сбили хорошо. То, что успел пролететь большое расстояние - плохо. Что полетит и куда в следующий раз и почему эта возможность еще существует у Киева? Вот вопрос, который волнует.
    1. +1
      17 мая 2023 13:31
      Цитата: rotmistr60
      То, что сбили хорошо. То, что успел пролететь большое расстояние - плохо.

      Так ПВО страны после всех реформ ужалась до обороны крупных центров. Вот БПЛА и летел пока не упёрся в систему ПВО цели. Аккурат на внешнем кольце приземлили.
  13. +11
    17 мая 2023 12:17
    Украина снова попыталась нанести удар вглубь территории России, беспилотник самолетного типа накануне вечером был сбит в Калужской области.

    Попыталась нанести?
    От Москвы до Киева сколько по прямой? Километров 600-700?
    Сбили в 100 км от Москвы. Это называется попыталась? Этот БПЛА пролетел границу. И ещё километров 300, пока его сбили.
    Это не Украина попыталась нанести удар, это Москва показала, что дальше 100 км от Златоглавой пусть сами себя берегут, как могут.
    1. +2
      17 мая 2023 12:24
      Это называется попыталась?

      Именно это и называется попытались. Или вы думаете, что целью был лесок у второй бетонки?
  14. +1
    17 мая 2023 12:21
    Сбили, хорошо, но оказывается до сих пор не решен вопрос централизованного управления войсками типа ставка фронт и тд, по результатам своей очередной поездки на ЛБС Соловьев предположил а Гурулев подтвердил - соседи до сих пор не понимают кто слева кто справа, какие задачи выполняет, взаимодействия полноценного нет. Екраный же бабай, об этом как минимум с прошлой осени говорили. И вроде что-то там отчитывались о налаживании.. И до сих пот то же самое?
  15. -1
    17 мая 2023 12:34
    беспилотник упал на 380-м километре трассы А108 "Московское большое кольцо" в районе села Тарутино Жуковского района Калужской области.

    А как допустили, что он столько пролетел по территории РФ?
    1. +1
      17 мая 2023 13:26
      А никто ему не мешал, вот он и летел.
      ................................................................
  16. 0
    17 мая 2023 12:37
    Путин, вставай с печи, пора начинать, царствовать лежа на боку уже не получается
    1. 0
      18 мая 2023 22:13
      В России цари закончились в 1917 году. В РФ - президент.
  17. 0
    17 мая 2023 12:39
    Украина снова попыталась нанести удар вглубь территории России, беспилотник самолетного типа накануне вечером был сбит в Калужской области
    Получается ПВО работает только под Москвой, а как же остальная Россия?
  18. +3
    17 мая 2023 12:47
    [начиненный взрывчаткой с поражающими элементами.]
    Если я правильно прочёл, то это уже тянет не на диверсию а на теракт. БЛА начинённый п/э направленый для поражения крупного населённого пункта с такой начинкой ни как не рассчитан на поражение какого либо военного объекта . Скорее всего была задача нанести максимальному количеству гражданского населения.
  19. +2
    17 мая 2023 12:49
    судя по данному сообщению, ПВО, В ЦФО, у нас только вокруг Москвы?
  20. -1
    17 мая 2023 13:11
    Цитата: bk316
    Это называется попыталась?

    Именно это и называется попытались. Или вы думаете, что целью был лесок у второй бетонки?


    Хорошо, пусть будет по Вашему.
    Украина попыталась нанести удар беспилотником по Москве.
    Но не вышло у чубайстых, пролетели только 300-400 км над территорией России, когда их, гадинов, прикончили.
    Теперь светлый праздник объявлять? 300-400 км до Москвы это не Россия? В СМИ организовать праздничное шествие?
    Это не радость. Это официальное "ой, не досмотрели". Или "велика Россия, а Москва важнее".
    Когда по брянским сёлам и городам стреляют, и попадают, и гражданские гибнут, наши СМИ пишут о злобных укропитеках. А как до Москвы не долетело, так мы сразу героями борьбы с беспилотной авиацией становимся.
    1. +2
      17 мая 2023 13:31
      Или "велика Россия, а Москва важнее".

      Представьте себе да.
      И не из-за "зажравшихся мАсквичей", а просто потому, что является, в управленческой вертикали страны, вершиной всех трех ветвей власти.
  21. +2
    17 мая 2023 13:28
    В общем, кто из живущих между Москвой и Окраиной хочет чувствовать себя защищённым, пусть перебирается в столицу...
  22. -2
    17 мая 2023 13:38
    Т.е ПВО у нас нет..могут накрыть любой город
    1. -2
      17 мая 2023 13:51
      Крупные и стратегически важные города прикрыты, но между ними проскакивает.
  23. +1
    17 мая 2023 14:00
    Esperen cosas peores mientras no empiecen a machacar seriamente al enemigo y a ganar evidentemente esa guerra. Su gobierno cree que el tiempo les favorece, yo no apostaría a eso. El propio tiempo lo dirá si sigue extendiéndose el conflicto.
  24. -1
    17 мая 2023 16:19
    Цитата: Гнусный скептик
    Или "велика Россия, а Москва важнее".

    Представьте себе да.
    И не из-за "зажравшихся мАсквичей", а просто потому, что является, в управленческой вертикали страны, вершиной всех трех ветвей власти.


    Когда Закон, Суд, и Вершитель правосудия в одном месте - это или Рай или Ад.
    А то, что в Зауралье отцы троих детей сгинули - это не райский ад, а перегибы на местах. Государство всегда хорошее. Чиновники плохие.
    1. 0
      17 мая 2023 17:55
      Когда Закон, Суд, и Вершитель правосудия в одном месте - это или Рай или Ад.
      А то, что в Зауралье отцы троих детей сгинули - это не райский ад, а перегибы на местах. Государство всегда хорошее. Чиновники плохие.

      Простите, я не успеваю за вашим потоком сознания.
  25. -1
    17 мая 2023 19:27
    Я тащусь от нашей системы ПВО. Это не мелкий беспилотник.
    1. -1
      17 мая 2023 19:30
      Я тащусь от нашей системы ПВО.

      Тащись . Она лучшая в мире.
      Например в США вообще нет континентальной национальной ПРО и ПВО.
      Они не могут не только разведовательный беспилотник перехватить, но и просто пассажирский лайнер.
      1. 0
        17 мая 2023 21:12
        Цитата: bk316
        Например в США вообще нет континентальной национальной ПРО и ПВО.
        Они не могут не только разведовательный беспилотник перехватить, но и просто пассажирский лайнер.

        А им это и даром не надо.
        "Не всякая птица долетит до середины атлантики" ~(C)
        А до середины Тихого - тем паче. hi
        1. 0
          22 мая 2023 13:33
          А до середины Тихого - тем паче

          Да как-то Чкалов 100 лет назад долетел через полюс.
          А сейчас и через Тихий проблем нет.
  26. -1
    17 мая 2023 22:16
    Да уж... Интересно,а он сам Урал или реально сбили?
  27. 0
    18 мая 2023 10:48
    Как хорошо бы не говорили про наше ПВО, оно всё таки "дырявое"
  28. 0
    18 мая 2023 17:18
    Цитата: AlexKruglov1976
    Если ещё и аммиакопровод из Тольятти в Одессу откроют - ВСУ вообще разбомбит в прах Москву.

    Вот блин ,столицу близко к границе расположили! laughing Но ничего,просторы у нас большие-отодвинем на пару тыс.километров wassat
  29. 0
    18 мая 2023 18:31
    Ничего удивительного нет, там сильнейшая ПВО и одни из лучших ракетных частей страны. Этот сарай долетел ровно до места, где они его должны были положить. У меня там дача, там даже сотовой связи нет ни у кого, только кнопочные телефоны работают. А такие цели для стоящих там комплексов видны как на ладони. Это кольцо и строили для того, чтобы возить военные грузы, его даже на картах не было. Это уже сейчас под коттеджные дела задействовали.
    Вообще, оборону Москвы строили очень толковые люди...
  30. 0
    18 мая 2023 18:41
    Цитата: 75Сергей
    Не забывайте про Протвино, там ещё с советских времён ускоритель был

    И дальше что? Он там и сейчас есть, его даже стали охранять, а раньше туда на экскурсии можно было ходить бесплатно. Этот беспилотник его не пробьет никогда, там туннели метро практически.