Military Review

IAC "Makhachkala" adopted in the Russian Navy

18



RIA News. JSC Shipbuilding Firm Almaz has transferred a small artillery ship of the 21630 project Makhachkala to the Russian Navy, the company reports.

"In October 2012, the ship successfully passed all factory running and state tests. The ship is designed to protect and protect the state's 200-mile economic zone," the report said.
Makhachkala is the fifth ship in 2012 that Almaz handed over to customers. In June, the border guard ship of the 22460 Diamond project and two border boats of the 12200 Sobol project were transferred, in September the customer received another guard ship of the 22460 project Pearls. "

“Makhachkala” has low draft and high maneuverability, the ship is capable of solving a wide range of tasks in the coastal zone of the Caspian Sea, on the river and in the estuary, as well as in other “narrow” water areas. The ship was built using technologies that make it inconspicuous for enemy radar surveillance equipment. Makhachkala is the third ship of the Buyan project. The first ship of this type "Astrakhan" became part of the Caspian flotilla in 2006, the second - in July of this year.

The ship will spend the winter in Baltiysk, and in the spring of the year 2013, after opening the inland waterways, will leave the ice for its permanent base in Astrakhan. The new IAC will be part of the Caspian flotilla and will join the same type "Astrakhan" and "Volgodonsk."

"Almaz" specializes in the construction of high-speed patrol boats, yachts and working vessels with hulls of aluminum-magnesium alloys and steel. In addition, the shipyard is the world leader in the construction of amphibious hovercraft. The company supplied the Navy with several dozen amphibious assault ships: 1205 Skat, 1206 Kalmar, 1232-1 Jayran, currently the plant is building a mass-produced 12322 Bison airborne ships. This ship is the world's largest hovercraft amphibious assault ship.

IAC "Makhachkala" adopted in the Russian Navy


Specifications:
Full displacement - about 600 t.
The main dimensions: length - 62 m, width - 9.6 m, draft - 2.04 m.
Full speed - 28 knots.
Sailing range - up to 1500 miles.
Autonomy - 10 days.
Crew - 34 person.
Main power plant - 2 diesel М507Д by 8000 hp
The mover is two water jets.
Armament:
one 100-mm gun mount А190-01 “Universal” with the control system “Laska”
Two 30-mm AK-306 gun mounts
two 14,5-mm MTPU machine gun installations
one 122-mm PU NURO MC-73М Grad-M
one PU 3-47 "Bending" (4 SAM "Igla-S")
Historical reference.
The laying of the small artillery ship (MAK) “Makhachkala” (serial number 703) took place on March 24 on the 2006 of the year in the shed of the SF Almaz. The ship became 3-it, the final ship in the series. The 21630 project cipher "Buyan" was developed by Zelenodolsk Design Bureau. The main designer of the project was Y.E. Kushnir.
The ship is designed to destroy surface ships and ships of the enemy, as well as artillery support for the assault force when operating in the near-sea zone and in river sections. The main navigation area is the Caspian.

According to the original plans, the ship was to be launched in the 2008 year and, after factory and acceptance tests, were handed over to the Navy.
However, the receipt of a large number of orders from the FSB of Russia for the construction of patrol boats 12200 Sobol and ships 10410 Svetlyak, 22120 Purga and 22460 Okhotnik for the Coast Department border guards forced to adjust plans. In addition to orders from Russian border guards, the plant simultaneously built 2's Sobol for Turkmenistan and 3's Svetlyakov (1 for Slovenia and 2 for Vietnam) under Rosoboronexport contracts.

After putting most of the ships and boats listed above to the customer, the plant resumed the construction of the MAC, and the ship was launched on 27 on April 2012. After installing the artillery A190-01 in early September, the ship moved to Baltiysk and began state tests, which were successfully completed in November.
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. demon ada
    demon ada 6 December 2012 07: 07
    +2
    good news at the beginning of a good day)
    1. Rustam
      Rustam 6 December 2012 08: 46
      0
      excellent Caspian flotilla reinforced very well

      and then there’s no gun, and so on, everything is fine even for the wealth of the Caspian
      happy sailing and no accidents wink
    2. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 6 December 2012 16: 11
      0
      That's when the news is framed - I like it, with a photo from TTX. And then we have to add everything ourselves in the comments.
    3. Gluxar_
      Gluxar_ 7 December 2012 01: 12
      +1
      Quote: demon ada
      good news at the beginning of a good day)

      The news is great. I am glad how Russia seized the Caspian Sea. It can be seen that with each new ship for the Caspian, the Nabucco project is slowly dying. The sea is not big, but no less important than the Black Sea. The speed at which Russia is restoring the fleet cannot but surprise. And most importantly, you can see what they want to achieve and how priorities are set. Someone whines that they are not building aircraft carriers, but I see a competent fleet policy. The Caspian Sea defends our energy interests in general on a global scale, ensures marine dominance in this region for decades to come. The construction of the Arctic fleet and bases gives operational space for our submarines in the most convenient and protected region for launches in the world, it also provides control over colossal territories and the new sea route, which will be the locomotive of our economy for at least a century ahead. With the help of the French, there is an increase in the power of the Pacific Fleet and not just reinforcement, but concrete for specific tasks. landing ships and Mistals provide unconditional sovereignty of Russia over all disputed territories. Moreover, such a shock potential is able to strengthen Russia's influence in the entire Asia-Pacific region, and this with minimal investment and tight deadlines.
      As for the Baltic fleet, despite all doubts about its expediency and power, the completion of the Ivan Gren ship and other ships will at least ensure the safety of the Nord Stream with all the consequences, and over time the power of the fleet will increase.
  2. kostyan77708
    kostyan77708 6 December 2012 07: 11
    0
    the news is good, but there are still no guns, judging by the photo? Who in the know enlighten
    1. Vanek
      Vanek 6 December 2012 07: 22
      +1
      Quote: kostyan77708
      judging by the photo?


      There are two photos yes
    2. Hammer
      Hammer 6 December 2012 07: 51
      +2
      And the military looted the gun. They say the extremely low reliability of automation when shooting at maximum rate of fire. It seems that they appointed a new developer to bring the gun to mind.
      It is said that Hindus also complain about the reliability of this installation ...
      In general, we are reaping the benefits of the post-Soviet period ... In Soviet times, for such implementation of the state. order, at least would be removed from the post of chief designer, or even desks. I’d put a ticket on the table.
      And now - freemen. Didn’t - well, and figs with him ... everything is exactly like water off a goose ....
    3. potterz
      potterz 6 December 2012 08: 17
      +1
      Well, look at the second photo!
  3. Blad_21617
    Blad_21617 6 December 2012 07: 20
    -4
    it’s a shame for such a country ... such ships should be produced at least 4 a month, and then they built one such trough for 6 years and now they write articles for a whole year ... it’s scary to imagine how and how much the aircraft carrier will build ... probably at the time of launch aircraft carriers will fly water from the Americans ...
    1. King
      King 6 December 2012 08: 04
      0
      Do not drive horses is not so simple in this world, especially in our country. the country still really can’t recover from the 90s. and then belolentochnye will not give rest
  4. Alexander Romanov
    Alexander Romanov 6 December 2012 07: 22
    +1
    But the Bison for whom they are building, there was infa that our Moscow Region abandoned them or something has changed what
    1. kostyan77708
      kostyan77708 6 December 2012 08: 58
      0
      apparently something has changed
    2. Igor
      Igor 6 December 2012 09: 52
      0
      Quote: Alexander Romanov

      But the Bison for whom they are building, there was infa that our Moscow Region abandoned them or something has changed


      Bison are built in Ukraine, and then for the Chinese.
  5. afire
    afire 6 December 2012 08: 43
    0
    Well hello dear fellow
    Have been waiting for you for a long time drinks Guard soldier Russia from everyone there
  6. Skiff
    Skiff 6 December 2012 08: 58
    0
    At present, the plant is carrying out serial construction of Project 12322 Zubr amphibious assault ships. This ship is the largest hovercraft in the world.
    Ohhh, this is really happy !!!!!!!!!! fellow
    1. Wedmak
      Wedmak 6 December 2012 09: 28
      0
      And who ordered the Bison?
  7. Stiletto
    Stiletto 6 December 2012 09: 28
    +1
    Eh, we would have something more serious! And then soon so will my PVC-box with a motor, if you attach an anti-ship missile with an "Arrow" to it, it will go for a large landing ship))))
  8. bremest
    bremest 6 December 2012 09: 37
    0
    There would be more such ships and good news. Yesterday, the Caspian was not considered a strategic sector and how everything has changed over some 5 years.
  9. Edya
    Edya 6 December 2012 10: 23
    0
    Ahh, great news, I thought hovercraft would be abandoned, but it turns out we are also leaders in their production))))
  10. lenalena
    lenalena 17 August 2013 23: 28
    0
    When already home in Astrakhan !!!! ??? For the second year in St. Petersburg (((

МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России

МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России


РИА Новости. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" передал ВМФ России малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Махачкала", сообщает предприятие.

"В октябре 2012 года корабль успешно прошел все заводские ходовые и государственные испытания. Корабль предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства", - говорится в сообщении.
"Махачкала» - пятый корабль в 2012 году, который "Алмаз" передал заказчикам. В июне состоялась передача пограничного сторожевого корабля проекта 22460 "Бриллиант" и двух пограничных катеров проекта 12200 "Соболь", в сентябре заказчик получил еще один сторожевой корабль проекта 22460 "Жемчуг".


"Махачкала" обладает малой осадкой и высокой маневренностью, корабль способен решать широкий круг задач в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также других "узких" акваториях. Корабль построен с применением технологий, делающих его малозаметным для средств радиолокационного наблюдения противника. "Махачкала" - третий корабль проекта "Буян". Первый корабль этого типа "Астрахань" вошел в состав Каспийской флотилии в 2006 году, второй - в июле этого года.

Корабль проведёт зиму в Балтийске, а весной 2013 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии и присоединится к однотипным «Астрахани» и «Волгодонску».

"Алмаз" специализируется на строительстве высокоскоростных патрульных катеров, яхт и рабочих судов с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов и стали. Кроме этого, судозавод является мировым лидером в строительстве амфибийных кораблей на воздушной подушке. Предприятие поставило Военно-морскому флоту несколько десятков десантных кораблей проектов: 1205 "Скат", 1206 "Кальмар", 1232-1 "Джейран", в настоящее время на заводе ведется серийное строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Этот корабль является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке.

МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России


Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9.6 м, осадка — 2.04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.
Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.
Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»
две 30-мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»
одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)
Историческая справка.
Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) «Махачкала» (заводской №703) состоялась 24 марта 2006 года в эллинге СФ «Алмаз». Корабль стал 3-им, заключительным кораблём в серии. Проект 21630 шифр «Буян» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир.
Корабль предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также артиллерийской поддержки десанта при действии в ближней морской зоне и на речных участках. Основным районом плавания определён Каспий.

По первоначальным планам корабль должны были спустить на воду в 2008 году и после заводских и приёмо-сдаточных испытаний передать ВМФ.
Однако получение ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 «Охотник» для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы. Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта».

После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, и 27 апреля 2012 года корабль был спущен на воду. После монтажа артиллерийской установки А190-01 в начале сентября корабль перешёл в Балтийск и приступил к госиспытаниям, которые успешно завершил в ноябре.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. demon ada 6 декабря 2012 07:07
    хорошая новость в начале хорошего дня )
    demon ada
    1. Рустам 6 декабря 2012 08:46
      отлично Каспийская флотилия усилена очень хорошо

      а то пушки нет и тд-все впоряде еще за богатсва каспия придеться поборотья
      счастливого плавания и без проишествий wink
    2. Владыка Ситх 6 декабря 2012 16:11
      Вот, когда так новость оформлена - мне нравится, с фото с ТТХ. А то приходится самим в комментах все добавлять.
    3. Gluxar_ 7 декабря 2012 01:12
      Цитата: demon ada
      хорошая новость в начале хорошего дня )

      Новость отличная. Радует как Россия в Каспий вцепилась. Видно что с каждым новым кораблем для Каспия проект Набукко потихоньку умирает. Море не большое, но не менее важное чем Черное. То какими темпами Россия восстанавливает флот не может не удивлять. И самое главное видно чего хотят добиться и как расставлены приоритеты. Кто то ноет что не строят авианосцев, а я вижу грамотную политику применения флота. Каспий защищает наши энергетические интересы вообще в мировом маштабе, обеспечивает морское доминирование вэтом районе на десятилетия вперед. Строительство арктического флота и баз дает оперативный простор для наших субмарин в самом удобном и защищенном для пусков регионе мира, так же обеспечивает контроль колоссальных территорий и нового морского пути, что будет локомотивом нашей экономики еще как минимум на век вперед. С помощью французов идет усиление мощи Тихоокеанского флота и не просто усиления, а конкретного под конкретные задачи. десантные корабли и Мистали обеспечивают безусловный суверинитет России над всеми оспариваемыми территориями. К тому же такой ударный потенциал способен усилить влияние России во всем АТР регионе и это при минимальных инвестициях и сжатых сроках.
      А что касается балтийского флота, тот не смотря на все сомнения в его целесообразности и мощи, достройка корабля "Иван Грен" и других судов как минимум обеспечит безопасность "Северного потока" со всеми вытекающими, со временем мощь флота будет наращиваться.
      Gluxar_
  2. kostyan77708 6 декабря 2012 07:11
    новость то хорошая, а пушки то до сих пор что ли нету, судя по фото? Кто в курсе просвятите
    1. Ванёк 6 декабря 2012 07:22
      Цитата: kostyan77708
      судя по фото?


      Там два фото yes
      Ванёк
    2. Hammer 6 декабря 2012 07:51
      А пушку наши военные обхаили. Говорят крайне низкая надежность автоматики при стрельбе на максимальной скорострельности. Вроде назначили нового разработчика доводить орудие до ума.
      Говорят, что Индусы тоже жалуются на надежность данной установки...
      В общем пожинаем плоды постсоветского периода... В советские времена за такое выполнение гос. заказа, как минимум сняли бы с должности главного конструктора, а то и парт. билет бы на стол положил.
      А сейчас - вольница. Не сделал - ну и фиг с ним... все ровно как с гуся вода....
    3. potterz 6 декабря 2012 08:17
      Ну на вторую фотку посмотрите!
  3. Blad_21617 6 декабря 2012 07:20
    позор для такой страны... таких кораблей надо выпускать как минимум 4 в месяц, а тут одно такое корыто 6 лет строили и теперь целый год статьи пишут... страшно представить как и сколько будут строить авианосец... наверное к моменту спуска на воду у американцев авианосцы летать будут...
    1. King 6 декабря 2012 08:04
      Не гони лошадей не все так просто в этом мире, тем более в нашей стране. страна еще толком от 90-х оправится не может. а тут белоленточные покоя не дадут
  4. Александр романов 6 декабря 2012 07:22
    А Зубры для кого строят,была инфа,что наше МО от них отказалось или что то изменилось what
    1. kostyan77708 6 декабря 2012 08:58
      видимо что то изменилось
    2. Игорек 6 декабря 2012 09:52
      Цитата: Александр романов

      А Зубры для кого строят,была инфа,что наше МО от них отказалось или что то изменилось


      Зубры строят на Украине и то для китайцев.
      Игорек
  5. afire 6 декабря 2012 08:43
    Ну Здравствуй Родной fellow
    Ждали тебя долго drinks Охраняй soldier Россию от всяких там
  6. Skiff 6 декабря 2012 08:58
    В настоящее время на заводе ведется серийное строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Этот корабль является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке.
    Оооо вот это по настоящему радует!!!!!!!!!! fellow
    Skiff
    1. Wedmak 6 декабря 2012 09:28
      А кто заказывал Зубров?
  7. Stiletto 6 декабря 2012 09:28
    Эх, нам бы чего посерьезнее! А то скоро так и моя ПВХ-шка с мотором, если на нее ПКР со "Стрелой" приладить, за большой десантный корабль сойдет ))))
  8. bremest 6 декабря 2012 09:37
    Побольше бы таких кораблей и хороших новостей. Еще вчера Каспий не считали стратегическим участком и как все изменилось за какие-то 5 лет.
    bremest
  9. Эдя 6 декабря 2012 10:23
    Ааа отличные новости я то думал корабли на воздушних подушках заброкавали а оказывается мы еще и лидеры по их производству))))
    Эдя
  10. lenalena 17 августа 2013 23:28
    Когда уже домой в Астрахань!!!!???Уже второй год в Питере(((
    lenalena

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня