МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России
РИА Новости. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" передал ВМФ России малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Махачкала", сообщает предприятие.
"В октябре 2012 года корабль успешно прошел все заводские ходовые и государственные испытания. Корабль предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства", - говорится в сообщении.
"Махачкала» - пятый корабль в 2012 году, который "Алмаз" передал заказчикам. В июне состоялась передача пограничного сторожевого корабля проекта 22460 "Бриллиант" и двух пограничных катеров проекта 12200 "Соболь", в сентябре заказчик получил еще один сторожевой корабль проекта 22460 "Жемчуг".
"Махачкала" обладает малой осадкой и высокой маневренностью, корабль способен решать широкий круг задач в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также других "узких" акваториях. Корабль построен с применением технологий, делающих его малозаметным для средств радиолокационного наблюдения противника. "Махачкала" - третий корабль проекта "Буян". Первый корабль этого типа "Астрахань" вошел в состав Каспийской флотилии в 2006 году, второй - в июле этого года.
Корабль проведёт зиму в Балтийске, а весной 2013 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии и присоединится к однотипным «Астрахани» и «Волгодонску».
"Алмаз" специализируется на строительстве высокоскоростных патрульных катеров, яхт и рабочих судов с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов и стали. Кроме этого, судозавод является мировым лидером в строительстве амфибийных кораблей на воздушной подушке. Предприятие поставило Военно-морскому флоту несколько десятков десантных кораблей проектов: 1205 "Скат", 1206 "Кальмар", 1232-1 "Джейран", в настоящее время на заводе ведется серийное строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Этот корабль является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке.

Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9.6 м, осадка — 2.04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.
Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.
Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»
две 30-мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»
одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)
Историческая справка.
Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) «Махачкала» (заводской №703) состоялась 24 марта 2006 года в эллинге СФ «Алмаз». Корабль стал 3-им, заключительным кораблём в серии. Проект 21630 шифр «Буян» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир.
Корабль предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также артиллерийской поддержки десанта при действии в ближней морской зоне и на речных участках. Основным районом плавания определён Каспий.
По первоначальным планам корабль должны были спустить на воду в 2008 году и после заводских и приёмо-сдаточных испытаний передать ВМФ.
Однако получение ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 «Охотник» для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы. Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта».
После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, и 27 апреля 2012 года корабль был спущен на воду. После монтажа артиллерийской установки А190-01 в начале сентября корабль перешёл в Балтийск и приступил к госиспытаниям, которые успешно завершил в ноябре.
Информация