Уничтожение украинских позиций высокоточными боеприпасами «Краснополь» попало в кадр

16
Уничтожение украинских позиций высокоточными боеприпасами «Краснополь» попало в кадр

В сети появилось видео уничтожения артиллеристами российской ЧВК "Вагнер" в окрестностях Артемовска (Бахмута). На кадрах можно увидеть точные попадания высокоточными снарядами "Краснополь" по скоплениям живой силы и военной технике боевиков киевского режима.







Модернизированный высокоточный боеприпас "Краснополь-М2" благодаря системе коррекции полета при помощи аэродинамических рулей способен самостоятельно "выбирать" цели в ходе стрельбы залпами. Точность попадания достигается посредством лазерной отметки на конечном участке полета.

Корректируемый артиллерийский высокоточный снаряд калибра 152-мм "Краснополь", предназначенный для поражения бронированных целей, был принят на вооружение российской армии в 1995 году. Боеприпас оснащен полуактивной системой лазерного наведения, что позволяет ему поражать цели на расстоянии до 25 километров.

В рамках спецоперации на Украине российские артиллеристы, как правило, используют разведывательно-огневой контур, в который помимо артиллерийской системы с высокоточным боеприпасом "Краснополь" входит беспилотник, оснащенный системой лазерного целеуказания. Дрон, барражирующий в районе намеченной цели, применяется для корректирования траектории полета высокоточного боеприпаса. Для обеспечения увеличения дальности поражения целей снаряд оснащен реактивным двигателем или донным газогенератором.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    18 мая 2023 15:52
    Два видео, два взрыва, что-то горит на дороге. Другой взрыв в развалинах какого то строения. А в статье заявили, что уничтожено скопление вражеских солдат. Смотрел, смотрел, а скоплений не увидел, качество видео плохое. Остаётся или верить на слово или совсем не верить.
    1. +4
      18 мая 2023 16:11
      Быстрей бы САУ Коалиция-СВ допилили.Вместе с УАС Краснополь-М2, Краснополь-Д это будет бомба.
    2. 0
      18 мая 2023 22:11
      Ну это так всегда - каждый распинается на свою аудиторию. Если к примеру открыть "The Sun" -то там просто поток роликов как дроны камикадзе хохлорвани кошмарят нашу технику. Так что это такая работа. Нет смысла на это реагировать как чебурашка на апельсин - мы же не кастрюлеголовые. Мозг есть - а это значит нам не страшен поток любой пропаганды hi
  2. +5
    18 мая 2023 16:10
    В сети появилось видео уничтожения артиллеристами российской ЧВК "Вагнер" в окрестностях Артемовска (Бахмута).

    Уничтожения кого? Звучит, как будто какие-то неизвестные артиллеристы влупили по ЧВК "Вагнер".
  3. +5
    18 мая 2023 16:11
    Авторы новостей не перестают, мягко говоря, удивлять.
    Для обеспечения увеличения дальности поражения целей снаряд оснащен реактивным двигателем

    при помощи аэродинамических рулей способен самостоятельно "выбирать" цели в ходе стрельбы залпами.

    Точность попадания достигается посредством лазерной отметки на конечном участке полета.

    Боеприпас оснащен полуактивной системой лазерного наведения, что позволяет ему поражать цели на расстоянии до 25 километров.

    P.S. М2 - имеет калибр 155 мм. Занавес
    P.P.S. Ладно, автор новости, он просто передрал из интернета практически один в один первый попавшийся "мусорный! источник. Ужас ситуации в том, что бред про "самостоятельный выбор цели" заявляет, называющийся военным экспертом, целый генерал-майор.
    1. +1
      18 мая 2023 16:27
      Там же есть ещё и 152 мм Краснополь-М2.Иначе как бы им стреляли 152 мм САУ Мста-С/Мста-СМ да и другие отечественные САУ,если бы был только вариант на 155 мм.
      «Краснополь» — корректируемый артиллерийский боеприпас калибра 152 или 155 мм. Предназначен для поражения бронированных целей и военных объектов с первого выстрела.
      1. -1
        18 мая 2023 16:34
        Там же есть ещё и 152 мм Краснополь-М2

        Нет.
        Цитата: Рособоронэкспорт
        http://roe.ru/catalog/sukhoputnye-vosyka/kompleksy-upravlyaemogo-vooruzheniya/km-1m/

        Иначе как бы им стреляли 152 мм САУ Мста-С/Мста-СМ да и другие отечественные САУ

        А они им и не могут стрелять.
        если бы был только вариант на 155 мм.

        М2 - это и есть вариант 155 мм
        1. +1
          18 мая 2023 16:41
          Да.Прочитайте ту же Википедию и что там написано про Краснополь-М2, Краснополь-Д,которые ныне применяются в СВО из 152 мм стволов арты.
          «Меньше чем через год, используя накопленный опыт в части самонаведения, мы разработали управляемый артиллерийский снаряд калибра 122-мм с лазерной полуактивной головкой самонаведения. По результатам этих проработок по решению правительства и Минобороны нам была задана ОКР «Краснополь» по созданию управляемого снаряда для 152-мм артсистем Д-20 и 2С3М», — рассказал Юрий Сергеев.

          https://russian.rt.com/russia/article/835035-rossiya-armiya-artilleriya-krasnopol

          Мста-С и Мста-СМ это 152 мм САУ и стрелять могут только 152 мм снарядами.
          высокоточными управляемыми артиллерийскими снарядами (УАС) «Краснополь-М2» и «Краснополь-Д» с полуактивными лазерными ГСН на дистанцию 35 и 55 км соответственно, в то время как баллистические характеристики орудий 2А64М2 (САУ 2С19М2 «Мста-С») и 2А79 (САУ 2С33 «Мста-СМ») обеспечивали дальность действия «Краснополя-М2» не более 26 км и «Краснополя-Д» - не более 43 км.

          https://m.newstula.ru/fn_695636.html

          «Краснополь» — корректируемый артиллерийский боеприпас калибра 152 или 155 мм. Предназначен для поражения бронированных целей и военных объектов с первого выстрела. Коррекция выполняется аэродинамическими рулями на конечном участке полета по лазерной отметке на цели. Для увеличения дальности стрельбы снаряд имеет реактивный двигатель или донный газогенератор. Развитые аэродинамические поверхности обеспечивают планирование к цели, увеличивая дальность и уменьшая ограничения по высоте облачности. Входит в российский комплекс управляемого артиллерийского вооружения, разработанный в тульском КБ Приборостроения. Экспортные версии снаряда адаптированы к соответствующим комплексам стран-импортеров.

          https://arsenal-info.ru/pub/artilleriya/upravlyaemyy-snaryad-krasnopol-tth-dalnost-strelby-razmery-stoimost
          1. 0
            18 мая 2023 16:52
            Прочитайте ту же Википедию и что там написано про Краснополь-М2

            А вы сами читали? Даже в Википедии (хоть приводить ее как источник - моветон) написано
            Цитата: Википедия
            КМ-2 «Краснополь-М2» — 155-мм вариант

            Я вам уже какое сообщение подряд, пытаюсь показать "качество" современных СМИ, а вы мне набрасываете еще тонну бреда из них.
            P.S. Краснополь-Д в войсках и в глаза не видели.
            1. 0
              18 мая 2023 16:57
              Может мы с вами какие то разные википедии читаем?
              Комплекс управляемого вооружения (индекс ГРАУ 2К25) включает в себя корректируемый осколочно-фугасный снаряд 3ОФ39 «Краснополь» калибра 152 мм (используется в составе выстрелов раздельного заряжания 3ВОФ64 и 3ВОФ93), с полуактивной лазерной головкой самонаведения 9Э421, принимающий отражённый сигнал от цели, подсвечиваемой лазерным целеуказателем-дальномером 1Д15 (1Д20, 1Д22). В состав комплекса может входить комплект средств синхронизации выстрела 1А35 и радиостанция Р-159М. Стрельба выполняется из советских 152-мм артиллерийских систем: Д20, 2С3М «Акация», 2С19 «Мста-С», 2А65 «Мста-Б».

              https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Краснополь_(управляемый_снаряд)

              В зоне СВО российские военные применяют разведывательно-огневой контур, состоящий из артиллерийской установки со снарядом «Краснополь» калибра 152-мм и БПЛА с лазерным дальномером целеуказателем, который барражирует в района цели. «Краснополем» могут стрелять САУ «Мста-С», «Мста-СМ» и «Коалиция-СВ».

              https://svpressa.ru/war21/article/356783/

              1. +2
                18 мая 2023 17:01
                Может мы с вами какие то разные википедии читаем?

                Просто разница в том, что я читаю, а вы не знаю, что делаете. Или дальше одного абзаца устали читать?
                Я уже не знаю, как объяснять, чтобы вам дошло, что Краснополь и Краснополь-М2 - это РАЗНЫЕ боеприпасы.
                Применение Краснополь-Д в СВО.

                wassat зачем вы продолжаете ретранслировать чушь из СМИ? Вы все еще не поняли уровень тех, кто пишет эти новости? Вы хоть пробовали подумать над глубиной мысли вот этой фразы:
                лазерная навигация на цель со спутника
                1. -1
                  18 мая 2023 17:07
                  Краснополь-М1,Краснополь-М2,Краснополь-Д разные боеприпасы,но все они имеют варианты как для 152 мм ,так и для 155 мм орудий.Иначе как бы они применялись российской артиллерией,у которой стандартный калибр 152 мм?

                  Применение Краснополь-Д в СВО.
                  В декабре минувшего года в СМИ появились сообщения о применении управляемого высокоточного снаряда «Краснополь-Д». Корректирует стрельбу артиллерийский комплекс «Малахит», беспилотник Орлан-10, лазерная навигация на цель со спутника. Дальность полета боеприпаса составляет порядка 55–60 километров. Предшественники боеприпаса — «Краснополь-М1» и «М2».152-мм снаряд 3ОФ39 «Краснополь» является главным элементом комплекса управляемого вооружения для артиллерии 2К25.


                  В дальнейшем было разработано несколько модификаций комплекса с теми или иными отличиями. Так, в проекте 3ОФ39М «Краснополь-М» улучшили конструкцию снаряда, а «Краснополь-Д» предусматривал рост дальности стрельбы. Также создавались модификации существующих снарядов в зарубежном калибре 155 мм. В течение длительного времени изделия «Краснополь» использовались только в рамках учений. Первые случаи их боевого применения по реальным целям имели место в 2016–2017 гг. в рамках сирийской операции. Управляемые снаряды применялись для быстрого и надежного уничтожения противника вблизи авиабазы Хмеймим.


                  https://ukraina.ru/20230407/1045078109.html
                  1. 0
                    18 мая 2023 17:16
                    Вы меня пугаете
                    но все они имеют варианты как для 152 мм ,так и для 155 мм орудий

                    НЕТ. Вам еще в первом ответе была дана ссылка на сайт РОСОБОРОНЭКСПОРТА, официальней некуда. Каждый вариант имеет свое обозначение. М2 - 155 мм. Точка.
                    Иначе как бы они применялись российской артиллерией,у которой стандартный калибр 152 мм

                    Российская артиллерия и не применяет боеприпасы калибра 155 мм. А, соответственно, не применяет и М2.
                    Применение Краснополь-Д в СВО.

                    wassat зачем вы продолжаете ретранслировать чушь из СМИ? Вы все еще не поняли уровень тех, кто пишет эти новости? Вы хоть пробовали подумать над глубиной мысли вот этой фразы:
                    лазерная навигация на цель со спутника
  4. +4
    18 мая 2023 16:39
    Если честно сказать, не видно ни скопления живой силы, ни скопления техники противника. Да и в целом видео размытое какое-то...
  5. 0
    19 мая 2023 13:57
    Вещь конечно великолепная! Подсветка лазером с дрона позволяет крошить любые приоритетные цели в тылу врага!
    Плюс наши КАБы корректируемые , и др...

    Но почему, 15 месяцев СВО, а Донецк под обстрелом ???
    Я лично уже все маты перевёл!...
    Сердце рвётся и душа болит за жителей Донецка !
    Стыдно за Генштаб ВС РФ - это просто лютый, кромешный ПОЗОР!!!
    Не только себя позорят, но и всю власть и Россию !
  6. -1
    19 мая 2023 15:50
    На мой взгляд управляемый снаряд для ствольной артиллерии слишком дорог по причине использования в нем очень дорогой электроники и механики способных выдерживать запредельные перегрузки. Гораздо проще и дешевле реализовать управляемость реактивного снаряда, который разгоняется гораздо плавнее ствольного и способен перенести гораздо более мощный заряд на гораздо бОльшую дальность.