Military Review

The military-industrial commission is discussing the formation of the 2013 State Defense Order: Did Minister Shoigu accept the ultimatum?

25
5 December 2012, Deputy Prime Minister of the Russian Government Dmitry Rogozin, holds a meeting of the Military Industrial Commission, at which it is planned to discuss pressing issues on the formation of the state defense order. This is perhaps the first serious discussion of the GOZ at such a high level with the involvement of a large number of experts after the post of Russian defense minister was taken by Sergei Shoigu. The outcome of the meeting of the military industrial complex, which is headed by Rogozin, largely depends on what laws the defense order will be formed in our country in the near future. Obviously, the old schemes have completely discredited themselves, and in order not to be unfounded, one can cite talking numbers:

in 2009, the state defense order was fulfilled by about half of the planned volumes, in 2010, the implementation corresponded approximately 70% negotiated rateIn this case, 2011 can be called more or less positive, because the implementation of the SDM was able to reach almost 96,3% (according to the reports of the Ministry of Defense, of course).

Of course, there is growth, but if we take into account the ambitions that the state has in terms of modernizing the army, re-equipping it and changing the very principle of picking to increase efficiency, even 3-4%, let's say, an incomplete state defense order can significantly slow down the modernization program itself. In principle, it is possible to move the dates for the end of modernization from 2020 to a later period, but this can hardly be expected. Why? Yes, because any delay in updating the army as the basis of the country's defense will cause negative emotions and questions of the following nature: “What prevented you from modernizing 10-12 for years when allocating such substantial funds?”

It is about what prevents properly mastering the funds allocated from the state budget, and why the military department of the country can’t really agree with the manufacturers and the discussions are held at the meeting of the military industrial complex. It should be noted that the meeting was preceded by a discussion of the problem of importing weapons for the Russian army during a meeting of the Public Council under the MIC. This meeting took place on Monday and discussed issues related to the analysis of the feasibility and effectiveness of both those purchases that have already been made from foreign manufacturers and plans for new deals on military equipment with foreign partners.

The assembled military experts and specialists in the design of military equipment subjected the Defense Ministry’s plans to purchase certain foreign-made military-technical samples to harsh enough. In particular, Italian Iveco (“Lynx”) armored cars were once again criticized, the Russian military department plans to purchase 1700 units. This time, the criticism boiled down to the fact that Lynxes did not complete a full course of testing in Russian conditions and, accordingly, military experts simply did not have the opportunity to study in detail the advantages of these machines over domestic Tigers, if this advantage exists at all. Yes, and the price of Italian armored military vehicles is not in the example above the price of the Russian "Tigers": "Tiger" costs about 5 million rubles, but the Italians sell their products already on 18-20 million ...

With a new portion of the critics, those gathered spoke about the Mistral helicopter carriers, about which Russia was buying from France and broken without a lot of copies. It turned out that the Ministry of Defense does not yet have a clear plan for the use of these, to put it mildly, not cheap ships. And if it is planned to deliver the Mistrals to the Pacific Fleet, then what tasks will helicopter carriers in this region perform? - sowed rhetorical questions gathered at a meeting of the Public Council under the MIC.
The Israeli drones, which are also planned to be procured for the needs of the Russian army in considerable quantities, were also delivered.

As a result, everyone agreed that import is not even bad at all, but it would be better to use foreign knowledge, technology and experience instead of bulk purchases of technical units. It is one thing when it comes to purchasing individual pieces of military equipment to make a thorough analysis of it and use the knowledge gained to create its own counterparts that can outperform a purchased prototype in terms of efficiency, and it’s quite another to be totally dependent on a foreign manufacturer. After all, if we conduct purchases of military equipment from foreign manufacturers in large volumes, such a dependence will be formed by itself: maintenance, repair, delivery of spare parts, etc.

However, such results of the meeting of the Public Council under the MIC run counter to the opinion expressed not so long ago by Sergei Shoigu. The Minister of Defense, having received information that Russian manufacturers of military equipment often cannot explain why the prices of their products sometimes take off several times in just a couple of years, stated in a rather sharp form that this cannot continue. According to Shoigu, if further pricing in the production of units of military equipment will be opaque, the Ministry of Defense will continue to actively buy equipment from foreign manufacturers. To some extent this can be called the Shoigu ultimatum, which is now being discussed by the manufacturers of equipment. They say that this is Shoigu seriously, or the minister is bluffing - he takes it "weakly".

And in any case, be that as it may, manufacturers will still have to disclose their cards, because otherwise many of the “unrevealed” risk losing state financial support. The reason is that not every manufacturer prefers to provide comprehensive reports on the financial costs of the production of a military product. Indeed, complete transparency in this matter may deprive interested parties of additional income. That is why it so often turns out that they signed a contract last year, for example, for a billion rubles, and this year they need to enter a line on unforeseen expenses for another couple of billions. Here you have an increase of 200% with the declared inflation of 7% in 2012 ... And with the question: where did this disproportion come from, can they safely answer: this is a military secret, and therefore do not ask.

As a result, two practically irreconcilable parties (buyers from the Ministry of Defense and sellers from the defense industry) have to sit down at the same table again and begin intimate conversations about the formation of the state defense order for the next year. For obvious reasons, many people have a keen interest in such conversations: from an ordinary Russian citizen concerned about the effectiveness of the Russian army to the president. The whole intrigue is how much each of the parties is ready for concessions, how much space is allocated for maneuver. If common sense prevails, it will be possible to talk about a new era in the formation of the state defense order, but if we are again shown that the agreements were not fully reached and we need to wait a little longer, then there is a risk of a feeling of deja vu.
Author:
25 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. smel
    smel 6 December 2012 08: 27
    +3
    Oh-oh-oh. Let's hope that in the end both reason and patriotism triumph. But still we would like the order to correspond to the organizational structure of our armed forces, and those, respectively, to the existing threats. And with the latter, it’s just a problem, and a big problem.
    1. Lucky
      Lucky 6 December 2012 11: 23
      +3
      I think they’ll agree. that Rogozin, that Shoigu so at first sight inspire confidence! I think they will be at least better than the previous ministers!
      1. Cosmonaut
        Cosmonaut 6 December 2012 15: 38
        +1
        It’s insolent in the military-industrial complex, and not the ministers can’t negotiate. You need to keep them in black gloves.
        For export, they do everything on time, and as for their own, problems suddenly arise.
  2. Gregazov
    Gregazov 6 December 2012 08: 42
    +1
    There is a lack of a club capable of reconciling sellers and buyers
    1. YARY
      YARY 6 December 2012 09: 23
      +3
      manufacturers will still have to disclose their cards, because otherwise many of the “unopened” run the risk of losing state financial support.

      ... and also be placed against the wall!
      1. yustas
        yustas 6 December 2012 10: 53
        +6
        I consider it necessary to introduce the institution of civil servants in the country, and make the average salary in the country, prohibit travel abroad, as well as the acquisition of real estate or any other property abroad! and not only by public servants themselves but also to all his relatives. A person goes to serve the motherland, to the people who inhabit it, and now there is rabble, because they know that they can get enough, and when there is no such prestige, only those who really want to help the country will go there.
        AND YARY I agree with you that the cleanings are necessary and total, but why spend the material, it’s better to work for the good, where is the thread in the Arctic in the mines without the right to return, and if they do not understand and begin to harm there, then yes the execution .
      2. Ross
        Ross 6 December 2012 18: 53
        0
        YARY,
        manufacturers will still have to disclose their cards, because otherwise many of the “unopened” run the risk of losing state financial support.



        This is the most important problem, to make the cost price transparent, to remove kickbacks from it.
  3. afire
    afire 6 December 2012 09: 11
    0
    Gregazov,
    you need to steal less at these enterprises and no one will have a problem with opacity
  4. merkel1961
    merkel1961 6 December 2012 10: 11
    +3
    Let the economists of the Higher School of Economics and Rosstat give explanations about the declared inflation, they will succeed very liberally. But we see an increase in prices for food, housing and communal services, medicine, and these are completely different figures. a flat scale of profit tax, abolish, take the process of pricing under state control, and not only demand "transparency", as opposed to the bear-oligarchic privatization and further sale of the remnants of state property. All such discussions, without breaking the existing economic lawlessness, are fiction!
  5. strannik595
    strannik595 6 December 2012 10: 15
    -1
    loot always defeats evil laughing
  6. donchepano
    donchepano 6 December 2012 10: 23
    0
    Funny and sad ... a space power and wants to buy almost 2000 ancient Israeli drones? Yes, and Italian armored vehicles Iveco which is many times more expensive.
    there’s nowhere to put money
  7. kpox
    kpox 6 December 2012 11: 07
    0
    Oh, this whole market model of the military-industrial complex <-> BC I gave rotation, the axis of which was my genital organ. So you can bargain for the "second coming" ....
  8. terp 50
    terp 50 6 December 2012 11: 09
    +2
    ... ,, new Russians ,, The habit of robbing, stealing, looting, living widely at one’s expense (otherwise they will consider it a sucker. Even, in the circle, their own, do not boast). On the salary of workers, it is best to remain silent!
    Apparently one Serdyukov LITTLE. And how many are not yet open?
  9. Lucky
    Lucky 6 December 2012 11: 26
    0
    Moshte steal, but all of Russia steals !!!!!! The governor came and complains, the money is getting everything ok, but they steal everything from my deputy to the janitors !!!! what should I do?? now what should he do?
    it is necessary to carry out hypnosis from theft on the TV set from theft in the mentality of people, or of a person like Stalin, then every second person will sit!
    1. Y34Gagarin
      Y34Gagarin 6 December 2012 13: 43
      +2
      To abolish the moratorium on the death penalty, introduce a new law, according to which the theft of the amount of more than 1 million is a betrayal of the homeland and put everyone on the wall. For smaller amounts - to collective farms and to the construction of cars and railway roads. Then the people will begin to understand.
  10. tan0472
    tan0472 6 December 2012 14: 51
    +2
    According to Shoigu, if further Pricing in the production of units of military equipment will be opaque, the Ministry of Defense will continue to actively buy equipment from foreign manufacturers.
    Military equipment should be produced at state-owned enterprises. Then the weapon will be purchased at cost, the necessary quality (and not what "is") and in the required volume.
    1. Garrin
      Garrin 6 December 2012 19: 16
      -1
      Quote: tan0472
      Military equipment should be produced at state-owned enterprises. Then the weapon will be purchased at cost, of the required quality (and not what "is") and in the required volume.

      Well, the defense industry has always sinned by overstating prices, I myself had to work there for a long time. So, the former "red directors", and now their descendants "effective managers" have always raised prices, only if the former to hide their mismanagement, then the latter - for profit.
      1. not good
        not good 7 December 2012 16: 20
        +1
        It is necessary on the part of the state, for enterprises participating in the state defense order, to freeze (guarantee compensation for the increase) the prices of basic energy resources, and then demand a constant price for all products specified in the supply agreement.
  11. datur
    datur 6 December 2012 15: 04
    +2
    tan0472, Military equipment should be produced at state-owned enterprises. Then the weapon will be purchased at the cost price, the required quality (and not what "is") and in the required amount .--- yes !!! The most important thing is that the efficient managers don't have a hand !!! yes
  12. Andrew
    Andrew 6 December 2012 18: 57
    -1
    It is very interesting how the figure of 20 trillion turned out. for rearmament. What calculations? Why did you first decide on the amount of financing, and now they know the prices. It was normal to first find out the need of the army, then multiply the price and get the amount of finance. If a lot then cut needs or argue about the price.
  13. Victor
    Victor 6 December 2012 21: 00
    +2
    I think that for cleaning in Min. Defense will begin the same, or even stronger, purge in state corporations, and throughout the defense industry. Thieves were sitting there and there, and they are still sitting in the defense industry complex.
    I just don’t understand one thing, those in the defense industry, what are they hoping that they will be carried by the investigating committee? No, it will not carry. Putin has nowhere to retreat, otherwise the fate of Colonel Gaddafi awaits, as the shabby American senator-aviator promised in the Vietnamese pit promised. In general, the near future will show what will bring the second part of the Marleson ballet.
  14. kpox
    kpox 6 December 2012 21: 14
    +1
    Russian Minister of Defense Sergei Shoigu instructed to prepare legal claims to invalidate a number of transactions with respect to military property sold in violation of the law.
    http://www.itar-tass.com/c1/591370.html
    1. VadimSt
      VadimSt 7 December 2012 01: 47
      0
      Quote: Kpox
      Russian Minister of Defense Sergei Shoigu instructed to prepare legal claims to invalidate a number of transactions with respect to military property sold in violation of the law.


      Oh, how I would like to see one more order - about the direction of Serdyukov, on an unofficial inspection trip to the troops. I think he would have been received with "joy and friendliness" in the troops, especially in the Airborne Forces.
      1. Papakiko
        Papakiko 7 December 2012 21: 30
        0
        I think this team will "be able to fix everything"
        An example here:
        http://www.youtube.com/watch?v=_9bVxyc-iVY
        watch from 1.25
  15. Magadan
    Magadan 7 December 2012 05: 31
    +1
    They made the frill private by a quiet glanders, and now they’re dissolving ??? !!!
    Did you want an "effective owner"? Here, get it. You can fuck up, it means that the privatizers are blackmailing them, but there is nothing to cover, it remains only to frighten with foreign purchases! Shut up ....
    Gather - guys, ordinary workers of these defense plants, explain to them what the pipe business is, you gave our defense to the bourgeoisie, therefore the prices for equipment are higher than beyond the hill, and the hard worker’s salary does not reach 15 thousand. Because someone’s salary of one million Baku per month falls into the cost of the tank! And whose salary do not want to talk to the bourgeois. But the dough they want and beat prices.
    You private business lovers screwed up! Nationalize the plants back! Everything, 100%. Want a "private initiative"? So interest directly the hard workers, and not the bourgeois privatizers.
    1. stranik72
      stranik72 7 December 2012 07: 52
      +3
      Slogans, the system which itself created all this, cannot eat itself. I’m afraid that the decision will be made in the direction of worsening the situation, they’ll rather let Russia go around the world with the people than make reasonable decisions. For example, remove management companies such as UAC, Russian Helicopters, Oboronprom, Oboronservis, Aircraft Repair, Engines of Russia, etc. It would be definitely better to create corresponding ministries with functions similar to the USSR, asking them, well, the commission on the military-industrial complex, an assault on the USSR with the same powers. How to keep a bunch of relatives, incompetent greedy for money and attributes of power such as a car, a yacht and a mansion in Monaco, which Russia perceives as a temporary place of work is nothing more. That's somewhere like that, only who will do it, until WE want this, they will not move.
  16. homosum20
    homosum20 7 December 2012 21: 18
    0
    The military-industrial complex, like any commercial structure, if it is not squeezed, will gobble up all the money and not choke.
    1. Papakiko
      Papakiko 7 December 2012 21: 28
      0
      MIC is in the USA!
      In the Russian Federation - the Defense Industrial Complex !!!

Военно-промышленная комиссия обсуждает формирование Госооборонзаказа-2013: принят ли ультиматум министра Шойгу?

Военно-промышленная комиссия обсуждает формирование Госооборонзаказа-2013: принят ли ультиматум министра Шойгу?5 декабря 2012 года вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин проводит заседание Военно-промышленной комиссии, на котором планируется обсудить острые вопросы по формированию Гособоронзаказа. Это, пожалуй, первое серьезное обсуждение ГОЗ на столь высоком уровне с привлечением большого числа экспертов после того, как должность министра обороны России занял Сергей Шойгу. От результатов заседания ВПК, которую возглавляет Рогозин, во многом зависит, по каким законам оборонзаказ в нашей стране будет формироваться уже в ближайшее время. Очевидно, что старые схемы себя дискредитировали окончательно, и чтобы не быть голословным, можно привести говорящие цифры:

в 2009 году Гособоронзаказ был выполнен примерно на половину от запланированных объемов, в 2010 году выполнение соответствовало примерно 70% обговоренной нормы, 2011 год в таком случае можно называть более или менее позитивным, потому что выполнение ГОЗ удалось довести почти до 96,3% (по отчетам Минобороны, естественно).

Рост конечно, налицо, но если учесть те амбиции, которые имеются у государства в плане модернизации армии, ее перевооружения и изменения самого принципа комплектации с целью повышения эффективности, то даже 3-4%-ный, скажем так, некомплект по Гособоронзаказу в год может существенным образом затормозить саму модернизационную программу. Передвигать же сроки окончания модернизации с 2020 года на более поздний период, в принципе, можно, но этого вряд ли можно будет ожидать. Почему? Да потому что любое промедление в обновлении армии как основы обороноспособности страны вызовет отрицательные эмоции и вопросы следующего характера «а что мешало успеть за 10-12 лет модернизироваться при выделении столь существенных средств?»


Именно по поводу того, что же мешает должным образом осваивать выделяемые из госбюджета финансовые средства, и о том, почему военное ведомство страны никак не может толком договориться с производителями и ведутся дискуссии в рамках заседания ВПК. При этом нужно отметить, что заседанию предшествовало обсуждение проблемы импорта вооружений для российской армии в ходе совещания Общественного совета при ВПК. Совещание это проходило в понедельник и на нем обсуждались вопросы, посвященные анализу целесообразности и эффективности как тех закупок, которые уже проведены у зарубежных производителей, так и планов новых сделок по военной технике с иностранными партнерами.

Собравшиеся военные эксперты и специалисты по конструированию военной техники подвергли достаточно жесткой критике планы Минобороны закупать определенные военно-технические образцы иностранного производства. В частности, в очередной раз были раскритикованы итальянские бронеавтомобили «Ивеко» («Рысь»), 1700 единиц которых планирует закупить российское военное ведомство. На сей раз критика свелась к тому, что «Рыси» не прошли полный курс испытаний в российских условиях и, соответственно, у военных экспертов просто не было возможности детально изучить преимущества этих машин перед отечественными «Тиграми», если это преимущество вообще существует. Да и цена итальянских бронированных военных автомобилей не в пример выше цены российских «Тигров»: «Тигр» стоит около 5 миллионов рублей, а вот итальянцы реализуют свою продукцию уже по 18-20 миллионов…

С новой порцией критики собравшиеся высказались о вертолетоносцах «Мистраль», по поводу покупки которых Россией у Франции сломано и без немало копий. Оказалось, что у Министерства обороны пока нет четкого плана по использованию этих, мягко говоря, недешевых кораблей. И если планируется поставлять «Мистрали» на Тихоокеанский флот, то какие задачи будут выполнять вертолетоносцы в этом регионе? - сеяли риторическими вопросами собравшиеся на заседание Общественного совета при ВПК.
Досталось и израильским беспилотникам, которые также планируется закупать для нужд российской армии в немалых количествах.

В итоге, все сошлись на мнении, что импорт – это вовсе даже не плохо, но было бы лучше вместо массовых закупок технических единиц использовать зарубежные знания, технологии, опыт. Одно дело, когда речь идет о закупке отдельных единиц военной техники, чтобы производить ее тщательный анализ и использовать полученные знания для создания своих аналогов, способных превзойти купленный опытный образец по эффективности использования, и совсем другое дело подсесть на полную зависимость от иностранного производителя. Ведь если вести закупки техники военного назначения у иностранных производителей в крупных объемах, то такая зависимость будет формироваться сама собой: обслуживание, ремонт, доставка запасных частей и т.д.

Однако такие итоги заседания Общественного совета при ВПК идут вразрез с мнением, не так давно высказанным Сергеем Шойгу. Министр обороны, получив сведения о том, что российские производители военной техники нередко не могут объяснить, почему цены на их продукцию иногда всего за пару-тройку лет взлетают в несколько раз, в достаточно резкой форме заявил о том, что так продолжаться не может. По мнению Шойгу, если и дальше ценообразование при производстве единиц военной техники, будет непрозрачным, то Минобороны продолжит активно покупать технику у иностранных производителей. В какой-то мере это можно назвать ультиматумом Шойгу, который теперь и обсуждают производители техники. Мол, это Шойгу серьезно, или же министр блефует – берет «на слабо».

И ведь, как бы там ни было, производителям все равно придется раскрывать свои карты, ведь иначе многие из «нераскрывшихся» рискуют лишиться государственной финансовой поддержки. Причина в том, что далеко не всякий производитель предпочитает предоставлять исчерпывающие отчеты о финансовых затратах при выпуске той или иной военной продукции. Ведь полная прозрачность в этом вопросе может лишить заинтересованных лиц дополнительных доходов. Вот потому так часто и получается, что заключали контракт в прошлом году, к примеру, на миллиард рублей, а в этом году требуют вписать строку о непредвиденных расходах еще на пару миллиардов. Вот вам и рост на 200% при декларируемой инфляции 7% в 2012 году… А при вопросе: откуда взялась такая диспропорция, могут смело ответить: сие есть военная тайна, а потому лучше не спрашивайте.

В итоге, двум практически непримиримым сторонам (покупателям из Минобороны и продавцам из сферы ОПК) приходится снова садиться за один стол и начинать задушевные беседы о формировании Гособоронзаказа на будущий год. По понятным причинам, к таким беседам пристальный интерес возникает у многих: от рядового российского гражданина, озабоченного судьбой повышения эффективности российской армии, до президента. Вся интрига в том, насколько каждая из сторон готова к уступкам, насколько много места выделено для маневра. Если здравый смысл возобладает, то можно будет говорить о новой эпохе при формировании ГОЗ, но если нам снова предъявят информацию о том, что договоренности были достигнуты не в полной мере и надо еще сколько-нибудь подождать, то рискует возникнуть чувство дежавю.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. smel 6 декабря 2012 08:27
    Ох-ох-ох.Будем надеяться, что в итоге победит и разум,и патриотизм.Но всё-таки хотелось бы, чтобы заказ соответствовал оргштатной структуре наших ВС, а те, соответственно, существующим угрозам.А с последним как раз проблема, и большая проблема.
    1. Везучий 6 декабря 2012 11:23
      Я думаю договорятся. что Рогозин, что Шойгу так с первого взгляда вызывают доверия! думаю они будут по крайней мере лучше чем предыдушие министры!
      Везучий
      1. Космонавт 6 декабря 2012 15:38
        Это в впк обнаглели, а не министры договариваться не умеют.Нужно их в ежовых рукавичках держать.
        На экспорт всё делают вовремя, а как для своих, то внезапно возникают проблемы.
        Космонавт
  2. GregAzov 6 декабря 2012 08:42
    Очень не хватает дубины, способной примирить продавцов и покупателей
    1. ЯРЫЙ 6 декабря 2012 09:23
      производителям все равно придется раскрывать свои карты, ведь иначе многие из «нераскрывшихся» рискуют лишиться государственной финансовой поддержки.

      ...а также быть поставленными к стенке!
      ЯРЫЙ
      1. yustas 6 декабря 2012 10:53
        Считаю необходимым в стране ввести институт гос.служащих, и ЗП сделать средней по стране, запретить выезд за границу, а так же приобретение за границей недвижимости или любой другой собственности! и не только самим гос служащим но и всем его родственникам. Человек идет служить родине, людям которые ее населяют, а сейчас туда идет сброд, потому как они знают, что могут навариться, а когда престижа такого не будет то и пойдут туда только те кто реально хочет помочь стране.
        И ЯРЫЙ я согласен с тобой на то, что чистки нужны и тотальные, но зачем расходовать материал, пусть лучше поработают на благо, где нить в заполярье на шахтах без права возвращения, а уж если не поймут и начнут вредить и там, тогда да расстрел.
        yustas
      2. Ross 6 декабря 2012 18:53
        ЯРЫЙ,
        производителям все равно придется раскрывать свои карты, ведь иначе многие из «нераскрывшихся» рискуют лишиться государственной финансовой поддержки.



        Это самая важная проблема, сделать прозрачной себестоимость, убрать из нее откаты.
  3. afire 6 декабря 2012 09:11
    GregAzov,
    воровать нужно меньше на этих предприятиях и вопроса с непрозрачностью просто не возникнет ни у кого
  4. merkel1961 6 декабря 2012 10:11
    Про декларируемую инфляцию пусть дают объяснения экономисты ВШЭ и Росстат,у них это очень либеральненько получится.Мы же видим рост цен на продукты,ЖКХ,медицину,и это совсем другие цифры.Надо брать за мошонку доходополучателей роста стоимости кВт/ч и ГСМ,установленную плоскую шкалу налога на прибыль-отменить,сам процесс ценообразования взять под государственный контроль,а не только требовать "прозрачности",в противовес медведе-олигархической приватизации и дальнейшей распродаже остатков госсобственности.Все подобные дискуссии,без слома существующего экономического беспредела-фикция!
    merkel1961
  5. strannik595 6 декабря 2012 10:15
    бабло всегда побеждает зло laughing
  6. donchepano 6 декабря 2012 10:23
    Смешно и грустно...космическая держава и хочет закупить почти 2000 древних исраильских беспилотников?да еще и итальянскую бронетехнику Ивеко которая в разы дороже.
    вот уж денег девать некуда
    donchepano
  7. Kpox 6 декабря 2012 11:07
    Ой, всей этой рыночной модели ВПК<->ВС придавал я вращение, осью которому явился мой детородный орган. Так можно доторговаться до "второго пришествия"....
  8. terp 50 6 декабря 2012 11:09
    ... ,, новые русские,, Привычка грабить,воровать,ловчить широко жить за чей то счет( иначе сочтут за лоха . Даже, в кругу ,, своих,, не похвасться). О зарплате рабочим -лучшу помолчать!
    Явно одного Сердюкова МАЛО. А, сколько еще не раскытых?
    terp 50
  9. Везучий 6 декабря 2012 11:26
    Воровать мешьше, да вся Россия ворует!!!!!! Губернатор приехал и жалуется, деньги выдиляют все ок, но воруют все начиная от моего зама кончая, уборшичей!!!! что мне делать?? вот, что ему делать?
    это надо масово по теливизору проводить гипноз от воровства в минталитете людей, или человека как Сталина, тогда кажды второй будет сидеть!
    Везучий
    1. Y34Gagarin 6 декабря 2012 13:43
      Отменить мораторий на смертную казнь, ввести новый закон, по которому кража суммы более 1млн является изменой родине и ставить всех к стенке. За меньшие суммы - в колхозы и на строительство авто и жд дорог. Тогда народ начнёт понимать.
  10. tan0472 6 декабря 2012 14:51
    По мнению Шойгу, если и дальше ценообразование при производстве единиц военной техники, будет непрозрачным, то Минобороны продолжит активно покупать технику у иностранных производителей.
    Военная техника должна выпускаться на госпредприятиях. Тогда оружие будет закупаться по себестоимости, нужного качества (а не то, что "есть") и в необходимом объёме.
    1. Garrin 6 декабря 2012 19:16
      Цитата: tan0472
      Военная техника должна выпускаться на госпредприятиях. Тогда оружие будет закупаться по себестоимости, нужного качества (а не то, что "есть") и в необходимом объёме.

      Ну, оборонка всегда грешила завышением цен, самому пришлось долго там работать. Так вот, прежние"красные директора", а ныне их потомки"эффективные менагеры" всегда поднимали цены, только, если первые, чтобы скрыть свою бесхозяйственность, то вторые - с целью наживы.
      1. негоро 7 декабря 2012 16:20
        Надо со стороны государства,для предприятий участвующих в гособоронзаказе, заморозить(гарантировать компенсацию повышения) цены на основные энергоресурсы,а после этого требовать постоянную цену на всю указанную в договоре поставок продукцию.
        негоро
  11. datur 6 декабря 2012 15:04
    tan0472,Военная техника должна выпускаться на госпредприятиях. Тогда оружие будет закупаться по себестоимости, нужного качества (а не то, что "есть") и в необходимом объёме.--- это да!!! самое главное ,чтобы,, эхфективныные менеджеры,, руку не приложили!!! yes
  12. andrei 6 декабря 2012 18:57
    Очень интересно как получилась цифра в 20 трлн. на перевооружение. Какими расчетами? Почему сначала определились с объемом финансирования,а теперь узнают цены. Нормально было сначала узнать потребность армии, потом цену перемножить и получиться объем финансов. Если много то урезать потребности или поспорить о цене.
  13. Виктор 6 декабря 2012 21:00
    Думаю, что за чисткой в Мин. обороны начнется такая же, или даже покрепче, чистка в гос корпорациях, да и по всему ОПК. И там и там сидели воры, а в ОПК сидят до сих пор.
    Я вот только одного не понимаю, эти, что в ОПК, они на что надеются, что их пронесёт мимо следственного комитета? Нет, не пронесёт. Отступать Путину некуда, иначе ждёт судьба полковника Каддафи, как пообещал шизанутый американский сенатор-авиатор в яме вьетнамской поиметый. В общем, ближайшее время покажет, что принесёт вторая часть марлезонского балета.
  14. Kpox 6 декабря 2012 21:14
    Министр обороны России Сергей Шойгу поручил подготовить судебные иски по признанию недействительными ряда сделок в отношении военного имущества, реализованного с нарушениями законодательства.
    http://www.itar-tass.com/c1/591370.html
    1. VadimSt 7 декабря 2012 01:47
      Цитата: Kpox
      Министр обороны России Сергей Шойгу поручил подготовить судебные иски по признанию недействительными ряда сделок в отношении военного имущества, реализованного с нарушениями законодательства.


      Эх, как бы хотелось увидеть еще одно распоряжение - о направлении Сердюкова, в неофициальную инспекционную поездку в войска. Думаю, его с "радостью и дружелюбием" приняли бы в войсках, особенно в ВДВ.
      1. Папакико 7 декабря 2012 21:30
        Думается и эта команда "сможет всё наладить"
        Пример тут:
        http://www.youtube.com/watch?v=_9bVxyc-iVY
        смотреть с 1.25
  15. Magadan 7 декабря 2012 05:31
    Сделали тихой сапой обороку частной, а теперь расхлебывают???!!!
    Хотели "эффективного собственника"? Нате, получите. Охренеть можно, их значит прихватизаторы шантажируют, а крыть нечем, остается только иностранными закупками пугать! Зашибись....
    Собирайте - ка ребята простых работников этих оборонных заводов, разъясняейте им что дело труба, отдали вы буржуям нашу оборонку, поэтому цены на технику выше чем за бугром, а зарплата работяги и до 15 тыс не дотягивает. Потому как в себестоимость танка попадает чья-то зарплата по миллион бакинских в месяц! А чья зарплата, говорить буржуи не хотят. Зато бабла хотят и лупят цены.
    Облажались вы, любители частного бизнеса! Национализируйте заводы назад! Все, на 100%. Хотите "частной инициативы"? Так заинтересуйте непосредсвенно работяг, а не буржуев-прихватизаторов.
    1. stranik72 7 декабря 2012 07:52
      Лозунги, система которая сама всё это создала себя съесть не может. Боюсь, что решение будет принято в сторону ухудшения ситуации, скорее они Россию по миру пустят вместе с народом чем примут разумные решения. Для примера убрать управляющие компании такие, как ОАК, Вертолёты России, Оборонпром, Оборонсервис, Авиаремонт, Двигатели России и т.п. Создать соответствующие министерства с функциями подобными СССР спрашивать с них, ну и комиссию по ВПК, нападобие СССР с теми же полномочиями и будет однозначно лучше. Чем держать свору родственничков, некомпетентных жадных до денеги и атрибутов власти типа, авто, яхта и особняк в монако, которые Россию воспринимают как временное место работы не более того. Вот где-то так, только кто это будет делать, пока МЫ этого не захотим эти не шевельнутся.
      stranik72
  16. homosum20 7 декабря 2012 21:18
    ВПК, как любая коммерческая структура, если ее не зажимать, сожрет все деньги и не подавится.
    1. Папакико 7 декабря 2012 21:28
      ВПК-это в США!
      В РФ - ОборонноПромышленныйКомплекс !!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня