МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России

МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России


РИА Новости. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" передал ВМФ России малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Махачкала", сообщает предприятие.

"В октябре 2012 года корабль успешно прошел все заводские ходовые и государственные испытания. Корабль предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства", - говорится в сообщении.
"Махачкала» - пятый корабль в 2012 году, который "Алмаз" передал заказчикам. В июне состоялась передача пограничного сторожевого корабля проекта 22460 "Бриллиант" и двух пограничных катеров проекта 12200 "Соболь", в сентябре заказчик получил еще один сторожевой корабль проекта 22460 "Жемчуг".


"Махачкала" обладает малой осадкой и высокой маневренностью, корабль способен решать широкий круг задач в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также других "узких" акваториях. Корабль построен с применением технологий, делающих его малозаметным для средств радиолокационного наблюдения противника. "Махачкала" - третий корабль проекта "Буян". Первый корабль этого типа "Астрахань" вошел в состав Каспийской флотилии в 2006 году, второй - в июле этого года.

Корабль проведёт зиму в Балтийске, а весной 2013 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии и присоединится к однотипным «Астрахани» и «Волгодонску».

"Алмаз" специализируется на строительстве высокоскоростных патрульных катеров, яхт и рабочих судов с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов и стали. Кроме этого, судозавод является мировым лидером в строительстве амфибийных кораблей на воздушной подушке. Предприятие поставило Военно-морскому флоту несколько десятков десантных кораблей проектов: 1205 "Скат", 1206 "Кальмар", 1232-1 "Джейран", в настоящее время на заводе ведется серийное строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Этот корабль является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке.

МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России


Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9.6 м, осадка — 2.04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.
Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.
Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»
две 30-мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»
одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)
Историческая справка.
Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) «Махачкала» (заводской №703) состоялась 24 марта 2006 года в эллинге СФ «Алмаз». Корабль стал 3-им, заключительным кораблём в серии. Проект 21630 шифр «Буян» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир.
Корабль предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также артиллерийской поддержки десанта при действии в ближней морской зоне и на речных участках. Основным районом плавания определён Каспий.

По первоначальным планам корабль должны были спустить на воду в 2008 году и после заводских и приёмо-сдаточных испытаний передать ВМФ.
Однако получение ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 «Охотник» для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы. Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта».

После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, и 27 апреля 2012 года корабль был спущен на воду. После монтажа артиллерийской установки А190-01 в начале сентября корабль перешёл в Балтийск и приступил к госиспытаниям, которые успешно завершил в ноябре.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. demon ada 6 декабря 2012 07:07
    хорошая новость в начале хорошего дня )
    demon ada
    1. Рустам 6 декабря 2012 08:46
      отлично Каспийская флотилия усилена очень хорошо

      а то пушки нет и тд-все впоряде еще за богатсва каспия придеться поборотья
      счастливого плавания и без проишествий wink
    2. Владыка Ситх 6 декабря 2012 16:11
      Вот, когда так новость оформлена - мне нравится, с фото с ТТХ. А то приходится самим в комментах все добавлять.
    3. Gluxar_ 7 декабря 2012 01:12
      Цитата: demon ada
      хорошая новость в начале хорошего дня )

      Новость отличная. Радует как Россия в Каспий вцепилась. Видно что с каждым новым кораблем для Каспия проект Набукко потихоньку умирает. Море не большое, но не менее важное чем Черное. То какими темпами Россия восстанавливает флот не может не удивлять. И самое главное видно чего хотят добиться и как расставлены приоритеты. Кто то ноет что не строят авианосцев, а я вижу грамотную политику применения флота. Каспий защищает наши энергетические интересы вообще в мировом маштабе, обеспечивает морское доминирование вэтом районе на десятилетия вперед. Строительство арктического флота и баз дает оперативный простор для наших субмарин в самом удобном и защищенном для пусков регионе мира, так же обеспечивает контроль колоссальных территорий и нового морского пути, что будет локомотивом нашей экономики еще как минимум на век вперед. С помощью французов идет усиление мощи Тихоокеанского флота и не просто усиления, а конкретного под конкретные задачи. десантные корабли и Мистали обеспечивают безусловный суверинитет России над всеми оспариваемыми территориями. К тому же такой ударный потенциал способен усилить влияние России во всем АТР регионе и это при минимальных инвестициях и сжатых сроках.
      А что касается балтийского флота, тот не смотря на все сомнения в его целесообразности и мощи, достройка корабля "Иван Грен" и других судов как минимум обеспечит безопасность "Северного потока" со всеми вытекающими, со временем мощь флота будет наращиваться.
      Gluxar_
  2. kostyan77708 6 декабря 2012 07:11
    новость то хорошая, а пушки то до сих пор что ли нету, судя по фото? Кто в курсе просвятите
    1. Ванёк 6 декабря 2012 07:22
      Цитата: kostyan77708
      судя по фото?


      Там два фото yes
      Ванёк
    2. Hammer 6 декабря 2012 07:51
      А пушку наши военные обхаили. Говорят крайне низкая надежность автоматики при стрельбе на максимальной скорострельности. Вроде назначили нового разработчика доводить орудие до ума.
      Говорят, что Индусы тоже жалуются на надежность данной установки...
      В общем пожинаем плоды постсоветского периода... В советские времена за такое выполнение гос. заказа, как минимум сняли бы с должности главного конструктора, а то и парт. билет бы на стол положил.
      А сейчас - вольница. Не сделал - ну и фиг с ним... все ровно как с гуся вода....
    3. potterz 6 декабря 2012 08:17
      Ну на вторую фотку посмотрите!
  3. Blad_21617 6 декабря 2012 07:20
    позор для такой страны... таких кораблей надо выпускать как минимум 4 в месяц, а тут одно такое корыто 6 лет строили и теперь целый год статьи пишут... страшно представить как и сколько будут строить авианосец... наверное к моменту спуска на воду у американцев авианосцы летать будут...
    1. King 6 декабря 2012 08:04
      Не гони лошадей не все так просто в этом мире, тем более в нашей стране. страна еще толком от 90-х оправится не может. а тут белоленточные покоя не дадут
  4. Александр романов 6 декабря 2012 07:22
    А Зубры для кого строят,была инфа,что наше МО от них отказалось или что то изменилось what
    1. kostyan77708 6 декабря 2012 08:58
      видимо что то изменилось
    2. Игорек 6 декабря 2012 09:52
      Цитата: Александр романов

      А Зубры для кого строят,была инфа,что наше МО от них отказалось или что то изменилось


      Зубры строят на Украине и то для китайцев.
      Игорек
  5. afire 6 декабря 2012 08:43
    Ну Здравствуй Родной fellow
    Ждали тебя долго drinks Охраняй soldier Россию от всяких там
  6. Skiff 6 декабря 2012 08:58
    В настоящее время на заводе ведется серийное строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Этот корабль является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке.
    Оооо вот это по настоящему радует!!!!!!!!!! fellow
    Skiff
    1. Wedmak 6 декабря 2012 09:28
      А кто заказывал Зубров?
  7. Stiletto 6 декабря 2012 09:28
    Эх, нам бы чего посерьезнее! А то скоро так и моя ПВХ-шка с мотором, если на нее ПКР со "Стрелой" приладить, за большой десантный корабль сойдет ))))
  8. bremest 6 декабря 2012 09:37
    Побольше бы таких кораблей и хороших новостей. Еще вчера Каспий не считали стратегическим участком и как все изменилось за какие-то 5 лет.
    bremest
  9. Эдя 6 декабря 2012 10:23
    Ааа отличные новости я то думал корабли на воздушних подушках заброкавали а оказывается мы еще и лидеры по их производству))))
    Эдя
  10. lenalena 17 августа 2013 23:28
    Когда уже домой в Астрахань!!!!???Уже второй год в Питере(((
    lenalena

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня