В Госдуму РФ внесен законопроект о ресторанном сборе в пользу участников спецоперации

9 869 63
В Госдуму РФ внесен законопроект о ресторанном сборе в пользу участников спецоперации

Дополнительной мерой социальной поддержки военнослужащих и добровольцев, участвующих в специальной военной операции ВС РФ, а также членов их семей, может стать введение ресторанного сбора в их пользу. С такой инициативой выступили депутаты Государственной думы РФ от КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации) Михаил Матвеев и Вячеслав Мархаев. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента.

В соответствии с данным законопроектом, предлагается взимать ресторанный сбор с совершеннолетних посетителей ресторанов, баров и ночных клубов в размере 1% от суммы счета. Полученные в результате сбора средства будут перечисляться в федеральный бюджет, откуда поступать в государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». Банковскую комиссию за перечисление денежных средств предлагается не взимать.



В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что поскольку размер сбора составит незначительную часть уплачиваемой суммы, посетители не будут высказывать резкое недовольство. Зато будет создан положительный эффект в плане солидарности граждан страны в оказании социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей.

Отметим, что в специальной военной операции принимают участие военнослужащие ВС РФ, сотрудники различных силовых ведомств, добровольцы, и все они в равной степени нуждаются как в уважении своих интересов со стороны государства и общества, так и в оказании мер социальной поддержки. Особенно это важно для лиц, получивших ранения, для семей погибших участников спецоперации.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    17 мая 2023 16:21
    мне иногда кажется, что в здании думы гуляет вирус идиотизма
    1. +11
      17 мая 2023 16:23
      Депутаты.Такие депутаты.Без неожиданностей.
      1. +6
        17 мая 2023 16:52
        В Госдуму РФ внесен законопроект о ресторанном сборе в пользу участников спецоперации
        Вместо натиска властей на олигархов и на сверхбогатых всё это предложение коммунистов-депутатов в ГД закончится повышением цен и госналога на общественное питание с населения вообще и ничем больше!

        Я перестала консультировать коммунистов ещё в 1995 году - после начала войны России с дудаивской Ичкерией, - поскольку в ЦК КПРФ и РКРП заявили, что Русского вопроса в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ и что защищать русских от ГЕНОЦИДА в дадаевской Ичкерии нет никакой необходимости, и что поэтому вводить российские войска против режима Дудаева якобы необходимости тоже никакой нет! За что они и выступили тогда на своих коммунистическмх митингах против ввода войск РФ в Ичкерию.

        Дураков и шовинистов национальных меньшинств - как наследие неправильной национальной политики большевиков в советской России - и тогда и сейчас среди коммнистов выше крыши!
        Всё, что они, постсоветские коммунисты в России, только и умеют, - так это соглашательски с российскими либералами стрелять по воробьям.
    2. -1
      17 мая 2023 18:29
      владимир иванович, как только на престол сел наш царь широко расставляя ноги (как будто там что то есть) полный идио ,дуро, шизо деб (окончание изм) правят нашей страной ,уже не сосчитать сколько пробито днов, но оказывается это не предел
    3. 0
      17 мая 2023 18:49
      А Рюмочные почему не охвачены? А, там же гегемон, боевой отряд КПРФ
    4. 0
      18 мая 2023 12:13
      Вирус идиотизма там не гуляет, он там живет laughing
  2. -18
    17 мая 2023 16:21
    Есть бабло пробухать в ресторане - отстегните на СВО. Почему нет ?
    1. +26
      17 мая 2023 16:25
      Есть бабло пробухать в ресторане - отстегните на СВО. Почему нет ?
      Правильно, это лучше прогрессивной шкалы налогообложения или налога на сверх доходы, в том числе тех же депутатов.
      1. +13
        17 мая 2023 16:26
        Цитата: Trapp1st
        Правильно, это лучше прогрессивной шкалы налогообложения или налог на сверх доходы.
        лучше тряхануть гос корпорации которые устраивают корпоративы за сотни тысяч баксов
        1. +3
          17 мая 2023 16:52
          А если прикинуть... сколько же народу гуляет по ночам во всех этих заведениях.
          Может даже получится "стрясти" не меньше, чем с корпоративов.
          Госкорпорации и частные конторы точно так же не стоит забывать.
          1. +5
            17 мая 2023 17:03
            А если прикинуть... сколько же народу гуляет по ночам во всех этих заведениях.
            Может даже получится "стрясти" не меньше, чем с корпоративов.
            Тогда уже трясти надо с тех кто по заведениям Куршавелей и прочих Испаний гуляет.
            1. +2
              17 мая 2023 17:17
              Список гуляк в таком случае может оказаться не просто огромным, но и прибыльно-полезным. belay
            2. +1
              17 мая 2023 18:47
              Цитата: Trapp1st
              Тогда уже трясти надо с тех кто по заведениям Куршавелей и прочих Испаний гуляет.

              И как это сделать ? Юрисдикция Налоговой Службы России на территорию других стран и , особенно, на лиц с другим гражданством не распространяется.
              1. Комментарий был удален.
      2. +15
        17 мая 2023 16:30
        Цитата: Trapp1st
        или налог на сверх доходы.

        ЗП "народных" избранников в 23 году 400 т в месяц, у нас в области средняя ЗП 40 т
        так может мы налогом обложим "взбесившийся принтер"?!
        1. +1
          18 мая 2023 01:43
          Лучше не налогом, лучше оставить зарплату "народных избранников" на уровне две средние или медианные по стране. Остальное вместо ресторанного сбора до окончания СВО. Пока до окончания
    2. +11
      17 мая 2023 16:26
      давайте честно, как бы то ни было деньги которые вы тратите в магазине или кафешке, теоретически уже прошли налоговую "очистку", если нет то это пофигизм ФНС, только вот когда начинают насильно забирать МОИ деньги в различные фонды "мира" начинает бесить, простите во первых, они точно не пойдут по назначению, во вторых куда идут бюджетные деньги сейчас которые заложены на армию?!
      1. +6
        17 мая 2023 16:35
        Вы спрашиваете, куда идут деньги? Вот некий ответ по ссылке. Этот клип снят друзьями Татьяны Шевцовой в качестве поздравления ко дню рождения. Это наш замминистра обороны. Текст песенки откровенный и циничный. По этическим соображениям видео не вставляю, просто даю ссылку https://youtu.be/8oaQ5EN21cI
        1. -1
          17 мая 2023 21:50
          Цитата: Галеон
          Вы спрашиваете, куда идут деньги? Вот некий ответ по ссылке. Этот клип снят друзьями Татьяны Шевцовой в качестве поздравления ко дню рождения. Это наш замминистра обороны. Текст песенки откровенный и циничный. По этическим соображениям видео не вставляю, просто даю ссылку https://youtu.be/8oaQ5EN21cI

          Да чего уж там стесняться, если сам ролик, который ко дню рождения замминистра обороны Татьяны Шевцовой в 2019 гожу сняли ни кто иной как свои же чиновники-"сотовариши" в собственном исполнении - а именно замминистра финансов Татьяна Нестеренко и глава Федерального казначейства Роман Артюхин.

          Эти чиновники - Татьяна Нестеренко и Роман Артюхин, которые сами не далеко не бедствуют, поют о том, что денег в оборонном бюджете нет и вооружать армию приходится «на ТРИ РУБЛЯ».
          И это при том, что вскоре началось СВО как настоящая война!
          Ныне не до стеснений уже!

          А вот и сам ролик, который ко дню рождения замминистра обороны Татьяны Шевцовой. 2019 г.
    3. +2
      17 мая 2023 16:54
      Цитата: Nexcom
      Есть бабло пробухать в ресторане - отстегните на СВО. Почему нет ?

      Да-то оно да, только на деле это обернётся дополнительным доходом хозяев ресторанов и ночных клубов. Больше - ничем.
      Если вводить сбор - то не со счёта посетителя, а с заведения. Хотя... И там барыги вывернутся. Я сам на примере одного своего знакомого, владельца ресторана, видел, как у заведения, где котлета по-киевски стОит 1800 рублей штука, а порция салата "Столичный" размером с банку из-под мяса криля (были такие консервы в СССР, помните?) 750, касса была 36 тысяч за вечер. Это при заполненном зале на 60 человек!
      У нас ещё и не такие чудеса бывают...

      Моё мнение - кто понимает, тот и так постарается дать армии, что возможно. Для остальных - прямой целевой налог с предприятия.
      Я бы не возражал и против всеобщего такого налога - война идёт, как-никак (да и чтобы не делить людей на "агнцев и козлищ").
      Сам плачУ государству всё, что нужно (сестра-главбух следит), а то, чем и кому помогаю - то моё дело. И зависеть это должно не от какого-то Матвеева (друзья и коллеги из Самарской области рассказывали об этом "бессеребренике"), а от того, что внутри меня.
  3. +2
    17 мая 2023 16:24
    Можно ограничить возможность депутатам от ГД до уровня областного центра запретить получать доходы от акций, гонораров, выплат по авторским правам? Что бы жили на одну зарплату.
    1. +8
      17 мая 2023 16:32
      лучше всего как в СССР, депутаты верховного совета не получали зарплаты, точнее получали по месту постоянной работы и жили они как раз там, откуда избирались
    2. +3
      17 мая 2023 16:46
      Вы реально можете это сделать? Или просто надеетесь, что депутаты сами себя загнобят?
    3. 0
      17 мая 2023 18:37
      роман,запретить депутатам жрать в дорогих ресторанах , пусть в столовку идут
    4. 0
      17 мая 2023 18:49
      Цитата: Fangaro
      Можно ограничить возможность депутатам от ГД до уровня областного центра запретить получать доходы от акций, гонораров, выплат по авторским правам? Что бы жили на одну зарплату.

      "Да что б ты жил на одну зарплату !!!"
  4. -5
    17 мая 2023 16:27
    Рестораторы поднимут этих депутатов на вилки. am

    В любом случае питаться им теперь только в думской столовой, в ресторанах им места нет.
    1. +3
      17 мая 2023 16:30
      рестораторы в любом случае переложат расходы на посетителей, рестораторам пофиг
    2. +7
      17 мая 2023 16:33
      Цитата: AlexKruglov1976
      В любом случае питаться им теперь только в думской столовой

      самое смешное, что не уверен в юридическом разграничении ресторанов, уличных, кафешек или остального общепита, так что налог будет скорее всего с нас на беляши покупаемые в ларьке
      1. 0
        17 мая 2023 18:50
        Цитата: Василенко Владимир
        Цитата: AlexKruglov1976
        В любом случае питаться им теперь только в думской столовой

        самое смешное, что не уверен в юридическом разграничении ресторанов, уличных, кафешек или остального общепита, так что налог будет скорее всего с нас на беляши покупаемые в ларьке

        Для того законопроект и написан.
    3. +5
      17 мая 2023 16:38
      Алекс, у них в думской столовой такие цены, что им можно налог в двадцатикратной стоимости обеда устанавливать и они не заметят. Но в своей столовой они цены не поднимут.
      1. 0
        18 мая 2023 10:52
        Цитата: Галеон
        у них в думской столовой такие цены, что им можно налог в двадцатикратной стоимости обеда устанавливать и они не заметят. Но в своей столовой они цены не поднимут.

        Так было при Союзе и в первые годы нашей "демократии" - у жены (тогда ещё будущей) дальняя родственница в Кремле, в "той самой" столовой работала. Один раз был там.
        Сейчас не так - видел недавно в интернетах статью о той столовой с кучей фотографий. Но, по факту, ничего не изменилось. Потому что цены как на бизнес-ланч в кафешке, в которую у меня весь офис обедать ходит (не как на оптовом рынке, конечно, но вполне терпимо), а зарплату депутата ГД я платить девочкам из офиса не могу.
  5. +2
    17 мая 2023 16:28
    В соответствии с данным законопроектом, предлагается взимать ресторанный сбор с совершеннолетних посетителей ресторанов, баров и ночных клубов в размере 1% от суммы счета.
    Очень интересное предложение, очень..., а давайте пойдем дальше, взимать сбор со всей, кто летит отдыхать за рубежи Родины...там то суммы поболее будут... tongue
    1. +4
      17 мая 2023 16:44
      Цитата: svp67
      а давайте пойдем дальше, взимать сбор со всей, кто летит отдыхать за рубежи Родины

      Депутатов не коснется - они летают за госсчет и там сугубо работают, осваивают, например, новые методики лежания на плажу без неглижу
  6. +6
    17 мая 2023 16:30
    А может всё-таки сбор денег участникам СВО осуществить с зарплат депутатов, членов Совета Федерации, министров и других чиновников (и не один процент, а поболее) ибо толку от всех этих чинуш около нуля, а так хоть финансово СВО поддержат.
  7. 0
    17 мая 2023 16:30
    Вот. Так глядишь как вна Украине процент от зп будет.
  8. +6
    17 мая 2023 16:31
    помнится над каклами ржали за их налог на военку...
  9. +1
    17 мая 2023 16:36
    Я не против. Кстати суммы будут не маленькими. Мой бывший одноклассник был менеджером одного ночного клуба - не элитарного, но престижного. Так вот он говорил - средний чек от посетителя в 2018 году доходил до 6000 рублей. Сейчас выше. А вообще он говорил, что только в Москве на выходные в ночных клубах тусовалось от полумиллиона до миллиона посетителей. И выручка по Москве достигала несколько миллиардов за ночь.

    Но вопрос в другом. Красивая ночная жизнь это одно. А сходить поужинать или пообедать в ресторане это другое. У нас же есть ограничение на торговлю спиртным в ночное время? Можно и здесь включать налог только после очередного часа и отключать утром. И налог для ночной жизни не процент, а хотя бы пять. Или десять
  10. +4
    17 мая 2023 16:41
    Закон о ЧВК зато принять не чешутся
    Про рестораны для них привычней тема
  11. 0
    17 мая 2023 16:42
    Простой народ помогает более ощутимо, чем 1% от своих зарабатываемых средств, причем добровольно. А это так, только позлить.
  12. +5
    17 мая 2023 16:47
    Ввести сбор на нужды СВО, повысить отчисления в пользу МО, провести частичную мобилизацию здоровых граждан (или гребли мигрантов?), забыть, что на импортозамещение мешок денег высыпали годами ранее, призвать страну сплотиться (опять плотить, что ле?)...

    А где хотя бы 20-30 депутатов в окопах? Или близких родственников депутатов в окопах?
    Жизнь депутата сейчас стоит меньше жизни квалифицированного оператора БПЛА.
    Потому, что оператору платит государство, а он участвует в боевых действиях в СВО.
    А депутату тоже государство платит. Но депутат не участвует в боевых действиях. И 80 процентов депутатов то, что подписывают, даже не читают.
  13. +1
    17 мая 2023 16:51
    Это вместо чаевых?.....................................
  14. +1
    17 мая 2023 16:57
    Отныне пьянка в ресторане будет актом патриотизма laughing
  15. 0
    17 мая 2023 16:59
    В Госдуму РФ внесен законопроект о ресторанном сборе в пользу участников спецоперации
    . По этому поводу надо что то сказать... пи пи пи....
    Ещё "Не ходит дети в Африку гулять, там... все как в Африке!!!"
    А у нас, все КАК У НАС!
  16. +4
    17 мая 2023 17:06
    Есть новость покруче!

    РИА Новости сообщили, что в РПЦ утвердили молитву для желающих найти работу (?!)

    Среди новых богослужебных текстов, которые утвердил Синод РПЦ, оказалось и молебное пение о поиске работы. В него включена молитва о поиске работы. Новые тексты предназначены для общецерковного употребления на богослужениях.

    Может они еще молитву предложат по ублажению "невидимой руки рынка"?
    1. 0
      17 мая 2023 18:21
      Это провокация, потому что

      Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Безработица в России в феврале 2023 года снизилась до 3,5% с зафиксированных в январе 3,6%, второй раз с начала года обновив исторический минимум (за период наблюдений показателя с 1991 года), следует из опубликованных в среду данных Росстата.
  17. +3
    17 мая 2023 17:18
    А я бы переработал предложение - многие в общепите обедают по рабочим дням (комплексный обед = бизнес ланч), а вот со сферы развлечений - концерты, аншлаги, стендапы, вк-фесты (если уж не можем прекратить этот "пир во время чумы") - точно установил бы 50% сбор на нужды сво.
    п.с. а чем закончился разговор с представителями бизнеса с предложением дать добровольные взносы в бюджет, был в конце зимы такой - послали опять?
  18. +2
    17 мая 2023 17:45
    Если будут приняты налоги на сверхдохды, прогрессивная шкала налогообложения, дополнительные ставки для богатеев и т.д.- то я со своей стороны тоже не против отстегивать в ресторане установленный процент на СВО... (и при условии, что это реально пойдет на помощь).
    Но ведь опять собирать с миру по нитке хотят с простого народа, а с богатеев - опять ничего!
    1. 0
      17 мая 2023 17:56
      Цитата: Петр_Колдунов
      прогрессивная шкала налогообложения

      вообще-то это такая ....
      еще по последним годам СССР помню
    2. +1
      17 мая 2023 17:58
      опять собирать с миру по нитке хотят с простого народа

      потому что победа в сво нужна простому народу, а "богатеям" до лампочки, они уедут в теплые страны в случае приближения всу к кремлю или предьявят чеки об отчислении на счета зелика ....
  19. +1
    17 мая 2023 17:55
    Налог на роскошь так и не ввели..Проще с увеселительных заведений деньги брать.
    1. 0
      18 мая 2023 00:00
      Цитата: Million
      Налог на роскошь так и не ввели..Проще с увеселительных заведений деньги брать.

      Немножко не так...налог например на дорогие авто есть давно- проблема в том что в прошлом году обычные Школы после скачка цен попали в эти списки
  20. +1
    17 мая 2023 18:07
    Цитата: Василенко Владимир
    мне иногда кажется, что в здании думы гуляет вирус идиотизма

    Это эпидемия.
  21. +4
    17 мая 2023 18:22
    Я вот не против, сам деньги перевожу периодически. Но данные чудо депутаты с чего решили такое придумать? У нас в РФ недостаточно участвует гражданское население в финансировании военных? Или в государстве нет денег?
    Или гражданские передают армии то, что должно было дать МО?(я даже не про коптеры, а про , банально одежду, обувь , связь и т.д.).
    У меня масса вопросов к депутатам.
    1. -1
      17 мая 2023 22:34
      Или в государстве нет денег?

      Просто в государстве еще тот бардак творится. А у государства деньги есть. Правда эти деньги по странному стечению обстоятельств до сих пор всякие Силуановы и Набиулины контролируют и по своему усмотрению по всяким забугорным кубышкам прячут.

      Но срочно их достают лишь тогда, когда требуется "подсобить" страждущим миллиардерам.
  22. +2
    17 мая 2023 18:28
    Более чем уверен, если такие сборы законодательно закрепить, деньги будут просто воровать в наглую. Предлагаю удерживать от 1 до 10% с зар.плат всех депутатов и чиновников на территории страны, в зависимости от статуса и создать фонд поддержки до конца СВО. А если у них есть бизнес или у их родственников, то прибавить налог к этому бизнесу, часть из которого будет уходить в фонд поддержки.
    В поддержку так в поддержку, или они предатели? wink
    1. +1
      17 мая 2023 18:54
      Это было бы правильно.Не только с депутатов,но и на всех обитателей Кремля,кроме обслуги.Ведь благодаря их бездействию и глупости ситуация дошла до СВО.
      Но такого не случится,сами себя они не накажут.
  23. 0
    17 мая 2023 18:55
    Когда уже начнут стрижку вкладов в банках "на нужды СВО"?
  24. 0
    17 мая 2023 19:56
    Клоуны, просто клоуны.
    Кто хотел, итак найдет способ донатить своим. А принудиловка даст обратный эффект.
    У власти деньги на обещанные зп военным кончились?
  25. 0
    17 мая 2023 20:33
    Перечислять 20% от зарплат депутатов Государственной Думы России на СВО до её окончания.
    good
  26. 0
    17 мая 2023 23:50
    Нужно забирать всю собственность коррупционеров, и их руководителей штрафовать на крупные суммы за халатность, а также сборы с чиновников у которых близкие родственники милиардеры, плюс с богатых хотя бы 1%, а то народ на теплаки и уазики скидывается, а всякие блогеры и мажоры с жиру бесятся
  27. -1
    18 мая 2023 00:34
    Цитата: Nexcom
    Есть бабло пробухать в ресторане - отстегните на СВО. Почему нет ?

    Это прикол?
    А почему бы не потрясти "патриотов" миллиардеров"? Почему люди должны собирать на армию, которую разворовали эти "патриоты"? Стыдно должно быть, что народ донатит на "сильнейшую" армию! это должно вызывать вопросы у людей, почему так происходит!
    Но нет, для многих урапатриотов это норма. В очередной раз проглотят и будут гордится царьками разворовавших армию)
    Дно уже пробито, а вы всё задницей думаете и продолжаете бред писать. С такими патриотами, как вы, страна никогда не будет развиваться, а только разворовываться!
    1. +1
      18 мая 2023 08:07
      А почему бы не потрясти "патриотов" миллиардеров"?

      Они - патриоты другой страны. Для них Россия - это источник бабок, а не Родина.
  28. -1
    18 мая 2023 00:39
    Цитата: Codett
    Нужно забирать всю собственность коррупционеров, и их руководителей штрафовать на крупные суммы за халатность, а также сборы с чиновников у которых близкие родственники милиардеры, плюс с богатых хотя бы 1%, а то народ на теплаки и уазики скидывается, а всякие блогеры и мажоры с жиру бесятся

    В стране нет коррупции! Это всё враньё либерастов и врагов страны. У нас самая сильная армия и вооружение, которому нет аналогов)
    Вы серьёзно думаете что кто-то будет этим заниматься? Страна утопает в тотальной коррупции, у каждого вторго чинуша двойные гражданства и вид на жительство в "недружественных" странах) Так даже у людей причастных к оборонке виды на жительство за бугром. Детки и жёны их там, бизнес тоже там. Они попрут против этого?)) В правительстве полно кротов, а с такими войны не выигрываются и не будет нормальной жизни.
    Задайте этот вопрос Путину. Он ведь ни разу за все годы не заикнулся о коррупции.
  29. -1
    18 мая 2023 00:42
    Цитата: Zaurbek
    Я вот не против, сам деньги перевожу периодически. Но данные чудо депутаты с чего решили такое придумать? У нас в РФ недостаточно участвует гражданское население в финансировании военных? Или в государстве нет денег?
    Или гражданские передают армии то, что должно было дать МО?(я даже не про коптеры, а про , банально одежду, обувь , связь и т.д.).
    У меня масса вопросов к депутатам.

    В первую очередь этот вопрос нужно задать Путину, который полностью оторван от реальности! А может и не оторван, а просто уже в наглую плюёт народу в лицо) А чего ему бояться, если стадо и так его поддерживает и всячески защищает. Он себя и дружков отмазывает красиво)