Российское правительство приняло окончательное решение о дальнейшей судьбе мариупольской «Азовстали»

191
Российское правительство приняло окончательное решение о дальнейшей судьбе мариупольской «Азовстали»

Окончательное решение о судьбе металлургического комбината "Азовсталь", почти год назад освобожденного после ожесточенных боев от остатков запрещенного в России и признанного террористической организацией нацбата "Азов"*, принято. Об этом рассказал вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин, курирующий восстановление новых регионов.

Восстановления мариупольской "Азовстали" не будет, такой вариант хотя и рассматривался, но был признан не рентабельным. Принято решение построить на месте металлургического комбината технопарк, и оно окончательное. План технопарка будет составляться после завершения разминирования территории, саперы все еще продолжают работать.



(...) когда закончится разминирование территории, надо будет приводить ее в порядок, это не маленькие деньги, это миллиарды будет стоить. Поэтому там пока идея делать технопарк. Сейчас проводим плановое разминирование, как все разминируем, за это время будет готов и план развития "Азовстали" уже как будущего технопарка

- приводит РИА Новости слова Хуснуллина.

Ранее в правительстве рассмотрели сценарий развития Мариуполя, в перспективе город останется с населением в пределах полмиллиона человек, по крайней мере, до 2035 года. Также предлагалось восстановить "Азовсталь", поскольку это 12 тысяч рабочих мест. В ДНР же предлагали оставить в городе "завод им. Ильича", а "Азовсталь" снести окончательно, построив на ее месте жилые комплексы или разбить парки. Все дело в том, что именно это предприятие мешало ранее сделать из Мариуполя курортный город. По-видимому, эти аргументы тоже сыграли свою роль и в окончательном варианте Мариуполь останется без этого металлургического предприятия.
191 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    19 мая 2023 07:03
    Давайте сначала с УАЗом разберёмся , а то уже начались шебуршания на предприятии. Работяги крайне не довольны. Вчера озвучивали зп - 25-30 т.рублей. И как жить и работать??
    1. +59
      19 мая 2023 07:12
      самое лучшее что можно сделать с УАЗ это его национализировать и пригласить китайский менеджмент, а нынешних гнать ссаными тряпками
      1. +12
        19 мая 2023 07:21
        Все дело в том, что именно это предприятие мешало ранее сделать из Мариуполя курортный город. По-видимому, эти аргументы тоже сыграли свою роль и в окончательном варианте Мариуполь останется без этого металлургического предприятия.
        правильно ! чо работать то ? отдыхать надо ! wassat
        1. +9
          19 мая 2023 10:22
          "Мне нравится строить театры, объекты культуры...".
          Марат Хуснуллин.
          1. +2
            20 мая 2023 13:32
            Цитата: igork735
            "Мне нравится строить театры, объекты культуры...".
            Марат Хуснуллин.


            Странный татарин... "нравиться театры, объекты культуры..."
            Мама у него наверно все же "фганцуженка"
        2. +1
          19 мая 2023 14:53
          Цитата: Аэродромный
          правильно ! чо работать то ?


          Так там есть другие предприятия.
          1. +10
            20 мая 2023 07:04
            "Технопарк" это такое модное название того, что стоит дорого, но ничего не производит и служит только распилу?
            1. -2
              20 мая 2023 14:01
              Цитата: Monster_Fat
              Технопарк" это такое модное название того, что стоит дорого, но ничего не производит и служит только распилу?


              Судя по всему это и планируют хоснулены

              Восстановления мариупольской "Азовстали" не будет, такой вариант хотя и рассматривался, но был признан не рентабельным. Принято решение построить на месте металлургического комбината технопарк, и оно окончательное.


              Строить на месте завода курорты и парки - это в то время когда в России не хватает промышленности, заводов и фабрик ощущение что это вражеское решение.
              В России огромная нужда в рабочих местах, в отечественной продукции, актуальных на сегодняшний момент товарах.
              И вдруг разрушить такой огромный металлургический завод и строить на его месте технопарки и курорты?
              Мне кажется за такими руководителями следует установит наблюдение органам безопасности!
              Такие личности работают явно на чужие интересы
              1. +1
                20 мая 2023 19:20
                Наша металлургия производит избыточное количество металла и экспортирует его. Похоже, что мощности наших металлургов недогружены, т.к. машиностроение у нас на дне. Так, что Азовсталь пока и не нужна.
              2. +3
                20 мая 2023 20:35
                По факту, с "Азовстали" до самого конца тянули последние соки. Завод технологически находился на уровне 30-50-х годов. По сути модернизировать его не было смысла - проще снести и построить новый. Точнее поэтапная реконструкция была возможна, но на это ушли бы годы и миллиарды. Надо ли это было "хозяину" предприятия - ответ очевиден. Эксплуатация советского задела на износ, а потом, когда карманы набиты, можно либо продать либо обанкротить. Рано или поздно "Азовсталь" бы издохла сама.
                Впрочем, точно такая же ситуация везде. Особенно печально с "Укрзализницей", украинскими железными дорогами. Но с потерей промышленного района Донбасса там кроме танков и возить-то нечего.
              3. 0
                22 мая 2023 18:20
                Скорее наблюдение со стороны прокуратуры ( сколько и где украл ) и лечебной психиатрии ( не сорвало ли у него крышу от количества наворованого ).
          2. 0
            22 мая 2023 11:28
            Так большинство из них на Азовстали было завязано. Не будет Комбината, они тоже не нужны.
          3. +1
            22 мая 2023 18:16
            Где "там другие предприятия"? Ты город то видела после "освобождения"?
      2. +10
        19 мая 2023 09:23
        К огромному сожалению не только с УАЗом, по существу весь пресловутый автопром РФ соответствует данному предложению, ну нельзя в 21 веке выпускать такое дерьмо и с такими затратами. К стати и с туристической сферой необходимы подобные меры.
      3. +5
        19 мая 2023 10:06
        Цитата: Грац
        самое лучшее что можно сделать с УАЗ это его национализировать и пригласить китайский менеджмент, а нынешних гнать ссаными тряпками

        Зарплата повысится? Судя по работникам Хавала - нет.
      4. +4
        20 мая 2023 09:50
        самое лучшее что можно сделать с УАЗ это его национализировать и пригласить китайский менеджмент

        Ну да получится как с "Москвичом" который как оказалось нафиг ни кому не нужен потому что китайцы уже продают это "чудо" но под своей маркой. А УАЗ просто надо решить проблемы с качеством которое у них далеко от совершенства. УАЗ это всегда был в первую очередь автомобиль для армии и различных силовых ведомств ну а потом для народного хозяйства. Трудяга знатный и ремонтнопригодный.
      5. 0
        20 мая 2023 11:13
        вы считаете граждан РФ неумехами?
        судя по "лайкосикам" - тут горы таких же врагов народа, к сож.
      6. +1
        20 мая 2023 20:39
        Поделки, выпускаемые Ущербным Автомогильным Заводом никак нельзя назвать автомобилями. По сути это убогие полуфабрикаты. УАЗ держится только и благодаря госзаказу. Остальные покупают эту продукцию либо от безнадёги в село либо очень узкая прослойка фанатов.
        1. 0
          21 мая 2023 23:57
          ну короче - граждан РФ предлагаете не нанимать. гастарбайтеры лучше вам и милее. понятно
          потом начнутся крики "ой, а кто же притащил в страну столько импортных рук, ой а почему они увозят капитал из страны"
    2. +28
      19 мая 2023 07:39
      УАЗ это одно.
      Азовсталь когда работал, пусть даже не в полную силу, был очень лакомым куском для воров-капиталистов.
      Но теперь выяснилось, что завод нужно практически заново отстраивать.
      И что мы видим? Вуаля! Завод Азовсталь автоматически становится нерентабельным!
      Нет у наших воров-капиталистов ни мозгов, ни денег, ни желания восстановить завод. Даже элементарного понимания нет, зачем нужен Азовсталь?
      А население Мариуполя работало на Азовстали, худо-бедно, но работало.
      У людей была хоть какая-то зарплата. А теперь что? А ничего. Наших олигархов это не касается.
      А теперь вопрос: Жители Мариуполя сильно Россию-матушку любить будут?
      Одним патриотизмом сыт не будешь, у людей семьи, дети ...
      1. -29
        19 мая 2023 07:56
        А разве на Украине следует действовать так, чтобы нас любили? Россию-матушку их надо заставить бояться, дабы у них желания воевать больше не возникало. am
        А то, понимаешь, будут ли любить? wassat
        1. +18
          19 мая 2023 08:04
          ...на Украине...

          Донецкая область - субъект РФ...
          1. -19
            19 мая 2023 08:20
            Не оказав сопротивления бандеровцам в 2014 году, жители Мариуполя сами выбрали свою судьбу. Военные заводы им теперь не нужны.
            1. +3
              20 мая 2023 13:36
              Цитата: СергейАлександрович
              Не оказав сопротивления бандеровцам в 2014 году, жители Мариуполя сами выбрали свою судьбу. Военные заводы им теперь не нужны.



              Это решение явно не мариупольцев, а "любителей театров, ювелиров, финансистов..."
      2. +5
        19 мая 2023 08:18
        И что мы видим? Вуаля! Завод Азовсталь автоматически становится нерентабельным!

        Этот завод будет конкурентом для уже имеющихся у нас производств. Это был один из аргументов не брать мариуполь и вознёй вокруг признания референдумов с 14го года. Барыги пытались договариваться и делить рынки. Теперь видимо забили на интересы укропских олигархов и оставили лишь интересы своих. На интересы простого населения и с нашей, и с той стороны давно всем плевать.
        С другой стороны, куда вы будете девать продукцию таких заводов? Большинство рынков для нас стали не доступны, а внутри страны нет таких потребностей к сожалению. hi
        1. +12
          19 мая 2023 08:22
          Потребность в металлургической продукции есть, и даже большая чем имеющиеся производственные мощности. Проблема в установленных олигархами ценах на сталь и налоговой системе.
      3. +13
        19 мая 2023 08:21
        "Азовсталь когда работал, пусть даже не в полную силу, был очень лакомым куском для воров-капиталистов."
        кому он нужен- конкурент? толи дело жилые кварталы, кофейни, офисы, барбершопы, фитнесклубы. вот чем заниматься надо. а вы- азовсталь, азовсталь. не нать нам никакого железа! в китае купим laughing , вместе с гвоздями
        1. +4
          19 мая 2023 10:11
          Цитата: аксельбант
          толи дело жилые кварталы, кофейни, офисы, барбершопы, фитнесклубы.

          Уж в этом Хуснулин, видно, хорошо тему сечет. А то сталь какая то непонятная.
      4. +5
        19 мая 2023 08:46
        Мы же не знаем сколько бывших работников Азовстали осталось в Мариуполе. Азовсталь работала практически вся на экспорт. Сейчас её продукция возможно бы не имела рынков сбыта. На рынке России своего металла с избытком. Европа и США для нас закрыты. Азия сама много плавит.
        Убрать с побережья металлургический комбинат не так уж и плохо, в плане развития туризма. Азов вполне комфортное место для этого. Если все успокоится.
        Ну а главное, восстановить такой завод, построенный в СССР сейчас потребует таких денег и такого количества работников...
        А попилить на металлолом это деньги быстрые и бесконтрольные.
        1. -5
          19 мая 2023 09:41
          В Мариуполе надо построить судостроительный завод мощнее николаевского для постройки авианосцев в 75.000 тонн. В Николаеве заводы разбомбить, пока есть благородные предлоги под шумок СВО. Скрипач (конкурент) не нужен! good
          1. +6
            19 мая 2023 09:47
            В Мариуполе надо построить судостроительный завод мощнее николаевского

            Море Азовское мелковато для такого же завода. Надо подождать когда Николаев будет российским городом.
            1. -2
              20 мая 2023 00:56
              Никалаев тоже не подходит, Это вообще порочная система в СССР когда куча верфей но на деле все работают по запредельным ценам и срокам, давно уже есть пример стран азии, нужны полноценные верфи не имеющие ограничения по акватории и имеющие максимальные площади. Нам в принципе нужно 2-3 верфи, одна в верховьях "ЕГТС РФ", и по одной на севере и востоке, в остальных местах достаточно иметь ровные забетонированные площадки для обслуживания и мелкого ремонта, но не строительства новых.
          2. +6
            19 мая 2023 11:52
            И как он пройдет под Крымским мостом, или Вы предлагаете что бы он по азовскому морю под 30 узлов рассекал?
          3. +6
            19 мая 2023 23:40
            Авианосец в Азовском море, это как АПЛ в фонтанах Петергофа.
            1. +3
              20 мая 2023 01:00
              тут скорее как белаз на улицах города
        2. +6
          19 мая 2023 10:46
          Цитата: Oleg Ogorod
          Убрать с побережья металлургический комбинат не так уж и плохо, в плане развития туризма.
          Любят у нас туризм, правда совершенно не понимая, что в плане занятости местного народонаселения, такой завод на 10 тыс, даст работы больше, чем вся туристическая отрасль города. Нерентабелен ваш туризм, практически.
          1. 0
            19 мая 2023 11:18
            Население Мариуполя было ранее примерно 500 тыс. 10 тыс работников комбината Азовстали это 2% населения.
            На металлургическом комбинате Ильича работало 14 тыс. И он будет работать.
            А туриндустрия это тоже даёт работу многим людям. Но в сезон конечно.
            1. +5
              19 мая 2023 11:34
              Цитата: Oleg Ogorod
              10 тыс работников комбината Азовстали это 2% населения. А туриндустрия это тоже даёт работу многим людям. Но в сезон конечно.
              Немногим, я вас уверяю, и с мая-по сентябрь, всего лишь. С полноценным заводом не сравнить. Я уж молчу про зарплату.
              В статье, конкретно про "Азовсталь", кстати, пишут про 12 тыс.
              1. +8
                19 мая 2023 17:01
                Особенно смешно про туризм при рядом находящихся Сочи и Крыме, если только демпинговать нещадно. Там еще будет режим КТО пару лет точно, пока всё успокоится.
          2. 0
            19 мая 2023 11:55
            Вы видимо плохо читали статью, там четко было написано Предприятие в ходе боёв уничтожено, восстановлению не подлежит.
      5. -1
        19 мая 2023 11:13
        население Мариуполя работало на Азовстали, худо-бедно, но работало.

        Я, конечно, не мариуполец и точно не знаю ситуацию, но в статье написано 12 тыс. рабочих мест и около 500 тыс. населения. Получается чуть больше 2 %. Ну пусть ещё дети и жены-домохозяйки, всё равно не больше 5% населения. Так что Азовсталь на градообразующее предприятие, мне кажется, не тянет. А работники предприятия, если ещё остались, пусть на стройку идут, там зарплата будет и работы на много лет. И да, неплохо бы посчитать, сколько там осталось профессионалов-металлургов? Я думаю, что олигархи как раз-таки всё посчитали: сколько нужно для восстановления завода, сколько на подготовку специалистов или переезд их из других регионов, сколько затрат на жилье для спецов, ну и плюс геополитические риски.
        Меня очень умиляет этот вопрос:
        Жители Мариуполя сильно Россию-матушку любить будут?
        Т.е. Россия должна обязательно что-то дать бесплатно/даром/на халяву, а иначе мы её любить не будем. Чисто украинский подход. Я такие аргументы не раз слышал от своих знакомых украинцев, когда спрашивал их: за что они так не любят Россию и русских.
        1. +6
          19 мая 2023 11:38
          Цитата: Тополь
          А работники предприятия, если ещё остались, пусть на стройку идут, там зарплата будет и работы на много лет.
          Вы реально думаете, что квалифицированный металлург, оператор станка, слесарь, будет так же, квалифицированно работать на стройке?! Люди на производствах годами, навыки нарабатывают. Сколько же у нас жертв ЕГЭ выросло
          1. -1
            20 мая 2023 15:40
            Вы сначала посчитайте, сколько там этих квалифицированных металлургов осталось. Сдается мне, что там и на пол-цеха не наберется.
        2. +2
          19 мая 2023 12:22
          Цитата: Тополь
          А работники предприятия, если ещё остались, пусть на стройку идут, там зарплата будет и работы на много лет.

          А кто будет оплачивать эти стройки, если мариупольцы ничего не будут производить? Это еще один горб на жителях России.
      6. +1
        20 мая 2023 09:55
        Нет у наших воров-капиталистов ни мозгов, ни денег, ни желания восстановить завод.

        А вы думаете если его восстановить Ахметов будет молчать ? Все суды единогласно признают его хозяином , это же капитализм. И кому из наших барыг а государству чем паче нужны эти тяжбы?
      7. -3
        20 мая 2023 13:59
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Завод Азовсталь автоматически становится нерентабельным!

        Я скромно напомню что на Азовсталь кидали 1500кгмовки.Чтоб там вообще что то делать надо в любом случае для начало снести в ноль и освободить площадку
      8. +3
        20 мая 2023 20:44
        Как вы не можете понять, что промышленные гиганты не нужны ни Украине, ни РФ. Эти гиганты нужны были СССР с его мощнейшей промышленностью. Гиганты современным "эффективным менеджерам" нужны только и исключительно для обогащения.
        В СССР существовала система, куда были встроены эти предприятия. Мы живём на советском наследии. Что было выпущено в РФ "с нуля"? За 30 лет не осилили даже гражданский авиалайнер. "Суперджет" даже в названии "не наш", учитывая количество импортных комплектующих.
        1. -5
          20 мая 2023 23:35
          Цитата: Jager
          Как вы не можете понять, что промышленные гиганты не нужны ни Украине, ни РФ. Эти гиганты нужны были СССР с его мощнейшей промышленностью.

          30 лет металлисты собирают метал Азовстали у нас на полях и он все не заканчивается....
          Какой то гигант металлургии а то и не один- работали чисто на то что где то в колхозе трактористы бросали бороны и плуги на полях, бросали запчасти в пашню и топили трактора на Пасху..
          Металл просто прокакивался....
          Если бы к нему было хоть немножко более хозяйственно отношение- вполне может быть что Азовсталь и не нужна бы была, хватало бы и остальных...
    3. +1
      19 мая 2023 08:50
      Это у инженера, у работяги на конвейере 17-20 тысяч. Я услышал- просто обалдел! У нас в райцентре на заводике больше получают.
    4. +4
      19 мая 2023 13:20
      Не знаю как для Ульяновска но для нашего сибирского городка 25-30 очень даже не плохо. Живём и работаем, ничего страшного.
    5. +2
      20 мая 2023 16:01
      Если на УАЗе выпускают совершеннейшее гуано по сумашедшим ценам,которое никто покупать не желает,только под дулом пистолета или по госзаказу,но при этом "эффективные менеджеры УАЗа" начисляют себе сотни миллионов премии(проскакивала такая информация), то о каких зарплатах может идти речь?
    6. +1
      20 мая 2023 19:46
      Снести все нахрен, чтобы неповадно было!!!?? А Этих отморозеов повесить в Киеве как в44 ...прилюдно!!!!
  2. -4
    19 мая 2023 07:03
    Ахметов АУ?Ты следующий на раскулачивание зелибобой.
    1. +4
      19 мая 2023 09:18
      А откуда мы будем поставлять сталь на судостроительный завод в Керчи,крупнотонажные корабли и суда и так стоят как космические корабли ,а без относительно дешёвой стали будут стоить как звездолёты.В ещё не освобождённой части Украины есть ещё сталелитейные предприятия?
      1. +4
        19 мая 2023 10:52
        Там же написано, в Мариуполе ещё металлургическтй завод Ильича. Который был не так разрушен.
        ЧАО «Мариу́польский металлургический комбинат имени Ильича́» (украинец. ПрАТ «Маріу́польський металургі́йний комбіна́т і́мені Ілліча́») — крупнейшее промышленное предприятие Приазовья и Донецкой области.
        Число работников на 2020 год 14 тыс.
        В 2009 году в дальнем зарубежье было реализовано 74,16 % продукции, в СНГ — 6,28 % и на Украине — 19,56 %. В сравнении с 2008 годом экспорт уменьшился на 14,72 % и составил 3,123 млн тонн металлопродукции.
        Как видите основная база сбыта продукции комбината это экспорт, и не в Россию был. Это насколько там металлургические заводы нужны России.
  3. +15
    19 мая 2023 07:04
    Пока боевые действия не закончены восстанавливать крупные заводы на освобожденных территориях нет смысла, прилеты будут и потребуются немалые средства на восстановление, к тому же столько специалистов и квалифицированных работников уже не сыскать, кто уехал, кто воюет а кого-то и вовсе нет.
    1. +9
      19 мая 2023 07:19
      Да ещё больше года назад, когда только начиналось, некоторые эксперты говорили, что никто ничего восстанавливать не будет. А кто должен восстанавливать? Государство, что бы потом кто-то приватизировал? Или олигархи должны восстанавливать? Да они только рады, что конкурента их заводам убрали.
    2. +2
      19 мая 2023 07:22
      Цитата: Silver99
      Пока боевые действия не закончены восстанавливать крупные заводы на освобожденных территориях нет смысла

      Пока немецко-фашистских захватчиков, из Донбасса не выгнали, смысла восстановления нет.
    3. -2
      19 мая 2023 07:26
      Однозначный +:пока не завершены боевые действия, о стройке не может быть и речи. Стройка будет мишенью для врага.
      Мнение женщины: все силы на восстановление жилья и городской инфраструктуры
      1. +7
        19 мая 2023 08:26
        Цитата: Astra wild2
        Однозначный +:пока не завершены боевые действия, о стройке не может быть и речи. Стройка будет мишенью для врага.
        Мнение женщины: все силы на восстановление жилья и городской инфраструктуры

        Плюс конечно я поставил , но жильё и инфраструктура тоже будут мишенями для укропа, с другой стороны людям нужны стабильные источники доходов, предприятия были такими источниками. Не будет стабильных источников дохода, то населённый пункт станет призраком, с инфраструктурой и пустыми домами. hi
      2. +7
        19 мая 2023 10:18
        Цитата: Astra wild2
        Однозначный +:пока не завершены боевые действия, о стройке не может быть и речи. Стройка будет мишенью для врага.
        Мнение женщины: все силы на восстановление жилья и городской инфраструктуры

        В моем родном городе, уже на второй день после освобождения от немцев, по местному химкомбинату лазили инженеры, оценивая масштабы разрушенного производства для его восстановления.
    4. 0
      20 мая 2023 13:48
      Цитата: Silver99
      Пока боевые действия не закончены восстанавливать крупные заводы на освобожденных территориях нет смысла,


      А вваливать сотни миллиардов в курорты смысл есть?
      У нас и так развалена и разворована металлургия, машино и станкостроение.
      Также как полупроводниковая и радиоэлектронная, авиационная и прочая промышленность.
      Стране нужны десятки и даже сотни тысяч заводов, с рабочими местами.
      И вдруг такой "талант" хуснолин заявляет о строительстве на месте Азов Стали курортов...
      На кого он работает?
      Именно англосаксы толкали и внедряли идеи разрушения промышленности в России, чтобы оставить россиян без рабочих мест, отечественных товаров и без зарплаты
      1. +1
        20 мая 2023 20:53
        Завод нужен, но не в городской черте и не с технологиями производства середины 30-х годов и с экологической безопасностью конца XIX века.
  4. 0
    19 мая 2023 07:04
    В принципе правильно.Территорию надо использовать под производство нужного стране.Стройматериалы,производство ТНП итд
  5. +18
    19 мая 2023 07:05
    не рановато? может сначала войну закончить, а потом вбухивать десятки миллиардов в инфраструктурные проекты федерального уровня?
    я понимаю Мариуполь отстроить все таки люди где то жить должны уже сейчас,но с технопарком как по мне поторопились
    1. +10
      19 мая 2023 07:08
      Да там на разминирование и демонтаж года два-три уйдёт, так что технопарк - это дело неблизкого будущего.
    2. +5
      19 мая 2023 07:10
      Боевые действия закончатся нескоро, а вот использовать те предпосылки , которые есть , надо. В идеале сделать бы там крупный танкоремонтный завод!
      1. +3
        19 мая 2023 07:16
        Почему только танкоремонтный? Тогда уж сразу - ремонт всей бронетехники.
      2. Все военные производства на Украине должны быть уничтожены или закрыты. Желание воевать с Россией должно быть отбито навсегда или на максимально возможное время. К сожалению, заранее трудно что-либо предсказывать.
  6. +6
    19 мая 2023 07:09
    Быстро они планы по распилу денег штампуют !!! Ещё война идёт , а они уже на проекте пилят !!!
    1. +5
      19 мая 2023 07:20
      Ну, можно освоить средства, а перед проверкой враги нанесут удар, и проверять нечего. ( в качестве фантазии)
  7. 0
    19 мая 2023 07:16
    Ахметов тихо скулит в уголке.
    Teкст Baшего кoмментapия cлишкoм кopoткий и т.д. и т.п.
    1. 0
      20 мая 2023 00:23
      Цитата: Наган
      Ахметов тихо скулит в уголке.
      При Ахметове в "Азовстали" поселился "Азов" - Ахметов молчал и даже способствовал "поселенцам" - завод большой, место много...
      Ахметов думал, что Россия и дальше будет соблюдать "Минск-2", а то и дальше откатится на Восток, глядишь и "Азов" на Восток переселится (Донец, Луганск...)
      "Индюк думал... - да в суп попал."
  8. +10
    19 мая 2023 07:22
    Все дело в том, что именно это предприятие мешало ранее сделать из Мариуполя курортный город.
    Действительно, Азовсталь сильно загаживал море. Но писать, что только Азовсталь мешал превратить Марик в курорт - глупость. Промышленный город превратить в курорт практически невозможно. Тот же Таганрог, от которого до Марика рукой подать, тому пример.
    1. 0
      19 мая 2023 08:01
      Тут вероятно донецкие в свою сторону одеяло тянут. У них своя металлургия есть.
    2. 0
      19 мая 2023 09:21
      Азовское море - все же такое себе курортное место..Возможно как детская здравница, наверное, но и детей становится много меньше и их родителей, готовых ехать на Азов...
      1. 0
        20 мая 2023 20:58
        Езжу в Крым с 17 года на Азовское море на Казантип в Щёлкино. Как по мне, лучшего и не надо. Теплое мелкое море, чистое. Народа по сравнению с ЮБК мало. Город активно восстанавливают, т.к. за 30 лет Украина в него ни копейки не вложила, инфраструктура была в ужасном состоянии. А сейчас там новые дороги, в этом году закончат реконструкцию набережной. В общем, лично я доволен. И цены приемлемые.
  9. +2
    19 мая 2023 07:24
    То есть сталь и сталепрокат РФ не нужны, восстанавливать заводы и проводить реиндустриализации РФ не собираемся, все завезем по параллельному импорту?
    1. +8
      19 мая 2023 07:49
      Этой стали и проката в России как у дурака махорки! После санкций металлургические заводы в полсилы работают....
      1. Металлургические заводы работают в полсилы, так как они сами подняли цены на металл, и его мало кто покупает.
        1. +3
          19 мая 2023 08:56
          Металлургические заводы работают в полсилы, так как они сами подняли цены на металл, и его мало кто покупает.

          "Завод" - понятие неодушевленное, ныне у них есть "хозяева" которые цены и озвучивают см. первые строчки списка форбс:
          Фридман Михаил Маратович - человек с исконно русской фамилией, уроженец г.Львова, советский(???) инженер металлургического производства один из богатейших предпринимателей России(???) и жителей Великобритании. Газета The Times объявила Фридмана богатейшим жителем Лондона с состоянием в $15 млрд.
          Авен Пётр Олегович - российский и латвийский миллиардер, экономист, предприниматель, гражданин Латвийской Республики и... с какого-то перепугу... Российской Федерации, живёт с семьёй в Великобритании в городе Лондон.

          Когда началось СВО эти двое обещали своим английским хозяевам поднять цены на металл в РФ выше цены золота (подробней читайте у М. Делягина).
          С какого перепугу наследие СССР принадлежит им додумайте сами.
          А сталь нынешним илиткам не нужна - это факт, все ихние проекты воняют тротуарной плиткой и бордюрами - это единственное что они способны производить на своих предприятиях, и рабочую силу используют такую же - НЕ квалифицированную, годную только для переукладки плитки.
          1. +3
            19 мая 2023 10:24
            Цитата: ВПК-65
            А сталь нынешним илиткам не нужна - это факт, все ихние проекты воняют тротуарной плиткой и бордюрами - это единственное что они способны производить на своих предприятиях, и рабочую силу используют такую же - НЕ квалифицированную, годную только для переукладки плитки.

            Уже и до моего города добрались, все перекопали бородато-носатые. А эта чертова плитка вздувается уже на второй год использования.
        2. +5
          19 мая 2023 10:56
          Работаю на ММК... hi в начале СВОввели ссанкции на металл из России...ММК работает на внутренний рынок...в следствии ссанкций производство выплавки стали урезали,на определённый процент, и этот процент распределили по другим предприятиям,которые работали на экспорт! А сделали это,чтобы производства не простаивали и была работа людям! Да прокат подорожал почти в два раза,но сейчас цены ушли к доСВОшным...Как то так feel
          1. Неправда. В 2022 году стальной уголок 40х40х4 мне на дачу обошелся в 140 руб/м, а сейчас за него на строительном рынке просят 230-260-руб/м. В каком месте цены ушли к доСВШным? Налицо подрывная, вредительская деятельность.
            1. 0
              20 мая 2023 06:00
              Так и стоит сейчас в среднем 140р метр..3м около 500р...Не покупайте на этом рынке wink
            2. 0
              21 мая 2023 15:34
              Цитата: СергейАлександрович
              Неправда. В 2022 году стальной уголок 40х40х4 мне на дачу обошелся в 140 руб/м, а сейчас за него на строительном рынке просят 230-260-руб/м. В каком месте цены ушли к доСВШным? Налицо подрывная, вредительская деятельность.

              Налицо жадность торгашей ваших.У нас в городе 3 металлиста погорели здорово.Купили металл задорого в надежде перепродать втридорого- а он возьми и упади в цене.Им теперь приходится торговать почти по цене закупки и то народ не берет- дорого.Купили позже- уже распродали бы запасы и дальше торговали бы, а сейчас склады металлом забиты
      2. 0
        19 мая 2023 08:33
        Ну, да, промышленных городов у нас и на Урале и за Уралом хватает, а вот приморских территорий на всю страну не так много: ДВ далековат, а Сочи и Крым в сезон перегружен... Так что превратить Мариуполь в курортную зону не такая уж плохая идея... только рановато еще...
    2. 0
      19 мая 2023 08:48
      В таких количествах не нужны. У нас свои заводы простаивают. Потому как львиная доля продукции шла на экспорт, в том числе в Европу, а теперь он резко сократился из-за санкций. И главным конкурентом нашим сталелитейщикам и прокатчикам всегда был еще более дешевый металл с Украины. А сейчас еще и стройки припали, половина богатеньких сбежали, а у населения денег нету.
      А насчет технопарков...сразу у меня возникает ассоциация с бездонной ямой Сколково и Чубайсом, не к ночи будь помянут! Ну еще куча всяких торговых фирмочек там пасется, нужных и не очень. Вот тиски неплохие там покупал, в технопарке...
  10. -3
    19 мая 2023 07:38
    Вот только Украинас с этим не согласна! Строгим прожекты не победив! Это как с началом СВО! А до победы ещё как...
  11. +1
    19 мая 2023 07:44
    Бывает и хуже- 4 смены в месяц на проктере и гембеме-это как норма или писец? Логистика не в пень: нетканный материал везут из Турции, а наш тульский им якобы не подходит. Это все деньги господа, и их простой распил. А по поводу Азовстали- , как главком решит, так и строить пилить начнут)
    1. -1
      19 мая 2023 10:00
      Цитата: Menshoff_D_V
      Бывает и хуже- 4 смены в месяц на проктере и гембеме-это как норма или писец? Логистика не в пень: нетканный материал везут из Турции, а наш тульский им якобы не подходит.

      А при чем тут логистика, если наше сырье действительно не подходит?
  12. 0
    19 мая 2023 07:50
    Понятно одно:город освободили,а что делать с ним-не знают.
  13. +1
    19 мая 2023 07:57
    Цитата: AlexKruglov1976
    То есть сталь и сталепрокат РФ не нужны, восстанавливать заводы и проводить реиндустриализации РФ не собираемся, все завезем по параллельному импорту?

    А кто сказал, что в России с этим плохо? Металлургических заводов у нас полно, как раз-таки. Небратья в своё время демпинговали цены на металл, ставя нас в менее выгодное положение, за счёт дешёвой рабсилы и забивая хрен на экологию. Да и непонятно, зачем столько металлургических заводов буквально в одном месте. Кроме Азовстали в этом регионе уже есть несколько металлургических заводов.
    Что делал Азовсталь с Азовским морем, вообще смерть для всего живого.
    1. +3
      19 мая 2023 08:30
      "Да и непонятно, зачем столько металлургических заводов буквально в одном месте."
      если возрождать отечественную промышленность, ещё и этих мало будет. в ссср они строились не просто так, чтобы место занять. а если продолжать гвозди в китае покупать- то конечно, курорты важнее
      1. +1
        19 мая 2023 09:17
        На старых бы заводах перед реиндустриализацией оборудование обновить, а Вам ещё и новые подавай... Да и не уверен я, что сейчас для всего и вся понадобится столько металла, сколько раньше нужно было. Во-первых, появилась такая интересная вещь, как "топологическая оптимизация", с помощью которой можно сэкономить металла. Во-вторых, расширилось использование полимеров, пластиков, композитов.
        Гвозди можно и в Китае (и не только) покупать, как и прочие простые изделия. У нас не такое большое население, чтоб наладить выпуск вообще всего, да ещё и так, чтоб это окупалось. Я считаю, что главное самим осуществлять полный цикл разработки и уметь делать сложные компоненты для своих изделий. В том числе чипы, карты памяти, чувствительные матрицы...
        1. Какая ещё "топологическая оптимизация"? Стальные мосты служат дольше на десятилетия, а железобетонные ремонтируют бесконечно.
          1. -1
            19 мая 2023 09:52
            Стальные мосты служат дольше на десятилетия, а железобетонные ремонтируют бесконечно.

            Чисто стальные только железнодорожные, а автодорожные с железобетонной плитой поверх стальных несущих конструкций. А опоры бывают разные.
            1. Ну и? Ремонтом стальных мостов практически не занимаются, а железобетонные мосты чуть ли не через каждые пять лет заново перекладывают. И кому нужна такая экономия? И далеко не каждый железобетонный мост имеет стальное основание, есть и такие где преобладает бетон.
          2. -2
            19 мая 2023 10:10
            Цитата: СергейАлександрович
            Какая ещё "топологическая оптимизация"?

            Да самая обычная. Смотрите, какие части несущих конструкций, к примеру, не нагружены, и убираете их. Конструкция облегчена, металл сэкономлен, причудливые фигурки получены, надёжность не пострадала.
            Вот пример с сайта занимающейся подобными вопросами организации.
            1. 0
              19 мая 2023 11:00
              "Да самая обычная. Смотрите, какие части несущих конструкций, к примеру, не нагружены,"
              и на каком станке вы эту забибулину делать будете? она будет стоить, как чугунный мост. старая отливка будет гораздо дешевле и практичней
            2. В транспортном машиностроении подобная оптимизация может быть оправданной, но в прочих случаях, усложнение технологии и возрастание затрат даже на оснастку для удержания деталей сложной формы будет нерентабельным.
              1. -3
                19 мая 2023 17:00
                Современным оборудованием можно и не такую штуку получить. А такую завитушку, что при первом взгляде на неё мозги тоже скрутятся.
                Я не говорю, что все детали надо усложнять по максимум и агрессивно облегчать. Но мы же хотим реиндустриализацию, да? Значит, она должна быть на технологиях этого века, а не прошлого. Станки ЧПУ, принтеры, автоматические линии сборки, численная оптимизация... всё это, а также другие передовые достижения должны быть в обсуждении о реиндустриализации, на мой взгляд. Вы же не хотите жить и дальше в каких-нибудь древних 70-80-х?
                1. Откуда тебе знать чего я хочу? И могу подсказать куда твою численную оптимизацию пристроить.
                2. -1
                  20 мая 2023 07:43
                  "Современным оборудованием можно и не такую штуку получить"
                  ну и где вы его возьмёте, это оборудование? сами сделаете? хе-хе
                  "Вы же не хотите жить и дальше в каких-нибудь древних 70-80-х?"
                  а я жил тогда не хуже, чем сейчас. единственно, компьютера не было. да их тогда нигде не было. зато, библиотеку собирал laughing
                  1. Ну, ну, расскажи как тогда жилось, на зарплату инженера в 135 рублей в месяц.
            3. 0
              20 мая 2023 14:29
              Зачем тащить сюда этот мусор для даунов?
        2. +2
          19 мая 2023 10:40
          "Во-вторых, расширилось использование полимеров, пластиков, композитов"
          гвоздь, рельс м танк из полимеров не сделаешь, а композиты дороже железа
          "Гвозди можно и в Китае (и не только) покупать, как и прочие простые изделия. У нас не такое большое население, чтоб наладить выпуск вообще всег"
          да хватит, напокупались уже. завтра китай прикроет лавочку, и чо?
          и по населению- россия на 9 месте в мире. есть много стран меньше чем
          1. -3
            19 мая 2023 13:52
            Цитата: аксельбант
            и по населению- россия на 9 месте в мире. есть много стран меньше чем

            Хоть одна страна в мире вообще производит всё сама так, чтоб при этом ещё и жить нормально? Даже Китай так не может.
            1. Номенклатура производимой продукции в Японии намного превосходит российскую, при сопоставимом населении. Так что есть куда расти.
            2. 0
              20 мая 2023 07:51
              "Хоть одна страна в мире вообще производит всё сама так, чтоб при этом ещё и жить нормально? "
              а хоть одна страна в мире есть, которая ничего не производит сама, кроме нефти, газа и кругляка? про сайт сделаноунас не рассказывайте
        3. +3
          19 мая 2023 12:42
          Да и не уверен я, что сейчас для всего и вся понадобится столько металла, сколько раньше нужно было...
          Гвозди можно и в Китае покупать...
          БАМ в перевозках зашивается, ориентация на Китай пошла. Сколько весит ж/д рельс наземки знаете? - как называется, так 1 погонный метр Р-65 и весит: 65 кг. Сколько километров (миллионов/миллиардов тонн) стали на одни только рельсы хотя бы на 1 доп. колею для поездки за Вашими "гвоздями" посчитать не хотите? Про остальную инфраструктуру (ж/д мосты и прочее) даже считать не потребуется, а возникнет мысль - а хватит ли у нас мощности вагон-заводов. Прадеды не зря сталь делали - индустриализация была, а Вы: "полимеры, пластики, композиты". Сможете Вы из них создать СТАНКИ (т.е. "средства производства" хотя бы для выпуска оных пластиков?).
          P.S. за возрождение азовстали не ратую, но сталь понадобится точно...
          1. -1
            19 мая 2023 13:53
            Сталь понадобится точно. Она вообще всегда нужна. Но увеличивать её выпуск ради того, чтоб увеличивать выпуск... зачем?
            1. Сталь нужна затем, что появилось и развивается строительство на основе металлических каркасов. Те же самые торговые центры очень прочные, долговечные и удобные, как и полностью металлические мосты.
              И вместо того, чтобы создавать некие фонды благосостояния в виде цифр в иностранной валюте, намного удобнее создавать государственные запасы металлопроката впрок.
      2. -2
        20 мая 2023 23:54
        Цитата: аксельбант
        если возрождать отечественную промышленность, ещё и этих мало будет. в ссср они строились не просто так, чтобы место занять
        если судить по тому что у нас 30 лет металлисты с полей металл вывозят и он все не кончается - то чисто для того чтоб колхозники могли бросать запчасти под ноги бросать плуги в оврагах и топить трактора на Пасху...
  14. +3
    19 мая 2023 08:04
    И полумиллионный город будет жить только за счет курортников? Где их столько возьмут? Я уж не говорю про то, что превращение Азовстали в курортную зону вряд ли будет дешевле восстановления завода.
    1. +2
      19 мая 2023 08:14
      А это уже так по всей стране, идея фикс сделать везде туристическую среду, всё для туристов. по сути только за счёт этого то дороги отремонтируют, то ещё чего обновят. Только где взять столько туристов what
    2. +1
      19 мая 2023 08:18
      сейчас там осталось в лучшем случаи не более 100 тысяч
    3. +3
      19 мая 2023 10:00
      Цитата: У.Ченый
      И полумиллионный город будет жить только за счет курортников? Где их столько возьмут?

      И будут они в сезон три шкуры с туристов драть, что бы зимой лапу не сосать.
      1. +2
        19 мая 2023 10:54
        Цитата: мордвин 3
        И будут они в сезон три шкуры с туристов драть, что бы зимой лапу не сосать.

        Конечно будут, это же не Египет, где не сезон 1-2 месяца. Я вообще не понимаю этой тяги к туризму. Совсем народ деградировал со времен СССР
        1. Как раз в СССР очень любили каждый год ездить на море, хотя бы дикарями.
          И, если так будет угодно, могу дать более или менее развернутые пояснения по туризму.
          Есть, по меньшей мере, три серьезных пути вывоза из страны валюты, то есть собственно благосостояния. Это иностранный капитал, гастарбайтеры и туризм. И туризм составляет совсем даже немаленький объем.
          Неслучайно задание моды на заграничный туризм одна из задач иностранного влияния.
          А препятствование созданию условий для внутреннего туризма это по сути работа на иностранные государства.
          При чем, препятствия могут быть самыми разнообразными. Если сравнить сопоставимые Сочи и Монако, то легко заметить, что в Монако перекрестки выполнены в виде круговых развязок, а в Сочи как примитивные крестообразные пересечения. В Монако в этой части идеальные условия для туризма, а в Сочи невыносимые, сплошные заторы. А ведь это очень просто сделать круговые развязки. И так во всем, от некомпетентности и банального вредительства, до работы агентов влияния.
          1. -1
            19 мая 2023 17:28
            Ну, во-первых, круговых развязок в Краснодарском крае - море. Даже там, где непонятно зачем. Во-вторых, Сочи на 90% узкая полоска вдоль берега, там во многих местах просто негде круговое движение делать. Ну, и это не самое главное.
            1. Ну так не сочтите за труд, посмотрите на спутниковую карту Монако, хорошо видно, что развязок там кратно больше. Там что, земли больше или было просторно изначально? Нет же, там проблемой занимались, а не гадили десятилетиями как в Сочи.
              А что же главное, если не пропускная способность дорог? Что это будет за город, по которому проехать нельзя.
              Так дело в том, что запущено до невозможности во всем и везде, не только в устройстве дорог.
              У нас в городе дороги стали строить ошибочно ещё в 70-е годы прошлого века и продолжают строить ошибочно, И только когда становится совсем невыносимо, делают круговую развязку, по одной в три года. Лет через двести-триста, такими темпами, в нашем областном центре будет нормально. Если при таком отношении областной центр вообще сможет уцелеть.
              1. -2
                20 мая 2023 19:58
                А с каких пор Сочи стал областным центром?
                1. Я не про Сочи писал, когда упоминал областной центр. У нас по всей РСФСР, а теперь РФ, проблемы с дорогами были и продолжаются примерно одинаковые.
              2. -2
                20 мая 2023 20:05
                И в чем круговое движение так уж лучше перекрестка, что без него и город не уцелеет?
                1. Извиняйте, не сразу понял, что имею дело с абсолютным дилетантом, ничего не смыслящим в устройстве дорожного движения.
                  В открытом доступе есть масса рекомендаций и руководящих документов того же Минтранса. Имеются рекомендации как по безопасности дорожного движения, так и по проектированию дорог. Проблема в том, что сам Минтранс не требует жесткого соблюдения своих же документов.
                  Ознакомьтесь, и не задавайте глупых вопросов.
          2. -2
            19 мая 2023 17:42
            Про туризм все правильно, толькона Азовском море береговая линия не маленькая, почему все в Азовсталь уперлось? Ну, и ситуация сегодняшняя. С одной стороны за рубежом усиленно русофобию взращивают, а с другой, представьте 42-43 год и обсуждение восставливать металургический завод или новый санаторий на его месте отгрохать.
            1. Самая великолепная береговая линия в Крыму, в Щелкино и там почти пусто. Но Украина разрушила не только АЭС, но и сопутствующую инфраструктуру.
              Ах да, завод Азовсталь!
              За чей счет будем восстанавливать и кому отдадим? И почему именно там следует восстанавливать завод, а не построить новый где-нибудь в Енакиево или Стаханове? Мне Енакиево и Стаханов больше нравятся, там с украинским национализмом боролись не только на словах, а на деле смогли отстоять свою русскую идентичность.
              И сравнение с 1942-43-им годами особенно порадовало. В 42-м стали бы восстанавливать завод именно в Мариуполе, под огнем украинских дальнобойных ракет?
              1. -2
                20 мая 2023 19:47
                А почему не интересуетесь за чей счет будет сноситься Азовсталь? За чей счет рекультивироваться гигантская территория. Или вы считаете, что старые цеха под курорты отдадут? И опять же вас не волнует кому будет отдана вновь созданная инфраструктура отдыха и развлечений, но сильно волнует, если разговор про завод.
                Естественно, за наш с вами, и в том, и в другом случае.
                1. Даже отвечать не собираюсь, настолько всё очевидно.
              2. -3
                20 мая 2023 19:48
                "В 42-м стали бы восстанавливать завод именно в Мариуполе, под огнем украинских дальнобойных ракет?" - это что за бред???
                1. Бред от вас исходил, прочтите сами, что написали. Заводы на Урал и за Урал эвакуировали, до 1944-го года точно.
            2. -2
              21 мая 2023 00:12
              Цитата: У.Ченый
              представьте 42-43 год и обсуждение восставливать металургический завод или новый санаторий на его месте отгрохать.
              ага...а теперь вспомните что по этому заводу применяли от 1.5 тоны до 9 тонных бомб...
              Поэтому восстановление там - это снос всего включая даже фундаменты- в силу того что однозначно об отсутствии подземных повреждений фундаментов никто не подпишется.
              Т.е. восстановление= строительству нового.Не забывая при этом что Азов засирал море довольно сильно....
              1. -1
                21 мая 2023 09:32
                А если отдать это под жилищное строительство, сносить все не надо? И строить заново? Только для жилищного строительства, даже для парка, всю эту территорию надо рекультивировать. Она же на много метров вглубь пропитана, плюс ликвидировать гигантские подземные сооружения. Это еще очень отдельные деньги. Причем именно бюджетные, никакой частник этим заниматься не будет.
                И, главное, результат. Или еще одно место для отдыха богатеньких (а дешевым, с такими затратами, оно не будет), или еще одно предприятие, как говорили в СССР, группы А, то есть базовое для развития промышленности.
                А то, что договорняк олигархов о сдаче Мариуполя в 2014, придется оплачивать нам всем, так это уже тогда очевидно было.
  15. 0
    19 мая 2023 08:19
    Цитата: У.Ченый
    И полумиллионный город будет жить только за счет курортников? Где их столько возьмут? Я уж не говорю про то, что превращение Азовстали в курортную зону вряд ли будет дешевле восстановления завода.

    Да по-моему тут оба варианта утопичны. Есть над чем подумать. Восстановить такую махину в текущих реалиях задача сверхтяжелая. Это ж ещё надо учесть, что Азовсталь не мог похвастаться передовыми технологиями. Вплоть до начала СВО на заводе агрегаты тридцатых годов выпуска были не редкостью.
    1. +1
      19 мая 2023 08:41
      Да, сверхтяжелая. Только в одном варианте расходы окупятся развитием своей промышленности, а в другом - еще одним местом для отдыха с туманными перспективами. В условиях глобальных санкций и уже идущей войны с Западом, что нужнее и эффективнее?
      1. +2
        19 мая 2023 09:19
        Нужнее и эффективнее модернизировать заводы на Урале для начала. До туда и ракетам дольше лететь.
  16. +3
    19 мая 2023 08:36
    Керченское месторождение где добывали руду для Азовстали прикрыто. Так что Азовстали работать сейчас и не на чем.
    Тем кто говорит, что нельзя восстанавливать пока война, посмотрите новости жилищное строительство в Мариуполе, как на конвейере.
    Опять же Хуснуллин завезет узбеков, пусть мариупольчане порадуются приходу кремлевской власти.
    1. +2
      19 мая 2023 11:17
      Опять же Хуснуллин завезет узбеков
      Узбеков точно не завезет - они не поедут (в Узбекистане давно жизнь налаживается - льготное налогообложение и т.п. даже айтишники туда едут).
      У меня на лестничной площадке одну из квартир купил Узбек. Нормальный мужик, работящий, занимался здесь пелеменями (продавал тесто по цене мяса платя ВСЕ налоги). Потом уехал обратно на родину ибо... НЕВЫГОДНО. Что ему оказалось выгодно: сдать квартиру таджикам, сидя в Узбекистане получать за неё дивиденты, а ЖКХ за нее вообще не платить (долги зашкаливают).
      Так, что не только предприятия в РФ скуплены иностранцами, скоро и от недвижимости ничего не останется, а власти вообще похоже неспособны собирать налоги с гастарбайтеров.
      1. +1
        19 мая 2023 12:30
        Цитата: ВПК-65
        а власти вообще похоже неспособны собирать налоги с гастарбайтеров.

        У нас тоже кто то не платит, электрики приняли решение раскидать задолженность на всех жильцов. belay
  17. +2
    19 мая 2023 08:42
    Цитата: аксельбант
    "Да и непонятно, зачем столько металлургических заводов буквально в одном месте."
    если возрождать отечественную промышленность, ещё и этих мало будет. в ссср они строились не просто так, чтобы место занять. а если продолжать гвозди в китае покупать- то конечно, курорты важнее

    Это чистой воды популизм.
    Пойдите продайте, что произведёте сверх того, что уже производите и не можете сбыть. Зарплату будете выдавать натуральным продуктом - трубой, ведрами, жестью?
    1. +4
      19 мая 2023 10:30
      Цитата: Tagan
      Зарплату будете выдавать натуральным продуктом - трубой, ведрами, жестью?

      А на курорте вы чем зарплату выдавать будете? Солнышком и дождичком?
    2. +2
      19 мая 2023 10:49
      "Это чистой воды популизм.Пойдите продайте, что произведёте сверх того, что уже производите"
      а что вы уже производите, кроме патронов к калашу? гвозди? так из китая они. резиновые галоши- тоже
      развитие собственной промышленности- это не популизм, это жестокая необходимость
    3. -2
      19 мая 2023 10:59
      Цитата: Tagan
      Пойдите продайте, что произведёте сверх того, что уже производите и не можете сбыть.
      а в чем проблема? Порт рядом, за сталью со всего мира сами приплывут. Это вам не с Урала тащить, как тут некоторые, выше предлагают
  18. 0
    19 мая 2023 09:24
    Все высокотехнологичные предприятия перенести в Россию..Сделать упор на аграрную повестку. Не повторять ошибок СССР. Украина платит свою цену за предательство 1991 года.
    1. +1
      19 мая 2023 12:08
      Все высокотехнологичные предприятия перенести в Россию..Сделать упор на аграрную повестку. Не повторять ошибок СССР. Украина платит свою цену за предательство 1991 года.


      То есть, вы полагаете что в будущем Россия эти территории сдаст? И одновременно даёте посыл местному населению что после входа в состав России они станут людьми второго сорта?
      Вы бандеровец?
      1. На бандеровца, гораздо больше походите вы, уважаемый. Никто не предлагает делать жителей Мариуполя людьми второго сорта, это судя по тексту ваша идея. Речь идет о том, что военные предприятия и предприятия двойного назначения следует размещать преимущественно в России, дабы сделать возрождение нацизма и милитаризма на Украине как можно более маловероятным.
        1. 0
          19 мая 2023 21:19
          На бандеровца, гораздо больше походите вы, уважаемый. Никто не предлагает делать жителей Мариуполя людьми второго сорта, это судя по тексту ваша идея. Речь идет о том, что военные предприятия и предприятия двойного назначения следует размещать преимущественно в России, дабы сделать возрождение нацизма и милитаризма на Украине как можно более маловероятным.


          Не вертите пятой точкой. Вы предлагаете ограничения, тем самым и превращая людей в граждан второго сорта.
          Да и с предприятиями двойного назначения далеко не всё так просто. Полюбопытствуйте на досуге, когда ещё завод в Шувалово (СПб) должен был выйти на выпуск 500 штук ВК-2500 (вариация советского ТВ3-117) и сколько производится сейчас. О двигателях для Ми-26 даже и не говорю.
          1. Еще раз, для любителей бандеровской идеологии, где ограничения на граждан? Военной промышленности на зараженной нацизмом Украине быть не должно.
            1. 0
              21 мая 2023 21:19
              Еще раз, для любителей бандеровской идеологии, где ограничения на граждан? Военной промышленности на зараженной нацизмом Украине быть не должно.


              То что вы любите бандеровскую идеологию понятно. Но напоминаю, речь о Мариуполе идёт.
  19. -2
    19 мая 2023 10:23
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Грац
    самое лучшее что можно сделать с УАЗ это его национализировать и пригласить китайский менеджмент, а нынешних гнать ссаными тряпками

    Зарплата повысится? Судя по работникам Хавала - нет.

    Это смотря какую задачу поставить нормальному нанятому управленцу. Повысить зарплаты рабочим можно легко, но для этого у кого то их нужно понизить.
    1. +2
      19 мая 2023 10:37
      Цитата: Tim666
      Повысить зарплаты рабочим можно легко, но для этого у кого то их нужно понизить.

      Такие задачи наши правители не ставят. Наоборот.
  20. -2
    19 мая 2023 10:41
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Tagan
    Зарплату будете выдавать натуральным продуктом - трубой, ведрами, жестью?

    А на курорте вы чем зарплату выдавать будете? Солнышком и дождичком?

    В каком месте я продвигал Мариуполь - город-курорт?
    Ещё раз. В данном регионе есть металлургические заводы. Более того, в России после распада СССР были построены новые заводы помимо этого.
    1. 0
      19 мая 2023 10:58
      Цитата: Tagan
      В каком месте я продвигал Мариуполь - город-курорт?

      А что именно вы продвигаете?
    2. Комментарий был удален.
  21. +2
    19 мая 2023 11:02
    На мой взгляд это неправильно. Азовсталь по-любому рентабельна, поскольку является средоточием сырья, трудовых ресурсов и логистики. Помимо чисто экономических соображений в пользу Азовстали говорят политические соображения. Это предприятие могло бы стать витриной Русского Мира, демонстрируя окружающим конструктивную сущность Русской Идеи о том, что Россия умеет не только разрушать но и созидать. А кроме всего прочего мариупольцам просто необходимы рабчие места.
    1. +4
      20 мая 2023 04:09
      Витриной "русского мира" уже стали ТЫСЯЧИ предприятий по всей стране...в какой город не зайдёшь в той же википедии:закрыто,закрыто,ликвидировано и т.д...соответственно насение городов и поселков стремится вниз...

      Может это и есть истиная цель путинского русского мира:очистить территорию от русских? Надо сказать,у них отлично получается
    2. Нет уж, давайте витрину русского мира у нас в Поволжье делать. У нас дай бог если 1/3 промышленности уцелела, а может и меньше.
  22. 0
    19 мая 2023 11:09
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Tagan
    В каком месте я продвигал Мариуполь - город-курорт?

    А что именно вы продвигаете?

    Ну так прочитайте для начала, кто и что продвигает(или не продвигает), прежде чем бросаться комментировать.
  23. -2
    19 мая 2023 11:25
    Цитата: Стирбьорн
    Цитата: Tagan
    Пойдите продайте, что произведёте сверх того, что уже производите и не можете сбыть.
    а в чем проблема? Порт рядом, за сталью со всего мира сами приплывут. Это вам не с Урала тащить, как тут некоторые, выше предлагают

    Проблема в том, что завода уже нет. И большой вопрос, есть ли смысл выстраивать его заново. Это притом, что российская продукция ни разу не хуже той, которую выпускали на Азовстали. Хотите сказать, что с Урала притащить затратнее? Серьезно? Опять же, смотря что тащить. В зависимости от сортамента. Металлургические заводы есть значительно ближе, чем вы думаете. Таганрог по прямой менее, чем в ста км от Мариуполя. Там же порт. Красный Сулин недалеко. Волжский чуть дальше. И т.д.
    Только не надо рассказывать, что не успевают рассылать металлопродукцию по всему миру и её с руками отрывают.
    1. -1
      19 мая 2023 11:49
      Цитата: Tagan
      Хотите сказать, что с Урала притащить затратнее? Серьезно?
      Ну как бы тысяча километров
      Цитата: Tagan
      Металлургические заводы есть значительно ближе, чем вы думаете.

      ближе чем Азовсталь к Мариупольскому порту?!
      Цитата: Tagan
      Только не надо рассказывать, что не успевают рассылать металлопродукцию по всему миру и её с руками отрывают.
      Вопрос в цене. Вы же про излишки говорите
  24. -3
    19 мая 2023 11:50
    Цитата: аксельбант
    "Это чистой воды популизм.Пойдите продайте, что произведёте сверх того, что уже производите"
    а что вы уже производите, кроме патронов к калашу? гвозди? так из китая они. резиновые галоши- тоже
    развитие собственной промышленности- это не популизм, это жестокая необходимость

    Поинтересуйтесь для начала, чтобы не походить на низкопробного фейкомета. Ну понятно, что к промышленности никакого отношения не имеете, тем более к металлургии. Допустим, у нашей металлургической компании было производство в США до 2014 года. Не знаю, видимо в нашем на тот момент американском дивизионе как раз не хватало "патронов к калашу". Вы не в состоянии понять, что нет смысла производства того, что и так производится в немалом количестве. И эту продукцию необходимо реализовать. Вы же предлагаете ещё и нарастить производство. Продолжайте торговать семками на базаре и рассуждать о высоком.
    1. +2
      19 мая 2023 18:43
      А ведь это как подходить. Можно ликвидировать производства как "нерентабельные", типа гражданской авиации, станкостроения и т.п. и заявлять, а зачем нам металл, его и так некуда девать. А можно развивать производство, создавать новые заводы, и под это дело увеличивать и производство металла.
    2. +1
      20 мая 2023 08:12
      " Ну понятно, что к промышленности никакого отношения не имеете, тем более к металлургии. Вы не в состоянии понять, что нет смысла производства того, что и так производится в немалом количестве"
      вы лично, производите тракторы, автомобили, станки, самолёты, корабли, гвозди и резиновые галоши? или процессоры, лекарства, одежду, обувь? лампочки, радиоприёмники? или только столь любимый вами сёмки? ваше подразделение в сша было затеяно с одной целью-уход от налогов и скрытие доходов. не собирались же вы конкурировать со всей амерской сталелитейной промышленностью на их территории? laughing
  25. +9
    19 мая 2023 11:56
    И что в сухом остатке? С точки зрения простых граждан Мариуполя? Была Украина, был завод и была работа. Пришла Россия, теперь ни завода, ни работы. Такие вот блин, освободители получились.
    Теперь о визгах тех, кому уже капиталистическая пропаганда не то что промыла, а вымыла мозги.
    Что значит, что в России достаточно стали? Её достаточно только для тех, кто украл советские предприятия и всеми силами старается поддерживать максимально высокие цены как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Принцип капитализма, вложений по минимуму, прибыль по максимуму, вот и всё.
    Если в государстве экономика развивается, то стали, как и прочих ресурсов всегда не хватает. А какое у нас развитие даже говорить не хочется.
    И повторяюсь, в сухом остатке получается что устранили предприятие конкурент.
    1. +2
      19 мая 2023 12:04
      Полностью согласен с таким мнением.
    2. +1
      19 мая 2023 13:09
      Цитата: vovochkarzhevsky
      И повторяюсь, в сухом остатке получается что устранили предприятие конкурент.
      Ну для этого СВО, необязательно. Я такое про наших олигархов слышал, внутри страны. Банкротится завод-конкурент, далее под маркой объединения, предприятие выкупается, все ценное вывозится на свой завод (станки, документация), после этого "оптимизация" - превращение в "мертвое поле", в лучшем случае земля под ТРЦ продается какой-нибудь. И все, чтобы бывший завод-конкурент вернуть к жизни, надо все с 0 начинать hi
      1. +1
        20 мая 2023 08:16
        "Ну для этого СВО, необязательно."
        ну как сказать, сво проводится на средства бюджета, то есть - на чужие деньги, свои тратить не надо, чтобы удушить конкурента
    3. -3
      21 мая 2023 00:24
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Если в государстве экономика развивается, то стали, как и прочих ресурсов всегда не хватает.
      30 лет металлисты собирают чермет с полей, а он не кончается.
      Этого достаточно чтоб понимать эффективность развития экономики и того что Азовсталь работала исключительно для того чтоб траторист мог бросит борону на поле или запчасть в пашню....
  26. -2
    19 мая 2023 12:35
    Цитата: Стирбьорн
    Цитата: Tagan
    Хотите сказать, что с Урала притащить затратнее? Серьезно?
    Ну как бы тысяча километров
    Цитата: Tagan
    Металлургические заводы есть значительно ближе, чем вы думаете.

    ближе чем Азовсталь к Мариупольскому порту?!
    Цитата: Tagan
    Только не надо рассказывать, что не успевают рассылать металлопродукцию по всему миру и её с руками отрывают.
    Вопрос в цене. Вы же про излишки говорите

    Т.е. построить новый огромный завод, предварительно обезвредив территорию от боеприпасов и раздолбав завалы под ноль, по-вашему проще и дешевле, чем поставить продукцию с Урала. Уверены?
    Может вы не знали, но в Таганроге, который рядом с Мариуполем, есть и порт и металлургический завод. Помимо Таганрога имеются металлургические заводы значительно ближе Урала. Опять же, обеспечить выпуск широкой номенклатуры продукции непосредственно в Мариуполе не получится. Поэтому определенный сортамент, хотите вы это или нет, с Урала так или иначе гнать придется.
    Насчёт близости Азовстали к Мариуполю. Это на сей момент вообще философский вопрос, так как Азовстали больше нет в природе.
    1. +2
      19 мая 2023 12:48
      А если не восстанавливать завод, то можно территорию не обезвреживать от боеприпасов и не разбирать завалы? И куда девать безработных мариупольцев? Переселить в Таганрог? Или на Урал?
    2. +1
      19 мая 2023 13:13
      Цитата: Tagan
      Т.е. построить новый огромный завод, предварительно обезвредив территорию от боеприпасов и раздолбав завалы под ноль, по-вашему проще и дешевле, чем поставить продукцию с Урала. Уверены?
      в СССР так поступали, после войны fellow
      1. -2
        21 мая 2023 00:29
        Цитата: Стирбьорн
        Цитата: Tagan
        Т.е. построить новый огромный завод, предварительно обезвредив территорию от боеприпасов и раздолбав завалы под ноль, по-вашему проще и дешевле, чем поставить продукцию с Урала. Уверены?
        в СССР так поступали, после войны fellow

        У нас есть несколько сотен тысяч пленных - для абсолютно бесплатного труда??
  27. 0
    19 мая 2023 14:09
    Укро-Олигарх, Ринат Ахметов , трясется от злости , что забрали его актив! laughing
  28. 0
    19 мая 2023 14:12
    Цитата: Стирбьорн
    Цитата: Tagan
    Т.е. построить новый огромный завод, предварительно обезвредив территорию от боеприпасов и раздолбав завалы под ноль, по-вашему проще и дешевле, чем поставить продукцию с Урала. Уверены?
    в СССР так поступали, после войны fellow

    Есть один момент. СССР распался и каждый пошел своим путём. Каждому пришлось заниматься своей промышленностью по отдельности. Теперь появилась проблема встраивания в текущих реалиях. Структуры российских предприятий и украинских претерпели изменения, направленные на собственные потребности. Например, в России не хватало какой-то продукции или бизнес решил занять определенную нишу. Был построен завод, расширено производство или изменена номенклатура выпускаемой продукции. Соответственно, отсекается необходимость в том заводе, который остался в другом государстве. Теперь приходится думать, что будет сделать целесообразно, так как можно получить ситуацию, когда несколько заводов предлагают аналогичный ассортимент, но возможность по сбыту проседает и у первого и у второго, что в конечном счёте отражается на благополучии персонала обоих. При этом при постройке нового завода были вбуханы огромные средства. Так что вопрос очень щекотливый.
    1. 0
      19 мая 2023 16:00
      Цитата: Tagan
      СССР распался и каждый пошел своим путём. Каждому пришлось заниматься своей промышленностью по отдельности. Теперь появилась проблема встраивания в текущих реалиях. Структуры российских предприятий и украинских претерпели изменения, направленные на собственные потребности.

      Глупости, нету таких проблем. Когда СССР распался, то на какое-то время сохранились экономические связи между предприятиями, позволявшие сводить концы с концами. Но когда политические авантюристы разорвали связи, тогда и появились проблемы. В частности, России крайне не хватает авиадвигателей из Запорожья, а стратегические ракеты наземного базирования вообще полностью производились в Днепропетровске. Мариупольский металл направлялся на Николаевские верфи, которые строили корабли - отнюдь не лишние для России. И вообще говоря, Украина за собой умыкнула не менее 30% общесоюзной экономики и бездарно их профукала, что является большой сегодняшней проблемой для всех нас.
      1. +3
        20 мая 2023 08:20
        " И вообще говоря, Украина за собой умыкнула не менее 30% общесоюзной экономики и бездарно их профукала, что является большой сегодняшней проблемой для всех нас."
        остальные 70% очень даровито профукала росиия
  29. +2
    19 мая 2023 15:34
    Сомнительно, чтобы нынешнее росс.правительство могло организовать серьёзное производство. Там работают только специалисты по безопасности и бухгалтера, у которых главная идея - на чём-нибудь сэкономить и сделать как в сказке - 7 шапок из одной шкуры.
  30. +1
    19 мая 2023 21:22
    ...Все дело в том, что именно это предприятие мешало ранее сделать из Мариуполя курортный город....

    Оно мешало кое кому в РФ "мировые цены" на металлопрокат наворачивать. Теперь конкурента нет и при капитализме, не будет. Декоммунизация продолжается, что ожидаемо при нынешней политике.
  31. 0
    19 мая 2023 22:06
    Наша собственная металлургия загружена на 60%. Плюс, восстановим Азовсталь - номинальный владелец заявится с претензиями. Нет уж, на металлолом всё, а если нужна там металлургия, то строить новый завод в Таганроге.
  32. 0
    19 мая 2023 22:24
    Ездили на УАЗе в горах Красной Поляны. Водитель-гид, 2 взрослых, 2 детей, ручьи вброд, лесные тропинки, косогоры... Вообще без проблем. Да, нет кондиционера, нет усилителя руля. Но зато проехать там, где 95% западных джипов встанет - круто!!! Не ругайте УАЗ - он нишевый крутой внедорожник. А вот 25-30 тыс зарплата, да, это проблема.
  33. +1
    19 мая 2023 23:26
    Послушать наших начальников, так в СССР одни дураки жили... Как только Мариуполь освободили, сразу начали восстановление Азовстали. Шла война, было очень тяжело, но строили и восстановили, запустили печи, создали целый производственный кластер - Николаев - Керчь - Азовсталь - Донбасс. Десятки лет это работало, кормило людей и государство. В этих городах родились и жили миллионы людей. А в итоге Запад руками гнилых украинцев разрушил все на корню.
    И Западу за это нужно вернуть. Пусть посмотрят на свои руины не на архивных фото, а в реальной жизни. Пусть в Германии еще 8 миллионов мирняка сдохнет от голода, болезней и разрухи. Только тогда у них перестанут появляться Шольцы!
  34. +1
    20 мая 2023 04:03
    Чего ожидать от татарина,для которого развитие экономики заключается в закрытии заводов,завозе мигрантов и строительстве человейников...ну и бесконечной болтовне о рывках и прорывах...это ведь ужасный Союз выпускал калоши...а нынешний "эффективные" даже калоши делать не в состоянии...
  35. -4
    20 мая 2023 07:16
    Нужно передать УАЗ РОСТЕХу чтобы организовать там завод по выпуску колёсной бронетехники для силовых ведомств.
    1. +3
      20 мая 2023 08:24
      "Нужно передать УАЗ РОСТЕХу"
      немедленно после этого он будет обанкрочен и продан на металлолом. у ростеха богатый опыт по этой части
  36. 0
    20 мая 2023 11:34
    Металла у нас производится с избытком. Создавать ещё один завод, чтобы остановить его из за отсутствия сбыта? Смысл?
    1. Сбыта металла нет из-за вздутых цен и монополизма производителей.
      1. -1
        21 мая 2023 00:39
        Цитата: СергейАлександрович
        Сбыта металла нет из-за вздутых цен и монополизма производителей.

        Что изменит еще один завод?с учетом миллиардных затрат на фактически строительство с нуля?Монополизм пропадет и цены упадут? С чего бы вдруг?
  37. +2
    20 мая 2023 17:49
    Ну правильно. Давайте опять ничего не будем производить. А на месте промышленного гиганта построим очередную чубайсятину, где все будут ходить очень важные, в белых халатах, и настолько важные, что не будут знать , чем именно они занимаются. И получим еще один оазис переливания из пустого в порожнее - в который будут ежегодно вкачиваться миллиарды, а на выходе будут громкие реляции о том, что "вот скоро мы их по всем позициям... вот увидите!"
    Очередной пшик под общим лозунгом "В нанобудущее - наношагами!"
  38. -2
    20 мая 2023 19:08
    А где русские люди будут в Мариуполе работать, Хуснуллина волнует? То есть сотни тысяч мигрантов-единовецев Ху (такое у него задание от ИГИЛ(запрещённого, кстати, в РФ) или на кого, он там, на самом деле, работает?) и закрытие по просьбе "г'усских" олигархов-металлургов предприятия-конкурента? С возвращение, тебя Марик, в позднепутинскую, загнивающую Россию )
  39. +1
    20 мая 2023 19:13
    Цитата: igork735
    "Мне нравится строить театры, объекты культуры...".
    Марат Хуснуллин.

    Мечети ему нравится, когда, миллионы его единоверцев, завезённых им же, строят в России. Театрал, бл ...
  40. 0
    22 мая 2023 21:35
    Надо не только технопарк, но и рекультивация. Тогда это шаг к формированию курорта. Это будущее города - технопарк, порт, курорт. Ну и Военное значение города не отменить. Такая жизнь...